Правила проведения акций со стрейч картами

Как провести рекламную акцию

Правила проведения акций со стрейч картами

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Источник

Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса

Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб». Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?

Стандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.

На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.

Дополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:

1. Ценовая мотивация — скидки, 1+1=3 (аналог скидки 30%)

2. Продуктовая мотивация — бесплатные образцы

3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятии

Не рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибыли

Привыкание к низкой цене и приобретение товара только по ней

Те, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльности

Бесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономить

Недоверие к скидкам в целом

Однако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупки

Не рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкая

Однако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействия

Скидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему бренду

Отличный повод напомнить о вас

Важно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздник

Разберем их вместе.

Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителем

Люди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).

Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.

Маркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:

1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?

2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?

3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?

4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?

Источник

Розыгрыш призов от компании

Представим, автосалон хочет больше подписчиков в своей группе во Вконтакте и решает разыграть магнитолы. Кажется, всё просто: публикуем запись на стене, а потом разыгрываем приз среди тех, кто сделал репост — готово. Но, как всегда, всё сложнее.

В статье говорим о стимулирующих рекламных акциях — это розыгрыши призов. Мы рассказываем о штрафах, но у нас нет статистики, как часто наказывают за розыгрыши во Вконтакте. Возможно, прибыль будет больше, чем потери от штрафа. А может, и нет.

Правила проведения акций со стрейч картами

Чем рискует компания с розыгрышами

По закону компания может проводить розыгрыши среди тех, кто сделал покупку. Но часто это делают и без покупки, среди подписчиков во Вконтакте. Для розыгрышей в соцсетях нет закона, но есть разъяснения антимонопольной службы.

Единого мнения о розыгрышах в соцсетях нет. Например, антимонопольщики Тулы считают, что акции и розыгрыши в соцсетях и на сайте компании — это не реклама. Но в другом регионе могут считать иначе. Теоретически можно отправить запрос в антимонопольную службу и налоговую, чтобы они проверили условия и сказали, что нарушений нет.

Вот какие есть риски с розыгрышами:

Рассказываем, как компании провести розыгрыш подарков так, чтобы не нарушить закон. Вопрос маркетинговой эффективности пока оставим в стороне.

Как компании разыгрывают призы

У компаний есть два способа разыграть подарки: стимулирующая рекламная акция и публичный конкурс. Разница в целях:

Вот что делать, если хотите провести стимулирующую рекламную акцию.

Шаг 1. Подготовить правила розыгрыша

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция. Такая акция может проводиться с целью повысить продажи, лояльность потребителей или узнаваемость бренда.

Закон требует, чтобы компания указала информацию:

Чтобы соблюсти требование закона, компания готовит правила розыгрыша. В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс.

Показываем, что писать, на примере основных разделов правил. Шаблон полных правил — в конце статьи.

Раздел
Что писать

Термины и определения

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция, не является лотереей и публичным конкурсом.

Повышения лояльности клиентов ООО «Компания», стимулирование продаж и рост узнаваемости бренда

Информация об организаторе

Полное и сокращенное название компании, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП

Период проведения розыгрыша

Сроки проведения и вручения призов

Приз — магнитола автомобильная «Джикью», стоимостью 20 000 рублей.

Приз оплачивается за счет средств организатора.

Приз не подлежит обмену, денежный эквивалент приза не предоставляется.

НДФЛ — 35% от стоимости приза — оплачивает организатор.

Условия участия в розыгрыше

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

приобрести автомобиль марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей в одном из салонов организатора розыгрыша.

Распределение призов происходит путем простого подсчета: призером становится каждый 10-й участник.

Условия участия, если розыгрыш в соцсетях

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

Для участия в розыгрыше обязательно, чтобы:

Призер определяется с помощью генератора победителей.

Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было.

Шаг 2. Исключить признаки лотереи

В законе есть признаки лотереи:

Лотереей розыгрыш считают, если совпадает несколько признаков. Каждый случай рассматривают в суде: одного признака, например генератора случайных чисел, недостаточно.

Кинотеатр в Красноярске проводил розыгрыш: билеты в кино можно было обменять на купоны, опустить их в промоящик и поучаствовать в розыгрыше призов.

Налоговая посчитала, что кинотеатр провел лотерею, и обратилась в суд. Доводы налоговой были такими:

Но суд не принял доводы налоговой и решил, что кинотеатр проводил стимулирующую акцию, а не лотерею. На решение повлияло три факта:

Суд не удовлетворил требования налоговой, и она подала апелляцию. Второй суд тоже решил, что кинотеатр проводил рекламную акцию, а не лотерею, и налоговой отказал.

За лотереями следит налоговая. Иногда она сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей.

Чтобы точно ничего не нарушить, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с налоговой. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея.

Шаг 3. Опубликовать правила розыгрыша

Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах.

Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст.

Правила проведения акций со стрейч картами

Если компания разыгрывает призы в социальной сети, правила размещают в записи розыгрыша.

Правила проведения акций со стрейч картами

Необязательно описывать в записи все правила. Можно рассказать об основных условиях и дать ссылку на полный текст.

Правила проведения акций со стрейч картами

Администрация Вконтакте требует указывать в записи розыгрышей:

Если компания рекламирует розыгрыш на радио, по телевизору или в журналах, она должна сказать в рекламе, где размещены правила. Об этом ниже.

Шаг 4. Проверить рекламу

К рекламе розыгрыша есть требования. Первое — в ней обязательно должна быть информация:

Источник информации — это то, где можно узнать полные правила розыгрыша. Источником может быть сайт, номер телефона или точка продаж.

Для рекламы на радио или телевидении, советую использовать дословную формулировку из закона : «Сроки проведения розыгрыша, информация об организаторе, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещены на сайте Компания. рф». Фраза «Подробности на сайте» не подходит.

Второе требование: реклама воспринимается без искажений. Это значит, что условия участия в розыгрыше должны быть однозначными. Разберемся на примере.

Правила проведения акций со стрейч картами

В яркой части рекламы есть условие: купи машину — получи автомагнитолу. Условие звучит так, будто каждому покупателю салона дарят магнитолу. Но мелким шрифтом: «магнитолу получает каждый десятый покупатель машины марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей». Так нельзя.

В законе нет требований к размеру шрифта в рекламе, но Высший арбитражный суд объясняет: если из-за мелкого шрифта реклама воспринимается плохо или искажается ее смысл, такая реклама считается ненадлежащей.

А за ненадлежащую рекламу есть штраф — до 500 000 рублей.

Вот как должна выглядеть реклама розыгрыша, чтобы ее смысл не искажался:

Правила проведения акций со стрейч картами

Крупно: условия акции и сроки, а мелким шрифтом написано, что остальная информация на сайте салона.

Антимонопольная служба оштрафовала ООО «Директ Почта» на 300 000 рублей за обман в рекламе и манипуляцию с правилами розыгрыша.

ООО «Директ Почта» опубликовало в газете рекламу:

«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! Код акции: 03.23322.3.124.1»

Нарушений было несколько:

Остальные требования закона «О рекламе» тоже нужно соблюдать. Если кратко: нельзя упоминать конкурентов, оскорблять покупателей и говорить, что Деда Мороза не существует. Подробнее — в статье «Дела».

Правила проведения акций со стрейч картами

Что нельзя рекламировать

Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы.

Шаг 5. Определить и объявить победителя

Победителя розыгрыша можно выбирать разными способами, главное — сделать это в срок:

Как компания объявит победителя, тоже описывают правила. Объявить, кому достался приз, можно на сайте или на мероприятии компании, по телевидению, радио, в социальных сетях.

Для розыгрышей в социальной сети Вконтакте нужно опубликовать запись с результатами и списком победителей. Иначе страничку компании заблокируют.

Правила проведения акций со стрейч картами

Блокировка страницы в соцсетях — это еще не всё. Если директор автосалона дает рекламу о розыгрыше магнитол, но победителей не выбирает и не дарит подарков, автосалон может получить штраф до 500 000 рублей от антимонопольной службы.

Шаг 6. Вручить призы и разобраться с налогами

После выбора победителя компания вручает приз: лично или с доставкой курьером. Можно отправить призы почтой, но тогда не получится подписать с призером акт.

Акт нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз.

Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса

35% — налоговая ставка для призов — пункт 2, статья 224 Налогового кодекса

Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог компания или победитель. Налог платится с той суммы приза, что больше 4000 рублей. Ставка — 35%. При этом неважно, что подарок выдают не деньгами.

Автосалон дарит призерам магнитолу за 20 000 рублей. Налог с приза считается так: (20 000 рублей — 4000 рублей) *0,35 = 5600 рублей.

Налог платит компания. Если в правилах розыгрыша компания указала, что платит налог сама, то акт выглядит так:

Правила проведения акций со стрейч картами

Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов:

О сроках оплаты налога за победителя — пункт 6, статья 226 Налогового кодекса

У компании есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним.

Налог платит призер. В правилах указано, что налог платит победитель. Тогда у компании появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте.

Правила проведения акций со стрейч картами

Призер должен сдать декларацию до 30 апреля и оплатить налог до 15 июля следующего года. Если победитель получил приз в марте 2019 года, декларацию сдает до 30 апреля, а налог платит до 15 июля 2020 года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как компании разыграть подарки:

подготовить и опубликовать правила розыгрыша;

определить победителя среди участников;

подписать акт передачи приза;

заплатить за призера НДФЛ, если так написано в правилах.

Источник

10 правил, как разработать прибыльную рекламную акцию

Одна из главных забот бизнеса – привлечение новых клиентов, и рекламные акции – действенный способ познакомить потребителей с вашим продуктом. Продуманное и правильно проведенное мероприятие выгодно для покупателей и самой компании, оно заинтересует новых, «разбудит» спящих и увеличит лояльность постоянных клиентов.

Многие понимают под рекламной акцией скидки и подарки, но это далеко не все меры, которые может предпринять компания. Для того, чтобы продвигать на рынке продукт, популяризировать бренд, привлекать и активизировать клиентов используются самые разные средства, и о них в том числе поговорим в статье. Часто руководители бизнеса боятся, что рекламная акция повлечет за собой серьезные расходы, но все не так страшно, если подходить к делу с умом. Как именно – читаем ниже.

Часто акция оказывается результативнее, чем классические виды рекламы. Чтобы успешно провести ее, первым делом нужно выбрать, для чего вы все затеваете, или определить цель. Цель может быть краткосрочной, ориентированной на одномоментное извлечение прибыли, как, например, сезонная распродажа, или долгосрочной, которая направлена на формирование благоприятного облика компании, наработку постоянных покупателей:

Учитывайте законы маркетинга, ставьте цель по технологии smart (цель должна быть specific – конкретная, measurable – измеримая, achievable – достижимая, relevant – соответствующая и time bounded – ограниченная во времени). Составьте план акции, рассчитайте предварительную стоимость и ожидаемую прибыль, выделите основные задачи. Они могут быть такими:

Чтобы выявить приоритетную задачу, опирайтесь на аудит компании, отзывы клиентов, положение, которое бренд занимает в нише, общий уровень продаж. Акцию можно проводить как для того, чтобы подтянуть провисающие сферы, так и для того, чтобы усилить свои преимущества.

Рекламная акция через свои инструменты – текст, музыку, сценарий, слоган, образ и др. – направлена на то, чтобы донести до потенциального покупателя необходимую информацию в выгодном для него свете. Сильная идея сделает мероприятие запоминающимся, выделяющимся, позволит снизить расходы. Просто придерживайтесь основных принципов создания идеи акции:

Создание эффективной идеи рекламной акции – творческая работа, в которой участвует целая команда маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, корректоров и других специалистов. Стимулируйте горячее обсуждение, чем больше идей, тем выше шанс сделать что-то реально креативное, интересное и работающее.

Еще один важный шаг – соблюдение требований закона, который четко описывает, какую информацию должен предоставить устроитель, как информировать о предстоящем событии и что вообще понимается под рекламной акцией.

В Федеральном законе №38 «О рекламе» в принципе нет понятия «рекламная акция» и какого-то разделения, все они входят в понятие «стимулирующее мероприятие». Чтобы ваше таковым являлось, должны быть соблюдены два условия:

Организатор обязан написать для акции правила, которые будут содержать информацию о:

Если вы предполагаете, что призы и товары могут закончиться раньше срока окончания, укажите это, как и то, что вы, как организатор, в любой момент можете отменить условия акции и остановить ее. Многие люди не знают, что за выигрыш свыше 4000 рублей в денежном эквиваленте придется заплатить налог, можете проявить заботу и также это упомянуть.

Одна из фатальных ошибок – это обращение к нецелевой аудитории, которая особенно часто встречается если ЦА – это лица, принимающие решение (руководители, собственники бизнеса, ключевые сотрудники). Если в такой ситуации делать массовую рассылку, велика вероятность, что письмо окажется в почте у кого-то из менеджеров или секретарш, и далеко не всегда оно оттуда попадает в руки к тому, кому предназначено. Чаще оно летит в спам, или от участия в мероприятии отказываются, даже не вникая в суть и не пытаясь оценить выгоды. Если вы хотите, чтобы акция прошла успешно, не ленитесь выделить время, чтобы встретиться с ЛПР и рассказать лично обо всех выгодах участия.

В остальном процесс определения целевой аудитории тот же, что и при запуске нового товара/услуги.

Есть большое количество видов рекламных акций, мы разберем самые популярные и часто встречающиеся:

Рекламные мероприятия могут проводиться как в онлайне, так и в оффлайне. Последнее время набирают популярность различные игровые акции, где клиент не просто получает бонус, но еще и немного азарта и интересного времяпрепровождения.

Одна акция – совсем не равно одно мероприятие.В ней может быть задействован целый пул инструментов, в зависимости от масштаба, размаха, задач, бюджета. Конечный результат во многом зависит от четкого планирования, грамотной организации, в частности, от соблюдения очередности этапов:

Задача любой рекламной акции – тем или иным способом стимулировать спрос на продукт, но получившийся спрос не должен обойтись дороже, чем само мероприятие. Для этого надо изначально составить список того, на что нужны деньги, просчитать все затраты и следить за ними на протяжении всей промоакции. Это поможет вовремя оптимизировать расходы, понять, на чем можно сэкономить. В то же время нужно хорошо понимать, на чем экономить допустимо, а на чем – нет, то есть найти среднее арифметическое между дешевизной и успешным результатом.

Конечно, в первую очередь речь идет о подарках. Чтобы акция была действительно интересна, предлагайте то, что может быть интересно и ценно выбранной целевой аудитории. Внимательно следите за сроком годности акционного товара. Избегайте «двойного дна» – вроде бы подарков, которые при ближайшем рассмотрении будут требовать дополнительных расходов от победителя. Реальный пример одной из таких акций: свежеоткрывшийся детский развлекательный центр устраивает розыгрыш, на котором дарит купоны на бесплатное посещение игровой комнаты. Когда родители с детьми приходят, чтобы воспользоваться этими купонами, выясняется, что без сопровождения может пройти только ребенок 5+ лет, а с младшими детьми на площадке должен присутствовать кто-то из родителей, …для которых вход платный (о чем на купоне благополучно умолчали). Кто-то выкидывал купон, разворачивался и уходил, кто-то возмущался и платил, но, наверно, каждый сопровождающий чувствовал себя обманутым. Такая акция вызвала живое негодование взрослых, а жадность владельцев изначально сформировала негативную репутацию заведению, вместо того, чтобы обеспечить его в будущем постоянными клиентами.

Не раздавайте слишком много подарков. Если вы будете щедры, и они окажутся дорогими, то акция влетит в копеечку и никогда не окупится.

Если же собираетесь уложиться в бюджет, то клиенты получат много мелких, дешевых и не слишком нужных подарков, а значит мероприятие не вызовет отклика или ажиотажа. Проведите исследования, опросы, узнайте, что бы людям было интересно получить в разных ценовых категориях. Пример: канцелярский магазин дарил к каждой покупке от определенной суммы карандаш. Такой бонус не вызывал положительного отклика и не стимулировал людей добирать товара до этой суммы ради копеечного подарка. Тогда организаторы пересмотрели акцию, в несколько раз увеличили сумму чека, а в качестве подарка стали вручать набор юного художника: альбом с акварельной бумагой, большую палетку акварели, набор кистей и баночку-непроливайку. Ради такого бонуса покупатели охотно докидывали до необходимой суммы в чеке несколько сотен рублей.

Если устраиваете оффлайн розыгрыш подарков, делайте так, чтобы клиенты, которые потратили время, чтобы приехать и дождаться окончания, не остались разочарованными. Чтобы оставить у них приятное впечатление о мероприятии, устройте раздачу шариков для детей и каки-нибудь недорогих небольших сувениров на память для взрослых, может быть, фуршет.

Если подарок дорогой – например, автомобиль, квартира, путешествие, – несколько таких призов влетят организатору в копеечку, поэтому часто тот выбирает одного победителя. Но это неправильно с точки зрения психологии. Когда выигрывает лишь один, всем остальным сложно поверить в собственную удачу и в то, что розыгрыш будет честным, а победитель – не предопределен заранее. Гораздо эффективнее назначать несколько счастливчиков: пусть основной подарок будет один, но менее дорогой (например, не BMW, а KIA), а параллельно разыграйте несколько менее крупных призов.

Заключительным, но одним из самых важных этапов становится оценка эффективности рекламной акции. Это поможет выявить совершенные ошибки и удачные ходы, чтобы учесть их на будущее. Окончательное подведение итогов покажет, уложись ли вы в бюджет, насколько успешной в целом оказалось мероприятие. Здесь вам поможет сквозная аналитика.

Если вы никогда не сталкивались в организацией рекламных акций или хотите разработать акцию, но экономите время, обратитесь в маркетинговое агентство или digital-студию. Они помогут устроить незабываемое мероприятие, которое привлечет новых и активизирует старых клиентов, помогут с планированием и аналитикой хотя бы на первых порах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *