Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Как привлечь клиентов на АЗС и улучшить ее работу?

После открытия любого бизнеса, перед владельцем встают вопросы:

Сегодня, компанда Автопортала 100.ks.ua проанализировала запросы людей, тенденции развития заправочных станций и опросила нескольких владельцев АЗС, не сетевых. Все для того, чтобы дать полный ответ на вопрос бизнеса: » Как привлечь клиентов на АЗС и увеличить продажи? «.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Сейчас поговорим о 10 самых распространенных и рабочих методиках для привлечения и удержания клиентов на автомобильной заправочной станции.

10 шагов для привлечения клиентов на АЗС и раскрутки бизнеса

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Не нужно придумывать какие-то странные идеи, нужно понимать, что автомобильные заправки, так же как и другой вид бизнеса, сильно зависит от «сарафанного радио«. Если привлечь 1 автовладельца и обслуживать его на высшем уровне, то с большей вероятностью, о своем визите на Ваше АЗС, он расскажет своим знакомым. Сегодня то время, когда люди рассказывают о любой мелочи всем, через социальные сети и прямое общение: Что и где ел, на какой заправке заправил и какой чистый на ней магазин.

Именно такие мелкие разговорные ситуации и создадут вокруг бизнеса положительную репутацию. С этого шага и начнется реклама АЗС, которая не вытянет из кармана ни копейки.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Можно долго и нужно заниматься рекламной АЗС, но если внешне, заправка выглядит «не очень«, то большого потока людей не стоит ждать.

Как бы странно это не звучало, но привлечение клиентов на прямую зависит от того, какой у вас подъезд к заправке: хорошее ли дорожнее полотно, яркая ли вывеска и чистая и ухоженная прилегающая территория. Прилегающая территория влияет на проходящих мимо людей, часть из которых водители и если за рулем они могут не обращать на чистоту внимания, то будучи пешеходами в их голове отложится даже плохая пешеходная дорожка из ям. Этого будет достаточно чтобы минимум 1 из 100 потенциальных клиентов проехал мимо.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

С одной стороны сомнительный шаг, но он действительно работает. Если туалет чистый, полки в магазине аккуратно заполнены и нет мусора, это повышает лояльность к вашей заправке. Что в свою очередь, помогает расти бизнесу:

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Если вы завысите цены за топливо, то навряд сможете привлечь и вернуть клиента. Даже если учесть, что у Вас лучший бензин в городе. Люди считают сколько в среднем стоит услуга и прикидывают, готовы ли они, заплатить больше.

Если говорить о конкретике, то цена выше на 50 копеек, будет оправдана хорошим качеством обслуживанием и чистотой на станции. И водители это прекрасно поймут. А вот разница в несколько гривен, для них будет не обусловлено высокой, под каким бы » соусом » Вы бы это не подавали.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Большинство водителей, заезжая на заправку, хотят больше, чем просто заправить автомобиль. Хорошая реклама АЗС и стратегия продвижения должна включать в себя широкий ассортимент услуг. Помимо всех вариаций топлива, нужно создать кафе, где автолюбители смогут перекусить и магазин, в котором можно купить все необходимое в дорогу. Только комплекс услуг и предложений, смогут не только удержать клиента, но и вернуть его, за новыми покупками.

Как показывает статистика, увеличение продаж сопутствующих товаров АЗС способна увеличить количество прибыли до 40%, от основного.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Анализируйте рынок и спрос, и будьте готовы к сезонному наплыву людей. Осенью и зимой, очень актуально продавать незамерзайку, а весной и летом «вонючки«/»пахучки». На рынке можно найти множество готовых решений, который помогут проанализировать спрос и автоматизировать весь бизнес процесс.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

АЗС и его кафе с магазином, каким бы хорошим и качественным не было, с самыми низкими ценами в городе, останутся не востребованы, если автомобилисты Вас не будут видеть. Для того что бы водители заметили АЗС, нужно заранее продумать дизайн и цветовую гамму фасадов. И не забывайте про подсветку. Осветить всю территорию, это хорошо, но недостаточно.

Можно сделать динамическую подсветку вывески и рекламы у дороги. Все для того, чтобы водитель заметил ваше заведение заранее и успел принять решение заехать, посмотреть

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Напоминайте о своем бренде везде, на своей рекламе, чеках, в кафетерии и магазине. Пусть люди запоминают его. Чтобы при первой возможности, вспоминать именно о Вашем АЗС. Это работает так же, как и с Кока-Колой. Как только подходит Новый Год, все сразу вспоминают о рекламе компании с Дедом Морозом.

Проанализируйте рекламные кампании и стратегии продвижения конкурентов и мировых брендов. Не стесняйтесь использовать подобное. Только не забывайте уникализировать и переделать под себя

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

За что можно поблагодарить водителя и как вознаградить на АЗС? Создать программу лояльности для лояльных клиентов:

Для водителя, это мотивация и дальше обслуживаться у Вас, а так же, говорить о заправочной станции своим друзьям и знакомым.

5 способов поднять эффективность АЗС до 100% и увеличить продажи сопутствующих товаров

Не будем повторяться и говорить о способах привлечения клиентов, что написали выше. Сейчас, мы добавим еще несколько советов о том как завоевать сердца автомобилистов, и как поднять эффективность АЗС до 100%, а также, увеличить продажи сопутствующих товаров.

Способ №1: Брендированное топливо

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Каждый человек знает, что здоровье напрямую зависит от того, какие продукты Вы употребляете и какой образ жизни ведете. Аналогично и автовладельцы знают, что чем лучше и качественней топливо, тем дольше прослужит мотор и не нужно будет ехать на СТО.

Внедрив на автозаправку свое брендовое топливо, с максимальной очисткой, с добавлением присадок и прочее, Вы скажите всем автомобилистам, что Вы заботитесь об их авто. Это сильный сигнал и хороший плюс в общую копилку, когда человек выбирает на какую заправку ему заехать

Способ №2: Связь с клиентами

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Мы выше уже писали, что нужно внедрять акции и покупать рекламу. Сейчас, мы хотим рассказать немного больше.

Помимо покупки простой рекламы, нужно обладать площадками, где Вы сможете контактировать с автовладельцами. Иметь свой сайт, группы в социальных сетях, а также, быть зарегистрированным в каталоге АЗС Автопортала 100.ks.ua.

Добавив свою АЗС в наш каталог, Вы не только способствуете продвижению АЗС и найдете новых клиентов, но и сможете с ними держать связь. Рассказывать об изменении цен на топливо, проводить акции и розыгрыши. И что немаловажно, сможете искать себе персонал.

👍 БЕСПЛАТНЫЙ🥇 ПЛАТНЫЙ🏆 ЭЛИТНЫЙ
1 Фотография
Любые категории
До 6 фотографий
Уникализация страницы
Отображение видео
Прямое отображение тел. номеров
Форма Обратного звонка
До 20 фотографий
Размещение вакансий
1 Рекламная компания
Значок «Рекомендуется 100»
Выделяющаяся иконка на карте

Как раскрутить АЗС и привлечь клиентов? Подводим итоги

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Мы оговорили все важные этапы и шаги построения успешной автозаправочной станции, которая сможет не только временно привлечь клиентов, но и удержать их. Как видите, привлечение клиентов на АЗС задача не сложная, но затратная. Наняв обученного и заинтересованного человека, Вы с легкостью сможете раскрутить АЗС и пробиться в конкурентной нише.

Следуйте всем рекомендациям из вышесказанного, анализируйте рынок и конкурентов, и так, Вы сможете увеличить прибыль с одного места, и разрастись до сети автозаправок.

Источник

С какими проблемами сталкиваются поставщики товаров на АЗС

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Автозаправки — это уже не столько про бензин, сколько про фуд-ретейл: на АЗС растут продажи кофе, кулинарии, а заодно и сопутствующих товаров для дачи и дома. Автомобилисты хотят, чтобы заправки продолжали увеличивать ассортимент нетопливных товаров, а 27% водителей (согласно данным опроса «Ромир», проведенного в августе 2018 года) считают наличие сопутствующих товаров одним из критериев выбора заправки.

Не против сопутствующих продаж и сами владельцы АЗС. По нашим данным, в 2018 году российские автозаправки выручили от продажи нетопливного сегмента 110 млрд руб. ЛУКОЙЛ уже покрывает нетопливными продажами 33% операционных расходов своих АЗС и к 2020 году планирует увеличить этот показатель до 50%, а в 2027-му — до 80%. Другие крупные сети ориентируются на тот же показатель и стремятся максимально покрыть нетопливной прибылью операционные расходы на содержание своих АЗС.

Спектр продукции для реализации на АЗС широк — от кофе и продуктов питания до «незамерзаек» и моторного масла. Казалось бы, заправки сегодня идеальная площадка для поставщиков потребительских товаров. Но это не совсем так. Заправочные сети — особый сегмент ретейла, и подход к ним тоже нужен особый.

Проблема № 1 — логистика

Для поставки в сетевые гипермаркеты поставщику достаточно договориться об объемах в головном офисе и поставлять товар для всех магазинов сети в единый распределительный центр. А дальше сеть сама следит за тем, как идут продажи, куда нужно добавить продукцию, где лучше продается и так далее.

В отличие от гипермаркетов у заправочных сетей нет своих распределительных центров. Поставщик должен понимать: товар на каждую станцию придется поставлять отдельно — либо своими усилиями, либо пользуясь услугами логистических компаний.

Кроме того, на АЗС нет складских помещений — реализуется только то, что помещается на полки. Из-за этого каждая заправка сети может заказать лишь небольшое количество товара.

При этом у сетевых АЗС широкая география: сети вертикально интегрированных нефтяных компаний федеральные. Поставки в подавляющем большинстве случаев осуществляются не по отдельным регионам, а по всей сети. Да, можно встретить на заправках и локальных поставщиков, но в общем ассортименте магазина при АЗС на них отводится всего 15–20%.

Возникает вопрос: как охватить федеральную сеть без логистических центров? На практике поставщик собирает машину с товаром и вручную отгружает на станцию по одной-две коробки. За один рабочий день он сможет доставить продукцию только на 10–20 станций при условии, что те находятся в непосредственной близости друг от друга. А крупные заправочные сети хотят видеть одинаковый ассортимент товара на каждой станции — и в Москве, и в Кемерово, и в Ростове-на-Дону.

Решение в этой ситуации — либо создание распределительных центров самими сетями по аналогии с опытом продуктовых сетей, либо централизация максимального ассортимента в руках одного поставщика-логиста.

Проблема № 2 — сложности ценообразования

Поставщики зачастую не учитывают разную стоимость логистики в тот или иной регион и совершают серьезную ошибку: сначала договариваются об отпускной цене товара, а потом опытным путем просчитывают затраты на доставку. При этом затраты на логистику, к примеру, в Санкт-Петербурге и Москве составляют 4% от себестоимости товара, а за Уралом — 20%. Поставщик должен закладывать это в стоимость товара, иначе будет работать в минус, а значит отпускать товар с одной и той же рентабельностью на разные заправки сети невозможно. При этом сеть хочет купить товар по единой цене.

Решение простое, но не самое очевидное для неопытного поставщика на стадии переговоров — внимательно изучить географию сети, максимально детально просчитать бизнес-модель и заложить среднее значение затрат на логистику в себестоимость товара.

Проблема № 3 — реализация товара на АЗС

В отличие от продуктового ретейла на заправках продается небольшое количество товаров. Если гипермаркет за сутки условно может реализовать сотню энергетических батончиков, то АЗС — три—пять.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Наш опыт показывает, что даже в крупных заправочных сетях, где налажен маркетинг, продажи каждой ассортиментной единицы невелики. Более того, есть группы товаров, которые на заправках практически не реализуются. Например, молочная продукция с коротким сроком годности хорошо продается в обычных магазинах (у покупателя сформировалась потребность в полезном и правильном питании), а на АЗС еще нет, хотя многие поставщики попытались зайти в крупные автозаправочные сети. Другой пример — инструменты для дачи, стройматериалы. Они, казалось бы, должны были пользоваться спросом в дачный сезон в определенных локациях, но фактически продаются только отдельные инструменты для дачи и то по промоакциям со скидкой 50%, за фишки. Плохо продается и скоропортящаяся мясная и хлебобулочная продукция.

Но, несмотря на все это, некоторые заправочные сети все равно хотят видеть у себя такие товары: заполненные полки — часть маркетинга.

Решение — анализировать отдельно потребности каждого магазина при АЗС и «на берегу» договариваться с сетью о возможных негативных сценариях развития ситуации, заранее решить, какое количество товаров она может вернуть и за чей счет будет этот «банкет».

Проблема № 4 — низкая автоматизация сетей и отсутствие обратной связи

Суровая действительность такова, что сети АЗС по объективным причинам не предоставляют поставщикам детализированную статистику продаж, из-за чего страдают аналитика и систематизация поставок. Разумеется, это ведет к снижению продаж и повышению издержек обеих сторон.

Например, поставщик и заправочная сеть договорились о поставках товара раз в две недели на все точки федеральной сети. За первый период на каждой были разные продажи: отдаленные от города магазины при АЗС не смогли ничего продать, а те, что в черте города, наоборот, реализовали весь товар. Спустя какое-то время каждая станция по отдельности делает дополнительный заказ — по телефону или электронной почте, когда товар заканчивается или истекает срок годности. В таком случае оптимизировать логистику нельзя: база допзаказов собирается хаотично, также выстраиваются и маршруты поставок.

Причина в том, что лишь 20% заправок интегрирует решения по автоматизации заказов в свою работу. Большинство же пользуется табличками Excel или другими простыми инструментами.

В результате поставщик не знает, где и как у него продается товар, чтобы спланировать будущий заказ; во-вторых, сетям легче отказаться от заказа единичного товара (если есть альтернатива), чем заказывать по одной-двум SKU.

Что делать в этом случае? Единого ответа на вопрос нет. Каждая компания по-своему решает проблему. Одни пользуются ИT-решениями, другие обзванивают каждую точку и собирают данные, третьи нанимают торговых представителей, которые проверяют в магазинах количество товаров. Отсутствие единой системы сбора информации сильно сдерживает развитие этого рынка.

В нетопливном сегменте АЗС пока сохраняется множество барьеров для поставщиков. Сетевым игрокам необходимо решить ряд проблем, например наладить системный подход к поставкам и в части логистики, и в части автоматизации сетей. Это поможет не только бесперебойно отправлять заказы даже в самые отдаленные магазины при АЗС, но и сдерживать цены на товары, а значит привлекать больше автомобилистов, которые будут одновременно и заправляться, и приобретать сопутствующие товары. Все это может увеличить выручку заправочных сетей и по крайней мере сравнять прибыль от реализации товаров и топлива.

Источник

Акции для юридических лиц

Скидка 3% для новых корпоративных клиентов «ЛУКОЙЛ»

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

На все виды топлива «ЛУКОЙЛ» с кидка 3% в первые 3 месяца сотрудничества. Без ограничений по объёму и географии.

Заключите договор на заправку Вашего автопарка бензином или дизельным топливом;

Получите топливные карты;

Пользуйтесь всеми привилегиями, доступными нашим клиентам!

Скидка 3% для клиентов сегментов «Серебро» и «Золото»

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Повышенная скидка на все виды топлива для клиентов сегментов «Серебро» и «Золото» на выделенных АЗС категории «Золотые АЗС».

Заправляйте от 6 001,00 до 100 000,99 литров в месяц;

Получайте дополнительную скидку 3% на все виды топлива на «Золотых АЗС» в течение следующего месяца.

Период проведения акции: с 01.08.2021 по 31.12.2021.

Скидка 1% ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ «ЛУКОЙЛ»

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Дополнительная скидка для самых лояльных клиентов!

Пользуйтесь Топливными картами больше 6 месяцев;

Заправляйте от 1 000 до 200 000 литров в месяц;

Получите дополнительную скидку 1% на все виды топлива на АЗС категории А.

Период проведения акции: с 01.05.2021 по 31.12.2022.

СКИДКИ ДО 20% НА ПРОДУКЦИЮ КАФЕ И ТОВАРЫ НА АЗС

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

В кафе и магазинах на АЗС «ЛУКОЙЛ» Вас ждёт широкий выбор товаров высокого качества.

Мы предлагаем особые условия для наших бизнес-клиентов:

Скидка 20% на продукцию кафе;

Скидка 10% на продукты и товары в магазинах при АЗС;

Скидка 3% на автохимию.

Скидки не зависят от ежемесячного объема потребления нефтепродуктов.

Источник

Как поднять продажи на АЗС?

Открытие магазина при АЗС уже перестало быть конкурентным преимуществом — во всем мире это является бизнес-стандартом. Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до 70% прибыли, но только при одном условии: торговля в магазине должна быть правильно организована.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Что закупать?

Из автотоваров на АЗС должны обязательно присутствовать:

Зимой этот перечень рекомендуется дополнить сезонным инвентарем: незамерзающими жидкостями, лопатами, скребками и щетками для снега.

Что касается автохимии в целом, то именно появление в сетях АЗС позволяет тому или иному бренду стать популярным среди автолюбителей, так как практически 100% целевой аудитории вынуждены заезжать на АЗС для заправки автомобиля, а учитывая ограниченность полочного товара на любой АЗС, покупатель вынужден брать только то, что стоит на полках

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Доход от реализации товаров на АЗС зависит от составления и следования строгой товарной матрицы, так как на минимальном пространстве нужно предложить большое количество востребованных товаров. Проверено: отсутствие 30% позиций товара на стойке снижает прибыль на 40%!

Где размещать товар?

Что закупать определили, но как это разместить в магазине с максимальной выгодой?

Мерчендайзинг для АЗС является одним из самых важных фактором в условиях ограниченного пространства. Товары не первой необходимости и товары импульсного спроса должны быть там, где покупатель сможет их заметить: прикассовая зона, угловые стеллажи. Эффективность продаж во многом зависит от правильного использования перечисленных территорий.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Маркетологи Shell и Chupa Chups предлагают пользоваться следующим зонированием магазина при АЗС:

Как выбрать поставщика?

Но мало определить где какой товар разместить. Нужно еще правильно выбрать поставщика. Причем помимо ассортимента и условий сотрудничества необходимо тщательно изучить такой важный маркетинговый элемент, как упаковка автотоваров.

Яркая упаковка быстрее привлекает внимание покупателя. В условиях ограниченного времени (ведь люди куда-то едут, спешат) фактор заметности на полках становится решающим.

Второй важный фактор успешных продаж — известность бренда. Покупать во время поездки устройство или аксессуар неизвестной фирмы — это всегда риск. И наоборот, если покупатель знаком с одной категорией товаров конкретного бренда, то он с большей вероятностью купит продукт из другой товарной категории, но с тем же логотипом.

Наконец, поставщик должен быть способен оперативно поставлять нужные товары. Надежная логистика — ключевой фактор успешной деятельности любой точки продаж! Наличие склада по близости — большой плюс потенциальному поставщику.

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

Все перечисленные факторы сыграли положительную роль в ходе переговоров красноярской сети АЗС «25 часов» и Торгового дома «АВТОПРОФИ» в 2016 году. Склад в Красноярске, свыше 2000 SKU в каталоге, отработанные схемы поставок, известные торговые марки («Агрессор», «Смешарики», Autoprofi, «Зверобой»), яркие информативные упаковки — все это положительно повлияло на принятие решения о партнерстве.

Во избежание потери клиентов, к концу марта владелец АЗС или товаровед уже должны составить полный перечень товаров, которые будут востребованы в течение всего предстоящего сезона, с учетом специфики расположения станции и опыта прошлого года. Кроме того, должен быть полностью сформирован список компаний поставщиков всех групп продукции с возможными запасными вариантами».

В Европе продажи аксессуаров и сопутствующих товаров на автозаправках составляют 2/3 прибыли АЗС. В России магазин на заправке тоже становится стандартным дополнением основного бизнеса. Остается только грамотно подобрать ассортимент, выбрать надежных поставщиков и правильно подать товар покупателю.

Источник

Правила предложения товаров приоритетность акций на азс

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ

Правила технической эксплуатации

Petrol filling stations and complexes. Rules of technical operations

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 58404-2019 с РД 153-39.2-080-01 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2019-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Публичным акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

Настоящий стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т.ч. фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС, эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).

Настоящий стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов, АЗС, осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (автогазозаправочные и автогазонаполнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.

Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 30244 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30852.0 (МЭК 60079-0) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования

ГОСТ 30852.9 (МЭК 60079-10) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон

ГОСТ 31438.1 (EN 1127-1) Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 1. Основополагающая концепция и методология

ГОСТ 31984 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 8.595 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85.

СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автозаправочная станция; АЗС: Имущественный комплекс, предназначенный для заправки транспортных средств нефтепродуктами через топливораздаточные и маслораздаточные колонки, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров, в том числе автомобильных принадлежностей и запасных частей.

3.1.2 АЗС общего пользования: АЗС, на которой осуществляется заправка транспортных средств независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.3 автозаправочный комплекс; АЗК: Имущественный комплекс, объединяющий АЗС, а также здания и сооружения, предназначенные для обслуживания транспортных средств, водителей и пассажиров.

3.1.4 автоматическая автозаправочная станция; ААЗС: АЗС, осуществляющая процессы заправки транспортных средств без участия персонала.

3.1.5 группа нефтепродуктов: Совокупность нефтепродуктов, входящих в один тип и имеющих сходные свойства и область применения.

3.1.6 качество нефтепродуктов: Совокупность характеристик нефтепродуктов, удовлетворяющая требования, установленные техническими регламентами и положениями документов по стандартизации.

3.1.7 клиент: Физическое или юридическое лицо, имеющее намерение совершить, совершающее либо совершившее покупку товаров или услуг на АЗС или АЗК.

3.1.8 контейнерная АЗС: Инженерное сооружение, предназначенное для приема, размещения товарных запасов и отпуска нефтепродуктов, смонтированное в отдельные функциональные блоки или единый блок в заводских условиях в соответствии с технической документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

3.1.9 многотопливная автозаправочная станция: АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускаются нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо и масла), сжиженный, либо компримированный (сжатый) природный газ, сжиженные углеводородные газы.

3.1.10 передвижная автозаправочная станция; ПАЗС: Мобильная технологическая система, предназначенная для приема, размещения товарных запасов и отпуска автомобильных бензинов и дизельных топлив, установленная на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполненная как единое заводское изделие.

3.1.11 показатели качества нефтепродуктов: Количественная величина характеристик одного или нескольких физико-химических свойств нефтепродуктов, определенная в процессе испытаний нефтепродуктов.

3.1.12 работник АЗС: Физическое лицо, выполняющее работы на автозаправочной станции в соответствии с возложенными на него функциями.

3.1.13 система гарантированной доставки нефтепродуктов по количеству и качеству: Комплекс технических средств, обеспечивающий сохранность количества и качества нефтепродуктов при следовании от места загрузки автоцистерны нефтепродуктами до места разгрузки автоцистерны (слива нефтепродуктов).

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие положения

4.1 Основным назначением АЗС является заправка транспортных средств автомобильным бензином, дизельным топливом и маслами, а также их отпуск в тару клиентов через ТРК и МРК. Заправка транспортных средств иными нефтепродуктами на АЗС общего пользования не разрешается.

На АЗС могут реализовываться фасованные нефтепродукты, продовольственные и промышленные товары, а также оказываться услуги клиентам.

4.2 На АЗС осуществляют основные технологические процессы, связанные с нефтепродуктами, продовольственными и промышленными товарами, в т.ч.: прием, размещение товарных запасов и отпуск (реализация), а также мероприятия по обеспечению функционирования АЗС в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3 Учет нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров на АЗС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4 Размещение, строительство и эксплуатация АЗС осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией.

4.5 Настоящий стандарт учитывается при разработке проектов строительства или реконструкции АЗС.

4.6 При разработке проектов на строящиеся и реконструируемые АЗС обеспечивается приоритетность автоматизации технологических операций по приему и продаже (реализации) нефтепродуктов, измерений, учетных операций с нефтепродуктами и документооборота.

4.7 Режим работы АЗС определяется руководством организации, эксплуатирующей АЗС.

4.8 Ответственность за эксплуатацию АЗС в соответствии с настоящим стандартом несет руководитель организации, эксплуатирующей АЗС.

4.9 К выполнению работ на АЗС допускаются работники, достигшие возраста восемнадцати лет, имеющие квалификационную подготовку в соответствии с порядком и периодичностью, установленными законодательством, прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие в соответствии с законодательством обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и все виды инструктажей.

4.10 Эксплуатационная документация АЗС, разработанная и утвержденная организациями или индивидуальными предпринимателями на основе утвержденного проекта, должна соответствовать настоящему стандарту.

4.11 Обслуживание и ремонт зданий, сооружений, технологического и энергетического оборудования, вспомогательных устройств и оборудования АЗС (систем связи, оповещения, видеонаблюдения и т.п.) осуществляются в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.

О проведенном обслуживании и/или ремонте делаются соответствующие записи/отметки в паспортах (формулярах) оборудования, паспорте АЗС (приложение А) и в журнале учета ремонта оборудования (приложение Б), ведение которых допускается с учетом требований 5.7.

4.12 Не допускается эксплуатация зданий, сооружений и оборудования АЗС, не отвечающих нормативным правовым актам, проектной документации, технической документации производителей оборудования АЗС.

5 Информационное обеспечение и документация

5.1 На АЗС размещается следующая информация:

а) сведения об организационно-правовой форме, форме собственности и наименовании организации, эксплуатирующей АЗС (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);

б) номер (при наличии) или наименование данной АЗС;

в) юридический и фактический адреса, контактные телефоны и адреса электронной почты организации, эксплуатирующей АЗС (индивидуального предпринимателя);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *