Пружина тормоза для самоката чем заменить
Как самому заменить запчасти на самокате
4 минуты на прочтение
Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.
Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:
сильная вибрация
ухудшение управляемости
шум и скрежет
сложность в складывании и раскладывании самоката
дополнительное усилие при отталкивании
Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.
Что делать, если самокат начал плохо ехать
Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.
Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.
Как заменить пеги и грипсы на самокате
Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.
Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.
Руль самоката начал люфтить
Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.
Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.
Самокат стал плохо тормозить
Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.
В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.
Как обслуживать складной механизм самоката
Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).
Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.
НАБОР ИЗ 8 ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА СИНИХ BR500
2 колеса с подшипниками для роликов для детей FLASH 70 мм 80A
Набор из 2 ЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ д/роликов 76 мм 82A
Колеса 63 мм / 82A с подшипниками
Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5
Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката
Набор из 2 АЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ для роликов 80 мм 82A
Пара подшипников ABEC 5
Набор подшипников рулев. колонки д/Play 5, Mid, Town 5, 5XL, 7XL.
Смазка для подшипников 60мл
Пара подшипников 6001-2RS 12X28X8
Пара подшипников 6000-2RS 10X26X8
Регулировка подшипников рулевой колонки
Подшипник ABEC5 1 пара
Замена колес (4 шт.) + подшипников (8 шт.) для квадов, роликов или скейта.
ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ ПЕДАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОМАШНЕГО ВЕЛОТРЕНАЖЕРА
Смазка подшипников колеса
Замена 2 колес и/или 4 подшипников для самоката
ПОДШИПНИК ДЛЯ ПЕДАЛЕЙ
Набор для выполнения ремонта подшипников рулевого управления
Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.
Колесо переднее для самокатов B1 и B1 500
Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 белое
Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 оранжевое
КОЛЕСО СВЕТЯЩЕЕСЯ 125 мм ЧЕРНОЕ
КОЛЕСО СВЕТЯЩЕЕСЯ 125 мм БЕЛОЕ
1 КОЛЕСО + ПОДШИП. Д/САМОКАТА MID 1, MID 3, MID 5, PLAY 3 и перед. колесо PLAY 5
Колесо с подшипником для самоката Mid 7 – town 3 (175 мм)
Колесо д/самоката 100 мм с подшипниками
Колесо для самоката для фристайла из ПУ с алюминиевым сердечником черное 120 мм
Колесо для самоката для фристайла из ПУ с алюминиевым сердечником 120 мм sable
Колесо д/самоката д/фристайла из прозрачн. ПУ с алюм. сердечн. 120 мм neochrome
Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм белое
Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм
Колесо 100 мм с алюминиевым черным корпусом и резины из ПУ 85A черное
Колесо сплошное д/самоката д/фристайла из ПУ с алюм. сердечником чер-бел. 110 мм
Самокат со светящимися колёсами Mid 5 Pink Rita
Колесо заднее чёрное для самокатов B1 и B1 500
Пружина тормоза для самоката чем заменить
Как самому заменить запчасти на самокате
Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.
Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:
сильная вибрация
ухудшение управляемости
шум и скрежет
сложность в складывании и раскладывании самоката
дополнительное усилие при отталкивании
Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.
Что делать, если самокат начал плохо ехать
Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.
Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.
Как заменить пеги и грипсы на самокате
Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.
Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.
Руль самоката начал люфтить
Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.
Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.
Самокат стал плохо тормозить
Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.
В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.
Как обслуживать складной механизм самоката
Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).
Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.
2 колеса с подшипниками для роликов для детей FLASH 70 мм 80A
Набор из 2 ЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ д/роликов 76 мм 82A
Колеса 63 мм / 82A с подшипниками
Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5
Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката
Набор из 2 АЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ для роликов 80 мм 82A
Пара подшипников 6001-2RS 12X28X8
Пара подшипников 6000-2RS 10X26X8
Смазка для подшипников 60мл
Замена колес (4 шт.) + подшипников (8 шт.) для квадов, роликов или скейта.
Регулировка подшипников рулевой колонки
Набор подшипников рулев. колонки д/Play 5, Mid, Town 5, 5XL, 7XL.
ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ ПЕДАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОМАШНЕГО ВЕЛОТРЕНАЖЕРА
Смазка подшипников колеса
Замена 2 колес и/или 4 подшипников для самоката
Набор для выполнения ремонта подшипников рулевого управления
Замена подшипников на 1 колесе или шарикоподшипника рулевого управления
Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.
Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 белое
Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 оранжевое
Колесо д/самоката д/фристайла из прозрачн. ПУ с алюм. сердечн. 120 мм neochrome
КОЛЕСО СВЕТЯЩЕЕСЯ 125 мм ЧЕРНОЕ
КОЛЕСО СВЕТЯЩЕЕСЯ 125 мм БЕЛОЕ
Колесо для самоката для фристайла из ПУ с алюминиевым сердечником черное 120 мм
Колесо для самоката для фристайла из ПУ с алюминиевым сердечником 120 мм sable
1 КОЛЕСО + ПОДШИП. Д/САМОКАТА MID 1, MID 3, MID 5, PLAY 3 и перед. колесо PLAY 5
Колесо с подшипником для самоката Mid 7 – town 3 (175 мм)
Колесо д/самоката 100 мм с подшипниками
Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм
Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм белое
Колесо 100 мм с алюминиевым черным корпусом и резины из ПУ 85A черное
Колесо сплошное д/самоката д/фристайла из ПУ с алюм. сердечником чер-бел. 110 мм
Самокат со светящимися колёсами Mid 5 Pink Rita
Колесо заднее чёрное для самокатов B1 и B1 500
Ремонт детского самоката
На главном фото два самоката, белый моей дочки, второй должен быть донором для него, но решил его отреставрировать для своего младшего сына.
Данная статья будет о ремонте детского самоката. Когда меня попросили его отремонтировать, сначала осмотрел его, дабы понять что предстоит делать. Я ожидал что можно будет «поломать мозг» (а мне это нравиться, мозг ломать) над решением проблемы, но всё оказалось куда проще.
В наше время такие самокаты стоят не так уж и дорого, но комплектующие этих самокатов не оправдывают цену за весь самокат в целом. Часто вижу такие в металлоломе и у многих вид, как говориться, ещё живой, надо только разобрать заменить испорченную деталь и собрать обратно, но почему-то в наши дни складывается мнение что, проще купить новый чем этот ремонтировать. В одном все правы, но никто не даст гарантий что новый такойже будет надёжней чем был. Я решил его отремонтировать и заменить вышедшие из строя детали.
Когда обнаружил разболтанную вилку то думал что, проблема с самим металлом, но всего то ослабли гайки.
Инструменты и материалы:
Притащив его в импровизированную мастерскую, незаконченный частный дом, сразу осмотрел его на наличие проблем.
У него, как оказалось, разболталась вилка, когда этого не было при повороте был жуткий скрип и при наборе скорости начинал притормаживать, колесо болталось из стороны в сторону. При оставлении его на «стоянку» он не стоял, т.к. пружинка потерялась и подножка подгибалась. Видимо дочка покатилась на нём забыв убрать её. Также потерялась гайка барашек, которая на эксцентриковом винте на складном механизме, опасность была в том что, самокат постоянно был задействован и со временем он мог выскочить и тогда травма была обеспечена, поскольку руль мог уйти или вперёд, или назад, или вообще в сторону во время поворота.
Так будет проще работать с рулевой при замене деталей, иначе заднее колесо не позволит спокойно работать и будет переваливаться с боку на бок, можно подложить что-нибудь под деку, но всё равно будет неудобно из-за этого.
Снял руль открутив винт на хомуте крепления руля, и вилка свободна для работ.
Откручивал контргайку рожковым ключом на 30, остальные гайки с трудом, но открутились вручную. Даже не смотря на ржавчину открутились. Снял подшипники и выяснилось что они целые и невредимые.
При дальнейшем изучении проблемы выяснилось что, колесо болталось из-за вышедших из строя подшипников. Снял тем же шестигранным ключом что и рулевую втулку отсоединил (открутил) от кузова (деки) и увидел что, они рассыпались настолько, что при снятии колеса шарики (тела качения) высыпались, а за ними и малое кольцо (слышал что кольца ещё называют «обойма» большая и малая). Был один рассыпавшийся подшипник. Большое кольцо первого осталось внутри колеса его выковырнул плоской отвёрткой, чтобы не повредить посадочное место подковыривал по чуть чуть по кругу. Второй выбил подобрав подходящий стальной пруток 16 мм в диаметре, выбивал кстати на раздвинутых ручках плоскогубцев, т.к. колесо пластиковое, то проблем с выколоткой подшипника не было, да и самим плоскогубцам темболее.
Но видел, не только самокаты, но ещё и другие аппараты, где разбивалось именно само пластиковое посадочное место, а подшипники были в порядке. Вот и здесь на первый взгляд было не понятно, толи это подшипник рассыпался, толи посадочное место пришло в негодность.
После разборки рулевой втулки (или рулевой стакан), разобрав обнаружил что ослабли гайки, но подшипники целые, но смазки требовали в обязательном порядке. На некоторых шариках были видны царапины (фото делал, но на них, на фото, не видны царапины).
В целом все проблемы выявлены. Ну теперь устраняю их.
В подшипники добавил литола, достаточно для такого размера.
Теперь собираю все детали в обратном порядке.
Сначала решил рулевую собрать обратно.
Вернул нижний подшипник, вставил вилку в рулевой стакан и сверху поставил верхний. Прижимную гайку тоже решил чуть-чуть смазать перед тем как в дальнейшем закрутить контргайкой. Затягивать такие гайки до предела не стоит, иначе тела качения в подшипнике зажмутся «намертво» и проворачиваться не смогут. На ощупь подтягивал, периодически прокручивал вилку в рулевом стакане, и как люфт между вилкой и стаканом пропал крепко держал прижимную гайку, которая (без граней под рожковый ключ) прижимает подшипник, затянул ключом на 30 до упора. Кстати в авто также устанавливаются подшипники в ступицах.
Теперь вставляю подшипник.
Вставлять его в пластиковое посадочное место проще нежели в металлическое.
Предварительно, как получилось, щёткой по металлу почистил посадочное место от грязи.
Положил на место куда он будет устанавливаться и не сильными ударами большого молотка начал вбивать его в колесо, молоток полностью перекрывал подшипник по большому кольцу, так что повредить подшипник было не возможно. Главное не забыть поставить обратно маленькое кольцо, которое установлено между подшипниками, по внутреннему диаметру такое же как и малое кольцо подшипника. Иначе при его отсутствии малые кольца будут стянуты и тела качения будут зажаты сильно и не будут проворачиваться, для этого и установлено это кольцо. При затягивании винта на вилке стягиваются малые кольца и тела качения остаются свободны.
Многим на заметку. Если такое кольцо потеряно или вышло из строя, то эту проблему можно решить малым кольцом от старого подшипника, если размеры совпадают, т.е. ширина, если втулка шире чем малое кольцо подшипника, то можно использовать шайбы с подходящим внутренним диаметром или же подобрать по толщине жесть просверлить соответствующим сверлом и потом вырезать ножницами по металлу (вырезать свою шайбу) и сделать наборку до нужной ширины.
Ну и моя авторская идея! Можно подобрать гайку подходящей толщины и высверлить резьбу сверлом. Я так хотел сделать при реставрации второго самоката, но ограничился малым кольцом от старого подшипника.
Теперь надо вернуть пружинку на подножку, всё-таки ремонт и надо уже всё доделать.
Поскольку я плюшкин то и пружинок всяких набралось очень много, целая банка. Требовалась пружинка на растяжение, но, в принципе, можно пристроить и на сжатие. Давно что-то так отремонтировал именно пружиной на сжатие, в магазах их не было и взять было неоткуда, но валялись по жёсткости подходящие и удалось отремонтировать то что ремонтировал собственно.
Возни по факту на 1 час, максимум 2 часа, не все могут за пару часов заработать на новый самокат, чтобы ребёнок был доволен. Дочка уже почти месяц катается и всё нормально.
Следующим будет статья по реставрации второго зелёного самоката, он избежал участь донора и при более детальном изучении принял решение что, отреставрировать его не составит труда.