Потребительский рынок сша акции
Два «потребительских» ETF для долгосрочных инвесторов
Когда речь заходит о диверсификации портфеля, первыми на ум приходят акции поставщиков потребительских товаров, начиная от продуктов питания и напитков и заканчивая товарами для дома и личной гигиены.
Участникам рынка доступно огромное количество бумаг американского потребительского сектора, и благодаря биржевым фондам (ETF) они могут инвестировать сразу в корзину акций. В сегодняшней статье мы подробнее остановимся на двух «потребительских» ETF, достойных внимания долгосрочных инвесторов.
В погоне за потребителем
В июне Национальное бюро экономических исследований объявило о том, что экономика США официально впала в рецессию, которая обычно определяется как снижение ВВП страны на протяжении двух кварталов подряд.
В периоды экономических потрясений акции потребительского сектора обычно торгуются лучше рынка, поскольку люди не могут отказаться от самых необходимых продуктов. В последние несколько месяцев спрос на товары, не относящиеся к категории первой необходимости, резко снизился.
С другой стороны, спрос на потребительские товары остается высоким. Например, многие продуктовые сети США и других стран зафиксировали значительный рост активности с начала пандемии коронавируса.
Защищенность этих акций от циклических колебаний рынка помогает инвесторам защитить капитал и по-прежнему получать приемлемую прибыль, особенно в периоды повышенной неопределенности. А стабильные дивиденды могут стать вишенкой на торте, поскольку обеспечат инвесторам постоянный приток средств.
Теперь более подробно остановимся на ETF, позволяющих инвестировать в сектор.
1. Vanguard Consumer Staples Index Fund ETF
ETF Vanguard Consumer Staples Index Fund (NYSE: VDC ) отражает структуру индекса MSCI US IMI Consumer Staples 25/50, который включает крупные, средние и малые компании американского потребительского сектора.
VDC инвестирует в акции 94 компаний. Наибольший вес в портфеле имеют сектора «товары для дома», «безалкогольные напитки», «фасованные продукты питания и мясо», «гипермаркеты и торговые центры». В общей сложности эти четыре сектора обеспечивают около 76% капитализации фонда.
64,50% активов фонда (эквивалентных 6 миллиардам долларов) инвестированы в десять компаний, первая пятерка которых представлена Procter & Gamble (NYSE: PG ), PepsiCo Inc (NASDAQ: PEP ), Coca-Cola (NYSE: KO ), Walmart (NYSE: WMT ) и Philip Morris (NYSE:NYSE: PM ).
2. iShares Global Consumer Staples ETF
ETF iShares Global Consumer Staples (NYSE: KXI ) инвестирует почти 52% своего капитала в американский потребительский сектор. Помимо компаний США, фонд вкладывает в предприятия других стран, включая Великобританию, Швейцарию и Японию.
Портфель KXI состоит из бумаг 93 компаний и отражает состав индекса S&P Global 1200 Consumer Staples Sector Capped. Средства распределены между тремя секторами: «продукты питания, напитки и табак» (52,96%), «товары для дома и личного пользования» (27,85%) и «розничная торговля продуктами питания и потребительскими товарами» (18,52%). Денежные средства и производные финансовые инструменты занимают всего 0,67% в капитале KXI.
В пятерку крупнейших холдингов фонда входят Nestle (OTC: NSRGY ), Procter & Gamble, Walmart, Pepsi и Coca-Cola. Помимо этих гигантов KXI инвестирует в британского производителя напитков Diageo (NYSE: DEO ), французского поставщика косметики L’Oreal (OTC: LRLCY ) и англо-нидерландского производителя пищевых продуктов и бытовой химии Unilever (NYSE: UL ).
Сейчас KXI торгуется примерно на 1,9% с начала года, однако, как и в случае с VDC, с конца марта фонд вырос на 29%.
Подведем итог
Спрос на потребительские товары, скорее всего, останется стабильным даже в случае замедления американской или мировой экономики. Эти фонды не застрахованы от краткосрочной фиксации прибыли, однако самому сектору ничего не угрожает. ETF предлагают участникам рынка возможность диверсифицировать портфель за счет акций компаний, занимающих лидирующие позиции в своих секторах.
Примечание: Если вы заинтересованы в продуктах, рассмотренных в этой статье, однако они недоступны в вашем регионе, обратитесь к брокеру или специалисту по финансовому планированию, которые помогут подобрать соответствующую площадку для инвестирования.
Рынок акций США. 11 секторов в деталях
На рынке США торгуется более 4 тыс. акций, более 2000 депозитарных расписок и 2200 бумаг ETF. В рамках S&P 500 их насчитывается 11 секторов. Каждый сектор, в свою очередь, подразделяется на индустрии.
1. Диверсификация. Чтобы сформировать портфель акций, имеет смысл ограничиться примерно 5-15 компаниями из разных секторов. Самый простой способ — поделить вложения поровну. Знание секторов поможет подобрать слабо коррелирующие акции, снизив риск портфеля.
Более консервативный подход: большую часть вложить в ликвидные и стабильные компании, а оставшиеся деньги — в высокорисковые акции. Разбавив портфель облигациями, а также зарубежными бумагами, можно получить достаточно сбалансированный набор.
2. Концентрация (точечные идеи). Если вы верите в долгосрочные перспективы какой-либо индустрии или ожидаете появления катализаторов в определенном сегменте, то информация о структуре секторов позволит оптимально подобрать подходящие бумаги.
В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит и лидеры роста. В последнее десятилетие — это сектора высоких технологий и коммуникационных услуг. Современные мегатренды — электронная коммерция и платежи, стриминг, искусственный интеллект, big data.
3. Оценка сопоставимых компаний. В интересующих секторах можно провести сравнительную оценку. Речь идет о поиске недооцененных бумаг. Их можно найти при помощи сравнения акций с медианными значениями по сектору (индустрии). Сравнивать стоит мультипликаторы, показатели рентабельности, долговой нагрузки, дивидендов, ожидания по динамике доходов, волатильности, дисконта акций к средним таргетам аналитиков.
4. Зависимость от бизнес-циклов. Речь идет о разрезе в 1-10 лет. Полный цикл охватывает три периода: возрождение, экспансию и сокращение экономики. Речь также идет о четырех этапах: раннем, среднем, позднем и рецессии.
Сектор производителей еды. Растущие доходы и недооцененные акции
В периоды, когда рынки переоценены, а в экономике творится что-то необъяснимое, каждый инвестор хотел бы найти тихую гавань, которая убережет его капитал от просадок и позволит этот капитал приумножить. Одной из таких гаваней является сегмент производителей продуктов питания. Сегодня мы подробнее рассмотрим, что этот сектор из себя представляет и стоит ли в него инвестировать.
Что из себя представляет
Сегмент производителей продуктов питания относится к более широкому сектору потребительских товаров первой необходимости.
Условно сегмент состоит из двух частей: производители еды (от сырьевых до упакованных товаров) и производители напитков. Стоит отметить, что эта граница очень размыта, и часто компании из сектора производят и то и другое.
Чтобы посмотреть, насколько в среднем растет сектор, отследим динамику акций ETF-фонда Invesco Dynamic Food & Beverage ETF (NYSE: PBJ ), который включает в себя 30 акций крупнейших производителей еды и напитков в США. С момента основания в 2005 году он вырос на 189%, что равно примерно 11,8% в год. Для сравнения, индекс S&P 500 вырос на 267% за тот же период. Что интересно, S&P 500 обгоняет Invesco Dynamic Food & Beverage только последние 5 лет.
Не цикличен
Так как этот сегмент относится к товарам первой необходимости, он не является цикличным. То есть бизнес производителей продуктов питания не зависит от положения дел в экономике.
Почему? Основная причина лежит на поверхности: даже в самые глубокие кризисы люди не перестанут покупать еду. Возможно, они будут покупать товары более низкого качества, но полностью потребление не исчезнет. Более того, как показывает статистика, спрос на еду, табак и алкоголь увеличивается во время рецессий, так как люди отказываются от походов в рестораны и другие заведения общепита.
Также сектор имеет так называемую стабильную корзину потребления. Если человек покупает каждую неделю масло за 150 рублей, то при увеличении цены масла до 170 рублей потребитель не перестанет его покупать. Эта же причина избавляет сектор от резких колебаний — акции производителей еды меньше всех падают во время рецессий и медленнее всех растут во время подъема.
Кроме того, сектор питания выигрывает от роста инфляции. Сейчас это актуально как никогда, так как инфляция в США и по всему миру находится на рекордных уровнях. Индекс сельскохозяйственной продукции S&P GSCI Agriculture бьет все рекорды по темпам роста и за последний год вырос уже на 57%. Естественно, от этого выигрывают производители этой продукции, а компании, которые закупают сырье, перекладывают увеличение затрат на потребителя также путем увеличения цен на конечный продукт.
Дивиденды
Так как доходы производителей питания несильно снижаются во время плохой экономической обстановки, они могут платить и постоянно наращивать дивиденды.
Средняя дивидендная доходность среди производителей еды в США находится сейчас на уровне 2,3%. Для сравнения, средняя доходность по индексу S&P 500 находится на уровне 1,4%. Более того, в пищевой отрасли очень много дивидендных аристократов, которые повышают дивиденды более 25 лет подряд.
Во время рецессий все акции падают, а так как размер дивидендов производителей питания остается на том же уровне или даже увеличивается, их дивдоходность в процентах начинает расти. За счет этого их акции быстрее выкупают, что также не даёт им сильно упасть.
Лидеры отрасли в США
Теперь рассмотрим основных игроков на рынке продуктов питания в США.
Разберем подробнее по одной компании из каждого сегмента.
PepsiCo (PEP)
PepsiCo — всемирно известный производитель напитков и продуктов питания. Компании принадлежат такие бренды, как Pepsi, Mountain Dew, Lipton Ice Tea, 7up и Mirinda, а также чипсы Lay’s и Cheetos. Мы отдаем предпочтение Pepsi, а не Coca-Cola по ряду причин.
Первая и основная причина заключается в том, что Pepsi производит не только напитки, но и продукты питания. Из-за этого, например, её акции в 2020 году упали не так сильно, как у конкурента. Снэки люди покупают в основном в обычных магазинах, а газированные напитки распространяют по большей части в местах общепита или в кинотеатрах, которые были закрыты во время пандемии.
Дивидендная доходность Pepsi сейчас находится на уровне 2,7%. Компания повышает выплаты уже 49 лет подряд. К тому же, дивиденды компании растут в среднем на 7% в год, в то время, как у Coca-Cola — на 2%.
Из минусов стоит отметить мировую тенденцию на здоровое питание. Люди все больше стремятся потреблять меньше жирного и сладкого, а это основа продукции Pepsi. Хоть компания пытается добавлять в свою линейку новые товары, соответствующие этому тренду, этого пока недостаточно. Через 5-10 лет этот тренд будет только усиливаться, и компания вряд ли будет за ним поспевать.
Критерием, по которому Pepsi проигрывает Coca-Cola, является маржинальность. Валовая маржинальность у Coca-Cola находится на уровне 59,3%, в то время, как у Pepsi она составляет 54,8%. Та же картина и с чистой рентабельностью (процент прибыли в выручке): 23,4% у Cola, 10,1% у Pepsi.
Tyson Foods (TSN)
Среди производителей сельскохозяйственной продукции мы выделяем Tyson Foods.
Tyson Foods – второй крупнейший производитель производитель мясной продукции в мире и лидер по экспорту с/х продукции в США. Большую часть выручки компании формируют продажи говядины и свинины – по 36 и 30% от общего объема соответственно.
Что интересно, годовая выручка компании почти в 1,5 раза больше, чем её капитализация. То есть, по стандартным мультипликаторам, например P/S, Tyson Foods недооценена. На это указывают и аналитики: мультипликатор P/E составляет 11.30, в то время как средний показатель по отрасли – 15.98.
Также компания активно развивает сегмент онлайн-торговли. В предыдущем квартале сегмент электронной коммерции TSN вырос на 105%.
Среди минусов здесь тоже можно отметить глобальные изменения. Конкуренция со стороны растительного мяса будет нарастать, и производители искусственных продуктов будут постепенно отнимать долю рынка у Tyson Foods. Однако тут стоит отметить, что компания сама активно старается развивать этот сегмент.
В целом этот риск потенциален и в ближайшее десятилетие не должен существенно повлиять на бизнес традиционных производителей мяса.
General Mills (GIS)
General Mills производит хлопья, йогурты, мороженое, макароны, а также товары для животных и другие продукты питания.
Тут стоит отметить, что General Mills не совсем вписывается в наш обзор, так как производит еще товары для животных. Этот сегмент сейчас является самым быстрорастущим в компании. Она начала продавать корма для животных в 2018 году после приобретения Blue Buffalo Pet Products. С тех пор этот сегмент вырос настолько, что составляет уже 10% от всей выручки.
К преимуществам можно также отнести впечатляющую дивидендную историю. Компания платит дивиденды уже 122 года подряд! Дивидендная доходность сейчас находится на уровне 3,4%.
Лидеры отрасли в России
В России на фондовом рынке не так много производителей продуктов питания. Если быть точнее, их всего 3: Русагро (MCX: AGRODR ), Черкизово (MCX: GCHE ) и Русская Аквакультура (MCX: AQUA ). Рассмотрим две из них подробнее.
Русагро
Русагро — российская сельскохозяйственная и продовольственная компания. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе.
Стоит отметить, что формально Русагро является иностранной компанией, так как зарегистрирована на Кипре. Поэтому налог по дивидендам инвесторам нужно платить самостоятельно и отчитываться об этом в налоговую.
Русагро является самой крупной компанией из сельскохозяйственного сектора на российском фондовом рынке. Её капитализация составляет 153 млрд руб, для сравнения, капитализации Черкизово и Русской аквакультуры равны 125 млрд и 40 млрд руб. соответственно.
Компания стала прямым бенефициаром от растущей инфляции: за 2020 год выручка выросла на 15%. Всего за последние 5 лет выручка выросла на 88%, но основной рост (66%) пришелся на 2019 год. Без учета этого, выручка Русагро росла в среднем на 4-5% в год. В этом году компания наращивает доходы огромными темпами: только в первом квартале выручка выросла на 55% год к году.
Дивидендная доходность сейчас находится на уровне 7,8%.
Единственным недостатком можно было бы назвать существенный долг, который за 5 лет вырос более чем на 250%. Однако если мы посмотрим на мультипликатор “Чистый долг/EBITDA”, то увидим, что он на сравнительно приемлемом уровне — 2,1х, особенно, учитывая то, что с ростом доходов это значение будет только улучшаться.
Черкизово
Группа Черкизово — российская продовольственная компания. Является крупным производителем и переработчиком мяса птицы, свинины и комбикормов.
Несмотря на популярное имя, компания имеет третий уровень листинга и не включена ни в один из индексов Мосбиржи. Причиной этому является довольно низкий уровень корпоративного управления, а следствием — низкая ликвидность акций.
За 2020 год компания увеличила выручку на 7% до 128 млрд руб. За 5 лет выручка выросла на 56% и основной рост также пришелся на 2019 год (20%).
Дивидендная доходность составляет 7,4%.
Существенных рисков у компании нет, за исключением низкой ликвидности и сравнительно высокого долга. Тем не менее, в этом секторе на российском рынке мы отдаем предпочтение Русагро.
Мнение аналитиков InvestFuture
Сектор производителей продуктов питания является отличной защитой не только от кризисов, но и от инфляции. Акции сектора имеют стабильные денежные потоки и сравнительно неплохие и надежные дивиденды.
Наиболее интересными для инвестора представителями отрасли в США мы считаем Tyson Foods и PepsiCo. Из Российских компаний отдаем предпочтение Русагро.
Инвестиции в этот сектор подойдут для долгосрочного дивидендного портфеля с низкой волатильностью, особенно в ожидании рецессии.
Не является торговым сигналом или инвестиционной рекомендацией. Текст подготовлен при помощи команды InvestFuture: аналитика Александра Резникова и редактора Александра Никитова.
Баффет и Далио переходят на «защитные» акции. Вот 3 надежных варианта
В середине августа компании известных инвесторов — Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и хедж-фонд Bridgewater Associates Рэя Далио — раскрыли данные о сделках за второй квартал 2021 года. Обе они проявили интерес к бумагам компаний, связанных с «защитными» секторами рынка — продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Самой крупной покупкой фонда Рэя Далио стало приобретение бумаг компании Coca-Cola. Позиция увеличилась на 2,565 млн акций. Кроме того, Bridgewater Associates приобрел акции торговой сети Walmart (1,631 млн) и производителей потребительских товаров — Procter & Gamble (1,534 млн) и Johnson & Johnson (1,113 млн).
Аналитик БКС Никита Покровский замечает, что сделки фонда Далио могут говорить о подготовке Bridgewater Associates к возможному падению рынка. В периоды кризиса акции классических «защитных» секторов — коммунальных услуг, потребительских товаров повседневного спроса, здравоохранения — наименее склонны к обвалу. Спрос на них остается высоким даже в сложные для экономики времена.
«Компании из этих секторов менее подвержены циклическим колебаниям экономики, их продуктами и услугами потребители продолжают пользоваться, даже если уровень доходов снижается», — отмечает директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов, называя также бумаги сельхозпроизводителей и ретейлеров.
«Очевидность скорой коррекции вынуждает фонды сокращать свои позиции заблаговременно, так как размер позиций не позволяет разгрузить их в короткие сроки. А на падающем рынке продажи приведут к ускорению снижения. Уменьшение позиций в рисковых активах и ребалансировка в пользу «защитных» бумаг — вполне логичное поведение фондов. Кроме того, очень вероятно, что усилится интерес к недооцененным активам на развивающихся рынках», — считает Беляева.
Поскольку большинство фондовых рынков уже продемонстрировали высокую доходность в первой половине года, многие институциональные инвесторы сейчас сосредоточены на снижении рисков и ребалансировке портфелей, отмечает директор по стратегии инвестиционного холдинга «Финам» Ярослав Кабаков. С одной стороны, этим они пытаются защитить свои активы, с другой — в определенной степени провоцируют рынок к снижению, считает он.
«РБК Инвестиции » выбрали акции из «защитных» секторов, которые помогут подготовиться к возможному падению рынка.
Tyson Food: рост за счет увеличения мирового спроса на белковые продукты
Tyson Food — продовольственная компания, основанная в 1935 году в американском городе Спрингдейл. Она производит свежемороженую говядину, свинину, курицу и полуфабрикаты из них. Свою продукцию компания продает ретейлерам, сетям общественного питания, образовательным и государственным учреждениям. Самые крупные сегменты выручки в компании — производство говядины и куриного мяса, на которые в 2020 году приходилось по 36% и 30% от общего объема продаж. 20% составляют полуфабрикаты, еще 10% — свинина и 4% — другие продукты.
Продукция Tyson Food распространяется по всему миру, а представительства компании работают в десяти странах.
В то же время из-за инфляции и роста цен на сырьевые товары увеличиваются производственные затраты компании. Это вынуждает бизнес повышать цены на свою продукцию — такая мера уже затронула клиентов из сегмента общепита, ретейлеров ждет повышение цен в сентябре. Tyson Food увеличила среднюю цену на говядину почти на 12%, на курицу — на 16%, а на свинину — сразу на 39,3%.
Прогнозируется, что прибыль Tyson Food в текущем финансовом году вырастет на 30,5%. Главным драйвером для своего долгосрочного роста компания называет увеличение спроса на животный белок вместе с ростом населения планеты. «По прогнозам, к 2050 году население мира достигнет 10 млрд человек, и ожидается, что к этому времени мировой спрос на белок удвоится», — отмечают в компании.
Walmart: стабильный бизнес благодаря продаже товаров первой необходимости
В сети супермаркетов Walmart продаются самые необходимые в повседневной жизни товары: продукты питания, товары для красоты и здоровья, домашних животных, бытовая химия и многое другое. У компании три основных сегмента: Walmart США, Walmart International и Sam’s Club — это отдельная сеть центров оптовой и мелкооптовой торговли.
У Wallmart есть своя сеть заправочных станций, магазины одежды, бытовой техники, инструментов для обустройства дома и сада. Кроме того, Walmart запустил свое финтех-подразделение. На данный момент компания управляет примерно 11,4 тыс. магазинами в 26 странах.
В то же время компания отметила замедление интернет-торговли: рост онлайн-продаж снизился до 6% по сравнению с ростом на 37% в предыдущем квартале и на 69% за тот же период прошлого года.
Генеральный директор Walmart в США Джон Фурнер отметил, что огромные масштабы компании позволили ей избежать проблем с цепочками поставок и инфляционного давления. Дефицита с запасами не произошло благодаря тому, что компания заранее зафрахтовала собственные суда для импорта товаров, рассказал он.
Procter&Gamble: сильный бизнес с 184-летней историей
Procter&Gamble — американский бренд потребительских товаров с 184-летней историей. Компания производит продукцию для личной гигиены и красоты, лекарства, витамины, бытовую химию и товары для детей. Ее товары продаются в более 180 странах мира. Акции компании учитываются при расчете индекса Dow Jones и относятся к категории высоколиквидных голубых фишек.
Procter&Gamble прогнозирует, что рост продаж в 2022 финансовом году составит 2–4%, а прибыль на акцию увеличится на 3–6%.
Рост цен на сырьевые товары оказал давление на производство Procter&Gamble. Финансовый директор компании Андре Шультен рассказал, что цены на смолы, химикаты и другие ингредиенты выросли на 30–200% по сравнению с апрелем 2020 года. Увеличение производственных затрат привело к снижению рентабельности бизнеса.
Однако генеральный директор компании Дэвид Тейлор уверен, что эта ситуация не сильно ударит по бизнесу. «Наша компания способна справиться с инфляцией сырьевых товаров. Все сталкиваются с повышением цен, и здесь вопрос в том, кто в таких условиях сможет работать лучше и кто обладает самым сильным портфолио брендов. Мы находимся в выгодном положении», — сказал он.
Аналитик Bloomberg Intelligence Дебора Эйткен считает, что прогноз компании говорит о гибкости этого крупного бизнеса в новых условиях и стремлении сокращать издержки.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Рынок акций США. 11 секторов в деталях
На рынке США торгуется более 4 тыс. акций, более 2000 депозитарных расписок и 2200 бумаг ETF.
В рамках S&P 500 их насчитывается 11 секторов. Каждый сектор, в свою очередь, подразделяется на индустрии.
Чем полезно знание секторов
1. Диверсификация. Чтобы сформировать портфель акций, имеет смысл ограничиться примерно 5-15 компаниями из разных секторов. Самый простой способ — поделить вложения поровну. Знание секторов поможет подобрать слабо коррелирующие акции, снизив риск портфеля.
Более консервативный подход: большую часть вложить в ликвидные и стабильные компании, а оставшиеся деньги — в высокорисковые акции. Разбавив портфель облигациями, а также зарубежными бумагами, можно получить достаточно сбалансированный набор.
2. Концентрация (точечные идеи). Если вы верите в долгосрочные перспективы какой-либо индустрии или ожидаете появления катализаторов в определенном сегменте, то информация о структуре секторов позволит оптимально подобрать подходящие бумаги.
В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит и лидеры роста. В последнее десятилетие — это сектора высоких технологий и коммуникационных услуг. Современные мегатренды — электронная коммерция и платежи, стриминг, искусственный интеллект, big data.
3. Оценка сопоставимых компаний. В интересующих секторах можно провести сравнительную оценку. Речь идет о поиске недооцененных бумаг. Их можно найти при помощи сравнения акций с медианными значениями по сектору (индустрии). Сравнивать стоит мультипликаторы, показатели рентабельности, долговой нагрузки, дивидендов, ожидания по динамике доходов, волатильности, дисконта акций к средним таргетам аналитиков.
4. Зависимость от бизнес-циклов. Речь идет о разрезе в 1-10 лет. Полный цикл охватывает три периода: возрождение, экспансию и сокращение экономики. Речь также идет о четырех этапах: раннем, среднем, позднем и рецессии.
Каждый этап может охватывает по нескольку лет, в разных стадиях наиболее актуальны те или иные сектора, циклические или защитные бумаги.
Information Technology
(Информационные технологии)
В секторе сконцентрировано большое количество «акций роста», хотя есть и перспективные дивидендные истории в рамках зрелых компаний. Многие ставки на прорывные идеи относятся как раз к сектору высоких технологий.
Индустрии:
— Коммуникационное оборудование
— Электронное оборудование и компоненты
— IT-услуги
— Полупроводники
— Программное обеспечение
— Технологическое «железо»
Ключевой ETF: Technology Select Sector SPDR (XLK)
Топ-5 акций, согласно рыночной капитализации: Apple, Microsoft, NVIDIA, VISA, MasterCard
Health Care
(Здравоохранение)
Менее зависим от экономических циклов. Люди не выбирают, болеть ли им или нет. В пользу сферы здравоохранения в долгосрочной перспективе может играть тренд на старение населения в развитых странах. В сегменте есть специфические риски, связанные с испытаниями новых препаратов, конкуренцией, истечением патентов, действиями регуляторов. Крупные биотехнологические компании постепенно перешли в статус биофармацевтических. Пандемия коронавируса стала позитивным долгосрочным драйверам предприятий.
Индустрии:
— Биотехнологии
— Оборудование для здравоохранения
— Услуги для здравоохранения
— Технологии для здравоохранения
— Инструменты и услуги для исследований
— Фармацевтика
ETF: Health Care Select Sector SPDR (XLV)
Топ-5 акций: Johnson&Johnson, UnitedHealth, Pfizer, Thermo Fisher Scientific, Eli Lilly
Consumer Discretionary
(Потребительские товары вторичной необходимости)
Самый «брендовый» сектор, компании которого частенько на слуху. Характеризуется зависимостью от колебаний экономического цикла. От продукции этих предприятий можно временно отказаться при экономическом спаде.
Индустрии:
— Автокомпоненты
— Автомобили
— Дистрибьютеры
— Диверсифицированные потребительские услуги
— Отели и рестораны
— Товары длительного пользования для дома
— Интернет ритейл
— Продукция для развлечений
— Диверсифицированный ритейл
— Специализированный ритейл
— Текстиль, одежда и товары класса люкс
ETF: Consumer Discretionary Select Sector SPDR (XLY)
Топ-5 акций: Amazon, Tesla, Home Depot, Nike, McDonald’s
Communication Services
(Коммуникационные услуги)
Сегмент сформирован на базе компаний, ранее входивших в сектора телекоммуникаций, высоких технологий и производителей товаров вторичной необходимости. Телекомы — дивидендный сегмент. Преимущественно ориентирован на внутренний спрос. Предприятия сектора коммуникационных услуг работают по подписке, поэтому бумаги принято считать «защитными», хотя некоторым его представителям не чужды технологические изменения.
Индустрии:
— Диверсифицированные телекоммуникационные услуги
— Беспроводные телекоммуникационные услуги
— Развлечения
— Медиа
— Интерактивные медиа и услуги
ETF: Communication Services Select Sector SPDR (XLC)
Топ-5 акций: Alphabet, Facebook, Walt Disney, Netflix, Comcast
Financials
(Финансовый)
Финансовые корпорации процветает в условиях экономического роста: повышения спроса на кредиты и торговой активности на рынке ценных бумаг. Увеличение ставок ФРС благоприятно для многих американских банков, так как улучшает их процентную маржу (чистый процентный доход). Аналогичная ситуация со страховой индустрией из-за структуры балансов. Бумаги финансового сектора позитивно коррелируют с доходностью Treasuries.
Индустрии:
— Банки
— Рынки капитала
— Потребительские финансы
— Диверсифицированные финансовые услуги
— Страхование
— Ипотечные REITs
— Ипотечные финансы
ETF: Financial Select Sector SPDR Fund (XLF)
Топ-5 акций: Berkshire Hathaway, JP Morgan, Bank of America, Wells Fargo, Morgan Stanley
Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram. Здесь вы найдете обзоры по рынку, идеи для инвестиций, различные исследования, познавательные диаграммы.
Industrials
(Промышленный)
Динамика акции сектора положительно коррелирует с экономическими циклами. Когда экономика процветает, бумаги «на коне». Только при наличии благоприятных тенденции в экономике компании будут строить, производить и перевозить товары. Тут то и понадобятся станки, машины и оборудование. Фактор риска — высокая капиталоемкость сектора. Большинство «дивидендных королей» сконцентрировано в секторе промышленности и производителях товаров первой необходимости.
Индустрии:
— Авиакосмическая и оборонная
— Авиадоставка грузов и логистика
— Авиалинии
— Продукты для строительства
— Коммерческие услуги
— Строительство и инженерия
— Электрическое оборудование
— Промышленные конгломераты
— Тяжелая техника
— Морские грузоперевозки
— Профессиональные услуги
— Железные дороги
— Торговые компании и дистрибьютеры
— Транспортная инфраструктура
ETF: Industrial Select Sector SPDR (XLI)
Топ-5 акций: United Parcel Service, Honeywell International, Union Pacific, Raytheon Technologies, Boeing
Consumer Staples
(Потребительские товары первой необходимости)
Сегмент отличается стабильностью, товары первой необходимости нужны всегда. Бумаги представителей сектора сравнительно устойчивы при падении рынка. Их принято считать защитными, но и растут они зачастую не так активно. Большинство «дивидендных королей» с концентрировано в этом секторе и секторе промышленности. Так называются компании, которые наращивают выплаты не менее 50 лет подряд.
Индустрии:
— Напитки
— Продуктовый ритейл
— Продукты питания
— Продукты для дома
— Продукты личной гигиены
— Табачные изделия
ETF: Consumer Staples Select Sector SPDR (XLP)
Топ-5 акций: Wal-Mart, Procter&Gamble, Coca-Cola, Pepsi Co, Costco Wholesale
Utilities
(Энергетика)
Небольшой сектор по количеству компаний, но может быть интересен в качестве хеджирования кризисных тенденций на рынке, а также получения высоких дивидендных платежей. Сегмент возобновляемой энергетики, включая солнечные технологии, в долгосрочной перспективе может порадовать терпеливого инвестора.
Индустрии:
— Электроэнергетика
— Газовая энергетика
— Возобновляемая энергетика
— Диверсифицированная энергетика
— Водная энергетика
ETF: Utilities Select Sector SPDR (XLU)
Топ-5 акций: NextEra Energy, Duke Energy, Southern Co, Dominion Energy, Exelon
Materials
(Материалы)
Как и нефтегазовый сектор, зависит от движений товарных рынков, включая металлы.
Индустрии:
— Химия
— Материалы для строительства
— Контейнеры и упаковка
— Металлургия
— Бумага и продукты из дерева
ETF: Materials Select Sector SPDR (XLB)
Топ-5 акций: Linde PLC, Sherwin-Williams, Air Products and Chemicals, Ecolab, Freeport-McMoRan
Real Estate
(Недвижимость)
Индустрии:
— Equity REITs (покупает и сдает недвижимость различного плана)
— Девелопмент в сфере недвижимости
Real Exchange Investment Trusts — биржевые фонды, которые инвестируют в недвижимость. Обладают высокой дивидендной доходностью. Инвестиции REIT позволяют зарабатывать на росте рынка недвижимости, диверсифицировать вложения, защищаться от потенциальной инфляции в США. При этом инструмент, в отличие от объектов недвижимости, обладает высокой ликвидностью и имеет низкий порог входа.
ETF: Real Estate Select Sector SPDR (XLRE)
Топ-5 акций: American Tower, Prologis, Crown Castle International, Equinix, Public Storage
Energy
(Нефть и газ)
Крайне зависим от котировок сырья. В теории отрицательно коррелирует с курсом доллара. Бумаги могут быть альтернативой инвестициям в товарные рынки, при этом тут могут присутствовать специфические риски эмитента.
Индустрии:
— Оборудование и услуги для нефтегаза
— Нефть, газ и потребляемое топливо
ETF: Energy Select Sector SPDR (XLE)
Топ-5 акций: Exxon Mobil, Chevron, Conoco Phillips, EOG Resources, Schlumberger
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Газпром и Сбербанк в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей
Татнефть отчиталась за III квартал. Неплохо благодаря высоким ценам
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.