Правила проведения акций и скидок

Правила успешных акций и распродаж

Правила проведения акций и скидок

Скидки, акции и бонусы уже давно воспринимаются как неотъемлемая часть коммерческой деятельности. Главная задача бизнеса — стимулировать спрос. Сделать это проще всего с помощью интересных маркетинговых находок и программ лояльности. Мы расспросили экспертов о правилах акций и скидок и вспомнили несколько удачных примеров из российского и зарубежного опыта продаж.

Выбрать правильные товары

Сейчас покупатели предсказуемо вкладываются в товары долгосрочного пользования. Согласно исследованию «Яндекс.Маркета», в декабре сильно вырос спрос на крупную бытовую технику, но упала популярность «развлекательных» товаров: игровых приставок, электронных книг и цифровых камер. Становится ясно, что лучше делать скидки на менее популярные товары, чтобы подогреть интерес покупателя.

Все знают, на каких принципах основано действие сезонных скидок в модном бизнесе: в конце сезона старые коллекции распродаются по сниженным ценам, сначала покупателей заманивают осторожными скидками в 20-30 %, ближе к концу сезона скидки могут достигать 80-90 %, потому что главная цель — освободить полки для новых коллекций. Правило сезонности работает и на некоторых других рынках. «Фактор тренда работает на электронном рынке, — говорит Наталья Родионова, директор по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн», — новинки техники — неоспоримое ядро продаж магазина электроники, на устаревшие модели действуют скидки, в довесок обычно предлагается периферийная техника с привлекательным ценником».

Если ваша задача — оживить спрос, можно попробовать снизить цену на все виды товаров на короткий срок. Юлия Коган, основательница магазина кондитерских изделий «Кондитория» в Екатеринбурге, в прошлом году предложила клиентам скидку 50% в честь года основания бизнеса и в результате получила огромное количество заказов.

В этом смысле известен пример британского онлайн-магазина Asos: он не следует за другими магазинами, которые часто снижают цены вплоть до 90% на непопулярные товары, а предлагает краткосрочную скидку 20% на все вещи по промокоду и время от времени проводит закрытые 24-часовые распродажи.

Евгений Иванов, руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru, считает, что есть товары, которые не стоит пытаться продавать даже со значительным снижением цены: «Точно не стоит ставить в распродажи товары повышенного спроса при малой конкуренции (у вас и так стабильный спрос на ваши товары, снижение цены продажи не повысит), товары с изначально завышенной ценой (вы можете дать скидку 50%, но если у конкурентов товар дешевле и без скидки, то вам это не сильно поможет), устаревшие или бракованные товары (никому не нужные товары не нужны даже даром)».

Рассчитать размер скидки

Размер скидки определяется целями маркетинговой кампании. Крупный американский онлайн-ритейлер Wayfair периодически предлагает посетителям скидку 10% в обмен на имя и адрес электронной почты. После того как пользователь зарегистрировался на сайте, компания начинает наблюдать за поведением пользователей и корректирует свою политику продаж. Есть и российский пример: Владислав Джурович, владелец тюменского сервиса по доставке еды Tesla Kuvar, знает, как повысить узнаваемость своего проекта: он придумал дегустацию по особым правилам — предлагал клиентам любое блюдо из меню за 99 руб. и взамен просил их оставить отзыв в соцсети (читайте статью Как открыть бизнес в 18 лет. История Владислава Джуровича (Tesla Kuvar)).

Обратить кризис себе на пользу

Известный немецкий маркетолог Херманн Симон в своей книге «Продажи в кризис: как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль» говорит о том, что снижение цен в кризис — ошибочная стратегия, которая не приведет к увеличению спроса, потому что клиенты просто боятся тратить деньги, вне зависимости от цены на товары. Продажи, скорее всего, вырастут, но повлекут за собой низкую маржу или вовсе не принесут доходов.

Херманн Симон считает, что в кризис лучше попытаться как-то обнадежить клиента, и приводит в пример компанию Opel, которая во время кризиса предлагала покупателям пожизненную гарантию на свои автомобили.

Действительно, в кризис важно завоевать доверие постоянных клиентов, и так напуганных постоянными валютными спекуляциями. Многие покупатели не ждут от ритейлеров крупных скидок, они рады уже тому, что цены не повышаются. Например, хозяйка магазина детской одежды «Маленький ангел» Ксения Костюк в период всеобщего повышения цен решила оставить цены на уже закупленные у американских и европейских поставщиков товары на прежнем уровне, чтобы сохранить лояльность клиентов (читайте статью «Маленький ангел»: как открыть интернет-магазин детской экоодежды).

«Старые закупки все стараются распродать по старым ценам, потому что нет уверенности в том, какой спрос будет на товар по новым ценам через месяц-два, — говорит Евгений Иванов. – Сейчас все предпочитают синицу в руках. В этом плане отношение продавцов к скидкам не поменялось — главное продать товар как можно скорее и получить прибыль сейчас. Акции и скидки — это скорее психологическая игра, поэтому акции и скидки будут всегда, тем более в преддверии праздников».

Договориться с контрагентами

Не стоит забывать, что все решения по акциям и распродажам стоит внимательно оговаривать с контрагентами, потому что без слаженной работы с поставщиками или курьерскими службами акции могут попросту не сработать.

«Как правило, наши клиенты используют схему закрепления одного менеджера за товарной категорией, который отслеживает реализацию вверенной категории и прогнозирует схему продаж, — делится опытом Наталья Родионова. – С клиентами мы заключаем специальное соглашение, где оговорены сроки подготовки к распродаже. Это комплексный труд: со стороны партнера — маркетинг и отдел продаж, с нашей — производство и клиентский отдел. Распродажа — это всегда большая нагрузка на производство, и мы выводим дополнительное количество людей, чтобы успеть исполнить все заказы интернет-магазина».

Алексей Прыгин, генеральный директор сервиса доставки «МаксиПост», рассказывает о случае, когда одна компания-клиент устроила большую распродажу, ни с кем ее не согласовав, и не сообщила о своих планах упаковщикам и службе доставки: «До того, когда посылка наконец-то доходила до нас, проходил достаточно большой период, потому что сначала она должна была пройти через упаковщиков, и далеко не все покупатели соглашались выкупать свои заказы. В итоге процент таких отказов еще до доставки увеличился вдвое и достиг 17%. Затем удлинились сроки доставки на стороне курьерской компании. Так как мы не планировали дополнительную нагрузку, ресурсов на выросшие в несколько раз объемы оказалось недостаточно, процент отказов дополнительно вырос и при доставке. В результате распродажа по более низким ценам вызвала существенные дополнительные затраты на логистику, и компания «выиграла» далеко не такую сумму, на которую рассчитывала изначально. Чрезвычайно важно не только заблаговременно оценить объем продаж, но и своевременно предоставить эти данные в курьерскую службу. Если вы, не предупредив заранее, начинаете отгружать большое количество доставок прямо в процессе распродажи, то вероятность того, что заказы не будут доставлены вовремя, очень велика».

Источник

Как провести рекламную акцию

Правила проведения акций и скидок

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Источник

Акция в магазине: правила проведения и сопутствующие риски

Акция – это придумка маркетологов. Но согласовать условия ее проведения – задача юристов. Иначе могут возникнуть проблемы с потребителями, если они посчитают, что их обманули или ввели в заблуждение, а также с проверяющими органами в лице Роспотребнадзора и антимонопольной службы. Причем инспекторы зачастую приходят разбираться с акционными нарушениями именно по заявлениям потребителей. В данной подборке материалов рассказано, какие требования законодательства акция должна соблюдать и на примерах из практики показано, в чем состоят распространенные нарушения и какова ответственность за них.

В законодательстве нет прямого определения, что такое акция. Но исходя из сути этого мероприятия, можно понять, каким нормам оно подчиняется.

Публичная оферта

По общему правилу объявление об акции является публичной офертой.

Она регламентирована статьями 437, 438 ГК РФ, в которых сказано, что предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля делающего его лица заключить договор на указанных в нем условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой.

Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Таким образом, продавец обязан продать товар по акции любому, кто пожелает его приобрести.

Однако в условиях акции может быть оговорка, что она не является публичной офертой. Тогда эти положения к ней неприменимы. Соответственно, продавец не обязан продавать товар на условиях акции любому обратившемуся.

Ценник для потребителей

Акция адресована потребителям. Они воспринимают ее просто как ценник со скидкой.

Поэтому акция не должна нарушать Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу частей 1, 2 ст. 10 данного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), предоставляющую возможность их правильного выбора. Информация о товарах, работах и услугах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров, работ, услуг.

Если эти требования не соблюдаются, то имеет место правонарушение в виде обмана потребителя, то есть преднамеренное введение его в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.

Ответственность за это установлена ст. 14.7 КоАП РФ и составляет до 50 тыс. рублей.

Накладывает штраф Роспотребнадзор.

Реклама

Акция направлена на привлечение внимания к товарам и их продавцу.

Поэтому, как правило, она подпадает под понятие рекламы, а значит, должна соблюдать требования, предъявляемые к рекламе Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Основные требования сосредоточены в ст. 5 этого закона. Первое и самое главное из них: реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Требование в части 7 ст. 5 закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требование в статье 9 гласит, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Нарушение рекламных норм стоит дороже: ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает штраф до 500 тыс. рублей.

Накладывает его Федеральная антимонопольная служба.

СТАТЬЯ Проказина Е.А.,
редактора-эксперта журнала «Время Бухгалтера»

Роспотребнадзор оштрафовал продуктовый магазин «Магнит» на 20 тыс. рублей за то, что покупателю не предоставили скидку в размере 10 процентов по акции «Выгодная суббота» на молоко по цене 25,90 рубля.

В качестве доказательств правонарушения были использованы кассовый чек и ценник на молоко.

Представители магазина обратились в суд, сославшись на отсутствие события и состава правонарушения, так как имеющийся в деле кассовый чек информирует покупателя о цене покупки и содержит оговорку об ограничениях в проводимых акциях: в чеке указано, что скидка распространяется на все товары, за исключением крепкого алкоголя, табачной продукции и товаров со скидками по другой акции, к числу которых относится молоко.

Однако суд отверг этот аргумент, поскольку магазин не предоставил доказательств заблаговременного (до совершения покупки) уведомления потребителя о других проводимых акциях с тем, чтобы он имел полную информацию о ценах на конкретный реализуемый товар – молоко.

В соответствии с частью 1 ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 50 тыс. рублей.

Рассматриваемый случай в виде непредоставления покупателю скидки подпадает под состав данного правонарушения, поскольку диспозиция указанной нормы содержит открытый перечень противоправных действий, за совершение которых установлена административная ответственность (или иной обман).

В указанном случае потребитель был обманут обществом в отношении проводимой в магазине акции, предусматривающей скидки на отдельные виды товаров.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

противоположное решение в пользу магазина: суд отменил наложенный на него штраф, поскольку покупатель, по заверению магазина, хоть и приобрел кровать по акции «Минус 59,7 процента», но выбрал иную комплектацию, нежели та, на которую акция распространялась.

Из протокола опроса потребителя следовало, что им была выбрана идентичная выставочному образцу кровать, с тем же набором функций, цветом, составом обивочной ткани по соответствующему ценнику.

В то же время магазин представил в суд объяснение о том, что подпадающий под акцию выставочный образец был исполнен в в ткани кожзаменителя 1-й категории, о чем потребитель был информирован продавцом. При заключении же договора потребитель выбрал кровать, исполненную в ткани 3-й категории, которая стоит дороже на 18,5 тыс. рублей.

Суд пришел к выводу, что, поскольку Роспотребнадзор не разрешил эти противоречия, событие вменяемого административного правонарушения в действиях магазина не доказано. Поэтому основания для его привлечения к ответственности отсутствуют (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 № А11-1764/2016).

Антимонопольная служба оштрафовала магазин одежды на 100 тыс. рублей за ненадлежащую рекламу акции.

Дело было в том, что покупательница воспользовалась рекламой следующего содержания: «Распродажа одежды! На 2-ю вещь 50 процентов или 3-я вещь в подарок».

Рассчитывая на получение скидки на вторую вещь, она приобрела детские трусы и плавки.

Однако в предоставлении скидки ей отказали. Продавец объяснил это тем, что на нижнее белье и чулочно-носочные изделия скидка не распространяется, поскольку они не являются одеждой.

Однако ФАС указала, что, во-первых, буквальное прочтение фразы из описания акции: «При покупке двух товаров из розничных групп «Одежда» покупателю предоставляется скидка 50 процентов…» не свидетельствует о том, что данное рекламное предложение не распространяется на нижнее белье и чулочно-носочные изделия, что позволяет потребителю рассчитывать на скидку на любую вторую вещь (меньшую по стоимости), относящуюся к одежде.

Во-вторых, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) группа 14.14 («Белье нательное») и группа 14.31 («Изделия чулочно-носочные») входят в класс 14 – «Одежда».

Таким образом, реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, формируя у него неправильное представление о предлагаемых товарах, услугах, их цене, скидках, потребительских свойствах. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение.

В данном случае отсутствие в рекламе существенной информации о том, что акция не распространяется на нижнее белье и чулочно-носочные изделия, искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.
Поэтому компания подлежит привлечению к ответственности согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

компания обжаловала это решение в суде, и он снизил штраф до 50 тыс. рублей с учетом тяжелого финансового положения организации. Однако с самим фактом правонарушения судьи согласились (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 № 06АП-985/2017).

Гражданка обратилась в суд с иском к ИП о защите прав потребителей, мотивируя свои требования тем, что ей отказали в приобретении пледа по акции и продали его по более высокой стоимости.

Покупка была совершена при следующих обстоятельствах:

Спустя три дня она попыталась вернуть товар, указав в претензии, что он не подошел в связи с аллергией родственников на приобретенный товар.

Однако магазин принимать его обратно отказался.

После этого был подан иск о расторжении договора и о взыскании 49 тыс. рублей и штрафа в размере половины от суммы, присужденной истцу, в размере 24,5 тыс. рублей.

Суд удовлетворил этот иск на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предоставляет потребителю право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если же аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Управление ФАС признало компанию виновной в распространении рекламы об акции, в которой не были указаны сроки ее проведения.

Между тем сроки проведения стимулирующего мероприятия (акции) – это существенная информация о рекламируемом товаре. При ее отсутствии искажается смысл информации, и потребители рекламы вводятся в заблуждение, поскольку у них возникают основания считать, что акция длится неограниченное время. Хотя на самом деле срок проведения акции был установлен с 1 по 30 апреля.

В конце аудиорекламы был назван номер, по которому можно узнать подробности. Однако это не устраняет нарушения закона, поскольку согласно ст. 9 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из пункта 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 следует, что рекламодатель может заменить 2-й пункт сообщением об источнике этой информации (например, адресе интернет-сайта или номере телефона, по которому можно получить информацию), но не 1-й пункт про сроки акции.

Таким образом, конкретные сроки проведения акции подлежат обязательному указанию в самой рекламе.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Антимонопольная служба оштрафовала компанию «МЕТРО Кэш энд Керри» на 200 тыс. рублей за то, что покупателю отказали в приобретении акционного товара в обмен на собранные наклейки.

В период с октября 2011 года по март 2012 года в торговом центре распространялись буклеты с информацией о проведении акции. По ее условиям за собранные в торговом центре наклейки (одна выдается за каждые 500 рублей оплаченных покупок) можно было приобрести акционный товар (столовые наборы) со скидкой, размер которой зависит от количества собранных наклеек. Правила акции опубликованы на официальном сайте ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и в рекламном журнале.

Затем в региональное управление ФАС поступило обращение клиента, указывающее, что ему было отказано в приобретении столовых наборов на предложенных условиях. Отказ мотивирован отсутствием в торговом центре указанного товара, притом что в соответствии с размещенной в буклете информацией акционный товар должен находиться в свободном доступе в торговом зале.

Проверяющие установили, что в рассматриваемом буклете действительно не указано ограничение количества акционного товара. В связи с этим они признали рекламу об акции ненадлежащей и наложили штраф.

Компания обратилась в суд.

Там она заявила, что размещенная в буклетах информация не является рекламой, поскольку адресована определенному кругу лиц – только имеющим карточку клиента юрлицам и ИП, заключившим договор поставки и приобретающим товары исключительно для целей последующей перепродажи и (или) профессионального использования.

Однако суд отклонил этот довод как неосновательный, поскольку из содержания буклета совсем не следовало, что он адресован каким-либо определенным лицам.

Факт совершения обществом вменяемого правонарушения суды признали доказанным и оставили штраф в силе.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

В управление Роспотребнадзора поступила жалоба гражданки о нарушении ООО «Лента» прав потребителей, выразившегося в размещении на ценнике на один и тот же товар различных цен с указанием информации «Без карты «Лента», «По карте «Лента» и «По акции», вводящей ее в заблуждение относительно действительной стоимости товара.

Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения управлением выездной внеплановой проверки, по итогам которой был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении штрафа по ст. 14.15 КоАП РФ.

Магазин обвинили в нарушении п. 18 и 19 правил продаж отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, а также ст. 426 ГК РФ РФ, пп. 122 п. 2.7 ГОСТа Р «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст.

В частности, согласно пункту 18 указанных правил цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

Представитель компании заявил, что данный пункт не нарушен, поскольку нужно учитывать наличие элементов оформления самого ценника: шрифтового и цветового его различий.

Однако суд счел, что этот довод основан на неверном толковании норм права, поскольку указанным пунктом прямо предусмотрено, что цены товаров, реализуемых продавцом, должны быть одинаковыми для всех покупателей. Исключение составляет предоставление льгот для отдельных категорий покупателей, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В данном случае указание на ценнике товара цен со скидкой по специальным картам и по акциям, введенным в рамках отдельного магазина, не относится к вышеназванным льготам.

Штраф был оставлен в силе.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Компания «Эльдорадо» успешно оспорила в суде штраф, наложенный не нее Роспотребнадзором за нарушение прав потребителей.

Внимание госоргана привлекла акция, содержащая три правила:

1. Потребителю дается возможность обменять товар надлежащего качества в течение 30 дней, не считая дня его покупки.

2. Список товаров, подлежащих обмену, увеличивается по сравнению с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, которым утвержден перечень 14 видов непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

3. Обмен товара надлежащего качества возможен на любой другой товар равной или большей стоимости.

Роспотребнадзор признал, что первые два пункта улучшают положение потребителя относительно законодательства.

В отношении третьего правила чиновники посчитали, что оно противоречит законодательству, так как по ст. 502 ГК РФ покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В норме не оговорена разница в цене между обмениваемыми товарами. Тем самым она позволяет обменять товар на аналогичный с правом требования перерасчета покупной цены в случае ее уменьшения в пользу потребителя. Аналогичная норма предусмотрена ст. 25 закона о защите прав потребителей.

Таким образом, третье правило акции, не предусматривая возможности обменять товар на аналогичный меньшей стоимости, ограничивает права потребителей по сравнению с гарантированными им законодательством.

Такие действия, по мнению Роспотребнадзора, со стороны организатора акции направлены на обход положений законодательства и свидетельствуют об умышленном вовлечении потребителя в долгосрочные правоотношения с продавцом.

Судьи с этим не согласились.

Приведенное условие акции не ущемляет права потребителя ввиду того, что установлено и касается в основном товара надлежащего качества (бытовая техника), обмен которого в принципе не допускается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Таким образом, компания, напротив, улучшает права потребителя, предоставляя ему возможность обменять товар на бытовую технику, которую в соответствии с нормативными актами в обычных условиях потребитель обменивать не вправе.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Покупательница обратилась в суд с исковым заявлением к ИП о взыскании морального вреда, причиненного отказом кафе продать товар со скидкой по акции.

Она указала, что решила приобрести булочки по акции со скидкой в размере 30 процентов, указанной на фасаде кафе. Однако при заказе булочек вместо указанной скидки был пробит чек со скидкой в размере только 10 процентов. Данными действиями, по ее мнению, предпринимателем нарушены ее права как покупателя. Продавец умышленно ввел покупателя в заблуждение, предоставив недостоверную информацию.

Ответа на свою претензию она не получила, что послужило основанием для обращения в суд.

Судьи отказали в удовлетворении иска в связи с его недоказанностью.

Они исходили из того, что истицей в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ не были представлены суду доказательства, с достоверностью свидетельствующие о нарушении ответчиком ее прав как потребителя, а именно доказательства, подтверждающие тот факт, что ответчик гарантировал приобретение истцом товара по акции.

Суд дал оценку представленной гражданкой фотографии с информацией о проводимой акции, но не принял ее в качестве относимого и допустимого доказательства по данному делу, поскольку фотография не отображала принадлежность ответчику информации о проводимой акции.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Покупатель обратился Роспотребнадзор с жалобой на ООО «Сеть Связной». Согласно жалобе общество, реализовало телефон Fhilips Е 106 red выше стоимости, указанной на ценнике с обсчетом потребителя на сумму в 20 рублей. Согласно ценнику телефон стоит 1 190 рублей, по кассовому чеку уплаченная сумма составила 1 210 рублей. Роспотребнадзор оштрафовал компанию на 20 тысяч рублей.
ООО «Сеть Связной» обжаловала данный штраф в суде.

Судом установлено, что стоимость телефона без акции составляла 1190 рублей и указана на ценнике, размещенным под телефоном на витрине.
В результате контрольной закупки тайный покупатель приобрел в салоне связи ООО «Сеть Связной» телефон Fhilips Е 106 red, поддерживающий 2 сим-карты, стоимость которого в рамках акции составила 610 рублей.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена продавец магазина, которая пояснила, что условия акции состояли в том, что при покупке телефона и одновременном заключении договора на оказание услуг связи с двумя операторами сотовой связи с внесением денежных средств на лицевой счет сим-карт в размере 300 рублей на каждый лицевой счет, на телефон предоставляется скидка 580 рублей. Условия акции были доведены до устно продавцом и в информационных материалах, размещенных в салоне.

Согласно представленному в материалах дела кассовому чеку стоимость телефона составила 610 рублей, стоимость сим-карты составила 300 руб., стоимость сим-карты составила 300 руб. Итого стоимость покупки составила 2 100 рублей. Таким образом, Роспотребнадзор не обосновал, в чем именно выразился обсчет, обман потребителя.
Суд отменил штраф.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Вокруг входной двери алкогольного магазина был размещен стилистический баннер с надписями: «Более 40 сортов напитков», «Перед употреблением охладить!» и изображениями бокалов, бочек, штопоров, виноградных листьев, в том числе стилизованной кружки с адресом сайта Кроме того, на баннер был прикреплен белый лист формата А4 с надписью: «Акция 1+1=3».
Частью 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Сотрудники ФАС обнаружили, что информация об акции не содержала подобной предупредительной надписи. Компании вынесли предупреждение.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

В Хабаровске антимонопольная служба обратила внимания на рекламные листовки, которые распространяли по почтовым ящикам жильцов. В них рекламировался магазин разливных напитков «Веселый папа». В рекламе магазина разливных напитков «Веселый папа» сообщалось о проведении акции.
ФАС посчитала, что это реклама алкогольной продукции и призвала ИП – владельца магазина к ответу.

ИП заявил, что листовка алкоголь не рекламируют, а продвигает только сам магазин. В ней нет ни изображений спиртной продукции, ни предложения ее купить.

Но контролеры отметили, что веселый папа явно не из-за лимонада, поэтому всему городу понятно, что в таком магазине можно купить. Против предпринимателя возбудили дело по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе).

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *