Практика показывает что лучшими сроками проведения рекламной кампании для летнего отдыха являются
Как правильно проводить рекламную компанию?
Рекламная компания — это комплекс рекламных и других мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения и рассчитанными на широкие слои населения.
Туристическая фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт услуг. Другими словами цели могут быть экономическими и не экономическими. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, так как практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем достаточно медленно. В принципе реклама не экономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредованно.
То, какой характер будет носить реклама туристической фирмы или предприятия, зависит от многих факторов: от ее стратегии, от размера самой фирмы или предприятия, а также от бюджета (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
Цель проведения рекламной кампании может быть самой разнообразной и она зависит от целей маркетинга:
— внедрение на рынок новых услуг (туров и т.д.);
— стимулирование сбыта увеличение объемов реализации услуг;
— переключение спроса с одних услуг на другие;
— создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и услуг;
— обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о туристическом предприятии и его услугах;
Как правило, в качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта услуг самой фирмы. Реклама влияет на сбыт в основном из-за повышения уровня популярности самих услуг предприятия и создание его образа.
Целью рекламной кампании также является увеличение продаж и обеспечение продвижения туристского продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.
При разработке стратегии рекламной кампании необходимо провести классификацию групп маршрутов по определенным признакам: сезонность, вид маршрута, категория населения. Если рекламная кампания проводится привлеченной специализированной фирмой или рекламным бюро, то необходимо обратить внимание на такие моменты, как опыт работы, наличие производственной и полиграфической базы, соответствующих специалистов и тому подобное.
Когда рекламная кампания проводится самостоятельно туристическим предприятием, то необходимо соблюдать следующие правила:
— определить цель рекламной кампании;
— подобрать исполнителей рекламных мероприятий;
— разработать темы рекламной кампании;
— выбрать носители рекламы;
— провести калькуляцию затрат на рекламную кампанию;
— создать рекламные макеты под выбранные носители;
— заказать дату появления рекламы в прессе и эфире;
— проконтролировать выход рекламы в указанное время;
— провести анализ эффективности рекламы;
Целесообразно проводить рекламную кампанию в «массированном» режиме, следуя последовательности операций и мероприятий.
При самостоятельном проведении рекламной кампании наибольшую сложность вызывает создание рекламного объявления, в котором информация должна быть простой, интересной, прямой, утверждающей, короткой, правдивой, похожая на другие. Объявление должно быть оригинальным, выделяться и задерживать внимание, повторять наиболее важные аргументы, подавать будущем клиенту четкую ориентируя информацию. Важное значение при написании и представлении рекламного текста в прессе имеет выбор шрифта. При этом рекомендуется использовать комбинации шрифтов: основного, декоративного, увеличивая, выделенного. Если туристическая фирма имеет свой товарный знак или другие элементы фирменного стиля, целесообразно использовать их при монтаже текста. Для большей убедительности рекламный текст может быть смонтирован на фотографии, рисунке, схеме, плакате.
Не менее важны телевизионная и радиореклама, которые имеют свою специфику восприятия и создаются по определенным правилам.
В последнее время, с появлением все большего количества пользователей Интернета, большую популярность приобретает реклама в мировой электронной сети. Создаются собственные веб-страницы, где могут быть размещены материалы о туристическом предприятии, его возможности, имеющиеся туры и услуги, другая информация. Разработка рекламных материалов должна быть связана с группой потребителей, на которую она рассчитана.
С точки зрения эффективности рекламы важным фактором является местоположение ее в печатном органе или электронных средствах массовой информации. Мужчины больше читают или смотрят спортивные материалы, политические обзоры, коммерческие репортажи; женщины — о культурной жизни, моду, кулинарию и др.
Выбор времени рекламы определяется также определенными факторами: количество раз публикации или показа рекламы, период года, время суток, в рекламных блоках или отдельно. Туристическая реклама возможностей предприятия начинается, как правило, значительно раньше начала сезона, постепенно растет и переходит в массированную рекламу.
Практика показывает, что лучшими сроками проведения рекламной кампании являются:
— для летнего отдыха — с февраля по май;
— для зимнего — с сентября по ноябрь;
Если в структуре рекламной кампании предусмотрена устная реклама для конкретной аудитории, то необходимо обратить внимание на отдельные требования: заинтересованность аудитории в информации; последовательность и логичность обращения; донесения сообщения или информации различными методами общения и другие.
Реклама тесно связана с имиджем туристического предприятия. Если фирма имеет собственный имидж среди потребителей, то есть свое лицо, то реклама работает гораздо эффективнее.
Есть множество способов оценки эффективности рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность и из них доступны для обычной туристической фирмы. Оценку эффективности рекламных мероприятий можно провести с целевой аудиторией посредством следующих способов:
— тесты на запоминание;
— подсчет непосредственного отклика;
Тесты на запоминание. Они показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. Такие тесты имеют множество вариантов. Можно опрашивать случайных людей на улице или проводить телефонный опрос после первого дня или недельного показа рекламного ролика. Людям ставят несколько вопросов, например: Помните ли Вы, что видели рекламу определенной туристической фирмы? (Если так) Что показывалось в рекламном ролике? О чем шла речь во время рекламного ролика? Какое впечатление произвела на Вас реклама? Идеи она содержала? Как правило, такие тесты проводятся в начале рекламной кампании для оценки самого рекламного ролика и его воздействия на потребителя.
Совсем другой вид имеют тесты на запоминание печатной продукции. Респонденты делятся на три категории:
1) те, что заметили (количество респондентов, которые заметили рекламу при просмотре журнала)
2) те, что ассоциировали (количество респондентов, которые заметили часть объявления, содержащую название рекламодателя и его логотип)
3) те, которые прочитали большую часть (количество респондентов, которые прочитали половину и более половины текста рекламного объявления.
Ответы на вопросы тестов очень ценные для рекламодателя, так как они предоставляются тогда, когда еще относительно просто внести изменения. Результаты тестов можно интерпретировать как хорошие, плохие или удовлетворительные.
Подсчет непосредственного отклика. Он выражается в подсчете количества звонков в туристическую фирму и количествах клиентов, обратившихся в фирму после выхода рекламы в эфир. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорциональна эффекта рекламы. Здесь уместно также сравнение среднего количества потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, который может меняться под воздействием рекламы. Эти тесты удобны для применения туристическими фирмами и не требуют особых усилий и денежных затрат.
Коммуникативные тесты. Покупателей просят заполнить анкеты, включающие вопросы об их возрасте, доход, привычки и другие вопросы такого типа:
Откуда Вы узнали о нашей фирме?
Почему Вы выбрали именно этот туристический продукт?
Помните ли Вы, что видели рекламу нашей фирмы?
Что Вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе?
Что запомнилось в рекламе больше всего?
Для измерения эффективности рекламной кампании туристической фирме необходимо учитывать временные характеристики. Основные параметры — измерения до начала рекламной кампании по продвижению, во время и после завершения кампании.
Задача руководителя туристической фирмы сводится к тому, чтобы определить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей. Если речь идет о малой туристическую фирму, то руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в зависимости от их рода деятельности.
Для каждого оценочного метода характерно специфическое сочетание стоимости, преимуществ и недостатков. Руководитель турфирмы должен принять решение об использовании определенного метода или методов.
Правила проведения рекламной кампании в туризме
Рекламная компания — это комплекс рекламных и других мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения и рассчитанными на широкие слои населения.
Туристическая фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт услуг. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, так как практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем достаточно медленно. В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредованно.
То, какой характер будет носить реклама туристической фирмы или предприятия, зависит от многих факторов: от ее стратегии, от размера самой фирмы или предприятия, а также от бюджета (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
Цель проведения рекламной кампании может быть самой разнообразной и она зависит от целей маркетинга:
— внедрение на рынок новых услуг (туров и т.д.);
— стимулирование сбыта увеличение объемов реализации услуг;
— переключение спроса с одних услуг на другие;
— создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и услуг;
— обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о туристическом предприятии и его услугах;
Как правило, в качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта услуг самой фирмы. Реклама влияет на сбыт в основном из-за повышения уровня популярности самих услуг предприятия и создание его образа.
Целью рекламной кампании также является увеличение продаж и обеспечение продвижения туристского продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.
При разработке стратегии рекламной кампании необходимо провести классификацию групп маршрутов по определенным признакам: сезонность, вид маршрута, категория населения. Если рекламная кампания проводится привлеченной специализированной фирмой или рекламным бюро, то необходимо обратить внимание на такие моменты, как опыт работы, наличие производственной и полиграфической базы, соответствующих специалистов и тому подобное.
Когда рекламная кампания проводится самостоятельно туристическим предприятием, то необходимо соблюдать следующие правила:
— определить цель рекламной кампании;
— подобрать исполнителей рекламных мероприятий;
— разработать темы рекламной кампании;
— выбрать носители рекламы;
— провести калькуляцию затрат на рекламную кампанию;
— создать рекламные макеты под выбранные носители;
— заказать дату появления рекламы в прессе и эфире;
— проконтролировать выход рекламы в указанное время;
— провести анализ эффективности рекламы;
Целесообразно проводить рекламную кампанию в «массированном» режиме, следуя последовательности операций и мероприятий.
При самостоятельном проведении рекламной кампании наибольшую сложность вызывает создание рекламного объявления, в котором информация должна быть простой, интересной, прямой, утверждающей, короткой, правдивой, не похожей на другие. Объявление должно быть оригинальным, выделяться и задерживать внимание, повторять наиболее важные аргументы, подавать будущем клиенту четкую информацию. Важное значение при написании и представлении рекламного текста в прессе имеет выбор шрифта. При этом рекомендуется использовать комбинации шрифтов: основного, декоративного, увеличивая, выделенного. Если туристическая фирма имеет свой товарный знак или другие элементы фирменного стиля, целесообразно использовать их при монтаже текста. Для большей убедительности рекламный текст может быть смонтирован на фотографии, рисунке, схеме, плакате.
Не менее важны телевизионная и радиореклама, которые имеют свою специфику восприятия и создаются по определенным правилам.
В последнее время, с появлением все большего количества пользователей Интернетом, большую популярность приобретает реклама в мировой электронной сети. Создаются собственные веб-страницы, где могут быть размещены материалы о туристическом предприятии, его возможности, имеющиеся туры и услуги, другая информация. Разработка рекламных материалов должна быть связана с группой потребителей, на которую она рассчитана.
С точки зрения эффективности рекламы важным фактором является местоположение ее в печатном органе или электронных средствах массовой информации. Мужчины больше читают или смотрят спортивные материалы, политические обзоры, коммерческие репортажи; женщины — о культурной жизни, моду, кулинарию и др.
Выбор времени рекламы определяется также определенными факторами: количество раз публикации или показа рекламы, период года, время суток, в рекламных блоках или отдельно. Туристическая реклама возможностей предприятия начинается, как правило, значительно раньше начала сезона, постепенно растет и переходит в массированную рекламу.
Практика показывает, что лучшими сроками проведения рекламной кампании являются:
— для летнего отдыха — с февраля по май;
— для зимнего — с сентября по ноябрь;
Если в структуре рекламной кампании предусмотрена устная реклама для конкретной аудитории, то необходимо обратить внимание на отдельные требования: заинтересованность аудитории в информации; последовательность и логичность обращения; донесения сообщения или информации различными методами общения и другие.
Реклама тесно связана с имиджем туристического предприятия. Если фирма имеет собственный имидж среди потребителей, то есть свое лицо, то реклама работает гораздо эффективнее.
Оценка эффективности рекламных мероприятий
Есть множество способов оценки эффективности рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность и доступны для обычной туристической фирмы. Оценку эффективности рекламных мероприятий можно провести с целевой аудиторией посредством следующих способов:
— тесты на запоминание;
— подсчет непосредственного отклика;
Тесты на запоминание.
Они показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. Такие тесты имеют множество вариантов. Можно опрашивать случайных людей на улице или проводить телефонный опрос после первого дня или недельного показа рекламного ролика. Людям ставят несколько вопросов, например: Помните ли Вы, что видели рекламу определенной туристической фирмы? (Если так) Что показывалось в рекламном ролике? О чем шла речь во время рекламного ролика? Какое впечатление произвела на Вас реклама? Какие идеи она содержала? Как правило, такие тесты проводятся в начале рекламной кампании для оценки самого рекламного ролика и его воздействия на потребителя.
Совсем другой вид имеют тесты на запоминание печатной продукции. Респонденты делятся на три категории:
1) те, что заметили (количество респондентов, которые заметили рекламу при просмотре журнала)
2) те, что ассоциировали (количество респондентов, которые заметили часть объявления, содержащую название рекламодателя и его логотип)
3) те, которые прочитали большую часть (количество респондентов, которые прочитали половину и более половины текста рекламного объявления.
Ответы на вопросы тестов очень ценны для рекламодателя, так как они предоставляются тогда, когда еще относительно просто внести изменения. Результаты тестов можно интерпретировать как хорошие, плохие или удовлетворительные.
Подсчет непосредственного отклика.
Он выражается в подсчете количества звонков в туристическую фирму и количестве клиентов, обратившихся в фирму после выхода рекламы в эфир. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорциональна эффекту от рекламы. Здесь уместно также сравнение среднего количества потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, которое может меняться под воздействием рекламы. Эти тесты удобны для применения туристическими фирмами и не требуют особых усилий и денежных затрат.
Коммуникативные тесты.
Покупателей просят заполнить анкеты, включающие вопросы об их возрасте, доходах, привычках и другие вопросы такого типа:
Откуда Вы узнали о нашей фирме?
Почему Вы выбрали именно этот туристический продукт?
Помните ли Вы, что видели рекламу нашей фирмы?
Что Вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе?
Что запомнилось в рекламе больше всего?
Для измерения эффективности рекламной кампании туристической фирме необходимо учитывать временные характеристики. Основные параметры — измерения до начала рекламной кампании по продвижению, во время и после завершения кампании.
Задача руководителя туристической фирмы сводится к тому, чтобы определить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей. Если речь идет о малой туристической фирме, то руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в зависимости от их рода деятельности.
Для каждого оценочного метода характерно специфическое сочетание стоимости, преимуществ и недостатков. Руководитель турфирмы должен принять решение об использовании определенного метода или методов.
Рекламные кампании в туризме
Исследование комплекса мероприятий направленных на потребителей товара с целью его продажи. Анализ целей и разновидностей рекламных кампаний. Изучение этапов и подходов подготовки и проведения. Рассмотрение рекламной кампании туристской фирмы «Диана-Тур».
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.03.2015 |
Размер файла | 54,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Красноярского края
Красноярский технологический колледж
Контрольная работа № 8
по дисциплине: МДК 01.01
Проверил:
Орлова-Перминова О.Е.
Глава I. Общая характеристика рекламных кампаний
1.1 Цели рекламных кампаний
1.2 Разновидности рекламных кампаний
1.3 Этапы подготовки и проведения рекламной кампании
1.4 Подходы к подготовке и проведению рекламных кампаний
Глава II. Рекламная кампания туристской фирмы «Диана-Тур»
Целью работы является определить состояние проведения туристских рекламных кампаний. Для достижения цели определены следующие задачи: на основании изученного материала изучить рекламные кампании, которые проводятся в российских туристских фирмах, определить насколько грамотно и качественно они проводят свои рекламные кампании и сравнить результат, который фирма ожидает от проведения данной рекламной кампании с теми результатами, которые в ходе анализа получатся.
Актуальность темы заключается в том, что в России в рекламных кампаниях прослеживается рост и стремление не уступать мировому рынку. Можно сказать, что российские рекламные кампании перспективны в своем развитии.
Глава I. Общая характеристика рекламных кампаний
Цели рекламной кампании напрямую вытекают и тесно взаимосвязаны с теми целями и задачами, которые ставятся в процессе стратегического маркетинга, тактического (операционного) маркетинга фирмы и всей рекламной деятельности организаций как неотъемлемой части маркетингового комплекса организации. Цель рекламной кампании является идеальное описание будущего, желательного состояния организации. Цели рекламной кампании зависят от:
-Вида деятельности организации;
-Места и роли в общественной, хозяйственно-экономической системе;
-Интересов органов государственного управления и контроля;
-Интересов руководителей и владельцев предприятия, сотрудников.
Существует определенная взаимосвязь в определении целей рекламной кампании.
Разновидности целей рекламной кампании в зависимости от стадий развития организации в целом или ее функциональной части следующие:
1. Комплекс целей рекламной кампании на стадии появления организации на рынке или занятие позиций на новых рынках.
2. Поддерживающие цели рекламной кампании (нейтрализующие негативные явления на рынке) действия форм-конкурентов, общественное мнение, консервативность потребителей, сохранение и устойчивость рынков сбыта, уровня сбыта и эффективности сбыта.
3. Стабилизирующие цели рекламной кампании в случае ослабления позиций на рынке, реальная опасность серьезных финансовых, материальных и других потерь.
Требование к целям рекламной кампании:
1. Цели должны быть конкретными, т.е. качественно и количественно определенными;
2. Цели должны быть реальными, т.е. имеющие возможность их достижения при существующих условиях или ситуациях;
3. Цели должны быть эластичными, т.е. способные к трансформации в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами;
4. Цели должны быть управляемыми и проверяемыми, т.е. имеющими возможность контролировать процесс их достижения;
5. Цели должны быть известными, т.е. должны быть известны сотрудникам, участвующих в их достижении, и партнерам;
6. Цели должны быть признанными, т.е. должны разделяться большинством сотрудников;
7. Цели должны быть стимулирующими, т.е. по степени активности их достижения должны быть связаны с вознаграждением.
Основные виды целей рекламной кампании:
2. Создание имиджа товара и организации (политической персоны, партии). Исправление общественного мнения, сглаживание опасений потребителей, ложных стереотипов.
3. Объяснение потребительских качеств.
5. Новые способы продаж.
6. Напоминание о товаре или организации, находящихся на рынке и известных потребителю.
7. Информирование о модификации существующего товара.
1.2 Разновидности рекламных кампаний
Классификаций рекламных кампаний в теории рекламы встречается несколько. Во-первых, их можно условно разделить с точки зрения преследуемых целей, когда рекламодателю необходимо «подогреть» потребительский интерес к какому-либо товару или создать благоприятный имидж своей фирмы. Целей в рекламных кампаниях может быть несколько, каждая зависит от стратегических интересов рекламодателя. К примеру, Горьковский автозавод не так давно запустил по одному из российских телеканалов серию документальных фильмов, в которых сквозь призму истории показывается продукция этого автогиганта. Такая реклама в первую очередь направлена на повышение имиджа предприятия и его продукции.
Во-вторых, рекламные кампании делятся в зависимости от территориального охвата. Они могут быть локальными, региональными, национальными и международными.
И наконец, наиболее сложной для восприятия является классификация по интенсивности воздействия. Теоретики утверждают, что рекламные кампании могут быть: ровные, нарастающие, нисходящие. Ровная рекламная кампания характерна тем, что рекламные мероприятия распределяются равномерно. В ней могут чередоваться через примерно равные интервалы одинаковые объемы трансляций на телевидении и публикаций в средствах массовой информации (СМИ). Такая рекламная кампания имеет смысл при достаточно хорошей известности фирмы для поддержания ее имиджа и сбытовой политики. Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия. Например, вначале привлекаются средне тиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастают, одновременно увеличивается их объем, затем подключается телевидение и т. д. Пик рекламных мероприятий может наступать пропорционально нарастанию поставок или производства товаров. Запланировав рекламную кампанию в целом, фирма выделяет средства поэтапно, постепенно увеличивая вложения в рекламу. Нисходящая рекламная кампания наиболее приемлема при сбыте конечных партий товаров. По мере уменьшения количества товаров на складе снижается и размах рекламных мероприятий. В российской практике планирование рекламной кампании или отдельных мероприятий затруднено из-за постоянного изменения стоимости публикации или трансляции рекламы, трудностей при получении данных о рейтинге СМИ, рекламных агентств, а также при получении других необходимых для планирования рекламы сведений (тираже, количестве подписчиков, регионах распространения и т. д.).
1.3 Этапы подготовки и проведения рекламной кампании
Проведение рекламной кампании проходит в четыре основных этапа :
1. Стратегическое планирование рекламной кампании.
2. Тактическое планирование рекламной кампании.
3. Исполнение, мониторинг, контроль.
4. Оценка результатов, эффективности (неэффективности) и выводы после проведения рекламной кампании.
5. Корректировка, сворачивание, наказание на эффективность рекламной кампании.
Рекламных акций в рамках рекламной кампании. Например, лотереи, розыгрыши, подарки, дегустации, презентации, выставки-продажи, сезонные и межсезонные распродажи, анкетирование, опросы и т.п. определяется основной комплекс рекламных мероприятий в рамках рекламной кампании. На первом этапе определяются:
-Чего необходимо добиться?
-Кто будет проводить рекламную кампанию?
-Сколько есть и сколько необходимо ресурсов?
На втором этапе даются ответы на следующие вопросы:
Как проводить рекламную кампанию?
Кто конкретно будет проводить рекламную кампанию, и нести ответственность за ее проведение?
Сколько и куда необходимо распределить ресурсы?
На данном этапе конкретизируются цели и ставятся определенные задачи, определяются с непосредственными исполнениями рекламной кампании окончательный подбор собственных сотрудников, привлечение других организаций и специалистов в зависимости от собственных возможностей и от запросов и возможностей других организаций и специалистов.
На втором этапе определяются окончательный подбор рекламных акций, их сроков исполнения и потребности в денежных, материальных и трудовых затратах. На этом этапе непосредственно начинается проведение рекламной кампании: первые пробные рекламные продажи, подарки, презентации товаров, скидки, реклама в СМИ. Конкретизируется целевой рынок и мотивы покупателей. Появляются первые промежуточные результаты, и оценивается степень эффективности рекламной кампании. На данном этапе очень важен мониторинг, т.е. отслеживание и контролирование процессов, происходящих во время проведения рекламной кампании, и по его результатам корректируются цели и задачи. Утверждаются и по необходимости корректируются сметы расходов на те или иные рекламные акции и мероприятия в рамках рекламной кампании.
Во время проведения рекламной кампании необходимо учитывать и использовать объективные внешние факторы:
-Юбилейные даты и т.д.
На этапе операционного или тактического планирования проведения рекламной кампании формируется коллектив, или группы непосредственных исполнителей рекламной кампании, назначаются руководители или определяются дополнительные обязанности уже существующим управленцам. Ставятся персональные цели с учетом:
-Личностных характеристик (темперамент, степень коммуникабельности, лидерские качества, внешние данные);
-Индивидуальных запросов и потребностей (личные амбиции, стремление к публичности и карьеризму, уровень меркантилизма и т.д.);
-Степень возможности дополнительной рабочей нагрузки.
Если привлекают другие организации для проведения рекламной кампании, то учитываются следующие факторы:
1. Возможности организации;
2. Запросы организации;
3. Собственные возможности и потребности;
4. Рекомендации других организаций (лиц);
5. Компетентность руководителей и сотрудников в интересующих вопросах;
6. Имидж организации, стиль работы, методы оказания сотрудничества и т.д.
Изменение количественных и качественных показателей сбыта, товарооборота;
Степень изменения и удовлетворения потребностей потенциальных и фактических покупателей и изменение их мотивации.
На основании полученной информации и ее анализа принимаются управленческие решения:
1. Увеличение или уменьшение ассигнований на рекламную кампанию или ее приостановку;
2. Решение о поиске дополнительных источников ресурсов.
При проведении рекламной кампании необходимо оптимально сочетать и выбирать рекламные средства, от которых напрямую зависит ее эффективность. Необходимо применять различные средства и носители рекламы, а именно:
-Визуальное действие ( цвет, изображение, шрифт);
-Запоминающийся рекламный Слоган, девиз;
Важен правильный выбор носителя рекламы: газета, журнал, каталоги, проспекты, и время размещения.
Для эффективности рекламной кампании необходимо учитывать следующие принципы:
1. Адресность рекламы, т.е. рекламируемая продукция предназначена определенному кругу потребителей и акценты должны быть расставлены так, чтобы продемонстрировать преимущества и выгоду от использования именно этого товара, его уникальность, модифицированность или эксклюзивность.
2. Идентифицируемость товарного знака, марки, названия формы, персоны, т. е. заметность и узнаваемость.
Для этого используются выразительные и запоминающиеся символы, Слоган.
Необходимо создавать и поддерживать общественное мнение о рекламируемом товаре или фирме как внутри фирмы, так и за ее пределами. Контакты с общественностью или PR, также являются своеобразной рекламы, поэтому на презентации, деловые встречи приглашают журналистов, устраивают пресс-конференции, дают интервью.
Необходимо создать и поддерживать положительное общественное мнение о рекламируемом товаре или фирме как внутри фирмы так и за ее пределами. Контакты с общественностью или ПР также являются своеобразной рекламой поэтому на презентации деловые встречи приглашают журналистов устраивают пресс-конференцию дают интервью.
Необходимо четко отслеживать и контролировать освещение деятельности фирмы или продукции в процессе на радио и телевидении в выгодном свете. Создание положительного образа фирмы путем спонсорства благотворительности выделение средств на социальные экологические культурные и другие нужды. рекламный кампания туристский фирма
Проведение рекламной кампании должно основываться на строгом соблюдении действующего законодательства и физических и правовых норм.
Любой предприниматель рекламной деятельности должен соблюдать принципы добросовестной рекламы согласно международным правилам проведения рекламы основным требованиям которых является соблюдение общепринятой морали. Действия в области рекламы должны быть основаны на принципах социальной ответственности и добросовестной конкуренции. Реклама должна создавать доверие к рекламодателю и представленным им услугам. Рекламное действие должно строиться на добросовестном материале. Рекламодатель не имеет права обещать больше чем он может реально сделать. Тексты изображения не должны иметь нечто такого что могло бы ввести потребителя в заблуждение. Реклама масштабно и разносторонне воздействует на людей на формирование и развитие вкуса широких кругов потребителей.
На завершающем этапе проведения рекламной кампании ставятся следующие вопросы: Что сделано? Как сделано? Каков результат?
А также даются ответы на них.
Проводится анализ деятельности в рамках проведенной рекламной кампании определяется степень эффективности рекламной кампании т.е. соотношение количественных и качественных характеристик затрат различных ресурсов на проведение рекламной кампании и ее эффекта. Сравниваются экономические показатели объемы сбыта товарооборот скорость товарооборота структура и качество сбыта до и после проведения рекламной кампании. На основании полученных данных принимаются управленческие решения:
Завершить или продолжать рекламную кампанию.
Определяются целесообразность проведения рекламной кампании в будущем какими методами средствами.Принимается решение о поощрениях исполнителей ответственных лиц или о взысканиях по отношению к ним.
Проведение любой рекламной кампании требует тщательной ее подготовки, процесс подготовки рекламной кампании начинается обоснования необходимости и целесообразности ее проведения.
При планировании рекламных кампаний оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотъемлемы друг от друга.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
1. Анализ маркетинговой ситуации
2. Определение целей рекламы
3. Определение целей аудитории
4. Составные сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением
5. Выбор средств распространения рекламы
6. Составление рекламного сообщения или текста
7. Оценка результатов
Анализ маркетинговой ситуации позволяет рекламодателю спрогнозировать положение, которое сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотъемлемы друг от друга. И то и другое должно предшествовать всем остальным этапам планирования.
Наиболее часто встречающимся недостатком планирования рекламных кампаний является неспособность четко и ясно определить цели рекламы. Правильная и обоснованная формулировка целей рекламной кампании позволяет дать четкий ответ на вопрос для чего она проводится. При определении цели необходимо обеспечить соответствие ее маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку.
Одним из важнейших элементов планирования рекламной кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Если реклама обращена ко всему населению, то отдельные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам людей. В таком случи мероприятия окажутся более действенными.
Несмотря на то, что сметы устанавливаются на конкретный период, они должны постоянно пересматриваться и уточняться в зависимости от изменения ситуации на рынке. Оптимальный объем затрат на рекламу определяется исходя из опыта руководства и его отношения к рекламе.
Понимание важности рекламных кампаний оказывает серьезное влияние на успех всей рекламной деятельности предприятия.
Решение о выдачи средств на рекламу и выбор средств ее распространения взаимосвязаны. При этом основная ответственность за выбор средств распространения ложится на рекламное агентство, а не на рекламодателя. Расходы на покупку времени и места в средствах распространения рекламы поглощают обычно наибольшую долю сметных расходов. Причем выбор типа средства распространения рекламы и конкретных органов печати или вещания требует опыта и специальных знаний, которыми располагают рекламные агентства.
Основной задачей при выборе средств распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.
Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста.
Принцип написания рекламного обращения должен быть сконцентрирован на основной рекламной теме.
Рекламная кампания должна основываться на стержневой идее которая отражала бы цели кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В этом случае каждое рекламное сообщение поддерживало бы все остальные в достижении желаемых конечных результатов.
Важнейшей задачей при подготовке рекламной кампании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товаров, а также основной идеи рекламной кампании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использованы лишь те аргументы которое с его помощью можно наиболее эффективно передать.
При выборе рекламных средств, которые предлагается использовать во время кампании, учитывают также продолжительность подготовки и выпуска каждого из них. Важно также определить регион размещения рекламных средств, место проведения тех или иных мероприятий.
Конечным результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнивать с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.
Туристская фирма «Диана-Тур» начала свою деятельность 13 июля 2000г. в г. Лодейное Поле, расположенном на северо-востоке Ленинградской области в 230 км от Санкт-Петербурга.
1. Цели проведения рекламной кампании
-этнографическое (природный парк «Вепсский лес», знакомство с культурой и бытом вепсской народности, праздник «Древо жизни»);
-эколого-научное (маршруты «ЭКОТУР» совместно со специалистами «Фонда природы» Нижне-Свирского государственного природного заповедника);
-конгрессный и научный туризм (организация семинаров, конференций, собраний и деловых встреч);
-развлекательное (программы проведения новогодних и рождественских праздников, праздников международного, российского и местного значения, театральные фестивали и фестивали бардовской песни «Владимирские зори», организация пикников, сбора ягод, грибов, охота и рыбалка), т.е. привлечение туристов в Лодейнопольский район
2). Обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров об услугах.
2. Рекламная кампания планируется в следующей последовательности:
1. Анализ маркетинговой ситуации.
2. Определение целей рекламы: привлечение максимального количества туристов в данный регион, увеличить объем сбыта услуг предлагаемые фирмой.
3. Определение целевой аудитории: лица от 10 до 50 лет проживающие в близ лежащих районах.
4. Выбор средств распространения рекламы:
3. Вид рекламной кампании.
Рекламная кампания предоставляет информацию об услуге фирмы для своих потребителей.
4. Этапы планирования рекламной кампании.
1. Определение целей рекламной кампании.
Цель: убедить потенциальных покупателей в необходимости приобрести данную услуг, что для абсолютного счастья не хватает именно того что предоставляет данная турфирма.
2. Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании.
Для обеспечения эффективного достижения целей рекламной кампании, проводятся маркетинговые исследования в рекламе, и разрабатывается рекламная идея.
3. Исследование рынка: здесь самая оживленная линия Северо-Западного речного пароходства пересекается с Октябрьской железной дорогой и автотрассой, связывающей Лодейное Поле с Санкт-Петербургом, Мурманском и городами Ленинградской, Вологодской областей, республики Карелия, что дает возможность принять большой поток туристов.
4. Выбор средств распространения рекламной информации:
-Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет и радио, где рекламные объявления появляются ежедневно.
-Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Объявление по радио менее впечатляют, чем телеролик, также у разных журналов, разная степень воздействия. Наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы.
-Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на; журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.
-Заполненность характеризует число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т.д. Здесь дается много рекламных объявлений и заполненность велика.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.
-Внутрифирменные показатели: темпы роста прибыли и сбыта не значительные. Каналы сбыта немногочисленны.
Реклама является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и туристского. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды, является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Эффективная организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Рекламная кампания это реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, целевую аудиторию.
Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в случаях выхода на новые рынки, предложения новой продукции, значительного изменения рыночной ситуации и т.д. Также актуальна в настоящее время разработка рекламных кампаний для привлечения дилеров, торговых посредников.
В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, т.е. то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Изучение особенностей рекламной кампании в оптово-розничной торговле. Обзор комплекса рекламных мероприятий, направленных на потребителей товара с целью его продажи. SWOT-анализ компании ООО «Прок». Стимулирование сбыта как элемент рекламной кампании.
курсовая работа [2,7 M], добавлен 27.12.2012
Проект рекламной кампании продукта «JWBL». Описание товара и его свойств, рыночной ситуации. Цели рекламной кампании, позиционирование товара. План рекламной кампании, выбор рекламных средств. Бюджет рекламной кампании, оценка эффективности ее проведения.
курсовая работа [325,2 K], добавлен 11.07.2013
Сущность и классификация рекламной кампании товаров. Основы и стадии рекламной кампании товаров. Разработка рекламной политики. Оценка эффективности рекламной кампании товара. Организация работы по проведению рекламных кампаний в Стройбазе «Позитив».
курсовая работа [67,7 K], добавлен 17.03.2015
Основные принципы рекламной кампании. Планирование и организация рекламной кампании. Определение целей рекламной кампании. Техническое задание. Исследование рынка. Разработка календаря рекламных акций. Медиапланирование.
курсовая работа [58,4 K], добавлен 07.06.2007
Сущность рекламных кампаний как типа коммуникации с целевой аудиторией. Маркетинговые мероприятия, направленные на стимулирование сбыта и повышение лояльности потребителей. Организация и проведение малобюджетной рекламной кампании ООО «ЮжУралАвто».
курсовая работа [93,6 K], добавлен 12.01.2015