Преподаватель педагог означает что
Значение слова педагог
Словарь Ушакова
| Школьный учитель (неол. прост.). Педагог вызвал к доске отличника.
Педагогический терминологический словарь
1. лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т.д.).
2. Учёный, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 186)
Гаспаров. Записи и выписки
♦ Горький писал сыну: «Нет злых людей, есть только обозленные» (за эту фразу многое можно ему простить); в первую очередь это относится к учителям.
Античность от А до Я. Словарь-справочник
Тезаурус русской деловой лексики
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ПЕДАГОГ, а, м.
1. Специалист по педагогике (в 1 знач.). Великие педагоги прошлого.
2. Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.
| прил. педагогический, ая, ое (ко 2 знач.).
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(Παιδαγωγός) — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности П. лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. П. должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нем во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В П. избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье П. перешел к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои П. нес до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также П.-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи П. назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приемам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством П.-учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paedagogia (отсюда франц. слово page). Ср. Marquardt, «Privatleben» (1887, стр. 112).
Чем отличается педагог от учителя и преподавателя
Сначала обратимся к терминам:
Таким образом, понятие «педагог» более широкое: оно, кроме непосредственно преподавательского аспекта, включает в себя воспитательный и наставнический момент. Наука педагогика представляет собой целенаправленную и системную деятельность, которая направлена на формирование человека, она разрабатывает методы и содержание обучения и воспитания. Педагоги передают человеку не только знания, но и личный социальный и жизненный опыт. Среди знаменитых педагогов можно вспомнить Яна Амоса Коменского, Генриха Песталоцции, Марию Монтессори, Василия Сухомлинского, Константина Ушинского.
Поскольку педагогика – это наиболее широкое понятие, связанное со сферой формирования человеческой личности, то педагогом может быть:
Учитель же – это специалист, окончивший педагогический вуз и преподающий определенный предмет. Работа в школе является более конкретной сферой приложения педагогической мысли. Учитель обязан преподавать свой предмет по утвержденной Министерством образования программе, использовать различные методики и приемы для подачи необходимой информации, помогать формированию личности и социализации своих учеников. Результатом его работы должен стать такой уровень знаний и навыков учащихся, который соответствовал бы утвержденным государством образовательным стандартам.
Кстати, между словами «учители» и «учителя» разница тоже есть. Если речь идет об авторитетном человеке, духовном наставнике, который часто никак не связан с педагогикой, но имеет последователей, если его идеи оказывали или оказывают большое влияние на людей, то во множественном числе таких людей называют «учители». В этом контексте можно вспомнить Виссариона Белинского, Льва Толстого, Конфуция, Махатму Ганди и многих других выдающихся людей прошлого и современности. А учителя – это работники сферы образования, обучать других – их функциональная обязанность.
Также имеется разница между учителем и преподавателем.
Учитель – это работник общеобразовательной школы, который закончил педагогический колледж или вуз. Его задача развивать – доносить нужные знания, применяя различные педагогические техники и методики. В школе ученик осваивает навыки поиска, осмысления и систематизации нужной информации, умение делать правильные выводы из полученных разрозненных данных, что пригодится ему в дальнейшем образовании.
Преподаватель работает в основном в средних специальных и высших учебных заведениях. Он сам является выпускником университета или академии, нередко имеет ученую степень.
У преподавателя нет необходимости заинтересовывать ученика в своем предмете и разъяснять его нужность, поскольку он работает с более взрослыми людьми, которые уже определились с выбором профессии. Воспитательная функция становится и вовсе второстепенной. Преподавателю достаточно квалифицированно доносить нужный материал до учеников и студентов, давать им задания для самостоятельной работы, во время которой они получают около 80% необходимой информации, и контролировать ее выполнение.
Чем еще различаются учитель и преподаватель, так это тем, что последний должен обязательно заниматься научной деятельностью и приобщать к ней студентов. Для учителей это требование не является обязательным. Научная деятельность преподавателей – это:
Следовательно, задача учителя – учить и воспитывать ребенка. Преподавателю нужно делиться своими знаниями по конкретному предмету, помогать осваивать информацию и привлекать студентов к научной деятельности. Однако представители обеих этих профессий относятся к очень уважаемой в нашем обществе когорте педагогов.
Учитель, педагог или преподаватель
Каждый человек общается с учителями, педагогами, преподавателями на протяжении всей жизни – сначала в качестве воспитанника, ученика и студента, затем в качества мамы/папы и бабушки/дедушки. При этом, несмотря на регулярное общение с людьми, посвятившими себя обучению и воспитанию молодежи, мало кто из задумывается над этимологией и лексическим значением слов «учитель», «педагог» и «преподаватель».
Большинство считает эти слова синонимами. Для некоторых же учитель – это тот, кто работает в школе, а преподаватель – в среднем специальном или высшем учебном заведении. Слово «педагог» в быту употребляется реже, и не имеет точного значения в современном понимании.
Смешение лексических значений этих понятий произошло уже в современном русском языке, поскольку в обывательском смысле они означают суть одного и того же процесса – обучения и воспитания. А в этимологии данных слов разбираются, в основном, специалисты – языковеды. Однако мы уверены, что каждый образованный человек должен понимать, чем педагог отличается от учителя или преподавателя. Особенно это важно для тех, кто выберет своей профессией педагогическую деятельность.
Педагог
Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός [paidagogos] – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.
Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.
Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.
Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.
Учитель
В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.
Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.
В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.
Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.
Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.
Преподаватель
В ВУЗах и ССУЗах воспитательные задачи уходят на второй план, потому что преподаватель передает знания взрослым, самостоятельным людям, сознательно выбравшим будущую специальность. Поэтому преподаватель может сосредоточиться исключительно на изложении учебного материала. В обязанности преподавателя, как правило, входит:
Кроме того, преподаватель должен не только сам вести научную деятельность, но и приобщать к ней студентов.
Подводя итого всего выше сказанного можно сделать вывод: если, например, воспитателя детского садика или тренера не корректно называть учителем или преподавателем, то всех специалистов, занимающихся воспитание и обучением молодежи, а также развитием педагоги, можно называть педагогами.
ПЕДАГОГ
Смотреть что такое «ПЕДАГОГ» в других словарях:
ПЕДАГОГ — (греч.). У греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу; теперь учитель, воспитатель, сведущий в воспитании. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕДАГОГ в древ. Греции тот из рабов,… … Словарь иностранных слов русского языка
педагог — См … Словарь синонимов
ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ, педагога, муж. (греч. paidagogos, букв. ведущий мальчика). Человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой (употр. в применении как к мужчинам, так и к женщинам). Она опытный педагог. || Школьный учитель … Толковый словарь Ушакова
ПЕДАГОГ — (от греч. paidagogos воспитатель) 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально… … Большой Энциклопедический словарь
ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ, а, муж. 1. Специалист по педагогике (в 1 знач.). Великие педагоги прошлого. 2. Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой. | прил. педагогический, ая, ое (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
Педагог — см. Воспитатель (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
ПЕДАГОГ — (от греч. paidagōgos – воспитатель). 1. Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению, имеющее специальную подготовку в этой области. 2. Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
педагог. — педагог. педагогика образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
педагог — I. ПЕДАГОГ I а, м. pédagogue m. < гр. paidagogos ведущий мальчика. 1. Человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной работой (употребл. в применении как к мужчинам, так и к женщинам). Уш. 1939. Раньше был я педагог,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Педагог — (гр. – дитя, вести) – человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПЕДАГОГ
педагог м. 1) Тот, кто профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой. 2) Тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.
педагог
м.
teacher, pedagogue, educational specialist
Педагог (Παιδαγωγός) — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности П. лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. П. должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нем во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В П. избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье П. перешел к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои П. нес до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также П.-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи П. назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приемам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством П.-учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paedagogia (отсюда франц. слово page). Ср. Marquardt, «Privatleben» (1887, стр. 112). Н. О.
Периодические издания:
• С.-Петербургские Ведомости, 1861, № 252, 272; 1862, № 172-173;
• Журнал Министерства Народного Просвещения, 1862, № 7
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 355;
• Пономарев, 290 (Источник Масанова)
Настоящее имя: Корелин Михаил Сергеевич
Периодические издания:
• Русские Ведомости, 1893, № 257
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 355;
• Сб. «Р. Вед.», 91 (Источник Масанова)
Настоящее имя: Михайлов Константин Арсеньевич
Периодические издания:
• Стрекоза, 1904-05
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 355;
• сбщ. автор (Источник Масанова)
Настоящее имя: Симонов Иван Семенович
Примечание: В период. изд. с 1901 по педагог. вопросам. (Масанов)
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 355;
• архив Венгерова (Источник Масанова)
Настоящее имя: Сторожев Василий Николаевич
Периодические издания:
• Книжный Вестник, 1890
Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 355