Предмет введение в специальность что это

Введение в специальность

Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность», читаемой на 1 курсе ФИБС, а также презентации выпускающих кафедр.

Направление подготовкиПрезентация выпускающей кафедры на тему «Введение в специальность»
12.03.01 – ПриборостроениеКафедра информационно-измерительных систем и технологий (ИИСТ)
Кафедра лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС)
Кафедра электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ)
12.03.04 – Биотехнические системы и технологииКафедра биотехнических систем (БТС)
20.03.01 – Техносферная безопасностьКафедра инженерной защиты окружающей среды (ИЗОС)

Дисциплина «Введение в специальность»

Дисциплина «Введение в специальность» появилась в учебном плане подготовки бакалавров ФИБС в 2016/2017 уч.г. и выполняет роль адаптационного к условиям Университета курса.

Первый семестр

Тема лекцииЛектор
1О направлениях подготовки на ФИБСДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
2Учебный план бакалавриата ФИБСДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
3Нормативные документы, используемые при реализации учебного процессаДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
4Об организации учебного процесса ФИБСЗам.декана ФИБС, к.т.н. Болсунов К.Н.
5Гуманитарно-социальная составляющая в подготовке студентов бакалавриата технических направлений подготовкиЗав.каф. СП, к.п.н. Строгецкая Е.В.
6Программирование в «Приборостроении», «Техносферной безопасности» и «Биотехнических системах»Руководитель ФИМЦ, к.т.н. Куракина Н.И.
7Современная экологическая политикаДоцент каф. ИЗОС, к.т.н. Захаров И.С.
8Основы безопасности жизнедеятельностиПроректор по УР, к.т.н. Павлов В.Н.
9Теоретические основы электротехникиДоцент каф. ТОЭ, к.т.н. Дегтярев С.А.
10Роль и место экономико-управленческих дисциплин в процессе
обучения студентов, технических направлений подготовки
Декан ФЭМ, к.э.н. Звонцов А.В.
11Профессор каф. ИИСТ, д.т.н. Антонюк Е.М.
12Основы электроники и микропроцессорной техникиДоцент каф. ЭУТ, к.т.н. Шевелько М.М.
13Новые материалы и нанотехнологии: вызовы и окна возможностейПрофессор каф. ФХ, д.ф.-м.н. Кузнецов В.В.
14Кафедра ПМИГ и ее место в инженерно-конструкторской подготовке бакалавров ФИБСЗав.каф. ПМИГ, к.т.н. Воробьев С.В.
15Технологическая подготовкаДоцент каф. ЛИНС, к.т.н. Торопов Ю.А.
16О результатах инженерной подготовки бакалавровАссистент каф. БТС, Анисимов А.А.

Практические занятия предполагают ознакомительные экскурсии студентов всех направлений подготовки в учебно-научные лаборатории выпускающих кафедр факультета, а также подготовку реферата на тему «Моя будущая специальность».

Второй семестр

Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.2Концепция формирования технического задания на ВКРДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.3Оформление отчетов. ГОСТДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.4Эргономика. Что это и зачемПрофессор, д.т.н. Падерно П.И.5Эргономика. Что и какПрофессор, д.т.н. Падерно П.И.6Правила общения7Публичные выступления: от каторги к наградеБизнес-тренер, специалист по ТРИЗ, геймификатор, Жукова А.В.8Биотехнические системы и технологии. Направления развития и примеры ВКРАспирант и выпускники бакалавриата ФИБС9Приборостроение. Направления развития и примеры ВКРАссистент и выпускники бакалавриата ФИБС10Техносферная безопасность. Направления развития и примеры ВКРВыпускники бакалавриата ФИБС11Биотехнические системы и технологии. Потребности промышленностиАО СПб ПТП «Медтехника»: начальник лаборатории И.М. Архипов, инженеры Азаркин Даниил Игоревич (выпуск БТС 2008 года) и Чистякова Евгения Валерьевна (выпуск БТС 2016 года)12Приборостроение. Потребности промышленностиАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»: заместитель начальника испытательного центра технических средств навигации и связи Бондаренко Виктор Олегович.13Конструкторско-технологическая составляющая современной промышленностиАО «Концерн «Океанприбор»: ведущий научный сотрудник Учебно-методического центра, к.т.н., с.н.с., Соколов Виктор Евгеньевич14Технологический комплекс ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: главный технолог водоснабжения Портнова Татьяна Михайловна и главный технолог водоотведения Ломинога Ольга Александровна

Дифференцированный зачет предполагает:

Дисциплина «Введение в специальность» является адаптационной для студентов 1-ого курса ФИБС «ЛЭТИ» и призвана помочь им с профессиональной ориентацией. На протяжении всего года ребята знакомились с научными и практическими задачами, решаемыми на факультете, и теперь настала пора представить свои проекты!

Источник

Программа «Введение в профессию»

Разделы: Технология

1. Организационно-методический раздел.
1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Престиж любого профессионального образовательного учреждения определяется, прежде всего, качеством подготовки выпускников и их востребованностью на рынке труда.
Дисциплина «Введение в профессию» находится на начальной ступени начального профессионального образования и первой профессиональной дисциплиной с которой сталкивается обучающийся при поступлении в начальное профессиональное учебное заведение. Преподавание этого курса осуществляется высококвалифицированными преподавателями, имеющими опыт работы по определенной специфики профессии. Исходный уровень знаний и умений обучающихся соответствует полученным в школе. Поэтому особенностью данного курса является первоначальная подготовка обучающихся к успешному усвоению последующих дисциплин, скорейшая адаптация обучающихся к данной системе обучения, увеличение мотивации к учебе. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе начального профессионального образования.
Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
У первокурсников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Учащийся переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе группы и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего или прогульщика.
Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.
Поэтому смысл адаптационного периода в образовательном учреждении состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Цель адаптационного периода– помочь ребятам познакомиться с коллективом и понять сущность своей профессии
Чтобы адаптационный период был эффективным, необходимы следующие этапы его организации:

Адаптивное обучение реализует следующие функции: ориентационная, коррекционная, реабилитационная, стимулирования.

1.2. Ведущая цель и основные задачи курса.

Цель: содействовать успешной адаптации выпускников основной школы к новым для них условиям деятельности.

Задачи:

1.3. Требования к уровню усвоения содержания курса.
В результате изучения курса обучающиеся должны:

1.4. Формы работы обучающихся: практические занятия, тренинги, экскурсия.
Предполагается текущий контроль работы студентов. Итоговый контроль в форме отчета.

2. Тематический план.


п/п
Наименование разделовКоличество часовВсего
часов
ЛекцииПрактические
занятия
Самостоятельная
работа
Экскурсия
1.Информационно-мотивирующий раздел.112
2.Информационно-обучающий раздел.1225
3.Информационно-обобщающий раздел.123
4.Итого242210

3. Учебно-тематический план.

Темы занятийКол-во часов
1. Информационно-мотивирующий раздел.2
1.1. Я и училище.1
1.2. Я и коллектив. Правила группового взаимодействия.1
2. Информационно-обучающий раздел.5
2.1. Рекомендации и требования к оформлению конспектов по содержанию урока, в частности конспект по предметам профессионального блока.1
2.2. История профессии.1
2.3. Профессия, которую я выбрал; характеристики профессии.2
2.4. Я и профессия.1
3. Информационно-обобщающий раздел.3
3.1. Экскурсия на предприятие.2
3.2. Заключение.1

4. Содержание.

5. Учебно-методическое обеспечение курса.

Источник

Предмет введение в специальность что это

Лекция №1. Введение в специальность

«Введение в специальность» как общепрофессиональная дисциплина специальности «Физическая культура» 49.02.01

Литература:

« Если мы избрали профессию, в рамках которой мы больше всего можем трудиться для человечества, то мы не согнемся под ее бременем, потому что это-жертва во имя всех; тогда мы испытаем не жал кую, ограниченную, эгоистическую радость, а наше счастье будет принадлежать миллионам…»

Каждый год юноши и девушки решают чрезвычайно важный для себя, своих близких и всего общества вопрос: Кем быть? Куда пойти учиться или работать?

Правильный выбор профессии – важный и сложный социальный процесс.

Причины выбора специальности «Физическая культура»- любовь к спорту, желание повышать свое спортивное мастерство, стать тренером, педагогом.

Ваша будущая профессия – одна из самых благородных профессий, ведь физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье человека, содействуют его гармоническому развитию. но и воспитывают личность в широком смысле слова, помо – гают раскрыть неисчерпаемые возможности человека через его активную физическую деятельность.

Что же ждет вас при овладении выбранной специальности? Каковы особенности и характер профессии? В какой сфере вам придется работать и какие требования вам предъявит общество? Кем вы должны стать и что для этого надо сделать?

Учебная дисциплина «Введение в специальность» должна помочь вам быстрее адаптироваться (приспособиться) к новым условиям, дать возможность заглянуть на 3 года вперед и представить свою будущую профессию, те требования, которые будут предъявлены к специалисту среднего звена.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу (вариативная часть).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Задачи изучения дисциплины:

1)дать общее представление о структуре. содержании, характере и специфике профессии;

2)способствовать формированию личности будущего специалиста, развитию его культуры и эрудиции ; связать обязанности обучающегося с задачами овладения основами будущей специальности;

3)содействовать формированию у обучающихся склонности и потребности учить и воспитывать детей и подростков, творческой, познавательной активности;

4)дать представление о наиболее рациональных формах и методах самостоятельной и аудиторной работы в интересах овладения специальностью;

5)показать физическую культуру как область профессиональной деятельности, раскрыть ее сущность, структуру, социальные функции.

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен:

знать:

— содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»;

— цели и задачи учебной дисциплины

— требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

-характеристику профессиональной деятельности по изучаемой специальности;

-общие и профессиональные компетенции, которые обучающийся должен освоить в ходе образовательного процесса

уметь:

— правильно использовать терминологию в области физической культуры;

-оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

— ориентироваться в тенденциях развития физической культуры и спорта;

— находить и анализировать информацию для решения поставленных задач;

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов

. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юр дисциплин, в проф подготовке юриста.

Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.

Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1. Постепенное введение в содержание и формы будущей профессии

2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.

3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.

Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».

Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:

1. Философский/диалектический. Дает раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юр профессии.

2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.

3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.

4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)

5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.

6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов

А также исторический, логический, статистический, формально-юр.

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1) Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4) Представлеине о деятельности юриста

5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста

6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин

7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.

1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.

2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.

3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;

4. Раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности;

5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.

Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):

· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

· Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».

Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую. Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки. Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др. Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами. Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.

Источник

Введение в специальность

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие

Рассмотрены функции, структура, задачи и методы освоения науки «Введение в специальность» как первой из вузовских наук по профессии и специальности, а также функциональные связи этой учебной дисциплины с другими специальными дисциплинами и новой общеобразовательной наукой «Профессиональное творчество».
Рекомендуется книга в качестве учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а полезной может быть для студентов и учащихся других технических специальностей вузов и колледжей, для школьников и вне-школьной молодежи, имеющих потребность в профориентации и самообразовании с целью приобщения к профессиональному творчеству.

1. Предмет, задачи и методы науки «Ведение в специальность»
1.1 Труд, профессия, специальность, структура системной деятельности
1.2 Возникновение и становление профессии инженера
1.3 Потребность специализации профессионала
1.4 Общие требования к характеристике профессионала
1.5 Базовые средства производства и науки по профессии
1.6 Функции, структура и предмет науки «Введение в специальность»
1.7 Задачи, принципы и методы освоения предмета

2. Технологии, науки и кадры специальности 150200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.1 Понятия об автомобиле, подвижном составе, автомобильном хозяйстве
2.2 Место автомобильного транспорта в сфере материального производства
2.3 Задачи технической эксплуатации в транспортном процессе
2.4 Деятельность автомобильного инженера и перспективы карьеры студента
2.5 Специальные науки, учебные проекты, практика, зачеты и экзамены
2.6 Профессиональное творчество студентов и качество образования

3. Гармонизация хозяйственной и природоохранной деятельности
3.1 Сохранение и улучшение экологических свойств автомобильного двигателя
3.2 Пути эволюции автомобиля и автомобильного хозяйства
3.3 Пути гармонизации хозяйственной и природоохранной деятельности общества

1. 1 ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НАУКИ
«ВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.1 ТРУД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА
СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

1.5 БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ПО ПРОФЕССИИ

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Профессиональные способности – это совокупность стойких психоло-гических и деятельностно-продуктивных способностей личности, обу-словленных обучением и практикой труда по профессии.

2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НАУКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.3 ПОТРЕБНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА

1.6 Системообразующие характеристики науки
«Введение в специальность»

2.3 Типовая программа дисциплины «Ведение в специальность»

Типовая программа дисциплины «Введение в специальность» для ин-женерной профессии включает следующие разделы теории.
1. Введение в профессию
2. Системообразующие функции науки «Введение в специальность»
3. Характеристики специальности
4. Профессиональное творчество и творчество по специальности
5. Типовой объект системного учебного творчества
В рабочей программе дисциплины указываются, естественно, название конкретной специальности и ей соответствующие объект системного учеб-ного творчества, объем работы (аудиторной – по видам работ, и самостоя-тельной). Кроме того, приводятся сведения о содержании самостоятельной работы, о формах контроля и аттестации.

3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200
«АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

3.1 Место и роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе

3.2 Место и роль технической эксплуатации
в транспортном процессе

3.3 Специальные средства, технологии и науки по специальности 150200

О ПОЛЬЗЕ АНАЛОГИИ В САМООБУЧЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛОВ

Транспортная система – это совокупность подвижных средств транспорта, путей, дорог и путевых коммуникаций, портов, станций и вокзалов, экс-плуатационных и ремонтно-обслуживающих предприятий и персонала, осуществляющего перевозки и обеспечивающего их на всех стадиях реа-лизации транспортного процесса.
. Уточнить.

Современный мировой парк автомобилей составляет около 680 млн. еди-ниц (по другим источникам около 1 млрд. единиц).

Виды ресурсов: технические (оборудование, сырье, материалы), техноло-гические (способы производства), кадровые (численность и квалификация кадров), информационные (количество и перерабатываемый объем инфор-мации, ее достоверность и своевременность), финансовые (количество и использование денежных средств), организационные (применяемые спосо-бы принятия решений, системы планирования и контроля) и временные (невосполнимый ресурс).

Доля сырья в себестоимости продукции на Западе в 1970 г. составляла 8%, а в 1999 г. она снизилась до 3%, а отечественной продукции еще далеко даже до 8%. Отечественному производству необходимо существенное сжа-тие ресурсного основания производства за счет высших технологий. Так, например, применение малоуглеродистой конструкционной стали, легиро-ванной ниобием, позволяет снижать массу конструкции на 30-40%, а срок службы повышать в 1,5-2 раза.

Зарубежные исследователи считают, что только 4-10% населения име-ют природные способности к предпринимательству, фактически этой деятельностю заняты около 20% активного населения, а недостаток врожденных способностей компенсируется за счет образования, исполь-зования системы подготовки кадров.
Цели управления функционированием транспортного предприятия:
— оказание транспортных услуг их потребителю в нужное время, в нуж-ном объеме, в нужном месте и в нужном качестве;
— повысить доходность и устойчивость функционирования транспортно-го предприятия.
Преимущества автотранспорта: высокая доступность; незаменимость при транспортировании на малые расстояния; возможность доставки «от двери до двери»; высокие маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; вы-сокая сохранность груза; возможность отправки груза малыми партия-ми; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостсатки автотранспорта: низкая производительность, зависи-мость от погодных и дорожных условий; относительная дороговизна пе-ревозок на большие расстояния; недостсаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.

Автомобильный, водный (морской, речной) воздушный, городской и ос-новная часть промышленного транспорта объединены в системе Минтран-са России. Магистральный железнодорожный транспорт и часть промыш-ленного железнодорожного транспорта управляются МПС России, а тру-бопроводный и некоторые виды промышленного транспорта входят в сис-темы нетранспортных министерств. Транспорт России обеспечивает пла-тежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах.
На транспортные структуры и предприятия приходится более 13% основ-ных производственных фондов страны, в них заняты 4.4. млн. человек (6,3% общей численности занятых в экономике, доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте составляет в последние годы 9-10%.
В 1999 г на транспорте России произошло 160 тыс. происшествий, в ре-зультате которых погибли свыше 30 тыс. и ранены более 180 тыс. человек, а ущерб от этого оценивается экспертами потерей 4-5% валового нацио-нального продукта.

Ныне показатель числа погибших на 1000 автомобилей: в России –1,2; в развитых странах Западной Европы – 0,3.

Для сравнения: в Финляндии за последние 30 лет (1970-2000 гг.) автомо-бильный парк вырос в 3 раза, пройденные километры – в 2,5 раза, число погибших в ДТП сократилось вдвое, а число погибших на 100 тыс. чел. на-селения снизилось с 25 до 8.

В последние годы наметилась тенденция совершенствования обслужива-ния подвижного состава транспорта с использованием современных дос-тижений науки и техники, в частности средств технической диагностики. Диагностические средства – это компьютеризированные комплексы на ос-нове микропроцессорных систем.
Основные задачи развития диагностики, как прикладной науки:
• повышение достоверности оценки технического состояния машин и уз-лов;
• расширение функциональных возможностей и производительности средств диагностики;
• упрощение взаимодействия оператора с диагностическим оборудовани-ем.

О перспективах и возможных последствиях присоединения России
к ВТО в сфере транспортных услуг

По состоянию на середину 2002 г. во Всемирную организацию торговли (ВТО) входили 142 страны, на долю которых приходилось 95% мировой торговли. В ближайшее время число стран-участниц ВТО будет расти. В России принят курс на вступление в ВТО, что предопределяет улучше-ние для страны условий доступа к мировым рынкам. Но Россия должна реформировать правила экономики так, чтобы они соответствовали еди-ным правилам, принятым в ВТО. Это относится и к правилам оказания транспортных услуг, которые по договору могут предусматривать разную степень открытости этой сферы для иностранных компаний: полную от-крытость, так и наоборот, оказание этих услуг исключительно националь-ными организациями. Договорный процесс подразумевает взаимные ус-тупки сторон в достижении компромиссного решения. Поэтому есть осно-вания полагать, что автотранспортникам России на своей территории придется конкурировать с транспортниками других стран. Оказание услуг иностранцами составит конкуренцию отечественному транспорту, что мо-жет привести к изменениям производственных технологий, повышению требований к транспортно-экспедиционным компаниям и фактической квалификации персонала, к возникновению потребностей переквалифика-ции персонала и росту безработицы. В этих условиях шанс выиграть от вступления страны в ВТО получат те, кто заранее, еще в образовательном процессе готовит себя к творчеству в будущей перестройке.

Автомобилисты до сих пор действуют по Уставу автомобильного транс-порта РСФСР от 08. 01. 1969 г. К устаревшей нормативной базе приспосо-бились на основе сложившихся обычаев, но это не гарантирует от наруше-ний со стороны перевозчиков и клиентов. В настоящее время находится в стадии доработки новый Устав, который будет представлен на рассмотре-ние в Государственную Думу РФ Правительством в качестве законопроек-та. Основными факторами, определяющими идеологию Устава, являются следующие:
1. Соблюдение единства автотранспортного права РФ и международных норм транспортного права.
2. Унификация норм транспортного права во всем мире.
3. Непротиворечивость Устава действующему российском законодательст-ву и международным договорам, участником которых является РФ.
4. Соблюдение рыночных принципов регулирования отечественного рынка автомобильных перевозок/

Недавняя повышенная потребность в малотоннажном транспорте сменяет-ся ростом потребности в автопоездах для перевозки увеличенных партий грузов на дальние расстояния в крупные промышленные центры и в международных перевозках. Спрос на транспортные услуги и транспортные средства возрастает, в связи с чем увеличивается загрузка полнопрофиль-ных автомобильных заводов, а в регионах возрастает потребность в спе-циализированных заводах по выпуску комплектующих и окончательной сборке автомобилей. Интернационализация транспортного обеспечения влечет за собой перераспределение транспортно-экспедиционной деятельности между грузоотправителем, грузополучателем и службой сервиса, которая разрастается за счет принятия на себя многих новых транспортно-экспедиционных функций на основе терминальных систем, интермодаль-ных технологий и логистической схемы организации смешанных перево-зок. В ходе реализации масштабного транспортного проекта с охватом от-раслей и объектов промышленности и транспорта разных видов органиче-ски совмещаются с коммерческой основой потребителя космические, ла-зерные и другие высокие технологии. В этих обстоятельствах транспорт рассматривается как эффективный и необходимый катализатор экономического роста страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *