Потрачено топлива по дут что это значит

Содержание

Содержание

Вывод данных в отчетах

Время в отчетах

Время свершения/начала/окончания какого-либо состояния выводится в отчетах в формате, указанном в секции дополнительных настроек шаблона отчета.

Длительность состояния выводится в формате HH:MM:SS, но если длительность превышает сутки, то сначала указывается количество дней, а затем HH:MM:SS. Выглядит это так: «5 дней 12:34:56», что означает «5 дней, 12 часов, 34 минуты, 56 секунд».

В таблицах, где встречается длительность, при выводе времени часы (если их больше 24) могут не группироваться в сутки. То есть будет не «5 дней 12:34:56», а «132:34:56». Чтобы отключить объединение часов в дни, в шаблоне отчета в свойствах таблицы выберите формат длительности «часы:минуты:секунды». Опция затрагивает как форматирование длительности в ячейках, так и строку «Итого». Кроме того, длительность может выводиться в формате часов с точностью до сотых. Например, «3.45» вместо «3:27». Для этого в качестве формата длительность необходимо выбрать опцию «часы (с точностью до сотых)».

При группировке табличных данных появляется дополнительный столбец «Группировка», в котором время показывается следующим образом:

Пробег

Пробег может выводиться для отчетов по поездкам, посещению геозон, превышению скорости, цифровым датчикам, водителям и др., а также в статистике и некоторых графиках.

На показания пробега влияет настройка счетчика пробега на вкладке «Основное» в свойствах объекта. Кроме того, в некоторых случаях на показания пробега влияет детектор поездок, так как по нему определяются временные границы интервалов движения и стоянки.

Пробег может быть простым и скорректированным. Коррекция пробега может понадобиться для координации пробега, определенного программой, и пробега, определенного приборами самогó транспортного средства. Поправочный коэффициент для пробега вводится в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».

В статистике (а также в соответствующих отчетах) можно обнаружить возможность вывода разнообразных видов пробега за отчетный период:

В табличных отчетах пробег может считаться как по всем сообщениям, так и по детектору поездок (т.е. в расчет будет браться только та часть пробега, которая попадает в поездки). Данная настройка устанавливается в дополнительных опциях шаблона отчета и называется «Считать пробег только по поездкам».

Пробег менее 20 (не важно, мили используются или километры) выводится с точностью до сотых. Единицы измерения пробега и скорости (километры и километры в час либо мили и мили в час) задаются дополнительными опциями в шаблоне отчета. Здесь же можно при необходимости активировать опцию «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», чтобы пробег при любых значениях выводился с точностью до сотых (остальные знаки после запятой отсекаются).

Скорость

Значения средней и максимальной скорости могут быть включены в те же отчеты, что и пробег: поездки, геозоны, рейсы, цифровые датчики, превышение скорости. При этом нужно учитывать, что средняя скорость напрямую зависит от пробега, так как она вычисляется методом деления пробега на длительность (например, пробег с включенным датчиком, деленный на длительность этого же интервала). Поэтому может быть ситуация, когда средняя скорость равна нулю, а максимальная — положительное число. Это может случиться, (а) если длительность состояния равна нулю (объяснение было выше), (б) если пробег равен нулю (вследствие неправильной настройки счетчика пробега или если объект стоял на месте), (в) если пробег мизерно мал, например, «0.01», и при делении получается скорость меньше единицы. Так как пробег может считаться по поездкам либо по всем сообщениям (опция в дополнительных настройках шаблона), то и вычисляемая средняя скорость будет различаться в зависимости от постановки этого флага.

Максимальная скорость гораздо менее зависима от различного рода обстоятельств. Для определения максимальной скорости на каком-либо интервале сообщения, попадающие в этот интервал, анализируются на предмет скорости и максимальное найденное значение выводится в соответствующий столбец.

Значения скорости выводятся только целыми числами.

Топливо в отчетах

Для многих отчетов можно настроить отображение информации по топливу: уровень топлива (начальный/конечный/максимальный/минимальный), объем заправленного/слитого/зарегистрированного/потраченного топлива, средний расход и др.

В большинстве случаев для получения информации по топливу необходимо, чтобы у объекта были установлены соответствующие датчики. Они должны быть настроены на вкладке «Датчики» в свойствах объекта, и соответствующие им методы расчета должны быть выбраны на вкладке «Расход топлива».

Сокращения, используемые для расчета топлива:

Не имея специальных топливных датчиков, вы можете:

Расход по расчету не требует наличия топливных датчиков. Нормы и коэффициенты расхода, веденные вами в свойствах датчиков зажигания и полезной работы двигателя, будут перемножены время.

Если в шаблоне отчета выбрано несколько методов расчета одновременно, каждый будет выведен в отдельный столбец. Более того, при наличии нескольких датчиков одного типа для каждого из них будет выводиться отдельный столбец. Чтобы получить данные по какому-то конкретному датчику, его маску нужно указать в фильтре «Маски датчиков» в параметрах таблицы. Если в шаблоне отчета выбраны столбцы, не соответствующие свойствам объекта, то в отчете в этих столбцах будут стоять нули.

В статистике нет возможности выводить информацию для каждого датчика отдельно. В строках типа «Средний расход…», «Потрачено …», «Отклонение расхода …» и т.п. можно получить только одно значение для каждого типа топливного датчика (ДУТ/ДИРТ/ДАРТ/ДМРТ). Поэтому «Потрачено …» в статистике будет представлять собой сумму по датчикам данного типа, а «Средний расход…» будет средним арифметическим между этими датчиками. Однако расчет отклонения расхода от норм отличается в зависимости от настроек датчиков. Если у объекта создано два топливных датчика одного типа, отклонение расхода рассчитывается отдельно по каждому из них, но в статистику выводится сумма отклонений относительно расхода по нормам, т.е.:

Топливо, потраченное по ДУТ, а также средний расход по ДУТ могут считаться с учетом сливов либо без них. Это регулируется в дополнительных настройках шаблона флагом «Исключить сливы из расхода топлива». В зависимости от этого можно получить суммарную информацию по топливным затратам либо информацию о расходе топлива транспортным средством.

По умолчанию уровень топлива выводится целыми числами. Объем потраченного/заправленного/слитого топлива, а также средний расход выводятся с точностью до сотых, если значение не превышает 50 (если превышает — используются целые числа). Однако если в дополнительных настройках шаблона активирована опция «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», то топливо даже при больших значениях будет выводиться с точностью до сотых (остальные знаки после запятой округляются).

При применении американской системы мер топливо измеряется в галлонах, а средний расход — в ми/гал (количество миль на один галлон), в отличие от европейской системы, где средний расход измеряется в л/100км (количество литров на сто километров).

Алгоритмы расчета топлива обрабатывают сообщения с учетом фильтрации, которая устанавливается на вкладке «Расход топлива» (опция «Фильтровать значения датчиков уровня топлива»).

Расход по расчету (математический расчет)

При математическом расчете расход топлива вычисляется отдельно для каждой пары сообщений.

Источник

Расход по Датчику уровня топлива

Добрый день, дорогие коллеги!

В одной из предыдущих рассылок мы говорили о различных способах контроля расхода топлива. Сегодня же мы хотим рассказать Вам, как одно из этих решений, а именно Расход по Датчику уровня топлива (ДУТ), реализовано в Wialon.

Установив ДУТ в бак автомобиля, Вы получите:

Текущий уровень топлива в баке
График топлива за период
Заправки
Сливы
Статистика за период
Рабочее время + расход топлива
Поездки + расход топлива

Текущий уровень топлива Вы всегда сможете узнать, наведя курсор мыши на номер машины в списке мониторинга или же на изображение объекта на карте. Во всплывающем окне также будет отображена информация о скорости объекта, зажигании, общем пробеге и т. д.

Потрачено топлива по дут что это значит

Итак, проанализировав график топлива за период, программа выдаёт информацию по заправкам и сливам. Отображаться она будет в результатах подробного отчёта в соответствующих закладках. Готовый отчёт содержит информацию о времени и месте заправки/слива, начальном и конечном уровне топлива, объёме заправки/слива. При желании в шаблон отчёта по заправкам можно внести колонку со значениями по чекам. Программа рассчитает разницу между фактическими заправками и заправками “на бумаге” и выдаст её в отдельной колонке.

Кроме того некоторые данные по топливу доступны и во вкладке подробного отчёта Статистика. Основная информация включает в себя:

Общие затраты топлива
Средний расход на 100 км.
Общее количество заправок, их объём
Уровень топлива в баках на начало/конец отчётного периода

Для спец. техники полезной будет таблица Рабочее время. Она позволяет узнать время, отработанное машиной на холостом ходу, потраченный при этом объём топлива и средний его расход в час. Для получения тех же данных только для объекта в движении следует воспользоваться таблицей Поездки. Вы получите общий пробег, объём потраченного топлива в движении и средний его расход на 100 км.

Если у Вас остались какие-то вопросы по учёту расхода топлива в Wialon, можете смело обратиться к нам – будем рады проконсультировать Вас и помочь со всеми возникшими вопросами.

Источник

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

5.7 Расход по ДУТ отличается от расхода по CAN

Чаще всего наши клиенты сталкиваются с ситуацией, когда расход по ДУТ выше, чем расход по CAN, например:

Потрачено топлива по дут что это значит

В формуле расхода, как правило (если оценивать рейс целиком), наибольшее по величине слагаемое – это заправки. Поэтому сумма зафиксированных ДУТами заправок оказывает самое значительное влияние на конечную цифру расхода в отчете.

Поэтому мы в таком случае всегда анализируем заправки за период, для этого кейса они следующие:

Потрачено топлива по дут что это значит

Однако, можно обоснованно говорить, что ДУТы работают корректно.

Далее, чтобы максимально точно оценить данные по расходам ДУТ и CAN, исключим неизвестные заправки и проверим интервал 01-10 января включительно (т.к. за 11.01 нет данных по заправке)

Потрачено топлива по дут что это значит

Представим, что у нас нет ни ДУТов, ни CAN, и мы считаем расход сами, исходя из данных путевого листа, в котором всегда указаны уровень топлива в баке на начало и конец рейса (измеряются линейкой), и прикрепленных чеков от АЗС. В формулу расхода подставляем начальный и конечный уровень топлива из отчета (мы пришли к выводу, что они верны, значит это то же, что и замер линейкой)? и «приход» по чекам:

Расход равен:
361,67 – 802,19 + 1838,68 = 1398,16 л
Средний расход соответственно:
1398,16 / 4520,70 х 100 = 30,93 л/100км

В отчете средний расход топлива считается относительно GPS пробега, но относительно его же считается и CAN-средний расход. Поэтому в вопросе разницы в цифрах расхода это не принципиально, т.к. дельта в расхождении этих расходов не изменится, если все пересчитать относительно CAN-пробега.

Итак, расход по ДУТу – это строгая математика; расход «вытекает» из «прихода», т.е. из объема заправленного топлива. Если заправки совпадают – это показатель корректной работы ДУТов и в конечном итоге – верный признак того, что данные по расходу в отчете соответствуют действительности.

Очень важная оговорка: сказанное выше тем более верно, чем продолжительнее отчетный интервал, т.к. чем больше пробег, тем меньше влияние погрешности измерения уровней на конечный результат. Погрешность заправки даже в 20 литров (как в нашем случае с заправкой 21.01) относительно 3,7 тонн заправленного топлива и пробега в 10 тыс км исказит показатель среднего расхода очень мало.

Расход фактический, как уже было рассчитано выше, исходя из чеков на заправки составил: Потрачено: 1398,16 л Средний: 30,93 л/100км

Что практически совпадает с данными по ДУТам

Потрачено топлива по дут что это значит

Непосредственно по данным расхода топлива CAN в рассматриваемом случае просматривается следующая тенденция (представлены три интервала для сравнения):

Первый интервал. Рейс 03.01.2021.

Потрачено топлива по дут что это значит

Второй интервал. 04.01.2021.

Потрачено топлива по дут что это значит

Разница в абсолютном расходе 7 литров на 223 км пробега. Режим движения – неравномерный. Машина порожняя.

Третий интервал. 04.01.2021.

Потрачено топлива по дут что это значит

Разница в абсолютном расходе 5 литров на 475 км пробега. Режим движения – самый равномерный. Машина порожняя.

Прослеживается системность в том, что чем более мягче режим движения и меньше нагрузка на двигатель, тем меньше разбежка между ДУТ и CAN. Т.е. в идеальных условиях CAN показывает расход достаточно правильно. Но чем более жесткий по факту режим работы ДВС, тем сильнее CAN “ошибается” в меньшую сторону, т.е. имеет тенденцию занижения расхода при увеличении нагрузки на двигатель.

Источник

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

5.6 Средний расход больше обычного

Еще один крайне распространенный вопрос, с которым обращаются пользователи, это несовпадение среднего расхода, отображаемого в программе, с теми данными, которые дает водитель. И если Вы столкнулись с такой ситуацией, давайте попробуем разобраться вместе.

1) Первое, что рекомендуем проверить, насколько различаются can и gps пробеги. Средний расход в программе считается делением объема потраченного топлива (по данным с форсунок либо по данным от врезанного датчика уровня топлива) на километраж по GPS (т.е. по данным от прибора). То есть при подсчете среднего расхода мы опираемся на пробег GPS, так как считаем его более точным и менее подверженным стороннему влиянию. Однако перепроверить стоит оба показателя (и числитель, и знаменатель, т.е. и количество потраченного топлива, и пробег).

Чаще всего проблема кроется в пробеге, например, если имело место воздействие на контроллер, либо потери координат, то значение пробега по GPS в отчете может оказаться ниже реального, а, соответственно, расход будет казаться завышенным.

Потрачено топлива по дут что это значит

Подробнее про воздействие на прибор рассказано в этой статье Отображение воздействия на прибор

Однако перепроверить показания именно потраченного топлива за период всегда можно через графу «Потрачено по» в Статистике и соответствующих таблицах (например, поездки, моточасы).

Потрачено топлива по дут что это значит

Если подсчет потраченного топлива настроен через врезанный датчик уровня топлива, то расход за период можно увидеть в графе (Потрачено по ДУТ).

Потрачено топлива по дут что это значит

Потрачено топлива по дут что это значит

Рассмотрим же на что стоит обратить внимание при анализе графы «Потрачено»

3) Средний расход в Статистике включает в себя в том числе затраты на холостом ходу. Детальнее посмотреть, сколько машина потратила при заведенном двигателе можно в таблице «Рабочее Время» в соответствующей графе «Потрачено на х.х.».

Всегда нужно иметь ввиду, что система в большинстве случаев не учитывает топливо, которое расходуется, к примеру, на работу рефа либо топливо, которое зимой тратится на обогрев кабины. И при сравнении с теми данными, что дает водитель, эти литры нужно добавлять.

4) Посмотреть, сколько машина тратила в поездках (движении) можно через столбец «Потрачено По» в таблице «Поездки».

Потрачено топлива по дут что это значит

Также для перепроверки можно пользоваться разделом Сообщения,где отображаются все данные, которые присылал контроллер. По аналогии с отчетами можно задать период для вывода данных.
В графе Параметры нужно выбрать Значения датчиков и нажать кнопку Выполнить, после чего система выведет на экран данные по всем сообщениям за указанный период.

Потрачено топлива по дут что это значит

Потрачено топлива по дут что это значит

Очень часто клиенты обращаются с вопросом о том, что средний расход в системе не совпадает с тем, который отображается на панели у водителя. Однако такое сравнение не совсем корректно, так как точно неизвестно, за какой период выводится средний расход на панели у водителя (аналогичен ли он тому, который выбирается в программе). Также надо помнить, что пробег на панели у водителя рассчитывается с учетом CAN-пробега, который всегда чуть завышен, а в системе учитывается пробег по GPS, который, как уже было отмечено, более точен.

5) Иногда после проведения работ на форсунках (на сервисном центре), они начинают давать заниженные данные. Чаще всего этим «страдают» машины DAF или MAN. Такая ситуация возникает нечасто, но в таком случае нужно обращаться для диагностики в сервисный центр.

Источник

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

У 100% пользователей площадки Виалон присутствует проблема глобального несоответствия калькуляции топлива между параметром «Расход по ДУТ» (который дает правильные данные) и суммой показателей «Расход в движении» + «Расход в моточасах». Несоответствие настолько ужасное, что это не представляется в нормальном виде передавать пользователем.

— Пользователю надо видеть малейшие различия между потреблением топлива, а особенно вдруг если с разными водителями, и все сразу видно, поэтому мы тупо показываем данные «как есть», а оно также тупо потом калькулируется в какую-то непонятную никому астрономическую сумму топлива.

НО позвольте возразить! Ведь пользователь+администартор своей учетки, сам решает какую разницу он хочет видеть, устанавливая нормы минимального слива и заправки. А не огульное суммирование всей «дробленки» которую насобирал ДУТ между поездками.

ЭТА ПРОБЛЕМА КАСАЕТСЯ 100% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!

Выход из создавшейся проблемы! ВАЖНО!

Создать опцию в настройках транспортного средства «Расход топлива». С возможностью установить пункт «Разницу ДУТ между поездками считать в общий расход», которая в корне решит проблему, и логика процесса станет такова, что если изменение топлива между поездками не превышает норму слива/заправки, тогда это просто уходить в общий расход движения/холостого хода.

НА ВЫХОДЕ МЫ ПОЛУЧИМ:

— Совпадающие данные между «Расход по ДУТ» = «Расход в движении»+ «Расход на холостом ходу»
— Адекватный отчет «Моточасы» с возможностью опционального изменения вида калькуляции с помощью настройки «Разницу ДУТ между поездками считать в общий расход» (пользователь сам решит в каком он виде хочет это видеть);
— Устранение этой колоссальной недоработки, которую остальные системы мониторинга изжили в году 2013 примерно;
— Абсолютно понятные данные для пользователей на выходе (что и есть главная цель мониторинговой площадки).

На присоединенных примерах, ясно видно в чем «кривость» Виалона, и пример калькуляция альтернативной площадки по тому примеру, который я привел (разница между поездками уходит в общий расход движения / моточасов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *