Познайте что господь есть бог

О познании Бога

Десять изречений старца Силуана Афонского

Познайте что господь есть бог

Познание Бога – это основная и первоочередная задача каждого христианина, стоящая перед нами на пути внутреннего совершенствования и спасения. По сути, это и есть цель нашей жизни. Но познание это не должно ограничиваться лишь теоретическим умножением знаний о Боге. Подлинное познание открывается христианину через стяжание благодати Святого Духа.

Православный портал «Русский Афон» подготовил подборку размышлений прп. Силуана Афонского о подлинном познании Господа.

1. В Духе Святом познается Господь, и Дух Святой бывает «во всем человеке: и в душе, и в уме, и в теле».

2. Чтобы познать Господа не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге.

3. Богатые и цари не знают Господа, а мы, нищие монахи и пастухи, знаем Господа Духом Святым.

4. Сколько бы мы не учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым. Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хотя и веруют.

5. Иное дело веровать, что есть Бог, и иное – знать Бога.

6. Душа, которая не познала Духа Святого, не разумеет, как можно любить врагов, и не принимает этого; но Господу всех жалко, и кто хочет быть с Господом, тот должен любить врагов.

7. Кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией.

8. Если хочешь познать, как нас любит Господь, то возненавидь грехи и плохие помыслы, и молись усердно день и ночь, и тогда даст тебе Господь благодать Свою, и ты познаешь Господа Духом Святым, и после смерти, когда придешь в рай, то и там ты узнаешь Господа Духом Святым, как познал Его на земле.

9. Каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа.

10. Душа, познавшая Господа, невидимо ощущает присутствие Создателя своего и бывает в Нем зело покойна и радостна. И чему можно уподобить эту радость? Она подобна тому, как если бы возлюбленный сын из далекой страны, после долгой разлуки вернулся в свой отчий дом и в сытость беседует с дорогим отцом и с любимой матерью, и с милыми братьями и сестрами.

Источник

Познание Бога

Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Притч.3,6

Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его. Иов.36,2

..то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Притч.2,5

Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. Пс. 99,3

Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию. 2Пет.1,3

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 2Пет.2,20

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Гал.4,9

..ибо от величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их. Прем.13,5

Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что всё видимое прекрасно. Прем.13,6

Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Иер.33,3

..и да познают они Тебя, как мы познали, что нет Бога, кроме Тебя, Господи. Сир.36,5

Дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ис.5,3

О, как велики дела Твои, Господи! Весьма глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет сего. Пс.91,6

И кто может исследовать великие дела Его? кто может измерить силу величия Его? и кто может изречь милость Его? Сир.

Бог высок могуществом Своим; всё содержит крепостию Своею, – и кто найдётся такой, как Он, сильный? Кто в состоянии изследовать дела Его и сказать Ему: Ты поступаешь несправедливо. Иов.36,22

Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Ис.55,8

О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неизследимы пути Его. Рим.11,33

..и сказал: доселе дойдёшь и не перейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим? Иов. 38,11

Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаём Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 1Ин. 5,20

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. 2Пет.1,2

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого и истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Ин.7,3

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Познайте что господь есть бог

1 Иоанна 5:19-20: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! Храните себя от идолов. Аминь».

К Евреям 11:3: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

Псалом 45:11: «Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле».

Псалом 99:3: «Познайте, что Господь есть Бог, что он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его».

Исаия 33:13: «Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Моё».

Иоанн 1:9-10: «Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли».

Иоанна 17:25: «Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня…»

1 Иоанна 3:6: «Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».

1 Коринфянам 1:21: «…когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

1 Коринфянам 2:4-8: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы».

Познайте что господь есть бог

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Толкование на Псалтирь 99:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 99:3 / Пс 99:3

Афанасий Великий (

Уведите, яко Господь Той есть Бог наш. Сей Господь, кровию Своею искупивший всю землю, есть и Создатель наш. Ибо не случайно произошли мы, но Его рук мы дело. Потому мы — и людие Его и овцы Его, и те из нас люди, которые разумные, а те овцы, которые остаются еще в ряду бессловесных и не изведали Божественных словес, по сказанному: заблудих, яко овча погибшее (Пс. 118,176).

Мы же людие Его и овцы пажити Его. Одни — люди Его, это — совершеннейшие; другие — овцы пажити Его, это — стоящие на низшей степени. Впрочем, как Бог и Творец всех, Он всех зовет и приусваивает Себе; ибо человеки и скоты спасает Господь (Пс. 35,7), — одних, как людей Его, других, как овец пажити Его.

Источник: Толкование на псалмы.

Иоанн Златоуст (

Уведите, яко Господь той есть Бог наш: той сотвори нас, а не мы: мы же людие его и овцы пажити его

Видишь, как Дух Святый заграждает всякие еретические уста? Так как некото­рые еретики, желая разделить Троицу и унизить достоинство Единородного, ссылаются на то, что в Священном Писании Он называется Господом, а Богом называется Отец, измышляют несуществующее различие между Господом и Богом, и на свою погибель обращают в богохульство апостольское изречение: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:6), и говорят, что Сын, как Господь, меньше Отца, так как не называется Богом, и что это имя не должно и прилагаться к Нему согласно с дальнейшим апостольским изречением: «но не у всех такое знание« (1Кор.8:7), — то пророк, желая прекратить их пустословие, говорит: »…знайте, что Господь — Он есть Бог Наш», дабы они больше не дерзали отделять ни Господа от Бога, ни Сына от Отца. «Он сотворил нас, а не мы». Не сами собою мы существуем, как думают некоторые, а «мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела», как говорит Павел (Еф.2:10); должны, следовательно, признавать некоего Творца. «Мы же народ Его и овцы пажити Его». Чьи мы овцы, узнай из слов Единородного: «овцы Мои слушаются голоса Моего» (Ин.10:27). Его мы и «народ», как Он говорил нам о том устами пророка: «и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иез.36:28).

Источник: Беседа на псалом 99.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Уведите, яко Господь той есть Бог наш: той сотвори нас, а не мы: мы же людие его и овцы пажити его

Молящийся молитвой нечистой имеет понятие о Боге мертвое, как о Боге неведомом и невидимом. Когда же, освободившись от расхищения и пленения помыслами, он допустится пред невидимое лице Божие, тогда познает Бога познанием живым, опытным. Он познает Бога, как Бога (Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, главы 13 и 14-я). Тогда человек, обратив взоры ума на себя, видит себя созданием, а не существом самобытным, каким обманчиво представляются люди самим себе, находясь в омрачении и самообольщении; тогда уставляет он себя в то отношение к Богу, в каком должно быть создание Его, сознавая себя обязанным благоговейно покоряться воле Божией и всеусердно исполнять ее. Пажить Бога — воля Его, открытая для овец Его в Священном Писании и являемая в непостижимых судьбах Его.

Источник: Аскетические опыты. Том II. Таинственное объяснение 99-го псалма.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Уведите, яко Господь той есть Бог наш: той сотвори нас, а не мы: мы же людие его и овцы пажити его

Смирись же, гордость, и признай себя творением Бога всемогущего, овцою пажити Его: в самом деле, ты пасешься на земле, богатой дарами природы, а земля — это общая пажить Его и для людей, и для всех животных.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феодорит Кирский (386/93−

Уведите яко Той есть [у седмидесяти и в слав. перев. читается: «яко Господь Той есть», и пр.] Бог наш

Из самых дел дознайте, что Владыка наш Сам есть и Бог всяческих. Сии же наставления преподавал язычникам и священный сонм Апостолов, как показывает история Деяний.

Той сотвори нас, а не мы

Мы не сами были создателями своими, но Им сотворены. Так блаженный Павел учил Афинян: «Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотвореных храмех живет, ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя чтó, Сам дая всем живот и дыхание и вся: сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному» (Деян.17:24−26). Сему и здесь учит Пророк: Той сотвори нас, а не мы. Симмах же перевел так: Он сотворил нас не существовавших.

мы же людие Его и, овцы пажити Его

Сим Пророк означил не только владычество, но и попечение Божие; потому что Бог не только наш Владыка, но и Пастырь, изводящий нас на добрую пажить: мы же и людие Его, как Царя, и овцы, как Пастыря.

Евфимий Зигабен (

Уведите, яко Господь той есть Бог наш

Искренно, говорит, и с радостью служите Христу, как Богу и узнайте, как из предсказавших о Нем пророков, так и из чудных Его дел, что Господь Иисус — Он есть Бог наш.

Слова Дидима: Вхождение пред лице Господа противоположно отхождению от лица Его. Итак, как Каин, отшедши от лица Господа, не место переменил, в котором было лице Бога, и перешел на другое место, но удалился от правых мыслей о Боге, и таким образом удалился от лица Его, возлюбив безумие и безбожие, так что уже не имел представления, или мыслей о явлении Бога: так и вшествие ко Господу означает умное представление Его присутствия, как написано: жив Господь, пред лицем Которого я предстал ныне (слова Илии).

Той сотвори нас, а не мы

Хотя, говорит, и родители производят, или рождают детей своих, но это Бог творит; Он виновник их, а родители суть содействующие только причины, как служащие первоначальному повелению Божию. Посему много таких родителей, которые желают иметь детей, но не могут. Так когда Рахиль сказала Иакову: дай мне, детей, а если нет, то умру, патриарх Иаков, как мудрый, в ответе своем, выразил как несомненную истину следующую: разве я Бог, который лишил тебя плода чрева? (Быт. 30,1−2). Как то весьма верно изъяснил Евсевий.

Слова Евсевия: И Иов и Давид, не смотря на то, что они рождены от отца и матери, оба говорят: руки Твои сотворили меня и создали меня. И к Иеремии Бог говорит: прежде нежели Я создал тебя во чреве, знаю тебя. Кирилла: Кто имеет естественную власть над всем, тот есть Бог: ибо ничто из тварей не имеет, как я сказал, естественной власти, но все рабски служит сотворившему и мы не сами себя создали и не само по себе появилось на земле разумное животное, но создано от Бога.

мы же людие Его, и овцы пажити Его

Это сказано и в 94-м псалме, хотя там написано: народ паствы и овцы руки; впрочем cиe не составляет большого различия между ними.

Слова Феодорита: Он не только Владыка наш, но и Пастырь, доставляющий нам хорошую пажить. А мы народ Его, как царя, и овцы как пастыря. По словам Евсевия: Народом называются лучшие и умнейшие, а овцами занимающее место в числе неразумных и несведущих в божественных писаниях. Исихия: Чьи мы овцы? Знай что Единородного, как говорящего: овцы Мои слушаются голоса Моего; мы народ Того, который пророческим гласом говорит нам: и будете Мне в народ и Я буду вам в Бога (Иep. 11,4). Итак Господь, Он есть Бог, ибо Сын называется тем и другим, как и Отец. Афанасия: Как Бог и Творец всех, Он призывает и усвояет себе всех. Ибо Бог спасает и людей и скоты, одних, как народ свой, а других, как овец пажити своей.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Уведите, яко Господь той есть Бог наш: той сотвори нас, а не мы: мы же людие его и овцы пажити его

Убедитесь, что Он — наш Творец и Пастырь, а потому входите в Его храм для прославления Его великого имени, так как от служения и верности Ему зависит и вечность Его великих обетований над своим народом.

«Познайте, что… мы… Его народ и овцы паствы Его», т. е. из всей истории Божественного водительства убедитесь, что Он нам особенно благоволит и особенно печется о вас, как пастух заботится о своих овцах.

Источник

О познании Бога

Бог находится вне нашего ведения, и нам не дано знать о Нем более того, что Он Сам открывает нам. Никто не может до конца познать всеобъемлющую сущность Бога. Однако Бог призывает нам познавать Его.

Господь Бог есть Автор нашей жизни. Познавая Его сущность, Его качества, Его цели и планы относительно нас, мы можем наслаждаться жизнью. Только при этом наша жизнь будет полноценной, наполненной Его присутствием.

Бог – Живой и Неиссякаемый Источник жизни. И нам действительно становится намного легче жить, когда незримо присутствует рядом с нами Тот, Кто знает нас лучше нас самих. Кто может направить в нужное русло непонятные и порой неподвластные нам жизненные ситуации.

Бог испытывает наши сердца и знает наши сердечные помышления. Он знает, что от нас можно ожидать в экстремальных ситуациях; Ему ведомы все мельчайшие подробности нашей жизни. Ибо Бог – главный Свидетель всего, что происходило, происходит и будет происходить в сердце и разуме каждого человека: «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю, Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

Господи, мы так нуждаемся в Твоей помощи! Помоги нам изменяться, полагаясь на Тебя, а не на себя!
Бог даровал нам жизнь, и это великий дар. Пусть в нашей жизни бывают и радости, и печали, – всё равно мы должны принимать её таковой, какая она есть, осознавая то, что нам никогда не постигнуть её глубины, и всё принимать как от Господа. Чтобы жить полной жизнью, мы должны жаждать познать Бога. «Познание Святого – разум», сказано в книге Притч 9:10.

Цель Бога – сделать нас бесконечно счастливыми, приобщёнными к Его вечной радости. Цель верующих покориться благой и спасительной воле Бога.

При таких условиях можно говорить о полноценной жизни под водительством Бога.
Мы прекрасно понимаем, что нужно на это решиться верить кому-то и следовать за ним, ничуть не сомневаясь. Ведь почти невозможно довериться тому, кого совсем не знаешь, или знаешь очень мало. Чтобы следовать повелениям Божьим, нужно Его знать, знать: Кто Он? Какой Он?

Библия показывает, как благотворно воздействуют на жизнь верующих знания о Боге:
«Люди, чтущие Бога своего, усилятся и будут действовать».

Бог просвещает наш ум, даруя небесную мудрость и понимание, которыми мы «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия» 2 Кор.10:4,5.

В последнее время появится много лжеучителей и лжеучений, искажающих Божью истину и побуждающих людей следовать своим греховным желаниям. Наше время действительно очень опасное. Поэтому да дарует нам Бог желание изучать Священное Писание под Его чутким руководством, чтобы нам не впасть в грех неверия и не потерять спасение и жизнь вечную.
Именно познание Бога, применение Его заповедей в реальной жизни становятся для христиан источником жизни в вере, полной духовной жизни.

Бог открывал Себя. Свою сущность людям в ветхозаветные времена – через пророков, которым Он доверял Свое откровение. В Новом Завете Бог говорит людям через Своего Сына Иисуса Христа. Когда мы вручаем свою жизнь Иисусу Христу, исполнившему все требования закона Божьего, совершается наше духовное освобождение.

Вера побуждает нас к исполнению воли Божьей и является сутью жизни христиан. Жизнь веры – это видение Того, Кто не видим.

Познавайте Бога, и вам откроются тайны и чудеса, которых вы и представить себе не могли!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *