Постамат что это такое как пользоваться озон
Постаматы Озона: как забрать свою посылку
Постамат от Озона – это автоматизированный терминал, где клиент может забрать свою посылку. Устройство самообслуживания не требует документов, но нужен штрих-код или обычный восьмизначный, который нужно ввести в автомате.
Как работает постамат Озона
Оформление заказа и получение через постамат выполнено по схеме:
Постаматы зачастую размещают в крупных городах:
Прежде чем оформить заказа и выбрать такой способ доставки, на карте Озона можно посмотреть ближайшие.
Как посмотреть, какие постаматы расположены рядом:
Помимо постаматов Озон предлагает: пункты выдачи, курьерская доставка, почта. Клиент вправе подобрать тот вариант, который будет для него удобен и менее затратен.
Инструкция: как использовать постамат
Постамат Озон Бокс будет заблокирован до тех пор, пока получатель не введет код из сообщения. Забирать посылку от постамата нужно в течение трех дней, после того как пришло уведомление о доставке.
Как использовать постамат от Озона:
Если нужно забрать по штрих-коду:
Оба варианта идентичны и по привязанному адресу электронной почты придет письмо, содержащее полные данные о посылке. В случае, постамат показал ошибку или ящик не открылся – нужно обратиться в техническую поддержку Озона, сообщив свой адрес и возникшую проблему. Оператор сообщит, когда прибудет мастер или какие еще есть варианты забрать заказ.
Безопасность способа доставки
Забирая заказ в Магните или Пятерочке, где установлен постамат, клиент может рассчитывать на повышенную безопасность. Но это касается только тех случаев, когда доступа к телефону больше ни у кого нет и воспользоваться кодом сможет только заказчик.
Но чтобы повысить безопасность лучше использовать штрих-код: такие данные нельзя запомнить или угадать.
Если клиент перед получением заказа заметил, что один или несколько ящиков повреждены – нужно обратиться в поддержку Озона. То же касается и ситуаций, когда после вскрытия ящика не оказалось посылки. Или, если это в торговом центре или сетевом магазине – к охраннику. Вскрывать самостоятельно, ища свою посылку, не стоит.
Если истек срок хранения: что делать
Если забрать заказ из постамата своевременно не получилось – товар будет отправлен снова на склад. При оформлении можно ознакомиться со сроками хранения: от двух до четырех дней. Если получатель не обратился по контактному номеру телефона, не написал в приложении – значит заявка будет перенаправлена в магазин и аннулирована.
Есть несколько вариантов, что делать, если срок истек:
Чтобы написать в чат поддержки:
Далее, клиенту нужно подробно описать проблему. Перенос даты доставки возможен лишь при форме «Курьерская»: пользователь может поменять время и число на любое удобное.
Как вернуть посылку
В мобильном приложении можно оформить возврат, если:
С помощью раздела: «Настройки», можно перейти во вкладку: «Мои возвраты» и оформить заявку.
Как отправить заказ обратно:
Или же, можно оформить обратную доставку с помощью Почты России. Покупателю будут возвращены деньги в течение семи дней, но доставка и другие мелкие расходы не будут покрыты.
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.
Как пользоваться постаматом Озон
Люди достаточно часто делают покупки в Интернете. Это просто и выгодно — не нужно никуда ехать, тратить своё время и деньги. Для доставки заказа можно воспользоваться курьером или пунктами самовывоза. В статье вы узнаете, каким образом пользоваться постаматом интернет-магазина Озон для получения заказа.
Что представляет собой постамат Ozon
Постамат (или почтомат) — это устройство, внешне схоже с банкоматом, который оборудован разными по размеру ячейками. В них помещается небольшой товар, который пользователи заказывают в онлайн-магазинах. Чтобы получить свой заказ человек должен знать уникальный код, находящийся в личном кабинете онлайн-магазина. Каждый такой терминал находится под пристальным наблюдением видеокамер, реже фотокамер. А размещаются постаматы в людных местах: торговых центрах, крупных магазинах, аптеках и прочих подобных заведениях.
Онлайн-магазин Ozon в 2017 году начал размещать специальные электронные автоматизированные боксы. Главное их преимущество для покупателей — не нужно платить за доставку. Свой товар можно получить за 1 минуту, нужно лишь ввести код.
Это распространённый и доступных для всех россиян способ доставки. По стране более 6000 постаматов, поэтому с их поиском и использованием проблем не возникнет. Найти расположение ближайшего можно на сайте магазина.
Оформление заказа через «Постамат» на Озоне
Пользователям онлайн-магазина Ozon часто приходится решать, каким способом доставки воспользоваться. Постаматы становятся более популярными, так как это быстро, удобно и бесплатно. Для того чтобы использовать этот тип доставки, нужно на сайте при оформлении заказа указать его. А также указать сам постамат, его расположение на карте.
Далее в форме для покупки также нужно будет указать прочие данные. В ней будет отображаться день и число месяца доставки. Нажав на кнопку « Подробнее », в отдельном окне появится вся нужная информация.
Типы доставки, пункты выдачи можно искать по определённым фильтрам. Если вы живёте в большом городе, открыв фильтры, можно найти поиск по отделениям почты России, выбрать ближайшие постаматы к дому покупателя и т.д.
Как получить заказ в постамате Озон
Любой постамат Ozon просто найти, нужно посетить ближайший ТЦ или найти его на карте и отправиться по адресу. Более точное место расположение можно узнать у рабочего персонала центра. Когда вам удастся найти постамат, можно приступать к получению своего заказа. Объясним, как им пользоваться.
Узнать о том, что он уже находится в одной из ячеек постамата можно из статусов на сайте Озон в личном кабинете. Или в мобильном приложении, что является практически одним и тем же ЛК.
Также после поступления товара в ячейку на номер телефона придёт сообщение с кодом и прочими данными.
Теперь свою посылку вы можете забрать. Не забудьте закрыть ячейку после того, как из неё будет вынуто всё содержимое. Практически все, кто пользовался постаматами Ozon остались довольны таким сервисом. Нет необходимости в личных документах, ожидании своей очереди обслуживания и прочих формальностях. Необходим только код доступа, и через минуту покупатель уже получает на руки свой товар. Это ещё и один из самых безопасных видов доставки, так как ячейки находятся под круглосуточным наблюдением.
Сколько времени посылка может находиться в постамате
И оба имеют небольшие различия в принципе работы. Например, срок хранения посылок может быть разным.
Название сервиса: | Срок хранения посылки: |
---|---|
PickPoint | до 3 суток |
Ozon Box | до 2 суток |
Когда данные сроки хранения подойдут к завершению, товар будет возвращён на склад онлайн-магазина Озон. Это происходит потому, что данный вид доставки требует постоянно свободные ячейки для других покупателей. В устройстве не так много места, как на складах, пунктах выдачи посылок или отделениях почты. Возможно, время хранения заказов в постамате — это единственный их недостаток. Если покупатель не может вовремя приехать и забрать свой товар, то есть возможность продлить время с двух суток до четырёх.
Но предварительно нужно связаться с технической поддержкой Ozon и сообщить о том, что вам нужно дополнительное время. В мобильном приложении можно увеличить срок хранения товара в постамате. Для этого в личном кабинете пользователя есть специальная кнопка — « Продлить ».
Чтобы узнать, получилось ли у вас это сделать, проверьте статусы посылки в приложении.
Возврат товара через постамат Озон
Нередко покупателям приходится возвращать купленные товары в магазине Озон. Причины бывают разными: товар повреждён, подменён, не должного качества и т.д. Если он был получен через использование постамата, то вернуть его тоже нужно этим же способом доставки. Но перед походом к устройству нужно открыть сайт Озон или приложение в мобильном телефоне. После чего найти список товаров, которые вы приобрели здесь и выбрать нужный. В его карточке должна быть расположена кнопка — « Вернуть товар ».
В следующей карточке покупателю нужно оформить возврат, указав причину и способ. Упакуйте товар и обязательно напишите номер возврата, который можно найти в личном кабинете. После этого нужно вернуться в то же место расположения постамата, в котором был получен товар. И попытаться положить свой товар в свободную ячейку. Если они будут заняты, попробуйте посетить постамат через некоторое время. Если долгое время не будет возможности поместить заказ назад в ячейку данного постамата, оформите на сайте возврат в другой.
Доставка заказов с интернет-магазина
В данный момент некоторые точки постаматов могут не работать. Это можно видеть, если выбирать их на карте. Под описанием места его расположения виден статус: « Не доступен », « Не доставляем по адресу ».
Причиной этому является закрытие заведения, в котором расположен постамат. Это также может случаться из-за пандемии или по другим причинам. Чаще всего сегодня они доступны в продуктовых магазинах и аптеках. Поэтому при поиске точек с постаматами рекомендуется искать среди них.
Чтобы узнать, где сейчас находится ваш заказ, на каком этапе доставки, нужно открыть приложение и перейти на страницу с товаром.
На сайте необходимо сделать аналогичные действия. Здесь расположен её статус. А также информация о времени, когда будет доставлена в указанный постамат. Если покупатель сделал большой заказ, собрал для доставки много товаров, они могут быть разделены на разные доставки.
И прийти по отдельности в разное время. Об этом можно также узнать из статусов в ЛК своего аккаунта Ozon.
Видео-инструкция
Из этого видео будет понятен процесс получения товаров. Вы узнаете, каким образом пользоваться постаматом в интернет-магазине Озон.
Как пользоваться постаматом Озон — инструкция
Совершение покупок через интернет продолжает набирать популярность. В России самым известным интернет-магазином стал Озон, основанный в 1998 году. Компания открыла автоматические пункты выдачи посылок. Использование постаматов экономит время — теперь не нужно ждать курьера.
Что такое постамат?
Постамат (почтомат) — автоматический пункт выдачи посылок. По внешнему виду такая система напоминает обыкновенную камеру хранения, оборудованную дисплеем. Каждому ящику присвоен уникальный номер. Установлена камера видеонаблюдения для предотвращения кражи посылок.
Сеть постаматов начала расширяться с 2017 года. Обычно пункты выдачи посылок устанавливаются в общественных местах с большой проходимостью (для удобства пользователей). Нередко постаматы можно найти в развлекательно-торговых центрах, продуктовых супермаркетах или бизнес-центрах.
Правила пользования постаматами Озон
Прежде всего, необходимо совершить заказ на сайте Озон. Выберете подходящий товар и укажите адрес постамата. Чтобы найти пункт выдачи — напишите название населенного пункта. Перед вами появится список подходящих вариантов. Возле каждого автоматического пункта выдачи находится расписание работы и остальные важные параметры:
Рядом расположена подробная инструкция, помогающая найти постамат.
После совершения покупки ожидайте доставку. Когда сотрудники компании положат товар в ячейку — на мобильный телефон придет сообщение СМС. Также уведомление дублируется на электронную почту, указанную при регистрации. Письмо содержит:
Как получить заказ в постамате Озон
Чтобы забрать посылку понадобится потратить несколько минут:
Внимание! Перед извлечением посылки из ячейки удостоверьтесь, что личные данные получателя правильные.
Заказы, доставляемые в постаматы, оплачиваются на месте. Существует два способа внесения оплаты — банковской картой или наличными.
Преимущества и недостатки постаматов Ozon Box
Главное достоинство — высокая скорость. Обычно посылки доставляются за 1-3 дня. Само получение заказов занимает несколько минут. Не нужно простаивать в очередях, поскольку каждый получатель забирает посылку из персональной ячейки. Кроме того, не запрашивается удостоверение личности. Главное — запомнить или записать пароль, отправленный на почту. Кроме заказчика забирать посылки могут доверенные лица (знакомые и родственники).
Недостаток такого способа доставки — невозможность получения сдачи после внесения наличных денег. А еще многие пользователи недовольны недолгим хранением посылок, которое составляет всего 2 суток.
Сколько дней хранится заказ
Внимание! Если покупатель не сможет забрать посылку вовремя, она будет отправлена обратно на склад после истечения указанного срока.
Продление срока хранения заказа
Если невозможно вовремя получить посылку — продлите срок хранения до 4 суток любым удобным способом:
Однако самый простой способ продления срока хранения подразумевает использование мобильного приложения. После получения уведомления нажмите кнопку «Продлить». Срок хранения увеличится на 2 суток.
Как получить посылку в постамате «Ozon Box»
Давненько ничего не заказывал в «Озоне», и сегодня расскажу, как получить посылку в постамате. Недавно присмотрел кухонные весы в подарок, изучил отзывы, выбрал модель и начал оформление заказа. Но при выборе способа доставки оказалось, что она платная, так как бесплатная доставка возможна только при совершении покупки от 3-х тысяч рублей. Затем обнаружил, что есть возможно выбрать бесплатную доставку в ближайший постамат.
Я никогда не пользовался таким способ при оформлении, поэтому мне было в диковинку 🙂 Завершил оформление заказа, оплатил картой и стал ждать смс-оповещения от службы Ozon.
Спустя двое суток, пришло сообщение содержащее информацию об адресе нахождения постамата и кода, который потребуется, чтобы получить посылку.
Как получить посылку в постамате «Озон Бокс». Как пользоваться?
Сам постамат был расположен в одном из продуктовых магазинов рядом с ячейками для хранения вещей.
В центре расположен планшет, в который и нужно ввести пароль, который пришел в сообщении.
Чтобы активировать экран и вывести окошко для ввода кода, нужно к нему прикоснуться.
В появившемся окне вводим пароль, после чего нажимаем на кнопку «Получить заказ«.
Одна из ячеек откроется автоматически. Посылку забираем, а дверку закрываем. Поскольку мы уже оплачивали покупку онлайн, то ничего больше платить не нужно. В других случаях, после ввода кода вам будет предложено оплатить заказ картой, или наличными.
Недавно готовил очень вкусный пломбир и в статье «Как сделать мороженое в домашних условиях«, вы найдете классный рецепт, который понравится всем вашим домочадцам.
Как вернуть заказ через постамат «Озон бокс»?
Существует несколько способов, при которых можно вернуть не понравившийся товар заказанный в «Озон». Одним из них является возврат товара через постамат. Для этого в личном кабинете нужно создать соответствующую заявку на возврат, выбрать постамат на карте. Затем упаковываете товар в коробку или пакет, а на самой упаковке вам потребуется написать номер возврата, который можете посмотреть в личном кабинете. Далее приносите упакованный товар на постамат, на экране нажимаете кнопку «Вернуть товар». Если все ячейки будут заняты, то вы можете попробовать вернуть товар в этот же постамат в другой день.
Как видите, в этом нет ничего страшного и сложного 🙂 Можете спокойно делать заказы и выбирать в строке «Способ доставки» — бесплатный и удобный вариант. Ведь теперь вы знаете, как пользоваться, и как получить в постамате посылку «Озон бокс».