Предоставление скидок на платные медицинские услуги

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ: ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

При оказании платных медицинских услуг нередко предоставляются льготы тем или иным категориям населения. К основным формам предоставления льгот относятся:

— предоставление скидок по ценам на платные медицинские услуги;

— бесплатное предоставление видов медицинской помощи, относящихся к перечню платных услуг.

В связи с этим зададим вопросы: насколько вообще обосновано предоставление льгот при осуществлении предпринимательской деятельности, к которой относится оказание платных медицинских услуг? За чей счет должны предоставляться эти льготы? Какие формы льгот являются приемлемыми? Для того чтобы дать ответы на эти и другие вопросы, связанные с предоставлением льгот, необходимо, прежде всего, обратиться к действующим нормативным актам.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 424) цена договора определяется соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Оказание платных медицинских услуг подпадает под понятие публичного договора, по которому цена услуги устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426 Гражданского кодекса РФ). В связи с этим отметим, что отсутствуют какие-либо федеральные нормативные акты, предусматривающие предоставление льгот для отдельных категорий населения по платным медицинским услугам (т.е. по видам медицинской помощи, на которые не распространяются гарантии бесплатной медицинской помощи).

Тем не менее, нередко органы государственной власти субъектов Федерации, местные органы власти или сами медицинские учреждения принимают решения о предоставлении льгот по платным медицинским услугам для ряда контингентов населения (инвалиды, участники войны и т.д.).

Насколько правомерны подобные решения? Ведь оказание платных медицинских услуг ниже себестоимости означает, что часть затрат на оказание платных услуг придется покрывать за счет бюджета или средств ОМС. Каков источник покрытия этих затрат (соответствующих сумме льготы)?

Следует отметить, что ответственным за поиск соответствующего источника покрытия затрат является сторона, принимающая решение о предоставлении льгот для контингентов населения.

Если говорить о возможном источнике предоставления льгот, то можно отметить следующее. Очевидно, что поскольку в общем случае платные медицинские услуги не должны предоставляться по цене ниже себестоимости, то подобным источником может стать лишь часть прибыли. Необходимо отметить, что наименьшие сложности с решением проблемы возмещения затрат при предоставлении льгот возникают в том случае, когда льготы по платным услугам не превышают заложенной в цене прибыли, т.е. когда льготная цена не ниже себестоимости. Поэтому желательно по возможности ориентироваться на этот уровень льготных цен.

Однако при этом следует учитывать еще одно обстоятельство. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (статья 40) в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Неправомерными являются и требования вышестоящих органов о предоставлении льгот за счет уменьшения прибыли учреждения. Никто кроме самого учреждения не вправе распоряжаться прибылью или доходами, полученными от оказания платных услуг. Это требование статьи 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ, которая определяет, что «бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников». Другими словами, предоставление льгот в форме уменьшения плановой прибыли является правом, а не обязанностью медицинского учреждения.

Еще одним возможным вариантом предоставления льгот в форме скидки по инициативе вышестоящих органов является официальное установление для ряда категорий населения более низких цен (в пределах заложенной в цену прибыли). То есть, здесь речь идет не о скидках (при том, что формально существует только одна цена на конкретную услугу), а наличии различных цен на одни и те же услуги для разных категорий населения. Однако право на регулирование цен на платные медицинские услуги имеют только органы местного самоуправления (в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Что же касается права на регулирование цен на платные медицинские услуги федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, то, как это ни покажется парадоксальным, государственные органы власти подобных прав лишены. Существует Постановление Правительства РФ, прямо запрещающее такое регулирование. Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В соответствии с этим постановлением предписывается не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен (подробнее об этом см. журнал «Менеджер здравоохранения» 2004 год N 2).

Неслучайно в распоряжении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 04.04.2005 г. N 112-р «О порядке предоставления платных медицинских услуг» четко зафиксировано: «Льготы по медицинским услугам, предоставляемым за плату, не предусмотрены. Вышестоящие органы управления здравоохранением и иные органы не вправе требовать предоставления льгот по платным медицинским услугам. Государственные учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан в размере, не превышающем заложенную в цену прибыль (с уплатой налога на прибыль в установленном порядке)».

Наконец, рассмотрим предоставление льгот в форме бесплатного оказания медицинской помощи, не входящей в программу государственных гарантий. Раз услуга не входит в Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, то это означает, что ни в бюджете, ни в фонде ОМС средства на оказание бесплатной медицинской помощи на эти цели не заложены. Следовательно, оказание бесплатной медицинской помощи в этом случае просто в форме отсутствия оплаты со стороны пациента будет означать нецелевое использование бюджетных средств или средств ОМС, что является серьезным финансовым нарушением. Тем не менее, при желании медицинское учреждение может помочь отдельным конкретным пациентам. Это может быть сделано за счет общей суммы прибыли, полученной от оказания платных услуг. Но это должно быть официально оформлено. И затраты на оказание медицинской помощи в подобных случаях должны быть возмещены именно за счет средств от оказания платных услуг, что должно быть отражено в финансовой отчетности. Необходимыми условиями для этого являются формирование из прибыли соответствующего фонда и учет его использования. Об этом журнал «Менеджер здравоохранения» сообщал в N 3 за 2004 год, в рубрике «Вопросы и ответы».

— медицинских работников, непосредственно оказывающих платные услуги и претендующих на полную оплату своего труда независимо от размера предоставляемой льготы;

— медицинских учреждений в целом;

— региональных или местных органов власти и т.д.

Таким образом, предоставление льгот по платным услугам требует серьезных экономических расчетов и не может решаться лишь в угоду популистским соображениям.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Предоставление льгот при оказании платных услуг возможно.

2. Если решение о предоставлении льгот определенным контингентам населения принимается вышестоящим органом, то должно предусматриваться бюджетное финансирование для обеспечения льгот.

3. Если медицинское учреждение самостоятельно устанавливает льготы, то оно должно возмещать затраты на предоставление льгот за счет собственных средств.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю штакетник по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Источник

Дисконтные программы

Дисконтный пропуск

Пациентам предоставляется возможность получения медицинской помощи в клинике «Медицина» со скидкой 10% без необходимости внесения аванса. Пациент, оплативший дисконтный пропуск, прикрепляется к клинике с оплатой за фактически оказанные услуги. Это новый удобный формат обслуживания в клинике для тех, кто хочет знать, что всегда может обратиться в клинику в случае проблем со здоровьем, получить медицинскую помощь по выгодной цене. Дисконтный пропуск является пропуском в клинику и дает право на получение медицинской помощи в поликлинике и стационаре со скидкой 10% (за исключением стоимости драгоценных металлов в зубопротезировании в стоматологии).

При этом услуги клиники оплачиваются пациентом в установленном порядке, за наличный расчет, и пациент прикрепляется к клинике на 1 календарный год.

Внимание!

Дисконтный пропуск не может передаваться его владельцем другому пациенту.

Скидки по единой дисконтной карте АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) и по дисконтному пропуску не суммируются.

Приобрести дисконтный пропуск можно в отделе по оформлению договоров, e-mail: dogovor1@medicina.ru, телефон: +7 (495) 775-73-60.

Часы работы отдела по оформлению договоров: в будни с 08-00 до 21-00; в субботу с 09-00 до 17-00.

Клиентам, привлеченным в клинику сотрудниками или прикрепленными к АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) пациентами, если данный клиент впервые становится пациентом клиники, предоставляется 10% скидка от стоимости договора на годовое медицинское обслуживание (поликлиника и стационар), стоимости договора на дородовое наблюдение, договора на оказание услуг по проведению лечения бесплодия по программе ЭКО и ПЭ, от стоимости других Программ обслуживания в клинике. Основанием для предоставления скидки служит действующий пропуск сотрудника или ранее прикрепленного пациента АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга).

Клиентам, привлеченным для получения разовых услуг сотрудниками клиники, предоставляется скидка 10%. Основанием для предоставления скидки служит действующий пропуск сотрудника АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга). Количество раз предоставления скидок сотрудником одному пациенту не ограничено.

Клиентам, привлеченным в клинику пациентами АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) (все виды обслуживания), если данный клиент впервые становится пациентом клиники, предоставляется 10% скидка от стоимости разовых услуг. Основанием для предоставления скидки служит действующий пропуск пациента АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга).

Cкидки, предоставляемые на услуги АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), не суммируются.

Нет времени на выбор подарка? Боитесь, что подарок придется не по вкусу? Теперь есть простой способ избавить себя от подобных проблем – приобрести подарочный сертификат на получение медицинских услуг в клинике АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга). Кроме того, карту можно передать близкому человеку для получения скидки при первом посещении клиники.

Что такое подарочный сертификат?
Подарочный сертификатАО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) дает право получить любые медицинские услуги, эквивалентные стоимости сертификата: диагностику, лечение, реабилитацию, стоматологию, косметологию и все другие из огромного перечня возможностей клиники.

Кому рекомендуется дарить подарочные сертификаты?
Подарочный сертификат – это универсальный подарок. Он подойдет и любимой девушке, и маме, и шефу.

Как выглядит подарочный сертификат?
Подарочный сертификат изготовлен в виде пластиковой карточки, которая вложена в информационный буклет. Сертификаты АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) выпускаются номиналом 10 000 и 15 000 рублей.

Источник

Особенности предоставления платных медицинских услуг

Наиболее важным компонентом жизни любого человека является здоровье. Как правило, существует ряд факторов, так или иначе, негативно влияющих на наше здоровье. К таким факторам относятся: наследственные заболевания, влияния окружающей среды, эпидемии и т.п. В связи с чем, возникает необходимость обращений за медицинской помощью в специализированные медицинские учреждения. В современных условиях жизни становится очевидным, что не всегда удобно и возможно получить своевременную медицинскую помощь бесплатно. Таким образом, данная категория отношений входит в разряд, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) отношений.

При этом, отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются также Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила).

Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

Ввиду того, что, как и все услуги, медицинские также не всегда оказываются качественными, потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.

Начнем с того, кто же является второй стороной, оказывающей платные медицинские услуги, т.е. исполнителем.

Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора.

При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя ( законного представителя потребителя);

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

В случае, если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).

Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Порядок расторжения договора на оказание медицинских услуг

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг, договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Порядок предоставления платных медицинских услуг

Ответственность исполнителя за оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Потребители вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

— назначить новый срок оказания услуги;

— потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

— потребовать исполнения услуги другим специалистом;

— расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» или договором.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления недостатков оказанной услуги в течение гарантийного срока, потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю (медицинскому учреждению) с одним из следующих требований:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения Ваших требований). В случае непринятия исполнителем претензии, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения ваших требований).

В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ).

Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; Вашего места жительства или пребывания; заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ).

Источник

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО–ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ»

ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России

понедельник-пятница: с 8:00 до 20:00
суббота: с 9:00 до 15:00
воскресенье: выходной

Правила предоставления скидок

Накопительная скидка

Предоставление скидок на платные медицинские услуги

Накопительная скидка распространяется на все услуги действующего Прейскуранта кроме используемых при оказании услуг материалов, выделенных в Прейскуранте отдельными разделами и услуг зуботехнической лаборатории.

Персональная скидка от врача

Каждый врач Института по личной инициативе может предоставить своему Пациенту дополнительную скидку от 1% до 5%. Данная скидка распространяется только на услуги врача, предоставившего скидку.

Институт вправе проводить акции с ограниченным сроком действия и специальными условиями для участия. На акционные предложения не распространяются другие виды скидок.

Порядок получения скидок и акций

Получить скидку можно после заполнения специальной анкеты-заявления в регистратуре. Заполненная анкета подтверждает, что пациент ознакомился и согласен с правилами и условиями программы скидок и акций.

Общая сумма скидок не может превышать 15% от стоимости услуг по прейскуранту.

В случае расторжения договора оказания медицинских услуг по инициативе Пациента действие накопительной скидки аннулируется.

Институт оставляет за собой право вносить любые изменения в программу лояльности и условия предоставления накопительных скидок без предварительного уведомления Пациента. Информация об указанных изменениях доступна на официальном сайте Института и у медицинских регистраторов Института с указанием момента вступления в силу новых условий. Пациент самостоятельно отслеживает изменения в условиях предоставленных скидок.

Незнание условий настоящего Положения не может являться основанием для предъявления каких-либо претензий со стороны Пациента в адрес Института.

Социальные льготы

Для получения социальной льготы на платные медицинские услуги необходимо предоставить документы, подтверждающие социальный статус пациента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *