Познавательное развитие фцкм в средней группе что это
Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе
Елена Якушева
Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе
Перспективный план
по познавательному развитию ФЦКМ в средней
1 неделя «Детский сад»
Познакомить с детским садом, его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса и маршрута в детский сад и домой, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
(см. К/з стр. 41, энциклопедия д/с. стр. 1)
2 неделя «Незнайкин клад»
Закрепит знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации по цвету, форме, материалу, назначению.
3 неделя «Во саду ли в огороде»
Закрепить понятие «фрукты», «овощи», познакомить с цветом, вкусом,формой овощей (баклажан, кабачок, редька)
(см. К/з стр. 61,69, энциклопедия д/с. Стр. 13)
4 неделя «Ранняя осень»
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осень по картине, выучить название осенних месяцев.
1 неделя ЗОЖ «Как нужно правильно питаться»
Рассказать детям о правильном питании: о полезных для организма продуктах и вредных; развивать умение находить вредные и полезные продукты в дидактической игре; воспитывать желание заботится о своём здоровье.
(см. К. Ю. Белая. стр. 32, Л. А Обухова,стр. 24)
2 неделя «Мой родной город»
Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Дать понятие кто такие горожане, москвичи, касимовцы и т. п)
3 неделя «Домашние животные»
Познакомить с обобщающими понятиями: домашние животные. Различать и называть по внешнему виду домашних животных и их детёнышей, называть приносимую пользу.
(см. К/З, стр. 205, 209. энциклопедия детского сада, стр. 25)
4 неделя «Мой друг светофор»
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналы светофора, дорожные знаки, пешеход; развивать внимательность и аккуратность на дороге.
1 неделя Зож «Я за здоровый образ жизни»
Рассказать детям,что такое здоровый образ жизни; что нужно делать и чего не следует делать, чтобы оставаться здоровым; рассказать о культурно – гигиенических навыках, о необходимости выполнения гимнастики ежедневно, закаливании, о правильном питании. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
(см. Энциклопедия д/с стр. 9, 15, 17)
2 неделя «Профессии»
Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии, развивать умение рассказывать о профессии своих родителей; воспитывать уважение к труду взрослых.
(см. К/з, стр. 123, энциклопедия д/с, стр. 79)
Учить называть и различать по внешнему виду зимующих птиц: воробей, ворона, галка, голуби.); дать понятие о жизни птиц осенью (как ищут корм, чем можем помочь).
4 неделя «Моя семья»
Дать представление о том, что такое семья; о родственных взаимоотношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; воспитывать любовь к своим близким.
(см. К/з, стр. 76,79, энциклопедия д/с, стр. 65)
1 неделя ЗОЖ «Уроки Айболита»
Ввести понятия: «вирусы», «микробы»; рассказать как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел; закрепить знание о пользе витаминов и закаливания.
(см. Л. А. Обухова, стр,10)
Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям.
(см. К/з, стр. 96, 101,энциклопедия д/с, стр. 55)
Расширять запас слов по теме «посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет, воспитывать бережное отношение к посуде.
4 неделя «Праздник Новый год»
Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать украшения группы; развивать внимание, мышление, воображение.
(см. К/з, стр. 157,энциклопедия д/с, стр. 63)
1 неделя «Дикие животные»
Дать понятие о жизни животных, живущих в лесу: медведь, лиса, волк, заяц, белка. Учить называть их, различать по внешнему виду.
2 неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви. Головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов: пуговицы, шнурки….
3 неделя «Дорожные знаки»
Расширять знания о назначении дорожных знаков «пешеходный переход»,«подземный переход», и «осторожно дети»; закрепить представление о назначении дорожных знаков.
4 неделя «В мире стекла»
Помочь детям выявить свойство стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность.
1 неделя «Папы, дедушки-солдаты»
Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии. О воинах, которые охраняют нашу Родину.
2 неделя «Комнатные растения»
Дать понятие откуда появились комнатные растения, закрепить строение цветка (листья, цветы, стебли, корни, условия, необходимые для роста, способы ухода.
3 неделя «Домашние питомцы»
Познакомить с названиями домашних птиц, их детёнышами, дать понятие о пользе. Которые приносят животные. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
(см. К/з, стр. 211, 212, 214)
4 неделя ЗОЖ «Что делать, чтобы почти не болеть»
Закрепить понятие детей о том, как заботиться о своём организме, показать разные органы и системы. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
(см. К. Ю. Белая, стр. 33)
1 неделя «Моя мама лучше всех»
Расширить представление детей о семье, учить стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме.
Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
3 неделя «Весна, весна, поди сюда»
Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики, рассматривать почки на деревьях
4 неделя «Осторожно, перекрёсток!»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке.
(см. Т. Ф. Саулина, стр. 18)
Познакомить с названием полевых, луговых и садовых цветов, воспитывать бережное отношение к цветам.
2 неделя «День космонавтики»
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представление и знание детей о науке, о космосе.
(см. «Мой первый атлас»
3 неделя «Насекомые»
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
4 неделя «Дом, в котором ты живёшь»
Познакомить детей с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить почему важно знать свой домашний адрес.
1 неделя ЗОЖ «Почему болят зубы?»
Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни. Дать понятие о правильном уходе и что мешает быть зубкам здоровыми.
(см. Л. Обухова, стр. 16)
2 неделя «День Победы»
Дать представление о празднике день Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат- защитников Родины.
3 неделя «На чём я путешествую»
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», учить различать водный, воздушный, наземный транспорт. Расширить представление об общественном транспорте, закрепить правила поведения пассажиров.
Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, развивать логику, внимание, мышление.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Конспект НОД (ФЦКМ) по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей» Воспитатель:.
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.
Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями.
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию «Рисование в средней группе. Зима» Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе. Зима. Цель: создание условий для развития эстетического.
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе Интегрирующая тема периода Тема сентябрь «День знаний» «Осень» Рисование Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» На яблоне поспели.
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь «День знаний» «Осень» Формирование элементарных математических представлений Сравнивание групп предметов Части суток Геометрические.
Перспективный план по развитию мелкой моторики в средней коррекционной группе Перспективный план по развитию мелкой моторики в средней коррекционной группе. Сентябрь 3 неделя: Тема «Ягоды» 1. Самомассаж ладоней и пальцев.
Перспективный план по речевому развитию в средней группе Интегрирующая тема периода Тема Сентябрь «День знаний» «Осень» Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Звуковая культура речи.
Планирование по ФЦКМ в средней группе
Светлана Соловьёва
Планирование по ФЦКМ в средней группе
Познавательное развитие (ФКЦМ) средняя группа 2018-2019г.
Тема Программное содержание Используемая литература
Дружат мальчики и девочки. Педагогический мониторинг
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников. Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола)
М. А. Калина, М. В. Карпеева
Мой город, мой край,
моя страна Называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, крае, стране. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране. М. В. Карпеева стр. 60
Детский сад. Профессии Формировать у детей интерес к детскому саду. Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Воспитывать уважение к работникам детского саду. М. В. Карпеева стр. 5
Осень. Деревья осенью. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям плодам, характерным особенностям стволов.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету); свойства мокрого песка. М. В. Карпеева стр. 10, стр. 25
М. П. Костюченко стр. 109
Овощи. Огород. Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи». Познакомить с названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом где растут овощи.
Исследовательская деятельность: Рассматривание овощей через лупу. М. В. Карпеева стр. 14
Сад. Фрукты. Продолжать формировать представления о растениях сада. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом; местом, где они растут.
Экспериментирование – опыт по сравнению сушенных и свежих фруктов. М. В. Карпеева стр. 18
ПДД Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения.
Исследовательская деятельность: «Азбука безопасности на дороге» М. В. Карпеева стр. 114
Поисково –исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу?», «Как отличить двойника (грибы?» М. В. Карпеева стр. 30
Игрушки Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которого они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках.
Исследовательская деятельность: «Из чего сделаны игрушки?» М. В. Карпеева стр. 5
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда», «обувь», «головной убор». Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями.
Экспериментирование – опыт с тканью.
М. В. Карпеева стр. 20
Зима. Зимующие птицы. Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.
Экспериментирование – опыты с водой «Какие свойства?» М. В Карпеева стр. 48, стр. 50
М. П. Костюченко стр. 111
Домашние и дикие животные. Познакомить детей с названиями домашних и диких животных. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят, условиями их обитания. Сформировать представления о диких животных лесов России, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Исследовательская деятельность: «Всем нужна вода», «В мире животных». М. В. Карпеева стр. 41, стр. 45
Новый год Расширять представления детей о новогоднем празднике, его особенностях (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние ёлки) М. В. Карпеева стр. 56
Народные праздники на Руси формировать представление детей о праздниках на Руси (Рождество, Святочные гадания, Коляда, Сороки, Жаворонки, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления. развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа, развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания. конспект
Зимние забавы Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; Ознакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.
Экспериментирование – опыт со снегом (тает, превращает в воду). М. В. Карпеева
Транспорт Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте. Знакомить с некоторыми видами транспорта, дать представление о элементарных частях машины.
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия). М. В. Карпеева стр. 63
Профессии Расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
М. В. Карпеева стр. 79, стр. 91, стр. 104
Мебель Расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Развивать память, мышление, внимание.
Экспериментирование с предметами и материалами. М. В. Карпеева стр. 70
М. П. Костюченко стр. 133
День защитника Отечества
Познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представления о военных профессиях. Систематизировать знания о Вооруженных силах России.
М. В. Карпеева стр. 76
Масленица Дать детям первоначальные представления о традициях праздника. Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа. Празднования праздника Масленица через разучивание народных игр. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление конспект
Мамин праздник Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Расширять словарь за счёт глаголов. Развивать внимание, память, мышление. Обобщать социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. конспект
Театральная неделя. Народная культура и традиции.
Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности. конспект
Весна в природе Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Объяснить, почему весной радуются люди и животные. Закрепить обобщающее понятие времена года.
Игры –экспериментирование: с водой «Испытание кораблей»; со светом «Солнечные зайчики»; с бумагой «Вертушки».
Экспериментирование «Когда льётся, когда капает?» М. В. Карпеева стр. 82
М. П. Костюченко стр. 74
Наше здоровье. Человек. Части тела. Познакомить детей с обобщающим понятием семья; с родственными отношениями в семье. Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма. Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Экспериментирование с воздухом. М. В. Карпеева стр. 85
М. П. Костюченко стр. 114
Космос дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце. развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт. расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр конспект
Наше здоровье. Человек. Части тела. Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. М. В. Карпеева стр. 85
Животный мир морей, океанов Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Познакомить детей с различными видами рыб.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Решение проблемной ситуации: «Танкер разлил нефть»
Экспериментирование с водой.
М. В. Карпеева стр. 94
М. П. Костюченко стр. 112
Насекомые. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Развивать речь, внимание, память.
Исследовательская деятельность» Чудо – улитка ахатина» М. В. Карпеева стр. 111
Лето. Полевые цветы.
Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Закрепить обобщающие понятие времена года. Познакомить детей с обобщающим понятием цветы; названиями некоторых цветов, их строением.
М. В. Карпеева стр. 108, стр. 118
Конспект ФЦКМ по математике «Сравнение величин и цвета» в средней группе Математика в средней группе (ФЦКМ) Тема: «Сравнение величины и цвета» Цель: Научиться сравнивать предметы по величине, отражать речи результаты.
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Замечательный врач» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Акварельки» на тему: «Замечательный врач». Подготовила воспитатель :.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики» с презентацией Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Задачи: • Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику» Конспект ОД ФЦКМ в средней группе. «В гости к ёжику» Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень. Задачи:.
Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.
Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Активизировать в речи обобщающие.
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город» Конспект НОД «Знаешь.
Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Скоро зима» НОД «Формирование целостной картины мира» в средней группе. Тема «Скоро зима!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Страна здоровья» Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе
Маргарита Болох
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие, Речевое развитие
Тема совместной деятельности «Волшебница вода»
Задачи совместной деятельности:Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);
Развивать любознательность, мышление и речь детей;
Ввести в активный словарь слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, льется.
Виды детской деятельности:Коммуникативная,
Познавательно – исследовательская,
Планируемые результаты:сформировано у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
Дети ознакомлены со свойствами воды;
Развита любознательность, мышление и речь детей;
Введены в активный словарь слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, льется.
Ход НОД
Воспитатель: (Занести Кешу из раздевалки)
Кеша: Я к вам летел и нашел леечку. А что в ней не знаю. Нюхал- не пахнет, цвета не вижу. Помогите разобраться
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кеше понять, что находится в его леечке.
Воспитатель: Почему вы решили, что вода?
Воспитатель: Давайте выльем содержимое леечки в тазик
Кеша наливает воду из лейки в тазик
Воспитатель: Ребята, скажите, что делает Кеша?
Ответы детей (наливает воду)
Воспитатель: Что делает вода?
Ответы детей (Льется, течет)
Воспитатель: Вы сказали «вода льется, течет». Как вы думаете, а почему вода льется и течет из лейки?
Ответы детей (Вода жидкая)
Воспитатель: Совершенно верно. Вот мы с вами и выяснили, что вода жидкая.
Дети, как вы думаете, какая вода на вкус?
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать, что бы узнать это?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию (Техника безопасности)
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с красной полоской и немножко отпейте воды. (кипяченая вода)
Скажите, какая вода на вкус?
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Как вы думаете, может ли вода быть сладкая или соленая?
Воспитатель: Сейчас мы попробуем это узнать. Давайте проведем с вами небольшой опыт, а Кеша будет смотреть, как мы это будем делать.
Возьмите маленький стаканчик с красной полоской и высыпите то, что находится в нем в большой стакан с красной полоской, где находится вода. Возьмите ложечку и аккуратно помешайте воду. Положите ложечку на блюдце. Теперь попробуйте водичку. Какая вода на вкус?
Ответы детей (Сладкая)
Воспитатель: Кеша, попробуй водичку. Какая она на вкус?Кеша тоже сказал: «сладкая». Дети, почему водичка стала сладкая?
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Ответы детей (сахар)
Воспитатель: Отодвиньте стаканчики с красной полоской в сторону, что бы они вам не мешали. Возьмите теперь маленький стаканчик с синей полоской и высыпьте из него вещество в большой стакан с синей полоской, в котором налита водичка. Возьмите ложечку и размешайте водичку. Ложечку положите на блюдце. Попробуйте водичку. Какая она стала на вкус?
Ответы детей (соленая)
Воспитатель: Почему она стала соленая?
Воспитатель: Как вы думаете, что вы положили в воду?
Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод? Почему вода в одном стаканчике стала сладкая, а в другом – соленая?
Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавляешь.
Знаем, знаем, да, да, да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошку понемножку.
Нет не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода?
Какого цвета молоко?
Дети, сейчас Кеша поиграет с вами в прятки. Только прятать она будет камешки. (Кеша кидает камешки в стакан с молоком)
Воспитатель: Что произошло?
Получилось у Кеши спрятать камешки в молоке?
Воспитатель: Посмотрите дети, теперь Кеша прячет камешки в стаканчик с водой.
Видны камешки в стакане с водой?
Как вы думаете, почему видны?
Воспитатель: Какой мы с вами сделаем вывод, что вода прозрачная, не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Дети, чтобы нам запомнить это, давайте мы еще раз проделаем опыт на нашей модели.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплены модели стаканов с молоком и с водой. Воспитатель предлагает каждому ребенку бросить камешки в стаканчики.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, что делали? (Воспитатель и дети делают совместные выводы)
Дети, вы сегодня хорошо работали! Молодцы! Спасибо вам. Спасибо тебе, Кеша! Спасибо гостям!
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.