Предоставление скидок на транспортные услуги

Как получить скидку на грузоперевозки?

Как получить скидку на грузоперевозки? Вопрос интересный и волнующий для всех, кто регулярно отправляет куда-то свои товары. При этом зачастую не имеет значения, имеете ли вы дело с долгими рейсами за 2000 км или ограничиваетесь пригородными маршрутами в пределах Москвы и области.

Работать с транспортной компанией выгоднее, чем напрямую с частником. У крупной организации есть хороший автопарк (собственный либо привлеченный), оптовые загрузки, налаженные транспортные схемы. Благодаря этому она предлагает перевозки по более низким ставкам. Если же клиент приходит к обычному владельцу пары грузовиков, тот, скорей всего, спросит с заказчика «по полной».

У постоянного клиента шанс получить скидку больше, чем у нового. Логика простая: грузоперевозчикам выгодно поощрять именно постоянных клиентов, так деловое сотрудничество становится крепче. И прибыльнее – для обеих сторон. Конечно, есть перевозчики, которые всем заказчикам предлагают одну и ту же услугу по одинаковым низким ценам. Но это называется «демпинг» и не слишком приветствуется в транспортной отрасли как таковой. Более того: во многих случаях такая политика – признак неблагополучия или непрофессионализма.

Объемы перевозок часто связаны с объемами скидок. Как говорится, «оптом дешевле». Зависимость тут прямая – чем больше регулярных рейсов вы заказываете, тем выше вероятность уменьшить расходы. Практически в каждой транспортной компании для постоянных клиентов существуют так называемые «гибкие тарифы». Если вы – именно такой заказчик, и работать с вами приятно, рано или поздно вы получите заманчивое предложение.

Войти в уже работающую транспортную схему легче и дешевле. Если перевозчику приходится создавать под вас новую маршрутную сеть «с нуля», предоставить вам скидку будет гораздо сложнее. По крайней мере, первое время – ведь на построение новой схемы идет много денег, времени и сил. Если же вы просто присоединяетесь к уже существующим маршрутам – ситуация обратная. Повышается вероятность найти попутную машину, отправить товар обратной загрузкой. Следовательно, себестоимость перевозки тоже снижается, а значит, уменьшается и ставка, что само по себе является неплохим бонусом.

Не все маршруты стоят одинаково дорого. Есть «горящие» направления, где возможность получить скидку существенно выше. Как правило, к ним относятся маршруты, где большой и достаточно регулярный грузопоток. По сути, это и есть уже работающая транспортная сеть, о которой говорилось в предыдущем пункте. Время от времени в «сети» возникают «дыры», которые необходимо срочно закрыть обратной загрузкой. И если удачно вписаться в такой промежуток, даже непостоянный клиент с не самым большим товарооборотом может получить грузоперевозку дешевле.

Стоимость грузоперевозки зависит и от типа автомобиля тоже. Иногда есть возможность воспользоваться более дешевым транспортом и за счет этого снизить цену перевозки. Вариантов может быть много: и меньшая по вместимости машина, и работа с другим диспетчером, и необходимость «закрыть дыру» за счет сборного груза или срочной обратной загрузки. На самые популярные автомобили скидки бывают крайне редко. Конечно, если вы не постоянный клиент (см. п. 1-2). Если «Газели» и так идут нарасхват – зачем снижать цены? И наоборот – нестандартный заказ на крупную сумму может обойтись вам дешевле, чем типовой. Впрочем, этот вариант действует не во всех транспортных компаниях.

Иногда перевозчик поощряет клиентов скрытыми скидками. Самый простой пример – предоставление большего количества услуг за прежнюю цену. Вместе с грузоперевозками вы можете получить бесплатное экспедирование, квалифицированные консультации логистов, оформление тех или иных документов… Порой скрытые скидки оказываются весьма полезны, но очень многое здесь зависит от их формы. Если экспедирование вам действительно необходимо, такая скрытая скидка может пригодиться больше, чем простое уменьшение тарифов на обслуживание. Но если необходимости в бесплатных бонусах нет, то и особым плюсом для клиента они не станут. Таким образом, важно «максимально точное попадание».

Чудеса происходят благодаря хорошим отношениям. Мы уже говорили о важности постоянного партнерства и взаимной лояльности перевозчика и заказчика. Но, помимо этого, есть еще масса вещей, которые учитываются при сотрудничестве. То, что на первый взгляд кажется мелочью, в итоге может очень сильно влиять на конечный результат сделки. Простой пример – возьмем двух клиентов с одинаковым объемом заказов. Один из них всегда оплачивает работу в срок, выполняет все условия по предоплате, предоставляет все необходимые документы. Другой же тянет с платежами, постоянно меняет способ расчета с наличного на безналичный, присылает неправильно оформленные счета-фактуры и затем подолгу их корректирует… Как вы думаете – у кого из них больше шансов получить скидку?

Источник

Скидки от транспортных компаний: какие бывают и чему доверять?

Пройти мимо акционных и скидочных предложений не всегда получается даже опытным людям. Приобретение качественного и надежного товара или услуги на выгодных условиях манит всех. Конечно, подобные скидки и акции, чаще всего, рекламная уловка. Для этих целей большинство продавцов сначала в течение некоторого периода плавно повышает расценки, а после выступает с заманчивым предложением. Таким образом, получается, что потребителям рассчитываются за товары/услуги по их реальной цене, но при этом уверены, что сэкономили существенную сумму.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в сфере грузоперевозок. Например, компания может предлагать бесплатную услугу грузчиков при заказе машины. Заманчивое для потребителя предложение. Изучив его детально, станет понятным, что фирма уже заложила стоимость их услуг в общую сумму.

Однако, существуют и реально работающие и выгодные скидки транспортных компаний. Попробуем разобраться каким из акционных или скидочных предложений можно довериться.

Предоставление скидок на транспортные услуги

Сезонная скидка

Просматривая любую сферу деятельности, можно отметить наличие сезонных скидок. Напримре, продавцы кондиционеров снижают цены в зимнее время года, а кто реализует обогреватели, наоборот, в летние месяцы. Более того, потребитель может рассчитывать на более оперативное оказание необходимых услуг и помощи. Что касается транспортных услуг, то ситуация ничем не отличается несмотря на то, что перемещение товарно-материальных ценностей осуществляется круглогодично и как такового сезона высокого спроса нет. На самом деле, это не совсем так. В зимние месяцы объемы транспортируемых товарно-материальных ценностей, как показывает статистика, сокращаются.

Сезонная скидка от грузоперевозчика объясняется разнообразными причинами. Например, в зимние месяцы в результате ухудшения погодных условий и снижения видимости, повышается риск аварийных ситуаций и иных негативных ситуаций, в связи с этим многими компаниями осенью пересматривается прайс и снижаются расценки на оказываемые услуги. Такими скидочными предложениями можно смело пользоваться.

Праздничные акционные предложения

У каждой транспортной организации своя стратегия по развитию, одним из пунктов которой является расширение клиентской базы. Заявить о себе, предложив акцию в честь праздника — удачное решение, но такую схему могут позволить перевозчики, располагающие свободными ресурсами. При отсутствии незанятых транспортных средств и людей рекламу не удастся реализовать.

Рассматривая подобное акционное предложение, можно отметить, что в праздничные дни мало кого интересует перемещение товарно-материальных ценностей, но если на услугу выгодная цена, то найдутся потребители, которые не откажутся от грузоперевозок.

Решая воспользоваться акцией в честь праздника, во избежание попасть впросак стоит акцентировать внимание на ряд нюансов. В первую очередь, стоит узнать какую цену на услуги предлагает исполнитель в обычные дни и насколько она разнится с озвученной по скидке. Во-вторых, стоит помнить, что акция по сроку как правило ограничена. В случае, если она распространяется только на праздничные дни, можно воспользоваться услугами и неплохо сэкономить. В-третьих, во избежание недоразумений стоит уточнить какой будет полная стоимость за услуги.

Праздничные акционные предложения предоставляют возможность реальной экономии финансов и при объективном подходе потребители смогут воспользоваться качественными услугами с существенной выгодой.

Накопительная скидка

Данного рода скидки относятся к самым честным. Они направлены на удержание клиентов. Как правило, скидкой клиент может воспользоваться при достижении определенного объема услуг. Подобный пункт нередко прописывается в договоре между сторонами. В таком случае клиент может быть уверен, что гарантированно сможет воспользоваться скидочным предложением при соблюдении условий, указанных в соглашении.

Транспортная компания, перевозки которой предполагают качественный сервис п комплекс услуг, полностью удовлетворяющий интересы заказчика, прекрасно понимает, что клиенту нет необходимости подыскивать иного исполнителя.

Накопительные скидки — своего рода поощрения для заказчиков, мотивирующие на продолжительное сотрудничество. Они выгодны для перевозчиков и клиентов. Что касается исполнителей, то они получают постоянных заказчиков, стабильно пользующихся услугами. Клиенты не тратят время на поиск организации с более выгодными предложениями, при этом экономят бюджет и получают качественные услуги.

Устройство бонусных накопительных систем бывает разным. Нередко увеличение бонусов происходит при увеличении объемов предоставленных услуг. Подобное стимулирует клиентов заказывать услуги.

Простая скидка

Подобное предложение о скидке не имеет причин. В этом случае потребителям стоит действовать с особой осторожностью. В реальности такие предложения лишены всякой выгоды. Решая все-таки рассмотреть ее как вариант, но не желая попасться на «пустышку», особое внимание стоит уделить всем подробностям предложения, узнать какие расценки были до акции и проанализировать стоимость аналогичных услуг от других исполнителей.

Акции без причины — не больше, чем рекламный ход на привлечение заказчиков с целью увеличить клиентскую базу. В таких случаях выгоду получает только организатор.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Получение скидки на грузоперевозки

Как получить скидку на грузоперевозку? Таким вопросом задаются предприниматели, специализирующиеся на производстве и реализации разнообразной продукции. В этом случае, чтобы продать товары, сначала их вывозят и доставляют к точкам сбыта. При этом нередко транспортирование осуществляется за пределы местности нахождения производителя (иные города, страны и т.д.).

Скидки на грузоперевозки имеют отличия с привычными магазинными скидочными предложениями. Потребителям они хорошо знакомы: «Покупай два, третье подарим!» или «Акция, только сегодня минус 30%». Стоимость грузоперевозок снижают по иным схемам. Существует ряд факторов, на основании которых исполнителем может быть предоставлена скидка. Это касается и взаимоотношений, складывающихся с клиентом и транспортной организацией.

Предоставление скидок на транспортные услуги

Преимущества при сотрудничестве с транспортными организациями

У крупных перевозчиков имеется собственный большой автопарк. Они специализируются на оптовых загрузках и располагают отлично организованными транспортными связями. Все это играет важную роль на демократичном ценообразовании. Расценки у таких исполнителей на порядок ниже конкурирующих компаний, особенно, если речь идет о частниках с парой-тройкой грузовых машин.

У постоянных клиентов больше привилегий

Сотрудничая продолжительное время с одной и той же транспортной организацией, клиент может рассчитывать на предоставление скидки. Это объясняется очень просто. Транспортники понимают важность наличия постоянных клиентов, от которых идет стабильная прибыль. Такие заказчики перспективны в сравнении с новыми и для построения долгосрочного партнерства, скидка станет отличным аргументом продолжать пользоваться услугами. Результат — у транспортной организации стабильность в получении прибыли, у клиента — выгодная стоимость.

Выше объемы грузов — больше скидки

Когда постоянным клиентом заказываются перевозки на регулярной основе, то он считается весьма ценным заказчиком. Такой группе в качестве бонуса почти все транспортные организации предоставляют «гибкий тариф» — скидку на объем. Расценки на предоставляемые услуги снижаются, но клиент получает все тот же комплекс предложений.

Перевозки по отлаженной транспортной схеме

У каждого транспортного предприятия имеются определенные проверенные маршруты. В связи с этим, если клиент обратился и необходимо создать новую транспортную сеть, то речь о скидке на услугу ожидать не стоит. В этом случае исполнителю придётся решать ряд задач. Более того, кроме создания нового маршрута потребуются дополнительные денежные, временные и рабочие ресурсы.

В ситуации, когда клиенту необходимо перевезти грузы по маршрутам, с которыми работает транспортник, и у последнего имеются заказы обратно, вполне можно рассчитывать на скидку.

Перевозки по некоторым направлениям клиентам транспортных фирм обходятся дешевле. Это касается регулярных маршрутов и тех, где большие грузопотоки. У транспортных организаций нередко бывают «окошки» на таких маршрутах при возвращении машин на базу. Для их закрытия они готовы снизить цены и если новому заказчику удалось поймать момент, то ему крупно повезло.

Расценки на грузоперевозки в зависимости от привлекаемых транспортных средств

При расчете суммы транспортных услуг непосредственное влияние оказывают автотранспорт, который планируется задействовать в процессе. На меньшую стоимость может рассчитывать клиент, если привлекаются дешевые машины.

В этом случае речь идет:

Что касается востребованных машин (ГАЗЕЛей и т.д.), то предоставление скидок на перевозки бывает в исключительных случаях. Например: при нетипичном заказе или заказе, оформленном на существенную сумму, клиенту может быть предложено бонусное предложение.

О скрытых скидках

В реальности, фирмой-перевозчиком может быть предоставлена скидка, если клиент пользуется несколькими услугами. Например, отправитель товарно-материальных ценностей одновременно интересуется их транспортированием, профессиональной логистической консультацией, правильным оформлением документов, экспедированием. При таком пакетном заказе может обойтись по сумме, как одна грузоперевозка. Клиентам же стоит тщательно продумывать комплекс услуг. Возможно, какие-то из них неактуальны и тогда, снижение не повлечет выгоды.

Скрытую скидку клиенты могут получать и при хороших бизнес-отношениях с транспортной организацией. Подобного можно доиться, если обе стороны, руководствуются взаимным уважением, открытостью, честностью и благонадежностью.

Здесь же стоит отметить клиентов, проплачивающих услуги авансом и сразу после выставления счета. У транспортников они на особом счету и заказчики данной категории могут рассчитывать на бонусы в виде скидок.

Видео: Скидки на грузоперевозки.

Источник

Ценовые скидки: условия предоставления скидки и оформление

Юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна.

Предоставление скидки является важным маркетинговым ходом, используемым многими компаниями в целях поощрения покупателя за те или иные действия, например за регулярную покупку больших партий продукции. Законодательством разрешено использование такой формы мотивации, причем данное поле лишь немного ограничено НК РФ, но тем ни менее предоставляемые преференции нужно документально фиксировать для правильного налогового учета.

Ценовая скидка представляет собой уменьшение установленной компанией цены реализуемого ей товара, оказываемой услуги, выполняемой работы*. Основания для предоставления скидки могут быть различными — от упомянутых выше регулярно производимых значительных закупок вплоть до особого статуса покупателя (например, постоянный покупатель), наступления сезона временного снижения спроса, других оснований. Маркетинговая политика компании может предполагать возможность предоставления покупателям не только тех видов скидок, которые получили широкое распространение в мировой практике (например, сезонная скидка, скидка за платеж наличными), но и иных видов скидок, обусловленных спецификой деятельности компании, особенностями рынка сбыта ее товаров, работ или услуг.

В то же время компании не всегда производят надлежащее документальное оформление как оснований и условий** предоставления скидок, так и самого факта предоставления скидки. Ввиду этого и сама компания, предоставившая скидку, и ее покупатель (или заказчик по договору возмездного оказания услуг или договору подряда) несут риски неблагоприятных налоговых последствий. Такими последствиями у компании-продавца (исполнителя, подрядчика) является необходимость определить налоговую базу по налогу на прибыль и НДС исходя из исходной, базисной, цены, т.е. цены, из которой не вычтена сумма скидки, что, по сути, означает необходимость уплачивать определенную часть налога на прибыль за счет собственных средств. Неблагоприятным последствием для покупателя может явиться включение в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы полученной им скидки.

В отсутствие надлежащего документального оформления оснований и условий предоставления скидки и самого факта предоставления скидки компании-продавцу и ее покупателю будет тяжело отстаивать свою позицию в споре с налоговым органом как на этапе представления возражений по акту налоговой проверки, так и в суде.

Итак, во избежание финансовых потерь у компании-продавца и у покупателя в результате споров с налоговыми органами должны быть документально оформлены, во-первых, основания и условия предоставления скидки и, во-вторых, факт предоставления скидки.

Основания и условия предоставления скидки

В соответствии с п.2 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

В то же время в ст.40 НК РФ установлено, что при определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

В ст.40 НК РФ перечислено пять оснований скидок, однако по своей экономической сущности скидки, например, вызванные сезонными колебаниями спроса, также обусловлены маркетинговой политикой компании-продавца, как и скидки, установленные ввиду продвижения на рынок нового товара, равно как и любая другая обоснованная, т.е. стимулирующая покупателя к какому-либо действию, приносящему экономическую выгоду продавцу, скидка. С учетом изложенного можно прийти к выводу, что ст.40 говорит лишь о том, что скидка должна быть обоснованной, и тогда цена сделки для продавца и для покупателя в целях налогообложения будет уменьшена на сумму этой скидки. Иными словами, скидка должна стимулировать покупателя, например:

Итак, решение уполномоченного органа компании-продавца о том, какие скидки компания-продавец предоставляет, о размерах этих скидок, о том, каким категориям покупателей эти скидки предоставляются, а также в чем выражается стимулирующий характер таких скидок, должно быть задокументировано надлежащим образом. Такое решение можно назвать документальным выражением маркетинговой политики компании.

Следует учитывать, что необходимость укрепления позиций на рынке может потребовать внезапного изменения ценовой политики, в том числе политики в области скидок, например, в ходе ведения переговоров со стратегически важным потенциальным покупателем у компании-продавца может возникнуть необходимость предложить потенциальному покупателю скидку, о которой ранее уполномоченным органом решения не принималось, или же согласиться предоставить потенциальному покупателю заявленную им скидку. В таких случаях можно порекомендовать закрепить в локальном акте компании-продавца порядок документирования скидок, выходящих за пределы уже установленных компанией скидок. Желательно, чтобы такой порядок документирования позволял зафиксировать, в чем именно выражается стимулирующий характер предоставляемой скидки.

Оформление факта предоставления скидок

Как правило, стороны заключают одно из трех соглашений о скидках.

Во-первых, стороны могут договориться о предоставлении скидки еще при заключении договора, тогда цена товара, работы, услуги будет определена в самом договоре уже с учетом скидки.

Пример 1. Цена товара по настоящему договору составляет 768 руб. за одну единицу продукции, кроме того, покупатель уплачивает поставщику НДС — 138 руб. 24 коп. Цена товара определена с учетом 35%-ной скидки, предоставленной покупателю на основании приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года как покупателю, приобретающему в рамках одного договора поставки продукцию в количестве не менее 20000 шт.

Во-вторых, стороны могут договориться о предоставлении скидки при наступлении определенных условий (например, по достижении определенного объема закупок), заданных в договоре. В этом случае изменение цены договора будет вызвано наступлением этих условий.

Пример 2. Цена товара по настоящему договору составляет 1200 руб. за одну единицу продукции, кроме того, покупатель уплачивает поставщику НДС — 216 руб. В случае досрочного (но не менее чем за 1,5 месяца до наступления соответствующего срока) исполнения покупателем обязанности по оплате товара поставщик предоставит покупателю скидку в размере 24% от суммы погашенной задолженности на основании приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года. Если скидка обусловлена договором и наступлением определенного условия, то стороны могут составить акт о достижении таких условий. Что касается возврата денежных средств, составляющих сумму скидки при наступлении таких условий, то необходимо отметить следующее. Учитывая формулировку п.4 ст.453 ГК РФ о том, что стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон, стороны договора в целях избежания соответствующих рисков должны оговаривать, что излишне уплаченная сумма подлежит возврату покупателю компанией-продавцом (если только обязательство по возврату этой излишне уплаченной суммы не подлежит прекращению иным образом).

Пример 3. На основании п.5.6 договора поставки №459 от 2 апреля 2004 года, а также на основании п.14 приказа руководителя поставщика №132 от 25 марта 2003 года стороны составили настоящий акт, подтверждающий, что поставщик должен предоставить покупателю скидку в размере 149867 руб. Поскольку оплата по договору поставки №459 от 2 апреля 2004 года была произведена покупателем в полном размере, стороны пришли к оглашению о том, что сумма в размере 149867 руб. является излишне уплаченной. Стороны также пришли к соглашению о том, что обязательство поставщика по возврату излишне уплаченной суммы в размере 149867 руб. будет прекращено: в части 59000 руб. — зачетом с однородным встречным требованием поставщика к покупателю по оплате товара по договору поставки №460 от 3 июня 2004 года; в остальной части — перечислением оставшейся денежной суммы на расчетный счет покупателя, указанный в договоре поставки №459 от 2 апреля 2004 года. В-третьих, стороны также могут договориться о предоставлении скидки в период после заключения договора (и до момента его исполнения, поскольку по исполнении договор прекращается и изменение его становится невозможным).

В любом из перечисленных случаев соглашение о скидке должно быть заключено в требуемой законом форме. Перечень сделок***, для которых предусмотрена обязательная письменная форма, установлен в ст.161 ГК РФ. Это сделки:

Согласно ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность (например, несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки). В соответствии со ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Указанное относится и к соглашениям об изменении договора (в частности, к соглашениям об изменении цены договора).

Основные положения о заключении договора предусмотрены в ст.432 ГК РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В соответствии со ст.433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Офертой согласно ст.435 ГК РФ признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Акцептом в соответствии со ст.438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (например, перечисление компанией-продавцом в ответ на предложение покупателя предоставить ему скидку после досрочной оплаты товара денежных средств в счет скидки) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

С учетом изложенного все договоренности юридических лиц между собой о предоставление скидки должны совершаться в письменной форме. Учитывая, что изменение цены договора не влияет на дату реализации по договору, при предоставлении скидки должна быть скорректирована налоговая база того периода, в котором произошла реализация.

юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна

Место публикации: «Финансовая газета» / № 45. 2004

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *