роботы в нашей жизни для детей
Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни»
елена нестерова
Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
детско-взрослый проект
«РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
с. Бархатово 2020 г.
Название проекта: «Роботы в нашей жизни»
Вид проекта: групповой, творческий, познавательный;
Продолжительность проекта: краткосрочный, 03.02.2020-10.02.2020г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, члены семей воспитанников, воспитатели.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I этап. Постановка проблемы.
IIэтап. Проектирование проекта методом «системная паутинка»
В ходе совместного разговора мы решили, что, изучая данный вопрос,мы с детьми могли бы сделать следующее:
Разговор «Что обозначает слово РОБОТ?»
Просмотр М/Ф «помощник доктора Машинковой»;
Посмотреть презентации, энциклопедии, журналы, книги на тему проекта;
Подготовить сообщения о роботах-помощниках в нашей жизни;
Проект «Роботы в жизни человека»Речевое развитие:
Чтение ст-я Валерия Медведева «Про мальчика Федю»;
Э. Ильин «Сказка про маленького робота»
Организовать интервью на тему Кто важнее- робот или человек?»
Слушание А/сказки А. Саломатин «Приключения робота Гоши»;А. Азимов «Я робот»;
Совместное сочинение текста для физминутки;
Заучить ст-е А. Звонкий «Человек и робот»;
Слушание механической музыки;
Придумать танцевальные движения для робота;
Раскрасить иллюстрации с изображением роботов;
Изготовить паззлы с изображением роботов;
Сделать аппликацию «Мой необычный робот»;
Слепить из пластилина робота-помощника;
Собрать из «ЛЕГО»технику для робота.
П/И «Мой робот»
П/И «Мой непослушный робот»; «Умный робот»,»Оживи робота», «Робот – танцор».Социально-коммуникативное развитие:
Собрать коллекцию игрушек-роботов;
Изготовить с родителями роботов-помощников из подручного материала, организовать выставку работ;
Показать коллекцию роботов-игрушек и роботов-помощников, изготовленных самостоятельно детям других групп, рассказать о том, что узнали о роботах.
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о разнообразии роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.
1. Формировать у детей познавательный интерес к разнообразию роботов.
Дать представление о роботах, которые использует человек.
2. Развивать инженерно-конструкторские навыки и техническое мышление у детей дошкольного возраста.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе,
4. активизировать словарный запас, обогатить словарь детей новыми словами.
5. Содействовать повышению активной позиции родителей, как участников образовательных отношений, через вовлечение их в совместную детско-взрослую деятельность;
6. Подвести к пониманию того, что роботы созданы человеком только лишь для того, чтобы облегчить ему жизнь, и не должны стать главнее человека.
Ожидаемый результат: В результате проектной деятельности дети узнают историю возникновения роботов – помощников и смогут посмотреть другими глазами на окружающие их предметы.
Работа над данным проектом позволит развить у детей дошкольного возраста исследовательские, конструкторские способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Дети приобретут опыт
-в общении с детьми разного возраста, презентуя своих придуманных и сконструированных роботов;
— в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
— в активном и доброжелательном взаимодействии с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Результаты реализации проекта.
Продуктом детско-взрослого проекта «Роботы в нашей жизни». являются
1. Выставка игрушек-роботов.
2. Оформление результатов совместного творчества детей и родителей в виде конкурса семейных поделок «мой робот-помощник».
3. Альбом «Роботы в жизни человека».
4. Пополнение центра игры игрушками-роботами из подручных материалов.
5. Игра-паззлы «роботы».
6. Видео-интервью «Кто же все-таки важнее? Робот или человек?»
7. Презентация поделок для детей подготовительных групп.
8. Изготовление паззлов «Роботы»
Портфолио проекта:
Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.
МAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.
Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.
Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.
Спорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.
Судьба в нашей жизни! Судьба в нашей жизни! Судьба сидела, рисовала, Чертила и писала, Что кому дарить? Очень долго размышляла, Вдохновенно рассуждала, И решила.
Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.
Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы
Елена Инкина
Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы
Название проекта: «Роботы в жизни человека».
Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы, родители.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.
Цель проекта: знакомство дошкольников с роботами помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.
Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Формирование навыков по созданию простых механизмов.
Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
— Мотивация: внесение в группу новых игрушек, среди которых были конструктор «Лего» и механические по сборке разнообразной техники.
— Сбор материала о роботах помощниках человека.
— Подбор литературы по данной теме.
2 этап: Практический.
Образовательные области и формы работы
Беседа «Роботы – помощники».
Просмотр презентации «Роботы в жизни человека».
Беседа «Кто важнее человек или робот?».
Стихи, рассказы, сказки о роботах.
Загадки о домашних роботах.
Рассматривание иллюстраций с изображением роботов.
Конструирование роботов из конструктора Лего.
Просмотр энциклопедий по теме «Роботы в жизни человека».
Дидактическая игра «Найди, где находится».
Дидактическое упражнение «Найди различия».
Просмотр мультфильмов «Тоботы», «Роботы Болт и Блип», «Трансформеры» и другие.
Практическая игровая ситуация «Поможем дворнику убрать опавшую листву».
Физкультминутки «Робот-танцор», «Умный робот»,
Игра-эстафета «Выложи дом для робота».
Аппликация из геометрических фигур «Робот».
Танцевальные движения для робота.
Прослушивание механической музыки.
Раскрашивание картинок с изображением различных роботов.
3 этап: Заключительный.
У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.
Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!
Список использованной литературы.
Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
Проект «Собака — друг человека!» для старшей группы Участники проекта: работники МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька», воспитанники и их родители. Сроки: Февраль-май 2019г. Актуальность.
Беседа «Продукты питания в жизни человека» для детей средней группы Беседа «Продукты питания в жизни человека» в средней группе Цель: Расширить и уточнить представления детей о питании. 2. Обобщить знания.
Детский творческий проект «Мир моря» для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитие Вид проекта: групповой, исследовательский проект. Тип проекта: долгосрочный, данным проектом.
Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.
Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида города Заринска.
Проект ко Дню пожилого человека «Родные люди» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Проект для детей старшей группы ко Дню пожилого человека:.
Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы Актуальность проекта: в последние годы среди дошкольников наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваний. Этому способствуют проблемы.
Проект «Вода в природе и жизни человека» Проект. «Вода в природе и в жизни человека». Цель проекта: 1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы.
Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» РОЕКТ «ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА» МКДОУ Савинский детский сад №2, воспитатель старшей группы Рогожина Ю. Н. 2019 гг. Творческий проект по ИЗО.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека»
Юлия Кудливская
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека»
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.
— познакомить детей с возможностями лего конструктора;
— обогатить знания детей о разновидностях роботах, их функциях;
— сообщить сведения об истории создания.
— развивать познавательную активность;
— развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
— развивать конструкторские умения и навыки в моделировании из лего;
— развивать творческие способности;
— развивать умение располагать детали конструктора в пространстве относительно друг друга;
— развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
— развивать мелкую моторику.
— воспитывать самостоятельность, целеустремлённость;
— воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: беседы о роботах, рассматривание иллюстраций.
Материал: разные конструкторы, презентация, аудиозапись, бумага и фломастеры, мольберты, кукла и одежда, картинки с роботами, сюжетные картинки.
В музыкальном зале заранее подготовлены зоны со столами и стульями для работы детей. На столах лего и разные конструкторы.
— Здравствуйте ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Правильно, мы сегодня будем строить из лего. Лего было создано в Дании компанией «ЛЕГО Групп» и представляет собой наборы деталей, из которых можно создавать разнообразные постройки. Основные детали – это полые пластмассовые кирпичики с шипами для соединения. Сейчас существует множество конструкторов, которые путают с Лего, но они отличаются от него.
— Какие постройки можно собрать из лего?
— Наш зал сегодня превратится в мастерскую, где вы будете изобретателями, а вот что вы будете создавать, попробуйте отгадать.
Ведущий зачитывает стихотворение:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый …робот.
— Кто это? Правильно робот.
В зал входит под аудиозапись робот.
— Здравствуйте, ребята, мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.
— Конечно же мы тебе поможем, только сначала нам нужно узнать, что ребята знания о роботах.
Дети делятся на две команды: умельцы и изобретатели. За каждую победу даётся карточка.
— А вы знаете, кто такие роботы?
— Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Да, это конструкторы. Роботы по внешнему виду бывают самые разные. Попробуйте найти.
Первое испытание «Кто больше найдёт роботов», оценивается количество. Результаты обговариваются, например, если ребёнок отметил стиральную машину.
— Зачем человек создаёт роботов?
— Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.
— Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.
— Но первого человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.
1893 г. – Арчибальд Чемпион – механический робот, больше для устрашения и урегулирования военных действий.
1898 г. – Н. Тесла – радиоуправляемое судно – робот на пульте управления.
1928 г. – робот Эрик, который мог говорить, вставать, садиться, пожимать руку, который весил 45 кг и работал от батарейки в 12 вольт.
1930 г. – робот Альфа, весил две тонны и был прикован к креслу.
1931 г. – робот Вилли, который мог даже курить.
— С тех пор появилось много разных роботов, но интерес всегда вызывал человекоподобный робот, который теперь называется – АНДРОИД. Сейчас роботов изготавливают по всему миру: в Японии, России, Америке, Чехии и в других странах. В Японии создан самый маленький робот весом в 1 г, который умещается на кончике пальца и меньше человеческого глаза.
— Что может делать робот?
Второе испытание «Кто больше назовёт функций роботов», оценка количества ответов.
— Роботы могут всё: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали. Вот сейчас мы и проверим, получатся ли из вас помощники.
Третье испытание»Кто быстрее», по типу эстафеты одевают куклу.
— Какие способные у вас роботы, настоящие помощники.
— Но есть роботы творческие: музыканты, художники. Посмотрим, у вас есть такие.
Четвёртое испытание «Кто быстрее воспроизведёт картинку», дети должны всей командой скопировать сюжетную картинку на лист бумаги. Оценивается быстрота, качество, сплочённость.
— Молодцы, ребята, вы были оригинальные роботы и очень дружные, посмотри, Робот, что у них получилось.
— Ребята, а где применяются роботы? Давайте посмотрим презентацию.
— Что – то я сомневаюсь, смогут ли ребята быть настоящими роботами, давайте их ещё раз испытаем.
Пятое испытание под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
— Какие вы ребята молодцы, из вас получатся прекрасные роботы, вы выдержали все испытания, да и друзья вы хорошие. Но ведь вы не сможете отправиться в мою сказочную страну. Что же делать?
— Не грусти Робот, мы сейчас что – нибудь придумаем, и поможет нам наша выставка, посмотри какие роботы представлены на ней.
— Россия тоже занимается разработкой и производством роботов. Ежегодно в Москве на ВДНХа, где я совсем недавно была, проходит выставка Роботехники. Давайте посмотрим, что там происходит.
Показ презентации. Ведущий делится своими впечатлениями.
— Ребята, на выставке работает мастерская по изготовлению и ремонту роботов. Конструкторы ремонтируют роботов, переделывают их программу. Здесь же любой, кто захочет, может изготовить своего робота из коробок и конструкторов. Давайте и мы пройдём в ваши мастерские и создадим нашему гостю роботов – товарищей. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали. Можно договориться с товарищем и сделать общего робота. Можно использовать все конструкторы, которые есть в нашей мастерской.
Самостоятельное моделирование детьми роботов из конструкторов. В конце организуется выставка, где выбирают самые оригинальные и сложные постройки. Дети дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы.
Детский исследовательский проект «Роботы в нашей жизни»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района
Детский исследовательский проект:
«Роботы в нашей жизни»
подготовительной к школе
группы №7 Любашин Назар
Куратор проекта: воспитатель
I квалификационной категории
Детский исследовательский проект «Роботы в нашей жизни»
Тема роботов и робототехники актуальна по сей день, как среди детей, так и среди взрослых, так как роботы играют важную роль в нашей жизни
Предмет исследования: в данном проекте являются роботы.
Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.
1. История возникновения роботов.
Здравствуйте, меня зовут Любашин Назар, мне 6 лет.
Я люблю собирать конструкторы и однажды у меня появилась возможность познакомиться с Лего конструкторами, из которых можно собрать роботов.
И я заинтересовался, что же такое роботы
Я решил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям.
История возникновения роботов
Слово «робот» появилось очень давно, еще в прошлом веке. Слово «робот» означает «каторга».
Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу.
Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову.
Сначала я собирал роботов по схемам, а позже стал придумывать роботов сам. И я собрал робота «Обезьянка-барабанщица»; робот «Самолет»; робот Карлсон и многое другое.
Я понял, что возможности конструктора не имеют границ.
Бывает так, что дети ломают руки или ноги, повреждают мышцы и суставы. Им могут помочь роботы-тренажёры.
Для слепых людей можно сконструировать роботов-поводырей.
Хотелось бы сконструировать роботов-хирургов. Ведь не всегда
человеческие руки могут сделать сложные операции.
В общем, я бы хотел сконструировать таких роботов, которые помогли бы людям чувствовать себя здоровыми.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы: