Предпремьерный показ спектакля что это
Что такое предпоказ, и с чем его едят
Итак, мы с коллегой поднялись на второй этаж комплекса, где находится кинотеатр и попали в гущу событий. 🙂 Ведущий что-то вещал, толпились разряженные дамы и обычно одетые граждане, официанты с бабочками бесплатно раздавали шампанское «Лев Голицын», возле огромного плаката с постером фильма проходила фотосессия. Где-то можно было добыть плакатик с фотографией Де Ниро, как на первой фотографии, и с ним поразвлекаться.
Люди в центре изображают главных действующих лиц. Понравилось то, что, когда мы вышли после показа, на столе лежали оформленные в виде открыток фотографии. Пожалела, что не стала фотографироваться.
Разыгрывали какие-то призы, ведущий задавал вопросы про фильмы, в которых играл Роберт Де Ниро. Здесь вынуждена написать о минусах: играла музыка, видимо, мешала плохая акустика открытого пространства, и слова ведущего оставались совершенно непонятными. Мы пытались вслушиваться, потом плюнули и отошли поужинать, захватив шампанское. 🙂
В зале. Перед показом зрителям предложили поискать специальные записки рядом с креслом. Счастливчикам выдали призы: часы, usb hub, какие-то сертификаты.
О фильме: добрая и действительно смешная комедия про работу и семейные ценности.
Джулс основала ателье по пошиву одежды и продаже через Интернет. Её сотрудник предложил провести программу стажёров для старшего поколения, на которую и пришёл пенсионер Бен 70 лет. Его назначили помощником Джулс, хотя она, на самом деле, настороженно относится к пожилым. Постепенно Бен вливается в коллектив, и отношения с Джулс тоже налаживаются.
Де Ниро совершенно очарователен в костюмах, хорошо выглядит и ведёт себя как настоящий джентльмен. Душевно, приятно видеть, что и у пожилых людей есть тяга к деятельности, бодрость, то есть в любом возрасте можно пытаться заниматься тем, что нравится. Вспомнила пожилых преподавателей из университета, которые до конца жизни занимались любимым делом и приходили на лекции, к счастью, многие из них ещё живы.
Об узколобых зрителях, или Зачем ходить на предпоказы
Работая в театре и занимаясь связями с общественностью, регулярно ищу для сайта информацию просветительского толка – о новых веяниях, режиссёрах, формах и смыслах. И вот однажды наткнулся на «информационно новостном портале» (авторская орфография сохранена) на материал с громким названием: «Почему зрителям лучше не ходить на сдачи спектаклей?» Попробую опровергнуть каждый её пункт на примере сдачи спектакля «Свадьба Кречинского» в Тверском театре драмы.
«Побывав несколько раз на сдачах и пообщавшись с разными актёрами, со временем я пришел к выводу, что лучше не ходить на сдачи». С такого пассажа начинает автор статьи. Возможно, дальше в тексте он приведёт экспертное мнение этих актёров? Нет, чеховское ружьё не выстрелит.
Не скажу, что мне доводилось общаться со многими артистами на тему «предпоказов на зрителя», но ни один не отговаривал меня приходить на такого рода представления. Не буду обобщать, но эти люди уверяли – внимание зрителя лестно, даже если он не купил билет.
Может они заманивали меня в хитрую ловушку? А теперь по пунктам.
Первый: «Естественно, первый показ перед зрителем – больше нервов и напряжения. Все это отражается на качестве». Это, безусловно, не так. Да, первый показ – это всегда волнительно, но если не на открытом генеральном прогоне, так на премьере «нерв» будет ощущаться.
Однако если актёры всё обкатали, проработали, то справиться с эмоциями им поможет репетиционный опыт и мастерство. Иначе – какие же они профессионалы?
Второй пункт о недоработанности технических моментов. Что ж, любая постановка на первых порах оттачивается. Если в какой-то момент показалось, что круг сцены на «Кречинском» сделал неполный оборот – это не испортило общего впечатления. Возможно, это и заметил только я, как искушённый зритель.
Третий: «Некоторых актёров напрягает, что их оценивают их же коллеги». Никогда, живя в Твери, не слышал от местных или приезжих актёров таких суждений. Боятся, быть может, можно узколобых зрителей, но никак не коллег-профессионалов. На «Свадьбу Кречинского» пожаловали коллеги из ТЮЗа, что никак не повлияло.
Далее четвёртый и пятый пункты: «Некоторые актёры признавались, что не выкладываются полностью на сдачах», «работа на полупустой зал демотивирует (их)». Опять же непонятно – актёр всегда должен выкладываться. Наша пиар-кампания позволила собрать полный зал. При этом, присутствуя на репетициях, я видел азарт и огонь в глазах того же Тараса Кузьмина, исполнителя главной роли. Кажется, ночью его разбуди, он тебе всё сыграет!
И, наконец-то, шестой: «Сравнивая спектакли во время сдачи и во время обычного показа, отметил совершенно противоположную реакцию зрителей Соответственно, и игра актёров зависит от реакции зрителя». Повторюсь, если в рисунке спектакля заложены те пружины, которые воздействуют на эмоции зрителя, играют хорошо, то реакция непременно будет. Понятно, что первые 20 минут публика будет «прислушиваться», привыкать, а только затем даст артистам карт-бланш.
А вывод и вовсе смущает: «Давайте выбирать качество и ходить на обычные показы, а не на сдачи спектаклей». Уж лучше бы автор направил свой талант на качество заметок. Все свои аргументы я направил на то, что качество и условия первого показа аудитории далеко не всегда зависят друг от друга.
Свидетелем такого лично я был и на «открытой сдаче» моноспектакля в Тверском театре юного зрителя «Москва – Петушки». Артист Сергей Зюзин отработал «на ура»! Впрочем, как и вся постановочная группа.
Почему зрителям лучше не ходить на сдачи спектаклей?
В театре есть такое понятие как сдача спектакля. По другому это генеральный прогон или предпремьерный показ спектакля перед коллективом театра, коллегами из других театров, узким кругом специалистов и зрителей. Если сдача открытая, то есть возможность увидеть новую постановку раньше премьеры и бесплатно. Но побывав несколько раз на сдачах и пообщавшись с разными актерами, со временем я пришел к выводу, что лучше не ходить на сдачи. Теперь я на них не хожу. Почему?
1. Естественно, первый показ перед зрителем – больше нервов и напряжения. Все это отражается на качестве.
2. Возможно, не до конца отлажены какие-то технические моменты.
3. Некоторых актеров напрягает, что их оценивают их же коллеги с выражением лица типа «ну давай удивите нас».
4. Некоторые актеры признавались, что не выкладываются полностью на сдачах, аргументируя это отсутствием зрителей.
5. Работа на полупустой зал демотивирует актеров.
6. Сравнивая одни и те же спектакли во время сдачи, и во время обычного показа, отметил совершенно противоположную реакцию зрителей (от полного игнорирования до восторга) на одни и те же моменты постановки. Соответственно и игра актеров зависит от реакции зрителя.
— Давайте выбирать качество – ходить на обычные показы, а не на сдачи спектаклей) большое спасибо за внимание, друзья)
На фото: залы башдрамтеатра, просто для красоты. Отношения к этому посту не имеют.
НИ ӨСӨН ТАМАШАСЫЛАРҒА СПЕКТАКЛДӘРҘЕҢ ТАПШЫРЫЛЫУҘАРЫНА ЙӨРӨРГӘ КӘРӘКМӘЙ?
Театрҙа спектаклдең тапшырылыуы тигән төшөнсә бар. Башҡаса әйткәндә, был спектакльде премьера алдынан театр коллективы, башҡа театрҙарҙан коллегалар, белгестәрҙең һәм тамашасыларҙың сикләнгән даирәһе алдында һуңғы тапҡыр тулыһынса күрһәтеү була. Әгәр ҙә тапшырылыу асыҡ икән, тимәк яңы спектаклде премьеранан алдараҡ һәм бушлай ҡарарға мөмкинселек бар. Тик бер нисә тапҡыр тапшырылыуҙарҙа булғандан һәм төрлө актёрҙар менән аралашҡандан һуң, ваҡыт үтеү менән мин спектаклдәрҙең тапшырылыуҙарына йөрөргә кәрәкмәй тигән һығымтаға килдем. Хәҙер мин уларға йөрөмәйем. Ни өсөн?
1. Әлбиттә, спектаклде беренсе тапҡыр тамашасы алдында күрһәтеү — ул тынысһыҙлығыраҡ һәм көсөргәнешлерәк. Былар бөтәһе лә сифатҡа йоғонто яһай.
2. Бәлки, ҡайһы бер техник яҡтары көйгә һалынып бөтмәгәндер.
3. Ҡайһы бер актёрҙарҙы уларҙы коллегалары «әйҙә инде, беҙҙе таң ҡалдыр» тигән сырай менән баһалап ҡарауҙары оҡшамай.
4. Ҡайһы бер актёрҙар, тамашасыларҙың булмауы менән дәлилләп, үҙҙәренең тапшырылыуҙарҙа бөтә көскә бирелеп уйнамағандары тураһында белдергәндәре бар ине.
5. Ярым буш залға эшләү актёрҙарҙың кәйефен ҡыра.
6. Бер үк спектаклдәрҙең тапшырылыуын һәм ябай көндө күрһәтелеүен сағыштырғандан һуң, тамашасыларҙың спектаклдәрҙең бер үк мәлдәрендә бөтөнләй ҡапма-ҡаршы реакцияларына (һанға һуҡмаузаң алып һоҡланыуға тиклем) иғтибар иттем. Шул уҡ ваҡытта актёрҙарҙың уйыны тамашасының реакцияһына бәйләнгән.
— Әйҙәгеҙ сифатты һалайыҡ — тапшырылыуҙарға түгел, ә спектаклдәргә тик ябай көндө күрһәтелгәндә генә йөрөйөк. Иғтибарығыҙ өсөн ҙур рәхмәт, дуҫтар)
Фотоларҙа: башдрамдың залдары, тик матурлыҡ өсөн. Был постҡа ҡыҫылыштары юҡ.
Во МХАТе сошлись все женщины Есенина
Кехман показал первую премьеру после ухода Боякова
Сегодня во МХАТе им. Горького премьера, которую с нетерпением ждут многие. И само название – «Женщины Есенина», и контекст последних мхатовских событий, в который вписан премьерный спектакль, возбуждает нешуточный интерес. Проект запущенный еще бывшим худруком театра Эдуардом Бояковым, принял и заканчивал уже новый гендиректор – Владимир Кехман, который, по сути, выпускал кота в мешке. За день до премьерного показа на первом прогоне побывал обозреватель «МК».
Фото: Слава Новиков.
Здание на Тверском бульваре осаждает толпа. QR-коды на входе, закадровый мужской голос в фойе на всех этажах твердит про маски и дистанцию. Огромный зал забит: пресса, «свои» (папы-мамы), вездесущие театральные старушки, что раньше других проникают на превью. Всех волнует жизнь самого русского поэта Сергея Есенина, чью судьбу и творчество исследовал писатель и депутат Захар Прилепин, а драматург Елена Исаева адаптировала для мхатовской сцены его изыскания. На постановку приглашена известный режиссер из Латвии Галина Полищук, и это ее первая работа в Москве.
Беспутный поэт-гуляка и его шесть любящих женщин помещены на большой сценический круг, который шаток, никак не найдет равновесия, – какой была и сама жизнь поэта. Его душа никак не может обрести покой и счастье с той единственной, которой он посвящает стихи, которую ревнует, мучает дурным характером, поколачивает и все равно бросает. Их шесть – Аня (Изряднова), Зина (Райх), Айседора (Дункан), Галя (Бениславская), Соня (Толстая) и мать (Татьяна). Любимые, но оставленные. Женщины встречаются на кладбище (вторая сцена), где ни могил, ни крестов – лишь стул с пиджаком на спинке.
Вообще условность как прием, взятый режиссером с самого начала, пройдет через все два акта. На кругу, который больше вращается, чем стоит на месте, в быстром темпе сменяются родное село Есенина – Константиново, Москва, Питер, Париж, Штаты. Возникают или помянуты культовые фигуры двадцатых – модные литераторы (Мариенгоф, Куликов, Белый, Маяковский и др. ), режиссер (Мейерхольд) и, естественно, есенинские женщины. У двух из них родятся дети, и отцом Сергун (так называют его друзья и Райх) им, как следует из повествования, будет так себе. Собственно, образ поэта, певца русских березок, Москвы кабацкой, стихии русского характера, отнюдь не лучшего, представят уж как есть, но только не стерильным из советского учебника.
Да, он – стихия, вобравшая в себе и высокое, и низкое, и грязь, и чистоту, а чего больше – решать каждому. Для одних он останется гулякой, алкоголиком с надорванной психикой, скандалистом, грубым и даже жестоким, но ранимым человеком, писавшим ясноглазую лирику. Для других – поэтом, за свой поэтический дар расплатившимся кровью, в том числе и кровью близких. В общем, знать бы, из какого сора растут стихи, не ведая стыда.
Фото: Слава Новиков.
«Женщины Есенина» вызовут споры по содержанию. К гадалке не ходи – найдутся оскорбившиеся за русского поэта, но нельзя не согласиться с тем, что Галине Полищук и команде, работавшей над спектаклем, удалось передать образ – и поэта, и его стихийного и талантливого творчества, – тот вихрь, в котором он жил, любил, страдал, писал и сгинул по собственной воле.
Антракт. Спешу за кулисы. В первую очередь к исполнителю главной роли – Андрею Вешкурцеву (советую запомнить это имя). И не только потому, что без особого грима он действительно похож на молодого Есенина.
– Андрей, а тебе кто-нибудь об этом говорил? – спрашиваю его.
– Бабушка, бабушка повторяла.
– Какие первые впечатления?
– Рабочие. Проверяем на зрителе: кто смеется, кто вздыхает. А кое-кто в креслах ерзает – на сцене все слышно.
Если поначалу в его игре еще ощущалось какая-то скованность, то уже после сцены на пароходе от зажима не осталось и следа: появилась свобода, неуловимая легкость в эмоциональных переходах. Удивительно, но в послужном списке молодого артиста до сих пор не было главных или даже вторых ролей. Зато, если верить его страничке на сайте МХАТа, он – специалист все больше по слугам (четверо слуг в разных спектаклях), исполнитель роли матроса и еще хориста в спектакле «Лес». А тут он Есенина размашисто рисует. Не сомневаюсь, что эта роль станет стартом для взлета.
Объект за кулисами №2 – Екатерина Волкова, она играет роль Айседоры Дункан. В гримерной она, как и ее героиня, босиком: все же танцовщица-босоножка Дункан, на 17 лет старше Есенина, безоглядно полюбившая эту русскую пропащую золотую голову. Айседора у Волковой – роскошная, свободная, красивая. И платье на ней – прозрачное, с золотой нитью (костюмы Ирины Белоусовой). Да, думаю, красивая актриса на сцене теперь большая редкость. Да еще с драматическим даром. Записываем с Айседорой, то есть с Катей, небольшое видео: актриса вошла в проект еще в июле, по личным причинам у нее были сомнения, но потом она поняла, что будет интересная работа. Она также высоко ценит своего молодого партнера: «Я вижу, как он набирает с каждым днем».
Фото: Светлана Хохрякова
Волкову больше воспринимают как киноактрису, но после роли Айседоры у нее явно двинется и театральная карьера. О чем я ей и сообщаю. А она: «Мне уже предложили здесь несколько ролей».
В спектакле кроме Волковой еще две приглашенные актрисы – Екатерина Стриженова (мать), Галина Бениславская (Агния Кузнецова) – хорошие, запоминающиеся работы. В остальных ролях заняты артисты МХАТ Горького – более двадцати; их класс можно теперь оценить, особенно молодого состава – интересно работают. Спектакль, который на прогоне, понятно, был еще сырым, требующим отделки, тем не менее живым, настоящим. В нем практически одновременно существуют ярость любви, поэзии и революции (политические акценты, к счастью, не преобладают, но обозначены). Все это сталкивается и разлетается в одном пространстве, в бесшовной режиссуре мизансцен.
Казалось бы, совсем не новый прием перехода драмы в танец и обратно в данном случае уместен и выполнен так изобретательно тонко (хореограф Анастасия Кадрулева), что эти сцены публика сопровождает аплодисментами. Так же интересно поставлены сцены драк, до которых, как известно, Есенин был охоч.
Фото: Слава Новиков.
Могу легко сравнить прогоны спектакля «Чудесный грузин», где участвовала Бузова (к счастью, снятого с репертуара), и «Женщин Есенина». Если на Бузовой люди изнывали от скуки и отпускали шуточки про «позор МХАТа», реагируя лишь на появление Instagram-дивы среди ходульных артистов, то здесь все совершенно иначе: внимание, подключение, незамедлительная реакция зала.
Как сложится судьба спектакля в театре, в котором до последнего времени еще сохраняется внутренний художественный конфликт, сказать трудно. Но, может быть, именно он станет тем переходным этапом, тем мостиком, который перестанет разделять разные поколения артистов и повернет труппу к истокам, выведет его на современный уровень.