Пословица ржаной хлебушко калачу дедушка что означает
Урок- презентация по родному (русскому) языку «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ржаной хлебушко – калачу дедушка Родной (русский) язык 2 класс «Ржаной хлебушко – калачу дедушка» Подготовила учитель начальных классов первой категории Гончаренко Анна Викторовна
Педагогические задачи: расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений обще употребляемых слов, показать необходимость владения языком для успешного общения; Планируемые результат: предметные: показать значимость и ценность хлеба в наше время и в давние времена. Расширить знания обучающихся об истории хлеба, о профессиях, связанных с хлебом. Учить ценить и уважать хлеб и труд людей, вырастивших хлеб. Формировать положительно-эмоциональный настрой, умение работать в коллективе. Метапредметные: познавательные: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие хлебные изделия, с историей происхождения этих слов, какие из них сохранились до нашего времени. регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения; находят ответы на вопросы и извлекают необходимую информацию в тексте и иллюстрации; коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
ЛЕГЕНДА «Это было очень давно, из жизни первобытных людей. Однажды мужчины вернулись с охоты ни с чем. А запасы продуктов закончились. Что будет с племенем? На рассвете женщина отправилась на поиски пищи. Поблизости всё было собрано, и она спустилась в лощину. И вдруг около ручья она увидела незнакомое растение. Что это? Женщина нагнулась, и из колоска на ладонь упали золотистые зёрна. Они были сладкие на вкус. Вот она пища! Спасение племени. Так, много лет назад человек открыл хлебные растения. Мучнистые зёрна приносили приятное ощущение сытости. Сегодня, растения, зёрна которых годятся в пищу, называют одним словом – ХЛЕБ»
Цель:
• расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов,
• показать необходимость владения языком для успешного общения;
Задачи:
Образовательные:
• Показать значимость и ценность хлеба в наше время и в давние времена.
• Расширить знания обучающихся об истории хлеба, о профессиях, связанных с хлебом.
• Учить ценить и уважать хлеб и труд людей, вырастивших хлеб.
• Активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда.
• Формировать положительно-эмоциональный настрой, умение работать в коллективе.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление умение сравнивать, группировать, делать выводы;
• развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;
• развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
• развивать коммуникативные качества учащихся, связную устную речь через умение правильно формировать свои мысли в процессе работы на уроке по теме урока.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;
• воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, любовь к традициям, культуре своего народа;
• Воспитывать навык адекватного поведения во время урока при ответе и выполнении заданий, продолжить формирование умения работать в группах.
Планируемые результаты
Предметные:
• Познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие хлебные изделия, с историей происхождения этих слов, какие из них сохранились до нашего времени.
Метапредметные:
Регулятивные:
• формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
• находят ответы на вопросы и извлекают необходимую информацию в тексте и иллюстрации; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение, классификацию; самостоятельно находят способы решения проблемы.
Коммуникативные:
• составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Оборудование:
учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., проектор, ноутбук.
Образовательные ресурсы:
— Мультимедийная презентация к уроку
— Выставка книг о хлебе, видеоклип.
— Иллюстрация «Каравай» на рушнике.
Учитель или хорошо читающий ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Загадочный рисунок»
(на экране показ презентации СЛАЙД 2)
Подошёл к ребятам Витя,
Показал листок:
Взгляните!
Кто сумеет угадать,
что я начал рисовать.
— Выскажите своё мнение, что же задумал нарисовать Витя.
(дети высказывают свои предположения, учитель продолжает)
— Угадал!- сказал Володя.-
Это солнышко восходит! СЛАЙД 3
Возразила сразу Зина:
— Здесь арбуза половина! СЛАЙД 4
— Чепуха!- смеётся Света.-
Сразу видно, зонтик это! СЛАЙД 5
Подбежал Олег:
— Постой!
Это каска со звездой! СЛАЙД 6
Головой качает Вася:
— Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут
Нарисован парашют! СЛАЙД 8
Витя свой рисунок взял,
улыбнулся и сказал:
— Вы догадливыми были,
только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы ……. каравай! СЛАЙД 9
1. Раскрытие конкретного смысла слова ХЛЕБ
— А начнём мы с легенды. (рассказывает заранее подготовленный ученик)
«Это было очень давно, из жизни первобытных людей. Однажды мужчины вернулись с охоты ни с чем. А запасы продуктов закончились. Что будет с племенем?
На рассвете женщина отправилась на поиски пищи. Поблизости всё было собрано, и она спустилась в лощину. И вдруг около ручья она увидела незнакомое растение. Что это? Женщина нагнулась, и из колоска на ладонь упали золотистые зёрна. Они были сладкие на вкус. Вот она пища! Спасение племени.
Так, много лет назад человек открыл хлебные растения. Мучнистые зёрна приносили приятное ощущение сытости.
Сегодня, растения, зёрна которых годятся в пищу, называют одним словом – ХЛЕБ»
— Откройте учебник на стр.14. выполним упр1.
(текст упражнения читает хорошо читающий ученик или уч- ся класса по цепочке)
СЛАЙД 12
— Вот такое коротенькое, но емкое слово « хлеб». А теперь давайте попробуем ответить на вопрос. Почему хлеб называют чудом земли, символом жизни?
( Дети отвечают пользуясь прочитанным текстом).
— Почему он занимает важное место в жизни?
( Дети отвечают используя прочитанный текст).
2. Работа с пословицами
— Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. К хлебу у русского народа во все времена относились почтительно. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и извинившись целовали. «Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба» гласит народная мудрость. В народных пословицах, поговорках отразилось, бережное и уважительное отношение к хлебу.
А вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Тогда пора собирать наш «Урожай пословиц».
— Выполним упр. 2 на стр. 15 учебника
(дети по цепочке читают пословицы из упражнения 2 и объясняют их значение)
— Спиши в тетрадь любые три пословицы.
— Выполним задания упр.3
(дети делятся на четыре группы, знакомятся с текстами в учебнике, готовят краткое устное сообщение, рассказывают данные сообщения)
Учитель рассказывает из истории происхождения слова «коврижка» СЛАЙД 13
— Обратите внимание на иллюстрацию на слайде и в учебнике с.20. Перед вами коврижка.
Коврижка – это вид пряника, обычно медового. Слово коврижка образовано от слова коврига, которое означает большой круглый хлеб, каравай. Коврижки готовят из муки, мёда, изюма, орехов, пряностей, с добавлением сахара.
(На столах у ребят карточки с названиями профессий: мельник, врач, учитель, шофёр, доярка, тракторист, агроном, пекарь, комбайнер);
— Выберите те названия профессий, которые по вашему мнению имеют отношение к хлебу.
(Дети работают с места в парах, учитель контролирует их работу)
— Расставьте названия профессий в порядке очередности процессов изготовления хлеба.
(дети переставляют таблички в правильном порядке:
тракторист, агроном, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь).
Дети читают стихи:
СЛАЙД15
Агроном:
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе издалека.
СЛАЙД16
Тракторист:
Только снег сошёл в апреле.
Как поля зазеленели.
Все вместе: Мы говорим: «Хлеб
СЛАЙД 17
Комбайнёр:
Золотой простор бескрайний
Здесь работают комбайны.
Все вместе: Мы говорим: «Хлеб».
СЛАЙД 18
Мельник:
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
СЛАЙД 19
Пекарь:
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Все вместе: Мы говорим: «Хлеб».
СЛАЙД 20
Агроном:
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб хлеб вкусный, золотой
Украшал бы стол любой.
5. Правила бережного отношения к хлебу
— Спасибо ребята. У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и извинившись целовали. Что может быть важнее хлеба? Есть, пожалуй, только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово «жизнь». В старину на Руси рожь называли житом, от слова «жить». Есть хлеб – есть и жизнь.
СЛАЙД 21
-А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надо относится с особенным почтением. Нет для человека запаха более приятного, чем запах свежеиспеченного хлеба. Раньше было принято печь хлеб дома. Рождение хлеба – праздник. Хозяйка, прежде чем начать печь хлеб, надевала нарядную одежду, повязывала яркий платок. Хлеб, испеченный из муки, просеянной через решето, называли решетным, через сито – ситным, а караваем называли пшеничный хлеб, испеченный в круглом каравайнике. Ребята, давайте вместе с вами составим «Правила бережного обращения с хлебом».
(дети высказывают свои мнения, учитель помогает правильно сформулировать правила)
СЛАЙД 22
Помните, ребята, такие правила:
1. Обращайся с хлебом бережно
2. Никогда не выбрасывайте хлеб. Не играй с хлебом.
3. Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть.
4. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным или сделай сухарики.
— Всегда будем бережно относиться к хлебу и учить на своём примере других.
— Наш урок подошёл к концу.
— Что нового вы узнали?
— Что особенно запомнили?
— Какой самый главный вывод мы с вами сделали?
СЛАЙД 23
Учитель включает видеоклип «Хлеб»
Презентация по русскому родному языку (2 класс) «Ржаной хлебушко калачу дедушка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ржаной хлебушко калачу дедушка
В России есть обычай приветствовать дорогих гостей хлебом-солью: выходить им навстречу, держа каравай хлеба, в центре которого солонка. Хлеб-это символ богатства и благополучия. А ещё хлеб-это символ жизни. На Руси в старину хлеб был одним из основных продуктов питания. Издавна известно два основных сорта хлеба- чёрный и белый. Чёрный хлеб пекут из ржаной муки, а белый –из пшеничной муки. Мы покупаем тот хлеб, который нам больше нравится. А раньше пшеничный хлеб был намного дороже ржаного, поэтому он не каждый день был на столе простых людей. К хлебу на Руси всегда было особое уважение. Вырастить рожь и пшеницу, из зерен получить муку и испечь хлеб было непростым делом.
Запиши. Рожь- ржаной Пшеница- пшеничный
Калачи,сушки,ватрушки,бублики, (….), поэтому эти изделия называют выпечкой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-710912
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пословица ржаной хлебушко калачу дедушка что означает
Сейчас хлебом никого не удивишь. На магазинных прилавках можно найти самую разную выпечку – на любой вкус и кошелек. Хотя, совсем еще недавно, крестьяне трудились день и ночь в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб – богатством («хлеб – всему голова», «хлеб на стол, и стол – престол», «без хлеба сыт не будешь»). Не побьет ли пшеницу дождь, не сожжет ли солнце, не выклюют ли птицы – забота об урожае волновала селян круглый год.
Доставался хлеб тяжким, ежедневным трудом – отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему: «Хлеб – кормилец», «Хлеб в человеке – воин». Пустые закрома считались страшным бедствием: «Без ума проколотишься, а без хлеба – не проживешь», «Нет хлеба – клади зубы на полку».
Ни в коем случае нельзя было выбрасывать недоеденную горбушку – это считалось большим грехом. Народная мудрость учит: «Выкинул хлеб, значит – потерял семейное благополучие и силу».
О том, каким будет год, голодным или сытым, судили как раз по тому, сколько удалось собрать и намолотить зерна. Ведь считалось, что если нети хлеба, то любая пища будет не сытной: «Горек обед без хлеба».
Хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток. Не зря издавна долгожданных гостей и молодоженов встречали караваем и солью. Да и сейчас в большинстве семей хлеб считается главной составляющей обеденного стола.
БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
БУДЕТ ДЕНЬ – БУДЕТ И ХЛЕБ.
БЫЛА БЫ МУКА ДА СИТО, И САМА Б Я БЫЛА СЫТА.
ГОРЬКАЯ РАБОТА, ЗАТО СЛАДОК ХЛЕБ.
ГРЕЧНЕВАЯ КАША – МАТУШКА НАША, А ХЛЕБЕЦ РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ.
ДОПЛЯСАЛИСЬ, ЧТО БЕЗ ХЛЕБА ОСТАЛИСЬ.
ЕСЛИ ХЛЕБА НИ КУСКА, ТО И В ТЕРЕМЕ ТОСКА.
ИЗ ОДНОЙ МУКИ ХЛЕБА НЕ ИСПЕЧЕШЬ.
КАЛАЧ ПРИЕСТСЯ, А ХЛЕБ НИКОГДА.
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК.
ПОКУДА ЕСТЬ ХЛЕБ И ВОДА, ВСЁ НЕ БЕДА.
ПОТ НА СПИНЕ, ТАК И ХЛЕБ НА СТОЛЕ.
СЫТЫЙ СЧИТАЕТ ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ, А ГОЛОДНЫЙ ДУМАЕТ О ХЛЕБЕ.
У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ.
ХЛЕБ – БАТЮШКО, ВОДА – МАТУШКА.
ХЛЕБ В ЧЕЛОВЕКЕ – ВОИН.
ХЛЕБ ВСКОРМИТ, ВОДА ВСПОИТ.
ХЛЕБ ДА ВОДА – МОЛОДЕЦКАЯ ЕДА.
ХЛЕБ НА СТОЛ, И СТОЛ – ПРЕСТОЛ.
ХЛЕБА НИ КУСКА, И СТОЛ – ДОСКА.
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ: ХОТЬ ЧЕРНЫЙ, ДА ВКУСНЫЙ.
ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ.
ХЛЕБОМ ЛЮДИ НЕ ШУТЯТ.
БЕЗ УМА ПРОКОЛОТИШЬСЯ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВЕШЬ.
БЕЗ ХЛЕБА ВСЁ ПРИЕСТСЯ.
БЕЗ ХЛЕБА И МЕДОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
БЕЗ ХЛЕБА И У ВОДЫ ЖИТЬ ХУДО.
БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
БЛЮДИ ХЛЕБ НА ОБЕД, А СЛОВО – НА ОТВЕТ.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А ЗУБЫ СЫЩУТСЯ.
НЕТ ХЛЕБА – КЛАДИ ЗУБЫ НА ПОЛКУ.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А КАША БУДЕТ.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А ПИРОГ ДАРОМ.
ВОДА ВЫМОЕТ, А ХЛЕБ ВЫКОРМИТ.
ГОЛОДНОЙ КУМЕ ВСЁ ХЛЕБ НА УМЕ.
ДЕШЕВ ХЛЕБ, КОЛИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ.
ЗА ХЛЕБОМ – СОЛЬЮ ВСЯКАЯ ШУТКА ХОРОША.
И ПЕС ПЕРЕД ХЛЕБОМ СМИРЯЕТСЯ.
КАК ХЛЕБ ДА КВАС, ТАК И ВСЕ У НАС.
КАК ХЛЕБА КРАЙ, ТАК И ПОД ЕЛЬЮ РАЙ, А ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И ВЕЗДЕ ТОСКА.
КАК ХЛЕБА КУСОК, ТАК И РАЗИНУЛ РОТОК.
ЛИХА БЕДА ХЛЕБ НАЖИТЬ, А С ХЛЕБОМ МОЖНО ЖИТЬ.
НА СОЛЬ ПЬЕТСЯ, НА ХЛЕБ СПИТСЯ.
НАДО ХЛЕБА И НА ПОСЛЕ ОБЕДА.
НЕ ДАВАЙ ГОЛОДНОМУ ХЛЕБ РЕЗАТЬ.
НЕ ОТ ХЛЕБА ХОДЯТ, А КО ХЛЕБУ.
ОКОЛО ХЛЕБА И МЫШИ ВОДЯТСЯ.
ОТ ХЛЕБА ХЛЕБА НЕ ИЩУТ.
РЫБА НЕ ХЛЕБ, СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
СВОЙ ХЛЕБ ХОТЬ НОЧЬЮ ЕШЬ.
У ХЛЕБА НЕ БЕЗ КРОХ.
УМНЫЙ ДЕТИНА ЗНАЕТ, ЧТО ХЛЕБ – НЕ МЯКИНА.
ХЛЕБ В ПУТИ – НЕ ТЯГОСТЬ.
ХЛЕБ ДА ВОДА – ТО НАША ДВОРЯНСКАЯ ЕДА.
ХЛЕБ ДА СОЛЬ – И ОБЕД ПОШЕЛ.
ХЛЕБ ДОРОГОЙ, ДА НЕ ДОРОЖЕ НАС С ТОБОЙ.
ХЛЕБ-СОЛЬ ДРУЖБУ ВОДИТ.
ХОТЯ ПАЛАТА БЕЛА, ДА БЕЗ ХЛЕБА СКУЧНА.
ЧЬЯ ЗЕМЛЯ, ТОГО И ХЛЕБ.
БАЛОВСТВОМ ХЛЕБА НЕ ДОБУДЕШЬ.
БЕЗ ДЕНЕГ ПРОЖИВУ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВУ.
БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.
БЕЗ ХЛЕБА, ДА БЕЗ КАШИ – НИ ВО ЧТО И ТРУДЫ НАШИ.
БЕЗ ХЛЕБА ЖИВОТ НИКОГДА НЕ ЖИВЕТ.
БЕЗ ХЛЕБА И С МЕДУ ТОШНИТ.
БЕЗ ХЛЕБА НА ВОДЕ НОГИ ЖИДКИ.
БЕЗ ХЛЕБА НЕТ ОБЕДА.
БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ; ПРО ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО, ПЕСНЮ НЕ СПОЁШЬ.
БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА.
БЕЗ ХЛЕБНОГО КОРМУ ЛОШАДЬ НА КНУТЕ ЕДЕТ.
БЕСЕДА БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРИГОЖА.
БУДЕТ ХЛЕБ, БУДЕТ И ОБЕД.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А У ХЛЕБА ЛЮДИ БУДУТ.
ВРЕМЕНАМИ И ЛОМОТЬ ЗА ЦЕЛЫЙ ХЛЕБ.
ГОРЕК ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА.
ЕШЬ ПИРОГИ, А ХЛЕБ ВПЕРЕД БЕРЕГИ.
ЕШЬ ХЛЕБ, КОЛИ ПИРОГА НЕТ.
ЛУЧШЕ ХЛЕБ С ВОДОЮ, ЧЕМ ПИРОГ С БЕДОЮ.
ТОЛЬКО АНГЕЛЫ С НЕБА НЕ ПРОСЯТ ХЛЕБА.
ЛУЧШЕ ГОЛОДАЙ, А ДОБРЫМ СЕМЕНЕМ ЗАСЕВАЙ.
ХЛЕБ ВЕЗДЕ ХОРОШ, И У НАС И ЗА МОРЕМ.
ХЛЕБА ЛОМОТЬ – И РУКАМИ ПОДЕРЖАТЬСЯ, И В ЗУБАХ ПОМОЛОТЬ.
ГЛУБЖЕ ПАХАТЬ, БОЛЬШЕ ХЛЕБА ЖЕВАТЬ.
ДАДУТ ХЛЕБЦА, ДАДУТ И ДЕЛЬЦА.
НАЕЗДОМ ХЛЕБ НЕ НАПАШЕШЬ.
ГДЕ КОВЫЛЬ, ТАМ И ХЛЕБ.
» Ржаной хлебешко калачу дедушка
Учитель: Барышникова Александра Владимировна
Тема урока: Ржаной хлебушко калачу дедушка.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
Личностные результаты: ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Калачи, бублик, баранки, ватрушка, сушка, каравай.
3.Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом «Русский обычай» с.14 №1
2. Запись пословиц о хлебе с.15 №2
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Без хлеба сыт не будешь.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Домашнее задание. Синтаксический разбор предложений диктанта
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.