Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это
Молимся вместе
Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.
20 сентября Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Сегодня в Православии отмечается Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Это день, предшествующий празднику Рождества Богородицы, когда можно подготовиться к нему, провести время с молитвой и ощущением предстоящего торжества. В Храме в этот день читаются молитвы, посвященные Рождеству Богородицы.
В день Предпразднства Рождества Богородицы вспоминают притчу чудесного рождения Богродицы. Всю свою семейную жизнь, дожив до глубокой старости, Ее будщие родители Анна и Иоаким не могли зачать ребенка. Их всячески порекали злые языки, что дошло до того, что для них закрыли дорогу в храм. Но явившийся Анне Ангел, предрек начала нового рода.
В день Предпразднства православные верующие молят Богоматерь об избавлении от бесплодия духовного. Родители Иоаким и Анна были бесплодными, а в то время было поверье, что семья, которая не может иметь детей, лишена Божьего благословения. Рождение Пресвятой Девы Марии не только опровергло это поверье, но и дало надежду.
Нам следует задуматься о морали своей и общечеловеческой. Пресвятая Дева Мария пришла в этот мир в то время, когда человеческая мораль опустилась настолько низко, что говорили, что лишь сам Бог мог бы что-либо исправить. Рождение Марии олицетворяет возрождение веры, морали и всего человечества.
Необходимо посетить храм. В этот день в Церкви проходит служба в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Читаются некоторые молитвы и песнопения из тех, которые поются нпепосредственно в день Рождества Пресвятой Богородицы.
Тропарь предпразднству Рождества Пресвятой Богородицы
От корене Иессеева и от чресл Давидовых, /
Богоотроковица Мариам раждается днесь нам: /
радостию бо радуются всяческая и обновляются. /
Срадуйтеся купно, небо и земля, /
восхвалите Ю отечествия языков. /
Иоаким веселится и Анна торжествует, зовущи: /
неплоды раждает Богородицу, и Питательницу Жизни нашея.
Предпраздненство Рождества Пресвятой Богородицы
Плотское рождение Пресвятой Девы «радость возвести всей вселенней», так как в день этот «от корене Иессеова и от чресл Давидовых Богоотроковица Мариам рождается» (тропарь). Рождается преднареченная стать Божественной дверью, через которую и воссияет «Солнце Правды Христос Бог наш», грядущий в мир разрушить клятву Адамову и даровать человечеству вечную жизнь.
Вся последующая жизнь Божией Матери сначала была приготовлением к раскрытию на земле этой великой и страшной тайны, а затем Ее служением ей, служением Своему Божественному Сыну, а вместе с Ним и роду человеческому. Оно не прекратилось и с концом земной жизни Пресвятой Девы, по успении не оставившей грешного мира и продолжающей оставаться непрестанной молитвенницей за человеческий род и в «предстательствах непреложным упованием» (тропарь предпразднству).
Поэтому и годичный богослужебный круг, в котором Святая Церковь раскрывает нам тайну любви и Домостроительства Божия и через посредство которого делает нас причастниками Божественной жизни, явленной на земле, развертывается в пределах земной жизни Божией Матери: начинается он с Ее рождества и кончается Ее успением. В пределах этой жизни раскрывается вся тайна Домостроительства Божия.
В первой ее части, предшествующей Рождеству Христову, – приготовление к пришествию в мир Спасителя, как завершение Ветхого Завета и исполнение чаяний ветхозаветного человека. Далее Матерь Божия является участницей Боговоплощения, дарует Своему Божественному Сыну Свою пречистую плоть; Она является неизменной спутницей всей Его земной жизни, соучастницей Его искупительных страданий и первой свидетельницей Его Воскресения.
Она остается на земле со святыми апостолами после вознесения Господа на небо, присутствует с ними в День Пятидесятницы в Сионской горнице и является причастницей благодатной жизни Святой Церкви. Наконец, первая из рода человеческого, Она входит в Горний Иерусалим – Царство Небесное не только Своей безсмертной душой, но и Своей воскрешенной Господом и обожéнной плотью.
И поэтому весь церковный год в той или иной степени связан с жизнью Божией Матери, и нет для человека другого пути вхождения в жизнь Христа Спасителя, как только через благоговейное почитание Его Пречистой Матери и следование по Ее пути, ведущему в жизнь вечную.
Рождество Пресвятой Богородицы – первый в году Богородичный праздник, и в его службе мы можем найти все основные черты, которыми характеризуется отношение Святой Церкви к Божией Матери. Православное богослужение уделяет особое внимание прославлению Богородицы, совершаемому не только в дни Богородичных праздников, но и во все остальные дни года, во всем богослужении суточного, седмичного и годичного кругов.
Достижение жизни вечной осуществляется через Церковь, основанную Господом Иисусом Христом (Мф.16:18). Иисус Христос – Глава Церкви (Еф.5:23;1:22;Кол.1:18). Церковь есть Тело Его (Еф.1:23). Первенствующим членом Церкви, средоточием ее является Божия Матерь – Пречистая Дева Мария, как «Едина и Единаго вводящи Христа во вселенную» (3-я стихира на «Господи, воззвах»). Через Божию Матерь Бог непосредственно соединяется со Своим творением.
Дух Святый нисходит на Пречистую Деву Марию, и совершается новое творение человека. Христос становится Новым Адамом (1Кор.15:45, 47), родоначальником нового Израиля. А Матерь Божия становится новою Евою, Матерью нового духовного рода человеческого. Через вкушение в таинстве Причащения Тела и Крови Христовой (Ин.6:53,54) каждый верующий получает возможность быть «причастником жизни вечныя». А Плоть и Кровь Сына Человеческого восприняты от девственных кровей Пречистой Девы Марии. Так осуществляется духовная связь верующих с Божией Матерью.
По отношению к Господу Матерь Божия – Лествица, по которой Господь сходит с неба на землю; дверь, обращенная к Востоку и ожидающая входа Великого Святителя; и, наконец, дом, который созидает Себе Премудрость Божия, Единородный Сын и Слово Отчее. Последний образ особенно часто встречается в богослужении, которое постоянно именует Божию Матерь домом и храмом Божества. В первых стихирах праздника Рождества Пресвятой Богородицы Божия Матерь именуется престолом святым, который предуготовал Себе, «Иже на разумных престолех почиваяй Бог» (1-я стихира на «Господи, воззвах») и «чертогом Света» (2-я стихира на «Господи, воззвах»). А еще раньше, в службе предпразднству Божия Матерь именуется храмом, «в нем же жилище Себе сотворив, жилище Святыя Троицы верные соделывает Пресущественный» (песнь 3 канона).
Но отношение Божией Матери к Господу Иисусу Христу не исчерпывается только этим. Чрезвычайному по естеству служению Пресвятой Девы, как Матери Божией, во утробу Которой вселилась вся Полнота Божества телесно, соответствовало и личное Ее совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся к Господу.
Без Ее добровольного согласия на воплощение («буди Мне по глаголу твоему». – Лк.1:38) не могла состояться искупительная жертва. Добровольно соумирала Она Господу, когда, по словам праведного Симеона, «оружие прошло Ей душу», и стоя при Кресте Сына Своего и Бога, в лице апостола Иоанна усыновила Себе весь род человеческий и воистину стала «Начальницей мысленного наздания (воссоздания)», (акафист, икос 10). Поэтому и праздник Рождества Пресвятой Богородицы может рассматриваться как начало искупления рода человеческого, начало нашего спасения и освобождения от власти тления и смерти.
Он возвещает эту радость не только людям, но и всей твари; он является началом созидания Нового Неба и Новой Земли. «Днесь Ева разрешается осуждения, разрешается же и неплодство, и Адам древния клятвы, о Рождестве Твоем: Тобою бо от тли избавихомся» (песнь 5 второго канона). «Срадуется Тебе днесь, богомудренная Анно, вселенная, Избавителя бо тоя Матерь процвела еси» (песнь 4 второго канона). Так воспевает в этот день Святая Церковь Божию Матерь в каноне, составленном святым Андреем, архиепископом Критским († 712). Ту же мысль высказывает святой отец в своем слове на Рождество Пресвятой Богородицы: «Кратко сказать, ныне начинает обновляться природа; древний мир воспринимает начало второго боговидного сотворения и образования».
Отношение Божией Матери к человеческому роду раскрывается прежде всего в тех же ветхозаветных образах. Если по отношению к Господу Богоматерь есть Лествица, по которой Господь нисходит к нам, то для нас Она Лествица, возводящая нас от земли на небо; если по отношению к Господу Она – дверь, обращенная к мысленному Востоку и вводящая Христа во вселенную (праздничная стихира по псалме 50), то для нас Она является дверью нашего спасения, дверью, открывающей нам бездну человеколюбия и милосердия Божия.
Не случайно одной из самых близких сердцу православного христианина молитв, обращенных к Божией Матери, является тропарь: «Милосердия двери отверзи нам, благословения Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси спасение рода христианскаго». И, наконец, если по отношению к Господу Божия Матерь есть дом, который устроил Себе на земле Единородный Сын Божий, чертог и селение славы Его, то для нас Она – священный храм, «церковь небообразная словесного Христова стада» (преподобный Иоанн Дамаскин).
Вместе с тем, что особенно важно, будучи «честнейшею Херувим и славнейшею без сравнения Серафим», Божия Матерь по естеству Своему принадлежит человеческому роду и поэтому является нашим человеческим даром Богу: «Ныне Адам приносит от нас начатки Богу, – достойнейший плод человечества – Марию, в Которой Новый Адам безсеменно делается хлебом жизни для человеков» (святой Андрей Критский).
В словах святого отца мы видим еще одну сторону отношения Божией Матери к человеческому роду. Будучи нашим даром Господу, Она вместе с тем становится для нас подательницей Божественных Даров, престолом и трапезою Хлеба Животного, началом нашего обожения, соделывающей нас жилищем Пресвятой Троицы. Будучи от рода нашего, Она разрешает неплодство человеческого естества.
В службе Рождеству Пресвятой Богородицы неоднократно воспоминаются родители Богоматери святые праведные Иоаким и Анна, до глубокой старости остававшиеся неплодными. Минейное сказание и служба Рождеству Богородицы подробно рассказывают о том поношении, которое терпели они ради своего неплодства, о их скорби и вере, молитве и уповании на Бога. «Анна богомудренная свое безчадие помянувше, вопияше: увы мне, Господи, Господи, аз грешна» (стихира 1 на стиховне). «Анна богомудренная безчадием боле неплодия, тем же вопияше к Богу: неплодия узы разреши» (стихира 2 на стиховне).
Господь не оставил без ответа горячую, исполненную скорби и упования молитву: «Молитва, купно и воздыхание неплодства и безчадства, Иоакима же и Анны благоприятное, и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру. Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше; но с радостью неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея» (икос).
В образе святых и праведных Иоакима и Анны в совершеннейшей степени собраны черты ветхозаветных праведников, к подражанию которым и призывает нас в эти дни Святая Церковь. Упование и вера, терпение, покаяние и молитва –от черты, которые в совершенной степени были свойственны святым Богоотцам Иоакиму и Анне. Святая Церковь неизменно прибегает к их молитвенной помощи, вспоминая их на отпусте церковной службы.
И хотя Рождество Пресвятой Богородицы было в истории человеческого рода исключительным событием, можно сказать, Господь и ранее, в Ветхом Завете, неоднократно испытывал веру праведников, посылая им тягость неплодства, которое по вере и молитве их разрешалось рождением великих праведников. Так было и с родителями Сампсона и Самуила, и со святыми и праведными Захариею и Елисаветой, родителями величайшего из всех ветхозаветных пророков Иоанна Крестителя.
«Но почему Дева-Матерь родилась от неплодной? – спрашивает преподобный Иоанн Дамаскин. – Потому что чудесами дóлжно было предуготовить путь к главнейшему из чудес. Впрочем, я знаю и другую причину сего, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается и не смеет идти далее» (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы).
Поэтому праздник Рождества Пресвятой Богородицы, как праздник разрешения неплодства человеческого естества, особенно близок тем, кто, вступая в Новый церковный год, приносит с собою в храм Божий неплоды, собранные многими годами духовного делания, а сердце неплодное, кто приходит сюда, не имея, что принести Богу в дар.
Как Рождеством Пречистой Девы началось приуготовление жилища для вселения Божественного Слова, так и для тех, кто только вступает на путь духовного восхождения по ступеням годового богослужебного круга, соучастие в самом начале церковного года в праздновании Рождества Пресвятой Богородицы должно стать началом очищения и приготовления храма своей души, чтобы рождение Превечного Христа-Бога, совершившееся в жизни Богоматери по естеству, по благодати имело место и в их жизни. В этом делании ни у кого из святых мы не можем найти такой скорой и действенной помощи, как у Божией Матери.
Воскресенье, 20 сентября 2020 года: что будет в храме?
Приблизительное время чтения: 13 мин.
Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь – посещению храма. В это утро мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.
В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье, 20 сентября.
Воскресенье, 20 сентября 2020 года, Предпразднство Рождества Богородицы
Пятнадцатое воскресенье по Пятидесятнице — день предпразднства Рождества Богородицы, ежегодно отмечаемого 21 сентября, двунадесятого богородичного праздника.
Подробнее о празднике Рождества Богородицы читайте в наших материалах:
Тропарь предпразднства Рождества Пресвятой Богородицы
От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́!/ Восхвали́те Ю́, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Перевод: От корня Иессеева и из чресл Давидовых Богоотроковица Мариам в сей день рождается нам. Потому и радуется всё, и обновляется: радуются вместе небо и земля. Восхвалите Ее, племена народов! Иоаким веселится и Анна торжествует, взывая: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!»
Кондак предпразднства Рождества Пресвятой Богородицы
Де́ва днесь и Богоро́дица Мари́я,/ черто́г безконе́чный Небе́снаго Жениха́, ражда́ется/ от непло́дове, Бо́жиим Сове́том,/ колесни́ца Сло́ва благоукраша́ется:/ на сие́ бо преднарече́ся Боже́ственная Дверь// и Ма́ти су́щия Жи́зни.
Перевод: Сегодня Дева и Богородица Мария, чертог неразрушимый Небесного Жениха, рождается от бесплодной по Божию решению, да приготовится колесница Слова. Ибо для того Она и предназначена, – Божии Врата и Матерь истинной Жизни.
День памяти святых
Апостолы от 70-ти Евод (66) и Онисифор (67)
Апостол Евод избран первым после апостола Петра епископом Антиохии Сирийской. Служил в сане епископа 27 лет, написал несколько сочинений и скончался мученически при императоре Нероне.
Апостол Онисифор был епископом в Колофоне (Малая Азия), а затем – в Коринфе. Скончался в городе Парии (недалеко от Ефеса) за отказ воскурить фимиам языческим богам его вместе с рабом Порфирием привязали к диким коням и влачили по земле.
Мученик Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский) (117–138)
Мученик Созонт Помпеольский (Киликийский) (около 304)
Преподобный Лука Глубокореченский (Каппадокийский) (после 975)
С 925 года был третьим (после святых Василия и Игнатия) святым игуменом Спасовой обители в Кифском заливе у Константинополя. Именовался монастырь «Глубокие реки» и прославился строгой подвижнической жизнью насельников.
Святитель Иоанн Новгородский (1186)
Рассказ о кротком святителе, защитнике Новгорода, слушайте на радио «Вера».
Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя (1380)
Некоторые современные историки сомневаются в факте благословения князя Димитрия на Куликовскую битву, и тем более в участии иноков в ней. При это трудно назвать их сомнения чисто научными. Краткий рассказ о святых иноках и воинах слушайте на радио «Вера».
Преподобный Серапион Псковский (1480)
Преподобномученик Макарий Каневский, Овручский (1605 — 1678)
4 сентября 1678 года настоятель встретил напавших на Канаевский монастырь турок с крестом в руках на паперти храма, его повесили за руки и за ноги между двух столбов и через два дня отрубили голову. Свидетели мученической кончины внесли тело в храм, в котором для безопасности затворились. Но турки вернулись и сожгли всех скрывшихся в храме.
Знатный и образованный потомок Токаревских, рожденный на Волыни, по смерти родителей стал иноком. Начал служение с чина послушника, а после принятия священства возглавлял крупнейшие монастыри на западе Руси, и только к 1660 году вернулся в родной Овручский монастырь и руководил братией до опустошения города татарами в 1671 году. Тогда архимандрит Макарий отправился в Киево-Печерскую Лавру, но вскоре был вновь назначен настоятелем Каневского монастыря, где принял мученическую кончину. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости – это тело священномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.
Преподобный Макарий Оптинский (20 ноября 1788 — 1860)
Краткий рассказ о Михаиле Николаевиче Иванове, будущем старце Макарии, слушайте на радио «Вера».
Пять поучений старца Макария Оптинского читайте в нашем материале.
Новомученики и исповедники Российские
Собор новомучеников и исповедников Казахстанских
В феврале 2008 года патриарх Алексий II благословил установить отдельный день празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Его решили проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли – епископа Верненского Пимена.
Священномученик Григорий Аверин (1889 — 20 сентября 1937)
Незадолго до последнего ареста он написал беспокоившимся о его судьбе родным: «Обо мне не расстраивайтесь и не беспокойтесь, у меня никого нет: ни жены, ни детей. Не надо бояться. Вы сами всё знаете. Вы знаете, куда и к Кому мы идем». О выросшем в тринадцатидетной крестьянской семье учителе, принявшем сан после революции, читайте в нашем материале.
Служил священником церкви села Большое Трифоновское Ирбитского уезда Пермской губернии. Во время Гражданской войны в Пермском крае был расстрелян большевиками на станции Егоршино.
Священномученики Евгений (Зернов), митрополит Горьковского (18 января 1877 — 20 сентября 1937) и с ним Стефан Крейдич, и преподобномученики Евгений (Выжва), Николай (Ащепьев) и Пахомий (Ионов).
Об ужасе жестоких дней революции будущий священномученик рассказывал в письмах своим близким и знакомым. Отрывки из воспоминаний митрополита Евгения читайте в нашем материале.
Краткий рассказ о бесстрашном епископе, почитаемом даже сектантами, слушайте на радио «Вера».
Священника Василия арестовали в праздник Успения, 28 августа 1937 года. Два дежурных свидетеля дали против священника соответствующие показания, но выслушав лжесвидетельства, отец Василий не подтвердил их и виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал.
19 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Сунгуров был расстрелян 20 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Был ли он призван к этому подвигу и мог ли избежать такой участи? Собранные на сегодняшней день сведения о нем скудны: сын псаломщика из села Спасское Рузского уезда Московской губернии 17 лет продолжал дело отца и только в 1915 году был рукоположен во диакона, а в 1919 году – во священника. Значит, решился на принятие священства уже после прихода к власти большевиков.
Краткий рассказ о духовном сыне преподобного Серафима Вырицкого, одном из руководителей Петроградских православных братств, пострадавшем за веру, слушайте на радио «Вера».
Переезжая с прихода на приход, отец Михаил довольствовался малым: проживал в церковном доме, не получал никакого жалования, а только пользовался добровольной платой прихожан за требы. В 1913 году протоиерей Михаил назначен настоятелем Казанского собора Орлова, духовником городского духовенства, благочинным. При этом он продолжал преподавать в Орловской женской гимназии.
Уже в 9 часов вечера на городском кладбище он был расстрелян в составе группы из 30 человек. Одна из гимназисток вспоминала: «Я видела с подругами гимназистками как о.Михаила вели на расстрел. Он шел, как всегда, неспешно, слегка опустив голову, и все молился вслух: «Господи, прости их, они не знают, что делают», и только вот это все повторял. Он был одет в рясу, которую потом снял и бросил знакомой прихожанке, с просьбой передать домой. Конвоиры не препятствовали. Когда его довели до церкви, при которой была богадельня для престарелых, батюшка осенил себя крестным знамением и благословил здание. Его привели на кладбище. Заставили копать могилу. Торопили. Видимо, боялись, что придут люди на выручку. Старец трудился из последних сил, но выкопал не глубоко. Сказали: хватит. Отец Михаил попросил помолиться. После молитвы повернулся к конвоирам и стал ждать. Не разрешил связывать руки и завязывать глаза. Стоял прямо, как-то даже грозно. Прогремели выстрелы. Он упал в могилу, которую быстро стали засыпать. От страха мы боялись даже дышать, как будто неведомая сила прижала нас к земле. Дождались, когда все ушли, и убежали домой».
Могила отца Михаила стала местом благоговейного почитания, на ней по молитвам происходили исцеления. 16 сентября 2008 года в Орлове были обретены его святые мощи. Исследование захоронения полностью подтвердило церковное предание о том, что 72-летний старец был убит богоборцами и погребен на месте своей мученической кончины в яме, которую, возможно, его заставили выкопать собственными руками. На месте погребения обнаружена пуля, оборвавшая его земную жизнь, и нагрудные иконки, которые сжимала его рука в минуту последней молитвы. В день обретения святые мощи отца Михаила были перенесены в Орловскую церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Особенности православного богослужения
Сегодня необячное воскресенье, на которое приходится предпразднство Рождества Богородицы. Что такое предпразднство и попразднство — читайте в нашем материале.
Если вы хотите участвовать в Таинствах Церкви, то рано или поздно перед вами встанет вопрос о выборе духовника — священника, который будет принимать исповедь. Как его выбрать? Каким он должен быть? Зачем нужно его благословение? Чем старец отличается от духовного отца? Ответы на эти и другие вопросы в нашем материале «Духовный отец — кто это?»
Происходящее на литургии легче понять, если следить за текстом или ознакомиться с ним накануне.
Чтение Евангелия:
Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 15-17
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 35-46
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». 40 На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 «сказал Господь Господу моему:
седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие
ног Твоих»? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Апостольское чтение:
Послание к Галатам святого апостола Павла, глава 6, стихи 11-18
11 Видите, как много написал я вам своею рукою. 12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. 17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 4, стих 6-15
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! 9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Редакция «Фомы» поздравляет вас с Новолетием! И желает вам доброго воскресного дня в храме!