Ппд что это в школе

Со школьной скамьи: как детей учат безопасности дорожного движения

Ппд что это в школе

По данным официальной статистики аварийности, количество ДТП с участием детей с начала года сократилось на 21%, а число погибших уменьшилось на 15%. Но проблема травмирования несовершеннолетних в авариях остается актуальной, особенно сейчас, когда начался учебный год. Как показывает статистика, в 80% ДТП с участием детей виноваты водители. Что нужно сделать сейчас, чтобы в будущем таких происшествий стало меньше, — в материале «Известий».

Ппд что это в школе

Дома

Обучение правилам дорожного движения (ПДД) начинается дома, и в первую очередь — с примера родителей. Дети повторяют за отцом и матерью, старшими братьями и сестрами, поэтому каждый член семьи должен быть внимателен к своему дорожному поведению.

Мало кто из родителей целенаправленно обучает детей основам безопасности дорожного движения (БДД) с помощью игр, квестов, анимационных роликов и так далее — чаще это происходит естественно, на улице.

— Здесь родители могут сделать много простых вещей: переходить дорогу с ребенком только в установленных местах и на разрешающий сигнал светофора, прекращать разговор во время перехода, чтобы малыш привыкал сосредоточиваться, научить его на проезжей части смотреть во все стороны, оценивать скорость автомобиля и понимать, какая машина едет прямо, а какая собирается поворачивать, — пояснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.

Ппд что это в школе

В младшей школе

В советское время уроки по безопасности дорожного движения были включены в обязательную школьную программу, но с начала 1990-х стали исчезать. С тех пор равноценной замены им не появилось. В каждой школе решают эту задачу по-своему: проводят дополнительные классные часы, устраивают специальные мероприятия, игры и конкурсы на эту тему. Кроме того, ПДД преподают на уроках ОБЖ. Но этого недостаточно.

Ппд что это в школе

Не всегда педагоги правильно подготовлены для таких уроков. По словам главного редактора всероссийских изданий по безопасности дорожного движения «STOP-газета» и «Добрая Дорога Детства» Аллы Суражевской, просто рассказать школьникам о ПДД — мало.

— Тема обучения детей безопасному поведению на дорогах очень сложная и многогранная. Педагогу нужно не просто дать ребенку знания, но и объяснить, к чему приведет пренебрежение правилами, воспитать уважение к дорожным законам. Ведь многие из детей, которые пострадали в ДТП, на самом деле прекрасно знали, что нельзя перебегать дорогу на красный сигнал пешеходного светофора или выбегать на проезжую часть, не осмотревшись, но тем не менее нарушили эти правила — чаще всего совершенно осознанно.

Иногда педагоги неверно трактуют те или иные правила, поэтому важно взаимодействие учебного заведения с сотрудниками ГИБДД. Оно уже налажено: специалисты Госавтоинспекции разрабатывают методические пособия, сценарии уроков и другие инструменты обучения младших и старших школьников. Они должны отвечать современным реалиям: хорошо работавшие в советское время плакаты и буклеты нынешним детям уже мало интересны.

На помощь приходят интерактивные игры, квесты, мастер-классы, театрализованные представления и даже мультфильмы. Это особенно важно для учащихся начальных классов.

— Я подбираю стихи и загадки по тематике правил дорожного движения, дети наряжаются в цветные костюмы, берут яркие атрибуты — так они лучше запоминают сигналы светофора и значение дорожных знаков. Мы много рисуем, смотрим презентации и тематические мультфильмы и, конечно, играем», — отметила ведущий специалист по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Романовской школе Москвы Татьяна Окань.

Ппд что это в школе

В старшей школе

К учащимся средних и старших классов нужен другой подход. Они тоже любят онлайн-интерактивы и квесты, но подача может и должна быть сложнее.

С подростками можно разговаривать дольше, охватывая за раз больший объем знаний. Системную работу также проводят сотрудники Госавтоинспекции — они посещают школы, проводят лекции, тренинги, просто беседуют с детьми. Немаловажная роль отводится проведению «минуток безопасности» в конце учебного дня.

Ппд что это в школе

Кроме того, старших школьников можно привлекать к работе с младшими — для этого существуют отряды юных инспекторов движения (ЮИД), которые появились еще в советское время.

Ппд что это в школе

— Дети участвуют в творческих конкурсах, управляют двухколесным транспортом, изучают ПДД и т.д. Это огромное движение по интересам, которое Госавтоинспекция сегодня постепенно реформирует, чтобы оно тоже стало базой для последующего образования», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

В целом

В сентябре в каждой школе традиционно напоминают детям и родителям о правилах безопасности.

После этого начинаются регулярные занятия по основам ПДД. Школьников учат не только безопасно переходить дорогу, но и, к примеру, ездить на велосипеде и самокате. А для старшеклассников становятся актуальными уроки для будущих водителей.

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (1)

ППД расшифровывается как пакет плохих дорог. Его применяют к некоторым популярным автомобилям на определенных рынках. Как правило, для России, к примеру, Шкода, Фольксваген оснащает недорогие модели подвеской ППД. Например, Skoda Octavia для Европейского рынка идет с евро-подвеской, а для РФ с пакетом плохих дорог.

Что входит в ППД? Как правило, это увеличенной длины пружины и амортизаторы. В итоге такая подвеска увеличивает клиренс на 2-3 см, делая машину чуть более проходимой, чем ее европейская версия.

Для чего это делается? С целью привлечь покупателей. Потому что в России многих автовладельцев беспокоит момент проходимости и клиренса. Многие ездят на природу, на дачу и в путешествие. Да и в городе порой паркуются возле высоких бордюров. Чтобы быть спокойнее за бампер и днище предпочитают более высокий клиренс.

Но у всего есть обратная сторона. Минус ППД в том, что увеличивая клиренс, ухудшается управляемость. А мы знаем, чем ниже машина к земле, тем она устойчивее. Так получается, что увеличивая высоту подвески, машина становится выше, но хуже управляется. Поэтому, на спортивных автомобилях маленький клиренс и низкая, более жесткая подвеска. Это нужно для устойчивости на дороге.

Большинство автолюбителей очень быстро не ездят и их устраивает стандартная подвеска ППД. А тех, кого не устраивает меняют ее на спортивную.

Ппд что это в школе

Сверху машина на ППД, снизу на подвеске Евроспорт

Источник

Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД

Ну кто не перебегал дорогу на красный? А кто со свистом не проезжал на самокате по пешеходному переходу? Ладно, обойдемся без порицаний. Просто вспомним важное, поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим варианты полезных занимательных игр для малышей и школьников и расскажем, как помочь ребятам стать более бдительными на дорогах.

«Безопасность на дорогах во многом зависит от исправности транспортного средства, наличия грамотной организации движения. Но на первом месте, как всегда, ответственность — самих водителей, пассажиров и пешеходов».

Взрослые и дети

Ппд что это в школе

Несмотря на то, что пешеход всегда прав, подавляющее большинство аварий происходит из-за ошибок и невнимательности людей, переходящих дорогу. По данным московского ГИБДД, в 2020 году 69% всех ДТП с участием пешеходов произошли оттого, что люди переходили дорогу в неположенном месте. 13% нарушителей игнорировали знаки регулирования, а 8% — внезапно появились на дороге и не смотрели по сторонам.

Давайте начистоту — когда спешим, мы перебегаем, а иногда даже проезжаем по пешеходному переходу на самокате, лонгборде, роликах или велосипеде. В голове почему-то прочно укрепилась мысль: чем быстрее смогу миновать полотно, тем скорее все это кончится. Большое заблуждение!

Вся суть кроется в словах: переход пешеходный, значит пересекать его могут те, кто передвигается пешком. Переходите дорогу только в положенном месте и только своим ходом — всегда слезайте с велосипеда или самоката.

Внимательность, ответственность, знания

Ппд что это в школе

Когда дороги, дворы и парковки забиты под завязку, зона видимости для всех участников дорожного движения автоматически становится «слепой»: ни автомобилист, ни пешеход даже при маленьких скоростях не успевают реагировать, потому что попросту не видят друг друга.

Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.

ПДД в игровой форме

Ппд что это в школе

Чтобы не мучить школьников сложными словами и аббревиатурами, педагог или родитель может подавать полезный материал во время игры. Разумеется, теоретическая база необходима: ребятам все равно придется выучить дорожные знаки, сигналы регулировщика и общие правила поведения. Поэтому игры допустимо включать в программу основного урока или внеурочной деятельности как дополнение.

Кубик

Крокодил

Театральные постановки

Волшебный жезл

Осторожно, светофор!

Поймает — не поймает

Еще один способ проверить и закрепить знания ребят — зарегистрироваться на Всероссийский урок безопасности. Присоединяйтесь к уроку «Правила дорожного движения», который пройдет 25-29 сентября.

Источник

Организация изучения ПДД в школе

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на

протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах

начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Организация изучения ПДД в школе»

«Организация работы по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении»

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов

2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения

3. Развить дорожную грамотность детей.

4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.

Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

— проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;

-изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

— проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;

— показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

— проведение тематических классных часов;

— беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;

— участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

— обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;

— ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

— создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

— программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

— оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

— наличие плана безопасного подхода к ОУ у учащихся школы;

-инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;

— создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями (законными представителями)

— обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

— обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

— проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

— проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

— обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

— посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:

1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).

2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:

4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.

4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

4.4. План-схема микроучастка образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

4.5. Модель дорожной разметки, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.

4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.

4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и учащихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.

4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

5. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Организация работы по профилактике ДДТТ в СОШ

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по школе издаётся приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ», на административном совещании утверждается «План работы по профилактике ДДТТ» (приложение 1). Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражаются в различных документах школы:

плане работы школы на 2020-2021 учебный год;

планах методических объединений;

планах классных руководителей;

плане внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся вклеивается в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов). На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г. Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовывает конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД.

2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».

3. Изготовление памяток «Ребёнок и дорога».

4. Беседы с родителями.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей.

Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере проводятся занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.

работы МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *