Предмет в школе индивидуальный проект что это

Статьи для р о дителей

Предмет в школе индивидуальный проект что это

Что еще за школьный проект и зачем он нужен

Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.

Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.

В чем польза проекта для школьника

Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.

По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.

На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.

И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.

ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II

Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка

Предложите ребенку накидать сферы, которые ему нравятся: робототехника, компьютеры, отношения с друзьями или видеоблогинг. После этого ему нужно прийти к компетентному в этой сфере научному руководителю, чтобы вместе «докрутить» конкретную тему. Например, если ребенка интересует машиностроение — он идет к учителю физики, а если рэп — к учителю литературы.

У меня был ученик, который увлекался электроникой, а еще его очень волновала проблема слабослышащих людей. Мы с ним сели и решили, что хотим визуализировать звук, чтобы люди могли играть на музыкальных инструментах. Играет нота «До», загорается зеленая лампочка, нота «Ре» — красная, и так далее. В итоге это вылилось в тему «Индикатор громкости звука определенного диапазона частот». Чтобы сформулировать тему, пришлось даже проконсультироваться со специалистом, который занимается со слабослышащими людьми.

Чтобы помочь ребенку нащупать то, что его действительно вдохновляет, приходите на бесплатный интерактивный фестиваль Smartfest 16 октября. 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей об образовании и воспитании в диджитал-мире, проведут открытые уроки и мастер-классы по раскрытию талантов ваших детей. Всем участникам — полезные подарки от школы Skysmart и подборка материалов об образовании.

Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет

Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.

Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.

Если руководитель — школьный учитель

Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.

Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.

Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.

Если руководитель — компетентный педагог вне школы

Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.

Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.

В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.

На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.

В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.

Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.

Шаг 3. Выступить на конференции

Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.

Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.

Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.

Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.

Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.

Источник

Индивидуальный проект в рамках реализации ФГОС

Многие годы проектная деятельность вызывает заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики, является важным средством образования. Метод проекта (всем нам известный как «метод проблем») впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в 20-е годы XX века, учеником философа и педагога Джона Дьюи. У. Килпатрик предлагал выстроить систему обучения не только в школе, но и в детских садах на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, учитывая его личные интересы и способности. По мнению У. Килпатрика и нашему личному, проблема, взятая из реальной жизни и значимая для обучающегося, мотивирует его на обучение, получение новых знаний и самостоятельный поиск информации больше, чем иные методы, применяемые на уроках.

Многие годы проектная деятельность вызывает заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики, является важным средством образования. Метод проекта (всем нам известный как «метод проблем») впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в 20-е годы XX века, учеником философа и педагога Джона Дьюи. У. Килпатрик предлагал выстроить систему обучения не только в школе, но и в детских садах на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, учитывая его личные интересы и способности. По мнению У. Килпатрика и нашему личному, проблема, взятая из реальной жизни и значимая для обучающегося, мотивирует его на обучение, получение новых знаний и самостоятельный поиск информации больше, чем иные методы, применяемые на уроках. В нашей стране богатый опыт построения исследовательского обучения: в 1920 – 30 годы А.С. Макаренко активно использовал метод исследовательских проектов; в 60-е годы эти проблемы поднимал В.Ф. Шаталов; в конце 70-х появляется движение московских учителей, которое ставило одной из своих задач внедрение в педагогическую практику исследовательской деятельности.

С введением ФГОС среднего (полного) общего образования появляется новое понятие и закладывается новое содержание – индивидуальный проект. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект). Так же как и раньше, индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя. Обучающийся выбирает тему в рамках одного или несколько изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности (социальной, художественно-творческой и т.д.). Если раньше обучающиеся могли выполнять проект как за краткосрочный, так и долгосрочный период времени, то по ФГОС среднего (полного) общего образования индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. По окончании выполнения проекта должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, инженерного и т.д. В то время как раньше основной формой представления результатов проекта являлись стендовый доклад (оформление наглядного материала), реферат проблемного характера, компьютерная программа и т.д.

На протяжении последних нескольких десятилетий особое значение для развития человека приобретали умения собирать необходимую актуальную информацию в различных источниках (включая интернет), умение различать факты, аргументы, целесообразно пользоваться ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения, что так актуально в современных условиях развития общества. Всему этому может научить такое направление в обучении, как индивидуальный проект. При организации этой деятельности кардинально меняется функция учителя: он перестает быть основным источником информации для обучающихся и становится организатором их собственно познавательной деятельности, подключая к работе интерактивные средства.

Чем отличается проектная деятельность от исследовательской деятельности – это нам уже давно известно, а вот какие цели и результаты должен сегодня отражать индивидуальный проект еще не всем понятно.

Целью индивидуального проекта является повышение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Задачами реализации индивидуального проекта являются:

– формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

– формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов, предметных областей;

– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Как достичь таких результатов и мотивировать обучающихся к выполнению индивидуального проекта? Мы предлагаем включить в свою работу учителям экономики разработанные конструкторы уроков по городскому образовательному проекту «Урок в Москве» и «Юбилейный урок». Ознакомиться с ними можно на сайтах Городского методического центра и сетевого издания «Слово учителю ».

Часто бывает так, что ученик хочет выполнить индивидуальный проект, но сам не может сформулировать тему и обращается за помощью к учителю. В силу своей занятости учитель тоже не всегда может предложить тему. Мы разработали приблизительный перечень темдля индивидуальных проектов по предмету «экономика».

Примерные темы индивидуальных проектных и исследовательских работ:

• «Личный бюджет: проблема отсутствия доходов»;

• «Рынок образовательных услуг в России и в любой другой стране: сравнительный анализ»;

• «Поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке»;

• «Маркетинговые исследования рынка _______________»;

• «Налоговые системы России, США, Японии»;

• «Внешний долг Российской Федерации»;

• «Роль российских и иностранных рекламных компаний в расширении экономических связей»;

• «Влияние отсутствия рынка труда на условия жизни и возможности адаптации к рыночной экономике людей проживающих в сельской местности»;

• «Паевые инвестиционные фонды»;

• «Экономические проблемы утилизации твердых бытовых отходов в Московском регионе»;

• «Информационные технологии в управлении и экономике»;

• «Оценка эффективности маркетинговой деятельности торгового предприятия»;

• «Выбор стратегии, как фактор эффективного развития бизнеса на примере___________».

Это лишь небольшой перечень, который может помочь как учителю, так и обучающемуся.

Подводя итог, можно сказать, что индивидуальный проект, с точки зрения обучающегося, – это возможность максимального раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала. Это деятельность в полной мере позволяет обучающемуся проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. А результатом этой деятельности является найденный способ решения проблемы, сформулированный зачастую самим обучающимся: он носит практический характер и имеет важное прикладное значение.

Работа над индивидуальным проектом способствует повторению теоретических знаний, пополнению их в процессе практического решения поставленной проблемы, а также формированию и развитию навыков организации и проведения эксперимента, реализации полученных результатов на практике. Результаты или доклад индивидуального проекта обучающегося могут быть опубликованы в сборниках и электронных изданиях. Таким образом, у ребенка появляется первая публикация, а это очень важно для подростка. Индивидуальный проект получает свое некое логическое завершение, проект признан успешным. Это является еще одной дополнительной мотивацией для обучающегося к дальнейшему саморазвитию и повышает уровень его самооценки.

С точки зрения учителя, индивидуальный проект – интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения проектирования и исследования, а именно научить:

• проблематизации (формированию проблемного поля, выделение ключевых проблем и разбиение их на подпроблемы);

• управлению собственной познавательной деятельности (планированию, организации, контролю, регулированию, анализу);

• поиску актуальной экономической информации в различных источниках: умению различать факты, аргументы и оценочные суждения;

• проведению исследования (постановке и решению проблем, анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, доказательству и опровержению).

У учителя повышается мотивация для участия в профессиональных конкурсах, возникает стимул для применения новых педагогических технологий, дается возможность опубликовать накопленный опыт по работе с индивидуальным проектом в периодической печати, методических сборниках и на тематических сайтах.

Источник

Новый обязательный школьный курс «Индивидуальный проект»

Предмет в школе индивидуальный проект что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Выполнила: Устьянцева Дарья,
Учитель географии,
2021 г

Описание слайда:

Индивидуальный проект
— это отдельный курс, который в соответствии с ФГОС среднего общего образования изучается в 10-11 классах.
Одновременно в понятие «индивидуальный проект» включается самостоятельная работа ученика — проект или исследование, который он выполняет в течение двух лет и затем представляет на защиту.
Основа нормативной базы для введения нового предмета —ФГОС и примерная основная образовательная программа.

Описание слайда:

Цели проекта:
Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
Для педагогов: создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их интеллектуальных способностей и логического мышления.

Описание слайда:

Задачи проекта:
Обучение планированию самостоятельной проектной деятельности.
Формирование навыков сбора, обработки и представления информации, материалов.
Формирование и развитие навыков публичного выступления.
Формирование позитивного отношения к образовательной деятельности.

Описание слайда:

Защита проекта
В самом начале нужно защитить тему — проектную идею.
В конце — реализованный проект.
На защите темы нужно обсудить ее актуальность, положительные эффекты и возможные риски реализации, материальные и нематериальные ресурсы и другое.

Описание слайда:
Описание слайда:

Структура работы
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Продукт деятельности

Описание слайда:

Литература:
Курс «Индивидуальный проект» — новый, по нему практически нет методических материалов. Исключение — учебное пособие «Индивидуальный проект. 10-11 классы», выпущенное издательством «Просвещение» в серии «Профильная школа». К нему прилагается примерная рабочая программа.

Описание слайда:

В пособии курс разделен на 8 модулей:

культура исследования и проектирования;
самоопределение;
замысел проекта;
условия реализации проекта;
трудности реализации проекта;
предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ;
дополнительные возможности улучшения проекта;
презентация и защита индивидуального проекта.

Описание слайда:

О проекте:
Выполняя индивидуальный проект, учащийся демонстрирует предметные знания и сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информацией.
Поскольку в одном классе дети могут выбирать проекты самой разной тематики — как технической, так и гуманитарной, то общие принципы их выполнения учитель может объяснять всему классу одновременно. Если же поток разделен на профили, то индивидуальному проекту можно уделить внимание в рамках профильного предмета. На это выделяется 70 часов в течение двух лет.
Вести курс «Индивидуальный проект» может любой учитель. Предполагается, что у каждого выпускника школы в аттестате будет стоять оценка за индивидуальный проект и указана его тематика.

Описание слайда:

Идеи проектов для учащихся.
На следующих слайдах мы рассмотрим идеи для школьных проектов учащихся в рамках предметов географии и биологии с кратким описанием тематики.
Ссылка на каталог проектов: https://globallab.org/ru/project/catalog/#.X-Hfj71R3IU

Описание слайда:

1. Дневник наблюдений: погодные явления
Цель:
Выяснить, какие явления природы характерны в разных регионах нашей страны и за ее пределами.
Собирать ежедневные метеорологические данные из разных точек мира в нашем электронном дневнике наблюдений за погодными явлениями.
Создать фотогалерею интересных погодных явлений.
Оборудование и материалы: фотоаппарат или камера мобильного устройства, приборы для наблюдения за природными явлениями, книги, интернет.
«Природные явления – это обычные, а иногда и сверхъестественные метеорологические и климатические явления, которые происходят естественным образом во всех частях мира. Они могут быть очевидными для многих, как дождь или снег, а могут быть и разрушительными или едва вообразимыми как землетрясение или извержение вулкана.»

Описание слайда:

2.Всем привет, это я!
Цель:
Дать возможность представиться участникам ГлобалЛаб.
Познакомиться с участниками ГлобалЛаб.
Создать фотогалерею участников.
Гипотеза: у нас много общего, но каждый притом неповторим.
Оборудование и материалы: цифровой фотоаппарат или камера мобильного устройства

«Вы рассказали о своих городах, школах, классах. Пришло время поговорить лично о вас! Расскажете о себе?»

Описание слайда:

3. Моя малая родина
Цель:
Составить карту участников ГлобалЛаб.
Определить природные особенности мест проживания участников ГлобалЛаб.
Собрать галерею фотографий необычных природных объектов и памятников культуры.
Оборудование и материалы: фотоаппарат (фотокамера мобильного устройства)
«Давайте создадим ГлобалЛаб-карту: узнаем, где и в каких населённых пунктах живут наши друзья, что их окружает.»

Описание слайда:

4. Календарь народных примет
Цель:
Собрать антологию народных примет, по которым можно предсказывать различные погодные явления и природные события.
Оборудование и материалы:
Справочная литература
Ресурсы интернета
«Если чайка садится на воду – ожидай хорошей погоды. А вы знаете народные приметы о разных природных явлениях?»

Описание слайда:

5. Снег идёт, снег идёт…
Цель: выяснить дату первого снегопада в конкретном районе
Гипотеза: дата выпадения первого снега зависит от географической широты местности.
Оборудование и материалы: фотоаппарат или фотокамера мобильного устройства

«Когда начинается зима? 1 декабря? Или когда выпадет первый снег? Или когда установится постоянный снежный покров? Или когда замёрзнет небольшой стоячий водоём? Давайте, для начала запишем дату первого снегопада рядом с нашим домом!»

Описание слайда:

6. Завтрак съешь сам…
Цель: выявить наиболее распространенные продукты завтраков в будни и выходные дни.
Гипотеза: у большинства людей завтрак в выходные отличается от завтрака в будни.
Оборудование и материалы: хорошее настроение и фотоаппарат, если вы хотите поделиться с нами фотографией своего любимого блюда.
«Знаете такую народную мудрость – «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»? Интересно узнать, почему именно первому в день приему пищи придается такое большое значение! Попробуем разобраться в этом на собственных примерах.»

Описание слайда:

Цель:
Узнать, каких домашних животных держат у себя участники ГлобалЛаб.
Проверить, влияет ли на тип питомцев место проживания их хозяев.
Исследовать причины, по которым люди заводят домашних животных.
Гипотеза: тип животных, которых люди держат у себя в качестве питомцев, определяется самыми разными причинами, в том числе географическими.
Оборудование и материалы:
Цифровой фотоаппарат или фотокамера мобильного устройства
Зачем в исследовании нужны материалы других участников
Данные из разных регионов и с разных континентов помогут нам проверить гипотезу и предоставят достаточно материала для исследования.
«Во всём мире люди держат у себя домашних животных. А какие питомцы живут в домах у нас, участников ГлобалЛаб? Зачем мы их завели, за что любим? Давайте расскажем о них друг другу!»

Описание слайда:

8. Крахмал в продуктах? Найдем легко!
Цель:
В результате исследования узнать в каких продуктах питания содержится крахмал.
Провести опыты.
Разместить фотографии своего исследования.
Оборудование и материалы: для опыта нам необходимы йод и любые продукты питания.

«Крахмал – это сложный углевод. Он необходим нашему организму для нормального функционирования. Именно углеводы являются источником энергии для организма. Почти все фрукты, овощи, бобовые и злаки содержат в своем составе крахмал в том или ином количестве. Именно от этого и зависит их энергетическая ценность.»

Описание слайда:

9. «Правша»- «левша»
Левое полушарие отвечает за конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, речь, чтение и письмо, двигательные функции. Правое – за абстрактное мышление, бессознательное, образную память, ритм, восприятие музыки и интонации, ориентировку в пространстве, чувства.
Цель: выяснить процентное соотношение «правшей» и «левшей» среди участников проекта.
Гипотеза: для «правшей» и «левшей» характерны различия в свойствах характера, предпочтениях, любимых видах деятельности.
Оборудование и материалы: компьютер.
Давайте выясним, сколько «правшей» и «левшей» среди участников проекта.

Описание слайда:

10. Энциклопедия динозавров
Цель: узнать мнение других детей о вымирании динозавров при помощи участников ГлобалЛаб
Гипотеза: возможно каждому ребёнку хочется увидеть живого динозавра
Оборудование и материалы: компьютер или ноутбук, интернет, справочники и энциклопедии о животных

«Сотни миллионов лет назад, хозяевами планеты были динозавры. Но около 65 миллионов лет назад они исчезли с лица Земли, в конце мелового периода. Точная причина вымирания динозавров неизвестна до сих пор.»

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *