Познавательное развитие фцкм что это

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»

Познавательное развитие фцкм что это ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей,

1. расширять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

2. формировать умения детей действовать правильно в экстренных ситуациях.

3. находить взаимосвязь в окружающей действительности.

Развивающие задачи:

1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,

2.Наглядный: показ, демонстрация, опытно –экспериментальная деятельность.

3.Оздоровительный: игра малой подвижности.

Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Пожарная безопасность»,д/и «Правила дорожного движения»,письмо, воздушный шар красного цвета, колокольчик, аудиозапись, 3 свечи, емкости с водой, песком, землёй, салфетка, карточки с номерами экстренных служб и др., презентация на тему «Назови сказку», наглядное пособие «Огонь друг,огонь –враг!».

С детьми: совместная и индивидуальная работа с демонстрационным материалом «Пожарная безопасность»,д/ и «Правила дорожного движения», чтение Е Шорыгина «Безопасность на дороге»,»Если встретишь незнакомца», повторение загадок об ОБЖ.

С родителями: памятка «Если ребёнок остался один».

С педагогами: консультация «ОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста»

Активный: пожар, дорога, огонь,

Пассивный: незнакомец,МЧС, пожарные.

Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.

1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети: «Здравствуй, Тася. динь-динь-дон!»

Дети : «Красный цвет –опасность».

Дети: «Знаем, он живёт в Простоквашино,в деревне»

— Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

-Давайте поприветствуем друг друга»

Здравствуй,Никита,динь-динь –дон!. И т. д.

— Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

— Какого цвета письмо и шар?

-Верно, ребята, это дядя Федор,

А где живет дядя Федор?

-Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь.У нас в деревне новый микрорайон построили: больших домов пятиэтажных, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, но, боюсь, что Матроскин, Шарик и Печкин, не знают некоторых правил безопасного поведения в городе. Помогите им! Напомните правила, чтобы не попасть в беду. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Дядя Федор.»

Педагог привлекает внимание детей к колокольчику.

Обращает внимание на письмо и воздушный шар (красного цвета)

Цель:расширять и систематизировать знания о навыках безопасного поведения.

1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2. разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, малоподвижная игра, анализ проблемных ситуаций, опытно –экспериментальная деятельность,худ. слово,практическое задание.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети: печку топят углём, дровами…поджигают спичками.

Дети : «Огонь даёт тепло, свет,. можно приготовить пищу».

Дети: «Люди разводят костры в лесу, могут быть пожары,играют со спичками дети».

Дети: «Нельзя играть со спичками…

Правильно обращаться с электроприборами.

Не поджигать тополиный пух.»

Дети : «Вызвать пожарную машину. намочить тряпку и ползком к входной двери…»

Дети: «Его нужно тушить»

Дети: «Огонь боится воды»,

Дети «Машины и люди должны остановиться».

Дети: «Может попасть в аварию. беду. под машину.

Дети: «Пешеходный переход»

Дети : «Автозаправочная станция»

Дети : «острые предметы…их нужно класть на определённые места. и ещё незнакомые люди.»

Дети : «Сантехник, электрик, почтальон»

Дети/: «Мама, папа, сестра, брат.»

Дети :»Незнакомцы могут нас украсть. обмануть. увезти куда –нибудь далеко от родителей.»

«Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых»

«В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь»

«Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот»

«А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе»

«Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка

«А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять».

Дети: «Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Дети: «Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых».

Дети : «Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машину» «Маленький огонёк».

-А начнём мы беседу с таких слов:

«Хорошо, что в доме печка,

Дым с трубы идёт колечком.

Так приятно и светло,

Когда в доме есть тепло»

-А почему от печи идёт тепло? Светло?

-А где ещё модно увидеть огонь?

-Вспомните, кто в Простоквашино любил греться на печи?

— Матроскин иногда забывает о правилах обращения с огнём. Давайте ему напомним их.

Задание 1. ТРИЗ «Хорошо- плохо»

Цель: развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

-Ребята, в каких ситуациях огонь приносит пользу?

-А когда огонь становится злым и плохим?

Задание 2. «Что я должен знать об огне»

Цель:систематизировать и расширять знания о правилах пожарной безопасности.

-Дети, посмотрите на картинки и вспомните, в каких ситуациях дома мы должны быть осторожны, чтобы не допустить пожара?

-А что нужно делать, если в помещении начался пожар?

— Как называют людей, которые тушат пожар?

-По какому номеру нужно звонить при пожаре7

Задание 3 «Вызываем пожарных»

Цель :уметь пользоваться номерами экстренных служб, знать свой домашний адрес,управление своей эмоциональной сферы.

-А чем можно потушить огонь?

Задание 4 «Тушим огонь»

Цель:привлечь внимание к опытно –экспериментальной деятельности, учить делать выводы.

-Как человек может справиться с огнём?

Давайте проверим правильность наших утверждений.

-Итак, вот мы и убедились, что огонь боится воды, песка, земли.

-Дети, представьте, что пожарные едут на вызов, торопятся, а

на проезжей части много машин. Что должны в это время делать машины и пешеходы?

-Вспомните, кто в Простоквашино всё время бегал по лесу, никого не замечая?

-А что может с ним случиться, если он попадёт в большой город?

-Давайте ему напомним о ПДД.

Задание5. «Много знаков есть на свете, их должны все помнить дети»

Цель : «закреплять знания детей об основных знаках дорожного движения»

-Вспомним стихотворения о дорожных знаках, найдём подходящую картинку и соотнесём с ней знак.

«Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

«В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»(Больница)

«Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать,

Без топлива начнут чихать.

От доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС – заправка,

Зальют бензин Вам только тут.»(автозаправочная станция)

«Самый главный на дороге,-

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- (светофор.)

Задание 6. Малоподвижная игра «Шар безопасности»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

-А теперь давайте напомним друг другу ещё о некоторых правилах безопасности.

1. голос автомобиля …сигнал!

2. часть дороги, по которой идут пешеходы. тротуар!

4. дым у видел не зевай и пожарных…вызывай!

7. если ножницы достал, положи откуда. взял!

-О каких ещё ситуациях вы узнали в игре?

-Ребята, выучить правила безопасности –это полдела, а вот научиться ими пользоваться и принять правильное решение –самое главное в трудной сложившейся ситуации.

Улица «Непонятных теней»

— Скажите, что ещё может подстерегать человека дома и на улице?

-/А кто такие незнакомцы?

-Кого вы считаете своими близкими и родными людьми?

-А почему опасно разговаривать с незнакомцами?

-Кто в Простоквашино любил ходить и постоянно разговоривал с незнакомцами?

-Да, почтальон Печкин. А теперь вспомним сказки, в которых герои попали тоже в неприятные ситуации.

Задание 7. «Назови сказку»

Цель:, анализ поставленных задач.

-Посмотрите слайды, вспомните название сказки и скажите. Что герои сказок сделали не правильно и попали в опасную ситуацию?

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

Задание 8. «Будь осторожен!»

Цель: решение проблемных ситуаций.

-Я вам предлагаю ситуации, «Как бы вы поступили на месте героев.

«Звонок чужого по телефону»

«Звонок незнакомца в дверь»

«Подскажи дорогу в магазин»

Дети присаживаюся на стулья.

Работа с демонстрационным материалом.

Заинтересовать детей. Вызов «пожарных».

Опыт но –экспериментальная деятельность.

Напоминание правил при проведении опыта.

Работа за столами. Д/и «Дорожная азбука»

Педагог привлекает внимание к красному воздушному шару.

Работа с презентацией.

Заключительная часть. Рефлексия.

Цель: активизировать словарный запас, умение обобщать полученные знания.

Цель:обобщение полученных знаний, запомнить номера экстренных служб.

-Давайте, ребята,ещё раз вспомним номера экстренных служб, которые помогут нам в сложных ситуациях. И отправим их письмом Дяде Федору в Простоквашино.

— Итак, что вам сегодня интересно в нашей беседе?

-Чтобы вы хотели узнать нового?

-В следующий раз мы побеседуем об опасностях, которые могут подстерегать нас в лесу.

Дети помогают «отправить письмо», (сложить в конверт) с номерами экстренных служб.

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Конспект НОД по истории и быту донского казачества «Что я знаю о Донском крае» для подготовительной к школе подгруппы Конспект НОД по донскому казачеству «Что я знаю о донском крае» для подготовительной к школе подгруппы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?» НОД «Что растёт на огороде?» Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык» Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие «Что может язык» Конструкт составил: Воспитатель:.

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Познавательное развитие в старшей группе ФЦКМ «Новый год у ворот» Познавательное развитие в старшей группе (ФЦКМ) «Новый год у ворот» Тема: «Новый год у ворот» Цель: Создание условий для формирования.

Источник

Формирование целостной картины мира дошкольников

Познавательное развитие фцкм что это Марина Владимирова
Формирование целостной картины мира дошкольников

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Важность ее решения обусловлена, прежде всего, значением картины мира в развитии ребенка и становлении его личности. Новые нормативные документы, регламентирующие содержание дошкольного образования, актуализировали внимание специалистов и педагогов-практиков к проблеме формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей. Термин «картина мира» прочно вошел в современный педагогический обиход, однако само понятие пока не имеет четкого определения. В практике дошкольного образования оно зачастую трактуется упрощенно, а задача формирования целостной картины мира у дошкольников сводится к накоплению сведений из разных областей знаний.

Между тем картина мирасложное интегративное образование: особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в определенной социальной ситуации развития (В. В. Абраменкова); личностная характеристика и результат мировидения, выраженный в представлениях о мире (И. Э. Куликовская); целостное миропонимание, интегрирующее знания человека об окружающей действительности и себе самом на основе системного принципа, который определяет мировоззренческую установку, ценностные и поведенческие ориентиры (И. А. Лыкова).

Формирование картины миры — сложный и длительный процесс. Она начинает складываться в дошкольном детстве, однако обогащается новым содержанием, усложняется и изменяется на протяжении всей жизни человека. В картине миравыделяют четыре основные сюжетные линии: «человек и космос», «человек и природа», «человек и человек», «человек и нечто (непознанное)», а главные факторы ее формирования в детском возрасте — влияние взрослых, личные усилия самого ребенка, проявляющиеся в разных видах его интеллектуально-творческой деятельности.

Наиболее соответствующей дошкольному возрасту формой и средством умственного воспитания является дидактическая игра экологического содержания.

О важности экологической игры в умственном воспитании дошкольников писали А. И. Грехова, В. А. Дрязгунова, Л. П. Молодова, С. Н. Николаева и другие. Они утверждали, что игра для ребёнка является ведущим видом деятельности, основным фактором развития психических и познавательных процессов малыша. А. В.Запорожец отмечал: «при переходе от раннего к дошкольному возрасту у детей именно под влиянием игры складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, умение разделять предметы и объединять».

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Существует традиционная классификация дидактических игр: словесные, настольно-печатные, игры-эксперименты, моделирование ситуаций. На её основе созданы все дидактические игры, в том числе и игры экологического содержания.

При проведении дидактических игр необходимо учитывать следующие принципы: системность, развивающее обучение, доступность, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

Работая по данной теме,я определила для себя задачи:

формирование системы элементарных экологических знаний;

— развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы;

— развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Для успешного решения задач по формированиюу детей основ экологической культуры выделила следующие направления в своей деятельности:

1) взаимодействие с детьми;

2) взаимодействие с семьями воспитанников.

В работе с детьми, кроме дидактических игр, использую игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы, игры-приключения.

В процессе проведения дидактической игры поощряю выдумку, инициативу дошкольников, отмечаю доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отражённым в игре явлениям и событиям.

Специфика дидактики, предполагает постепенное усложнение игр от группы к группе, подразумевает их вариативность. Если в младшей группе знакомство с дикими и домашними животными происходит в таких дидактических играх, как «Назови, кто это?», «Изобрази животного», «Узнай по голосу», и других, то в средней группе- в играх типа «Угадай, кто где живёт?», «Помоги животному», «Большие и маленькие» и т. д. Дети старшего дошкольноговозраста успешно справляются со следующими играми: «Зоопарк», «Логические цепочки», «Придумай про животное загадку», «Путешествие в Африку». Старшие дети разгадывают кроссворды, решают ребусы, проводят эксперименты, длительные наблюдения за животными и растениями, с удовольствием отвечают на вопросы разнообразных викторин. Часто игры экологического содержания возникают по инициативе самих детей, что говорит об них заинтересованности

Дидактические игры использую во всех видах деятельности. Во время НОД осуществляю прямое обучение с использованием дидактических игр. Познавательные задачи объединяю с игровыми моментами (определение свойств, качеств предмета, классификация различных групп предметов).

Дидактические игры экологического содержания использую во время экскурсий и целевых прогулок, при ознакомлении детей с трудом взрослых при обучении их трудовой деятельности в природе, а также в экспериментальной деятельности воспитанников.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, в том числе и на экологические темы, нашли отклик в семьях воспитанников. К ним относятся викторины, КВН, игра «Счастливый случай», и другие. Повышают уровень экологической культуры совместные выходы с родителями и детьми в природу, посещение музеев, а также выставки поделок и рисунков.

Работая с детьми, использую материалы книг Ф. Виноградовой «Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления детей с природой», А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», М. В. Лучича «Детям о природе» и других. Результаты педагогических наблюдений позволили мне сделать вывод, что выбранные методы и приемы по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр способствуют повышению уровня экологической культуры, развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания, и соответственно умственному воспитанию.

Дидактические игры,которые я использую в своей работе:

1. Игра «Кто поможет малышу?»

Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания.

Правила игры: Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно называть одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников.

Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Помог кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т. д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.

2. Игра «Волшебный поезд»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

Материал: Два поезда, вырезанных из картона (в каждом по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображениями животных.

Ход игры: Играют две команды (в каждой по 4 ребенка-проводника, которые сидят за отдельными столами). На столе перед командой лежит «поезд».

Воспитатель: «Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – зверей, во втором – птиц, в третьем – насекомых, в четвертом – земноводных) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир».

Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).

3. Игра «Зоологическая столовая»

Цель: Формировать представление дошкольников о способах питания животных и группировке их по этому признаку.

Материал: на каждую команду – лист картона с изображением трех столов (красного, зеленого, синего, комплект картинок с изображением животных (15-20 шт.)

Ход игры: Играют две команды по 3-5 человек.

Воспитатель: «Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные – за зеленым, всеядные – за синим». Команда, которая первой разместит животных правильно, станет победителем.

4. «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери; развивать познавательный интерес.

Материалы: мешочек с различными предметами.

Ход игры: В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.

Цель: закреплять знания о животных Африки; развивать фантазию.

Ход игры: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Материал: Картинки животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных. Схема для составления описательных рассказов о животных.

Правила игры: Ребенку предлагаются картинки с изображением животных.

— Назови животных. Где они живут?

— Выбери и опиши животного по схеме.

— Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья)

— Подбери животным их домики. Кто где живет?

— Чем питаются животные? Выбери картинки.

Цель: Закреплять знания о природе; развивать познавательный интерес.

Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе; развивать мышление.

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

10. Игра «Волшебный цветок»

Цель: Закрепить знания детей о значении растений в жизни человека; развивать навыки чтения готовых символов, воспитывать у ребенка потребность в заботе о растениях и о своем здоровье.

Материал: Вырезанные из бумаги лепестки ромашки, на каждом из которых нарисован символ-шифр; кубик.

Правила игры: Ребенку предлагается прочитать выбрать лепесток с символами значений растений в жизни человека (№ 1 – очищение воздуха, № 2 – определение времени, № 3 – предсказание погоды, № 4 – украшение окружающего мира, № 5 – создание настроения, № 6 – применение как лекарства); из игры выбывает тот, кто не сумеет расшифровать символ на лепестке.

Вариант: У каждого игрока свой «цветок». Ведущий загадывает загадки по символам. Ребенок отгадывает и выкладывает лепестки. Побеждает тот, кто выполнил задание правильно и быстро.

11. Игра «Кто дружит с деревом?»

Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Материал: Панно с изображением леса; карточки с картинками животных, птиц, насекомых; кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

Правила игры: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает, почему это животное дружит с деревом.

Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

Цель: Обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части; развивать умение сравнивать; учить составлять изображение из двух частей, образующих единое целое; закреплять названия растений; развивать чувство формы, цвета.

Правила игры: Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки-корешки».

13. «Подарок для Капельки»

Цель: Закрепить представления об особенностях внешнего вида комнатных растений, побуждать самостоятельно описывать внешний вид растений.

Материал: Карточки с изображением комнатных растений.

Ход игры: Воспитатель или ведущий переворачивает изображение комнатного растения и называет его характерные особенности. Дети отгадывают, какое это растение. Побеждает тот, кто отгадает больше растений.

14. «Помоги Капитошке»

Цель: Закреплять знания о внешнем виде комнатных растений (листья, цветы, стебель).

Материалы: изображение листьев, стеблей и цветов комнатных растений, изображение кашпо по количеству играющих.

Ход игры: Капитошка хочет вырастить комнатное растение, например, бальзамин. Дети подбирают к стеблю листья и цветы того растения, которое назвал Капитошка.

Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями зоопарка. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Ход игры: игровые поля раздают игрокам. Карточки кладут в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки карточку и читает вслух текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть рисунок с изображением данного животного или птицы назовет ее, то ведущий отдает ему карточку. Игрок кладет карточку на участок своего поля с изображением данного животного или птицы. Если игрок не разгадывает загадку, ведущий кладет эту карточку вниз стопки.

Цель: Формировать представление о домашних птицах. Закрепить название взрослых птиц и их детенышей.

Ход игры: На столе карточки с изображением домашних животных; у детей – карточки с детенышами. Воспитатель загадывает загадку о животном, детям необходимо отгадать ее, назвать детеныша.

17. «Что в корзинку мы берем?»

Цель: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

18. «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

19. «Звери, птицы, рыбы»

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Ход игры: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)

Цель: Учить узнавать растения по характерным признакам

Ход игры: На столе разложить картинки с изображением листьев, плодов и семян деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему плод или семена. Потом берется второй лист и тоже подбирается плод. По ходу игры выясняется название растения, где растет, есть ли такое растение на территории детского сада. Играя в следующий раз можно разложить листья в ряд и сразу подбирать плоды ко всем листьям.

Цель: расширение представлений о диких животных.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. ; формировать представление о том, где они растут; научить различать их. ; закрепить названия овощей и фруктов; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно называть названия фруктов и овощей.

Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить, где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке).

23. «Загадки с подвохом»

Цель: закреплять представления о животных и явлениях природы; развивать мышление.

Ход игры: воспитатель читает загадку, детям необходимо правильно назвать ответ, не в рифму, а по смыслу.

Познавательное развитие фцкм что этоДидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Познавательное развитие фцкм что этоКонспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано» Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *