Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»

План – конспект урока по математике «Новогоднее путешествие» 2 класс.

Тема урока. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Педагогические задачи: закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знать, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения; находить периметр треугольника.

Метапредметные (УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование. Компьютер и проектор, комплект слайдов по изучаемому разделу, фрагменты мультфильмов и песен.

Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, фрагментов мультипликационных фильмов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.

Организационный момент. Приветствие гостей.

— Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять.

— Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!

Возьмите друг друга за руки – почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь.

Пусть сегодняшний день принесет вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Объявление темы и целей урока (слайд 1).

У. Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100, сложения и вычитания с переходом через десяток». Вспомним также различные приемы счета, потренируемся с единицами времени и длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие, в которое пригласил нас один наш хороший знакомый. А кто же он? Отгадайте загадку.

Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд3).

На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.

Источник

Конспект урока по математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

План-конспект открытого урока математики

учителя начальных классов: Ивановой Анны Анатольевны

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Предмет: Математика 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока : урок закрепления знаний

Цель урока : создать условия для повторения и закрепления изученного материала

— закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов;

— закреплять умение решать задачи изученных видов;

— объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

— развивать умение выполнять сомоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности;

— развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

— развивать умение определять тему и цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, умение делать выводы;

— воспитывать познавательный интерес к предмету;

— воспитывать умение высказывать свои мысли в устной форме;

— воспитывать умение слушать и понимать речь учителя и товарищей.

Методы: словесный, наглядный, практический.

— для учителя: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал.

— для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки, картинки с птичками, дневник.

1. Мотивация учебной деятельности (самоопределение)

Образовательная задача этапа урока:

Мотивирование учащихся к учебной деятельности по средствам создания эмоциональной обстановки. 1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна. И сегодня урок математики у вас, проведу я.

Отгадайте загадку: Слайд 1

Есть у радости подруга

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

— Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

— Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.

— Проверяем, все ли готово к уроку. Нам понадобятся дневник, тетрадь, учебник, ручка и хорошее настроение.

2. Постановка цели и задач урока.

Образовательная задача этапа урока:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

— Откройте учебник на странице 72. Посмотрите, как будет звучать тема урока? (Что узнали. Чему научились) Слайд 2

-Отталкиваясь от темы, определите цель нашего урока. (Повторять и закреплять то, чему научились на прошлых уроках) На доску прикрепить

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Образовательная задача этапа:

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Молодцы! Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Я тетрадь свою открою

Я друзья от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Работа по учебнику:

(Записать числа от 47 до 51) (выполняется по цепочке на доску)

-Увеличьте каждое число на 30.

— Что значит увеличить на? (Это значит к числу прибавить 30)

— Выполним это задание устно. (77, 78, 79, 80, 81)

— Теперь уменьшите каждое число на 20?

— Выполним это задание устно (27, 28, 29, 30, 31)

— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.

— В чем были трудности (при красном сигнале)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Образовательная задача: Применение знаний, умений и навыков при

выполнении практических заданий

— Молодцы. Справились с заданием. Можем дальше работать над закреплением изученного материала. Для этого, мы выполним №3 (2 столбик) (1 у доски, остальные в тетради)

— В этом задании нужно найти значение выражения. Сколько действий в каждом выражении? (В каждом выражении 2 действия)

Как будем выполнять действия? (Действия будем выполнять по порядку)

— Ребята вспомним, как мы будем складывать числа? (Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами)

Как будем вычитать одно число из другого? (от единиц будем отнимать единицы, от десятков – десятки)

Приступим к выполнению (результаты первого действия будем записывать сверху над знаком действия)

— Оцени свою работу (справился, не справился)…… Молодец.

— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.

— В чем были трудности (при красном сигнале)

Музыкальная физминутка Слайд 3

6. Обобщение и систематизация знаний.

Образовательная задача: Закрепить и систематизировать полученные знания на предыдущих урока при решении задач.

— Прочитайте задачу. (Второй раз задачу читаю я). О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Маше и Алеше)

Что делали ребята? (Ребята складывали из бумаги журавликов)

— Ребята, к какой группе животных относятся журавли? (Журавли – это птицы)

— Что мы знаем об этих птица? Они перелетные или зимующие? (Журавли – это перелетные птицы)

— Правильно, журавли – это перелетные птицы, они улетают в теплые края, чтобы там перезимовать.

— Что обозначает число 9 (9 журавликов сделала Маша) Слайд 4

— Что обозначает число 3 (число 3 обозначает, что Алеша сделал на 3 журавлика больше, чем Маша)

— Что значит на 3 больше? (Это значит столько же, сколько Маша да еще 3)

— Что требуется узнать в задаче? (Сколько всего журавликов они сделали вместе)

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научилисьМаша – 9 Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились?

вызвать 1 ученика к доске (остальные в тетради.)

— Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? Почему? (Нет, мы не знаем сколько журавликов сделал Алеша)

— Как узнать сколько журавликов сделал Алеша? (Чтобы узнать, сколько журавликов сделал Алеша, надо к Машиным журавликам прибавить 3)

1) 9+3=12 (ж) – сделал Алеша

2) 12+9 = 21 (ж) – сделали вместе

— Оцени свою работу (справился, не справился). Молодец.

— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.

— В чем были трудности (при красном сигнале)

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Образовательная задача: Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

— Теперь я предлагаю проверить себя и с вои умения. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно.

— У вас на партах лежат карточки, посмотрите. Подпишите карточку. Что необходимо выполнить? (Найти значение числовых выражений)

— Правильно. Всем понятно задание? Тогда приступайте.

— Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Слайд 5

— Обменяйтесь карточками с соседом. Сделайте взаимопроверку со слайда и исправьте ошибки.

— Верните карточки друг другу.

— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.

— В чем были трудности? (ответы детей)

Откройте дневники и запишите д/з (на доске) стр. 75 н 30.

— Откройте учебник на стр 75, посмотрите задание. Что нужно выполнить? (Рассмотри узор и начерти его в тетради)

— Кому не понятно задание?

Образовательная задача этапа урока:

Фиксация учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД.

— Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

— Какая цель ставилась на уроке? (повторить и закрепить материал, который изучили)

— Ребята, у вас на партах лежат птички, покажите и назовите их. (Снегирь, синица)

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Как вы определили, что это снегирь? синица?

— Снегирь отличается своим красивым красным окрасом и черной головкой, как будто на голове у него шапочка.

— Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё —жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

— Эти птички будут вместе с нами этой зимой, но зимой очень холодно и голодно птицам, так как трудно добывать пищу под снегом.

— Как мы можем помочь им? (Сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)

— Правильно. Молодцы! Сегодня мы тоже поможем нашим птичкам.

— А теперь попробуйте определить, каково достижение цели урока для каждого из вас.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Возьмите птичку и посадите в кормушку, внимательно меня послушав: Слайд 6

1) Если работа на уроке не вызвала у вас трудностей, посадите в кормушку синицу.

2) Если у вас возникли трудности и нужна помощь, посадите в кормушку снегиря.

(посмотреть самооценку детей, обратить внимания на отмеченные трудности)

— Спасибо. Я посмотрю ваши карточки с решением числовых выражений, оценю вашу работу и оценки передам вашему учителю

— Всем спасибо за работу! Вы молодцы! Урок окончен. Слайд 7

– Математический диктант (в запас)

•Найди сумму чисел 3 и 7 (10)

•Первое слагаемое 7, второе – 7. Чему равна сумма? (14)

Источник

План-конспект урока математики » Что узнали. Чему научились»(2 класс)

Выбранный для просмотра документ Презентацияк №77.pptx

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК МАТЕМАТИКИ ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Презентацию приготовил учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская школа №1» Подхватилина Оксана Ивановна

ПРОВЕРЯЕМ 83=80+3 83=8дес.3ед. 69=60+9 69=6дес.9ед.

ДЕЛАЕМ ПРОВЕРКУ 26+34= 60 60-26=34 60-34=26 43+27=70 70-43=27 70-27=43

Выбранный для просмотра документ №77.doc

учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская школа №1»

Подхватилина Оксана Ивановна

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта

-адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание;

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности

Тип урока: повторение пройденного

учебник математики 2 класс, М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2 часть, Москва « Просвещение» 2014г.,

Встали все у парт красиво,

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить.

И красиво написали.

На доске запись: 30 января.

2. Самоопределение к деятельности

Один человек у доски отвечает на вопросы и выставляет слово «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Число на 1 меньше, чем 70. ( креп )

Уменьшаемое 52, вычитаемое 2, чему равна разность. (ле )

Первое слагаемое 60, второе 10, найди сумму. ( ни )

Сколько см в 3 дм? )

3. Актуализация знаний.

3.1. Минутка каллиграфии: 83 83 83 ( Слайд №2)

-Что вы знаете об этих числах?( Двузначные, нечетные)

-Разложите на слагаемые (Слайд №3)

-Разложите на разряды:

Одновременно работа по карточкам индивидуально: 4 человека.

— Какие арифметические действия мы применяем при работе с числами? (Сложение и вычитание)

-Какие компоненты вам известны при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Знание компонентов Вам поможет при решении №7 с. 22.

50-3=47 50-9=41 50-10=40 60-8=52 70-7=63 80-6=74

4. Работа по теме урока

4.2 Решим уравнения:

4.3. Физминутка для глаз «Зимняя сказка» https://www.youtube.com/watch?v=-JnM1V7VCpA

5. Продолжение работы над темой урока

5.1.Решение задачи №6 с 22

ВПоурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научилисьПоурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научилисьчера-16 сл.

Сегодня-?, на 4 слова больше

Ответ: 20 слов записали дети сегодня.

5.2 Решение задачи№11 с.23 (устно)

Ответ : не хватает 1 рубля.

5.3 Решение задачи №12 с.23(устно)

Посмотрите друг на друга,

Разве мы не хороши?

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души.

6.1 Работа в группе.

Каждая пара получает карточку.

Повторение правила: у примера на сложение есть два на вычитание.

Выполнить действие и проверку:

7. Подведение итогов. (Слайд №5)

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

8. Домашнее задание:

Решить примеры удобным способом №5 с 22.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Номер материала: ДБ-410005

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике, 2 класс. Тема «Что узнали. Чему научились» с самоанализом.

Математика, 2 класс.

Дата проведения: 26.04.2021 г.

Учитель: Хохлова Ольга Сергеевна

Школа: МОУ «Савватемская средняя школа».

Тема «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: Повторение изученного материала.

Цели: создать условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; совершенствовать умение решать задачи; повторить изученный материал по разделу «Табличное умножение и деление» (с числом 2); развивать память, логическое мышление, смекалку.

Личностные: принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе; проявлять самостоятельность при принятии решений.

Предметные: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера.

Регулятивные: формулирование темы и учебной задачи урока; контролирование и оценивание своей деятельности и одноклассников при работе на уроке; проявление ответственности.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, договариваться, находить общее решение; оформлять свою мысль в устной форме и письменной.

Оборудование: учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, мяч, рабочий лист для работы в парах и проведения самопроверки, Муравьишка Вопросик (рисунок), кубик для проведения оценочной деятельности, ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, конспект урока.

1. Организация начала урока

Есть у радуги подруга

На лице в виде полукруга.

— Улыбка нужна всем. Недаром в песне поётся «От улыбки станет всем светлей». Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на отличную работу на уроке.

— Запишите в тетрадях.

2. Актуализация знаний

— Проведём игру «Поймай мяч и назови ответ». Я бросаю мяч одному обучающемуся с вопросом на знание табличных случаев умножения и деления с числом 2. Нужно поймать мяч и ответить на вопрос.

— Для чего мы повторили табличные случаи умножения и деления с числом 2?

— Ловят мяч, называют ответ.

— Чтобы закрепить вычислительные навыки (отвечают).

3. Формулирование темы и целей урока

— Ребята, на доске записаны слова. Прочитайте их. Выберите лишнее. Объясните, почему оно лишнее. Сформулируйте тему урока.

Два, повторение, восемь.

— Откройте учебник на стр. 88, прочитайте тему урока. Правильно ли рассуждали?

— Сегодня будем работать под девизом «Повторение – мать учения!». Чем больше мы будем закреплять изученный материал, тем лучше будут знания.

— Над чем будем работать?

Повторение – лишнее слово, так как два, восемь – это числа.

— Тема «Что узнали. Чему научились». Верно определили. Будем проводить повторение по изученному материалу (отвечают).

— Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, умение решать задания изученных видов.

4. Работа по теме урока

— Работа по учебнику

— Выполним №1 на стр. 88 по цепочке на доске. Нужно вычислить произведение и, используя его, составить частное и выполнить вычисления.

— Вспомним, называются числа при умножении.

— Если произведение разделить на один из множителей, получится второй множитель.

— Выполним №5 на стр. 88.

-К доске выходит 1 обучающийся, другие будут выполнять решение в тетрадях.

— Какие обои были куплены?

— Сколько было рулонов?

— Сделаем краткую запись.

— Можно задачу решить разными способами?

— Решим задачу любым способом.

— Записывают решение: один обучающийся решает, проговаривает, другие записывают, затем к доске выходит другой обучающийся и проводит работу над следующим вычислением.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Белые, зелёные, жёлтые (отвечает).

— Было 17 рулонов обоев.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Задачу можно решить, записывая решение по действиям или составив выражение (записывает).

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Работа в электронном приложении к учебнику «Математика», 2 класс, 2 часть.

— Ребята, поработаем в электронном приложении к учебнику «Математика», 2 класс, 2 часть (по цепочке).

— Тема «Деление на 2». Задание 2. Следует расставить числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

— Один обучающийся решает 2 равенства, проговаривает, другие записывают, затем к доске выходит другой обучающийся и проводит работу над следующими вычислениями.

— Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

— Этот грызун встречается в поле, в лесу. Он всеяден, но больше употребляет растительную пищу: зёрна пшеницы, просо, горох. У дикого хомяка есть и другие названия – «карбыш», «полевой хомяк», «огородный хомяк», «садовый хомяк». Внешне похож на домашнего хомяка.

— (выполняют с проговариванием)

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок. (круговые движения руками о бока)
Хомка раненько встаёт, (потягиваются)
Щёчки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (подметают воображаемыми вениками)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз! (руки вперёд)
Два! (руки вверх)
Три! (руки в стороны)
Четыре, пять! (вращают кистями рук)
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у спортсменов).

6. Продолжение работы по теме урока

— Назовите цели урока, которые мы ставили в начале урока. Скажите, достигнуты ли они или можно ещё провести работу по повторению?

— Проведём работу в парах.

— Проверка будет проведена после выполнения задания по ключу с правильными ответами.

— Проверьте работу, поставьте справа от равенства или неравенства «+» или «–».

— Поставьте отметку, которая соответствует по шкале оценивания.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Какие результаты у вас получились? Покажите с помощью приём «Ладошка».

— Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2. Можно продолжить работу по повторению изученного материала (отвечают).

— Выполняют задание, проверяют по ключу правильных ответов, ставят отметку по шкале оценивания.

Ключ правильных ответов.

— Показывают, поднимая вверх ладошку.

— Проведём работу в группе. Задание от Муравьишки Вопросика.

— 1. Решите задачу, сделав к ней схематический рисунок.

За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

— 2. Рассмотрите рисунок. Выберите верные высказывания для этого рисунка.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Если фигура пятиугольник, то она …

— 3. В фигуре, собранной из карандашей, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Работают в группе. Выполняют задания.

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

Ответ: 4 парты заняли эти ученики.

1. На рисунке один пятиугольник (да).

2. Все фигуры зелёного цвета – прямоугольники (нет).

3. Если фигура треугольник, то она голубого цвета (нет).

4. Если фигура треугольник, то она красного цвета (да).

5. Каждый прямоугольник голубого цвета (нет).

Поурочный план для 2 класса на тему что узнали чему научились

— Проведём приём «Кубик».

— На гранях фигуры записаны вопросы. Нужно подбросить кубик вверх и ответить на вопрос, который будет виден.

— Могут встретиться такие вопросы:

— Комплимент (для одноклассника) за задание, которое было выполнено верно …;

— Отвечают на вопросы.

8. Подведение итогов урока

— Назовите тему нашего урока и цели.

— Достигнуты ли цели урока?

— Почему вы так решили?

— Тема урока «Что узнали. Чему научились».

— Закрепили знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, умение решать задания изученных видов.

9. Домашнее задание

— Запишем домашнее задание по предмету «Математика» в дневник на 27 апреля (2 урок).

— Учебник: стр. 89 №10, №15.

РЭШ (платформа «Российская электронная школа»), предмет «Математика», урок №62 («Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 на 2.»).

— Просмотрите видео к уроку и выполните контрольные задания В1 (по желанию)*.

— Сдаём тетради на проверку.

— Урок подошёл к концу. Всем спасибо за активную работу.

— Дежурный по классу собирает тетради.

— Обучающиеся готовятся к следующему уроку (по расписанию) и отдыхают (на перемене).

Учитель: Хохлова О.С.

Количество обучающихся: 4

Качество знаний по предмету (3 четверть): 50 %

Количество слабоуспевающих обучающихся по итогам 3 четверти: 2 чел.

Количество сильных обучающихся: 2 чел.

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Повторение изученного материала

Цели урока реализованы: были созданы условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; совершенствования умения решать задачи; повторения изученного материала по разделу «Табличное умножение и деление» (с числом 2); развития памяти, логического мышления, смекалки с помощью проведения разноуровневых заданий.

Обучающиеся получили результаты (УУД):

Личностные: научились принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе; проявлять самостоятельность при принятии решений.

Предметные: закрепили знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; освоили решение задач изученных видов, заданий поискового характера.

Регулятивные: сформулировали тему и учебные задачи урока; провели контролирование и оценивание своей деятельности и одноклассников при работе на уроке; проявляли ответственность.

Познавательные: сформировали умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные: закрепили умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, договариваться, находить общее решение; оформлять свою мысль в устной форме и письменной.

Урок построен на реализации системно-деятельностного подхода. Основным этапом в уроке является работа по теме уроке с разработкой разноуровневых заданий.

1. Организация начала урока

Обучающимся было предложено отгадать загадку для того, чтобы настроиться на работу на уроке.

2. Актуализация знаний

Была проведена игра «Поймай мяч и назови ответ». Повторили табличные случаи умножения и деления с числом 2.

3. Формулирование темы и целей урока.

Второклассники выбирали лишнее слово из ряда предложенных. Самостоятельно определили тему и поставили цели.

4. Работа по теме урока

Чтобы провести повторение изученного материала, были подобраны разноуровневые задания, различные виды работ.

Была проведена работа по учебнику. Выполнены номера (№1, №5) на странице 88. Обучающиеся работали по цепочке у доски: вычисляли произведение и, используя его, составляли частное и выполняли вычисления, решали задачу, составив к ней краткую запись.

В электронном приложении к учебнику «Математика (2 класс)» по теме «Деление на 2» ребята выполнили задание на расставление чисел в окошки так, чтобы получились верные равенства. Успешно справились.

Соблюдая санитарно-гигиенические требования, следила за правильностью рабочей позы обучающихся. Для снятия утомления была проведена физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…». На данном этапе урока прослеживалась связь с предметом «Окружающий мир». Ребята узнали, где обитает дикий хомяк, что ест, на кого похож, другие названия этого зверька.

6. Продолжение работы по теме урока

Ребята продолжили работу по изученному материалу, вспомнив и проговорив ещё раз тему и цели урока. Это нужно для того, чтобы создать ответственность при работе над темой урока.

Проведена работа в парах. Обучающиеся выполнили задание, где вместо кружка нужно было вставить знаки «больше», «меньше», «равно». Определили правильность выполнения задания по ключу с правильными ответами и провели оценивание работ по предложенной шкале.

Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, обосновывать свой ответ, уметь приходить к общему решению.

На уроке была организована работа в группе. Задания от Муравьишки Вопросика очень заинтересовали ребят. Второклассникам нравится, когда к нам на уроки приходят в гости герои из других предметов, сказочные персонажи. Всегда готовы им помочь, ответить на вопросы, поучаствовать в творческих заданиях.

Ребята решили задачу, сделав к ней схематический рисунок, выбрали верные высказывания и дополнили одно из них по разделу «Геометрический материал», поупражнялись в удалении из фигуры 2 карандашей, чтобы осталось 2 квадрата.

С помощью приёма «Кубик», где гранях фигуры записаны вопросы, была проведена оценочная деятельность по теме урока.

8. Подведение итогов урока

Ребята отвечали на вопросы, сделали выводы по теме урока.

9. Домашнее задание

Записали домашнее задание в дневники. Оно дано разноуровневое, с элементами интерактивности. Обучающиеся смогут выполнить задания по учебнику (стр. 89 №10, №15) и на платформе «Российская электронная школа» (Математика. Урок №62. Контрольные задания В1 (по желанию).В ходе урока на этапе закрепления умений была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работы.

Этапы урока были проведены с использованием презентации, разработанной к данному уроку. Были соблюдены принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для обучающихся.

В течение всего урока доминирующими средствами обучения были словесные и практические методы обучения.

Обучающиеся показали, что умеют работать с учебником, работать в парах, группе, проводить самооценку своей деятельности.

Психологический климат на уроке был позитивный. Ребята чувствовали себя уверенно.

Считаю, что урок целей достиг. Материал доступен для понимания. Этапы урока взаимосвязаны, последовательны, продуктивны. На следующих уроках работа по повторению изученного материала будет продолжена для закрепления и систематизации знаний.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *