Потребительские товары и услуги акции россии
Все акции
Лидеры роста
Популярные
Цена акции
Капитализация
Волатильность
Корреляция с индексом
Отрасли
Дополнительно
© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+
АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.
АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.
ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.
Где инвестору найти тихую гавань?
В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.
В статье мы разберем:
— что это за сектор;
— какие отрасли в него входят;
— почему сектор защитный;
— на каких игроков делать ставку.
Что это за сектор?
Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:
Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.
На это есть несколько причин:
Во-первых, что бы ни случилось в экономике, люди не перестанут потреблять пищу и следить за собой. Конечно, потребитель может купить товар меньшего качества, но потреблять он не перестанет.
Во-вторых, товары первой необходимости имеют некоторый стабильный уровень потребления, независимо от их цены. Например, если человеку нужна одна упаковка шампуня на месяц, и он покупал её за 400 рублей, то рост цены до 420 рублей в следующем месяце не приведет к снижению уровня потребления — человек так и будет, следуя привычке, покупать 1 упаковку шампуня в месяц.
Consumer Staples — защита в случае обвала рынка
Поддерживаемые постоянным спросом на свою продукцию, компании по производству потребительских товаров первой необходимости получают стабильную прибыль даже в периоды рецессии. На медвежьих рынках, то есть в период рецессии, акции таких компаний снижаются гораздо меньше, чем акции из других секторов. Спрос на некоторые продукты — еду, алкоголь и табак — иногда даже увеличивается во время экономических спадов, так как потребители отказываются от походов в рестораны.
Это отлично видно на графике ниже — сектор потребительских товаров первой необходимости значительно превосходил индекс S&P 500:
Однако, в то же самое время, при буме рынков сектор потребительских товаров первой необходимости растёт куда менее интенсивно, чем остальной рынок. Именно стабильная потребительская корзина избавляет сектор от высокой волатильности, то есть сдерживает как падение, так и рост:
Ключевая особенность сектора — дивиденды
Сектор потребительских товаров первой необходимости привлекает инвесторов высокой дивидендной доходностью. Из-за своего медленного и устойчивого роста компании в этом секторе могут не только продолжать выплачивать дивиденды в периоды рецессии, но и увеличивать свои выплаты.
По мере роста стоимости акций дивидендная доходность будет падать, если размер дивиденда не увеличится. И наоборот, если акции падают в цене и размер дивидендов не меняется, то дивидендная доходность увеличивается. Это хорошо видно на примере с COVID-19 кризисом — когда цены на акции резко упали, доходность индекса сектора потребительских товаров выросла с 2,74% до 3,00%, в основном из-за более дешевых акций, приносящих такие же дивиденды. За счёт более высоких дивидендов эти акции быстрее выкупают в период рецессии, что также не даёт им сильно упасть.
Но есть ещё две важные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе компаний.
Органические продажи или рост основного бизнеса без учета валютной переоценки и сделок по покупкам/продажам других компаний в отрасли. По сути, метрика говорит о том, как идут дела у основного бизнеса компании.
Органические продажи складываются из двух компонентов: рост объёмов и рост цен на товары. Рост объёмов является более устойчивым фактором и означает, что на продукцию увеличивается спрос. А это в свою очередь увеличивает долю рынка компании. Цены же в потребительском секторе в основном растут за счет инфляции, но это волатильный фактор. Но в любом случае при текущем ускорении инфляции компании из сектор выигрывают.
Доля рынка — еще один немаловажный фактор. Из-за фиксированного спроса на товары первой необходимости компании борются между собой за кусочек почти фиксированного пирога. Если в случае технологических компаний весь объём рынка растёт, так как растёт общий спрос на услуги, то сектор потребительских товаров в основном растёт инфляционными темпами. Это значит, что рост доли рынка компании в сегменте потребительских товаров — прямая демонстрация конкурентных преимуществ перед другими фирмами.
Какие игроки есть на рынке?
Продукты питания — фермеры
Archer Daniels Midland Company (ADM) — крупная агропромышленная корпорация. Компания производит растительные масла, выращивает кукурузу, а также предоставляет сервисные услуги другим компаниям по покупке, хранению и транспортировке с/х продуктов.
Tyson Foods (TSN) — второй крупнейший производитель говядины, курятины и свинины в мире, лидер по экспорту с/х в США.
К сожалению, на Санкт-Петербургской бирже нам доступно не так много компаний из сектора. Наиболее привлекательной смотрится компания Tyson Foods, которая имеет и потенциал к росту, и более высокие форвардные дивиденды, чем Archer Daniels. При этом компания выигрывает и от ослабления доллара, так как часть продукции экспортирует.
Напитки
Anheuser Busch Companies (BUD) — американская пивоваренная компания, полностью принадлежащая AB InBev, крупнейшему производителю алкогольной продукции в мире.
Boston Beer (SAM) — один из крупнейших американских производителей крафтового пива и сидра.
Molson Coors (TAP) — 7-й в мире производитель пива.
Coca-Cola (KO) и PepsiCo (PEP) — крупнейшие производители безалкогольных напитков в мире.
National Beverage (FIZZ) — американский производитель ароматизированных безалкогольных напитков.
Monster Beverage (MNST) — мировой лидер по производству энергетиков.
Constellation Brands (STZ) — компания занимается производством и реализацией различных алкогольных напитков.
С позиции потенциального роста акций наиболее перспективными компаниями смотрятся два алкогольных игрока — Anheuser и National Beverage. Однако с позиции стабильности дивидендов, лучший выбор — Molson Corps, Coca-Cola и PepsiCo.
Ритейлеры
Costco (COST) — пятый по величине продаж ритейлер в США. Также компания управляет крупнейшей в мире сетью магазинов самообслуживания.
Dollar General (DG) — сеть универсальных магазинов в США.
Kroger (KR) — одна из крупнейших сетей супермаркетов США.
Target (TGT) — одна из крупнейших сетей дискаунтеров в США.
Walmart (WMT) — крупнейшая в мире розничная сеть.
С позиции роста стоимости акций наиболее интересным игроком смотрится Dollar General. А с учетом роста и дивидендов — Walmart и Target.
Предметы личной гигиены и товары для дома
Church & Dwight (СHD) — крупный американский производитель бытовой химии.
Colgate-Palmolive (CL) — один из лидеров по производству товаров для гигиены рта. Также компания производит бытовую химию и корма для животных.
Clorox (CLX) — один из крупнейших производителей бытовой химии в мире.
Coty (COTY) — производит парфюмерию, косметику и гигиенические средства.
Kimberly-Clark (KMB) — лидер в производстве продукции для личной и промышленной гигиены.
Newell Brands (NWL) — один из лидеров по производству товаров для дома.
Procter & Gamble (PG) — лидер в производстве товаров личной гигиены.
С позиции роста стоимости акций больше всего интересна Procter&Gamble. А с позиции дивидендов — Coty, Kimberly-Clark и Newell Brands.
Табачные компании
На питерской бирже доступны три компании:
British American Tabacco (BTI)
Altria Group (MO)
Phillip Morris (PM)
Компании имеют примерно одинаковый потенциал к росту, однако British American Tabacco и Altria выделяют высокими форвардными дивидендами.
Что из этого выбрать?
Для инвесторов, которые в большей степени ориентированы на рост стоимости акций, лучшим вариантом будет выбрать компании с наибольшей фундаментальной недооценкой. В данном случае дивиденды будут лишь небольшим бонусом:
Здесь лидерами являются производители алкоголя и табака.
Для инвесторов с пассивным стилем лучше всего подходят дивидендные акции:
В данном случае лидерами также являются табачные компании, предлагая наибольшую дивидендную доходность.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
Лучшие акции компаний потребительского сектора на 2020 год
CPB, NWL и DG являются лучшими по стоимости, росту и моментуму, соответственно
Сектор потребительских товаров состоит из компаний, которые производят и продают то, что считается необходимым для повседневного использования. Сюда относятся товары домашнего обихода, продукты питания, напитки, средства гигиены и другие вещи, которые люди либо не желают, либо не могут исключить из своих бюджетов даже в периоды финансовых трудностей.
Поэтому потребительские акции рассматриваются как нециклические и способные поддерживать стабильный рост независимо от состояния экономики. Среди известных брендов в секторе можно упомянуть Colgate-Palmolive Co. (CL), Costco Wholesale Corp. (COST) и Philip Morris International Inc. (PM).
Ниже представлены акции крупных компаний потребительского сектора с лучшей стоимостью, самым быстрым ростом прибыли и наибольшим моментумом.
Лучшие компании потребительского сектора из категории акций стоимости
Это акции потребительского сектора США и других стран с самым лучшим соотношением цены и прибыли (P/E) за 12 месяцев. Поскольку прибыль может распределяться среди акционеров в виде дивидендов и через выкуп акций, при низком соотношении P/E вы заплатите меньше за каждый доллар полученной прибыли.
Подробнее
Самые быстрорастущие акции потребительского сектора
Компании-производители товаров массового потребления с самым высоким ростом прибыли на акцию (EPS) за последний квартал по сравнению с предыдущим годом. Рост прибыли показывает, что бизнес компании развивается и генерирует всё больше денег, которые она может реинвестировать или вернуть акционерам.
Подробнее
Акции компаний потребительского сектора с наибольшим моментумом
Это акции производителей товаров массового потребления, которые имели самую высокую общую доходность за последние 12 месяцев.
Подробнее
Связанные термины
Товары массового потребления (Consumer Staples)
Товары массового потребления – это отрасль, охватывающая продукты, которые нужны большинству людей для нормальной жизни, независимо от состояния экономики и финансового положения.
Оборонительные акции (Defensive Stock)
Оборонительные акции – это акции, которые обеспечивают постоянные дивидендные выплаты и стабильную прибыль независимо от состояния фондового рынка или экономики.
Потребительские циклические акции (Consumer Cyclicals)
Потребительские циклические акции – это акции компаний, производящих потребительские товары, которые в значительной степени зависят от приливов и отливов цикла деловой активности.
В чём заключается важность быстро реализуемых потребительских товаров (Fast-Moving Consumer Goods)
Быстро реализуемые потребительские товары – это недорогие продукты, которые продаются достаточно быстро, такие как молоко, жвачка, фрукты и овощи, газировка, пиво и обычные лекарства вроде аспирина.
Потребительские товары (Consumer Goods)
Потребительские товары – это товары, приобретаемые обычными потребителями.
Потребительские дискреционные товары (Consumer Discretionary)
Потребительские дискреционные товары – это сектор экономики, в который входят продукты, приобретаемые людьми только тогда, когда у них есть избыток наличных денег, то есть, не являющиеся предметами первой необходимости.
Акции российских компаний потребительского сектора – все интересное только начинается
Разумный инвестор, как известно, при выборе того куда вкладывать деньги, в какие активы или акции руководствуется не только общепринятыми формами показателей и индикаторов. В частности, одним из главных факторов, определяющих выбор той или иной акции или актива для инвестиций, является так называемый, предел компетенции самого инвестора.
В данном случае под этим понимается, что покупать нужно акции тех компаний, чей бизнес, рынок на котором она работает, более менее понятен. Т.е. иными словами, если инвестор не имеет ни малейшего понятия о том, как работает IT индустрия, какие информационные технологии будут передовыми в ближайшее время, и как работает рынок существующих индустриальных парков, то вряд ли стоит ему покупать такие акции. То же самое касается, например, и других сфер промышленной деятельности и т.п.
Однако есть сектора экономики, где практически каждый человек является в той или иной степени экспертом. В частности, это во многом относится к потребительскому рынку и тем компаниям, которые на нем работают.
Все ходят в магазины, пользуются бытовыми услугами, делают ремонт в своих квартирах и домах. И, если о том, что происходит в черной металлургии, многие просто даже понятия не имеют, то уж что и где продается, где и какие скидки, и какой товар востребован, может разобраться любой взрослый человек.
В этом отношении акции компаний потребительского сектора выглядят предпочтительнее, как для анализа, так и для того, чтобы вкладывать свои деньги в акции торговых сетей или мясомолочные комбинаты. Ведь, кроме того, что эти активы приносят прибыль, еще и приятно осознавать, что от каждой проданной палки колбасы и головки сыра, с каждой упаковки молока инвестор имеет пусть и микроскопический, но все же доход. Уже он, став акционером, как никто другой, будет внимательно отслеживать, что продается и покупается на прилавках супермаркетов и каково настроение покупателей на рынке.
В этой статье будет рассказано об акциях компаний российского потребительского рынка, который за столь небольшой период превратился из серых и полупустых гастрономов и сельпо, в весьма развитую сеть супермаркетов, торговых центров и целую индустрию производства продуктов совершенного другого качества и ассортимента.
Как стать инвестором супермаркета и получать прибыль от его покупателей
Чтобы воплотить казавшуюся раньше несбыточной мечту в реальность, нужно совсем немного — купить акции той компании, которая является собственником супермаркета или кондитерской фабрики. Однако прежде чем говорит о покупке акций, и каких именно, следует иметь представление о самом потребительском рынке России и его перспективах.
Ведь от того, как будет развиваться потребление продуктов питания, одежды и бытовой техники будет прямиком зависеть и прибыль инвестора, купившего акции на фондовой бирже.
Основными макроэкономическими факторами, оказывающими влияние на изменение рынка торговли в России в 2014–2017 гг., являются:
Ключевыми тенденциями в изменениях поведения потребителей является снижение покупательской активности и рост просроченных кредитов.
Стагнация российской экономики в настоящее время характеризуется такими факторами как:
Согласно проведенным исследованиям на темпы роста оборота розничной торговли негативно влияют: рост инфляции, снижение активности потребителя и удорожание продукции. Тем не менее, не смотря на все эти малоприятные факторы и тенденции, большинство экспертов ожидают восстановление потребительского спроса по всему спектру потребительского рынка, что связано как с адаптацией потребителей к новым условиям, так и ростом производства отечественной продукции (в том числе за счет развития собственной продовольственной базы).
Следует также упомянуть и о такой интересной тенденции, о которой многие инвесторы даже не догадываются. Например, как только на российском рынке появляется сильное отечественное производство или бренд, пользующийся популярностью у потребителя, они сразу скупаются иностранными корпорациями.
Теперь после того, как ясны условия, в которых приходится работать сбытовой сети и производителям товаров бытового назначения, можно приступить к краткому анализу акций и их компаний — эмитентов, с целью выбора достойных активов в свой инвестиционный портфель.
Одной из таких компаний является группа «Дикси». «Дикси групп» – одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации.
Несмотря на относительно слабые показатели прошлых двух лет (снижение чистой прибыли), что вполне объяснимо, тем не менее, инвесторы имеют интерес к бумагам этой компании, так как спрос рано или поздно восстановится до прежних значений.
Как видно из графика цен акций «Дикси», последние несколько месяцев инвесторы активно наращивали покупки в этом активе, что дает основания ожидать роста цен как минимум до уровней 2014 года, и потенциально может дать прибыль инвестору порядка 80%.
Продукция компании удостоена множества золотых и серебряных медалей. Заложенные в XIX веке традиции высокого качества продукции, бережно сохраненные и дополненные новыми технологиями XXI века, позволяют МКФ «Красный Октябрь» сохранять ведущие позиции в этом сегменте пищевой промышленности.
Несмотря на сложности в экономике, эта компания сумела сохранить устойчивый приток прибыли, хотя и не на таком высоком уровне как прежде. Потребление кондитерских изделий, несмотря на снижение почти на 30%, все же не столь драматично сказалось на бизнесе этой компании. Видимо, россияне стали больше экономить на мясе, но восполняют это маленькими радостями жизни — конфетами.
График акций этой кондитерской компании также недвусмысленно дает сигнал, что инвесторы снова стали проявлять внимание к акциям этого эмитента, и есть возможность сделать удачную инвестицию с целевыми показателями прибыли в 300% (уровни 2008 года).
ПАО «Богородские деликатесы» основано в 2006 году. Компании принадлежит земельный участок площадью 28 гектаров, складские и логистические помещения. Основным активом компании является завод, оснащенный уникальными для России производственными линиями по изготовлению мясных деликатесов, а также по нарезке и упаковке мясной и сырной продукции в газовую среду.
Направлениями производственной деятельностью компании являются:
На заводе компании функционируют цех колбасного производства, общей мощностью 120 000 кг/кв., цех полуфабрикатов, мощностью 126 000 кг/кв. и цех нарезки, мощность которого составляет 240 000 кг в квартал.
Согласно финансовой отчетности (публикуется на сайте компании) компания, как и другие производители потребительского рынка, испытывает некоторые трудности, выражающиеся в отсутствии прибыли за 2015 и 2016 годы. Однако с восстановлением в полном объеме потребительского спроса на мясную продукцию и полуфабрикаты, следует ожидать масштабного спроса на акции этой компании третьего эшелона (имеется в виду российский фондовый рынок).
Кроме этого фондовый рынок имеет множество других компаний — эмитентов, прямо или косвенно работающих на потребительском рынке. Причем некоторые из них принадлежат иностранным инвесторам, а значит, их можно купить на фондовых биржах Европы, Азии или Америки.
Таким образом, потребительский рынок для инвестора поистине имеет глобальный характер, даже несмотря на то, что торговый центр или молокозавод может находиться в самой провинциальной части России.