Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Исследовательская работа по экологии

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2»

в рамках районной конференции школьников,

посвященной Международному Году туризма, Году экологии в России,

юбилейным историческим датам района и области

«Экология Калужской области»

Выполнил ученик 3 «А» класса

МКОУ «Кондровская СОШ №2»

Актуальность проблемы……………………………………………. 3

План реализации проекта…………………………………. 4

Практическая часть проекта

2. Исследовательская деятельность……………………………………. 5

1.Экологические проблемы………………………………………… …6-9

2. Как избежать экологических проблем…………………………. 10-12

Низкая заинтересованность подростков о природе, которая нас окружает.

Объектная область исследования – экология как наука, в которой находится объект исследования.

Объект исследования- Калужская область, включая город Кондрово.

Предмет исследования- состояние экология в нашей области.

Незнание людьми экологических проблем, окружающих их.

Экологические проблемы стали перед человечеством в середине 20 века, когда начался технический прогресс, с тех пор экологическая ситуация усугубляется, а решение проблем так и не найдено.

изучить проблему загрязнения Калужской области.

-собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;

-провести экологический опрос.

-сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;

-практическая работа по созданию презентации;

-публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;

-обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

-проведение экологического опроса.

Теоретическая значимость результатов работы – теоретические выводы окажут влияние на такую область науки как экология.

Практическая значимость результатов работы – полученные выводы возможно и необходимо использовать в докладах, рефератах обучающихся школы по биологии, экологии, краеведению.

План реализации проекта:

Выбор темы проекта,

планирование этапов, сроков реализации проекта, путей решения проблемы

1марта- 4марта 2020г

Поиск и обработка информации по теме.

Нашёл ответы на все поставленные вопросы и много открыл для себя нового о состоянии загрязнения нашей области, провёл экологический опрос, предложил рекомендации по благоустройству районов.

11 марта- 10апреля 2020г

Промежуточное подведение итогов, оформление информационного бюллетеня, подготовка презентации.

Распространение информационного бюллетеня среди школьников и педагогов;

Выступление на школьной конференции

Поставив перед собой цель, я провёл экологический опрос в классе.

И вот какие результаты получились

Участвовали учащиеся 3 «А» класса- 26 человек

Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

Что нужно сделать, чтобы в нашей области было чисто?

Поставить больше контейнеров для мусора – 10 человек

Чаще вывозить мусор – 13 человек

Нанять больше дворников – 7 человек

Проводить экологические марафоны – 5человек

Устраивать субботники – 2 человек

Позорить тех, кто мусорит – 2 человек.

Затем вычислил наиболее засоренные места. Вот какие вышли показатели:

Места наиболее замусоренные

дворы жилых домов – 19%

торговые центры – 2%

школьные территории – 2%

зоны отдыха горожан – 30%

Вот поэтому и возникла необходимость выявить проблему загрязнения нашей области, в том числе и нашего города. А всё начинается с чего? Со значения слова экология.

Каждый из нас по- разному понимает объяснение слова ЭКОЛОГИЯ. А что же на самом деле такое экология?

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Вместе с экологией возникают и экологические проблемы.

И сейчас я Вам расскажу, какие у нас с вами есть в области экологические проблемы.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Во- первых, загрязнение почвы.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Это различные остатки пищевых продуктов; обломки стройматериалов; отходы, оставшиеся после проведения ремонтных работ и т. д. Всё это вывозится на свалки, которые стали бичом нашего времени. Простое сжигание этих отходов на свалках приводит к двойной проблеме: во-первых, происходит засорение огромных территорий, а во-вторых, почва пропитывается ядовитыми веществами, образующимися в результате горения. Любое промышленное предприятие производит множество различных отходов. Самые опасные среди них – токсические вещества, которые, попадая в почву, негативно влияют на живые организмы.

Во – вторых, загрязнение воздуха

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии
-Бытовые и промышленные сточные воды.

-Твёрдые отходы. Органические загрязнения, связанные с деятельностью человека, естественным разложением умерших животных, растений.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

-добыча и обработка полезных ископаемых, содержащих радиоактивные частички;

-отходы с радиоактивными элементами.

растительный мир. Причины проблем:

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

животный мир. Причины проблем:

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

— нарушение среды обитания;

— чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

— прямое уничтожение с целью защиты продукции;

— загрязнение окружающей среды.

тревожные цифры представлены в Красной книге Калужской области

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Активное увеличение загрязнения воздуха, которое природа сама уже не в состоянии уничтожить, деградация почв, уничтожение многих видов животных и растений, кислотные дожди, всё это способствует увеличению количества людей, страдающих от раковых заболеваний кожи и легких.

Что же делать? Как избежать экологических проблем?

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Уменьшение бытовых и производственных отходов.

Очистка сточных вод

Переход к чистым источникам энергии

Охрана и восстановление земель и лесов.

Ну, а мы с Вами можем собирать макулатуру, сажать деревья, участвовать в трудовом десанте (уборке мусора) и т.д.

Мне хочется, ребята, Вам дать «добрые советы». Прислушайтесь к ним обязательно!

А в заключение моего выступления хочу прочитать стихотворение про природу, послушайте, пожалуйста, и запомните на всю свою жизнь.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

После всего собранного материала и потом показанного ребятам, я провёл ещё один заключительный экологический опрос, результаты, которого вы сейчас видите:

Пустую картонную коробку – 1%
Пустую банку или бутылку из-под сока, воды и т.д. – 3%
Обертку от жевательной резинки – 1%
Прочитанную газету – 0%
Бумажный стаканчик – 4%
Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 5%
Вообще ничего – 86%

Изучив Экологические проблемы характерные для нашей области выявлены факторы искусственной среды обитания, неблагоприятно влияющие на здоровье жителей – загрязнение воздуха, почвы, растений, следствие возникновение у человека заболеваний органов дыхания, аллергические реакции. Бытовые отходы – загрязнение почвы, растительных сообществ, следствие возникновение у человека инфекционных заболеваний, аллергические реакции. Малые промышленные предприятия – не соблюдение технологий производства, следствие загрязнение окружающей среды. Строительство – уничтожение растительных сообществ, загрязнение почвы.

В заключении хочется сделать вывод, что цель и задачи, поставленные в начале моей работы выполнены. Выдвинутая гипотеза о разрешении экологических проблем, частично, но выполнена. Это можно проследить по результатам опроса.

И ещё, мною были составлены рекомендации для жителей области:

Давайте сделаем мир чистым!

Бросайте мусор только в контейнеры;

В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;

Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;

Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;

В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;

По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;

Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

Источник

Готовые работы и проекты по экологии

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Предложенные на нашем сайте исследовательские работы по экологии воспитанников ДОУ и учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов посвящены изучению проблем экологии, загрязнения окружающей среды и токсичных испарений в атмосферу, готовым исследованиям качества продуктов питания и уровня негативного воздействия окружающей среды на организм человека.

Опубликованные готовые исследовательские проекты по экологии направлены на освещение учащимися 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов и детьми ДОУ (детского сада) проблемы загрязнения планеты и популяризацию экологически чистых продуктов питания и развития безотходных производств, а также необходимость развития производств по вторичной переработке сырья. Проекты по экологии тесно взаимосвязаны с географией, биологией и химией.

Проект «Проблема мусора»

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Ученическая исследовательская работа по экологии на тему «Проблема мусора» представляет собой исследование проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и мусором, который долго разлагается и имеет токсичные для природы и человека испарения.

Проект «Экология и война»

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Исследовательскийпроект по экологии «Экология и война» раскрывает тему пагубной деятельности человечества (оружия, их испытания, хим. выбросы, отношение людей к природе) на экологическое состояние нашей планеты.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Проект «Вредная и полезная еда»

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

В готовом исследовательском проекте по экологии на тему «Вредная и полезная еда» учащаяся 8 класса школы изучает вопрос о вреде и пользе еды, рассматривает, почему стандартное питание человека в большинстве своем состоит из вредных для его здоровья продуктов.

Использование и охрана природных ресурсов

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Данный исследовательский проект по экологии «Использование и охрана природных ресурсов» поднимает проблему иссякания природных ресурсов планеты, и предлагает способы их разумного потребления и воспроизводства, что позволит сохранить природу и не потерять экономическую выгоду.

Проект «Клины»: Галоклин, Термоклин, Пикноклин

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Ученическая исследовательская работа по экологии на тему «Клины» представляет собой исследование физико-химических процессов на нашей планете и их воздействия на климат. В работе дается объяснение и приводятся примеры такого природного явления, как «клины».

Лесоторфяные пожары Подмосковья

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Ученическая исследовательская работа по экологии на тему «Лесоторфяные пожары Подмосковья» представляет собой исследование физико-географических данных лесов Московской области, а также рассматривает основные причины лесоторфяных пожаров в лесах Подмосковья и способы их предупреждения.

Оценка и анализ качества питьевой воды разных районов города Борисоглебска

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Ученическая исследовательская работа на тему «Оценка и анализ качества питьевой воды разных районов города Борисоглебска» посвящена определению качества питьевой воды в Воронежской области методом взятия пробы воды и проведения химического анализа.

Источник

Исследовательская работа по экологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Исследовательская работа по экологии

«Бытовые отходы человечества.

Как спасти свой посёлок от мусора».

ученица 4 «а» класса

Капустина Н. И., учитель начальных классов 1 категории

пгт Демьяново 2017

Актуальность темы исследования……………………………………………3-4

Мусор – проблема мирового масштаба………………..………….. ………5

2.2. Загрязнение посёлка Демьяново…….…………………………………. 7-9

3.1. Определения примерного состава мусора……………………….………..9-10

3.2. Социологическое исследование:«Экологические проблемы нашего поселка»…………………………………………………………………………10-13

3.3. Оценка токсичности почвы в районе……………………………………..13-14

Выводы по теме работы………………………………………………….15-16

Список использованных источников информации ………………….18

Приложение (представлены отдельно)

№ 3 Анкета для родителей и учащихся

Введение

Актуальность темы исследования.

«Настало время прибраться в России. Нам предстоит изменить подходы общества, органов власти, бизнеса к таким, казалось бы, прозаическим вещам, как утилизация бытовых отходов. Сейчас десятки, даже сотни миллионов тонн отходов в лучшем случае вывозятся на полигоны или сжигаются на заводах. А в худшем, что греха таить, просто вываливаются где попало. Окрестности многих населенных пунктов у нас превратились в гигантские свалки, и вы об этом знаете, наверное, не хуже меня. Современное цивилизованное общество так жить просто не может. Чисто, как известно, не там, где убирают, а там, где не мусорят».

В старые времена отходы или отбросы человеческой деятельности были невелики. Одежда в семье переходила от старших к младшим, порой служила даже нескольким поколениям. Ее чинили и латали, пока совсем не обветшает. Так же относились и к предметам быта, мебели. Пустую стеклянную тару и симпатичные жестяные баночки приспосабливали для хозяйских нужд. По домам ходили старьевщики, они платили владельцу деньги за старые вещи или предлагали их на что-то обменять.

Еще за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.

Рост городов и переселение в них народностей привели к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность.

Возникло даже новое научное направление — гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

Изучить влияние мусора на окружающую среду и выяснить способы борьбы с ним.

изучить литературу по теме;

провести опрос среди одноклассников и их родителей, что они думают по поводу экологической обстановки в поселке, районе;

провести собственные наблюдения;

изучить влияние загрязненности почвы на рост и развитие растений;

оценить рост и развитие растений на разных образцах почв;

обработать полученные данные и сделать выводы.

Предмет исследования – экология в поселке Демьяново.

Практическая значимость : материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, географии и внеклассных занятиях по краеведению, классных часах.

Возможно, мусор долго сохраняется в воде и почве и тем самым наносит огромный вред окружающей среде и здоровью людей.

Мною использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ; синтез; обобщение; практическая работа.

Мусор – проблема мирового масштаба.

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)

в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)

в магазине (масса чеков, оберток)

на прогулке (бумажные обертки и др.)

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов.
В результате исследований установлено, что состав свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологииПредставьте что собираетесь проводить научное исследование по экологииПредставьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

бытовой спецотходы промышленный

В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.

В бытовые отходы идут:

бумага, книги, тетради, журналы;

стеклянные банки и бутылки;

металлические банки из–под консервов;

овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

картонные пакеты из-под молока или сока;

полиэтиленовые мешки и пакеты;

изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

изделия из древесины;

металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

остатки красок, лаков, клеев;

остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);

неиспользованные или просроченные медикаменты;

остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);

Отложенную опасность представляют собой выброшенные на помойку батарейки. Взгляните на любую из них: вы увидите знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера. Это недвусмысленное предупреждение: отработанную батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро — её необходимо сдать в спецпункт утилизации. Безобидная с виду батарейка в условиях обычной свалки ТБО под действием высокой температуры и кислотности быстро повреждается. Токсины и канцерогены попадают в подземные воды, отравляют почву и накапливаются в живых организмах. В том числе и в наших с вами! Так человек получает их и в виде питьевой воды, и в виде смолотой для муки пшеницы, и в виде молока от коровы, пасшейся на отравленном лугу. Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе. Особенно опасны батарейки для детей, которые любят пробовать «на вкус» новые для них предметы, а в случае с батарейками это смертельно опасно. Попав в организм, «тихий убийца» в прямом смысле слова сожжёт желудок и кишечник.

Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.

Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий, к счастью в нашем посёлке нет таких крупных предприятий, но они есть по соседству и знать о том какие отходы остаются у таких предприятий и чем это грозит и природе и нам с вами лишним не будет.

ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;

мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;

соединения свинца и др.

2.2. Загрязнение поселка Демьяново.

Жители поселка страдают от выбросов продуктов сгорания в виде золы и сажи от местной котельной № 3 (она находится в черте поселка). С тех пор, как была построена и введена в эксплуатацию котельная в декабре 2013 г., работающая на местном виде топлива (щепе и опилке), буквально, не могут вздохнуть полной грудью. Вся территория поселка покрыта слоем золы и сажи. Чёрная сажа оседает на подоконниках окнах домов, автомобилях, детских площадках и скамейках. Дети не могут играть на улице зимой, так как снег повсюду черный, и они его могут взять в рот. Проветривание помещений стало практически невозможным – вместо свежего воздуха комнаты заполняют запах дыма, копоти и сажи. Продукты сгорания в виде золы и сажи сопровождают жителей поселка на каждом шагу. С улицы черная сажа переносится в подъезды, затем в квартиры жильцов. А о сушке белья на балконе и на улице можно забыть. Многие говорят, что постоянно закладывает нос и трудно дышать. Дело в том, что когда мы вдыхаем опасные вещества, происходит раздражение слизистых носа и горла. Все это может привести к хроническим риниту (воспаление слизистой носа) и фарингиту (воспаление слизистой глотки), бронхиту и даже бронхиальной астме. Что касается людей с заболеваниями сердца, токсичные вещества могут вызвать кардиоспазмы. Один-два выброса, может, никак не скажутся на здоровье, а вот если они происходят регулярно, то могут способствовать развитию даже онкозаболеваний. Постоянно зимой слезятся и болят глаза (боль, резь, раздражение и воспаление глаз) при попадании в глаза золы, сажи и несгоревших частиц топлива. О чем свидетельствуют неоднократные обращения в скорую помощь. При использовании котельной местных видов топлива не соблюдаются требования по охране атмосферного воздуха и технологического процесса. Обязательный элемент любой современной котельной — золоуловители, которые должны очищать исходящий от установки дым на 90% минимум. Но при монтаже котельной, золоуловители почему-то не были установлены

Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся мусорные контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая — поселок погружается в смрадные дымовые завесы, например, при сжигании осенних листьев. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается. Однако через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например, диоксин, растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.

Рассматривая экологическое состояние поселка Демьяново можно отметить, что уровень загрязненности бытовым мусором очень высокий. Во-первых, это связано с тем, что мусоровоз по улицам ходит очень редко, контейнеров для мусора не хватает.

В нашем поселке нет ни одного общественного туалета. Это приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и загрязнению.

В поселке множество бездомных животных. И кошки, и собаки – источники болезней, паразитов, инфекции. Бездомные животные бродят по свалкам, растаскивают мусор, их фекалии загрязняют и заражают почву.

Решение любой проблемы надо начинать с малого – чистота поселка (и планеты в целом) начинается с тебя.

3.1. Определения примерного состава мусора.

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, мной было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей (нашей).

Цель работы : выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результат исследований приведен в таблице.

Общий вес отходов за неделю — 5800 г. 2. В среднем за месяц — 23200 г. 3. В среднем за год — 278400 г.

Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологииПредставьте что собираетесь проводить научное исследование по экологииПредставьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии Представьте что собираетесь проводить научное исследование по экологии

Вывод: Мы видим, что в мусорной корзине больше всего пищевых отходов. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — сжигается.

3.2. Социологическое исследование

«Экологические проблемы нашего поселка»

Были опрошены учащиеся 4 «А» класса.

1. Знаешь ли ты смысл слова экология?

2. Есть ли у нашего поселка экологические проблемы?

3. Что делают неправильно взрослые?

а) свой вариант ответа

4.Принято ли в вашей семье убирать за собой место отдыха на природе?

5. Как улучшить экологическую обстановку в поселке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *