Познание пид что это

Конспект НОД «Удивительные рыбки» по ПИД в старшей группе

Познание пид что это нина кузнецова
Конспект НОД «Удивительные рыбки» по ПИД в старшей группе

Конспект НОД «Удивительные рыбки»

по ПИД в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Расширить знания детей о рыбах.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развитие познавательной инициативы ребенка

Воспитание интереса к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Материалы: Ёмкости с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации речных рыб, рыбки-игрушки, предметы металлические, деревянные, пенопластовые, глобус, воздушный шарик; фонограмма, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Т-с-с, к нам идет тишина,

В путешествие нас зовет.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда удачи!

— На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

— Ребята, что это? (глобус)

— Верно, глобус – модель нашей земли.

— Какую форму он имеет? (форму шара)

— Что обозначают на глобусе синим цветом? (вода) А остальными цветам? (сушу, горы)

— Водоемы. Давайте посмотрим, где они. (показать пальчиком)

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что большую часть на Земле занимает вода.

— Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, моря, океаны)

— Для многих животных вода – это дом.

— Сегодня мы поговорим об обитателях рек. А для этого погрузимся на дно реки. Как мы можем это сделать? (можно нырнуть с аквалангом, спуститься на батискафе, на подводной лодке)

Надеваем наши гидрокостюмы

— Посмотрите, что мы видим? (Дно покрыто песком и илом. Ил – осадок, слой земли на дне реки. Мы видим водные растения – водоросли)

Воспитатель показывает презентацию.

1: Посмотришь на реку

Нет ни мальков, ни окуней.

Только бежит голубая вода.

Но если поближе в нее заглянуть,

Сразу видишь, что это не так.

2: Вот под корягою прячется рак,

Рядом лини копошатся в грязи.

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

Рыбы появились на Земле раньше динозавров (более 450 миллионов лет назад). Рыбы чувствуют боль, так же как люди, животные и птицы. Большинство рыб различает цвета, и использует их для камуфляжа или защиты собственной территории. Возраст рыбины можно определить по кольцам роста на ее чешуе. С годами количество чешуи у рыбы не увеличивается, она вместе с рыбой увеличивается в размерах. Самая тяжелая пресноводная рыба – осетр. Рыба потpебляет за сутки количество воды, pавное весу ее тела. Оказывается у рыб развито обоняние. Стоит заклеить ноздри рыбы, как она теряет способность ориентироваться.

— Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о рыбах, а вы их найдете в нашей реке.

— Сколько частей в слове ЩУКА (2) Давайте прохлопаем

• Он в самом омуте живет

А глазки чуть видны (сом)

— Сколько частей в слове СОМ (1)

— Что вы знаете о соме?

• Он колючий, но не еж,

— Сколько частей в слове ерш (1)

— Чтобы ерш не был таким сердитым, назовите его ласково. (ершик, а щука и т. д.)

Поймал трех… (окуней)

— Сколько частей в слове ОКУНЬ (2)

— Какого цвета у окуня плавники?

— Ребята, а если рыбы живут в море, то они какие? (морские)

— Ребята скажите, а что общего у рыб? (тело, голова, плавники, хвост) Покажите эти части.

— На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы? (овал)

— Рыба имеет обтекаемую форму. Такая форма тела помогает рыбам быстро двигаться в воде.

Итак, ребята, рыбам очень удобно жить в воде.

— Давайте посмотрим, что еще помогает рыбам двигаться и жить в воде. Для этого пройдем в нашу лабораторию.

— Что такое лаборатория? (это где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Две емкости с водой для игрушек. В первой игрушка лежит неподвижно, а во второй завести игрушку.

— Посмотрите, что у нас происходит? (в первом случае рыбка неподвижна, а во втором она двигается.)

— Что помогает рыбке двигаться? Для чего рыбам нужен хвост, плавники? (хвост служит рулем, а плавники помогают плавать)

Вывод: хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды. Большинство видов рыб не имеет «заднего хода». Ставим схематичную карточку на мольберт

— Ребята, рыба живое существо, а значит, она не только двигается, но и дышит.

— Чем дышат люди? (воздухом)

— Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим. Как все живые существа – воздухом или может быть водой?

В прозрачную емкость с холодной водой опустим кусок пластилина.

— Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на кусочке пластилина? (не вынимая из воды). На кусочке пластилина налипли пузырьки воздуха. Какие они? (очень маленькие). Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Вывод: В воде есть воздух. И рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде. Рыба, между прочим может утонуть, если в воде будет мало кислорода, она просто-напросто задохнется.

— А как может получиться, чтобы рыбе было нечем дышать? (Человек загрязняет реки).

— Что нужно сделать, чтобы это предотвратить? (нельзя бросать мусор в реку, нельзя мыть транспорт на берегу рек.)

— Делать ученые открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы отдохнуть и нам. Как считаете, ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдем на ковер.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять, ноги надо нам размять

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте!

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть!

— несколько небольших предметов, которые не тонут;

— несколько небольших предметов, которые тонут;

— Подходите ко мне, возьмите любой предмет.

— Давайте по очереди опустим предметы в воду.

— Подумайте, почему камень, металлический шарик, фасоль утонули?

— А почему перо, кора дерева, и пластмассовый предмет не утонули?

— Ребята, но ведь рыбы бывают маленькие и большие, лёгкие и тяжёлые, что помогает им не тонуть?

— У меня 2 шарика, один я наполнила – песком, второй – воздухом.

— Что произошло – (один утонул, второй плавает).

— Почему шар, в котором песок – утонул?

— А почему шар заполненный воздухом, не утонул? (он лёгкий)

— Да ребята: воздух легче воды, поэтому этот не тонет.

Вывод: Шарик, надутый не тонет, его поддерживает воздух.

— У каждой рыбы есть внутри такой пузырь, в котором находится воздух. Этот воздушный пузырь и помогает ей не тонуть. Рыба легко может опуститься на дно, сдувая свой воздушный пузырь или подняться вверх, надувая его. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядит.

— Сегодня, вы были настоящими учёными, работающими в лаборатории.

— Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили? (о рыбах)

— Что интересного вы узнали о рыбах?

— С помощью чего рыбы плавают?

— Чем рыбы дышат в воде?

— Почему рыбы не тонут?

— Молодцы, мне очень интересно было с вами работать!

— Какое настроение у вас от проделанной работы? (радостное, гордое)

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду». Цель: Научить детей лепить рыбки разных форм. Задачи: Передавать в лепке особенности.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды» Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Познание пид что этоКонспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Удивительные камни» Цель: Познакомить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Познание пид что этоНОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Источник

Конспект ПИД «Воздух»

Познание пид что это Ковалева Галина Васильевна
Конспект ПИД «Воздух»

Тема: «Воздух

Программное содержание: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Подвести к пониманию того, что что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, не имеет вес, может переносить запахи и т. д.). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; ценностное отношение к окружающей среде

Оборудование: Коктельные трубочки, стаканчики с водой, весы, сдутый и надутый шарики, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, пластмассовые мячи, детали конструктора.

Ход ООД.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Сегодня мы поговорим с вами об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Это загадочное вещество-невидимка. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдет речь.

Он нам нужен, чтобы дышать, Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Чтобы шарик надувать, Невесомою косынкой

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. (картинка) Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Человек может прожить без пищи – 30 дней, без воды – 14дней, а без воздуха – несколько минут.

Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.

В: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.

А что такое лаборатория? Помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (картинка) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

Какие органы позволяют человеку видеть окружающее?

Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух глазами.

Гимнастика для глаз.

Вправо смотрим – ничего

Влево смотрим – ничего

Глаза шире распахни.

Вверх глаза ты подними

Вниз скорее посмотри.

Воздух в комнате найди.

Воспитатель: Ребята вы увидели в комнате воздух?

Опыт 2 «Поймай невидимку».

Давайте мы попробуем поймать воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (он пустой) Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте теперь поймаем воздух в пакет и закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете.

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Для того, чтобы увидеть воздух, его надо «поймать». И мы смогли это сделать. Мы «поймали» воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Давайте посмотрим, какого цвета воздух. А чтобы это проверить, я возьму фонарик и буду светить в пакет. Что вы там увидели? (свет фонарика проходит через пакет)

Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный.

Опыт 3. Обнаружение воздуха.

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите листами бумаги перед своим лицом. Что вы почувствовали? (прохладу) Какой вывод можно сделать?

Вывод: Движение воздуха можно почувствовать.

Опыт 4. «Воздух имеет вес

У меня есть весы. На одну чашу я положу спущенный шарик, в котором нет воздуха, а на вторую чашу- надутый шарик с воздухом. Посмотрите, что произошло? Чаша с весами, где лежит шарик, перевесила чашу со сдутым шариком. Значит воздух имеет вес?

Вывод: Воздух имеет вес.

Опыт 5. «Тонет-не тонет».

На столах лежат предметы: пластмассовые шарики, детали конструктора.

Давайте все это опустим в таз с водой. Почему мячи не утонули?

Вывод: Предметы, в которых есть воздух, не тонут, а плавают.

Опыт 6. Воздух есть во всех предметах.

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

Вывод: Воздух есть во всех предметах, он легче воды.

Опыт 7. «Воздух в человеке»

На столах у каждого коктельные трубочки и стаканчики с водой.

-Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Можете аккуратно потрогать ее пальчиком. А теперь подуйте в трубочки. Что происходит? Появились пузырьки-это воздух. Мы снова его увидели. А откуда взялся этот воздух? (сначала вдохнули его в себя, а потом выдохнули в трубочку)

Вывод: Мы дышим воздухом.

Дыхательная гимнастика (здоровье).

-Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. (несколько раз).

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Опыт 8. «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос бал закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Вывод: Воздух переносит запахи.

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)

Что вы сегодня узнали о воздухе?

Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Воздух невидим, прозрачен.

• Движение воздуха можно почувствовать.

Воздух имеет вес.

• Предметы, в которых есть воздух, не тонут, а плавают.

Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.

• Мы дышим воздухом.

Воздух переносит запахи.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Картинка)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль).

Что интересного вы сегодня узнали? Какой из опытов вам понравился больше, почему?

О каком свойстве воздуха он нам рассказал?

К какому выводу мы с вами пришли?

Дети: Надо проветривать группу перед занятием, делать влажную уборку, не мусорить.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экологи)я Цель: Формирование представлений о воздухе, его.

Конспект занятия «Удивительный воздух» Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Познание пид что этоКонспект НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» Цель совместной образовательной деятельности: систематизировать знания о свойствах воздуха. НОД предшествовала предварительная работа: наблюдения.

Конспект исследовательской НОД «Воздух» в старшей группе НОД «Познание» Подготовила Т. В. Смоленцева Тема «Воздух». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса.

Познание пид что этоКонспект ООД «Воздух-невидимка» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Обучающая – обобщить, ранее.

Познание пид что этоКонспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас» В амках экологической недели 6 февраля 2019 года мною было проведено открытое занятия по теме: «Воздух вокруг нас» Целью занятия стало:.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.

Источник

Перспективный план по ПИД в подготовительной группе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположенное слово.

Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька), 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандаши, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани.

«Вода и её свойства»

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Сосуды разной формы.

Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Стаканы с водой, краска гуашь разного цвета

Познакомить детей со свойствами воздуха

Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5 – 10 см.

Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Предметные картинки. Бумага, карандаши.

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

Лед в целлофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замершая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки).

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда.

Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Кусочек льда, камень (желательно с гранями), стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.

Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина (на каждого ребенка). Спиртовка лабораторная или электрическая плитка, стакан с холодной водой.

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка.

Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля.

Закрепления знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Одеколон (или спирт) во флаконе, пипетка, блюдечки (на каждого ребенка).

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка.

Стирка и глажение белья

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.

Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба – яга, Настенька, ручеек.

Змей Горыныч о трех головах

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

Кусочек льда, горячая плитка, картинки: Змей Горыныч с тремя головами, Иванушка и Настенька.

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.

Игра «царство льда, воды и пара»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

Символы нагревания и охлаждения (солнце и Дед Мороз), символы льда воды и пара, дудочка, колокольчик.

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребенка), кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Речной песок в блюдце, сахар – рафинад, лупа 3 или 5 – картонного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка).

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной

Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.

Воздух и его свойства

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма.

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха и его свойствах. Формирование представлений о воздуха для практических целей человека.

Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы.

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

Бутылка объем 1 литр, кусок резины от воздушного шарика, нитки, колпачок или пробирка.

Плавание тел. Изготовление корабля

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

Глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы – скрепки, кнопки; бумага; картинка с изображением парохода.

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развития способностей к преобразованию.

Алюминиевая проволока (2 – 3 мм, длина 20 – 80 см), деревянный или пластмассовый кубик, кусок картона (на каждого ребенка и у педагога), спичка, коробок, свечка.

Иванушка молодильные яблоки

Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

Пробирка или маленькая бутылочка, пробка, маленький ключ на веревочке, спиртовка или свечка.

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

Незнайка и мороженое

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.

Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечки, меховая варежка; картинки: мальчик в маечке и в трусиках; мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде.

Работа по закреплению пройденного материала.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

_______________ Руфов В.А.

«__»____________ 2020 г.

________ Миронова Л.А.

«__»____________ 2020 г.

Календарно-тематический план образовательной деятельности

по позновательно-исследовательской деятельности

Воспитатель: Кузьмина А.Х

Количество ООД: __; в неделю _ ООД

Планирование составлено на основе: перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Учитель», 2012г.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Познание пид что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Познание пид что это

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Познание пид что это

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Семинар-практикум для воспитателей «Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

Проект на тему «Моя семья»

Перспективный план по грамоте

Презентация к развлечению в подготовительной группе «День красоты»

Игры для праздника «Осень золотая»

Конспект развлечения в подготовительной группе ко дню парикмахера «День красоты»

Буклет для родителей «Безопасный интернет»

«Преимущества групповой логопедической работы с дошкольниками в условиях ДОУ»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376676 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Познание пид что это

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Познание пид что это

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Познание пид что это

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Познание пид что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Познание пид что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Познание пид что это

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *