Посмотрите же что вы наделали синтаксический разбор

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Посмотрите же что вы наделали синтаксический разбор

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

Посмотрите же что вы наделали синтаксический разбор

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

Посмотрите же что вы наделали синтаксический разбор

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Источник

Посмотрите же что вы наделали синтаксический разбор

Посмотрите же что вы наделали синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задача была запута(н,нн)ая. У меня решение (н..)как (не)сх..дилось с ответом.

На следу..щий день я приш..л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу..болисты были на месте. Я спр..сил у одного (на)счёт задачи, ок..залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок..н..чательно усп..коилась. Мы разд..лились на к..манды и играли до самого зв..нка. (4)

Я снов.. (2) х..тел посомн..ват..ся но он отв..рнулся отняв у меня последн..е ут..шение падающих.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Задача была запутанная. У меня решение никак не сходилось с ответом.

На следующий день я пришёл в школу за час до занятий. Самые заядлые футболисты были на месте. Я спросил у одного насчёт задачи, оказалось, что он её не решил. Совесть моя окончательно успокоилась. Мы разделились на команды и играли до самого звонка. (4)

И вот входим в класс. Еле отдышавшись, спрашиваю у отличника Сахарова о задаче. Он сказал, что ответ правильный.

Я снова (2) хотел посомневаться, но он отвернулся, отняв у меня последнее утешение падающих.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Задачу (какую?) заданную — причастие, н. ф. — заданный; от глаг. задать.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, вин. п., ж. р., ед. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: мы (подлежащее, выражено местоимением) разделились (и) играли (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (разделились) на команды — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (играли) до звонка — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (звонка) самого — определение, выражено местоимением.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *