Правда ли что титаник утонул в реальности
Крушение «Титаника»: Как человечество уходило на дно
Гибель «Титаника в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года – событие настолько же невероятное, насколько и типичное для «экипажа» другого большого корабля – планеты Земля…
Совершенно невероятная, словно из романа взятая смесь разгильдяйства и героизма, самоуверенности и подвига, трусости и верности – таковой предстаёт катастрофа самого большого корабля своего времени, когда углубляешься в её историю. И люди, люди! Которые проявили себя в ней во всей высоте и всей низости своего естества. Как будто само человечество собралось на борту «Титаника» в одной своей, полноценной как океан, капле, чтобы явить строгому Судие и лучшие, и худшие свои качества…
Неуникальная уникальная трагедия
Например, в ноябре 1941 года фашистский торпедоносец потопил советское госпитальное судно «Армения». И за те 4 минуты, что оно тонуло после попадания торпеды, из 5 тысяч человек спастись удалось только восьмерым. В 1945 году ответ посетил и фашистов: подлодка капитана Маринеско потопила вооружённый круизный лайнер «Вильгельм Густлоф», вместе с которым на дно ушло от 6 до 9 тысяч человек. Да и в мирное время трагедию «Титаника» превзошла катастрофа филиппинского парома «Донья Пас» 20 декабря 1987 года, унёсшая жизни более 4000 человек.
Сравнить с «Титаником», где погибло от 1490 до 1635 пассажиров и членов экипажа…
Но «Титаник» был – первым. Случившееся с ним было шоком.
И прежде всего из-за второго важнейшего обстоятельства: морская катастрофа с ним была немыслимой. Нет, правильно вот так: НЕ-МЫС-ЛИ-МОЙ!
Эти два фактора и сделали гибель его едва ли не самым известным событием в истории флотов всех стран и народов.
Как оказалось, нашлись такие силы. Которым удалось затопить шесть из четырёх водонепроницаемых отсеков непотопляемого судна.
Правда, силами этими оказались… люди.
Люди, которые вели судно к трагедии
Первое и главное: из-за убеждения, что с кораблём не может случится ничего действительно опасного, его не снабдили достаточным количеством спасательных шлюпок. При общей вместимости борта в 2400 человек на них могли разместиться менее половины – 1178. Почему так? Да просто всё: иначе сплошная шеренга шлюпок мешала бы пассажирам наслаждаться панорамным видом на море.
Морская катастрофа с «Титаником» считалась немыслимой. Фото: Anton_Ivanov/ Shutterstock.com
Возможно, снизить число жертв могла бы соответствующая подготовка экипажа и пассажиров к действиям в экстремальной ситуации. Но экипаж сам был неподготовленным, а учения с пассажирами, которые, по иронии судьбы, на 14 апреля были как раз назначены, попросту отменили. Чтобы не портить никому настроение.
Дальше череда ошибок и прямого проявления разгильдяйства командования и экипажа вызывает на ум только старую русскую поговорку: «Разиня растяпе в рот заехал».
Обидели помощника капитана, списали на берег. А он прихватил с собою ключи от сейфа, где хранились бинокли. Соответственно, вперёдсмотрящие слишком поздно увидели вырастающий по курсу айсберг.
Погодные условия сложились такие, что плавучие льды от Лабрадора спустились довольно далеко на юг, выйдя на трансатлантические трассы. Но на сигналы по радио, которыми суда, проходившие близ Большой Ньюфаундлендской банки информировали об аномально большом скоплении айсбергов, на «Титанике» не обращали внимания.
Или же радист, занятый передачей платных телеграмм от пассажиров, не передавал их вахтенным на мостик или капитану. Джек Филлипс, как звали радиста, вообще посоветовал коллеге с парохода «Калифорниэн» заткнуться со своими предупреждениями, ибо у него «связь с мысом Рейс!». Тот пожал плечами, выключил связь и отправился спать. И из-за этого единственный корабль, который мог за пару часов дойти до тонущего «Титаника» и спасти всех, и даже видел запускавшиеся с него ракеты, все сигналы СОС с него благополучно проворонил. К тому же ракеты запускались белые – на гибнущем судне красных, тревожных, не оказалось!
Наконец, сам «Титаник» пёр к своей судьбе на полных оборотах и почти на предельной скорости – 22 с половиною узла. Так ведь капитан Смит торопился! Не то чтобы рекорд поставить, а по заданию владельцев судна показать, как быстро «Титаник» может преодолевать Атлантику. Это мол, не две недели на обычном пароходике по морю чапать, по стенам бегая от скуки. Реклама – двигатель торговли…
Люди, которые ошибались
Вперёдсмотрящий Фредерик Флит увидел айсберг всего в трёх с половиной кабельтовых (650 метрах) по курсу. Срочный сигнал тревоги помог только не врезаться в ледяную гору носом – законы массы и инерции никто не отменял, а вода является крайне плохим тормозящим покрытием. Лайнер задел подводную часть айсберга правым бортом по касательной. Металл не прорезался, как часто говорят, но промялся. Будь борт сварным, быть может, ничего бы последующего и не случилось. Но для постройки корабля было использовано 3 миллиона заклёпок, большинство из которых сделали вручную, и не всегда из качественной стали. Впрочем, технологии сварки кораблей тогда и не знали.
Здесь нельзя не привести строки из последующих воспоминаний Джека Тэйера, как раз в это время вышедшего на шлюпочную палубу: «Была ясная ночь, полная звёзд. Луны не было, но я никогда не видел, чтобы звёзды светили так ярко. Казалось, они буквально выступают из небосвода. Они сверкали, как бриллианты… Это была ночь, когда человек испытывает радость от того, что он живёт».
Командный состав корабля «Титиник». Фото: Rr Auction/Whitehotpix / Globallookpress
Вот на этом фоне эта радость и сменилась холодным ужасом смерти для тысяч пассажиров…
Под этим звёздами экипаж и развернул борьбу за спасение тех, кого можно. И хотя сами матросы были информированы, что «жить нам осталось менее получаса», они старательно таили эту истину от пассажиров, чтобы не вызвать паники. Это было главное требование капитана Смита – не вызвать паники!
И, кажется, с этим переборщили. Так как стюарды никому не сообщали, что судно терпит бедствие, на призывы одеться потеплее и выходить на шлюпочную палубу далеко не все пассажиры отвечали готовностью. Кто-то, глядя на их старательно спокойствие, им не верил, кто-то предпочитал пересидеть тревогу в тёплых каютах, кто-то требовал объяснений, а когда не получал их, просто посылал посланцев беды подальше и действовал по собственному разумению. Пассажирам третьего класса вообще не объясняли ничего, так что те, предоставленные самим себе, вообще оценили опасность лишь тогда, когда увидели подступающую воду. Но третий класс был изолирован от верхних палуб чугунными воротами.
И, как многие расценили уже потом, очень фатально ошибались капитан и оба его главных помощника. Капитан Смит вообще утратил связь с действительностью и практически самоустранился от командования спасательной операцией. Его помощники Мёрдок и Лайтоллер по-разному поняли его кивок в ответ на вопрос, не пора ли сажать женщин и детей в шлюпки. Первый решил, что можно допускать мужчин, если оставались места после размещения женщин и детей, второй же доходил до того, что отгонял тех пистолетом, а шлюпки в итоге спускались полупустыми.
Люди, которые ушли с честью
Когда корабль сильно просел носом в воду, дошло и до самых упрямых. Что дело худо. Но часто было уже поздно. Немало матросов и стюардов погибли, пытаясь, но не успев вывести людей наверх. Погибли трюмные механики, до последнего стравливая пар из одних котлов, чтобы они не взорвались под потоками ледяной воды, и до последнего же поддерживая другие, чтобы на корабле оставался свет и тепло.
В один момент всё же началась паника. Люди забегали по палубе в поисках свободных шлюпок или хоть чего-то, похожего на спасательные средства. И вот тут и начало проявляться то, от чего трагедия «Титаника» стала и, видимо, до конца жизни человечества будет оставаться одной из вех в истории. Несмотря на тысячи пережитых и описанных трагедий, начиная от Эдипов и Кориоланов. Ибо в ней сама природа человека – и человечества – себя проявила типически, но одновременно и эпически. Подчас буквально с назидательным эффектом.
Одни прыгали в шлюпки, нимало не заботясь о риске покалечить сидящих в них людей. Другие отталкивали вёслами тех, кто пытался вцепиться в борта, так как боялись перевернуться сами. Какой-то мужчина пробивался в шлюпку, набросив на голову шаль, чтобы казаться женщиной. А другой в последний момент забрасывал на последнее место в шлюпке незнакомую даму, сам оставаясь на верную гибель.
15 апреля 1912 года. Северная Атлантика. Выжившие после крушения RMS Titanic подходят к RMS Carpathia. Фото: Rr Auction/Whitehotpix / Globallookpress
И на верную гибель оставались матросы, стоявшие у выходов на шлюпочную палубу, чтобы обеспечить пропуск на неё только женщин и детей. И ещё уговаривали паникующих представителей сильного пола оставаться сильными…
Главный кассир «Титаника», русский дворянин, отставной капитан и анненский кавалер Михаил Жадовской отдал зарезервированное ему по должности место в шлюпке пассажирке третьего класса из Франции. Всю кассу и документацию он передал уходившему на шлюпке боцману со словами: «Мне уж за шестьдесят, жить всё равно осталось немного». Вроде как оправдывался…
Кстати, русских и выходцев из Российской империи среди пассажиров «Титаника» было по меньшей мере 52 человека.
Многие сохраняли хладнокровие. Так, группа дам и джентльменов села за ломберный стол и стала играть в карты. Кто-то, устроившись в кресле, читал. Конструктор корабля Томас Эндрюс был замечен спокойно покуривавшим и рассматривающим картину, висевшую над камином. Капитан Эдвард Смит оставался на мостике, уходя на дно вместе со своим кораблём.
А кто-то исполнял более высокий долг, нежели служебный. То, что называется простым словом «подвиг».
Отец Томас Байлс исповедовал и причащал тех, кто остался на корабле, сам дважды отказавшись занять место в шлюпке.
Капитан Эдвард Смит остался на мостике и ушёл на дно вместе со своим кораблём. Фото: Mary Evans Picture Library / Globallookpress
И конечно же, бессмертен подвиг судового оркестра. Который во время спасательных действий играл различные мелодии, чтобы люди держались психикой за нечто привычное и не поддавались панике. А во время эвакуации начал исполнять гимн «Ближе, Господь, к Тебе»:
Там лестница наверх, к свету ведёт.
Страхи оставлю здесь, вся печаль сойдёт.
С ангелом за руку вверх я взойду к звезде:
Ближе, Господь к Тебе,
Ближе к Тебе.
Через две недели тело руководителя группы из восьми музыкантов Уоллеса Хартли нашли. К нему была привязана скрипка…
Реальная история Титаника: то, о чем вы не знали
Всем известна история “Титаника”. В этой статье мы рассмотрим ужасную правду о «непотопляемом корабле», который тем не менее затонул и унес жизни более 1500 человек.
Само крушение, безусловно, является одним из самых значимых событий 20-го века.
Однако мало кто знает о событиях, которые произошли до того, как “Титаник” отправился на дно Северной Атлантики.
Дочитав статью до конца, вы узнаете:
Было множество возможностей либо избежать трагедии, либо минимизировать ущерб от нее. Только человеческие ошибки – иногда небрежность, иногда лень, а иногда и черствость – стали причиной настолько ужасного бедствия.
История создания “Титаника”
В начале 1900-х годов трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников и иммигрантов.
Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду 2 новых корабля: Lusitania и Mauretania. Эти лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент.
Желая ответить конкуренту, председатель «White Star Line» Дж. Брюс Исмей и Уильям Пирри, владелец судостроительной фирмы «Харланд и Вольф», разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: “Олимпик”, “Титаник” и “Британик”. Так начинается история “Титаника”.
“Титаник” и “Олимпик” были построены в специально сконструированном доке, который мог вместить их беспрецедентные размеры.
Корабли были спроектированы Томасом Эндрюсом. Они имели огромный первоклассный ресторан, четыре лифта и бассейн. Размещение второго класса на “Титанике” и “Олимпике” было сопоставимо с первым классом лучших кораблей того времени.
Что касается безопасности, у «Титаника» было 16 водонепроницаемых отсеков. Проектировщики утверждали, что 4 отсека могут быть затоплены, не подвергая опасности плавучесть лайнера.
«Титаник» весил 46 388 тонн, а при полной загрузке – более 52 000 тонн. Он имел длину около 269 метров и ширину 28,2 метра.
«Титаник» был достроен 31 мая 1911 года. После первого плавания “Олимпика” в июне 1911 года в конструкцию “Титаника” были внесены небольшие изменения. И в начале апреля 1912 года он прошел морские испытания и был признан годным для плаваний.
Так началась история легендарного корабля “Титаник”.
“Крушение Титана”
Можно с уверенностью сказать, что создатели “Титаника” не читали популярную художественную литературу. Если бы они это делали, то точно бы знали о книге Моргана Робертсона «Тщета или крушение Титана», изданной в 1898 году.
В этом случае, возможно, они выбрали бы другое имя для корабля. «Крушение Титана» содержит жуткие сходства с историей “Титаника”.
Вымышленный «Титан» был самым большим, богатым и, конечно же, непотопляемым кораблем.
Как и “Титаник”, “Титан” находился примерно в 400 морских милях от Ньюфаундленда, когда он на полном ходу врезался в айсберг. Как и у “Титаника”, у “Титана” не было достаточно шлюпок для для спасения всех людей.
А также, «Титан» и «Титаник»… звучит поразительно похоже, не так ли?
Это настолько странное совпадение, что вы могли подумать, что кто-то просто указал неправильную дату на книге, чтобы привлечь внимание. Тем не менее, оригинальная публикация увидела свет в 1898 году, за 14 лет до крушения “Титаника”. Это первое издание до сих пор храниться в Ливерпульском музее.
Первый рейс “Титаника”
10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк. Капитаном корабля был Эдвард Дж. Смит, очень популярный среди элиты британского общества.
Также на борту находились и другие выдающиеся люди, в том числе американский бизнесмен Бен Гуггенхайм и британский Юрий Дудь того времени Уильям Томас Стед. Кроме того, Исмей и Эндрюс также были на “Титанике”.
Вечером 10 апреля корабль остановился в Шербуре, Франция. Городской док был слишком мал, чтобы вместить «Титаник». Поэтому пассажиров приходилось перевозить на корабль в вагонах. В Шербуре на “Титаник” взошли Джон Джейкоб Астор, его беременная жена Мадлен и Молли Браун.
Утром 11 апреля лайнер совершил последнюю запланированную остановку в Европе в Квинстауне, Ирландия. Примерно в 13:30 корабль отправился в Нью-Йорк. На борту находились около 2200 человек.
Кто мог спасти всех на “Титанике”?
Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.
Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.
У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги).
“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).
«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.
Увы, этого не случилось.
Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.
К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море.
Почему на “Титанике” не было биноклей?
Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?
Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.
Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.
Итак, на «Титанике» были гребные тренажеры, электрический конь, корт для сквоша и бассейн с подогревом, но не было бинокля?
Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.
С “Титаника” продолжают звать на помощь (видео 5 минут)
Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.
Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек.
Самая драматическая история крушения
Но даже среди всех ужасных историй, некоторые труднее воспринимать, чем другие.
Одна из них – история Рамона Артагавейтии, который ранее пережил крушение корабля “Америка” у берегов Уругвая в 1871 году. Тогда на судне вспыхнул пожар, из 160 человек выжили только 56.
Согласно записям Артагавейтии, он в течение 40 лет страдал от ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Только в 1912 году Рамон решился приблизиться к морю и ступить на борт корабля.
Он писал своему двоюродному брату: «Наконец-то я могу путешествовать, и, прежде всего, я могу спать спокойно… Вы не можете себе представить, Энрике, безопасность, которую обеспечивает “Титаник”. Когда “Америка” утонула … никто не ответил на огни, просящие помощи… Теперь, с телеграфом на борту, это больше не повторится. Мы можем общаться со всем миром”.
…Если только операторы беспроводной связи не отключат свое оборудование и не пойдут спать….
Тело Артагавейтии было найдено примерно через неделю после крушения.
Неизвестные герои “Титаника”
В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех. Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.
Но некоторые подвиги не были так широко разрекламированы. Согласно «Гардиану», на «Титанике» было 35 инженеров. Причина того, что никто о них ничего не знает заключается в том, что эти парни до самого конца оставались на своих постах и поддерживали освещение на корабле.
Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.
Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.
Почему на “Титанике” было мало шлюпок?
Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика “White Star Line”.
На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.
При этом выжило всего 712 человек… Почему?
Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными. Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок – это просто предосторожность.
История “Титаника” за 8 минут
Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.
Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше?
На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех – при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.
Но кто-то в “White Star Line” решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.
Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?
Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?
Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.
Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра.
Этого было явно недостаточно, чтобы потопить такой корабль, как «Титаник», в котором было 16 водонепроницаемых отсеков.
Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.
Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) – это то, что остается после процесса плавки металла.
Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.
Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.
Почему пассажиры поздно почувствовали опасность?
В фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» после крушения накреняется на невероятно большой угол, а затем раскалывается на 2 части.
Но свидетельства указывают на гораздо меньший угол наклона – в 11 градусов или около того.
Британский военный инженер Роджер Лонг говорит, что низкий угол наклона мог дать пассажирам ложное чувство безопасности. Возможно, поэтому многие пассажиры предпочли остаться на борту, а не выходить в открытый океан в крошечной спасательной шлюпке.
Подтверждает теорию о разрушении под малым углом то, что нет сообщений о больших волнах. Они наверняка образовались, если бы корабль раскололся, накренившись под большим углом к поверхности океана.
Выжившие также утверждают, что “корабль тихо исчез под водой”.
Что унесло больше всего жизней при крушении “Титаника”?
Через четыре дня после катастрофы в газетах появилась первая информация о размерах трагедии “Титаника”. Было объявлено, что “все утонули, кроме 868 человек”.
Это вдвойне неточно. Во первых, количество выживших составило чуть более 700 человек. Во вторых – не все, кто погиб на “Титанике”, утонули.
Те, кто остался на корабле, вероятно, утонули при затоплении «Титаника», но те, кто прыгнули в воду, были одеты в спасательные жилеты, поэтому они не могли так просто утонуть.
Кроме того, выжившие в спасательных шлюпках слышали ужасный гул от тех, кто в воде. Это говорит о том, что большинство из них держались на плаву.
Правда в том, что люди в ледяной воде умирали от холода.
Что было с семьями погибших?
А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества.
Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.
Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.
Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.
Никто из нас не может знать, окажись мы на “Титанике”, были бы мы героями или трусами. У всех есть инстинкт выживания – некоторые могут преодолеть его, в то время как другие – нет.
Тем не менее, даже сегодня людей часто судят за то, что они сделали или не сделали во время кризисной ситуации. Они бежали или помогали другим?
Иногда результаты этих инстинктивных решений преследуют людей до самой смерти.
Согласно “Vintage News”, Масабуми Хосоно был единственным японским выжившим на Титанике… И он был заклеймен как трус до конца своей жизни.
Хотя он просто оказался в нужном месте в нужное время. Хосоно сел на спасательную шлюпку потому, что в очереди не было ни женщин, ни детей.
Честь и долг играют важную роль в японской культуре. Когда Хосоно вернулся домой, все называли его трусом. Позор преследовал его всю жизнь, семья Масабуми еще долгое время после его смерти пыталась очистить его имя.
Наследие “Титаника”
Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.
В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.
1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.
Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления.
Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.
Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия.
Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!