Предмет в школе искусство что это такое

Зачем школе искусство?

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев.

И в школе, где учитель относится творчески к урокам, открывается путь к формированию способностей личности.

Что же мне учителю необходимо сделать, чтобы каждый ребенок мог стать способным, мог взять эстафету великой культуры от старших поколений, эстафету поиска, высокой духовной жизни человека. Взять и нести ее дальше.

Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо, для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия.

Необходимо отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели. Я, как учитель, делаю себе установку: «познавай, думай, трудись». Долог и тернист этот путь, чтобы умело указать новому поколению дорогу к творчеству, к искусству, дорогу к духовной пище.

Что нужно для того, чтобы подготовить хороший урок?

Во-первых, я обязательно учитываю уровень подготовленности класса, а уж потом подбираю материал.

И, в-третьих, учу рисованию на реалистической основе. Именно это считаю главным в воспитании и подготовке творчески мыслящих поколений рабочих, служащих, инженеров, ученых.

Предмет изобразительного искусства в школе должен быть конкретным, иметь четкую структуру по содержанию и выходить на практический результат, который оформлен выставками, презентациями, проектами для других.

Чтобы усилить эффективность обучения рисованию необходимо четко определить и последовательно, реализовать конечную цель обучения.

Сначала я определяю минимальный круг вопросов, нужных для решения поставленных задач в обучении. Знания давать к месту, с учетом их использования в конкретной учебной задаче, тогда будет прочнее их закрепление. Процесс обучения необходимо строить на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей.

Обязательно создаю условия для интенсивного развития, самостоятельности в творчестве школьников. Веду обучение в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями учащихся добросовестно, творчески и квалифицированно.

Детские работы: Рассматриваю. Анализирую, чем понравился он мне когда-то.

Выразительная неумелость в изображении пространства, наивность, смелость при передаче ситуации. Для кого нарисовал? Это просто диалог ребенка с кем-то.

Вот передо мной рисунок «На празднике», выполненный учеником еще в прошлом веке. Я вижу счастливое детство. Солнце лучезарно освещает семью: маму, папу и ребенка, улыбающегося с шариком в руках. Нет линии земли и неба, но я чувствую эту линию иллюзорно. Вот она, счастливая семья.

Маленький автор целостно воспринимает мир и вижу, что он владеет с техникой работы красками и фломастером.

Просматриваю рисунок, думаю об этом ученике. Где он? Кем стал? Рисует ли? Помнит ли мои «навязанные» правила рисования? А вдруг стал художником и нашел свой жизненный путь в творчестве. Тешу себя тем, что все-таки оставила след в душе этого человека.

Я стремлюсь научить красоте детей и разбудить в них живое отношение к искусству, учу жить.

Источник

АКТУАЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВО» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Секция: Педагогические науки

Камышова Надежда Викторовна, учитель искусства, черчения, МХК ГБОУ СОШ №531, г. Санкт-Петербург e mail : kamyshovanadya@yandex.ru

АКТУАЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВО» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: интеграция школьного образования в современную культуру определяет значимость дисциплины «Искусство» в подростковом возрасте, где учащиеся 8-9 классов познают современное информационное культурно-социальное пространство на основе принципа концентричности.

Ключевые слова: дисциплина «Искусство», общеобразовательная школа, принцип концентричности, непрерывное художественное образование.

Учебная дисциплина «Искусство» является структурной единицей содержания образовательной программы в школе с педагогически адаптированной (с соответствующими средствами и формами обучения) системой знаний и умений. В соответствии с базисным учебным планом образовательных школ предмет «Искусство» изучается в 8-9 классах в объеме не менее 70 часов (по 35 часов в каждом классе).

Изучаемая дисциплина «Искусство» предусматривает принцип вариативности, что способствует повышению мотивации в художественно-творческой деятельности учащихся 8-9 классов. Этот эффект возрастает при последовательном освоении предмета «Искусство» и процессе установления межпредметных связей с другими предметами по принципу концентричности («Музыка», «Изобразительное искусство», «Литература», «История», «Обществознание», «Математика», «Технология», «Информатика», и т.д.), что осуществляется на основе определяющей и ведущей роли искусства в обращении к значимым произведениям искусства в различных видах (кино, театр, народное искусство, музыка, литература, хореография, изобразительное искусство, скульптура, фотоискусство, дизайн, мультимедия и т.д.) и явлениям культуры.

Реализация принципа концентричности формирует связи с художественно-эстетическим опытом учащихся, где в 5-7 классах при изучении предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» акцент был непосредственно направлен на практическую художественно-творческую деятельность, а в 8-9 классах при изучении предмета «Искусство» – на освоение современного культурно-социального пространства с вопросами взаимодействия разных видов искусства, их исторических концепций в различных художественных эпохах и установок на личностное значение ценностей искусства и его роли.

Таким образом, учебная дисциплина «Искусство» развивает уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения возникающих познавательных вопросов и определения собственной позиции у учащихся 8-9 классов на уровне компетентных читателей, слушателей, зрителей, которые адекватно воспринимают и оценивают различные художественные ценности и антихудожественные течения в современной жизни общества, а так же готовых воплотить свои художественно-творческие идеи или решения в разнообразных формах (изобразительной, музыкальной, театральной, литературной и др.).

Сергеева Г.П. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 104 с.

Источник

Введение в учебное пространство изобразительного искусства

Методы формирования художественного восприятия

Искусство — это художественно организованная действительность (А.В. Бакушинский)

Существуют разные подходы к преподаванию ИЗО в школе. Многие из них основаны на формировании художественных умений, а также на изучении деятелей искусства. Однако одного занятия в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать у ребенка художественные навыки на высоком уровне. В результате школьник приобретает некоторые представления об искусстве, он представляет, что и как хотел бы нарисовать, но воплотить это не может. Из-за неуспешности ученик теряет интерес к урокам ИЗО.

Гораздо эффективнее изучать изобразительное искусство как часть окружающей действительности, способ построения целостной картины мира и входа в социум. Искусство можно использовать как форму, с помощью которой ученик познает нравственно-этические, эстетические представления и законы взрослой жизни. Уроки ИЗО и МХК позволяют учителю поговорить о том, что волнует его и учеников, а школьнику — задать любой вопрос и не бояться этого вопроса (учтем, что чем младше ребенок, тем глобальнее темы его интересуют).

Предмет в школе искусство что это такое

Построение интересного урока ИЗО

Творческая деятельность в приоритете (перенос педагогического акцента с изучения памятников на детское художественное творчество, с приобретения навыков рисования на получение творческого опыта).

Междисциплинарный подход (использование знаний, полученных учеником на других уроках).

Субъект-объектные отношения (ребенок не только объект педагогического воздействия, но и полноправный участник учебного процесса).

Разнообразие художественных материалов, техник, видов деятельности.

Разнообразие форм работы (индивидуальная, коллективная, групповая).

Отсутствие репродуктивных и авторитарных форм образования (в искусстве нет правильного результата).

Формирование мировоззренческих, эстетических, духовно-нравственных основ личности ученика.

Психологический комфорт ученика (обсуждение «слабых» работ без явной критики, с точки зрения возможного улучшения).

Отсутствие физкультминутки (ребенок должен быть погружен в творческий процесс).

При подготовке к уроку ИЗО лучше сделать конспект, а уже на его основе — технологическую карту.

Задачи: образовательные, воспитательные, развивающие;

Оборудование для ребенка;

Оборудование для педагога;

Зарисовка-эскиз предполагаемой работы, (ожидаемый результат занятия);

Учебные задачи для учащегося;

Организационный этап (1-3 минуты);

Беседа с учащимися (10-12 минут);

Самостоятельная работа (20-25 минут);

Подведение итогов, обсуждение работ (3-4 минуты);

Уборка класса (2-3 минуты);

Ход занятия с уточнением видов деятельности и формы работы ребенка.

Предмет в школе искусство что это такое

Этапы изучения изобразительного искусства

1 класс. Человек рисующий. Знакомство с искусством как насущной потребностью человечества. Начало знакомства с изобразительным искусством. Обучение составлению сюжета, активизации зрительной памяти и воображения. Освоение всей поверхности листа (около, рядом), изображение предметов крупно.

2 класс. Художник и природа. Изучение образов природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения, умения замечать и видеть: соотношение величин, формы предмета, разнообразие цвета.

3 класс. Пространство мира в творчестве художников и личное пространство человека. Формирование представлений о красоте окружающей природы, чувства любования. Освоение фрагмента: что это такое, равновесие в листе, формат работы.

4 класс. Искусство, мировоззрение, культура. Изучение искусства как отражения памяти народа. Развитие зрительного восприятия, чувства цвета: оттенки цветов, гамма цвета, композиционный центр. Уклон на сопереживание, отражение впечатлений в собственных работах.

5 класс. Природа зарождения искусства. Взгляд на искусство и мифологическое мышление как на форму освоения древним человеком мира и понимания своего места в нем. Развитие композиционного мышления: законы передачи пространства на плоскости листа, линейная перспектива.

6 класс. Искусство и культура. Изучение места человека в пространстве искусства. Сравнение природы и рукотворного мира человека. Развитие пространственного мышления: передача предметов в объеме, воздушная перспектива.

7 класс. Искусство и наука. Взгляд на природу как на источник вдохновения и инженерного решения, базу существования истории и видов искусства.

8-9 классы. Самореализация человека в творчестве. Познание искусства как формы отражения мира, мировоззрения, эстетических и духовных основ. Освоение выразительных возможностей, изобразительной грамоты и языка изобразительного искусства.

Данная последовательность реализована в книгах «Изобразительное искусство» издательства «Российский учебник». Материалы созданы учеными ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на основе полихудожественного подхода, разработанного выдающимся ученым-педагогом Б.П. Юсовым. Учебники содержат множество высококачественных иллюстраций, чтобы дети, проживающие в разных регионах, имели одинаковые возможности в развитии своих эстетических знаний. Также в УМК входят: рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочие альбомы, электронные учебники. На платформе LECTA в сервисе «Классная работа» предложены готовые уроки ИЗО для 1 и 5 классов, в скором времени появятся материалы для всех школьных возрастов.

Источник

Предмет в школе искусство что это такое

Концепция преподавания учебного предмета «Искусство»

Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы Опубликована 30 декабря 2018 года на портале Министерства просвещения РФ.

КОНЦЕПЦИЯ

преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

I. Общие положения

Настоящая Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее соответственно – Концепция, образовательные организации), представляет собой систему теоретических положений, базовых принципов, целей, задач и рекомендаций по решению наиболее актуальных проблем, а также основных направлений совершенствования преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях.

Предметная область «Искусство» в образовательных организациях направлена на освоение обучающимися российского и мирового искусства и на овладение элементарными навыками в области искусства. Учебные предметы имеют огромный воспитательный потенциал, способствующий духовно-нравственному развитию обучающихся.

II. Значение предметной области «Искусство»

В Российской Федерации как многонациональном государстве особое значение приобретает искусство, обладающее способностью опосредованно передавать духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции, содействуя развитию художественной культуры обучающихся и ценностному восприятию произведений искусства и объектов художественной культуры.

Изучение учебных предметов в рамках предметной области «Искусство» направлено: на формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественного и мирового искусства; на приобщение обучающихся

к сфере духовной жизни общества; на развитие художественно-ценностных ориентаций в окружающем мире, духовно-нравственных принципов и способности творческого освоения окружающей среды.

Непрерывность и преемственность предметной области «Искусство» являются основой формирования личности, которая знает и любит культуру своей страны и направляет свою деятельность на дальнейшее ее развитие.

III. Проблемы преподавания предметной области «Искусство»

Многолетняя традиция системного изучения предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях, включая методические подходы, учебно-методические материалы, научно-педагогические школы и образовательные практики, представляет собой важнейший потенциал развития российской системы общего образования. Вместе с тем существует целый ряд нерешенных проблем, в том числе проблемы мотивационного, содержательного и методического характера, а также вопросы подготовки кадров.

1. Проблемы мотивационного характера

Изменение форм существования музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства в современном мире (виртуальные интерактивные формы искусства; произведения искусства, созданные с применением компьютерных технологий, основанные на сложном нелинейном восприятии музыкального или живописного текста и др.) изменяет отношение обучающихся к предметной области «Искусство». В результате знакомство обучающихся с возможностями самореализации в области современного искусства, предполагающего использование компьютерных технологий и интерактивности художественного процесса, усложняется, что снижает уровень мотивации к изучению предметной области «Искусство».

Фундаментальный уровень существующих образовательных технологий и методик недостаточно адаптирован к новым формам искусства. По этой причине происходит расхождение между эталонами искусства, которым обучающиеся хотят соответствовать, и недостатком их умений и навыков. Такой подход не позволяет строить образовательную деятельность на основе духовно-нравственной сущности искусства, а также не в полной мере способствует развитию критического отношения к прагматическим повседневным ценностям, пропагандируемым средствами массовой информации.

2. Проблемы содержательного характера

Анализ образовательной практики показывает недостаточность внедрения в предметную область «Искусство» информационно-коммуникационных технологий.

Во многих случаях потенциал учреждений культуры (музеи, консерватории, театры и др.) используется образовательными организациями не в полной мере.

В содержании образовательных программ предметной области «Искусство» недостаточное количество учебного времени уделяется практической творческой и проектной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями на основе системно-деятельностного подхода (музыкальная, художественная, интегрированная проектная деятельность), что снижает возможности повышения уровня индивидуального творческого развития обучающихся.

Для достижения планируемых результатов по предмету «Искусство» недостаточно используется потенциал внеурочной деятельности в части создания и развития деятельности школьных хоровых, музыкальных, драматических коллективов, а также организации выставок и конкурсов.

Содержание образовательных программ предметной области «Искусство» не в полной мере отражает потенциал этнокультурных и национальных особенностей региона на всех уровнях общего образования.

3. Проблемы методического характера

В настоящее время необходима модернизация содержания учебно-методических материалов в соответствии с вызовами современности: усиление внимания к системно-деятельностному подходу, использование сквозных вариативных модулей, увеличение времени на индивидуальные проекты и творческую деятельность.

Преподавание предметной области «Искусство» основывается на сквозных модулях с возможностями вариативности по выбору образовательной организации. Сегодня данный подход не обеспечен учебными пособиями и методическими разработками.

В методическом обеспечении учебных предметов недостаточно внимания уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий из-за отсутствия достаточной методической подготовки педагогических кадров в данной области.

В настоящее время не обеспечена преемственность содержания уроков предметной области «Искусство» и внеурочной деятельности, а также недостаточно разработаны вариативные модели взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений культуры с учетом специфики региона.

4. Кадровые проблемы

Система подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров недостаточно отражает современные тенденции в преподавании предметной области «Искусство» и не в полной мере отвечает современным требованиям в части формирования компетенций, необходимых для преподавания в поликультурной среде, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Многие педагогические работники испытывают затруднения в использовании современных методов, форм и технологий обучения и воспитания.

IV. Цели и задачи Концепции

Целью настоящей Концепции является обеспечение высокого качества изучения и преподавания предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития российского общества и вызовами времени.

Задачами Концепции являются:

совершенствование содержания предметной области «Искусство» на всех уровнях общего образования;

развитие общедоступных информационных ресурсов как инструментов деятельности обучающихся и учителей;

художественное и эстетическое развитие обучающихся через обретение ими базовых умений и знаний в области искусства;

создание условий для повышения кадрового потенциала педагогических работников предметной области «Искусство».

V. Основные направления реализации Концепции

1. Общие направления

Обеспечение непрерывности преподавания и изучения предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности, начиная с дошкольного образования.

С целью обеспечения преемственности образовательных программ целесообразно выделить сквозные компетенции, конкретизировать их, сделать однозначно трактуемыми и операциональными, дифференцированными по уровням общего образования и учебным предметам (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура).

Для достижения высокого уровня обучения необходимо:

в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего и основного общего образования детализировать требования к результатам освоения образовательных программ учебных предметов предметной области «Искусство»;

разработать контрольные измерительные материалы для оценки качества подготовки обучающихся по учебным предметам предметной области «Искусство»;

определить критерии отбора произведений искусства для изучения на учебных предметах «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура»;

совершенствовать механизмы координации и интеграции предметной области «Искусство» с внеурочной деятельностью и дополнительным художественным образованием;

совершенствовать и развивать систему межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры для расширения возможностей предметной области «Искусство» в образовательной организации; проводить творческие конкурсы на различных уровнях для повышения мотивации обучающихся к художественному творчеству;

при разработке учебно-методических материалов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» учитывать этнокультурные и национальные особенности региона;

определить оптимальное соотношение объема теоретического материала и самостоятельной деятельности обучающихся, для этого расширить вариативность выбора видов творческой деятельности с учетом интересов обучающихся;

усовершенствовать систему олимпиад по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура».

Для модернизации содержания и методики преподавания предметной области «Искусство» необходимо создание учебно-методических материалов нового поколения, предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся, использование электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики достижений результатов обучающихся.

2. Изобразительное искусство

Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» направлено на освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся должно осуществляться в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

Ключевыми задачами учебного предмета «Изобразительное искусство» являются:

воспитание грамотного зрителя;

овладение представлениями об отечественной и мировой художественной культуре во всем многообразии ее видов;

формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;

приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных,

в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино);

овладение навыками и представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;

воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

3. Музыка

Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира.

Ключевыми задачами учебного предмета «Музыка» являются:

воспитание грамотного слушателя;

изучение произведений народной и классической музыки, лучших образцов современной музыки академических и массовых жанров;

реализация комплексного подхода к развитию музыкальной культуры обучающихся с позиций единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

приобщение к музыкальной деятельности, представленной в своих основных видах: хоровое и сольное пение, инструментальное музицирование, элементы импровизации и сочинения, а также музыкально-сценического действия;

освоение видов деятельности, поддерживающих слушательское восприятие (графическое, пластическое моделирование музыки);

приобретение опыта коллективного публичного исполнения музыкальных произведений, в том числе посредством организации школьных хоровых и музыкальных коллективов;

овладение элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности;

расширение музыкального кругозора и основ музыкальной грамотности обучающихся;

формирование музыкального вкуса в досуговой сфере;

применение электронно-цифрового инструментария, обогащающего возможности обучающихся в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений;

приобщение к музыкальным традициям своего региона.

4. Мировая художественная культура

Учебный предмет «Мировая художественная культура» раскрывает общие закономерности становления, развития и взаимодействия художественных культур как целостной системы, разных сфер духовной деятельности человечества, а также особенности национального и регионального искусства на основе изучения отечественного и мирового искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино- и фото искусство).

В преподавании мировой художественной культуры особое значение имеет:

воспитание человека, умеющего понимать искусство и задающего высокую планку развитию отечественной художественной культуры;

интегрированная основа обучения, которая позволит овладеть разными способами анализа художественного наследия, систематизировать знания о видах искусства;

освоение обучающимися алгоритмов анализа разных видов искусства, выработка основ критического мышления и определение обучающимися собственной позиции в отношении как культурного наследия, так и современного искусства;

создание учебно-методических материалов, обеспечивающих достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных требований к результатам обучения;

использование информационно-коммуникационных технологий и ресурсов в формировании знаний, умений и навыков восприятия и практической творческой деятельности в процессе подготовки компетентного зрителя, слушателя, постоянного посетителя музеев, выставочных залов, театров;

сочетание наряду с художественно-творческой деятельностью различных форм проектной деятельности.

5. Подготовка кадров

В целях повышения качества работы учителей предметной области «Искусство» необходимо:

совершенствование системы высшего образования по педагогическому профилю и дополнительного профессионального образования, направленное на модернизацию педагогической и методической составляющих содержания образовательных программ; повышение значения специальных, культурологических и психолого-педагогических курсов; практико-ориентированный характер обучения;

оптимизация системы оценки качества работы учителей предметной области «Искусство», в том числе аттестации;

развитие системы олимпиад и конкурсов художественно-творческого (музыка, живопись и др.) и педагогического мастерства для педагогических работников предметной области «Искусство» как формы повышения уровня профессионализма, результаты которых должны учитываться при аттестации учителя и влиять на рейтинг образовательной организации;

обеспечение преподавания предметной области «Искусство» специалистами.

6. Материально-техническое обеспечение

Для достижения оптимального уровня качества образования в части учебных предметов предметной области «Искусство» необходимо обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусства для развития и самореализации обучающихся по общеобразовательным программам (музыкальных/хоровых/танцевальных классов, художественных мастерских, мастерских народных промыслов и др.) с учетом состояния материально-технической базы сельских образовательных организаций.

VI. Реализация Концепции

Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень преподавания предметной области «Искусство», а также будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования средствами искусства.

Планируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *