Преподаватель осо это что значит
ОБУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЯМ ОСО: ОПЫТОМ ДЕЛЯТСЯ УЧИТЕЛЯ-ПРАКТИКИ
5 июня 2020 года состоялся областной online-семинар на тему «Обучение особенностям ОСО: развитие функциональной грамотности, реализация межпредметной интеграции, развитие духовно-нравственных ценностей учащихся», в котором принял участие 31 педагог области.
Целью семинара было обсуждение проблем реализации обновления содержания образования, актуальных вопросов развития функциональной грамотности, содействие обмену опытом реализации межпредметной интеграции.
Модераторами семинара, старшими преподавателями филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Павлодарской области Ахметниязовой А.Ж., Сарсеновой С.К., в начале семинара были представлены педагоги области — учителя математики, казахского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка и др. предметов, готовые поделиться проблемами и своим опытом работы по обучению особенностям ОСО учащихся.
Соц Л. А., учитель СОШ № 26 г. Павлодара, представила свой опыт по развитию функциональной грамотности учащихся в условиях дистанционного обучения, рассказала об использовании электронных аудиовизуальных средств обучения, Google-форм для проверки знаний.
Сахимзадина М.Д., учитель СОШ № 37 г. Павлодара, сделала акцент в своем выступлении на работе с текстом как основном способе развития функциональной грамотности учащихся.
Нихаева С.А., учитель СОШ № 42 им. М.Ауэзова г. Павлодара, поделилась своими практическими наработками по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка.
Херхенредер А.Н., учителем СОШ № 42 им. М.Ауэзова г. Павлодара, был представлен авторский элективный курс «Диалог с учеными разных веков».
Цыбулько О.А., учитель СОШ № 42 им. Ауэзова г. Павлодара, выступила с докладом «Интеграция содержания обучения на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Силич Н.В., учитель СОШ № 24 г. Экибастуза, представила возможные способы формирования информационной компетенции учащихся на уроках истории.
Старшим преподавателем филиала Евсюковой Т.А. был представлен опыт реализации межпредметных связей через содержание «Сквозных тем».
Практически значимыми в плане реализации задачи формирования функциональной грамотности были и выступления Абеновой Г.К., учителя казахского языка и литературы СОШ № 42 им. Ауэзова г. Павлодара и Туленовой С., учителя математики СОШ № 24 г. Экибастуза.
В целом, акцент модераторами и всеми выступающими был сделан на личностно-ориентированном аспекте организации учебно-воспитательного процесса и на развитии межпредметных связей.
Живой интерес вызвал организованный модераторами с целью получения обратной связи от участников семинара брейн-ринг: были обсуждены и дополнены освещенные проблемные вопросы и пути решения, предложены рекомендации по теме семинара.
Гущанская Елена Вильгельмовна,
заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инноваций кафедры ИОиИТ
филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Павлодарской области»
Кого объединяет совет обучающихся?
Продолжаем рассказывать о подразделениях Уральского государственного педагогического университета, которые могут быть интересны первокурсникам. В этот раз речь пойдет об объединенном совете обучающихся УрГПУ.
Что такое ОСО?
ОСО родился в 2012 году из-за поправки в Федеральном законе «Об образовании». Там указано, что ОСО объединит все студенческие общественные объединения и студенческие ресурсы. Сегодня в состав совета входит 14 общественных организаций УрГПУ. В конкурсах программ развития деятельности студенческих объединений на субсидии право участия есть только у ОСО.
– Развитие студенческого самоуправления – главная цель совета обучающихся, которой сопутствует личностный и карьерный рост. Самоуправление – это школа жизни, школа лидерства. Мы воспитываем общекультурные компетенции, ответственность и инициативность в общественных объединениях УрГПУ. – Комментирует председатель ОСО Денис Островкин.
Иерархия студенческого самоуправления
Председатель ОСО взаимодействует с руководителями, которые вместе с заместителями входят в совет и представляют свои объединения. Получается делегирование полномочий и информации.
Каждый первокурсник совершенно бесплатно может стать участником любого общественного объединения на свой вкус. Выбирайте:
студенческий совет общежитий,
гражданско-патриотический клуб и
В каждом объединении свои мероприятия, всегда есть место для встреч и техническое оснащение. Только в том году силами ОСО проведено 87 мероприятий.
5 плюсов активного участия первокурсника
1. Материальный стимул. Активисты объединений получают повышенную стипендию со второго курса, если на первом начал себя ярко проявлять и вести портфолио достижений. Помните! Все заслуги учитываются.
2. Личностный рост. Это главное, это вложение в самого себя на перспективу. Важно четко распределить собственные силы – не устать в неподходящий момент.
3. Репутация. Плюс в том, что преподаватели узнают активистов в лицо, что, несомненно, полезно для благосклонности с их стороны.
4. Поездки и выигрыши. ОСО помогает с выездами на федеральные и региональные форумы, только по итогам прошлого учебного года 150 активистов съездили на российские форумы и вернулись с наградами.
5. Труд на благо факультета/института. Активность студентов учитывается в оценке работы факультетов, когда ведется рейтинг подразделений вуза, каждое мероприятие и личный успех студента считается в бонус.
– Я начал вести бурную студенческую жизнь с 3 курса, стипендия увеличивалась на глазах, – поделился с пресс-службой председатель ОСО. – Кроме того, разумно не искать работу на стороне, а трудиться, занимаясь любимым делом, в УрГПУ. Я успел побывать в Санкт-Петербурге, Красноярске, Ульяновске, Ростове-на-Дону и Москве.
Что могут изменить студенты?
По мнению Дениса Леонидовича, студенты способны влиять на качество образования. Как пример, в 2014 году активисты ОСО прошли с рейдами по факультетам и институтам, выявляя уровень посещаемости. В прошлом году 700 человек участвовали в анкетировании о проблемах в УрГПУ и пожеланиях к студенческой жизни. С результатами активисты выступили на ученом совете вуза.
Идейные студенты влияют на течение жизни внутри подразделения. Примером служит инициатива ребят – студенческому отряду спасателей «РОССОЮЗСПАС» и студентам института специального образования выделили отдельное помещение.
Председатель объединенного совета обучающихся приглашает всех желающих выбрать объединение по вкусу:
– Я всегда на связи, ко мне можно обращаться по вопросам студенческого самоуправления и с грандиозными идеями!
Тел. Дениса для связи: +7 (905) 802-87-20.
Пресс-служба УрГПУ
Текст: Александра Карпушева
Методическое пособие для учителей работающих по ОСО
в сборнике подобран материал по внедрению новых подходов в обучении. Материал содержит формы формативного оценивания на уроках.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для учителей работающих по ОСО»
КГУ «средняя общеобразовательная школа – лицей № 37»
Новый взгляд на оценивание обучения.
«Качество системы образования не может быть
выше качества работающих в ней учителей»
Майкл Барбер, профессор,
эксперт в области международных
исследований в сфере образования
Второй приоритет в оценивании – наблюдение – при котором может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно при наблюдении можно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др. Главная функция учителя на данном этапе заключается не только в том, чтобы обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
Третий приоритет в оценивании – четкие критерии оценивания. Во-первых, отметка в массовой школе по-прежнему выставляется за урок, за упражнение, самостоятельную работу, устный ответ и т.д., а не за достигнутый учащимся результат деятельности, иными словами, отсутствует практика использования критериального подхода к оцениванию результатов деятельности. Кроме того, при такой системе оценивания ученик практически не осознаёт, за отсутствие какого знания, умения, компетентности он реально получил отметку. Установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. При внедрении новых подходов в обучении, критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они вырабатываются ими совместно. Критериями являются планируемые результаты, соответствующие учебным целям на каждом из этапов урока, которые развивают объективность и критичность мышления у учащихся, контроль и коррекцию, которые формируют ряд регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Перед каждым учителем встает задача развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Самоанализ результатов учебной деятельности для обучающихся является необходимым условием достижения личностных результатов, развития учебно-познавательных компетенций, лидерских качеств. В практике моей работы очень эффективным элементом для оценивания является оценочный лист учащегося. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку. Каждый ученик следуя индивидуальному маршрутному листу работы, самостоятельно выставляет себе баллы, имеет инструкции для каждого этапа урока, четкие временные рамки – которые развивают навыки самостоятельного обучения. Ученик, с помощью такого вида оценивания, учится самостоятельно определять работу по устранению вопросов и недочетов в своей учебной деятельности. После проверки я фиксирую свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Моя задача как учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно.
Четвертый приоритет- комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Только применение различных современных методов оценивания деятельности обучающихся может обеспечить им интерес к обучению. Для реализации идей Программы «Новых подходов в обучении», оценивание провожу используя различные формы: лист оценивания, «Экран успеваемости» устные комментарии, стикеры, игра « Светафор», которые помогают реализовать идеи модуля « ОдО и ОО» [2, с 165]
«Назовем несколько способов оценивания:
Учитель увеличивает свой отметочный арсенал (например: шкала качества и количества).
Завершив работу ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель через дробь (это прием рекомендуется для докладов тренировочных контрольных работ, сочинений, лабораторных и практических работ, индивидуальных и особых домашних заданий).
Кредит доверия. В некоторых случаях учитель ставит отметку в «кредит».
Формула знакомства с критериями оценивания. Очень часто у учащихся обиды на необъективность выставления отметок, не выдаются письменные работы, чтобы учащиеся видели свои ошибки, необоснованность отметок, занижения их, а это исходит из того, что учащиеся незнакомы с критериями.» [3]
В заключении своего выступлении, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас задумался вот над эпиграфом моего выступления«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Так как мы учим оценивать наших учащихся на уроке, так они умеют оценивать. Таким образом, оценка очень важное средство воспитания у детей способности к самооцениванию, к нравственно достойному признанию своих недостатков и критическому оцениванию своих успехов.
Вывод: Современная система оценивания должна позволять:
сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в соответствии со стандартами, либо собственными целями;
быть диагностирующим инструментом в поддержке учебного процесса;
способствовать самооцениванию, развитию самопознания и самосовершенствованию личности.
Главным в работе учитель считать личностный критерий, применение индивидуальных эталонов.
Применять различные виды оценочных шкал, широкое использование тестов и других методик оценивания.
Учителю обеспечивать процедуру самооценки учащимися своих достижений.
Виды оценивания на уроке (Развитие критического мышления):
Оценивание результатов собственной учебной деятельности на каждом этапе урока позволит ученикам самостоятельно планировать работу по устранению ошибок. Известны методы контроля: устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, тест. Существуют еще и нетрадиционные методы контроля. На уроках возможны короткие проверочные работы. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Кроме традиционных методов контроля (педагогических тестов, ВОУД, ЕНТ), предлагаются новые: кейс-измерители, проекты, портфолио, катанотесты, контекстные задачи. У каждого результата есть свои критерии оценки деятельности (критерий деятельности). КД предназначены для того, чтобы сказать о качестве и стандартах достижения, которые должны быть продемонстрированы учащимися для достижения результата. В каждом критерии оценки деятельности должно быть ясно указано, что должен делать ученик и на каком уровне.
Примерные критерии оценивания:
1. Насколько выполнено домашнее задание;
2. Активность работы на уроке;
3. Как понял тему урока;
4. Как отвечал на вопросы учителя;
5. Дисциплина на уроке;
6. Работа в группе (сотрудничество);
Критерии оценивания проектной деятельности:
Преподаватель осо это что значит
авиа, Камчатская обл.
отраслевой стандартный образец
Общество содействия обороне СССР
воен., организация, СССР
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
общее содержание озона
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
охрана стационарных объектов
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
острый средний отит
отделение специальной обработки
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
отдел социального обеспечения
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
отдел сервисного обслуживания
обязательные социальные отчисления
например: ОСО УР УВД по городу Томску
Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса
отделение социального обслуживания на дому
отдел связей с общественностью
общая страновая оценка
«Обучающие сетевые олимпиады»
Полезное
Смотреть что такое «ОСО» в других словарях:
осо́т — осот … Русское словесное ударение
ОСО — Особое совещание («Особое совещание при Коллегии ГПУ», позже «Особое совещание при Коллегии ОГПУ», «Особое Совещание при НКВД СССР», «Особое Совещание при МГБ СССР»; ОСО) в СССР в 1922 1953 годы внесудебный орган, имевший полномочия… … Википедия
ОСО — [осо], неизм., ср. 1. Общество содействия обороне СССР. АГС, 285. 2. То же, что особое совещание (См. совещание). Росси, т. 1, 255 … Толковый словарь языка Совдепии
осоїд — іменник чоловічого роду, істота птах … Орфографічний словник української мови
осо — I [آسا] 1. асоси замони ҳозира аз осудан 2. ҷузъи пасини калимаҳо мураккаб ба маънои мисл, монанд, шабеҳ: барқосо, шеросо, шамъосо… II [آسا] 1. зебу зинат, зевар, ороиш; осо кардан оростан, зинат додан 2. хамёза, даҳондара … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
осо́ба — ы, ж. 1. Лицо, личность. Почтенная особа. Особа женского пола. □ Кто то писал ему из Москвы, что известная особа скоро должна вступить в законный брак с молодой и прекрасной девушкой. Пушкин, Выстрел. Татьяна Марковна не изгоняет гостей: гость… … Малый академический словарь
осо́бо — нареч. 1. нареч. к особый. [Профессор Белозеров] консультировал, а иногда делал особо сложные операции. Казакевич, Сердце друга. Днем пасла ее [корову] особо от стада, а на ночь к себе домой пригоняла. Е. Носов, Последний день осенней выставки. 2 … Малый академический словарь
осо́ка — и, ж. Травянистое растение с узкими плотными, нередко режущими длинными листьями, растущее обычно в сырых, болотистых местах … Малый академический словарь
осо́т — а, м. Название нескольких видов сорных травянистых растений сем. сложноцветных … Малый академический словарь
осоїд — а, ч. Невеликий хижий птах родини яструбових, що живиться личинками ос та інших комах … Український тлумачний словник
Внедрение ОСО в учебном процессе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система критериального оценивания учебных достижений учащихся http://smk.edu.kz/
Основные принципы системы критериального оценивания Взаимосвязь обучения и оценивания. Объективность, достоверность и валидность. Ясность и доступность. Непрерывность. Направленность на развитие. Активити: работа в группах – визуализируйте каждый принцип (30 минут) Каждой группе нужно давать обратную связь
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Министерство образования и науки Республики Казахстан Управления образования области Городской отдел образования (Региональные координаторы) Гимназия Школьные координаторы Методические объединения гимназии. Руководители школьных МО Учителя гимназии Учащиеся гимназии Родители
КО = ФО + (nСОр+ СОч) Формула КО
Для эффективного формативного оценивания необходимы Результат Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) Доступность Точность Конкретность
Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика: На каком этапе обучения я нахожусь? Каким образом я достигну результата? Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?
ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Охватывает цели обучения за раздел; Проводится по разделам (естественно-научные, языковые предметы) и сквозным темам (социально-гуманитарные предметы); Проводится в течение 15-20 минут; Осуществляется в соответствии с уровнями мыслительных навыков, критериями оценивания; Выставляются баллы согласно дескрипторам; Предоставляется обратная связь по уровням учебных достижений (низкий, средний, высокий); Влияет на оценку за четверть (50%); ЗА ЧЕТВЕРТЬ Охватывает цели обучения за все разделы четверти; Проводится по разделам (естественно-научные, языковые предметы) и сквозным темам (социально-гуманитарные предметы); Проводится в течение урока; Осуществляется в соответствии с тестовой спецификацией; Выставляются баллы согласно схеме выставления баллов; Влияет на оценку за четверть (50%); ОРГАНИЗАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ *Расчеты баллов и оценок осуществляются автоматически в электронном журнале 2,1+2,4+1,3+7,5 = 13,3 из 20 13,3
66,5% Оценка учащегося за четверть «4» Шкала перевода баллов в оценку (для начальныхклассов) «1» 0-20% «2» 21%-40% «3» 41%-60% «4» 61%-80% «5» 81%-100% СО за раздел 1 Со за раздел 2 СО за раздел 3 СО за четверть Балл уч-ся Макс. балл Балл уч-ся Макс. балл Балл уч-ся Макс. балл Балл уч-ся Макс. балл 7 10 8 10 4 12 15 20 15% 15% 20% 50% 2,1 3 2,4 3 1,3 4 7,5 10 СО за раздел СО за раздел СО за раздел 15% 15% 20% 50% СО за четверть 50% Оценка за четверть 100 %
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД Результаты учащегося за 1-4 четверти Оценка учащегося за год Сумма баллов за четыре четверти 13,3 + 16 + 24 + 15 = 68,3 из 90 Оценка учащегося за год «4» 68,3
75,9 % *Расчеты баллов и оценок осуществляются автоматически в электронном журнале Четверть 4 Балл уч-ся Макс. балл 15 20 Всего баллов Балл уч-ся Макс. балл 68,3 90 Шкала перевода баллов в оценку «1» 0-20% «2» 21%-40% «3» 41%-60% «4» 61%-80% «5» 81%-100% Четверть 1 Балл уч-ся Макс. балл 13,3 20 Четверть 2 Балл уч-ся Макс. балл 16 20 Четверть 3 Балл уч-ся Макс. балл 24 30
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1162026
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.