Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Что такое мдк в колледже?

Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа

Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.

Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Что значит аббревиатура МДК

Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.

Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.

Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Зачем нужны междисциплинарные курсы

Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.

Задач, как правило, может быть несколько, например:

Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.

Источник

Что делают на мдк

Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа

Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.

Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Что значит аббревиатура МДК

Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.

Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.

Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Зачем нужны междисциплинарные курсы

Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.

Задач, как правило, может быть несколько, например:

Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.

Состояниеотпатрулирована
МДК
Предмет в педагогическом колледже мдк что это
URLvk.com/mudakoff
Коммерческийда
Тип сайтасоциальное медиа
Регистрациянеобязательна
Язык(-и)русский
Расположение сервера Предмет в педагогическом колледже мдк что этоРоссия
АвторРоберто Панчвидзе, Дмитрий Аладышев
Начало работы21 мая 2011
Текущий статусработает

Содержание

История [ править | править код ]

В октябре и ноябре 2013 года MDK оказывался в центре скандалов, вызванных публикациями о взрыве автобуса в Волгограде и падении самолёта в Казани. Предмет в педагогическом колледже мдк что это

С 27 октября 2015 года сообщество MDK заблокировано на территории России по решению суда, но вскоре перезапустилось по новому адресу — соцсеть «ВКонтакте» перенесла 7,5 млн подписчиков в новый паблик.
Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Скандалы [ править | править код ]

Блокировка на территории России [ править | править код ]

Оценки и медиавлияние [ править | править код ]

Собственники и руководство [ править | править код ]

Паблик MDK запустил новое приложение. В нем публикуют мемы, за которые можно заработать немного токенов. «Афиша Daily» получила инвайт на закрытое тестирование и рассказывает, о чем можно почитать в новом MDK.

В чем суть нового приложения MDK

Это имиджборд, где пользователи публикуют посты и картинки, а другие пользователи их лайкают или дизлайкают. Чем больше положительных реакций у поста, тем выше он поднимается в общей ленте и тем больше людей его увидят. Больше всего это похоже на то, как работает Reddit. Глава MDK Роберто Панчвидзе считает, что это приложение не для пабликов с миллионами подписчиков, а для «авторов и их читателей». «Мы ставили цель, чтобы каждый автор мог быть услышан и награжден, а пользователи сами могли решать, какой контент они хотят видеть», — заявил он.

Какие мемы есть в приложении MDK

Большая часть контента в MDK — мемы. Их постят с разных аккаунтов, но странно, что на картинках похожие шрифты. Мемов так много, что есть специальные аккаунты, которые публикуют подборки лучших мемов.

Но не только. Например, есть аккаунты, которые публикуют посты с новостями видеоигр.

И к сожалению, там очень много мизогинических картинок.

Еще один обязательный тип аккаунтов — лента со старыми фотографиями.

Конечно, есть аккаунты о торговле на криптобирже, пампах, дампах и картинках с биткоином.

Также есть профили иллюстраторов. Правда, их пока мало — по хэштегу «арт» опубликовано всего 50 постов.

В MDK посты устроены так, что удобно ставить несколько картинок подряд, чтобы сложить их в одну историю. Возможно, из этого сложится какой-то уникальный для этого приложения контент.

Как им воспользоваться

Приложение уже вышло для iOS и Android, но пока находится в закрытом тестировании. Чтобы в него попасть, нужно попросить инвайт у другого пользователя или у администрации приложения.

У MDK теперь есть свои токены. Зачем они нужны?

Внутри приложения лайк не бесплатный — он является внутренней валютой. Новому пользователю выдают пять лайков — их обозначают ракетой, — которые он отдает пяти разным постам. За лайки авторы постов получают токены, то есть внутреннюю валюту; если пост оказался особенно успешным, то люди, которые его продвигали, тоже получат немного токенов. Валюта выпущена на основе Ethereum, пока она нужна, чтобы дальше лайкать чужие посты. В будущем в приложении запустят рекламную сеть и накопленные токены начнут тратить на платное продвижение постов.

Источник

Рабочая программа ПМ.02.Педагогическая деятельность.МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОРИЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

на заседании педагогического Приказом директора КГБ ПОУ

совета колледжа «Норильский колледж искусств»

протокол № от « __» _______20 г. от «____» ___________20 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

53.02.05 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Педагогическая деятельность по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1388

РАЗРАБОТЧИК: Сулейманова А.А.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля ПМ.02 Педагогическая деятельность является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности: 53.02.05. Сольное и хоровое пение (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 N 1390 )

1.2. Используемые сокращения.

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

СПО – среднее профессиональное образование

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция

ПМ – профессиональный модуль

МДК – междисциплинарный курс

УП – учебная практика

ДР – дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

ПО – практический опыт

1.3. Требования к результатам освоения профессионального модуля.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися:

— видом профессиональной деятельности: педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО);

— профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Наименование результата обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риск и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, вокальных и хоровых дисциплин, анализировать особенности народных исполнительских стилей.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. Создавать педагогические условия для формирования и развития у обучающихся самоконтроля и самооценки процесса и результатов освоения основных и дополнительных программ.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 2.9. Осуществлять взаимодействие с родителями ( законными представителями) обучающихся, осваивающих основную и дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

У1.использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

З1. основы теории воспитания и образования;

З2. психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

З3. требования к личности педагога;

З4. профессиональную терминологию;

З5. основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;

З6. порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

З7. технику и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

З8. особенности организации педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;

З9. требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)

Источник

Практические занятия по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей по специальности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «БОЛОТНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методические рекомендации по проведению практических занятий к МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста адресовано студентам очной и заочной форм обучения.

Рассмотрено и одобрено на заседании УМК специальности Дошкольное образование

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению практических занятий к МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработаны для обучающихся в педагогических колледжах.

Цели и задачи междисциплинарного курса «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста».

в ходе освоения междисциплинарного курса обучающийся должен:

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Предложенные материалы могут служить руководством к организации практической работы обучающихся и включает разнообразные задания образовательного и развивающего характера.

Практическая работа 1. Изучение ФГОС ДО. Структура и содержание стандарта

Обучающийся должен знать:

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

Изучение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Рекомендации: познакомьтесь с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Выпишите название приказа, номер, дату принятия, регистрационный номер, дату вступления в силу. Ответьте на вопрос: какие нормативные документы были положены в основу ФГОС ДО? Выделите основные положения приказа. Ответьте на вопросы теста.

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

требования к результатам освоения ООП ДО

требования к структуре ООП ДО

требования к условиям реализации ООП ДО

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия со взрослыми;

характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;

система мониторинга уровня развития ребенка.

4. Допишите основные принципы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого

ребенка, при котором сам ребенок становится в выборе

содержания своего образования, становится образования

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка детей в различных видах ;

сотрудничество Организации с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных и познавательных

ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов и развития);

учет развития детей.

5. Кому принадлежат полномочия по разработке и утверждению ООП ДО?

В каком пункте текста ФГОС ДО можно получить ответы на эти вопросы? пункт

развивающей предметно-пространственной среде.

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

способствует профессиональному развитию педагогических работников;

создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

является основой для промежуточной аттестации воспитанников;

обеспечивает открытость дошкольного образования;

создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия со взрослыми;

характер взаимодействия с другими детьми;

оценку качества дошкольного образования;

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

10. В каждом ли из трех разделов ООП ДО (целевом, содержательном и организационном) должны быть отражены обязательная часть и часть, формируемая участниками

11. Из предложенного списка выбрать документы, обеспечивающие введение ФГОС ДО:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Парциальные образовательные программы

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273

12. В требования ФГОС ДО не входит (зачеркните лишнее):

Требования к уровню подготовки воспитанников

Требования к результатам освоения ООП ДО

Требования к структуре ООП ДО и ее объему

Требования к условиям реализации ООП ДО

построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

оценки итогового и промежуточного уровня развития детей;

изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

решения задач: формирования ООП ДО; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;

информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

14. Зачеркните лишнее. Организационный раздел ООП включает:

Распорядок и /или режим дня

Описание материально-технического обеспечения

Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

15. Из предложенного списка выбрать обязательные элементы целевого раздела ООП ДО:

Планируемые результаты освоения ООП ДО

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

исправность и сохранность материалов и оборудования; наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.).

17. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

Требования к результатам освоения ООП ДО

Требования к содержанию ООП ДО

Требования к структуре ООП ДО и ее объему

Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к образовательным учреждениям

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ООП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

19. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет.

Региональный или муниципальный орган образования

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

20. Вставьте пропущенные слова.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть среды,представленная пространством(помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и для

развития детей дошкольного возраста в соответствии с

возрастного этапа, и укрепления их здоровья, учета особенностей и

коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Запишите пункт текста ФГОС ДО:

1) педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

22. Каково соотношение в основной образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

Критерии оценки результатов тестирования

Практическая работа 2. Изучение нормативных документов, обеспечивающих методическую деятельность воспитателя.

Обучающийся должен уметь:

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

Обучающийся должен знать:

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

Анализ годового плана ДОУ.

Рекомендации: Изучите структуру и содержание годового плана ДОУ, где вы проходите производственную практику. И письменно ответьте на следующие вопросы:

Соответствует ли структура годового плана методическим рекомендациям к К.Ю. Белой? Обоснуйте свой ответ.

Годовой план работы ДОУ включает следующие разделы (рекомендации К.Ю. Белой) :

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Планирование деятельности ДОУ на ________ учебный год.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с государственными стандартами и программой «__________»;

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;

Укрепление материально-технической и финансовой базы.

Практическая работа 3. Методический кабинет в дошкольной образовательной организации

Обучающийся должен уметь:

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

Обучающийся должен знать:

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

Моделирование виртуального методического кабинета ДОУ.

Рекомендации: Изучите подготовленные пособия, документы, литературу. Разместите пособия, документы, литературу по разделам виртуального методического кабинета:

литература педагогическая и детская

документация по содержанию работы доу

нормативные и инструктивные материалы

наглядно – иллюстративный материал

Обоснуйте свой выбор.

Работа с периодическими изданиями в виртуальном методическом кабинете.

Рекомендации: Изучите периодические издания по дошкольному образованию. Выберите статью для аннотирования. Прочитайте статью, сделайте аннотацию. Подготовьтесь к отчету.

Для справки: Аннотация краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы и др. особенностей. В ней отражают то новое, что несет в себе данное произведение в сравнении с другими, родственными ему по тематике.

Практическая работа 4. Планирование и организация самообразования педагогов

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

Задание. Раскройте содержательную сторону ниже перечисленных в таблице компетенций воспитателя и определите формы самообразования по каждой из них.

Владение техникой исполнения на уровне, достаточном для эффективной реализации образовательного

Владение методикой обучения (музыкального инструмента, хореографии и т. п.)

Владение методикой воспитания

Умение использовать в профессиональной деятельности компьютер, аудио-, видеотехнику

Владение специализированными компьютерными

программами, тренажерами т. п.

Социальные и межличностные навыки, необходимые для общения, принятия решений, работы в команде, адаптивности, принятия ответственности

Способность к творчески деятельностной самореализации и самовыражению

Практическая работа 5. Технология оформления педагогического портфолио личных достижений воспитателя

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

Рекомендации по составлению портфолио.

1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.

2. При составлении портфолио учитывается принцип структурированности и логичности:

собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;

в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.

Один из вариантов распределения материалов портфолио предполагает следующие разделы.

Сертификаты индивидуальных достижений

4. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.

Требования к оформлению портфолио:

• систематичность и регулярность,

• н ацеленность автора на самосовершенствование,

• структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

• аккуратность и эстетичность оформления;

• целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

Требования к структуре и оформлению портфолио:

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Общие сведения»

II раздел «Портфолио документов». В этом разделе помещаются

все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие

индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие

в конкурсах, благодарственные письма участников НПК, сертификаты о прохождении курсов по предметам, аттестационные листы по практике. В данном разделе допускается представление копий документов.

III раздел «Портфолио работ».

Портфолио работ может включать в себя:

– проектные работы (тема проекта, описание работы, тексты работ в печатном виде);

– исследовательские работы и рефераты; медиапрезентация к докладу/ статье.

– различные виды практики (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность);

— Комплект дидактических материалов для создания в кабинете предметно-развивающей среды.

— Фотоматериалы по созданию в кабинете предметно-развивающей среды.

— Медиапрезентация педагогического опыта одного из творчески работающих воспитателей ДОУ.

— План самообразования/программа самосовершенствования студента.

— Доклад/ выступление на одном из методических мероприятий ДОУ. Медиапрезентация к выступлению/ докладу.

— Медиапрезентация, иллюстрирующая одну из образовательных технологий, изученных в разделе или самостоятельно.

— Проект НОД с использованием одной из образовательных технологий (образовательная область и тема на выбор студента) с учетом особенностей возраста воспитанников.

— Медиапрезентация к проекту НОД

— Проект модели предметно-развивающей среды учебного кабинета.

– участие в профессионально-значимых мероприятиях (научно-практические конференции, семинары, мастер-классы и т.д.).

IV раздел «Портфолио отзывов»

Портфолио отзывов включает в себя перечень представленных отзывов и рекомендаций:

– заключения о качестве выполненной работы;

– резюме с оценкой собственных учебных достижений;

– характеристика с места прохождения практики,

– аннотации исследовательских работ, анализ мероприятий.

Практическая работа 6. Изучение и анализ программ дошкольного образования.

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

Используйте следующий алгоритм анализа:

— цель и задачи программы

— основные концептуальные идеи

Задание 2. И зучение парциальных программ художественно-эстетического цикла.

Используйте следующий алгоритм анализа:

— цель и задачи программы

— основные концептуальные идеи

• соответствие содержания выбранной теме (2 балла);

• наличие четкой и логичной структуры анализа (2 балла);

• наличие авторской позиции по рассматриваемой проблематике (1 балл);

• обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора (2 балла);

• отсутствие стилистических, грамматических и фактических ошибок (1 балл);

• соответствие требованиям к презентации (2 балла).

Практическая работа 7. Методика разработки рабочей программы. Определение структурных элементов и содержания рабочей программы воспитателя.

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

Задание. Познакомьтесь с содержанием «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Новосибирской области (Авторы: Вартапетова Г.М., Волчек М.Г., Ермакова И.В., Селина Т.М., Чечулина О.Г.)

Изучите структуру рабочей программы воспитателя, предлагаемую авторами. Кратко опишите содержание каждого раздела.

Практическая работа 8. Разработка проекта элемента РППС в конкретной возрастной группе

создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

Задание 1. Составьте схему изображения пространства групповой комнаты ДОУ, где Вы проходили практику.

Описание представьте наглядно, используя схему зонирования.

Предмет в педагогическом колледже мдк что это

Примерная структура проекта:

принципы построения развивающей среды проекта.

Проект представьте наглядно, например, в виде чертежа или рисунка (схемы, макета и пр.).

Примерные темы проектов

1. Создание мест отдыха и уединения как части развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.

Создание живого уголка как части развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Комнатные растения – наши друзья».

Создание физкультурного уголка как части развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Мой первый стадион».

Создание учебной зоны как части развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.

Создание творческой мастерской как части развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Мир глазами детей».

Создание центра сюжетно-ролевых игр как части развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Создание оздоровительного центра как части развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Будь здоров».

Создание уголка конструирования как части развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.

Создание центра творчества как части развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.

Создание книжного уголка.

Создание элемента РППС. Мягкая развивающая книжка.

Создание элемента РППС. Многофункциональное дидактическое пособие.

Создание элемента РППС. Нетрадиционное оборудование для физкультурных занятий.

Практическая работа 9. Разработка плана воспитательно-образовательной работы на день с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

Задание. Составьте план воспитательно-образовательной работы на день.

Критерии оценки:

— цели и задачи при планировании соответствуют программе;

— формы, методы и средства соответствуют программе;

— формы, методы и средства разнообразны и соответствуют возрасту детей;

— структура и содержание плана учитывает особенности возраста и группы;

— формы, методы и средства соответствуют режимным моментам.

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

На основе педагогической диагностики

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей (3.2.6)

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентностиродителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (1.6)

Формирование социокультурной среды. Соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (1.60

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9)

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная. музыкальная

Подготовка к прогулке.

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, познавательно-исследовательская

На основе педагогической диагностики

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (3.3.2)

Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9)

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, музыкальная

Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции)

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, познавательно-исследовательская

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

На основе педагогической диагностики

Практическая работа 10. Разработка комплексно-тематического плана

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

Задание. Спланируйте на неделю организацию совместной деятельности взрослого и детей (возрастная группа и вид детской деятельности по выбору обучающегося)в форме комплексно-тематического планирования.

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы на__________месяц

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Такая таблица составляется на каждый месяц учебного года.

Во второй графе воспитатель обозначает события, праздники или традиции данного месяца, вокруг которого будет развиваться образовательный процесс. Тема (третья графа), отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого необходимо спланировать оснащение данной темы дополнительным развивающим материалом в предметной среде групповой комнаты, который будет помогать раз витию самостоятельной деятельности дошкольников по освоению предложенных тем. В пятой графе планируются организуемые формы совместной деятельности воспитателя с детьми. В шестой графе важно запланировать работу с родителями воспитанников (консультации, со брания, круглый стол и др.).

раздел. Перспективное планирование по видам детской деятельности. В этом разделе предусматривается планирование работы с детьми на квартал и месяц по основным видам детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование), каждая из которых имеет свои специфические разделы (блоки), которые помогают воспитателю грамотно спланировать тот или иной вид деятельности.

раздел. Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). В еженедельный план работы включаются два блока: содержание НОД и формы организации детей на прогулке. Другими словами, это может быть ссылка на конспект в методической литературе (например, «конспект № 15 из кн…») или составленный воспитателем самостоятельно и оформленный по известной схеме: цель или программное содержание, этапы преподнесения материала, формы активизации детей. Напомним, что прогулка имеет составные части: наблюдения в природе, игры, индивидуальная работа с детьми, детская трудовая деятельность и др.

Критерии оценки:

— цели и задачи при планировании соответствуют программе;

— формы, методы и средства соответствуют программе;

— формы, методы и средства разнообразны и соответствуют возрасту детей;

— структура и содержание плана учитывает особенности возраста и группы.

Практическая работа 11. Планирование детского проекта по определенной тематике. Представление проектов.

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

Задание. Разработайте проект одного занятия (тема и возрастная группа на выбор обучающихся).

Содержание того, что дети уже знают

Источники новых знаний, т. е. средства

Системная паутинка по проекту

Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами

интеграция разных видов деятельности, формы:

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Автор проекта: _______________________________________________________________

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Практическая работа 12. Разработка педагогического проекта по одной из проблем дошкольного образования

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *