Позвоните ди каприо о чем
«Звоните ДиКаприо!»: смешной и страшный сериал про фобии россиян
Егор – звезда дешевого медицинского телесериала, чей успех и популярность среди женского пола наградили его звездой во лбу; на любые претензии, вроде перегара или забытых строчек сценария, он просто орет: «Не нравится – звоните ДиКаприо!» Лео в этой истории тоже есть или, точнее, Лев – брат Егора, его полная противоположность. Он тоже актер, но снимающийся в еще более мусорных телешоу для телеканала с дебильным названием, погрязший в кредитах, родительской заботе о двух дочках и скандалах с беременной третьим ребенком женой-бензопилой. Судьбы братьев, которых мало что связывает друг с другом, драматически пересекаются, когда Егор узнает, что, скорее всего, носит в себе ВИЧ.
«Звоните ДиКаприо!» – совершенно удивительный пример сериала-доппельгангера: прикидываясь классической комедией в духе других фильмов Жоры Крыжовникова, допустим, а-ля «Горько!» (даже восклицательный знак не забыли!), он на самом деле перекладывает классическую саркастичную интонацию на рельсы трагедии. Поначалу он даже кажется эдакой сатирой на мир российского кино. Горе-актер, подцепивший смертоносную заразу от одной из групис, сидит в пустом зале на ура-патриотичном блокбастере «Сирийский песок» с собственным участием; его брат страдает откровенной фигней в мусорном видеоблоге – пародии на любой из многочисленных подмосковных телеканалов. И даже странно, что в титрах мы видим не истинное имя режиссера (Андрей Першин), ведь «Звоните ДиКаприо!», как совы в «Твин Пиксе», совсем не то, чем кажется, а темный двойник своих комедийных собратьев.
Бряцающие за кадром барочные скрипочки в саундтреке, которые чуть попозже сменяются настоящими христианскими хоралами, подчеркивают, что перед нами – высокое в низком, античный эпос про Россию немытую в оболочке классического «крыжовника» от Жоры. Недаром даже на аватарке режиссера на его странице в фейсбуке стоит не кто иной, как Альфред Хичкок – еще один мастер совмещения жанровых приколов и наэлектризованной трагедии. Те, кто ждет от «Звоните ДиКаприо!» бесконечных гэгов и любимой автором иронии над всем и вся, их, конечно, получат, но постепенно шутки становятся все более злободневными, Зощенко переходит в Достоевского, смех сквозь слезы – в слезы сквозь мрачную ухмылку.
Тут даже актеры представляют свои альтернативные ипостаси: что Александр Петров в роли Егора, что Андрей Бурковский в роли Льва поначалу выступают в жанре пародии на самих себя, чтобы потом больно шмякнуть зрителя по голове своими лучшими, самыми изнурительными экранными воплощениями. «Звоните ДиКаприо!» – это когда ты смеешься над карикатурным охранником-гомофобом в диспансере, орущим без цензуры, что, мол, боженька все видит и потому Егора «за гейство» СПИДом наказал. И потом понимаешь, что эта же шутка, но произнесенная трижды, уже не веселит, а откровенно пугает. Да и сам наш мир, вся окружающая реальность все больше походит на какой-то зацикленный на репите стендап, над которым с каждым годом все труднее смеяться.
Звоните ДиКаприо!
Трейлеры и видео
О сериале
Сюжет
Главный герой многосерийной драмы «Звоните ДиКаприо!» Егор Румянцев – актер, снимающийся в сериале о медиках. Став звездой, персонаж превращается в ужасного эгоиста, ему откровенно на всех плевать: он срывает съемки, подводит близких, спит с малознакомыми женщинами, обманывает любящих его людей.
Жизнь Румянцева резко меняется, когда он узнает о том, что болен ВИЧ. Артист остается один на один со своей проблемой.
У Егора есть брат, Лев, – полная противоположность главному герою. Родственник Румянцева тоже актер, правда, бесталанный. Лев снимается в малопопулярном шоу на кабельном канале и практически ничего не зарабатывает. В съемной квартире его ждет беременная жена и двое детей. Денег Льву катастрофически не хватает. Ему выпадает шанс заменить брата в сериале про врачей и подняться по карьерной лестнице.
Съемочный процесс
Режиссер картины Жора Крыжовников, настоящее имя Андрей Першин, не отрицает, что сюжет картины «Звоните ДиКаприо!» можно было бы уложить в два часа. Однако, делать полный метр кинематографист не стал, так как хотел детально описать историю двух братьев
«Благодаря сериальному хронометражу мы можем рассказывать две истории, которые друг друга отражают, настолько подробно, насколько нам хочется. Я так кайфанул, что не надо из пяти сцен выбрать самую приключенческую и туда все напихать», – признавался ранее в интервью Жора Крыжовников.
Вот как режиссер теленовеллы говорит о подборе актерского состава: «Я встретил Андрея Бурковского в кафе, и он меня спрашивает: «А что ты сейчас делаешь?» Я так на него смотрю и думаю: «А почему я его не пробую?» И тут случилось чудо: он сразу попал, мы его полюбили, он шикарный артист. С Петровым – я его, честно могу признаться, пригласил после фильма «Притяжение». Когда увидел трейлер, где он кричит: «Это наша земля!» Я понял, что с последними проектами Саша обрел звездность: он чувствует себя как звезда, ведет себя как звезда и играет как звезда – очень уверенно, как надо. Он созрел для такой роли».
Актеры о сериале «Звоните ДиКаприо!»
Андрей Бурковский:
«У сериала невероятно крутая команда, по всем, что называется, фронтам. По мне, это очень высокого уровня продукт, который по качеству материала, истории, актерской игры (пускай это не скромно) и, конечно, режиссуры легко может конкурировать с мощными западными сериалами.
Александр Петров:
«Они, конечно, сделали важную вещь, потому что там наглядно показано, кто может заболеть, как может заболеть. Как провериться и так далее. Не то чтобы: «Ребята, смотрите, идите туда‑то» – а на примере живой истории. Но так или иначе, тема ВИЧ там все равно инструмент драматургии».
Интересные факты о сериале
Где смотреть сериал «Звоните ДиКаприо!»
Картина доступна для просмотра на платформе PREMIER. С 6 апреля сериал транслировали бесплатно на ТНТ, в 22:00 по мск.
«Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова: прорывной сериал о болезни в русском кино
На 6-м кинофестивале «Движение» Максим Сухагузов увидел, возможно, лучшее русское кино этого года — и это сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!» из восьми серий.
Звезда сериала про врачей и военной драмы «Сирийский песок» Егор Румянцев (Александр Петров) подтверждает все худшие представления о среднестатистическом российском актере: снимается пьяным, на премьере чудит, спит со всеми женщинами подряд, имеет внебрачных детей, разбивает машины, а потом за счет популярности пытается откупиться. Его брат Лев (Андрей Бурковский) — тоже актер, но гораздо менее успешный, подрабатывает на телеканале «Муравей ТВ», страдает от безденежья, растит двух дочек вместе с женой (Юлия Александрова) и старается дистанцироваться от наглого брата. Но, как принято говорить в таких случаях, все меняется, когда Егор обнаруживает у себя подозрения на неизлечимую болезнь. Правда, до конца будет неясно, действительно ли он заболел или это просто роковая ошибка, чтобы герой одумался.
На самом деле все не так уж и меняется: Румянцев продолжит куролесить, срывать съемки и подрывать устои, поэтому на протяжении половины сериала интрига продолжает держаться, так как все это время герой Петрова никак не может забрать результаты анализов. Его Егор — воплощение извечного российского разгильдяя, за отрицательным обаянием которого всегда интересно следить, потому что с каждым разом ему делается все хуже и хуже, до тех пор пока зрители не начнут его оправдывать и жалеть. Такой пропьет или потеряет последнюю копейку, но потом неожиданно выручит из беды. Такого невозможно не полюбить, но терпеть его тоже невозможно. Таким русским типажом был Остап Бендер, Афоня и географ, который глобус пропил. Александр Петров, раскачавшийся в комедийном амплуа на сериале «Полицейский с Рублевки» и фильме «Лед», отлично с этим справляется, хотя должен был давно уже порядком всем надоесть. Помогает и то, что Петров саморазоблачительно играет как бы гипертрофированную версию самого себя — успешного актера российского кино, у которого уже нет сил отбиваться от предложений и искушений. Тут он даже откровенно юморит на тему навязываемой ему конкуренции с Данилой Козловским, срываясь на шутки с переходом на личности.
Это тоже одно из удивительных достоинств этого сериала — он не пытается лебезить и выдумывать, а конкретно рассказывает о существующих явлениях в киноиндустрии и называет все вещи своими именами. Сюжет разворачивается как бы в реальном мире, в Москве 2018 года — вот так проходят кинопремьеры в «Октябре», так сейчас выглядят офисы, кинопавильоны и съемочные площадки. Сериал не стесняется шутить про изнанку кино, продюсеров и, допустим, даже про благотворительный фонд «Подари жизнь». Есть убойная линия охранника, который разрывает пространство гомофобными выкриками. Одна из самых смешных сцен — когда герой Петрова покупает билет на свой фильм «Сирийский песок» (судя по всему, про любовь русского десантника в Сирии) и смотрит его в пустом зале, так как кино провалилось в прокате.
Это удивительно свободный сценарий, который создавался Жорой Крыжовниковым вместе с авторами «Сладкой жизни» и продюсерами «Физрука» и, наверняка, переживал в сценарной комнате множество драфтов, но все равно сохранил потрясающую легкость, живость и первозданность. Лучше всего прыткость сериала как раз описывает название «Звоните ДиКаприо!» — это вырванная из контекста фраза, которая, кажется, прозвучит всего один раз в сериале и в принципе не имеет никакого отношения ни к ДиКаприо, ни к сути. Сюжет скользит по, казалось бы, бытовым банальностям, но увиливает от всех сценарных клише, останавливаясь на живых и точных ситуациях, которые органично рождаются как будто сами по себе из всей происходящей катавасии. Действительно смешной и неочевидный сценарий, какие редко бывают в русском кино, поэтому его заслуженно отметили призом на кинофестивале «Движение».
Проблема ВИЧ в формате драмеди: сериал «Звоните ДиКаприо!» выходит на телеэкраны
В понедельник, 6 апреля, на канале ТНТ стартует показ восьмисерийного драмеди «Звоните ДиКаприо!» режиссёра Жоры Крыжовникова. Над сценарием ленты трудился тот же Крыжовников вместе с другими авторами — Петром Внуковым, Алексеем Карауловым, Евгенией Хрипковой и Владиславой Амангельдыевой. В качестве оператора мини-сериала выступила Ксения Середа, известная по проектам «Дылда» и «Кислота».
«Звоните ДиКаприо!» был показан на сервисе PREMIER осенью 2018 года. Тогда релиз вызвал большой резонанс. Одной из причин ажиотажа вокруг сериала оказались смелые экспериментальные решения, которые не являются характерными для классических отечественных телевизионных проектов.
Но не менее важной причиной повышенного внимания к релизу стала тема распространения ВИЧ и жизни инфицированных людей. Эта проблема редко оказывается в поле зрения отечественных создателей кино- и телепродукции, несмотря на пугающую статистику: в России около миллиона человек больны ВИЧ.
Тема вируса иммунодефицита человека поднималась в фильме Сергея Потёмкина «Город без солнца» с Сергеем Безруковым в главной роли. Создатели этого проекта не оставляют инфицированному герою никаких шансов: здесь ВИЧ — злой рок, который рано или поздно обязательно убьёт больного. Чуть более позитивное отношение к проблеме можно увидеть в вышедшей в 2011 году картине Василия Сигарева «Жить».
В 2018 году вышел комедийный интерактивный проект «Всё сложно» режиссёров Натальи Покровской и Антона Уткина. Главную роль в нём сыграла Ирина Старшенбаум. ВИЧ-инфицированная героиня Старшенбаум пытается строить свою жизнь, а постоянную проблему выбора вместе с ней решают зрители.
В центре сюжета «Звоните ДиКаприо!» — жизнь братьев Егора и Льва в исполнении Александра Петрова и Андрея Бурковского соответственно. Егор — известный актёр, звезда популярного сериала. Он не привык ни о ком думать и живёт, как ему хочется: сорит деньгами, пьёт, нарушает ПДД, ввязывается в конфликты, срывает съёмки и постоянно меняет партнёрш.
Лев — полная противоположность брату. Он тоже артист, но его карьера не складывается. Герой Бурковского ведёт непопулярную передачу на канале «Муравей-ТВ», в которой учит зрителей мастерить полезные вещи. Чтобы прокормить беременную жену и двух дочерей, Лев берётся за различные подработки, но они не приносят весомого дохода. Кроме того, героя часто обманывают работодатели — сам он из-за своего характера ничего не может с этим поделать.
Жизнь братьев меняется, когда Егор получает положительный результат анализа на ВИЧ. Герой Петрова понимает, что успел заразить многих людей. Но вместо того чтобы предупредить пострадавших и заняться лечением, он начинает ещё больше пить и саботировать съёмки. Тогда телевизионщики принимают решение избавиться от Егора и ввести в сериал нового героя, которого должен сыграть Лев. Жизнь Льва начинает налаживаться.
«Звоните ДиКаприо!» присуща важная просветительская функция: в сериале хорошо показано восприятие ВИЧ в обществе. Зачастую окружение ВИЧ-инфицированных почти ничего не знает о болезни и верит глупым стереотипам. По этой причине у людей меняется отношение к заболевшему, что также продемонстрировано в сериале: так, супруга Льва (Юлия Александрова), узнав о диагнозе главного героя, в панике бросается мыть все поверхности и уничтожать вещи, к которым тот мог прикоснуться. Кроме того, от Егора отворачиваются коллеги по площадке.
Интересно и очень трагично показано саморазрушение оказавшегося в тяжёлой ситуации героя.
«Уже само начало казалось настолько интересным — с этим ВИЧ, со странным чувством, когда успешный персонаж Александра Петрова в то же время как будто несчастен, вся эта успешность ничего ему не даёт. Он такой тревожный, пограничный. Меня это очень заинтересовало», — рассказал режиссёр RT.
Отдельного внимания заслуживает нашедшая отображение в сюжете тема отношений между братьями (многие критики среди прочего увидели в истории Егора и Льва прямые отсылки к библейскому сюжету про Каина и Авеля). Особого трагизма добавляет дальнейшее развитие событий — обстоятельства складываются таким образом, что чем больше успешен один брат, тем хуже другому.
Всё это приводит к негативным последствиям для каждого: к окончательному саморазрушению героя Петрова и ужасающим переменам в характере персонажа Бурковского. Если изначально последний представал перед зрителем в образе нерешительного подкаблучника, то к концу он становится совершенно другим человеком — более уверенным в себе, но вместе с тем избалованным славой, которая даёт новые возможности и приводит к новым порокам.
Вышедший полтора года назад сериал получил высокую критическую оценку и обрёл множество поклонников. Зрители обращали внимание на сильную драматическую составляющую проекта, упоминали, что сопереживают всем героям, и отмечали сильную актёрскую игру.
«Прошло больше недели, как я посмотрела сериал за сутки. Мне до сих пор тяжело писать отзыв. В голове хаос, куча мыслей, а в душе сосущая, тяжёлая пустота. Сериал является трагикомедией, и в первых сериях это просто местами тупая комедия с абсурдным или трагикомичным юмором. Но потом герои раскрываются, история закручивается, а примерно с середины ты смотришь сериал, закрыв лицо руками, рыдая, чрезвычайно сопереживая героям. Всех жалко и не жалко одновременно», — рассказала в своей рецензии одна из пользователей «Кинопоиска».
«ЗвонитеДиКаприо!» — это очень сильный сериал. Необыкновенное сочетание страха, боли, отчаяния и борьбы с самим собой. Саша Петров не просто актёр. Он гений. Принимать на себя настолько разные роли, и каждая не просто сыграна, а пережита им. Лучший», — подчёркивали в Twitter.
Нередко зрители, как и критики, искали в сериале общее с библейскими сюжетами и проводили параллели с самыми разными литературными произведениями. Так, один зритель сравнил «Звоните ДиКаприо!» с романами Достоевского.
Как ни крути, а лучшие сериалы у нас в последнее время снимает ТНТ. И лично для меня вот этот переплюнул остальные, хотя ждал меньшего. Это и социальная драма, и комедия, и современный Достоевский. Крыжовников не то что не подкачал, а и переплюнул себя. #ЗвонитеДикаприоpic.twitter.com/9eRm6Sviyb
Кто-то сравнивал сериал с лентой Даррена Аронофски «Реквием по мечте»: «Звоните ДиКаприо» — русский «Реквием по мечте», только на минималках и не про наркоманию! Очень тяжёлый фильм, однако посмотрел все серии залпом! Сериал, который заставляет задуматься и не отпускает после просмотра! Всем советую!»
Есть и те, на кого проект Крыжовникова не произвёл особого впечатления. «Для меня сюжет был блёклым, не слишком запоминающимся. Сериал смотрела частями, первые четыре серии — в декабре, остальные — в апреле. Долго думала, а стоит ли вообще продолжать просмотр», — прокомментировала одна из рецензентов.
Некоторые были ещё более категоричными.
посмотрела #звонитедикаприо а лучше б не смотрела. из серии фильмов, которые обязательно надо засмотреть чем-то другим. непонятно, за что хвалят Петрова, ибо он такой же как всегда и везде. а вот Бурковский очень хорошо сыграл #данилаигерман ванлаф. но тут он неприятный до жути
Кого-то возмутило нелогичное поведение персонажей.
«Было физически и эмоционально больно смотреть, как герои раз за разом совершают максимально тупые и абсурдные поступки. Если бы в сериале присутствовали один или два таких персонажа, за действия которых было бы стыдно, это было бы нормально, но когда 98% главных и второстепенных персонажей спускают свою жизнь в унитаз, а также плюют на чужие жизни — это край», — говорится в одном из отзывов.
Впрочем, даже в негативных отзывах зачастую встречаются комплименты в адрес актёров.
#КраткОбзор#ЗвонитеДикаприо это примерно как слушать неплохую мелодию, сыгранную плохо настроенными инструментами, да еще и музыкант специально фальшивит, выдавая это за свою авторскую фишку. Петров очередной раз в своем амплуа, хоть и надо признаться отыгрывает отлично. 3/10 pic.twitter.com/vBlpHpxrUd
«Все эти вышеперечисленные моменты мешали насладиться актёрской игрой, которая, кстати, просто превосходна. Петров плюс Хлынина. Это просто нечто. Они приковывают внимание и заставляют сопереживать своим героям. Эта парочка подобрана просто идеально!» — говорится в одной из зрительских рецензий на «Кинопоиске».
Также автор отзыва отметила игру Юлии Александровой.
«Здесь прописанный с умом персонаж смотрится весьма уместно. Абсолютно понятна и близка боль героини. Понятно, почему она такая и что автор хочет нам сказать через неё. Объективно очень сложная роль. Сыграна прекрасно!» — заключила зритель.
Режиссер «Звоните Дикаприо!»: Это наичестнейшая работа из всех, что я делал
Автор дилогии «Горько!» и караоке-мюзикла «Самый лучший день» Жора Крыжовников завершил работу над сериалом «Звоните Дикаприо!» – историей двух братьев-актеров, звезды и неудачника, каждый из которых переживает мощнейшую трансформацию. 20 октября сериал стартовал на платформе ТНТ-премьер».
Похоже, трансформацию переживает и сам Андрей Першин (псевдоним – Жора Крыжовников). Уже названный критикой лучшим современным российским комедиографом, своим новым проектом он продемонстрировал, что умеет снимать не только комедии. На фестивале «Движение» в Омске сериал «Звоните Дикаприо!» был включен в основной конкурс наряду с игровыми фильмами и получил две награды: за сценарий и актерский дуэт Александр Петров – Андрей Бурковский.
– Я даже удивился, до какой степени, изменения есть, но они минимальные. А текилу они пьют, во-первых, без соли и без лимона и, во-вторых, ничуть не меньше, чем в нашем фильме пили водку. Думаю, поэтому Мексика и была страной, которая взялась за ремейк, – судя по свадьбе, у них там все то же самое.
– Напрямую нет. Кто-то спрашивал в интервью, почему мне не нравится вторая вечеринка, она же хорошая: музыка играет, пьют меньше. Я уже тысячу раз об этом говорил и опять повторю: моя задача не выставлять оценки, а по возможности рассказать, как бывает. Не вставать ни на чью сторону, оставаться следователем – не адвокатом, не прокурором, не судьей, а следователем.
– Я работал в развлекательном формате: шоу «Ты – суперстар», какие-то новогодние огоньки и «Большая разница» – это к драматургии не имело отношения никакого.
– Ну, туда меня никто не звал, и слава богу: карьерно оставаться под мастером – это вредно. Из театра в целом я ушел потому, что там надо очень долго ждать – это не связано ни с твоим потенциалом, ни с твоими возможностями, а просто с тем, что ты молодой режиссер. Я, чтобы поставить свой первый спектакль в малюсеньком театре «Апарте» на Тверском бульваре, ждал год. Это была «Мера за меру» Шекспира. Пришлось за свои деньги пошить костюмы, изготовить декорации и показать руководству театра. И только тогда запустили. Следующий опять ждал год, и я понял, что это ненормально – так проводить жизнь, в вечном ожидании. Поэтому пошел на телевидение. Там оказалась ровно противоположная ситуация: во что бы то ни стало в эту пятницу программа должна быть в эфире. Даже если не приехали пони, не включился свет, не работает микрофон, ты обязан ее снять. И тогда я понял, что в репертуарный театр никогда не вернусь, лучше буду надувать эти бессмысленные телевизионные пузыри, чем годами ждать непонятно чего. Но постепенно на телевидении я стал отдрейфовывать в сторону драматургии. Снимал, например, в «Большой разнице» пародии на российское кино, в частности на ремейк «Джентльменов удачи», который сделала студия «Базелевс». Это, кстати, происходило параллельно: я готовил «Горько!» и снимал пародию на фильм студии, с которой работал. В какой-то момент на телевидении у меня возникло сразу три предложения больших шоу: «Минута славы», «Танцы со звездами» и «Один в один», но я отказался. Параллельно снимал короткометражки. Поскольку это то, где я мог что-то честно делать. День, когда мы снимали «Проклятие», за долгие годы работы на ТВ был единственным, от которого я получил стопроцентное удовольствие. Ну и «Проклятие» помогло мне попасть в кино.
«Елки» заканчиваются
Андрей Першин (Жора Крыжовников), помимо прочего, известен как большой знаток истории кинематографа и отличный преподаватель. Сейчас читает лекции в школе Федора Бондарчука «Индустрия», а два года назад набрал сценарную мастерскую на студии «Базелевс» и вместе со своими учениками перезапустил франшизу «Елки». «Елки новые» вышли в канун 2018-го, были расхвалены критиками и собрали пристойные 864,4 млн руб. В нынешнем декабре появится очередная часть франшизы, но называться она будет «Елки последние» – Крыжовников убедил главу «Базелевса» Тимура Бекмамбетова закрыть проект, пока он еще интересен зрителю.
– Я актеров люблю и жалею. Возможно, потому что на какой-то месяц или два, когда учился в Школе-студии МХАТ на актерском факультете, допустил, что, может быть, я тоже актер. Потом, слава богу, произошло отрезвление: я понял, что я не очень актер, в лучшем случае – эпизодник. А ставить всегда хотелось. И я ушел в режиссуру. И вот все это – что горит внутри артиста, что его плавит, уничтожает и одновременно поднимает, вот этот костер амбиций, желание быть любимым – я очень понимаю. После «Проклятия» прошло еще какое-то время, я увидел несколько карьер, которые стартовали, ломались, перезапускались, – и я захотел об этом рассказать.
– Да, я был свидетелем потрясающих вещей, когда люди меняли судьбу просто в силу того, что оказывались в нужное время в нужном месте, – что, собственно, и происходит с героем Андрея Бурковского в нашем сериале. Вопрос в том, насколько этот break будет big, надолго ли он. Да, ты можешь попасть в проект, стать узнаваемым, но талант от этого не появится. Талант – это марафон. Для того чтобы понять, талантлив ли человек, надо смотреть на большой дистанции, не одну роль. Это как в «Чайке» у Чехова: она талантливо вскрикивала, талантливо умирала, но это были только моменты. Поэтому наша история в том числе и про призвание, и про талант, и про удачу. Но это только одна из тем. Мы с моими соавторами Евгенией Хрипковой и Петром Внуковым в нашей общей истории развивали каждый свою линию. Мы как бы поделили героев и говорили каждый за своего, отвечали за его поступки.
– Да, посвященном ремонту.
– Честно говоря, я не задумывался об этой связи – с басней. Но хорошо, что вы спросили про сочувствие. Дело в том, что есть произведения с перемещающимся, непостоянным сочувствием. Мне бы хотелось, чтобы зритель сочувствовал то одному, то другому. То одного ненавидел, то другого не принимал. Чтобы менялось отношение к персонажам в зависимости от той ситуации, в которой они находятся. Это сложная задача, и ее можно решить только в длинном формате. А про муравья и стрекозу – конечно, я сочувствую стрекозе теоретически, потому что она в беде. Всегда сочувствуешь тем, кто в беде. С другой стороны, ты понимаешь муравья: он старался, он работал, поэтому нет единого ответа, а сочувствие должно быть и там, и там.
– Да, но хотелось бы подробно рассказать истории двух братьев – для этого полного метра точно не хватит. В кино мы рассказывали бы о более яркой истории успешного младшего брата, который заболел ВИЧ. Благодаря сериальному хронометражу мы можем рассказывать две истории, которые друг друга отражают, настолько подробно, насколько нам хочется. Я так кайфанул, что не надо из пяти сцен выбрать самую приключенческую и туда все напихать.