Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии
Исследовательская работа по экологии
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2»
в рамках районной конференции школьников,
посвященной Международному Году туризма, Году экологии в России,
юбилейным историческим датам района и области
«Экология Калужской области»
Выполнил ученик 3 «А» класса
МКОУ «Кондровская СОШ №2»
Актуальность проблемы……………………………………………. 3
План реализации проекта…………………………………. 4
Практическая часть проекта
2. Исследовательская деятельность……………………………………. 5
1.Экологические проблемы………………………………………… …6-9
2. Как избежать экологических проблем…………………………. 10-12
Низкая заинтересованность подростков о природе, которая нас окружает.
Объектная область исследования – экология как наука, в которой находится объект исследования.
Объект исследования- Калужская область, включая город Кондрово.
Предмет исследования- состояние экология в нашей области.
Незнание людьми экологических проблем, окружающих их.
Экологические проблемы стали перед человечеством в середине 20 века, когда начался технический прогресс, с тех пор экологическая ситуация усугубляется, а решение проблем так и не найдено.
изучить проблему загрязнения Калужской области.
-собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;
выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;
-провести экологический опрос.
-сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;
-практическая работа по созданию презентации;
-публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;
-обсуждение данной проблемы с одноклассниками;
-проведение экологического опроса.
Теоретическая значимость результатов работы – теоретические выводы окажут влияние на такую область науки как экология.
Практическая значимость результатов работы – полученные выводы возможно и необходимо использовать в докладах, рефератах обучающихся школы по биологии, экологии, краеведению.
План реализации проекта:
Выбор темы проекта,
планирование этапов, сроков реализации проекта, путей решения проблемы
1марта- 4марта 2020г
Поиск и обработка информации по теме.
Нашёл ответы на все поставленные вопросы и много открыл для себя нового о состоянии загрязнения нашей области, провёл экологический опрос, предложил рекомендации по благоустройству районов.
11 марта- 10апреля 2020г
Промежуточное подведение итогов, оформление информационного бюллетеня, подготовка презентации.
Распространение информационного бюллетеня среди школьников и педагогов;
Выступление на школьной конференции
Поставив перед собой цель, я провёл экологический опрос в классе.
И вот какие результаты получились
Участвовали учащиеся 3 «А» класса- 26 человек
Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?
Что нужно сделать, чтобы в нашей области было чисто?
Поставить больше контейнеров для мусора – 10 человек
Чаще вывозить мусор – 13 человек
Нанять больше дворников – 7 человек
Проводить экологические марафоны – 5человек
Устраивать субботники – 2 человек
Позорить тех, кто мусорит – 2 человек.
Затем вычислил наиболее засоренные места. Вот какие вышли показатели:
Места наиболее замусоренные
дворы жилых домов – 19%
торговые центры – 2%
школьные территории – 2%
зоны отдыха горожан – 30%
Вот поэтому и возникла необходимость выявить проблему загрязнения нашей области, в том числе и нашего города. А всё начинается с чего? Со значения слова экология.
Каждый из нас по- разному понимает объяснение слова ЭКОЛОГИЯ. А что же на самом деле такое экология?
Вместе с экологией возникают и экологические проблемы.
И сейчас я Вам расскажу, какие у нас с вами есть в области экологические проблемы.
Во- первых, загрязнение почвы.
Это различные остатки пищевых продуктов; обломки стройматериалов; отходы, оставшиеся после проведения ремонтных работ и т. д. Всё это вывозится на свалки, которые стали бичом нашего времени. Простое сжигание этих отходов на свалках приводит к двойной проблеме: во-первых, происходит засорение огромных территорий, а во-вторых, почва пропитывается ядовитыми веществами, образующимися в результате горения. Любое промышленное предприятие производит множество различных отходов. Самые опасные среди них – токсические вещества, которые, попадая в почву, негативно влияют на живые организмы.
Во – вторых, загрязнение воздуха
-Бытовые и промышленные сточные воды.
-Твёрдые отходы. Органические загрязнения, связанные с деятельностью человека, естественным разложением умерших животных, растений.
-добыча и обработка полезных ископаемых, содержащих радиоактивные частички;
-отходы с радиоактивными элементами.
растительный мир. Причины проблем:
животный мир. Причины проблем:
— нарушение среды обитания;
— чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;
— прямое уничтожение с целью защиты продукции;
— загрязнение окружающей среды.
тревожные цифры представлены в Красной книге Калужской области
Активное увеличение загрязнения воздуха, которое природа сама уже не в состоянии уничтожить, деградация почв, уничтожение многих видов животных и растений, кислотные дожди, всё это способствует увеличению количества людей, страдающих от раковых заболеваний кожи и легких.
Что же делать? Как избежать экологических проблем?
Уменьшение бытовых и производственных отходов.
Очистка сточных вод
Переход к чистым источникам энергии
Охрана и восстановление земель и лесов.
Ну, а мы с Вами можем собирать макулатуру, сажать деревья, участвовать в трудовом десанте (уборке мусора) и т.д.
Мне хочется, ребята, Вам дать «добрые советы». Прислушайтесь к ним обязательно!
А в заключение моего выступления хочу прочитать стихотворение про природу, послушайте, пожалуйста, и запомните на всю свою жизнь.
После всего собранного материала и потом показанного ребятам, я провёл ещё один заключительный экологический опрос, результаты, которого вы сейчас видите:
Пустую картонную коробку – 1%
Пустую банку или бутылку из-под сока, воды и т.д. – 3%
Обертку от жевательной резинки – 1%
Прочитанную газету – 0%
Бумажный стаканчик – 4%
Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 5%
Вообще ничего – 86%
Изучив Экологические проблемы характерные для нашей области выявлены факторы искусственной среды обитания, неблагоприятно влияющие на здоровье жителей – загрязнение воздуха, почвы, растений, следствие возникновение у человека заболеваний органов дыхания, аллергические реакции. Бытовые отходы – загрязнение почвы, растительных сообществ, следствие возникновение у человека инфекционных заболеваний, аллергические реакции. Малые промышленные предприятия – не соблюдение технологий производства, следствие загрязнение окружающей среды. Строительство – уничтожение растительных сообществ, загрязнение почвы.
В заключении хочется сделать вывод, что цель и задачи, поставленные в начале моей работы выполнены. Выдвинутая гипотеза о разрешении экологических проблем, частично, но выполнена. Это можно проследить по результатам опроса.
И ещё, мною были составлены рекомендации для жителей области:
Давайте сделаем мир чистым!
Бросайте мусор только в контейнеры;
В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.
Готовые работы и проекты по экологии
Предложенные на нашем сайте исследовательские работы по экологии воспитанников ДОУ и учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов посвящены изучению проблем экологии, загрязнения окружающей среды и токсичных испарений в атмосферу, готовым исследованиям качества продуктов питания и уровня негативного воздействия окружающей среды на организм человека.
Опубликованные готовые исследовательские проекты по экологии направлены на освещение учащимися 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов и детьми ДОУ (детского сада) проблемы загрязнения планеты и популяризацию экологически чистых продуктов питания и развития безотходных производств, а также необходимость развития производств по вторичной переработке сырья. Проекты по экологии тесно взаимосвязаны с географией, биологией и химией.
Проект «Проблема мусора»
Ученическая исследовательская работа по экологии на тему «Проблема мусора» представляет собой исследование проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и мусором, который долго разлагается и имеет токсичные для природы и человека испарения.
Проект «Экология и война»
Исследовательскийпроект по экологии «Экология и война» раскрывает тему пагубной деятельности человечества (оружия, их испытания, хим. выбросы, отношение людей к природе) на экологическое состояние нашей планеты.
Проект «Вредная и полезная еда»
В готовом исследовательском проекте по экологии на тему «Вредная и полезная еда» учащаяся 8 класса школы изучает вопрос о вреде и пользе еды, рассматривает, почему стандартное питание человека в большинстве своем состоит из вредных для его здоровья продуктов.
Использование и охрана природных ресурсов
Данный исследовательский проект по экологии «Использование и охрана природных ресурсов» поднимает проблему иссякания природных ресурсов планеты, и предлагает способы их разумного потребления и воспроизводства, что позволит сохранить природу и не потерять экономическую выгоду.
Проект «Клины»: Галоклин, Термоклин, Пикноклин
Ученическая исследовательская работа по экологии на тему «Клины» представляет собой исследование физико-химических процессов на нашей планете и их воздействия на климат. В работе дается объяснение и приводятся примеры такого природного явления, как «клины».
Лесоторфяные пожары Подмосковья
Ученическая исследовательская работа по экологии на тему «Лесоторфяные пожары Подмосковья» представляет собой исследование физико-географических данных лесов Московской области, а также рассматривает основные причины лесоторфяных пожаров в лесах Подмосковья и способы их предупреждения.
Оценка и анализ качества питьевой воды разных районов города Борисоглебска
Ученическая исследовательская работа на тему «Оценка и анализ качества питьевой воды разных районов города Борисоглебска» посвящена определению качества питьевой воды в Воронежской области методом взятия пробы воды и проведения химического анализа.
Исследовательская работа по экологии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Исследовательская работа по экологии
«Бытовые отходы человечества.
Как спасти свой посёлок от мусора».
ученица 4 «а» класса
Капустина Н. И., учитель начальных классов 1 категории
пгт Демьяново 2017
Актуальность темы исследования……………………………………………3-4
Мусор – проблема мирового масштаба………………..………….. ………5
2.2. Загрязнение посёлка Демьяново…….…………………………………. 7-9
3.1. Определения примерного состава мусора……………………….………..9-10
3.2. Социологическое исследование:«Экологические проблемы нашего поселка»…………………………………………………………………………10-13
3.3. Оценка токсичности почвы в районе……………………………………..13-14
Выводы по теме работы………………………………………………….15-16
Список использованных источников информации ………………….18
Приложение (представлены отдельно)
№ 3 Анкета для родителей и учащихся
Введение
Актуальность темы исследования.
«Настало время прибраться в России. Нам предстоит изменить подходы общества, органов власти, бизнеса к таким, казалось бы, прозаическим вещам, как утилизация бытовых отходов. Сейчас десятки, даже сотни миллионов тонн отходов в лучшем случае вывозятся на полигоны или сжигаются на заводах. А в худшем, что греха таить, просто вываливаются где попало. Окрестности многих населенных пунктов у нас превратились в гигантские свалки, и вы об этом знаете, наверное, не хуже меня. Современное цивилизованное общество так жить просто не может. Чисто, как известно, не там, где убирают, а там, где не мусорят».
В старые времена отходы или отбросы человеческой деятельности были невелики. Одежда в семье переходила от старших к младшим, порой служила даже нескольким поколениям. Ее чинили и латали, пока совсем не обветшает. Так же относились и к предметам быта, мебели. Пустую стеклянную тару и симпатичные жестяные баночки приспосабливали для хозяйских нужд. По домам ходили старьевщики, они платили владельцу деньги за старые вещи или предлагали их на что-то обменять.
Еще за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.
С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.
Рост городов и переселение в них народностей привели к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.
С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность.
Возникло даже новое научное направление — гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.
Изучить влияние мусора на окружающую среду и выяснить способы борьбы с ним.
изучить литературу по теме;
провести опрос среди одноклассников и их родителей, что они думают по поводу экологической обстановки в поселке, районе;
провести собственные наблюдения;
изучить влияние загрязненности почвы на рост и развитие растений;
оценить рост и развитие растений на разных образцах почв;
обработать полученные данные и сделать выводы.
Предмет исследования – экология в поселке Демьяново.
Практическая значимость : материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, географии и внеклассных занятиях по краеведению, классных часах.
Возможно, мусор долго сохраняется в воде и почве и тем самым наносит огромный вред окружающей среде и здоровью людей.
Мною использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ; синтез; обобщение; практическая работа.
Мусор – проблема мирового масштаба.
Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:
на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
в магазине (масса чеков, оберток)
на прогулке (бумажные обертки и др.)
Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.
До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов.
В результате исследований установлено, что состав свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений.
бытовой спецотходы промышленный
В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.
В бытовые отходы идут:
бумага, книги, тетради, журналы;
стеклянные банки и бутылки;
металлические банки из–под консервов;
овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);
картонные пакеты из-под молока или сока;
полиэтиленовые мешки и пакеты;
изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)
изделия из древесины;
металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.
остатки красок, лаков, клеев;
остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
неиспользованные или просроченные медикаменты;
остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);
Отложенную опасность представляют собой выброшенные на помойку батарейки. Взгляните на любую из них: вы увидите знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера. Это недвусмысленное предупреждение: отработанную батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро — её необходимо сдать в спецпункт утилизации. Безобидная с виду батарейка в условиях обычной свалки ТБО под действием высокой температуры и кислотности быстро повреждается. Токсины и канцерогены попадают в подземные воды, отравляют почву и накапливаются в живых организмах. В том числе и в наших с вами! Так человек получает их и в виде питьевой воды, и в виде смолотой для муки пшеницы, и в виде молока от коровы, пасшейся на отравленном лугу. Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе. Особенно опасны батарейки для детей, которые любят пробовать «на вкус» новые для них предметы, а в случае с батарейками это смертельно опасно. Попав в организм, «тихий убийца» в прямом смысле слова сожжёт желудок и кишечник.
Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.
Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий, к счастью в нашем посёлке нет таких крупных предприятий, но они есть по соседству и знать о том какие отходы остаются у таких предприятий и чем это грозит и природе и нам с вами лишним не будет.
ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;
мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;
соединения свинца и др.
2.2. Загрязнение поселка Демьяново.
Жители поселка страдают от выбросов продуктов сгорания в виде золы и сажи от местной котельной № 3 (она находится в черте поселка). С тех пор, как была построена и введена в эксплуатацию котельная в декабре 2013 г., работающая на местном виде топлива (щепе и опилке), буквально, не могут вздохнуть полной грудью. Вся территория поселка покрыта слоем золы и сажи. Чёрная сажа оседает на подоконниках окнах домов, автомобилях, детских площадках и скамейках. Дети не могут играть на улице зимой, так как снег повсюду черный, и они его могут взять в рот. Проветривание помещений стало практически невозможным – вместо свежего воздуха комнаты заполняют запах дыма, копоти и сажи. Продукты сгорания в виде золы и сажи сопровождают жителей поселка на каждом шагу. С улицы черная сажа переносится в подъезды, затем в квартиры жильцов. А о сушке белья на балконе и на улице можно забыть. Многие говорят, что постоянно закладывает нос и трудно дышать. Дело в том, что когда мы вдыхаем опасные вещества, происходит раздражение слизистых носа и горла. Все это может привести к хроническим риниту (воспаление слизистой носа) и фарингиту (воспаление слизистой глотки), бронхиту и даже бронхиальной астме. Что касается людей с заболеваниями сердца, токсичные вещества могут вызвать кардиоспазмы. Один-два выброса, может, никак не скажутся на здоровье, а вот если они происходят регулярно, то могут способствовать развитию даже онкозаболеваний. Постоянно зимой слезятся и болят глаза (боль, резь, раздражение и воспаление глаз) при попадании в глаза золы, сажи и несгоревших частиц топлива. О чем свидетельствуют неоднократные обращения в скорую помощь. При использовании котельной местных видов топлива не соблюдаются требования по охране атмосферного воздуха и технологического процесса. Обязательный элемент любой современной котельной — золоуловители, которые должны очищать исходящий от установки дым на 90% минимум. Но при монтаже котельной, золоуловители почему-то не были установлены
Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся мусорные контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая — поселок погружается в смрадные дымовые завесы, например, при сжигании осенних листьев. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.
В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается. Однако через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например, диоксин, растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.
Рассматривая экологическое состояние поселка Демьяново можно отметить, что уровень загрязненности бытовым мусором очень высокий. Во-первых, это связано с тем, что мусоровоз по улицам ходит очень редко, контейнеров для мусора не хватает.
В нашем поселке нет ни одного общественного туалета. Это приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и загрязнению.
В поселке множество бездомных животных. И кошки, и собаки – источники болезней, паразитов, инфекции. Бездомные животные бродят по свалкам, растаскивают мусор, их фекалии загрязняют и заражают почву.
Решение любой проблемы надо начинать с малого – чистота поселка (и планеты в целом) начинается с тебя.
3.1. Определения примерного состава мусора.
Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, мной было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей (нашей).
Цель работы : выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результат исследований приведен в таблице.
Общий вес отходов за неделю — 5800 г. 2. В среднем за месяц — 23200 г. 3. В среднем за год — 278400 г.
Вывод: Мы видим, что в мусорной корзине больше всего пищевых отходов. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — сжигается.
3.2. Социологическое исследование
«Экологические проблемы нашего поселка»
Были опрошены учащиеся 4 «А» класса.
1. Знаешь ли ты смысл слова экология?
2. Есть ли у нашего поселка экологические проблемы?
3. Что делают неправильно взрослые?
а) свой вариант ответа
4.Принято ли в вашей семье убирать за собой место отдыха на природе?
5. Как улучшить экологическую обстановку в поселке?