Представители классической школы считали что богатство создается
1. Классическая школа
1. Классическая школа
Идеи представителей классической школы актуальны и по сей день, а в свое время они оказали огромное влияние на становление экономической науки. Это направление развивалось с XVII до начала XIX в. Представители классической школы выступали за либерализм, т. е. отстаивали позицию, что государство не должно вмешиваться в дела своих подданных. Считается, что период становления экономической теории как науки приходится как раз на время существования классической школы. Поэтому выделение экономики в отдельную науку считают заслугой представителей классической школы. Они начали развивать теорию стоимости, высказали мнение, откуда появляется прибавочная стоимость или берется прибыль. Ими было создано много работ о налогообложении и земельной ренте.
Основателями классической школы принято считать Уильяма Петти, Пьера Буагильбера, Адама Смита, Давида Риккардо, Томаса Мальтуса, Джона Стюарта Милля. Они полагали, что экономика – это наука о богатстве и о том, как его достичь.
Перечислим основные идеи представителей классической школы.
1. Главная и практически единственная цель капиталиста – получение максимальной прибыли за минимальный промежуток времени.
2. Увеличение богатства может происходить лишь за счет накопления капитала.
3. Человек по своей природе эгоистичен, а посему самое главное для него – это получение выгоды.
4. Самое лучшее развитие государства будет достигнуто лишь при либерализме.
5. Величина зарплаты зависит и всегда будет зависеть от востребованности профессии на данный момент времени.
6. Должна существовать свободная конкуренция, для того чтобы работал «принцип невидимой руки Провидения», т. е. то, что сегодня принято называть законом спроса и предложения.
7. В сделках каждый должен быть экономически подкован и иметь представление обо всем, что происходит на любом из рынков (земельном, трудовом, товарном и т. п.).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЛЕКЦИЯ № 5. Классическая школа политической экономии
ЛЕКЦИЯ № 5. Классическая школа политической экономии 1. Классическая школа Идеи представителей классической школы актуальны и по сей день, а в свое время они оказали огромное влияние на становление экономической науки. Это направление развивалось с XVII до начала XIX в.
ЛЕКЦИЯ № 6. Классическая школа после Смита и Риккардо
ЛЕКЦИЯ № 6. Классическая школа после Смита и Риккардо 1. Учение Жана-Батиста Сэя Жан-Батист Сэй (Се) (1762 – 1832) – французский представитель классической школы, один из последователей Адама Смита. Родился в семье купца, очень много времени уделял своему самообразованию.
1.3 Классическая политическая экономия и физиократия
1.3 Классическая политическая экономия и физиократия Завоевав позиции в сфере обращения, буржуазия проникает в сферу производства. Это сразу же отражается в теории: доказывается, что источником богатства является производство, а не торговля, в которой лишь обмениваются
15.2.1. Классическая модель макроэкономического равновесия
15.2.1. Классическая модель макроэкономического равновесия Согласно этой модели, система функционирует в соответствии с теми правилами, которые диктует рынок, т. е. потребитель. Такой подход впервые сформулировал А. Смит в своей знаменитой книге «Исследование о природе и
2. Совокупное предложение: классическая модель
2. Совокупное предложение: классическая модель Совокупное (агрегированное) предложение – это объем национального производства, реализуемый на рынке при определенном уровне цен. Зачастую под этим понятием понимают валовой внутренний продукт (ВВП). Кривая совокупного
19.4. Классическая политическая экономия
19.4. Классическая политическая экономия Завоевав позиции в сфере обращения, буржуазия проникает в сферу производства. Это сразу же отражается в теории: доказывается, что источником богатства является производство, а не торговля, в которой лишь обмениваются созданные
Американская классическая школа
Американская классическая школа Основоположником американской классической школы является Ф. У. Тейлор (1856–1915), которого по праву считают основоположником организационной психологии как науки. Тейлор разработал систему управления предприятием, основанную на
19. КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
19. КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ Основой классической модели является представление о том, что организация – лишь результат действий управляющих, которые ее полностью конструируют и владеют ею. Ее сердцевина – процесс труда. Организация рассматривается как
1. Классическая экономическая теория — истоки. Экономические взгляды У.Петти
1. Классическая экономическая теория — истоки. Экономические взгляды У.Петти Мы уже говорили о том, что меркантилизм как экономическая теория был господствующим направлением экономической мысли на протяжении почти трех веков (с начала шестнадцатого до первой половины
Как классическая бизнес-модель порождает Мертвых пней
Как классическая бизнес-модель порождает Мертвых пней В тот день, когда мне присвоили степень доктора философии (Ph.D.) в области менеджмента в Колумбийском университете, я шел по коридору факультета. В этот момент дверь одной из аудиторий распахнулась, и оттуда высыпала
КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА
КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА Классическая, или научная, школа менеджмента, представленная Х. Файолем (1916), Ф. Тейлором (1911) и Л. Урвиком (1947), верила в контроль, порядок и соблюдение формальных условий. Считалось, что организациям необходимо свести к минимуму возможность неуместных и
Классическая пропаганДА.
Классическая политическая экономия
Классическая политическая экономия — одно из крупнейших направлений экономической мысли. В его рамках был разработан ряд экономических теорий и выведен ряд экономических законов. Сформулирована важнейшая парадигма экономической науки — трудовая теория стоимости. Вслед за физиократами, классики пропагандировали экономический либерализм. Школа активно развивалась в конце XVIII века — 30-х гг. XIX века.
Содержание
История развития
Основателем направления является А. Смит, его ближайшими последователями («смитианцами») — доктор Дж. Андерсон, граф Лодердейл (1759—1838), Т. Мальтус, Т. Тук, полковник Роберт Торренс (1780—1864), сэр Э. Уэст и Дж. Х. Марсет. Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления.
Новый этап в развитии классической школы знаменует собой фигура Д. Рикардо с его развитием концепции стоимости, оригинальными теориями земельной ренты и международной торговли. В число непосредственных последователей Д. Рикардо входили английские экономисты Дж. Милль, Дж. Р. МакКуллох и Т. де Куинси; кроме этого к «рикардианцам» относят У. Сениора и Г. Мартино.
Трудовая теория стоимости привела к появлению группы экономистов, выступавших в защиту класса, зарабатывавшего деньги при помощи труда. Эти учёные известны в истории под названием «социалисты-рикардианцы». Среди них можно выделить Т. Годскина, Уильяма Томпсона (ок.1785 — 1833), Чарльза Холла (1745—1825), Джона Грэя (1799—1850), Джона Фрэнсиса Брэя (1809—1895).
Экономистами, поддерживавшими классическую школу в континентальной Европе (Continental Classicals) являлись француз Ж. Б. Сэй, швейцарец Ж.Симон де Сисмонди и немецкий экономист Ф. фон Германн.
Завершающий этап эволюции школы представлен творчеством Дж. С. Милля, в работах которого нашли окончательное воплощение принципы классической школы в экономической теории.
В классической экономической теории экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов, а любое производство организуется для того, чтобы увеличить потребление.
Причины появления
До зарождения основ классической школы в экономической науке в обществе главенствовало мнение о необходимости государственного вмешательства в экономику. Считалось, что именно этот способ единственный для формирования богатства и благополучия государства. Однако с конца XVII — начала XVIII века формируются идеи невмешательства государства в экономическую жизнь общества, то есть экономический либерализм.
Именно в это время зарождается новая теоретическая школа экономической мысли. Позднее она получит название классической политической экономии.
Представители классической школы заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории. Рост мануфактуризации (а затем индустриализации) выдвинул на первый план промышленное производство, которое отодвинуло торговый и ссудный капитал. Отсюда в качестве предмета изучения на первое место выдвинулась сфера производства.
Во времена Древней Греции термин «ойкономия» означал «домохозяйство». В эпоху меркантилистов под экономикой стали понимать науку о государственном хозяйстве, управляемом монархом. Наконец, черты научной дисциплины экономика приобрела в конце 17-го — первой трети 19-го века.
Этапы развития
Завершение эпохи „классиков”, этапа классической политэкономии (помимо вышеприведённой, в литературе могут встречаться и другие именования и датировки этапов) отнюдь не означает завершения политической экономии вообще, как науки. Напротив, как и во многих других науках, „классический этап” является лишь „высоким стартом” жизненного цикла науки, открывающим следующие, не менее насыщенные страницы её истории. Самыми известными и яркими представителями этого направления были шотландский учёный Адам Смит (1723-1790) и англичанин Давид Рикардо (1772-1823). А. Смит возглавлял кафедру нравственной философии в университете Глазго, затем работал главным таможенным комиссаром Шотландии. Он был автором многих трудов по экономике и философии. Но его главным всемирно известным трудом было «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). В этой работе А.Смит даёт всестороннюю характеристику экономической системы общества, рассматривает теорию стоимости, теорию распределения доходов, теорию капитала и его накопления, экономическую политику государства, государственные финансы, даёт развёрнутую критику меркантилизма. Ему удалось в своей книге соединить большинство существующих направлений экономических исследований.
В основе всех рассматриваемых А. Смитом экономических явлений лежит трудовая теория стоимости. Стоимость товара создаётся трудом независимо от отрасли производства. Заключённый в товарах труд является основой для обмена. Цена товара определяется затратами труда на его производство, а также соотношением спроса и предложения товара.
В соответствии с классиками экономические законы и конкуренция действуют как «невидимая рука». В результате ресурсы перераспределяются для эффективного (полного) использования, цены на товары и ресурсы быстро меняются, устанавливается равновесие между спросом и предложением.
Тема 2. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Этапы развития классической школы 9
2. Учение физиократов 10
3. Концепция экономического либерализма 13
4. Учение Маркса
1. Этапы развития классической школы
2. Учение физиократов
Налогообложение физиократы сводили к трем принципам:
— во-первых, налогообложение должно быть основано непосредственно на самом источнике доходов;
— во-вторых, должно быть в известном постоянном соотношении с этими доходами,
— в-третьих, не должно быть слишком обременено издержками взимания.
И хотя деление общества на фермеров, собственников и промышленников фактически соответствовало делению общества (крестьяне, дворяне, горожане), важно отметить, что Кенэ был одним из первых, кто разделил общество на классы на экономической основе, то есть на основе отношения каждого класса к производству и присвоению прибавочного продукта.
Основываясь на своем учении о чистом доходе (денежном выражении чистого продукта), Кенэ считал, что земельная рента должна быть единственным источником налогообложения.
3. Концепция экономического либерализма
Адам Смит родился в 1723 г. в Шотландии в семье таможенного чиновника. В 1751 г. он был назначен профессором логики в Глазковском университете, а в конце года перешел на кафедру моральной философии. Дружба с экономистом Давидом Юмом привела его к изучению экономической науки.
В 1764 г. он оставил кафедру и принял предложение сопровождать во время заграничного путешествия молодого лорда, пасынка герцога Баклю. Путешествие длилось более 2-х лет. Смит побывал в Тулузе, Женеве, Париже, встречался с Кенэ и Тюрго.
По возвращении в Шотландию он принялся за создание книги «Исследование о природе и причинах богатства народов», которая вышла в свет в 1776 г.
Предметом изучения экономической науки Смит считал экономическое развитие общества и повышение его благосостояния. Источником богатства является сфера производства.
Основные принципы, из которых исходил Смит, сформировались в тесной связи с учением о «естественном порядке», созданным физиократами. Однако если последние ставили «естественный порядок» в зависимости от сил природы, то Смит считал, что он определяется человеческой природой и ей соответствует. Человек – эгоист, он преследует только личные цели. Личный интерес одного индивидуума ограничен лишь интересами других. Общество состоит из множества индивидов, а интересы общества складываются из интересов его членов. Следовательно, анализ общественных интересов должен основываться на анализе природы и интересов индивида.
Люди нуждаются друг в друге как эгоисты, они оказывают взаимные услуги, поэтому единственной формой, позволяющей наилучшим образом достигнуть взаимного оказания услуг, является обмен.
Действием «экономического человека», единственным мотивом которого является стремление к богатству, Смит пытался объяснить все экономические процессы.
Центральное место в его учении занимает концепция экономического либерализма: рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, т.е. когда интересы общества в целом рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц.
Государство должно поддерживать режим естественной свободы: охранять правопорядок, свободную конкуренцию и частную собственность. Оно должно выполнять и такие функции, как организацию народного образования, общественных работ, систем связи, транспорта и коммунальных служб.
Смит писал: «Деньги – это великое колесо обращения». Доход рабочих, по его мнению, находится в прямой зависимости от уровня национального богатства страны. Он отрицал закономерность снижения величины оплаты труда до уровня прожиточного минимума.
Широко известны взгляды ученого на разделение труда. Центральная идея Смита состоит в том, что источником богатства является труд. Богатство общества он ставит в зависимость от 2-х факторов: доли населения, занятого производственным трудом; производительности труда.
При этом Смит заметил, что второй фактор имеет большее значение. По его мнению, специализация повышает производительность труда. Он выявил универсальный характер разделения труда от простых операций на предприятии до отраслей производства и общественных классов. Поскольку разделение труда вызывает снижение издержек производства, то оно открывает простор для использования машин, так как механизировать можно было лишь простые операции.
Сосредоточив свое внимание на меновой стоимости, Смит обнаруживает мерило в затратах труда на производство товаров. Это лежит в основе обмена. Источником ценности является труд. Под естественной ценой он понимал денежное выражение меновой стоимости и считал, что в длительной тенденции фактические рыночные цены стремятся к ней как к некоемому центру колебаний. При уравновешивании спроса и предложения в условиях свободной конкуренции рыночные цены совпадают с естественными.
Капитал характеризуется Смитом как одна из двух частей запасов, от которой ожидают получить доход, а другая часть – это та, которая идет на потребление. Им было введено деление капитала на основной и оборотный.
Смит считал, что капиталистическая экономика может находиться в 3-х состояниях: роста, падения и застоя. Он разработал 2 взаимосвязанные схемы простого и расширенного воспроизводства. В схеме простого воспроизводства осуществляется движение от общественного запаса к валовому продукту (доходу) и фонду возмещения. В схеме расширенного воспроизводства добавляются фонды сбережения и накопления. Расширенное воспроизводство создает динамику богатства страны, зависит от роста накопления капиталов и от более эффективного употребления. Смит открыл явление технического прогресса как фактора расширенного воспроизводства.
4. Учение Маркса
Карл Маркс (1818 – 1883) – основоположник международного коммунизма. Основной труд – четырехтомный «Капитал»
Маркс создал теорию трудовой стоимости. Ввел понятие «прибавочной стоимости». Он считал, что именно затраты общественного труда определяют стоимость товара.
Прибавочная стоимость – стоимость, созданная неоплаченным трудом наемного рабочего сверх стоимости его рабочей силы и безвозмездно присваиваемая капиталистом.
Предпосылкой производства прибавочной стоимости является превращение рабочей силы в товар. Маркс вывел формулу капитала:
Д – Т – Д’
Д- деньги; Т – товар; Д’ = Д + d.
Покупка товара осуществляется для его продажи с целью увеличения капитала. Прирост стоимости (d) над первоначально авансированной суммой денег, пущенных в оборот, называется прибавочной стоимости.
Возрастание первоначальной суммы денег за счет присоединения прибавочной стоимости делает их капиталом. Капитал не может возникнуть из товарного обращения, с другой стороны, если бы владелец денег не пускал их в обращение, то никакого прироста не могло быть. Следовательно, прибавочная стоимость не может возникнуть и вне обращения.
Капиталист покупает потребительную стоимость товара «рабочая сила», обладающую свойством быть источником стоимости. Реализуется она на 2-м этапе обмена между трудом и капиталом – в процессе производства, когда и создается новая стоимость, содержащая прибавочную стоимость. Реально прибавочная стоимость выступает в виде прибыли, которая в процессе реализации и распределения принимает формы: предпринимательский доход, проценты, земельная рента.
С развитием капитализма растет производительность труда, увеличиваются прибавочная стоимость и степень эксплуатации, так как все больше уменьшается необходимое рабочее время (стоимость рабочей силы).
К. Маркс исследовал капиталистические циклы. Цикл включает 4 фазы: кризис, депрессия, оживление и подъем. Кризисы он выводит из основного противоречия капитализма: производство осуществляется ради прибыли, а не ради потребления, накопление капитала превышает потребительские возможности населения, и возникает перепроизводство.
История Экономических Учений (с ответами)
Описание файла
Онлайн просмотр документа «История Экономических Учений (с ответами)»
Текст из документа «История Экономических Учений (с ответами)»
Тесты для 2 высшего по ист. эк. уч.
1.Меркантилисты считали, что богатство создается в сфере:
в) сельского хозяйства.
3.Соотнесите правильно имя автора и название работы (высказывание):
Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов».
4.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно
поделить на три класса: производительный, бесплодный (стерильный), собственников.
а) сторонниками государственного вмешательства в экономику;
б) противниками государственного вмешательства в экономику.
7.Объясните кратко, как Вы понимаете выражение «невидимая рука».
Законы рынка и конкуренции. Они сами все расставят на места.
Дайте краткое определение протекционизма.
Это экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики.
Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:
а) скорейшего перехода к рыночной экономике;
б) обеспечение роста налоговых поступлений в казну;
в) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.
10.Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:
а) эмпирический метод:
б) каузальный метод:
в) функциональный метод
11.Физиократы считали, что богатство создается:
а) в сфере торговли;
б) в сфере производства;
в) в сельском хозяйстве.
12.Назовите важнейших представителей школы физиократов.
13.Соотнесите правильно имена и даты:
Адам Смит — 2 1.1623-1687гг.
У.Петти — 1 2. 1723-1790гг
Д. Рикардо — 3 3. 1772-1823гг.
14.Назовите экономиста, с точки зрения которого современное ему общество можно разделить на три класса: рабочие, капиталисты, землевладельцы.
15.Впервые условия экономического равновесия рассмотрел.
16.Закончите фразу: Фритредерство- это. свободная торговля и невмешательство в частно-предпринимательскую сферу жизни общества
17.Трудовую теорию стоимости разделяли:
б) представители классической школы.
18. Объясните кратко, как Вы понимаете выражение «экономический человек».
Получить выгоду можно только удовлетворив потребности другого человека. Это эгоистичный рационализм.
С этого вопроса все точно.
19.Автором термина «политическая экономия» в современном понимании является:
20.Согласно Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товаров обусловлена :
б) затратами труда и капитала;
21.Представители классической школы считали, что богатство создается:
а) в сфере торговли;
б) в сфере производства;
в) в сельском хозяйстве.
24. Идеологами и пропагандистами протекционизма были:
в) представители классической школы.
25. Сторонниками активного государственного вмешательства в экономику были:
в) представители классической школы.
26.Закончите фразу: Впервые теоретическое осмысление земельной ренты
27.Объясните кратко, как Вы понимаете выражение Lassez faire laissez passer.
Пусть идет, как идет.
28. Соотнесите правильно:
Д. Рикардо- 3 1. это экономист 18 века;
А.Смит- 2 2. это экономист 17 века;
У.Петти- 1 3. это экономист конца 18-первой трети 19 века.
30.В структуре капитала А.Смит выделяет следующие части:
а) первоначальные и ежегодные авансы;
б) основной и оборотный капитал;
в) постоянный и переменный капитал.
31.Выполняется по принципу «кто лишний»
А.Смит, Д.Рикардо, Л. Вальрас, Дж.Ст. Милль.
32.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)
33.Дайте определение капитала в трактовке К.Маркса.
Это стоимость, приносящая добавочную стоимость.
34.Автором теории прибавочной стоимости является
35.Кратко сформулируйте « тождество Сэя».
Спрос=предложению. Предложение рождает спрос.
36.Выберите правильный ответ:
Органическое строение капитала- это С\V – постоянный к переменному?
m/v – норма прибавочной стоимости
Y/I – мультипликатор кейнса
37. Какие разделы Ж.Б. Сэй выделил в политэкономии?
Производство, распределение, обращение, потребление.
38. Установите соответствие между авторами и теориями кризисов(утверждением)
Теория недопотребления 2 1. Ж.Б. Сэй
Инвестиционная теория 3 2. Сисмонди
Экономические кризисы не являются закономерными 1 3. К.Маркс
Предельная полезность означает максимально возможную полезность какого-либо
Блага. – Неверно. Означает наименьшую полезность из имеющегося набора благ.
40.В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
а) рост заграничных инвестиций;
б) превышение импорта над экспортом;
в) превышение экспорта над импортом.
41.Согласно учению Ф.Кенэ о «чистом продукте» последний создается;
б) в сельскохозяйственном производстве;
в) в промышленности.
42.Теорию народонаселения Т. Мальтуса категорически отвергал :
Д.Рикардо, К.Маркс, А. Смит, Дж. Ст. Милль ( подчеркните правильный ответ).
44. Что такое экстерналии? Это внешние эффекты, достающиеся третьим лицам.
45.Выполняется по принципу «кто лишний»
К.Менгер, Дж.Б. Кларк, Ф.Визер, Е.Бем-Баверк.
46.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)
Л.Вальрас 7 1. меркантилизм;
Ф.Визер 4 2. классическая школа;
Ш.Сисмонди 5 3. школа физиократов;
Д.Рикардо 2 4. маржинализм (австрийская школа);
А.Пигу 6 5. представитель «экономического романтизма»;
А.Тюрго 3 6. маржинализм(кембриджская школа);
И.Посошков 1 7. маржинализм (лозаннская школа).
47.Основателем микроэкономики считается. Альфред Маршалл
48.Наибольший вклад в разработку теории предельной полезности внесли:
австрийская школа маржинализма.
49.Кратко сформулируйте закон народонаселения Мальтуса. Население растет в геометрической прогрессии, а средства существования в алгебраической.
50.Стоимость товара К.Маркс определял как
w = c + v + m (постоянный к. + переменный к. + прибавочная стоимость)
Y = C + G + I + X (кейнссианская раскладка)
MV = PT (денежное равновесие Фишера)
51.Установите соответсвие между авторами и понятиями (названиями работ)
Меркантилисты 3 2. Трудовая теория стоимости;
Классическая школа 2 3. Протекционизм как экономическая политика;
К.Маркс 1 4. «экономикс»;
А.Маршалл 4 5. «Невидимая рука».
Согласно теории предельной полезности, стоимость- это оценка относительно
полезного эффекта какого-либо блага для конкретного потребителя. ВЕРНО.
53. Характеризует капитал как средство эксплуатации рабочего: К.Маркс, Ф.Кенэ, А.Смит.
54. К.Маркс считал, что прибавочная стоимость создается;
а) трудом, капиталом и землей;
б) постоянным капиталом;
в) переменным капиталом.
а) производительная часть общества;
б) непроизводительная часть общества;
в) фактор, предотвращающий общее перепроизводство.
56. Закончите фразу: Суть « парадокса Смита» состоит в том, что. Брильянты дороги, но бесполезны, а вода бесплатна но необходима. (не применял критерий редкости.)
57.Автором термина « политическая экономия» является. Монкретьен
58.При определение стоимости Д.Рикардо придерживается :
а) трудовой теории стоимости:
в) теории полезности.
59.Выполняется по принципу «кто лишний»
А.Маршалл, Л. Вальрас, Ж.Б.Сэй, Дж. Б. Кларк.
60.Установите соответствие между ученым и школой (направлением)
Ф.Кенэ 2 1. маржинализм ( лозаннская школа);
Ф.Визер 3 2. школа физиократов;
А.Пигу 5 3. маржинализм (австрийская школа);
Л.Вальрас 1 4. классическая школа
Т.Мальтус 4 5. маржинализм (кембриджская школа).
62.Наиболее математизированной школой маржинализма является. Лозаннская школа.
63.Сформулируйте кратко теорию «трех факторов производства» Ж.Б.Сэя.
Труд, Земля, Капитал.
Долговечность, субъективность, наименее математизирована.
Согласно теории предельной полезности, общая полезность растет при увеличении
уровня потребления НЕВЕРНО
66.Приоритетным методом анализа меркантилмзма является:
а) эмпирический метод:
б) каузальный метод:
в) функциональный метод.
67.Первым автором теории воспроизводства является . ФРАНСУА КЕНЭ
68.Величину стоимости и ее зависимость от величины интенсивности и производительности труда определил впервые:
69.Сформулируйте «Закон Сэя». Спрос=предложению. Предложение рождает спрос.
70. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главными причинами бедности являются :
а) несовершенство социального законодательства;
б) чрезмерно высокие темпы научно- технического прогресса;
в) постоянно высокие темпы роста численности населения.
81.Причинами снижения заработной платы рабочих Ш. Сисмонди считает:
а) вытеснение труда рабочих машинами и механизмами;
в) избыточное предложение труда из-за высоких темпов рождаемости;
г) занижение цены труда предпринимателями.
82.В каком из ответов правильно сформулировано определение органического строения
а) сумма постоянного и переменного капитала;
б) разность между постоянным и переменным капиталом;
в) отношение основного капитала к оборотному;
г) отношение переменного капитала к постоянному; (С/V)
д) нет правильного ответа.
84..Назовите самую математизированную школу маржинализма……Лозаннская школа
85.Оптимум Парето означает:
а) критерий социальной справедливости;
б) критерий отсутствия растраты ресурсов;
в) критерий наилучшего распределения ресурсов.
86.Согласно А. Смиту, в каждом развитом обществе стоимость товара обусловлена:
б) затратами труда и капитала;
87.Приоритетным методом экономического анализа для маржинализма является :
в) функциональный. (как будет после этого?)
88.Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является :