Представьте себе что на рисунке изображены границы какой то страны
Представьте себе что на рисунке изображены границы какой то страны
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной. На рисунках побережье теплого моря, виноград, который собирает человек европейской внешности и изображено архитектурное сооружение — Колизей — значит, это Италия. Столица Италии — Рим.
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | |
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | |
3. Какие горы есть в твоей стране? | |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
Правильный ответ должен содержать ответы на семь вопросов.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | В Европе |
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | Средиземное море (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское моря) |
3. Какие горы есть в твоей стране? | Альпы, Апеннины |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | Милан, Турин, Генуя, Неаполь, Болонья, Флоренция, Венеция |
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | В сфере услуг |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | Оливки, виноград, томаты, фрукты |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? | Колизей, Пизанская башня, Миланский собор, Пантеон, Галерея Уффици |
Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках. В ответах, предполагающих указание нескольких объектов, при оценивании может быть засчитано указание одного объекта.
Издание: 2020 г.
Оглавление
Задание №22. Впишите недостающие слова.
Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого моря?)
Задание №23. Ответьте на вопросы и выполните задание.
В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды. »
Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.
Задание №24. Выполните задание по рисунку совре менного художника «Сбор налогов в Древнем Египте».
В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».
Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со окрещёнными ногами? Справа от него изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?
Задание №25. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).
Задание №26. Заполните контурную карту «Древний Египет».
1. Напишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.
2. Закрасьте зелёным цветом районы земледелия в
Египте (границы районов обозначены знаком «пунктирная линия»).
3. Напишите названия двух морей, ближайших к Египту.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и напишите её название.
5. Обозначьте значком «треугольник» район пирамид.
Задание №27. Впишите недостающие даты.
Единое государство в Египте образовалось около ЗООО года до н. э.
Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н. э.
Завоевания фараона Тутмоса были совершены около 1500 года до н. э.
Задание №28. Заполните контурную карту «Военные походы фараонов» (с. 22).
1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.
2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н. э.
3. Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.
5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города.
6. Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
Задание №29. Впишите недостающие слова.
Задание №30. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете.
Задание №31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:
Задание №32. Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.
1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображённых на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?
2. Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нём? Чьи имена из тех, кто изображён на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?
Задание №33. Ответьте на вопросы.
Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?
2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на всё, вплоть до убийства.
3. Имя моё Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.
Задание №34. Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.
1. Ночь. Куда крадучись идут двое египтян? «Я боюсь гнева богов!» — дрожит от страха один. «Не будь трусом — мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» — торопит другой.
Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.
2*. С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.
Задание №35. Ответьте на вопросы.
1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?
2. Чему учили детей в школах Древнего Египта?
3. На чём и чем писали ученики египетских школ?
4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?
Задание №36. Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.
В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна».
1. Давайте вместе найдём эту сумму.
2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.
3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?
Задание №37. В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе — Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?
Задание №38. Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».
1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд.
2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника.
3. Книга из папируса, свёрнутая в трубку.
4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме.
5. Священный бык с белой отметиной на лбу.
6. Богато украшенный гроб из дерева или камня.
7. Сын Осириса, победивший злого Сета.
8. Одно из имён бога солнца.
9. Другое имя бога солнца.
11. Знаменитый фараон-завоеватель.
12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека.
13. Число небольших царств, первоначально возникших в Египте.
14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражался со свирепым змеем.
15. Бог мудрости, научивший людей письму.
16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной.
17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошёл до наших дней.
18. Значок египетского письма.
19. Слово, которым называют властителей Древнего Египта.
Задание №39. Разгадайте кроссворд «В Древнем Египте».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведённых рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского учёного, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.
1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды.
3. Первая столица Египетского царства.
4. Грамотный египтянин, находившийся на службе у фараона или его вельможи.
5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница.
6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива.
7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник.
8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм.
9. Бог мёртвых с головой шакала.
Задание №40. Разгадайте кроссворд, вспомнив слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника).
Определите, какие слова пропущены в приведённых ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.
Задание №41. Ответьте на вопросы.
Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?
1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.
2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.
3. Ты как свинья, пожирающих собственных поросят.
4. Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.
5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: «Ты умрёшь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница».
Задание №42. Найдите ошибки.
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в Древнем Египте.
— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоём рассказе с десяток исторических ошибок.
Опишите эти ошибки.
Проверьте себя.
1. Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?
2. Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай.
3. Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте.
4*. С помощью Интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте её в классе.
Представьте себе что на рисунке изображены границы какой то страны
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Италия изображена под буквой Б. А — Австралия, В — Индия.
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | |
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | |
3. Какие горы есть в твоей стране? | |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
Правильный ответ должен содержать ответы на семь вопросов.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | В Европе |
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | Средиземное море (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское моря) |
3. Какие горы есть в твоей стране? | Альпы, Апеннины |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | Милан, Турин, Генуя, Неаполь, Болонья, Флоренция, Венеция |
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | В сфере услуг |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | Оливки, виноград, томаты, фрукты |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? | Колизей, Пизанская башня, Миланский собор, Пантеон, Галерея Уффици |
Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках. В ответах, предполагающих указание нескольких объектов, при оценивании может быть засчитано указание одного объекта.
Представьте себе что на рисунке изображены границы какой то страны
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
С какой из указанных Вами стран Россия имеет морскую границу? Запишите в ответе название страны.
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название столицы соответствующей страны.
Монголия | Белоруссия | Япония | Грузия |
1 — _________ | 2 — _________ | 3 — _________ | 4 — _________ |
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Улан-Батор — Монголия, Минск — Белоруссия, Токио — Япония, Тбилиси — Грузия.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
С какой из указанных Вами стран Россия имеет границу по реке Амур? Запишите в ответе название страны.
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.
Протяжённость границы России с указанными странами:
В. Норвегия — 219 км.;
Г. Украина — 2246 км.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название столицы соответствующей страны.
Китай | Эстония | Украина | Норвегия |
1 — _________ | 2 — _________ | 3 — _________ | 4 — _________ |
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Пекин — Китай, Таллин — Эстония, Киев — Украина, Осло — Норвегия.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Пекин —Китай, Таллин — Эстония, Киев — Украина, Осло —Норвегия.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
С какой из указанных Вами стран Россия имеет морскую границу? Запишите в ответе название страны.
Наша страна имеет только морские границы с двумя странами: США и Японией. Граница с США проходит по Берингову проливу; граница с Японией проходит по проливам Лаперуза и Кунаширский.
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.
Протяжённость границы России с указанными странами:
А. Украина — 2246 км.;
Б. Финляндия — 1326 км.;
Г. Азербайджан — 350 км.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название столицы соответствующей страны.
Финляндия | Азербайджан | Украина | Япония |
1 — _________ | 2 — _________ | 3 — _________ | 4 — _________ |
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Хельсинки — Финляндия, Баку — Азербайджан, Киев — Украина, Токио — Япония.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Хельсинки — Финляндия, Баку — Азербайджан, Киев — Украина, Токио — Япония.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
С какой из указанных Вами стран Россия имеет самую короткую сухопутную границу? Запишите в ответе название страны.
Самая короткая государственная граница Россия — Северная Корея (КНДР). Протяжённость границы составляет всего 39 км.
Ответ: Северная Корея.
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.
Протяжённость границы России с указанными странами:
А. Северная Корея (КНДР) — 39 км.;
Б. Белоруссия — 1239 км.;
В. Норвегия — 219 км.;
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название столицы соответствующей страны.
Белоруссия | Норвегия | Китай | Северная Корея |
1 — _________ | 2 — _________ | 3 — _________ | 4 — _________ |
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Минск — Белоруссия, Осло — Норвегия, Пекин — Китай, Пхеньян — Северная Корея.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Минск — Белоруссия, Осло — Норвегия, Пекин — Китай, Пхеньян — Северная Корея.
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
С какой из указанных Вами стран Россия имеет самую длинную сухопутную границу? Запишите в ответе название страны.
Самая длинная государственная граница Россия — Казахстан. Протяжённость границы составляет — 7599 км.