Ппд что это в школе
Со школьной скамьи: как детей учат безопасности дорожного движения
По данным официальной статистики аварийности, количество ДТП с участием детей с начала года сократилось на 21%, а число погибших уменьшилось на 15%. Но проблема травмирования несовершеннолетних в авариях остается актуальной, особенно сейчас, когда начался учебный год. Как показывает статистика, в 80% ДТП с участием детей виноваты водители. Что нужно сделать сейчас, чтобы в будущем таких происшествий стало меньше, — в материале «Известий».
Дома
Обучение правилам дорожного движения (ПДД) начинается дома, и в первую очередь — с примера родителей. Дети повторяют за отцом и матерью, старшими братьями и сестрами, поэтому каждый член семьи должен быть внимателен к своему дорожному поведению.
Мало кто из родителей целенаправленно обучает детей основам безопасности дорожного движения (БДД) с помощью игр, квестов, анимационных роликов и так далее — чаще это происходит естественно, на улице.
— Здесь родители могут сделать много простых вещей: переходить дорогу с ребенком только в установленных местах и на разрешающий сигнал светофора, прекращать разговор во время перехода, чтобы малыш привыкал сосредоточиваться, научить его на проезжей части смотреть во все стороны, оценивать скорость автомобиля и понимать, какая машина едет прямо, а какая собирается поворачивать, — пояснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.
В младшей школе
В советское время уроки по безопасности дорожного движения были включены в обязательную школьную программу, но с начала 1990-х стали исчезать. С тех пор равноценной замены им не появилось. В каждой школе решают эту задачу по-своему: проводят дополнительные классные часы, устраивают специальные мероприятия, игры и конкурсы на эту тему. Кроме того, ПДД преподают на уроках ОБЖ. Но этого недостаточно.
Не всегда педагоги правильно подготовлены для таких уроков. По словам главного редактора всероссийских изданий по безопасности дорожного движения «STOP-газета» и «Добрая Дорога Детства» Аллы Суражевской, просто рассказать школьникам о ПДД — мало.
— Тема обучения детей безопасному поведению на дорогах очень сложная и многогранная. Педагогу нужно не просто дать ребенку знания, но и объяснить, к чему приведет пренебрежение правилами, воспитать уважение к дорожным законам. Ведь многие из детей, которые пострадали в ДТП, на самом деле прекрасно знали, что нельзя перебегать дорогу на красный сигнал пешеходного светофора или выбегать на проезжую часть, не осмотревшись, но тем не менее нарушили эти правила — чаще всего совершенно осознанно.
Иногда педагоги неверно трактуют те или иные правила, поэтому важно взаимодействие учебного заведения с сотрудниками ГИБДД. Оно уже налажено: специалисты Госавтоинспекции разрабатывают методические пособия, сценарии уроков и другие инструменты обучения младших и старших школьников. Они должны отвечать современным реалиям: хорошо работавшие в советское время плакаты и буклеты нынешним детям уже мало интересны.
На помощь приходят интерактивные игры, квесты, мастер-классы, театрализованные представления и даже мультфильмы. Это особенно важно для учащихся начальных классов.
— Я подбираю стихи и загадки по тематике правил дорожного движения, дети наряжаются в цветные костюмы, берут яркие атрибуты — так они лучше запоминают сигналы светофора и значение дорожных знаков. Мы много рисуем, смотрим презентации и тематические мультфильмы и, конечно, играем», — отметила ведущий специалист по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Романовской школе Москвы Татьяна Окань.
В старшей школе
К учащимся средних и старших классов нужен другой подход. Они тоже любят онлайн-интерактивы и квесты, но подача может и должна быть сложнее.
С подростками можно разговаривать дольше, охватывая за раз больший объем знаний. Системную работу также проводят сотрудники Госавтоинспекции — они посещают школы, проводят лекции, тренинги, просто беседуют с детьми. Немаловажная роль отводится проведению «минуток безопасности» в конце учебного дня.
Кроме того, старших школьников можно привлекать к работе с младшими — для этого существуют отряды юных инспекторов движения (ЮИД), которые появились еще в советское время.
— Дети участвуют в творческих конкурсах, управляют двухколесным транспортом, изучают ПДД и т.д. Это огромное движение по интересам, которое Госавтоинспекция сегодня постепенно реформирует, чтобы оно тоже стало базой для последующего образования», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.
В целом
В сентябре в каждой школе традиционно напоминают детям и родителям о правилах безопасности.
После этого начинаются регулярные занятия по основам ПДД. Школьников учат не только безопасно переходить дорогу, но и, к примеру, ездить на велосипеде и самокате. А для старшеклассников становятся актуальными уроки для будущих водителей.
avtoexperts.ru
Ответы (1)
ППД расшифровывается как пакет плохих дорог. Его применяют к некоторым популярным автомобилям на определенных рынках. Как правило, для России, к примеру, Шкода, Фольксваген оснащает недорогие модели подвеской ППД. Например, Skoda Octavia для Европейского рынка идет с евро-подвеской, а для РФ с пакетом плохих дорог.
Что входит в ППД? Как правило, это увеличенной длины пружины и амортизаторы. В итоге такая подвеска увеличивает клиренс на 2-3 см, делая машину чуть более проходимой, чем ее европейская версия.
Для чего это делается? С целью привлечь покупателей. Потому что в России многих автовладельцев беспокоит момент проходимости и клиренса. Многие ездят на природу, на дачу и в путешествие. Да и в городе порой паркуются возле высоких бордюров. Чтобы быть спокойнее за бампер и днище предпочитают более высокий клиренс.
Но у всего есть обратная сторона. Минус ППД в том, что увеличивая клиренс, ухудшается управляемость. А мы знаем, чем ниже машина к земле, тем она устойчивее. Так получается, что увеличивая высоту подвески, машина становится выше, но хуже управляется. Поэтому, на спортивных автомобилях маленький клиренс и низкая, более жесткая подвеска. Это нужно для устойчивости на дороге.
Большинство автолюбителей очень быстро не ездят и их устраивает стандартная подвеска ППД. А тех, кого не устраивает меняют ее на спортивную.
Сверху машина на ППД, снизу на подвеске Евроспорт
Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД
Ну кто не перебегал дорогу на красный? А кто со свистом не проезжал на самокате по пешеходному переходу? Ладно, обойдемся без порицаний. Просто вспомним важное, поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим варианты полезных занимательных игр для малышей и школьников и расскажем, как помочь ребятам стать более бдительными на дорогах.
«Безопасность на дорогах во многом зависит от исправности транспортного средства, наличия грамотной организации движения. Но на первом месте, как всегда, ответственность — самих водителей, пассажиров и пешеходов».
Взрослые и дети
Несмотря на то, что пешеход всегда прав, подавляющее большинство аварий происходит из-за ошибок и невнимательности людей, переходящих дорогу. По данным московского ГИБДД, в 2020 году 69% всех ДТП с участием пешеходов произошли оттого, что люди переходили дорогу в неположенном месте. 13% нарушителей игнорировали знаки регулирования, а 8% — внезапно появились на дороге и не смотрели по сторонам.
Давайте начистоту — когда спешим, мы перебегаем, а иногда даже проезжаем по пешеходному переходу на самокате, лонгборде, роликах или велосипеде. В голове почему-то прочно укрепилась мысль: чем быстрее смогу миновать полотно, тем скорее все это кончится. Большое заблуждение!
Вся суть кроется в словах: переход пешеходный, значит пересекать его могут те, кто передвигается пешком. Переходите дорогу только в положенном месте и только своим ходом — всегда слезайте с велосипеда или самоката.
Внимательность, ответственность, знания
Когда дороги, дворы и парковки забиты под завязку, зона видимости для всех участников дорожного движения автоматически становится «слепой»: ни автомобилист, ни пешеход даже при маленьких скоростях не успевают реагировать, потому что попросту не видят друг друга.
Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.
ПДД в игровой форме
Чтобы не мучить школьников сложными словами и аббревиатурами, педагог или родитель может подавать полезный материал во время игры. Разумеется, теоретическая база необходима: ребятам все равно придется выучить дорожные знаки, сигналы регулировщика и общие правила поведения. Поэтому игры допустимо включать в программу основного урока или внеурочной деятельности как дополнение.
Кубик
Крокодил
Театральные постановки
Волшебный жезл
Осторожно, светофор!
Поймает — не поймает
Еще один способ проверить и закрепить знания ребят — зарегистрироваться на Всероссийский урок безопасности. Присоединяйтесь к уроку «Правила дорожного движения», который пройдет 25-29 сентября.
Организация изучения ПДД в школе
Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на
протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах
начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.
Просмотр содержимого документа
«Организация изучения ПДД в школе»
«Организация работы по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении»
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.
1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов
2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения
3. Развить дорожную грамотность детей.
4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.
5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.
Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.
Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
— проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;
-изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
— проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;
— показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
— проведение тематических классных часов;
— беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;
— участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
— обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;
— ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
— создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
— программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
— оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
— наличие плана безопасного подхода к ОУ у учащихся школы;
-инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;
— создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями (законными представителями)
— обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
— обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
— проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
— проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
— обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
— посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:
1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).
2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.
4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:
4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.
4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.
4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД).
4.4. План-схема микроучастка образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.
4.5. Модель дорожной разметки, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).
4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.
4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.
4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.
4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и учащихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.
4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).
5. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Организация работы по профилактике ДДТТ в СОШ
С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по школе издаётся приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ», на административном совещании утверждается «План работы по профилактике ДДТТ» (приложение 1). Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражаются в различных документах школы:
плане работы школы на 2020-2021 учебный год;
планах методических объединений;
планах классных руководителей;
плане внутришкольного контроля.
В начале учебного года каждому учащемуся вклеивается в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.
Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.
В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.
Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов). На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.
В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.
Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г. Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.
Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовывает конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.
Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.
Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:
1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД.
2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».
3. Изготовление памяток «Ребёнок и дорога».
4. Беседы с родителями.
Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей.
Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере проводятся занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.
Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.
работы МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма