Предположите в чем проявляется ответственность за родину перед будущими поколениями

«Ответственность за Родину перед нынешним и будущим поколениями»

Предположите в чем проявляется ответственность за родину перед будущими поколениями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №104

г. Минеральные Воды

Классный час на тему:

«Ответственность за Родину перед нынешним и будущим поколениями»

Малюк Мария Александровна

В современных условиях реформирования российской системы образования все более важной представляется задача воспитания учащейся молодежи в духе понимания и принятия ценностей гражданского общества. Социальный заказ требует от системы образования осуществления подготовки активной, конкурентоспособной личности, компетентной в решении жизненных, профессиональных проблем, готовой к исполнению гражданских обязанностей, ответственной за собственное благополучие и благополучие своей страны.

Ключевой задачей самоопределения подростков является формирование гражданской идентичности.

Гражданская идентичность – это национальное самосознание личности, разделяемые со всеми гражданами представления о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и ее народу.

В рамках инновационной работы определены следующие гражданские национальные ценности, которые необходимо развивать у школьников в процессе всей образовательно-воспитывающей деятельности.

Человек (отношение к себе):

— своя жизнь и здоровье;

— личная жизнь и неприкосновенность;

— свобода мысли и убеждений;

— честь и доброе имя;

— вера в добро и справедливость;

— уважение к родному языку.

— родители, забота о них;

— отцовство и материнство;

— свои дети и забота о них;

Человек и другие люди в обществе:

— жизнь любого человека;

— свобода и личная неприкосновенность любого человека;

— свобода мысли, слова, убеждений, вероисповедания любого человека;

— честь и доброе имя любого человека;

Человек и его народ, другие народы:

— уважение к Отечеству, предкам;

— историческое и культурное наследие, его сохранение;

— общая историческая судьба народов России.

— благополучие и процветание России;

— ответственность за Родину перед нынешним и будущим поколениями;

— любовь к Родине, малой родине, исторической России;

Качества, характеризующие гражданскую идентичность, начинают формироваться у ребенка в дошкольном возрасте.

— формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России;

— познакомить обучающихся с Конституцией России;

— воспитывать чувство гордости за свою страну;

— объяснить основные обществоведческие понятия:

1. Конституция России;

2. Права и обязанности граждан России;

3. Конституция – устройство государства;

4. Федерация – договор, союз;

5. Демократия – народ и власть, народовластие;

Многонациональный народ РФ;

— формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

— развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источников власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

— развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;

— способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;

— формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия общающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Ход классного часа:

Конституция – основной закон государства.

Основные обществоведческие понятия:

Права и обязанности граждан России;

Конституция – устройство государства;

Федерация – договор, союз;

Демократия – народ и власть, народовластие;

Конституция – основной закон государства.

В переводе с латинского слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.

Конституция РФ является Основным Законом государства, который определяет его общественное и государственное устройство.

Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – важнейшая обязанность государства.

Оосвещаются следующие моменты:

Конституция Российской Федерации – Основной Закон нашей жизни;

Конституция Российской Федерации имеет определенную структуру;

Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам нашего государства многочисленные права и свободы, прежде всего – право на образование;

Быть гражданином Российской Федерации очень почетно;

Граждане Российской Федерации должны выполнять свои конституционные обязанности.

До 1917 года в России не было Конституции

•Первая Конституция РСФСР – 1918 год.

•Вторая Конституция СССР – 1924 год.

•Третья Конституция СССР – 1936 год.

Четвертая Конституция СССР – 1977 год

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Раздел первый. Основные положения.

Глава 1. Основы конституционного строя.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Глава 3. Федеральное устройство.

Глава 4. Президент Российской Федерации.

Глава 5. Федеральное Собрание.

Глава 6. Правительство РФ.

Глава 7. Судебная власть.

Глава 8. Местное самоуправление.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

В статье 1 Конституции так и записано: “Российская Федерация – Россия…”.

А что значит слово “федерация”?

Наша страна называется Российской потому, что большинство ее населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на ее землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

Более 180 национальностей, народностей и этнических групп населяют нашу страну.

Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.

Статья 19 Конституции Российской Федерации гласит:

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

Россия есть единое многонациональное ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ государство.

«Демократия» в переводе с греческого означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, он может участвовать в управлении государством.

( В толковом словаре написано, что “демократия” в переводе с греческого языка переводится как “народ” и “власть” или “народовластие”. Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством)

«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

Права и свободы граждан:

— право избирать и быть избранным

— равенство прав и свобод

— право на личную неприкосновенность

— право на защиту своей чести и доброго имени

— право на свободное передвижение

— право на жилище и его неприкосновенность

— право на образование

— право на охрану здоровья и медицинскую помощь

— право на получение юридической помощи

— право на получение социальной помощи

— право на свободу мысли и слова

— право на свободу совести, свобода вероисповеданий

— право на свободу информации

— право на свободу творчества

— обязанность защищать Родину,

— обязанность соблюдать законы,

— обязанность сохранять природу и окружающую среду,

— обязанность платить налоги.

Россию населяют 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все люди в нашей стране РАВНОПРАВНЫ.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *