Посмотрите карты своего атласа посвященные одному материку что можно
§26. Африка в мире
Это я знаю
2. Назовите характерные черты Африки с точки зрения ее места в мире.
Африка – обладает богатейшим природными ресурсами, находится на втором месте по численности населения, остается беднейшим регионом мира.
3. Как размещено население Африки? Чем занято население Африки?
Население материка размещено крайне неравномерно. В целом густо населены долины Нила, средиземноморское побережье, районы орошаемого земледелия Судана, оазисы Сахары, окрестности крупных городов. Пониженная плотность населения отмечается в Сахаре, в Тропической Африке, в сухих степях и полупустынях Намиб и Калахари.
Большая часть населения занята в сельском хозяйстве: животноводстве и орошаемом земледелие. Небольшая часть занята в промышленности. Развита в основном добывающая промышленность. Сфера услуг развита плохо.
4. Назовите главные результаты изучения Африки, которые получили исследователи: а) Д. Ливингстон, б) Д. Стэнли, в) В.В. Юнкер.
А) Д. Ливингстон – исследование материка, создание карт, книга «Путешествия и исследования миссионера в Африке», налаживание контактов с населением Африки.
Б) Д. Стэнли — завершил исследование озёр Виктория и Танганьика, открыл горный массив Рувензори и оз. Эдуард, спустился по рр. Луалаба — Конго до устья и окончательно доказал, что Луалаба представляет собой верхнюю часть р. Конго, не связанную с Нилом. Им была открыта р. Кагера, которую теперь принято считать верховьем Нила.
В) В.В. Юнкер – изучал территорию Туниса и Нижнего Египта. Юнкер познакомился с техникой географических и этнографических работ и ознакомился с арабским языком и исламским миром. За которым он признавал руководящую силу для большинства африканских народов. Далее он исследовал Восточную и Экваториальную Африку. Богатые коллекции, привезенные Василием Юнкером из этого путешествия, являются одним из лучших украшений этнографического музея Императорской Академии Наук в Санкт-Петербурге
Это я могу
5. Постройте круговую диаграмму (вспомните материалы § 6-7), используя следующие данные: в хозяйстве Африки население занято: в промышленности – 20%; в сельском хозяйстве – 60%; в сфере услуг – 20%. Какие выводы вы можете сделать, проанализировав диаграмму?
6. По рисунку 72 определите государственные языки Кении и Сенегала.
Официальные языки Кении — английский и суахили, Сенегала — французский.
7. По карте «Народы и плотность населения мира» в атласе определите районы Африки, имеющие самую большую и самую маленькую плотность населения. Сравните данные со средней плотностью населения мира. Чем, на ваш взгляд, объясняются различия?
В целом густо населены долины Нила (1200 чел. км./кв.), приморская зона стран Магриба (Марокко, Алжир, Тунис), районы орошаемого земледелия Судана, оазисы Сахары, окрестности крупных городов (100-200 чел. км2).
Пониженная плотность населения отмечается в Сахаре – менее 1, в Тропической Африке – 1-5, в сухих степях и полупустынях Намиб и Калахари – менее 1 чел. км2
Средняя плотность населения мира составляет 32 чел. на км2.
Различия в плотности населения Африки связаны с резкими контрастами в климатических условиях. Основное значение здесь имеет увлажнение территории. Слабо заселены самые засушливые территории материка. Этим же объясняется очень высокая плотность населения на территориях с благоприятными природными условиями.
8. Найдите на карте (см. с. 109) государства Африки – важнейшие производители нефти.
Алжир, Ливия, Нигерия, Ангола.
9. Подготовьте сообщение об одном из путешественников или исследователей Африк по плану: а) краткая биография; б) где проходили исследования; в) что было открыто, изучено; г) человеческие качества путешественника; д) вклад в географическую науку; е) что рекомендуют прочитать о нем в книгах, Интернете.
Василий Васильевич Юнкер – исследователь Африки
В. В. Юнкер родился в Москве, в семье основателя Московского и Санкт-Петербургского банкирского дома — «И. В. Юнкер и К°». Получил начальное образование сначала в Москве, затем в С.-Петербурге в гимназии Немецкой Петропавловской школе, куда поступил в 1855 году. После окончания гимназии Юнкер изучал медицину в Медико-хирургической академии, затем продолжил обучение в университетах Гёттингена, Берлина, Праги и в Дерптском университете. После получения диплома недолго практиковал медицину в Санкт-Петербурге, посвятив свою дальнейшую жизнь исследованиям африканского континента.
Где проходили исследования
В. В. Юнкер — знаменитый русский путешественник конца XIX века по малоизвестным и совершенно неизвестным для европейцев районам Центральной Африки. В его работах содержится интереснейший и богатейший материал по географии, этнографии и истории южной части Восточного Судана и Уганды. Особенно следует отметить точность состав ленных им карт, расшифровавших сложные гидрографические соотношения в области Конго-Нильского водораздела. Добросовестно и талантливо Юнкер описал ландшафты, растительный покров и животный мир африканских тропических лесов и саванн. Особенно важны стационарные метеорологические наблюдения, которые Юнкер месяцами и даже годами впервые провел в глубинных районах Африки.
Что было открыто, изучено?
Путешествуя по Африке, Юнкер запечатлел в своих работах страшную картину угнетения и ограбления племен Судана чиновниками и войсками египетского хедива, действовавшего под давлением европейских империалистов. В конце октября 1875 г. Юнкер предпринял небольшую экскурсию из Александрии в Ливийскую пустыню, посетил ряд коптских монастырей, основанных еще в первые века христианства, и доходил до оазиса Файюм. В результате своих наблюдений в этой экскурсии Юнкер опроверг предположение о существовании у Нила древних устьев, расположенных западнее современного. Юнкер уточнил гидрографию ряда озер и предложил свою классификацию типов пустынь, различая пустыни песчаные («рамес») и каменистые («деффа») — обнаженные и «серир» — со скудной растительностью.
В начале 1876 г. Юнкер отправился в свое первое большое путешествие по Центральной Африке. Для географии были очень ценны также ботанические и зоологические наблюдения.
Успех первого путешествия и одобрение научной общественности укрепили решение Юнкера заниматься изучением Цен тральной Африки. В 1879 г. он направляется в новое трудное и опасное путешествие, которое продолжалось семь лет. Во время этого путешествия он проник в такие районы внутренних частей Центральной Африки, которые еще ни разу не посещались путешественниками. Исходным пунктом был снова избран Суакин, но отсюда Юнкер направился в Хартум через Бербер, частью караванным путем, частью на пароходе. Основной задачей путешествия было продолжение изучения водораздела Нила и Конго, но уже главным образом со стороны бассейна Уэле.
Человеческие качества исследователя.
Во время своих путешествий Юнкер неизменно проявлял уважение к туземцам и заслужил этим доверие многих африканцев. Находясь в Африке, он с любовью вспоминал о России и русской природе, сравнивал напевы песен африканских племен с русскими, своими этнографическими коллекциями он обогатил отечественные музеи.
Вклад в географическую науку
П. П. Семенов-Тян-Шанский, труды Юнкера являются крупным вкладом в исследование Африки, сделанным русской наукой. Мастерские описания Юнкером африканской природы составляют постоянное украшение географических хрестоматий.
Материалы, собранные В. В. Юнкером, охватывают все вопросы, имеющие интерес для географов. Его картографические работы отличаются высокой точностью; много внимания он уделял также вопросам гидрографии и метеорологии. В его дневниках и статьях содержится множество весьма ценных исследований по флоре и фауне, особенное внимание уделено изучению образа жизни человекообразных обезьян. Любимой областью исследований В. В. Юнкера были вопросы этнографии. Изучая водораздел Нила и Конго, он совершил целый ряд географических открытий, впервые составил карту огромной части Центральной Африки, первым наладил регулярные метеонаблюдения на двух станциях. Проведя несколько лет среди племен ньям-ньям и мангбатту, Юнкер составил словари десяти негритянских племен, собрал большую этнографическую коллекцию, ценнейшие коллекции растений и животных Африки, открыл неизвестного тогда науке зверя — шерстокрыла.
Что рекомендуют прочитать о нем в книгах, Интернете?
Reisen in Afrika. 1875 — 1886, Bd 1 — 3, W., 1889 — 91 [рус. сокр. изд.: Путешествия по Африке (1877 — 1878 и 1879-1886), М., 1949].
Горнунг М. Б., Липец Ю. Г., Олейников И. Н., История открытия и исследования Африки, М., 1973.
ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § 5 Урок-практикум, продолжение Карта – один из основных источников страноведческой информации
Работа с картой
1. Определите географическое положение штата Аляска. 1) В какой части США
он находится? 2) Какими океанами омывается? 3) Какой материк и какие страны расположены поблизости?
1) Штат Аляска находится на северо-западе США.
2) Штат омывается водами Северного Ледовитого и Тихого океанов.
3) Вблизи штата расположен материк Евразия, страны-соседи: Россия и Канада.
2. Опишите рельеф штата Аляска. 1) Какие формы рельефа наиболее распространены на территории штата? 2) Назовите горные хребты, расположенные на Аляске. Как они протягиваются? Какую высоту имеют? 3) Назовите высочайшую точку Аляски. Какова её высота, где она находится?
1) Наиболее распространены на территории Аляски горные формы рельефа.
2) Горные хребты на Аляске: Брукс, Аляскинский, горы Бёрд, Кордильеры – все протягиваются с запада на восток, их средняя высота от 1000 до 200 метров.
3) Высочайшая точка Аляски – гора Денали (Мак-Кинли) высотой 6190 метров, расположенная на Аляскинском хребте.
3. По картам атласа определите средние температуры января, июля и среднегодовое количество осадков на Аляске. Как изменяются температуры и количество осадков с севера на юг; с запада на восток? Как на климат влияет рельеф?
4. Много ли рек на Аляске? Назовите крупнейшие реки Аляски. К бассейнам каких океанов они относятся?
На Аляске рек немного, но все они крупные. Крупнейшие реки Аляски: Юкон, Кускокуим, Танана (приток Юкона). Обе реки относятся к бассейну Тихого океана.
5. По атласу определите, какие природные зоны, присутствующие на Аляске, отсутствуют на остальной территории США.
Природные зоны, присутствующие на Аляске и отсутствующие на остальной территории США: тундра, лесотундра, тайга.
6. Найдите на карте основные населённые пункты штата Аляска. Как называется административный центр штата? Где он находится? Как вы думаете, каким видом транспорта добираются сюда из столицы страны?
Основные населённые пункты штата Аляска: Барроу, Коцебу, Форт-Юкон, Сьюард, Фэрбанкс, Ном, Тейлор, Джуно. Административный центр штата – Джуно, который находится на юго-востоке штата на побережье Тихого океана. В Джуно из столицы страны добираются воздушным (авиационным) транспортом.
7. Определите, чем занимаются люди, живущие на территории штата. Какую часть территории Аляски занимают земли, не используемые в хозяйстве?
Люди, живущие на территории штата заняты лесным хозяйством и лесными промыслами, рыболовством и промыслом морского зверя, оленеводством, добычей минерального сырья (нефть, газ, золото). Неиспользуемые в хозяйстве территории занимают до 50% территории штата.
Работа с текстом
Найдите на карте в атласе объекты, названные в честь россиян, о которых говорится в данном тексте.
Вопросы и задания
1. Просмотрите карты своего атласа, посвящённые одному материку. Что можно узнать об этом материке с помощью данных карт?
С помощью карт атласа, посвященных одному материку можно узнать о его рельефе, речной сети и озёрах, омывающих его морях и океанах, океанических течениях у берегов, месторождениях полезных ископаемых, расположении природных заповедников и национальных парков. Также можно узнать о климате материка и его природной зональности (в том числе о наиболее характерных животных), о размещении населения, о крупных населённых пунктах и хозяйственных районах материка.
2. Подготовьте краткое сообщение о путешественнике или исследователе, чьё имя осталось на карте Аляски. Укажите источники информации, которыми вы пользовались.
Краткое сообщение о путешественнике, чьё имя осталось на карте Аляски.
Отто Евстафьевич Коцебу родился 30 (19) декабря 1787 в Ревеле (Таллин), российский кругосветный мореплаватель, трижды обогнувший Землю, исследователь Северной Америки и Тихого океана. Георгиевский кавалер (1819), сын Августа Фридриха фон Коцебу, немецкого писателя и драматурга. Окончил Морской кадетский корпус в Петербурге в 1803 г. и в том же году принял участие в кругосветном плавании на парусном судне «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна. В 1815–1818 гг. руководил экспедицией на корабле «Рюрик», в ходе которой был открыт ряд островов в архипелаге Туамоту и в группе Маршалловых островов, открыт залив на западе Аляски, названный именем Коцебу. Во время плавания проводил океанографические работы. В 1823 г. был назначен командиром шлюпа «Предприятие», на котором отправился в русские владения в Северной Америке, совершив кругосветное плавание. В 1828 г. опубликовал книгу «Путешествие вокруг света на военном шлюпе «Предприятие»», в которой обобщил собранный им богатый этнографический материал о чукчах, аляскинских эскимосах, калифорнийских индейцах, жителях тропических о-вов Тихого океана. Первым исследовал ископаемый лед на Аляске. В 1830 г. ушел в отставку. Умер 15 (3) февраля 1846 года в Ревеле.
3. Как вы думаете, почему карту можно назвать средством общения между людьми, даже не говорящими на одном языке?
Карту можно назвать средством общения между людьми, не говорящими на одном языке, так как карта содержит универсальный язык – условные знаки, которые одинаковы и понятны, пользуясь картой, можно узнать, например, откуда человек, возможно, чем занимается. Благодаря карте можно не зная зыка объяснить характерные природные особенности территории.
4. Пользуясь разнообразными источниками информации, подготовьте сообщение о территории или стране, которую вы посетили во время летних каникул.
Во время летних каникул я побывал в Пермском крае.
Исследовательская работа
Пользуясь разнообразными источниками страноведческой информации, изучите и объясните происхождение трёх-четырёх топонимов Аляски или другого региона мира по вашему выбору.
Топонимия реки Юкон. Слово «юкон» на языке племени гвичин (кучин) народности атабасков означает «Большая река».
Топонимия реки Танана точно не установлена. Слово «танано» на языке коюкон означает «водная тропа», на языке атабасков «тхиху» означает «прямая вода». Английское название Танана произошло от «торговая река», поскольку здесь жили «торговые люди» – народ танана.
Топонимия реки Коюкук. Коюкук произошло от названия племени коюкон.
Топонимия реки Инноко. Инноко с языка атабасков переводится, как «возвышенность»
РАЗДЕЛ I. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ
Как помочь школьникам выучить географическую карту с помощью Leaflet
Привет! Меня зовут Николай, я преподаю географию в школе.
Одним из краеугольных камней географии является знание расположения основных географических объектов, то есть знание карты. Если ученики будут знать карту, то они будут знать и предмет. Проблема только в том, что школьники не особо горят желанием эту карту учить.
Поэтому давно хотелось как-то упросить для детей процесс изучения карты, а для учителей процесс проверки знания карты учениками.
Проблема: ученики плохо ориентируются по карте
Пока дети в 5 или 6 классе, выучить с ними материки, океаны, основные горы, равнины большого труда не составляет, но в 7 классе начинается география материков и океанов и по окончании этого курса в головах должно сохраниться более 600 географических объектов. А в 8 классе начинается «веселье» с изучением регионов России и географических объектов. Запомнить где Кировская область, а где Калмыкия детям тяжело, ещё есть те, кто с трудом отличает Кавказ от Урала.
Как проблема решалась раньше
1 Карты в атласах для изучения и проверка на уроке у доски или с помощью бумажных карт.
Решение: онлайн сервис для изучения карты и автоматизации проверки знаний
После того, как стало понятно, что подходящего под запросы сервиса нет, решено было делать его самостоятельно.
Первой проблемой стало найти подходящую подложку для карты. Сначала были попытки что-то сделать на основе векторной карты России, но от этой идеи отказались ввиду веса SVG карты более 40 мб.
Далее судьба свела с @denismosolov и вместе стали перебирать различные варианты картографических движков от Google Maps, Яндекс Карты и т.д. В ЯК и OSM не было подходящей подложки с физической картой, а в Google Maps была подходящая подложка Terrain, но цены за использования API кусались. Ещё были попытки сделать свою подложку, но опыта работы с ГИС не было и эту идею отложили.
В итоге взяли тайлы с maps for free и отображаем их на странице при помощи библиотеки Leaflet.js
Далее нужно было создать базу с границами и названиями географических объектов.
Для этого использовали geoman.io (сейчас этот сервис не работает, пользуемся конструктором карт Яндекса)
Для изучения и проверки знаний сделали интерфейс в котором на карте отображаются границы объектов без подписей и появляется название объекта, например “озеро Байкал”, а ученик должен нажать на контур озера Байкал на карте.
Что готово в настоящее время
1.Возможность выбирать объекты по регионам и категориям.
2.Возможность добавлять слой с административными границами и создавать ссылку на тест с необходимым набором объектов
3.Возможность создавать тест для группы. После выбора нужных объектов появляются две ссылки: первую нужно отправить ученикам, а по второй можно будет увидеть их результаты. Если уроки проходят с использованием планшетов или компьютеров, то такую проверку можно очень быстро в начале урока проводить.
Для примера ссылка на тест по странам Южной Америки:
А по этой ссылке можно смотреть результаты тех, кто тест прошёл.
Регистрироваться не нужно, достаточно имени или никнейма.
Промежуточные результаты
На данный момент можно сказать, что результатом доволен. Карта детям даётся легче и из простой зубрёжки превращается в игру. Еще ученикам почему-то нравится смотреть, как кто-то проходит тест по карте.
Ближайшие перспективы
Убрать шероховатости, которые ещё остались, в основном это границы объектов.
Придумать, как данную механику можно для других целей использовать, например, можно сделать тест по почвам или природным зонам. Ещё можно попробовать сделать тест по каким-то историческим событиям.
Сделать собственную подложку для карты с нормальной отмывкой рельефа и водными объектами.
Самостоятельно повыбирать и повспоминать карту можно по ссылке.
Если вам интересно чуть более пристально следить за жизнью проекта, приглашаю вас в нашу группу ВК
Древние карты Атлантов.
Эдгар Кейси
В беседе с Сократом, старым учителем Платона, Тимием, прадедом Платона, Критий рассказывает историк Атлантиды, которую он слышал от своего деда, который, в свою очередь, слышал ее от отца его близкого друга, афинского государственного деятеля по имени Солон. Будучи в Египте по государственным делам, он встретился с жрецом из г.Саис, и тот поведал, ему следующую историю: «Девять тысяч лет тому назад за проливом, который вы называете Геракловы столбы (ныне Гибралтарский пролив), находился огромный остров, который назывался Атлантида.
Официальная наука, предоставив свою версию истории Земли, упорно не хочет ничего менять. Не замечает неудобных фактов, материальных свидетельств и документов, словно нет их. Заглянуть, словно через окно, в тайны скрытых временем цивилизаций нам помогают карты нашего мира, которого мы никогда не знали. Для создания точных географических карт необходимы судно, способное к дальнему плаванию для исследования местности, хронометр для определения координат, а также математики и картографы для обработки полученной информации.
Между тем существуют древние карты, составленные до нашей эры, которые по точности не уступают современным, тогда как об исследовательских судах (как считает официальная история) не было и речи, а тот же хронометр был изобретен английским часовщиком Джоном Харрисоном только в 1761 году. Чем же пользовались древние картографы? Наверняка в их распоряжении были надежные корабли и не менее точные приборы, если учесть тот факт, что порой их карты даже превосходили по достоверности современные аналоги.
Изображение Америки на карте Пири Рейса — одно из немногих, сохранившихся до наших дней. Историки обнаружили его в 1929 г. в груде булыжников у дворца Топкапи в Стамбуле. Сегодня карта хранится в библиотеке этого дворца и очень редко выставляется для всеобщего обозрения. Карта, датируемая 1513 г., была нарисована на шкуре газели адмиралом турецкого флота Оттоманской империи Пири Рейсом. На карту нанесена сетка из пересекающихся линий — так называемых «локсодром», которые использовались для прокладывания курса и были характерной особенностью средневековых морских карт. Тщательное изучение документа показало, что изначально это была карта мира, которую затем разорвали на части.
На полях карты Пири Рейса написано: «Ни у кого в настоящее время нет карты, подобной этой. Составляя ее, я использовал двадцать морских карт и восемь «маппа мундис», то есть карт, называемых арабами «джафериями» и составленными еще во времена Александра Великого, на которых изображен весь обитаемый мир».
«То, что сейчас представляет собою Северо-Западную Африку, было однажды соединено с Атлантидою путем сети островов, из которых несколько существуют еще теперь«. (ТД, том 2, стр. 998.)
— в книге «Путешествия души Жизнь между жизнями» известного гипнотерапевта Майкла Ньютона, проводящего исследования существования души человека в ходе гипнотических сеансов, приводится следующий материал:
«Вся информация, полученная на сеансах от широкого круга пациентов, позволяет мне сделать вывод, или предположение, что известные нам сегодня массивы суши на Земле, или континенты, совсем не те, которые были когда-то и опустились или поднялись в результате различных природных — вулканических и магнетических — катаклизмов. Например, Канарские острова в Атлантическом океане, как мне сообщили, являются вершинами гор погрузившегося на дно континента Атлантов. И на самом деле, мне приходилось беседовать с Субъектами, которые сообщали о своих жизнях в древние периоды истории на таких землях, которые я не могу соотнести с современным географическим расположением материков и континентов Земли.»
http://www.liveinternet.ru/users/2704713/post227182267/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов