Потребительские товары первой необходимости акции

Где инвестору найти тихую гавань?

Потребительские товары первой необходимости акции

Потребительские товары первой необходимости акции

В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.

В статье мы разберем:

— что это за сектор;
— какие отрасли в него входят;
— почему сектор защитный;
— на каких игроков делать ставку.

Что это за сектор?

Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:

Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.

На это есть несколько причин:

Во-первых, что бы ни случилось в экономике, люди не перестанут потреблять пищу и следить за собой. Конечно, потребитель может купить товар меньшего качества, но потреблять он не перестанет.

Во-вторых, товары первой необходимости имеют некоторый стабильный уровень потребления, независимо от их цены. Например, если человеку нужна одна упаковка шампуня на месяц, и он покупал её за 400 рублей, то рост цены до 420 рублей в следующем месяце не приведет к снижению уровня потребления — человек так и будет, следуя привычке, покупать 1 упаковку шампуня в месяц.

Consumer Staples — защита в случае обвала рынка

Поддерживаемые постоянным спросом на свою продукцию, компании по производству потребительских товаров первой необходимости получают стабильную прибыль даже в периоды рецессии. На медвежьих рынках, то есть в период рецессии, акции таких компаний снижаются гораздо меньше, чем акции из других секторов. Спрос на некоторые продукты — еду, алкоголь и табак — иногда даже увеличивается во время экономических спадов, так как потребители отказываются от походов в рестораны.

Это отлично видно на графике ниже — сектор потребительских товаров первой необходимости значительно превосходил индекс S&P 500:
Потребительские товары первой необходимости акции
Однако, в то же самое время, при буме рынков сектор потребительских товаров первой необходимости растёт куда менее интенсивно, чем остальной рынок. Именно стабильная потребительская корзина избавляет сектор от высокой волатильности, то есть сдерживает как падение, так и рост:
Потребительские товары первой необходимости акции

Ключевая особенность сектора — дивиденды

Сектор потребительских товаров первой необходимости привлекает инвесторов высокой дивидендной доходностью. Из-за своего медленного и устойчивого роста компании в этом секторе могут не только продолжать выплачивать дивиденды в периоды рецессии, но и увеличивать свои выплаты.

По мере роста стоимости акций дивидендная доходность будет падать, если размер дивиденда не увеличится. И наоборот, если акции падают в цене и размер дивидендов не меняется, то дивидендная доходность увеличивается. Это хорошо видно на примере с COVID-19 кризисом — когда цены на акции резко упали, доходность индекса сектора потребительских товаров выросла с 2,74% до 3,00%, в основном из-за более дешевых акций, приносящих такие же дивиденды. За счёт более высоких дивидендов эти акции быстрее выкупают в период рецессии, что также не даёт им сильно упасть.

Но есть ещё две важные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе компаний.

Органические продажи или рост основного бизнеса без учета валютной переоценки и сделок по покупкам/продажам других компаний в отрасли. По сути, метрика говорит о том, как идут дела у основного бизнеса компании.

Органические продажи складываются из двух компонентов: рост объёмов и рост цен на товары. Рост объёмов является более устойчивым фактором и означает, что на продукцию увеличивается спрос. А это в свою очередь увеличивает долю рынка компании. Цены же в потребительском секторе в основном растут за счет инфляции, но это волатильный фактор. Но в любом случае при текущем ускорении инфляции компании из сектор выигрывают.

Доля рынка — еще один немаловажный фактор. Из-за фиксированного спроса на товары первой необходимости компании борются между собой за кусочек почти фиксированного пирога. Если в случае технологических компаний весь объём рынка растёт, так как растёт общий спрос на услуги, то сектор потребительских товаров в основном растёт инфляционными темпами. Это значит, что рост доли рынка компании в сегменте потребительских товаров — прямая демонстрация конкурентных преимуществ перед другими фирмами.

Какие игроки есть на рынке?

Продукты питания — фермеры


Archer
Daniels Midland Company (ADM) — крупная агропромышленная корпорация. Компания производит растительные масла, выращивает кукурузу, а также предоставляет сервисные услуги другим компаниям по покупке, хранению и транспортировке с/х продуктов.

Tyson Foods (TSN) — второй крупнейший производитель говядины, курятины и свинины в мире, лидер по экспорту с/х в США.

Потребительские товары первой необходимости акции

К сожалению, на Санкт-Петербургской бирже нам доступно не так много компаний из сектора. Наиболее привлекательной смотрится компания Tyson Foods, которая имеет и потенциал к росту, и более высокие форвардные дивиденды, чем Archer Daniels. При этом компания выигрывает и от ослабления доллара, так как часть продукции экспортирует.

Напитки


Anheuser
Busch Companies (BUD) — американская пивоваренная компания, полностью принадлежащая AB InBev, крупнейшему производителю алкогольной продукции в мире.

Boston Beer (SAM) — один из крупнейших американских производителей крафтового пива и сидра.

Molson Coors (TAP) — 7-й в мире производитель пива.

Coca-Cola (KO) и PepsiCo (PEP) — крупнейшие производители безалкогольных напитков в мире.

National Beverage (FIZZ) — американский производитель ароматизированных безалкогольных напитков.

Monster Beverage (MNST) — мировой лидер по производству энергетиков.

Constellation Brands (STZ) — компания занимается производством и реализацией различных алкогольных напитков.

Потребительские товары первой необходимости акции

С позиции потенциального роста акций наиболее перспективными компаниями смотрятся два алкогольных игрока — Anheuser и National Beverage. Однако с позиции стабильности дивидендов, лучший выбор — Molson Corps, Coca-Cola и PepsiCo.

Ритейлеры


Costco
(COST) — пятый по величине продаж ритейлер в США. Также компания управляет крупнейшей в мире сетью магазинов самообслуживания.

Dollar General (DG) — сеть универсальных магазинов в США.

Kroger (KR) — одна из крупнейших сетей супермаркетов США.

Target (TGT) — одна из крупнейших сетей дискаунтеров в США.

Walmart (WMT) — крупнейшая в мире розничная сеть.

Потребительские товары первой необходимости акции

С позиции роста стоимости акций наиболее интересным игроком смотрится Dollar General. А с учетом роста и дивидендов — Walmart и Target.

Предметы личной гигиены и товары для дома


Church
& Dwight (СHD) — крупный американский производитель бытовой химии.

Colgate-Palmolive (CL) — один из лидеров по производству товаров для гигиены рта. Также компания производит бытовую химию и корма для животных.

Clorox (CLX) — один из крупнейших производителей бытовой химии в мире.

Coty (COTY) — производит парфюмерию, косметику и гигиенические средства.

Kimberly-Clark (KMB) — лидер в производстве продукции для личной и промышленной гигиены.

Newell Brands (NWL) — один из лидеров по производству товаров для дома.

Procter & Gamble (PG) — лидер в производстве товаров личной гигиены.

Потребительские товары первой необходимости акции

С позиции роста стоимости акций больше всего интересна Procter&Gamble. А с позиции дивидендов — Coty, Kimberly-Clark и Newell Brands.

Табачные компании

На питерской бирже доступны три компании:

British American Tabacco (BTI)

Altria Group (MO)

Phillip Morris (PM)

Потребительские товары первой необходимости акции

Компании имеют примерно одинаковый потенциал к росту, однако British American Tabacco и Altria выделяют высокими форвардными дивидендами.

Что из этого выбрать?

Для инвесторов, которые в большей степени ориентированы на рост стоимости акций, лучшим вариантом будет выбрать компании с наибольшей фундаментальной недооценкой. В данном случае дивиденды будут лишь небольшим бонусом:

Потребительские товары первой необходимости акции

Здесь лидерами являются производители алкоголя и табака.

Для инвесторов с пассивным стилем лучше всего подходят дивидендные акции:

Потребительские товары первой необходимости акции

В данном случае лидерами также являются табачные компании, предлагая наибольшую дивидендную доходность.

Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым

Источник

Все об инвестиции в акции на фондовом рынке США: прогнозы, аналитика, технический анализ, выбор акций.

Найти и прочитать

Лучшая аналитика по акциям США

ТОП-10 акции потребительского сектора

Потребительские товары первой необходимости акцииВ этой статье мы рассмотрим 10 лучших потребительских товаров, которые можно купить сейчас. Вы можете пропустить наш исчерпывающий анализ отрасли производства товаров повседневного спроса.

Дефицит туалетной бумаги в начале пандемии COVID-19 спровоцировал массовый страх, вызванный покупками основных потребительских товаров в начале 2020 года. Это привело к тому, что акции основных потребительских товаров достигли новых, но недолговечных максимумов, поскольку подробный анализ потребительских расходов.

Привычки показали, что, хотя некоторые продукты питания продолжали продаваться как горячие пирожки, спрос на некоторые другие снизился. Например, финансовая исследовательская компания Fidelity обнаружила, что продажи упакованных продуктов питания выросли из-за ограничений, но продукты по уходу за кожей снизились.

Ожидается, что сильно консолидированный характер основных потребительских товаров, таких как напитки и предметы домашнего обихода, будет стимулировать рост спроса на эти товары, даже несмотря на то, что запреты на коронавирус станут далеким воспоминанием. Например, компания Procter & Gamble (NYSE: PG) сообщила о повышении цен на производимые ею товары в связи с проблемами в цепочке поставок, поскольку пандемия привела к сокращению производства на фоне высокого спроса. Компания Procter & Gamble (NYSE: PG) в последний раз повышала цены более десяти лет назад.

Даже розничные торговцы не избежали воздействия постпандемической экономики. Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST ), один из крупнейших розничных торговцев в мире, работающий на основе членства, в начале этого года столкнулся с падением цен на акции на 17%, так как инвесторы выразили обеспокоенность по поводу того, что компания добьется высоких показателей продаж с 2020 года. Однако в ответ на эти опасения Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST) сообщила об увеличении числа членов на 7% за последние двенадцать месяцев, а процент продления колеблется на уровне около 90%.

Для других производителей товаров повседневного спроса инновации стали ответом на неопределенность, окружающую рынок. Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN ), один из крупнейших производителей обработанного мяса, заявил, что планирует выпустить мясные продукты на растительной основе, такие как гамбургеры и колбасы, поскольку вакцинация от коронавируса позволяет вернуться к нормальному состоянию и привести к увеличению в количестве людей, которые обедают вне дома в ресторанах или собираются вместе на вечеринки. Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN) стремится конкурировать по ценообразованию с признанными альтернативными мясными компаниями.

Катализаторы роста потребительских товаров

Разрыв между различными потребительскими товарами, образовавшимися в результате пандемии, может еще больше увеличиться в этом финансовом году, и для инвесторов очень важно внимательно следить за этими тенденциями, чтобы делать ставки на компании, которые выиграют от этого дисбаланса. Потенциальный недостаток игнорирования меняющейся рыночной динамики можно очень хорошо увидеть, взглянув на результаты деятельности хедж-фондов, которые упорно отказывались адаптироваться к новому финансовому миру, который неуклонно развивался в результате технологических прорывов в течение последних нескольких лет.

Имея в виду этот контекст, вот наш список из 10 лучших потребительских товаров, которые можно купить сейчас.

Лучшие потребительские товары для покупки

ℹ️ 10. Altria Group, Inc. (NYSE: MO)

Количество держателей хедж-фондов: 37

20 апреля компания Altria Group, Inc. (NYSE: MO) получила рейтинг «Покупать» от Bank of America, несмотря на сообщения о том, что правительство США планирует дальнейшее снижение уровня никотина в сигаретах. В банке заявили, что у компании есть опыт преодоления регуляторных опасений, и то, что Altria столкнулась с продуктами, не содержащими никотин, сослужит ей хорошую службу в продвижении вперед.

В конце четвертого квартала 2020 года 37 хедж-фондов из базы данных владели долей в компании на сумму 1,08 миллиарда долларов по сравнению с 47 в предыдущем квартале на сумму 1,25 миллиарда долларов.

ℹ️ 9. Mondelez International, Inc. (NASDAQ: MDLZ)

Количество держателей хедж-фондов: 50

Mondelez International, Inc. (NASDAQ: MDLZ) продает продукцию более чем в 160 странах. В конце апреля компания опубликовала квартальные результаты, сообщив о выручке более 7,4 млрд долларов, что почти на 8% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, превысив рыночные оценки примерно на 230 млн долларов.

Из хедж-фондов, нью-йоркская инвестиционная компания Trian Partners является ведущим акционером фирмы с 12,2 миллионами акций на сумму более 715 миллионов долларов.

ℹ️ 8. PepsiCo, Inc. (NASDAQ: PEP)

Количество держателей хедж-фондов: 56

Акции PepsiCo, Inc. (NASDAQ: PEP) выросли 21 апреля после того, как инвестиционный консалтинг UBS повысил их до «Покупать с нейтрального» после того, как нью-йоркская фирма опубликовала сильную квартальную прибыль. UBS пересмотрел целевую цену на Pepsi со 145 долларов до 165 долларов.

По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 56 хедж-фондов владели пакетами акций на сумму 4,2 миллиарда долларов по сравнению с 52 в предыдущем квартале на сумму 2,9 миллиарда долларов.

ℹ️ 7. Energizer Holdings, Inc. (NYSE: ENR-PA)

Количество держателей хедж-фондов: 26

Акции Energizer Holdings, Inc. (NYSE: ENR-PA) подскочили более чем на 5% в феврале этого года после того, как компания опубликовала сильные квартальные результаты, которые превзошли рыночные оценки чистых продаж почти на 4%. В то время компания заявила, что повышает прогноз скорректированной прибыли на акцию на оставшуюся часть финансового года на фоне хороших результатов.

Из хедж-фондов, инвестиционная компания из Нью-Йорка GAMCO Investors является ведущим акционером компании, владеющей 1,7 млн ​​акций на сумму более 74 млн долларов.

ℹ️ 6. Pilgrim’s Pride Corporation (NASDAQ: PPC)

Количество держателей хедж-фондов: 17

Компания Pilgrim’s Pride Corporation (NASDAQ: PPC) была указана в качестве одной из акций, на которую следует обратить внимание Bank of America в феврале после того, как популярная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s объявила, что начнет предлагать новые сэндвичи с курицей, что привело к увеличению спроса на куриное мясо со стороны Колорадская фирма.

По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 17 хедж-фондов из базы данных владели пакетами акций на сумму 804 миллиона долларов по сравнению с 18 в предыдущем квартале на сумму 501 миллион долларов.

ℹ️ 5. Компания Procter & Gamble (NYSE: PG)

Количество держателей хедж-фондов: 83

20 апреля компания Procter & Gamble (NYSE: PG) изложила план повышения цен на продукты по мере увеличения производственных затрат. Инвестиционный банк Wells Fargo отметил рост стоимости акций компании после объявления о повышении, но сказал, что еще неизвестно, насколько это повышение станет катализатором по сравнению с ростом производственных затрат.

Из хедж-фондов, лондонская инвестиционная компания Cedar Rock Capital является ведущим акционером компании с 9,8 миллионами акций на сумму более 1,3 миллиарда долларов.

ℹ️ 4. Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN)

Количество держателей хедж-фондов: 38

Tyson Foods, Inc. (NYSE: TSN) инвестирует в птицеводство по мере роста спроса во всем мире. 22 апреля компания объявила, что инвестирует около 48 миллионов долларов в птицефабрику в Арканзасе. Объявление последовало за открытием новой птицефабрики Tyson в Теннесси в начале того же месяца.

По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 38 хедж-фондов владели пакетами акций на сумму 867 миллионов долларов по сравнению с 36 в предыдущем квартале на сумму 618 миллионов долларов.

ℹ️ 3. McCormick & Company, Incorporated (NYSE: MKC)

Количество держателей хедж-фондов: 36

Акции McCormick & Company, Incorporated (NYSE: MKC) выросли более чем на 5% 30 марта после того, как компания объявила квартальные результаты, сообщив о выручке более 1,4 миллиарда долларов, что на 225 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и превзошло рынок. оценивается в здоровые 110 миллионов долларов.

Из хедж-фондов, лондонская инвестиционная компания Fundsmith LLP является ведущим акционером компании, владеющей 16,1 млн акций на сумму более 1,5 млрд долларов.

ℹ️ 2. Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST).

Количество держателей хедж-фондов: 61

Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST) сообщила о сильном росте продаж в апреле, сообщив о продажах на сумму более 18 миллиардов долларов за пятинедельный период, начиная с марта, что на 17% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В том же месяце инвестиционный консалтинг UBS присвоил Costco рейтинг «лучше рынка».

По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года 61 хедж-фонд держал в компании доли на сумму 3,6 миллиарда долларов по сравнению с 73 в предыдущем квартале на сумму 3,8 миллиарда долларов.

ℹ️ 1. Корпорация Браун-Форман ( NYSE: BF-B )

Количество держателей хедж-фондов: 29

Корпорация Brown-Forman (NYSE: BF-B) получила 16 марта рейтинг «лучше рынка» инвестиционного консультанта Cowen на фоне рекордного остатка денежных средств. Также были сообщения о том, что компания готовит специальное предложение по выплате дивидендов для акционеров.

Из хедж-фондов, лондонская инвестиционная компания Fundsmith LLP является ведущим акционером компании, владеющей 10,2 млн акций на сумму более 814 млн долларов.

Источник

3 «потребительские» акции, готовые к победе над COVID в 2021 году

Потребительские товары первой необходимости акции

Акции многих компаний, продающих потребительские товары, избежали обвала или выросли в 2020 году. После объявления карантинов по всему миру люди бросились покупать товары первой необходимости, а социальные сети пестрели фотографиями пустых полок.

Коронавирус еще не побежден, однако 2021 год явно будет не похож на 2020-й: Pfizer и Moderna уже сообщили об успешных испытаниях вакцин против COVID. Для инвесторов это значит, что им стоит присмотреться к компаниям потребительского сектора с хорошими перспективами не только в нынешних условиях, но и в постпандемийное время. Причем их перспективы в целом слабо зависят от ситуации с COVID-19 — то есть, они останутся хорошими вариантами для покупки даже в случае, если пандемия затянется.

Philip Morris: заработает на системах нагревания табака IQOS

Потребительские товары первой необходимости акции

В значительной степени оптимизм обусловлен ожиданиями от продаж систем нагревания табака IQOS, альтернативы традиционным сигаретам. IQOS нагревает табачный стик до температуры не более 350°С — в компании утверждают, что отсутствие процесса горения позволяет снизить уровень выделяемых канцерогенов на 90%. Компания направляет на продвижение IQOS большие усилия: этот проект стал ответом на ужесточение законов о курении в мире.

По итогам третьего квартала 2020 года IQOS и подобные ему продукты принесли компании более 10% от общего объема отгруженных товаров. Поставки традиционных сигарет снизились на 9,8%, а поставки систем нагревания табака увеличились на 18,7%, до 19 млрд единиц. По итогам года в Philip Morris рассчитывают отгрузить 90-100 млрд единиц IQOS — пять лет назад объем их поставок составлял всего 7,6 млрд единиц.

Потребительские товары первой необходимости акции

Costco Wholesale: формат офлайн-магазинов, актуальный всегда

Costco Wholesale — ретейлер, специализирующийся на продаже товаров ограниченного числа производителей по минимальным ценам. Последнее становится возможным благодаря максимизации их продаж, дающей возможность закупать продукцию по большим скидкам. Его магазины фактически представляют собой склады, расположенные в пригородах.

Акции компании слабо затронул мартовский обвал рынков из-за COVID, а потом с 16 марта бумаги Costco прибавили около 40%. Ретейлер спокойно пережил сложнейший период локдаунов: содержать пригородные склады легче, чем дорогую недвижимость в черте города. Costco предлагает не только продукты питания, но и другие товары, востребованные у людей, предпочитающих оставаться дома — например, телевизоры и грили.

Потребительские товары первой необходимости акции

Компания ведет международную экспансию: в Morningstar ожидают, что в течение следующего десятилетия Costco построит примерно 1000 магазинов-складов по всему миру, благодаря чему число обладателей карт Costco будет расти. Также предполагается, что в 2022 и 2027 годах Costco увеличит членские взносы.

Отчет за первый квартал 2021 финансового года компания представит 2 декабря.

Потребительские товары первой необходимости акции

Hostess Brands: некогда ультрапопулярный бренд возрождается

Hostess Brands производит Twinkies (твинки) — когда-то невероятно популярные в США батончики с кремовой начинкой, придуманные еще в 30-х годах XX века. В массовой культуре про твинки часто шутят, что они могут храниться бесконечно, поскольку якобы сделаны целиком из химии.

За последние пару десятилетий Hostess Brands столкнулась с уймой проблем: достаточно сказать, что компания дважды (в 2004 и 2012 годах) подавала заявку на банкротство. После второго Hostess Brands даже на несколько месяцев останавливало производство.

Потребительские товары первой необходимости акции

Генеральный директор компании Энди Каллахан заявил, что рост продаж после того, как потребители начали забивать продуктами холодильниками оказался не единичным всплеском, а устойчивым трендом, который в последующие месяцы лишь набирал обороты.

«Мы видим, что тенденция продолжается и фактически ускоряется с ростом числа повторных покупок. Я не ожидаю, что она замедлится», — цитирует Кэллахана Yahoo! Finance. Он аргументировал это тем, что Twinkies и другие снеки Hostess Brands вновь начали возвращать былую популярность еще до пандемии, и это действительно так: продажи компании в 2019 году выросли на 7,7%.

Возможно, в 2021 году батончики Twinkies будут продаваться еще лучше. Выручка Hostess Brands в 2020-м могла быть выше, если бы не пандемия, поскольку крупнейший канал сбыта компании — круглосуточные магазины (30% от объема розничных продаж), которые пострадали от снижения трафика.

«За последние три года Hostess Brands сообщила о среднем росте выручки на 4%, что выше среднего показателя по отрасли в 1%. Она продолжает восстанавливать позиции в дистрибуции, потерянные после перерыва в 2012-2013 годах. Мы ожидаем, что в течение следующего десятилетия средний годовой рост продаж составит 3%», — написала Шонеман.

Потребительские товары первой необходимости акции

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *