Преопенинг отеля что это
Преопенинг отеля что это
Pre-opening: как правильно подготовиться к открытию отеля
Подготовка к запуску отеля в операционную эксплуатацию начинается задолго до самой даты официального открытия объекта. Срок зависит от того, какой именно отель запускается – новый, только что построенный или действующее предприятие, которое проходит процедуру брендирования и включения в сеть.
По опыту компании НELIOPARK, срок может варьироваться от одного до трех месяцев, на его продолжительность также влияют расположение гостиницы (территория РФ или иного государства), количество объектов инфраструктуры, юридические составляющие и условия контракта на управление.На практике не бывает одинаковых отелей, как и не бывает одинаковых людей, и хотя стандартизация процесса запуска является основой качественной работы, в каждом отдельном случае процедуры будут отличаться, отражая индивидуальность и специфику объекта.
Работа по запуску отеля начинается с формирования группы запуска, которая должна состоять из представителей ключевых подразделений центрального офиса управляющей компании и экспертов операционной деятельности отелей сети. Как правило, в этот перечень входят следующие специалисты:
— эксперт от дирекции продаж (подключение отеля к каналам продаж сети);
— эксперт от дирекции маркетинга (брендирование и продвижение);
— эксперт по организации питания (сервис F&B);
— эксперт службы гостиничного хозяйства (HSKP);
— IT-технолог (постановка ПО);
— эксперт службы приема и размещения гостей;
— специалист по подбору персонала;
— эксперт инженерной службы;
— эксперт отдела учета и отчетности;
— эксперт юридического отдела.
В НELIOPARK Hotels&Resorts хорошей традицией является привлечение к работе в группе запуска объекта действующих менеджеров отелей сети. При определении кандидатуры эксперта учитывается его опыт, стаж работы в компании, знание и безупречное применение в работе стандартов сети, организаторские способности.
Необходимо отметить, что при работе группы запуска как нигде более важна степень консолидации проводимых процедур, когда от слаженности, точности, последовательности работы всех экспертов зависит конечный результат. Я считаю, что запуск отеля – это в первую очередь работа команды, и роль менеджерских качеств руководителя группы сложно переоценить.
Специалисты, вошедшие в состав рабочей группы, готовят консолидированный план-график работ, который после его принятия будет ключевым инструментом контроля сроков и полноты работы на объекте.
Помимо этого формируется бюджет предзапуска – основной финансовый документ, регламентирующий размеры, перечень и график необходимых затрат.
Работа экспертов осуществляется и в отеле, и параллельно – в офисе управляющей компании, это зависит от специфики каждой конкретной задачи.
Ключевыми ошибками несистемного подхода к запуску отеля являются отсутствие грамотного финансового сопровождения проекта, связанные с этим задержки поставок, текучесть кадров, отсутствие преемственности между членами группы запуска и постоянными сотрудниками проекта.
Большой объем работ связан с подбором персонала – необходимо найти и обучить штат в размере 100–200 человек, и если отель расположен вдали от крупных населенных пунктов, эта задача становится вдвойне сложней. Ведь важно не только найти грамотного специалиста или толкового новичка, необходимо суметь разглядеть в нем «своего» человека, который готов прийти в компанию всерьез и надолго, готов честно трудиться и стать частью коллектива. У нас большой опыт в формировании штата отеля с нуля, такие задачи непросты, но выполнимы.
После набора персонала предстоит работа по обучению стандартам сети, правилам работы с программным обеспечением. Запуск отеля в рамках деятельности УК намного упрощает эти процессы – применяемая система ротации персонала позволяет привлекать действующих менеджеров среднего звена к обучению линейного персонала и в дальнейшем формировать из их числа управленческий костяк нового отеля.
Параллельно с работой экспертов операционной деятельности идет подготовка включения отеля в сеть: готовится контент для страницы отеля на корпоративном сайте, определяется потребность во внешней и внутренней навигации, готовится перечень брендированной полиграфической продукции, собирается материал для пресс-релизов. На этом этапе очень важно правильно выбрать время для информирования широкой аудитории об открытии нового отеля, при этом одинаково неверно делать это загодя или перед самым открытием отеля – в первом случае информационный повод будет «размазан» и подзабыт, во втором – право на эксклюзивность новости может быть утрачено.
Признаками грамотно и правильно проведенной процедуры предзапуска отеля являются:
наличие укомплектованного штата и обученного персонала;
рабочее состояние всех программ, обеспечивающих учет и финансовый контроль деятельности отеля;
наличие вывесок, элементов навигации и рекламно-информационной продукции;
информированность внешней маркетинговой среды об открытии отеля;
заключенные с ключевыми клиентами договора на продажу номеров, присутствие отеля в интернет-порталах бронирования.
Открытие нового отеля – это всегда праздник: для отельеров – завершение сложного, но увлекательного этапа запуска, для владельца – начало формирования доходности инвестиционного объекта. Как нет мелочей в работе гостиницы, так и не может быть мелочей в процедуре ее запуска, и опыт сетевых управляющих компаний, особенно учитывающих региональную специфику, здесь переоценить сложно.
Preopening cost — затраты в гостинице до открытия по системе USALI
Учет затрат в гостинице, которые возникают до открытия отеля в системе USALI – предмет споров и обсуждений уже несколько десятков лет.
Дебаты относительно того, как учитывать затраты в гостинице до открытия отеля начались в 1996 г. Когда 9 редакция вышла вот с таким текстом:
“This edition has deleted all references to pre-opening expenses. This action was taken because it has become common practice to write off pre-opening expenses as incurred or to amortize them over a period of no more than one year.”
«Из данной редакции удалены все ссылки на учет затрат в отеле до открытия. Данное решение было принято в силу сложившейся практики учитывать затраты до открытия по мере их возникновения или относить на затраты (амортизировать) их в течение одного года.»
С выходом 11 редакции упоминание о затратах в гостинице до открытия вернули в разделе активов баланса со следующей формулировкой:
«Costs of start-up activities are variously referred to in practice as preopening, preoperating, organization, and start-up costs. Under GAAP, such costs are charged to operations as incurred.»
«Расходы на старт-ап, которые в практике так же называют: затраты до открытия, затраты до начала операций, расходы будущего периода, стартовые затраты. По GAAP, такие расходы относятся к операциям по мере их возникновения»
Несмотря на то, что в текст редакции 11 вернулось определение затрат в гостинице, осталось не разрешенные на сегодняшний день неопределенности:
Неопределенность #1 – кто должен учитывать владелец или оператор?
Строительство объекта ведет собственник, но на этапе организации работы, когда оператор приступает к работе не малую часть затрат оплачивает собственник, а часть затрат гостиницы осуществляет оператор. Отсутствие прописанных правил учета таких затрат в стандарте рождает больше количество вопросов, решение которых стоит ожидать от будущих редакций системы.
Неопределенность #2 – какие именно затраты отеля относить к затратам до открытия?
Традиционно к затратам до открытия относят:
К затратам до открытия не относятся:
Неопределенность #3 – как (в течение какого периода) относить затраты отеля на финансовый результат?
Система счетов USALI ссылается на нормативы GAAP в описании счета для учета затрат гостиницы до открытия, а стандарт GAAP определяет необходимость использования механизма амортизации (отнесения равными долями) в течение 180 месяцев. При этом стоит обратить внимание на то, что GAAP является системой, определяющей принципы ведения учета, в то время как USALI это система счетов, описывающая принципы формирования отчетности. В системе USALI, в основной своей массе, не говориться о том, как именно нужно вести учет, а описано какой результат нужно получить.
Учет затрат до открытия ведется согласно системе счетов USALI с разделением по направлениям деятельности. Например, затраты на обучение персонала отражаются в отеле Проживание или Еда и Напитки в зависимости от того какой именно персонал проходил обучение. Данные правила учета затрат по счетам и направлениям соблюдаются как до открытия объекта так после начала функционирования.
Как открыть мини‑гостиницу
Решили создать гостиничный бизнес, но не знаете, с чего начать? В статье расскажем, как открыть мини-гостиницу с нуля и составить бизнес-план, который поможет оценить ее рентабельность.
В соответствии с ГОСТ Р 51185-2014, мини-отель или мини-гостиница — это средство размещения с номерным фондом от 5 до 15 номеров.
Открывать гостиницу в мини-формате стоит, если у вас нет большого стартового капитала и опыта в гостиничном бизнесе. Вам будет проще организовать ее работу, к тому же такой формат привлекает постояльцев низкой ценой и домашней атмосферой. Назовем другие преимущества гостиницы мини-формата по сравнению с крупными отелями:
Финансовый план
Перед открытием мини-гостиницы нужно изучить рынок, узнать, велика ли конкуренция подобных услуг в вашем городе, определить целевую аудиторию, составить бизнес-план. Доходность мини-гостиницы будет зависеть от следующих факторов:
Предлагаем воспользоваться таблицей-шаблоном ниже. Заполнив ее, вы сможете предварительно оценить рентабельность планируемого бизнеса.
Открытие мини-гостиницы пошагово
Выберите форму собственности: ИП или ООО. У той и другой есть свои преимущества и недостатки. Сравним их в таблице:
Форма собственности | ИП | ООО |
---|---|---|
Регистрация | Просто и быстро: минимум документов (заявление, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о постановке на учет). Процесс занимает не более 5 дней | Сложно и долго: большой пакет документов, создание учредительных документов. Процесс может занять несколько недель |
Ответственность | ИП отвечает своим личным имуществом | Владелец отвечает в пределах уставного капитала |
Виды деятельности | Есть ограничения. Например, нельзя заниматься продажей алкоголя | Нет ограничений |
Бухучет | Не нужно вести | Обязательно вести |
Штрафы | Штрафы небольшие, например, за нарушение кассовых операций — 5 000 рублей | Штрафы гораздо выше, чем у ИП. Аналогичный штраф для ООО — 80 000 рублей |
Ликвидация бизнеса | Простая, срок — 1 месяц | Сложная — до полугода |
Если вы планируете, что в мини-гостинице будет бар с алкогольными напитками, то придется регистрировать ООО, ИП не может заниматься продажей алкоголя. Либо можно привлечь другое юридическое лицо для организации питания и продажи алкоголя.
В целом для мини-гостиницы больше подходит ИП — меньше собирать документов для открытия, ниже штрафы, не нужно вести бухучет.
Основные клиенты мини-гостиниц — это туристы и абитуриенты. Выбирая место для размещения гостиницы, учитывайте этот фактор. В первую очередь изучите пространство вблизи вокзалов, станций метро, учебных заведений. Услуги гостиницы будут больше пользоваться спросом, если в шаговой доступности расположены достопримечательности, торговые центры и заведения общественного питания.
Чаще всего под мини-гостиницу арендуют уже готовое помещение или покупают и перепланируют квартиру в жилом доме. Аренда помещения — менее затратный и быстрый вариант на этапе открытия мини-гостиницы. Но аренда будет постоянной статьей расходов, а с учетом того, что окупаемость гостиниц обычно составляет около 5 лет, выгоднее будет приобрести собственную площадь. Если вы решили выкупить квартиры в жилом доме, то их нужно перевести из жилого фонда в нежилой с последующей перепланировкой. Этот процесс долгий и трудоемкий — может занять около года.
После того как помещение выбрано, нужно сделать в нем ремонт и привести его в соответствие с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, чтобы пройти проверку соответствующих инстанций.
Требования к пожарной безопасности установлены в следующих документах:
Чтобы не запутаться в многообразии норм и правил, рекомендуем ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности в гостиницах на сайте МЧС России и обратиться в органы пожарного надзора вашего города (района) за консультацией.
В гостиницах должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила и нормы в соответствии с ГОСТ Р 51185-2014. Особенности выполнения таких правил можно уточнить в Роспотребнадзоре, который нужно в обязательном порядке уведомить о начале деятельности.
Подготовленное помещение нужно оснастить мебелью, бытовой и офисной техникой. Необходимо также закупить постельное белье и прочий текстиль.
Для нормальной работы гостиницы нужны:
Услуги бухгалтера, охраны, клининга, организации питания можно передать на аутсорсинг. Тогда количество необходимого персонала уменьшится до директора, администраторов, горничных и техработника.
Можно вести шахматку на бумаге: записывать все брони и комментарии о гостях, самостоятельно отслеживать новые брони и обновлять данные о тарифах на различных интернет-площадках и лично посещать каждый день УВМ МВД, чтобы отчитываться о гостях. При таком подходе могут возникать ошибки, накладки в бронировании, а также штрафы, если не успеть подать сведения о гостях в УВМ МВД в течение суток.
Другой вариант — приобрести систему управления отелем. Для небольших гостиниц есть веб-сервисы, которые помогают вести гостиничный бизнес и не перегружены лишними возможностями. Плюсы веб-сервиса:
Основной поток клиентов в гостиничном бизнесе приходит через интернет, поэтому нужно сообщить о своей гостинице везде, где только сможете:
Возможные риски
Риски в гостиничном бизнесе связаны не только с его внутренней работой, но с внешними факторами:
Экономические риски сложно предугадать заранее и сложно защититься от них. А с конкуренцией можно побороться — например, придумать уникальные услуги. В некоторых отелях появились «умные завтраки», которые активизируют работу мозга, аромаменю с разными аромамаслами, меню виниловых пластинок, специальные номера с игрушками для детей и даже номера со спальным местом и игрушками для собак и кошек. Вы можете придумать свою «фишку», привлекать с ее помощью гостей и удерживать постоянных клиентов.
Pre-opening
Смотреть что такое «Pre-opening» в других словарях:
Pre-dreadnought battleship — is the general term for all of the types of sea going battleships built between the mid 1890s and 1905. Pre dreadnoughts replaced the ironclad warships of the 1870s and 1880s. Built from steel, and protected by hardened steel armour, pre… … Wikipedia
pre-empt´er — pre|empt or pre empt «verb. pree EHMPT; noun. PREE ehmpt», verb, noun. –v.t. 1. to secure before someone else can; acquire or take possession of beforehand: »The cat had preempted the comfortable chair. When Istanbul s mayor raised a feeble… … Useful english dictionary
pre|empt´er — pre|empt or pre empt «verb. pree EHMPT; noun. PREE ehmpt», verb, noun. –v.t. 1. to secure before someone else can; acquire or take possession of beforehand: »The cat had preempted the comfortable chair. When Istanbul s mayor raised a feeble… … Useful english dictionary
pre|empt — or pre empt «verb. pree EHMPT; noun. PREE ehmpt», verb, noun. –v.t. 1. to secure before someone else can; acquire or take possession of beforehand: »The cat had preempted the comfortable chair. When Istanbul s mayor raised a feeble protest, the… … Useful english dictionary
Pre-market trading — is security trading between banks and dealers, without stock exchange control, before the opening of the actual stock market session … Wikipedia
opening — The period at the beginning of the trading session officially designated by an exchange, during which all transactions are considered made at the opening. Related: close. Bloomberg Financial Dictionary The period at the beginning of the trading… … Financial and business terms
pre-Columbian civilizations — Introduction the aboriginal American Indian (Mesoamerican Indian) cultures that evolved in Meso America (part of Mexico and Central America) and the Andean region (western South America) prior to Spanish exploration and conquest in the 16th … Universalium
Pre-Hysterical Hare — Infobox Hollywood cartoon cartoon name = Pre Hysterical Hare series = Looney Tunes caption = Behold the sabre toothed rabbit! director = Robert McKimson story artist = Tedd Pierce animator = Ted Bonnicksen Warren Batchelder Tom Ray George… … Wikipedia
Pre-credit — In film production, the pre credit is the section of the film which is shown before the opening credits are shown. Many films will by common convention have a short scene before the credits to introduce characters who may, or may not, become… … Wikipedia
Pre-history of the Southern Levant — The Pre history of the Southern Levant explains the various cultural changes that occurred, as revealed by archaeological evidence, prior to recorded traditions in the area of the Southern Levant, also referred to by a number of other largely… … Wikipedia
pre-empt — verb 1》 take action in order to prevent (an attack or other anticipated event) happening; forestall. 2》 acquire or appropriate in advance. ↘N. Amer. acquire by pre emption. 3》 Bridge make a high opening bid in order to prevent the opponents… … English new terms dictionary
Почему отелям пора перестать думать о персонализации и начать её внедрять
Месяц назад мы с коллегой ездили в командировку, из которой я привез инсайты про персонализацию в гостиничном бизнесе.
По работе я много путешествую, посетил более 300 отелей, объездил всю страну. Работаю в IT-компании, которая делает продукты для отельеров, поэтому в поездках обращаю внимание на то, как отели работают с гостями. Но последняя командировка заставила особенно задуматься о том, как работает персонализация в отелях сейчас, и что нас ждет в ближайшие пару лет. Расскажу по порядку.
Все началось с того, что мне позвонила администратор отеля, чтобы подтвердить бронирование, и назвала Олегом вместо Сергея. Когда я ее поправил, она искренне извинилась, поэтому я сразу простил ошибку, но вскоре случилась вторая неприятность.
Мы приехали раньше, чем планировали. Хотя в отеле были свободные места, нас отказались заселять раньше 14 часов: «правила есть правила». В принципе, они были не обязаны нас заселять, но могли бы и предоставить гостям классный сервис без ущерба для бизнеса.
Мы послонялись два часа до заезда, а когда, наконец, зашли в номер, там нас ждала одна большая кровать вместо двух раздельных. В брони мы с коллегой указали, что нам нужны отдельные кровати, но в отеле этот момент как-то упустили. В другой номер нас, конечно, переселили, но осадок остался.
Мелкие неприятности, типа неработающего вайфая и расшатанного держателя для душа, продолжались всю поездку. Но даже после выезда все не закончилось. В последний момент оказалось, что администратор забыла подготовить для нас документы о проживании. Обещала отправить их по почте, но снова забыла. В общем, документы мы ждали месяц.
Сначала я оценил этот набор неприятностей как недовольный гость — на эмоциях. Мне захотелось настрочить отелю негативный отзыв, чтоб неповадно было. Потом я остыл и понял, что похожие ситуации случались со мной частенько — в магазинах, ресторанах, такси.
Я задумался, из-за чего такое происходит. Моя версия — многие бизнесы работают со среднестатистическим клиентом, а не с конкретным человеком. То есть не хватает персонализированного подхода.
В продажах персонализация помогает учитывать пожелания и интересы клиента, чтобы сделать ему индивидуальное предложение. Скажем, когда вас называют по имени, предлагают поездку в страну, которой вы интересовались, или дают скидку на джинсы, которые вы положили в корзину, но так и не купили.
Некоторые компании идут еще дальше. Например, в британском ресторане Fat Duck официанты наблюдают за гостем и вычисляют, левша он или правша, а затем соответственно сервируют столик.
В отелях персонализация тоже есть. Гостям делают подарки на день рождения, по-особому оформляют номер. Вот, например, нашего гендира Сашу в «Гельвеции» встретили так:
Сашу такой подход впечатлил, и он рассказал об отеле на своей страничке в Фейсбуке.
Со стороны бизнесмена внимательное отношение к гостю и забота о нем — это сильная стратегия, которая выделяет отель на фоне конкурентов и позволяет зарабатывать больше. Чтобы реализовать эту стратегию, нужны специальные инструменты.
АСУ — это программа, в которой отель ведет документацию и учет финансов, хранит сведения о проживающих и номерном фонде. Еще такую программу называют облачной системой управления гостиницей или PMS (property management system).
С АСУ работают многие отели. Все повседневные действия персонал выполняет именно там. В АСУ есть основная информация о госте — номер телефона, имя и фамилия, дата рождения. С этими данными уже можно работать: например, поздравлять с праздниками и обращаться к гостю по имени.
Но все же в первую очередь АСУ нужна для управления бронями. Выстроить четкую систему персонализации только с этой программой будет непросто.
CRM — это программа для сбора данных о клиентах. В CRM есть профиль гостя: его персональные данные, история бронирований, цепочка писем и звонков. Персонал может ставить друг другу задачи и отправлять гостю сообщения на телефон и по электронке.
CRM не только собирает, но и анализирует данные. Она показывает отельеру узкие места в воронке продаж, формирует отчеты, дает подсказки.
Как инструмент персонализации CRM — куда более продвинутая программа, чем АСУ. Но даже с CRM возникают сложности:
Установить CRM и подружить ее с остальными программами отеля — еще не гарантия успеха. Нужно донести до персонала, как важно относиться к клиентам и данным о них внимательно. Если персонал будет ошибаться, даже самые лучшие намерения могут обратиться против отельера.
Вот как работает персонализация, если относиться к ней несерьезно. Когда мой товарищ Саша Ешмеков бронировал номер по телефону, администратор неправильно записал фамилию и перепутал строки в CRM. Получилось такое приветствие:
В общем, персонализация — сложная система, в которой значение имеет каждая мелочь. И за всеми аспектами нужен четкий контроль.
На мой взгляд, лучший вариант для отельной персонализации — CRM, заточенная именно под индустрию гостеприимства. Когда IT-продукт разрабатывают под конкретную целевую аудиторию, он работает гораздо эффективнее.
Продукт 2020 года — CRM, которая легко интегрируется со всей экосистемой отеля. Замечал, что отельеры привыкают к своим программам, и им тяжело что-то менять. Поэтому я думаю, что будущее все-таки не за разработкой идеального пакета с нуля, а за легкой интеграцией. То есть отельеры продолжат работать в привычной среде, но при этом появятся дополнительные возможности.
Есть еще один важный тренд: гости во всем мире становятся более открытыми к диалогу с отельером. 57% потребителей готовы делиться личной информацией, если в ответ получат какие-то бонусы или более качественное обслуживание. Нужно только организовать площадку, где они смогут рассказать о себе.
На зарубежном рынке есть решение: отель добавляет на свой сайт личный кабинет гостя, в котором можно оставить пожелания, забронировать номер и посмотреть баллы в программе лояльности. Например, уже сейчас покупатели онлайн-магазинов могут логиниться через соцсети, и доступная информация подтягивается сразу: имя, номер телефона, почта.
В России личные кабинеты на сайтах отелей все еще редкость, но в нашей компании запросов на разработку становится все больше. Скорее всего, в ближайшие несколько лет это станет массовой историей.
Отелям важно совершенствовать свои программы лояльности, чтобы конкурировать за внимание гостя с посредниками. Например, у Букинга есть статус Genius: чем чаще гость бронирует, тем больше его скидка. Вот и отелю нужна программа, которая определяет активных путешественников и предлагает им существенные скидки при бронировании с официального сайта.
В итоге должен получиться продукт, который:
Такие наработки уже есть — и в России, и за рубежом. Есть ряд технических ограничений и сложностей, поэтому вряд ли в 2020 году появится программа, которая умеет делать все и сразу. Но именно в направлении персонализации, на мой взгляд, будут двигаться разработчики индустрии гостеприимства.
Персонализировать обслуживание в отеле уже можно и нужно. Предлагаю не ждать появления идеального продукта, а сразу приступить к действиям:
XXI век не оставляет отельерам возможности забить на сервис и надеяться, что гость не оставит негативный отзыв. Как по мне, персонализация продаж — тренд на ближайшие несколько лет.
И это прекрасно. Хорошо же, если в будущем будет больше клиентов, которым все понравилось. А отельеры, которые искренне заботятся о гостях, получат возможность зарабатывать больше.
Конечно, было бы классно, если б CRM сама волшебным образом отгадывала все пожелания гостя, но это уже из области фантастики. 🙂 Да и коннект с вайфаем в аэропорту тоже вряд ли появится в скором времени. Но кто знает? Штука-то удобная, если гость сам готов делиться инфой о своих перемещениях.
Зато CRM могла бы подсказать, что мы просили номер с двумя раздельными кроватями — при бронировании по телефону я об этом говорил, в карту гостя инфу занести можно было. Еще CRM может напомнить подготовить документы к выезду. Ну и имя мое было бы видно сразу — хорошая подсказка для персонала. Запомнить в запаре все на свете невозможно, надо знать, где подсмотреть. Это что касается моей поездки. 🙂
А насчет обмена данными между отелями, думаю, что это не обязательно. Ну, то есть круто, если такое появится, но персонализацию строить можно и без этого. Отель может сам начать собирать информацию о гостях. Если они заедут повторно, отельер уже будет знать, что им предложить. Для VIP-клиентов некоторые отели уже это делают. Начать делать то же самое для простых смертных — хороший способ завоевать лояльность и увеличить средний чек.
Девушка на рецепции зная что два мужика вселяются могла посмотреть какая кровать в номере куда она заселяет.
Хочется верить, что она не со зла нас так расселила — просто замоталась, а программ для подсказки не было. 🙂
А насчет человеческого фактора согласен. Неравнодушный персонал — это главная составляющая успеха. Никакого сервиса не будет, если сотрудникам все равно.
вполне возможно, что до этого она расселила двух других мужиков по кроватям, а они попросили двуспальную) щас как бы времена такие, что никого уже не стремает и не удивляет гомогейство. вдруг начнут еще возбухать, в брони ведь одна кроватка стоит, хз кто там чо напутал, или не напутал
Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.
- Преодоление звукового барьера самолетом что происходит
- Преоральный дерматит чем лечить