Представьте что вы находитесь на пресс конференции полпреда цфо
1.Тундра покрывает северную часть России и Канады.Природа скудная,климат суровый.Ее также называют арктической пустыней.Также к тундре относятся и острова,расположенные в Северном Ледовитом океане.
А вот тайга-это большие лесные пространства.Тайга занимает северную часть Азии,Канады,Дальнего Востока и Европы.
Лето обычно длиться недолго,оно тоже ветреное и холодное.Температура воздуха летом в тундре не больше 4 градусов по Цельсию.Зимой в тундре выпадает снег,летом идут дожди.Но осадков в тундре выпадает мало,и испаряемость тоже маленькая.
В тайге тоже продолжительная холодная зима,но теплое недолгое лето.Зимой выпадает много снега,а летом мало осадков.
3.Тундра представляет собой безлесную равнину,которая разнообразна фауной и животным миром.Также в тундре разные виды почв и есть холмистые поверхности.
А в тайге распространена многолетняя мерзлота большой мощности.Тайга представляет также возвышенные и низменные равнины.
4.На долю подземный вод в Тундре составляет 15% годового стока.А по обеспечению-25%.
А в тайге-значительная заболоченность.
5.И в тундре,и в тайге преобладает несколько видов почвы-и маломощные,и торфянистые,и мерзлые.
Какие вопросы вы ему задодите.
Увеличиться Россия в размерах?
На каком материке находится город йоппана каком материке находится город йоппа?
На каком материке находится город йоппана каком материке находится город йоппа.
Помогите плиз вопрос : как называется полуостров на котором находится греция?
Помогите плиз вопрос : как называется полуостров на котором находится греция.
Вопрос : Относительно каких географических объектов находится Среднесибирское плоскогорье?
Вопрос : Относительно каких географических объектов находится Среднесибирское плоскогорье?
Вопрос, какие это пояса?
Ученикам 7 класса ВОПРОС : В пределах каких литосферных плит находится Атлантический океан?
Ученикам 7 класса ВОПРОС : В пределах каких литосферных плит находится Атлантический океан?
Помогите с этим вопросом, плиз.
Ученикам 7 класса ВОПРОС В каком океане находится Мальдивские острова?
Ученикам 7 класса ВОПРОС В каком океане находится Мальдивские острова?
Кто стоит на страже вертикали
Полпреды президента и главные федеральные инспекторы — история, скандалы и перспективы
Грядущее 18-летие института полпредов президента в федеральных округах проходит в условиях неопределенности их дальнейшего статуса. Кроме того, в центре коррупционных скандалов оказываются их непосредственные подчиненные – главные федеральные инспектора в субъектах РФ.
Укрепление единства
Создание федеральных округов и института полномочных представителей президента стало первым управленческим решением Владимира Путина на посту главы государства. В мае 2000 года страна была поделена на семь федеральных округов, в каждом из которых был назначен полпред. В их задачу входила проверка соответствия региональной нормативно-правовой базы федеральному законодательству, контроль деятельности губернаторов и мониторинг социально-политической и экономической ситуации в регионах. Полпреды получили право назначать в регионах главных федеральных инспекторов, в задачи которых входил мониторинг исполнения президентских указов и поручений, а также негласный контроль работы региональных администраций.
После отмены губернаторских выборов и замены их фактическим назначением президентским указом влияние полпредов снизилось. В СМИ стали муссироваться слухи о ликвидации этой должности либо перепрофилировании, в том числе наделении назначенных статусом вице-премьера и перевода деятельности на решение социально-экономических вопросов и развитие территорий. Частично эти идеи были реализованы в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральном округах.
Не место красит человека
История свидетельствует, что роль и статус полпредов в федеральных округах зависят от человека, занимающего должность. Самыми успешными полпредами стали Сергей Кириенко, работавший в Приволжском федеральном округе в 2000—2005 годах, и Дмитрий Козак, занимавший этот пост в Южном федеральном округе в 2004—2007 годах. Оба, как известно, успешно ушли на повышение. Зато для преемника Козака — бывшего генпрокурора и министра юстиции Владимира Устинова — должность стала почетным пенсионом. Впрочем, Устинов дольше всех находится на этом посту — с мая 2008 года.
Для Валентины Матвиенко должность полпреда в Северо-Западном федеральном округе стала в 2003 году промежуточной перед назначением на пост губернатора Санкт-Петербурга. Такой же стартовой площадкой стало полпредство для Владимира Булавина, ставшего спустя три года главой Федеральной таможенной службы. А его преемник — бывший калининградский губернатор Николай Цуканов — рассматривался как техническая переходная фигура и не имел практически никакого политического и аппаратного влияния. Нынешний же полпред в СЗФО Александр Беглов, по мнению ряда экспертов, так же, как и Матвиенко, может пересесть в кресло губернатора Санкт-Петербурга.
По мнению инсайдеров в органах власти, одним из самых влиятельных полпредов является представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Он имеет долгую историю, связанную с членством в «Единой России» и ролью в создании ОНФ. В активе Бабича — союзнические отношения со спикером Госдумы Вячеславом Володиным. В результате, по словам источников, Бабич играет ключевую роль в отставках и назначениях губернаторов в пределах округа. Единственным главой региона, с которым у него не сложились отношения, стал новый руководитель Пермского края Максим Решетников. По словам источников, это обусловлено тем, что тот считает своим аппаратным сюзереном мэра Москвы Сергея Собянина и поэтому позволяет себе выказывать пренебрежение непосредственному куратору. Так, в прошлом месяце, по сообщению интернет-издания NewsNN, Решетников «дал распоряжение своим подчиненным максимально ограничить информирование полпреда о делах в регионе».
Скорее всего, небольшим влиянием будет обладать вновь назначенный полпредом в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев. По словам инсайдера, «сложно представить, как он будет отдавать приказы Сергею Собянину». Если раньше пост полпреда в ЦФО занимали люди из ближнего круга Владимира Путина — Георгий Полтавченко и Александр Беглов, но теперь, по словам источника, «статус полпреда становится заметно ниже».
Почетным отставником выглядит и представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, переведенный на этот пост после скандальной отставки с поста губернатора Севастополя.
Одним из наиболее влиятельных полпредов является представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, одновременно занимающий пост вице-премьера. В его полномочия, помимо стандартных функций, входит обеспечение социально-экономического развития региона, исправление демографической ситуации и ФИС «Дальний Восток». По мнению аналитиков и источников, знакомых с ситуацией, Трутнев может пойти на новое повышение — «вплоть до поста главы правительства».
Антикоррупционный фланг
О роли полпредов в борьбе с коррупцией известно очень мало. Открытых случаев выступления представителей президента в качестве основных инициаторов антикоррупционных мероприятий насчитывается несколько. Так, в 2006 году полпред в СибФО Анатолий Квашнин на пресс-конференции назвал мэра Томска Александра Макарова «взяточником», заявив, что это «доказано конкретными фактами». В тот же день мэр был отстранен от должности, а на следующий день главе города были предъявлены официальные обвинения. В итоге Томский областной суд 15 ноября 2010 года приговорил его к 12 годам колонии строгого режима.
В 2001 году полпред в ДФО Константин Пуликовский фактически принудил к отставке губернатора Приморского края Евгения Наздратенко, но на губернаторских выборах главой региона вопреки стараниям полпредства был избран Сергей Дарькин.
В 2006 года в ряде СМИ сообщалось, что полпред в СЗФО Илья Клебанов стал организатором отставки и ареста главы Ненецкого автономного округа Алексея Баринова.
В 2017 году, по сообщению ряда источников, полпред Михаил Бабич был одним из инициаторов увольнения и последующего уголовного преследования руководителей Удмуртии и Марий Эл Сергея Соловьева и Леонида Маркелова, которые после отставки сразу оказались в СИЗО.
За все время существования института полпреды не были замешаны в громких скандалах. А вот о нижестоящем звене вертикали — главных федеральных инспекторах — этого сказать нельзя.
Приватизация по-саратовски
По информации интернет-издания Медиаликс-64, главного федерального инспектора по Саратовской области Марину Алешину подозревают в том, что она оказала содействие сделке по отчуждению собственности Саратовского областного института развития образования.
Алешину назначили на пост ГФИ по Саратовской области в 2012 году. До этого она недолго занимала пост председателя Саратовской областной думы, в течение пяти лет была заместителем председателя, а еще раньше возглавляла департамент образования городской администрации Саратова под руководством Юрия Аксененко, впоследствии приговоренного к тюремному заключению по обвинению в коррупции и превышении полномочий.
Согласно данным Медиаликс-64, Алешину подозревают в причастности к сделке по выводу из собственности государства земельного участка на территории Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СарИПКиПРО). По данным журналистов, участок сначала передали в аренду образовательному заведению, а спустя несколько лет поделили на две части, и право на аренду одной из них переуступили ООО «Андиана», владельцем которого числился Андрей Алымов. Алымов ранее работал в администрации Саратова на посту заместителя председателя городского комитета по земельным ресурсам под руководством мужа будущей ГФИ — Андрея Алешина. Затем аренду передали ООО «Индиго», директором которого тоже был Алымов. В свою очередь, «Индиго» передало право аренды бывшей институтской земли компании ООО «Алир Групп», зарегистрированной в городе Дудинке Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Первым владельцем и директором этого ООО являлся бывший зять Алешиной Александр Кретов, который затем переуступил актив самому Андрею Алешину.
Попытки администрации Саратовской области вернуть участок в государственную собственность, предпринятые сначала областным министерством образования, а затем и областным комитетом по управлению имуществом, оказались безрезультатны. Арбитражный суд Саратовской области в 2011 и 2012 годах отклонил оба иска. Теперь саратовская общественность беспокоится, что отчужденный участок будет использован для высотной застройки в историческом центре города.
Убийство на охоте
Но в итоге для федерального все обошлось. 22 января 2018 года Костромской областной суд чудесным образом освободил чиновника от уголовной ответственности. Ему было присуждено наказание — выплата штрафа в 100 тысяч рублей, а также конфисковано орудие убийства — карабин с тепловизором, глушителем, оптическим прицелом и подставкой для стрельбы. Кроме того, по состоянию на 22 января Несветайлов занимает должность ГФИ по Ярославской области.
От Кавказа до Тюмени
Особенно удачным для предпринимателя Герюгова стал период с 2006 года, когда Руцинский занял должность ГФИ по Карачаево-Черкессии, а затем и Ставропольскому краю. По информации местных изданий, в это время ни одно силовое ведомство не посмело взять предпринимателя в разработку, несмотря на информацию о нарушениях на производстве и якобы имевшее место пристрастие Герюгова к героину. Надо сказать, что в мае 2017 года Герюгов был задержан в Москве по обвинению в мошеннических действиях с кредитными ресурсами Сбербанка, выданными группе «Висма».
А Руцинский в 2009 году был переведен из солнечного Ставрополя в заснеженную Тюмень. На новом месте он привлек внимание общественности связями с компанией «Стеркорат», 25% которой принадлежит его сыну Михаилу Руцинскому. Кроме того, Руцинский оказался замешан в конфликте совладельцев агрохолдинга ООО «Маяк» Андрея Брандта и Николая Тришкина, якобы поддержав последнего во время его противостояния с Брандтом. По сообщениям местных источников, это было связано с общими интересами Тришкина и федерального инспектора — автогонками и охотой. Именно с Руцинским фермер Брандт связывает многие свои проблемы, такие как попытка возбуждения против него уголовного дела, многочисленные проверки бизнеса со стороны контрольно-надзорных инстанций, а также скандал с судебным решением выплатить 55 млн Сбербанку по фальшивому договору поручительства.
В то же время Николай Тришкин как будто пользуется большим расположением правоохранительных органов. По сообщениям местных источников, даже стрельба из ружья в своего приятеля в состоянии алкогольного опьянения сошла ему с рук, а суд ограничился назначением административного штрафа и изъятием ружья — орудия правонарушения.
А нужны ли полпреды?
По мнению экспертов, дальнейшая судьба полпредов и главных федеральных инспекторов пока выглядит неоднозначно. По словам члена экспертного совета комитета Госдумы по здравоохранению Татьяны Серпковой, «институт полпредов — это лишняя надстройка, он совершенно бесполезен и не эффективен, ничего не решает». Руководитель Центра политического консультирования Евгений Тищенко полагает, что полпреды сегодня «выполняют роль кураторов губернаторского корпуса и без них следить за ситуацией в регионах станет сложнее». Он считает вероятным наделение всех полпредов статусом вице-премьеров и передачу им полномочий по социально-экономическому развитию территорий.
При этом если функции и место полпредов президента в административной и политической системе сегодня прописаны довольно четко, то роль главных федеральных инспекторов пока остается довольно смутной, а их репутация часто оставляет желать лучшего. Возможно, проблема в том, что назначение ГФИ, являющихся фактически «оком государевым» в регионах, относится к компетенции полпредов, которые не всегда уделяют внимание отбору кадров. В этой связи выглядит целесообразной передача полномочий по их назначению и отставке непосредственно президенту, что позволит улучшить кадровый потенциал, а, возможно, и качество управления в регионах.
Представьте что вы находитесь на пресс конференции полпреда цфо
Полпреду президента задали 130 вопросов
Поднимались и проблемы строительства жилья в округе. Георгий Сергеевич похвалил московских строителей, которые своим примером «оживили эту отрасль в регионах». Комментируя корреспонденту «Росст» перспективы развития жилищного кредитования в Центральном округе, Георгий Сергеевич сказал, что «сегодня прорабатывается вопрос ипотеки, и, я думаю, мы в ближайшее время сдвинем это дело с мертвой точки».
Регистрация в Москве отменена не будет
Об этом заявил полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко в ходе интернет-конференции, проводившейся компанией «Гарант» и «Газетой.Ru». По словам полпреда, московские власти и полпредство президента нашли полное взаимопонимание по этому вопросу.
– Добрый день, Георгий Сергеевич, вопросом пришло много, постараемся задать вам наиболее интересные или часто повторяющиеся.
– Добрый день всем участникам интернет-конференции. – Как решаются вопросы приведения законодательства субъектов ЦФО в соответствие с федеральным законодательством? Сергей, Москва
– Сложно общаться не глядя в глаза, но, тем не менее, попробуем. Спасибо за вопрос. И я хочу сразу оговориться, что не получится ответить на все вопросы во время интернет-конференции, но ответы на ваши вопросы обязательно будут даны, и мы разместим их на сайте аппарата полномочного представителя в Центральном федеральном округе.
Ну а сейчас отвечаю на первый вопрос. Я хочу напомнить, что эта работа проводится в соответствии с поручением президента – Владимира Владимировича Путина, в рамках мероприятия по восстановлению единого правового пространства страны. В результате тех мер, которые мы в последние три года принимали в Центральном федеральном округе, сложилась определенная, постоянно действующая система по унификации регионального законодательства и, соответственно, нормотворчества. Главное, нам удалось изменить отношение руководителей регионального уровня, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления к качеству законопроектной работы. Я могу сказать, что сегодня большинство правовых актов, как органов власти субъектов федерации, так и органов местного самоуправления, проходят предварительную экспертную проверку, что снижает риск их несоответствия федеральному законодательству.
Если говорить о конкретных цифрах, то по состоянию на 1 апреля этого года приведены в соответствие с федеральным законодательством почти 1100 нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной власти субъектов федерации; почти 20 000 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что составляет 93% от того количества актов, которые были выявлены как несоответствующие федеральному законодательству. Но эта работа продолжается, она не может, наверное, закончится сразу, потому что бывают различного рода ошибки. Есть еще, к сожалению, нормативные акты, которые были приняты (например, нормативные акты органов местного самоуправления) на основе нормативных актов органов государственной власти субъектов федерации и соответствуют федеральному законодательству. Поэтому мы постоянно работаем в этом направлении и с Министерством юстиции, и с подразделениями прокуратуры, выявляем нарушения, и, согласно действующему законодательству, принимаем меры по приведению данных актов в соответствие с федеральным законодательством.
– Сейчас активно разрабатывается новое законодательство о местном самоуправлении. Принимаете ли Вы участие в этой законопроектной работе? Что нового нас ожидает в правовом регулировании в этой области? Дмитрий, Москва
– Мы принимали и принимаем активное участие в законопроектной работе. Я хочу напомнить, что пакет законопроектов о разграничении предметов ведения, полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, составной частью которого является новая редакция закона «О местном самоуправлении», был внесен в Госдуму президентом Российской Федерации. Этому предшествовала большая подготовительная работа в течение полутора лет. Над этим пакетом законопроектов работала группа, возглавляемая заместителем руководителя Администрации президента РФ Дмитрием Николаевичем Козаком. Я могу сказать, что и полномочные представители президента РФ в округах, и сотрудники их аппаратов принимали самое деятельное активное участие в работе группы Козака.
Параллельно с этим мы проводили большую работу на уровне округа. В частности, была создана весьма представительная комиссия, в которую вошли, в первую очередь, представители всех органов власти субъектов федерации, входящих в состав округа, представители органов местного самоуправления, профессиональные юристы, как практики, так и научные деятели, представляющие юридическую науку. Было наработано большое количество предложений, которые направлялись в комиссию Козака. После того как комиссия выработала свои окончательные предложения, эти документы вновь были рассмотрены у нас в округе с привлечением глав субъектов федерации, глав органов местного самоуправления. Было большое количество новых дополнений, замечаний. Все это было обобщено и направлено в комиссию Козака. Я могу говорить об этом абсолютно уверенно, многое было учтено комиссией при выработке окончательного документа, направленного президенту РФ.
Как всем известно, в настоящее время предложенный законопроект вызывает в обществе много споров, но, в первую очередь, связанных не с его концепцией, т.к. концепцию одобряют практически все, а в основном с будущим правоприменением. Мне кажется, что эта работа ведется достаточно эффективно и уверен, что будет найдено и принято консенсусное решение, и будут максимально согласованы все точки зрения на организацию местного самоуправления.
Я хотел бы еще остановиться на проекте новой редакции федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Он базируется на Положениях Европейской Хартии «О местном самоуправлении» от 10 октября 1985 года и, естественно, Конституции РФ. Учитывая современные условия реформирования государственной власти и местного самоуправления в России, за местным самоуправлением признается основополагающее значение в развитии Российской государственности. На мой взгляд, очень много демократических основ заключено в этом законопроекте, и в тоже время в этом законопроекте учтены реалии сегодняшнего дня, когда всем ясно, что в обозримом будущем институты прямой, непосредственной демократии будут не в силах, наверное, работать в качестве фактических реализаторов в каждодневных проблемах граждан. Таким образом, на мой взгляд, оправдана предлагаемая система контроля со стороны населения и органов государственной власти за местным самоуправлением.
– В январе президент РФ подписал указ, который усиливает влияние полномочных представителей в федеральных округах. За исполнение президентских указов отвечают главные федеральные инспекторы. Каковы их функции и полномочия? Виталий Николаевич, Смоленск
– Как Вы относитесь к мнению о том, что массовые и повсеместные выборы, начиная с глав местного самоуправления и заканчивая депутатами Государственной Думы, не только совсем не помогают, но и мешают нормальному жизнеустройству? Виталий Николаевич, Смоленск
– Мне кажется, Дмитрий, несколько не корректно поставлен вопрос. Во всяком случае, я считаю, что основным признаком демократического общества, а мы с вами уже, наверное, более 15 лет строим такое общество, является свободное волеизъявление граждан, которое осуществляется, в первую очередь, через выборность представительных органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления.
– Следующий блок вопросов связан с регистрацией или с пропиской в г.Москве. Таких вопросов пришло несколько десятков, а проблема, безусловно, волнует миллионы граждан. Вот несколько наиболее типичных из пришедших вопросов:
– Уважаемый Георгий Сергеевич! Скажите, почему в Нью-Йорке, Лондоне, Токио и других мегаполисах, никто не ограничивает право граждан этих стран на проживание. А в столице России по-прежнему исходят из принципа «Москва не резиновая». Например, в столичном регионе действуют свои правила регистрации, которые, не позволяют регистрироваться по месту жительства в арендованной квартире лицам ранее, не «прописанным» в г. Москве. (абз. 3, пт.3 Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г.)» Андрей, Москва
– Вопрос, действительно, волнует многих, и я постараюсь ответить и высказать свою точку зрения. Надеюсь, многим после этого станет понятна моя позиция. Сравнение Москвы с теми мегаполисами, которые назвал в своем вопросе Андрей, мне кажется, несколько неправильным, потому что когда говорят о регистрации, при том, как правило, в такой достаточно категоричной форме, почему-то всегда обращаются к положению исключительно в столице нашей Родины – Москве. Действительно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека, каждый человек в нашей стране имеет право на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания. Ограничение этих прав допускается только законом. Так вот, я могу сказать, что в отличие, например, от США, Великобритании и других стран, у нас есть свое законодательство, которое эти вопросы регламентирует. У нас существует подобный закон, он называется «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Хотя этот закон был принят уже почти 10 лет тому назад, но, тем не менее, он имеет силу, потому что он не отменен. Его должны беспрекословно исполнять все должностные лица, а также граждане Российской Федерации. Так вот, в статье 3 содержится такая норма: «В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Так что у нас четко в законе прописана необходимость подобной регистрации. К тому же, если говорить о Нью-Йорке или Лондоне, не надо забывать, что уклад жизни в этих городах не сильно разнится с уровнем и достатком жизни в других городах этих стран, так как сглаживание этой разницы там происходило в течение нескольких сотен лет.
Сегодня, к сожалению, Москва имеет гораздо более высокий уровень жизни, чем любой город нашего государства, да и не только нашего государства, наверное, всех близлежащих сопредельных государств, в том числе и государств, которые ранее входили в состав Советского Союза. Я думаю, что если отменить регистрацию, вот так вот – взять и отменить, то в Москву хлынет такой поток людей, что она просто не будет справляться с таким количеством населения. И без этого сегодня в городе большие проблемы – с тем же транспортом. Сюда же можно добавить проблемы, связанные с обучением детей в школах, содержанием в дошкольных учреждениях, с медицинским обслуживанием. Отсюда и вытекают, на мой взгляд, определенные нестыковки московского законодательства с федеральным, в том числе и отказ в регистрации по месту жительства в арендованной квартире немосквичей.
На вопрос Андрея трудно ответить, потому что требуется изучение остальных факторов той проблемы, о которой он сказал. Нужна конкретная информация. Но регистрация в арендованной квартире допускается и возможна как регистрация не по месту жительства, а по месту пребывания. Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, это вполне реально сделать.
Отвечая на следующий вопрос, я хочу отметить, что придерживаюсь мнения о том, что когда-нибудь мы все-таки придем к отмене регистрации, но когда это произойдет сказать трудно, потому что ситуация весьма непростая. Если говорить о Москве, там же процесс не стоит на месте, вводится более цивилизованный порядок, так называемая уведомительная регистрация. Можно сказать, она является промежуточной между обязательной и уведомительной.
Если говорить о моих обещаниях, то, наверное, меня не совсем правильно поняли, я не обещал упразднить или ликвидировать регистрацию, потому что я просто не имею на это права. Во всяком случае, полномочный представитель президента РФ не наделен правом отменять федеральные законы. А я обещал разобраться в этой проблеме и обещал сделать все, чтобы действующие в Москве подзаконные акты соответствовали федеральному законодательству. Эта работа проводится достаточно эффективно, во всяком случае, понимание и мэром Москвы – Юрием Михайловичем Лужковым, и Московской городской Думой о необходимости решения этой проблемы есть. Именно с учетом соблюдения прав и свобод тех граждан Российской Федерации, в первую очередь, которые желают приезжать в Москву, в том числе и на постоянное жительство.
– Моей жене отказывают в медицинской помощи на основании того, то у нее отсутствует московская прописка. Объясните, почему это так? Дмитрий, Москва
– Мне кажется, этот вопрос не совсем ко мне. Он должен относиться к компетентным лицам, которые осуществляют контрольную и надзорную функцию над деятельностью медицинских учреждений. Я хочу напомнить, что законом установлен порядок прикрепления граждан для медицинского обслуживания в муниципальных поликлиниках и в больницах на безвозмездной основе, применительно к месту жительства. Это, наверно, и правильно, т.к. никакой местный бюджет, даже московский, не сможет выдержать желания всех граждан из других регионов приехать в Москву и получить здесь бесплатную квалифицированную, причем высококвалифицированную медицинскую помощь на дорогостоящем медицинском оборудовании.
Что касается экстренной медицинской помощи, как ее называют в быту «скорой», то по закону она обязательна для всех, независимо от места жительства и регистрации, поэтому если вопрос стоит об отказе в экстренной помощи, то это считается нарушением, которое должно пресекаться в соответствии с действующим законодательством.
– Как Вы думаете могут ли федеральные округа стать прообразами будущих субъектов федерации? Правилен ли переход от национально-территориального к территориальному делению федерации? Спасибо. Агван, Тольятти
– Спасибо, вопрос, действительно, интересный. Я полагаю, здесь, в первую очередь, речь идет о возможном укрупнении субъектов РФ. Насколько мне известно, у этой идеи много сторонников и примерно такое же количество противников. Мое личное мнение, что укрупнение сегодня преждевременно. Почему? Мы не так давно добились определенной стабильности, как политической, так и экономической. И состояние еще достаточно зыбкое для того, чтобы начинать что-то вот так кардинально ломать, перестраивать или объединять, как предлагает кто-то. Я думаю, что тут много факторов. Во-первых, если будет создаваться какой-то новый субъект федерации, то, естественно, кто-то должен будет его возглавить. Значит, появится большое количество претендентов на то, чтобы возглавить этот субъект. В первую очередь, из числа тех, наверное, руководителей субъектов федерации, которые там будут объединяться. Ничего, кроме расшатывания ситуации, такое положение дел не принесет.
Второе, и может быть даже более важное, и более существенное. Да, у нас существует сегодня в стране, к сожалению, не так много богатых регионов, но они не настолько еще богаты, чтобы потянуть за собой большое количество регионов, не обладающих соответствующим экономическим потенциалом. И мне кажется, что наша задача заключается не в том, чтобы всех опустить до какого-то среднего уровня, а в том, чтобы постепенно, с учетом реалий современной экономической жизни, подтягивать отстающие регионы до уровня ведущих. Вот это, наверное, как раз задача, которую необходимо перед собой ставить. Поэтому, я считаю, что с точки зрения чисто экономической пока не созрела ситуация для укрупнения регионов и создания каких-то новых крупных субъектов РФ.
– Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на работе? Каков круг ваших служебных обязанностей? Подчинены ли вы Лужкову? И когда последний раз передвигались по Москве пешком и в метро? Василий, США
– Спасибо, Василий. Я думаю, что вопрос, действительно, интересный. Я иной раз сам не могу понять, чем я занимаюсь на работе. Так много проблем и задач, которые возникают буквально каждый час, каждый день. Естественно, в рамках тех задач и функций, которые прописаны в Указе президента от 13 мая 2000 года. Задач огромное количество. Есть и очень мелкие задачи: к нам в аппарат обращается большое количество граждан по самым различным проблемам, например, у кого-то прохудилась крыша. Для человека это огромная проблема. Казалось бы, для нас, я имею в виду для чиновника такого уровня, это мелочь, но за этой мелочью стоит конкретный человек и, самое главное, конкретная проблема, связанная с элементарным невыполнением соответствующими структурами своих прямых обязанностей. Приходится заниматься этим вопросом. Человек в течение 3-х месяцев, полугода не может решить проблему, потому что какой-то бюрократ в местной жилконторе просто не желает решать эту проблему. Приходится вмешиваться и вопрос решается в течение двух-трех часов. И этим приходится заниматься.
У нас, кстати, с Юрием Михайловичем весьма неплохие, деловые, да и, можно сказать, устанавливающиеся личные отношения. Я, во всяком случае, отношусь к нему с большим уважением, как к человеку, который умеет руководить, причем руководить очень серьезно, самым важным и самым главным в стране субъектом РФ. По Москве я, к сожалению, гуляю мало, но не потому, что не хочу, а потому, что у меня достаточно мало свободного времени. Могу сказать, примерно раз в неделю по выходным, по воскресеньям (единственное время, которое у меня бывает свободным) я именно пешком гуляю по Москве. В московском метро не катался давно. Врать не буду. В последний раз это было, наверное, года три тому назад.
– Вы являетесь полномочным представителем президента РФ по ЦФО. Кому, по Вашему мнению, Вы представляете президента? Законодательной власти округа? Исполнительной власти? Главам исполнительной власти субъектов, входящих в состав округа? Российским гражданам, интересы которых затрагиваются в округе? Или всем вышеперечисленным? Константин, Москва
– Как представитель президента РФ я являюсь связующим звеном между главой государства, всеми ветвями власти на местах, различными слоями населения, проживающими в Центральном федеральном округе, естественно, различными общественными организациями, политическими партиями и так далее. И в повседневной жизни круг моего общения может быть гораздо шире и практически включать любой орган, любого человека, любое предприятие, учреждение, как и в стране, так и, возможно, за рубежом, если интересы их в той или иной мере затронуты в нашем округе. Поэтому я являюсь представителем президента РФ в Центральном федеральном округе самом широком смысле.
– Как я уже говорил, статус полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах определен Положением о полномочном представителе, утвержденным указом президента №849 от 2000 года. Полномочия полпредов имеют специфику и отличаются, например, от полномочий руководителей органов исполнительной власти или местного самоуправления. Прежде всего, полномочный представитель является федеральным государственным служащим. Он назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации. В обязанности полномочного представителя входит обеспечение реализации конституционных полномочий и представление законных интересов главы государства в пределах соответствующего федерального округа. В своей деятельности он, так же как и президент, руководствуется Конституцией, Федеральными законами и указами, а также распоряжениями президента.
– Основными задачами полномочного представителя являются: организация контроля за исполнением решений центральных органов государственной власти, я, кстати, об этом уже говорил, но еще раз напомню, обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики президента, информирование президента о политическом, экономическом, социальном положении округа, о состоянии обеспечения национальной безопасности в округе, а также внесение соответствующих предложений президенту по решению тех или иных проблем, которые возникают в округе.
– Вас реже, чем других полпредов президента, можно увидеть по телевидению: Казанцев запомнился прошлогодним наводнением на юге страны, Пуликовский сопровождением Ким Чен Ира. Что Вы считаете своими наиболее значимыми делами за последние 3 года? Григорий, Москва
– Я небольшой любитель часто показываться в средствах массовой информации, хотя наш аппарат не закрыт, естественно, от средств массовой информации, и мы постоянно даем информацию о том, что мы делаем, как мы работаем. Может быть, не всегда это интересно, в первую очередь, наверное, центральным СМИ.
– В средствах массовой информации прошла информация, что президент В.В.Путин поручил полпредам в округах контролировать подготовку к парламентским выборам, чтобы в ГД РФ прошли достойные уважаемые люди. Как именно планируется контролировать и есть ли какие-то конституционные методы для такого контроля? Москва
– Задача поставлена президентом РФ абсолютно корректная, она не должна вызывать какого-то недоумения. Владимир Владимирович при этом имел в виду две вещи.
Во-первых, контролировать соблюдение выборного российского законодательства, контролировать обеспечение гражданам возможность свободно изъявить свою волю, а во-вторых, сделать выбор на основании объективной информации. Что имеется ввиду?
Я думаю, ни для кого не секрет, что каждый человек, который претендует на какую-то выборную должность, естественно, старается представить себя в самом лучшем виде. Но, к сожалению, и практика является тому хорошим примером, некоторые граждане при этом забывают или умышленно не указывают вообще данные, которые не совсем хорошо и позитивно их характеризуют. В том числе, например, о том, что у них есть определенные проблемы во взаимоотношениях с правоохранительными структурами.
Я считаю, что избиратель, в первую очередь, избиратель имеет полное право знать о кандидатах все, в том числе и какие-то негативные стороны их жизни, связанные с нарушением действующего российского законодательства, не личные какие-то проблемы, а именно то, что связано с нарушением закона. И вот здесь, конечно, нужно контролировать, чтобы соответствующие структуры, в первую очередь, правоохранительные, органы внутренних дел, налоговые органы, прокуратуры, давали объективную информацию о гражданах, которые будут выдвигать свои кандидатуры на те или иные выборные посты.
Что касается обеспечения законодательства о выборах, то это задача стоит достаточно четко. И естественно, я как полномочный Представитель президента РФ и как лицо, которое в своих функциях имеет четко прописанную задачу координацию деятельности всех правоохранительных органов, буду эту деятельность вести именно в направлении обеспечения свободных, безопасных, спокойных выборов. Вот в этом как раз и состояла суть задачи, которую поставил перед нами президент.
– Георгий Сергеевич! Скажите, пожалуйста, какова на Ваш взгляд, эффективность деятельности правоохранительных органов в подведомственном Вам Центральном округе?» Евгений, Москва
Я могу сказать, что в целом по итогам прошлого года наблюдается тенденция снижения общего количества преступлений. Но опять же статистика при всем при том достаточно неприятная штука, она показывает, что на фоне общего снижения преступлений увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных, в том числе, с причинением вреда жизни и здоровью граждан. Поэтому я не могу сказать, что сегодня можно ставить какую-то очень положительную оценку деятельности правоохранительных органов. Но я хочу сказать о другом. Сегодня, на мой взгляд, выстроена достаточно неплохая система координации деятельности всех правоохранительных структур, находящихся на территории округа, в этом заслуга аппарата полномочного представителя президента. И у нас сегодня есть не просто уверенность, а есть конкретные примеры, когда совместными усилиями нескольких правоохранительных структур раскрывались и раскрываются изощренные, сложные преступления различного плана.
И что немаловажно, сегодня проводится работа и по профилактике преступлений, потому что я считаю, и думаю, вы со мной согласитесь, что во многом, наверное, население будет более защищено, если мы не научимся хорошо бороться и хорошо раскрывать преступления уже совершенные, а создадим условия по предотвращению этих преступлений и по их профилактике. Такая работа проводится на уровне округа, у нас есть коллегия правоохранительных органов. У нас есть Координационное совещание, которое возглавляет зам. Генерального прокурора и могу вам сказать, что на этих заседаниях этих органов вырабатывается соответствующая конкретная рекомендация, предложения и планы их работы. К тому же, достаточно жестко и строго спрашивается с исполнителей, в том числе и с тех, кто по тем или иным причинам не справляется с работой.
В функции полномочного представителя президента РФ входят, в том числе, и анализ деятельности правоохранительных структур, и в случае необходимости выработка предложений по их кадровому укреплению. Я могу сказать, что этой функцией я вынужден был несколько раз по ряду областей пользоваться и выходить с инициативой о замене руководителей, в частности, органов управления внутренних дел.
– О чем шла речь на встрече с президентом 24 апреля? Видимо имеется в виду встреча, когда он собирал полномочных представителей всех округов. Семен Дергунов, Москва
Я хочу четко пояснить эту позицию. Ни в коем случае не планируется наше участие в лоббировании интересов территорий, либо в принятии окончательных решений о выделении соответствующих субвенций. Речь шла о выражении нами своего мнения или заключения после соответствующего изучения ситуации на запросы регионов о предоставлении им дополнительных средств из федерального бюджета на региональные программы, либо на решение еще каких-либо проблем регионального уровня. Я думаю, что это абсолютно корректная постановка вопроса, потому что практика показывает, что некоторые регионы, уже становясь самодостаточными, с большим удовольствием пытаются получать деньги из федерального бюджета, хотя эти деньги было бы более важным и эффективным направить в менее развитые регионы.
– В соответствии с Указом президента РФ среди функций полномочного представителя названа в частности, работа по организации взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, в том числе, по проблемам разграничения полномочий, функций и так далее, а также функция контроля за соблюдением соответствия региональной законодательной базы федеральным законам. При этом полпред не должен занимать чью-то сторону и не должен этого делать, потому что полпред представляет президента РФ, а не федеральную исполнительную власть, в лице Правительства, например, и не, тем более, исполнительную власть субъектов федерации. Он представляет президента РФ. В законе урегулирован порядок разграничения федеральной собственности и собственности субъектов федерации, в том числе, и отдельно муниципальной собственности.
Поэтому есть вполне цивилизованные и предусмотренные, в том числе, законом положения, которые говорят о том, что в спорных случаях необходимо либо проводить согласительные процедуры, либо в конечном итоге принимать по наиболее острым спорным вопросам судебное решение. Я не могу утверждать, что проблема разграничения собственности на земельные участки в г.Москве легко решаема, но есть цивилизованный путь, и я думаю, что его надо пройти нормально. А поднимать, раздувать нездоровый ажиотаж в отношении этих споров, мне кажется, абсолютно бесперспективным, да и ни к чему. Все рано все будет решено в соответствии с действующим законодательством. Если необходимо, это будет решено и закреплено соответствующим решением суда.
Полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко «ремонтирует» прохудившиеся крыши, гуляет воскресными вечерами по Москве и не является начальником над губернаторами
МОСКВА, 29 апреля. /Корр. РИА «Новости» Нино Иосебадзе/. Полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко «ремонтирует» прохудившиеся крыши, гуляет воскресными вечерами по Москве и не является начальником над губернаторами. Этими и другими ответами во вторник на «виртуальной» пресс-конференции он удовлетворил любопытство многочисленной интернет-аудитории. Из более 130 вопросов полпред в течение часа успел ответить примерно на 20, затронув практически все темы.
География и тематика вопросов отличались необычной широтой и разнообразием. Аудиторию из Москвы, Калуги, Нижнего Новгорода, других городов России и даже США интересовали как полномочия полпредов, их работа в области приведения региональных нормативных актов в соответствие с федеральными законами, взаимодействие с правоохранительными органами, разработка закона о местном самоуправлении, так и вопросы отмены прописки в Москве, пешие прогулки по городу, «личные достижения» на поприще полпредства и взаимоотношения со столичным мэром и губернаторами. Среди «достижений» Полтавченко выделил работу по приведению законов субъектов федерации в соответствие с федеральными. Так, по его словам, 93 проц всех «несоответствующих» нормативных актов уже качественно изменены. Кроме этого, подчеркнул полпред, «доля» ЦФО /не считая Москвы/ в бюджете страны в прошлом году составила 1,3 млрд долларов. Успехом полпред считает и развитие программ жилищного строительства в округе, а также решение «местных» проблем, например, ремонт прохудившихся крыш.
Среди наиболее важных проектов ЦФО Полтавченко выделил подготовку к празднованию 60-летия Курской битвы. По его словам, «празднование события пройдет на самом высоком уровне» на Прохоровском поле, знаменитом самым большим танковым сражением. Кроме этого, сейчас в Туле идет подготовка к турниру «Победа» по борьбе самбо, в котором примут участие команды из 13 городов-героев и из каждого федерального округа России.
Г. Полтавченко : Говорить об отмене регистрации в Москве пока рано.
Говорить об отмене регистрации в Москве пока преждевременно. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. По его словам, институт прописки в Москве не противоречит законодательству и вызван объективными причинами.
Г. Полтавченко : Говорить об отмене регистрации в Москве пока преждевременно.
РБК. 29.04.2003, Москва 13:02:04
Г. Полтавченко : Москва не готова отменить регистрацию
Напомним, что ранее Г. Полтавченко заявлял о предстоящей в скором времени отмене института прописки в Москве и был абсолютно уверен в этом, несмотря на противодействие столичных властей. Однако после трагического убийства депутата Сергея Юшенкова, среди депутатов Госдумы растет понимание мер, принимаемых московскими властями по обязательной регистрации приезжих и прописки в столице, такое мнение высказал сам мэр Москвы Юрий Лужков.
Ю.Лужков также отметил, что случаи, подобные убийству депутата Юшенкова, еще раз доказывают необходимость участия органов исполнительной власти субъектов в работе по охране безопасности в городе. На сегодняшний день органы внутренних дел подчиняются напрямую министерству, и исполнительные власти регионов не имеют никакого контроля над ними.