Пословица чем жена татарка

Шутки про татар

На нашем сайте собраны шутки про татар. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Хуже татарина — только соседи сверху!

Нам — татарам — все равно: что наступать — бежать, что бежать — отступать.

Незваный гость — как в жопе гвоздь. (Народная татарская поговорка)

— А откуда ты так хорошо знаешь татарский язык?
— Так в нашей школе учитель английского был татарин!

Поставить вопрос ребром не в бровь, а в глаз, причем не хуже татарина.

Нам татарам адекватно — что 2 по 3, что 3 по 2.

Нам, татарам, все равно, что чай пить, что самовар пинать — лишь бы вспотеть!

Нам татарам все равно — что *баться, что бороться, лишь бы сверху полежать…

Нам татарам адекватно, что водка, что пулемет — лишь бы с ног сшибало.

Татарин родился — еврей заплакал.

В Татарии судили старого еврея. Суд проходил в Казани. Прокурор получил три года строгого режима.

«Татаро-монгольское» — это не иго, а плодово-овощное СП.

Издревле татаро-монголы вели гостевой образ жизни.

Один в поле хуже татарина.

Татарский язык порой напоминает нам французский, к примеру, повседневными фразами мамы, как: «жусан жу, жумасан жума».

Нам татарам один @@@ : что война, что Сабантуй — все равно драка!

— Как будет по-татарски «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить»?
— Ленин кыш, Ленин пыш, Ленин токтамыш.

Хочешь завести овчарку — заведи жену татарку!

Поскреби русского — найдешь татарина.

Нам татарам все рано, что санаторий, что крематорий — лишь бы тепло было.

Источник

Изречения, пословицы, дразнилки, анекдоты, тесты про Казанских татар

Пословица чем жена татарка

Изречения:
Куда в русском не копнешь, везде татарина найдешь ©Пушкин

Варяжский гость хуже татарина.
Один в поле хуже татарина.
Нежданный гвоздь хуже татарина.
Незванный гость хуже татарина. Особенно в Татарстане. Оттуда нужно гнать незванных гостей в три шеи.
Незваный гость хуже татарина, но лучше сопливого русского.

Судились татарин с евреем, прокурору дали 10 лет строго режима.

Дразнилки:
Татарин-барин зубы точит, съесть нас хочет.

Глубокой осенью было кораблекрушение. Выжили только два татарина. Но попали на два соседних острова. Живут потихоньку, осваиваются, друг с другом перекрикиваются.
Но вскоре произошло еще одно кораблекрушение. И к одному из татар выплыла женщина. Через несколько дней он решил поделится радостью с товарищем по несчастью:
— Эй, Мустафа, плыви сюда! Здесь есть то, что тебе, наверное, сниться каждую ночь.
Мустафа бросился в ледяную воду с криком:
— Мои перемячи.

Приходит Илья-Муромец в СОбес.
— Слыхал, боярыня, льготы положены нам, участникам Куликовской битвы?
— Однозначно! Несите справку, что участник, щас все выправим: квартплату, электричество, телефон.
— Да где же я ее возьму, справку-то?! Поди все уж померли за такое время-то!
— Н-н-н-у-у! Не знаю! Татары где-то находят!

Идут по пустыне 10 татар и 1 русский. Русский все время рассказывает анекдоты про татар. Им это надоедает и они его предупреждают, что если он еще один анекдот про татар расскажет они его убьют. Он подумал и говорит:
— Новый анекдот. Идут по пустыне 3 негра: Шамиль, Фарид и Рафаэль.

На уроке татарского языка учительница говорит:
— Вовочка, расскажи нам по-татарски про гибель Чапаева.
Вовочка с жаром рассказывает:
— Пулеметлар: «Тра-та-та-та!», Чапаев: «Улям!»

Идет на пасху по деревне поп. А ему навстречу татарин, грустный такой, в землю смотрит. Поп и говорит:
— Эй, татарин, слышь, Христос воскрес.
Татарин поднимает голову и медленно расплывается в улыбке:
— Ай, молодца!

Поспорили татарин с евреем о чем-то. Когда все аргументы кончились, перешли, как водится, на личности. Еврей и говорит:
— Вы вообще нас двести лет под игом держали.
Татарин ему отвечает:
— А вы, а вы. А вы зачем нашего Христа распяли?!

Едет по казанским улицам троллейбус. Водитель объявляет:
— Следующая остановка Гарифьянова. Проехали остановку. Водитель объявляет:
— Гарифьянова. Следующая остановка Сыртлановой. Еще проехали:
— Сыртлановой. Следующая братьев Касимовых. Тут к водителю подходит дедуля в тюбетейке и говорит:
— Слышь, сынок, моя фамилия Хабибуллин. Мне когда выходить?

Татарстан обратился в российский парламент с жалобой на пословицу «Незваный гость хуже татарина». Парламент жалобу рассмотрел и постановил:
— Отныне говорить: «Незваный гость лучше татарина».

— Царь-батюшка, пришли татары. Мзду просят.
— Мзду?! Пиши мой указ. Дать татарам мзды!

Илья-Муромец в чистом поле всматривается в даль, приложив ладонь ко лбу и щурясь на солнце. Проезжавший мимо татарин заинтересовался:
— Куда это ты Илюшенька всматриваешься?
— Да вот, ищу где хорошо.
— Эх, разве ты не знаешь, хорошо там, где нас нет.
— Ну вот и смотрю где вас, татар, нет.

После татарско-русской свадьбы на второй день, русские с удивлением рассказывают:
— Ну, татары пьют. как напиваются и сразу начинают петь «Куда лягем, куда лягем. »
(песня «Кубэлэгем»)

Тесты:
ДЕСЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ПРИШЛИ В ГОСТИ НЕ ТУДА
1. При вашем появлении все ложатся лицом вниз и без фокусов.
2. Ваш подарок тупо, но внимательно рассматривают.
3. Бутылку водки, которую вы принесли, выпивают, пока вы снимаете пальто.
4. Ваши пальто и шляпу хозяева вешают на кнопку звонка.
5. Добродушный хозяйский бультерьер весь вечер висит на вашем бедре.
6. Хозяин весь вечер как-то странно поглядывает на вас в дверной глазок.
7. Как только вы вошли, все начинают вас бить, а кто-то один истошно кричит: «Это не он, это не он!»
8. Вас спрашивают: «Надеюсь, хвоста за вами не было?»
9. После вашего стука из-за двери слышно: «О, Господи! Опять погром!»
10. Вы татарин.

Источник

«От судьбы не жди подарка, лучше, чем жена-татарка»

Подписаться:

Поделиться:

Историк Ильдар Шафиков разбирает по косточкам феномен «жены-татарки», получившим распространения сто лет назад и оценивает его влияние на нынешнее время.

Пословица чем жена татарка

Особенно активно маклеры работали в деревнях Сикертан, Корса, Тюнтер, Сардек и Верези Казанского уезда Казанской губернии. Были случаи, когда новоиспеченные мужи, разорившись, бежали от долгов и кредиторов, оставляя «жен», так и не дав развода. Муфтий Мухамадъяр Султанов для предотвращения таких ситуаций велел: «При бракосочетании заграничных азиатцев с российскими девицами или вдовами магометанского закона, приходские имамы… должны обязать женихов подпиской тагаллюка, записаннаго в метрику в том, что если муж не возвратится к жене в продолжение двух лет, или же не будет доставлять жене средства для жизни, то жены таковых мужей вправе быть свободными». Данное постановление должно было оградить брошенных жен от нужды и порицания, давая возможность, освободившись от «мужа», создать семью.

Пословица чем жена татарка

Татарская литература начала XX открывает и другую сторону явления. В драме Маджита Гафури «Голод или проданная девушка» девушку Марьям после смерти матери обманом привозят в Казань и выдают замуж на Кавказ. Калым за девушку – сто тридцать рублей, услуги «свах» обходятся в семнадцать рублей. В 1912-м труппа «Сайяр» поставила произведение Валиева Яруллы «Голод вынудил», где главную героиню продали в Туркмению.

Рынок невест к началу XX века сформировался настолько, что здесь появились аферисты. По сведениям одной из казанской газет, в феврале 1913 года два жениха из Туркестанского края стали жертвами аферистов: «На днях в Казань прибыли 7 туркменских юношей из богатых семей с желанием найти себе в Казани “недорогую” жену». Через три часа «свадебные маклеры» Кильдеев и Мураев уже приготовили невест для двоих молодых людей. Никах проводился в доме Михайлова на Черноозерской улице. За невест женихи-туркмены выложили более четырехсот рублей. После обряда же мулла и маклеры удалились, вскоре за ними последовали и «молодые». «Однако стоило выйти за порог, как “ невесты” кинулись в разные стороны, причем одной из них удалось сбежать. Как выяснилось, вся процедура бракосочетания была устроена только для того, чтобы выудить у женихов деньги». Роль имама сыграл «какой-то оборванец с Толчка», а пойманной невестой оказалась владелица «мелочной лавки» с той же Черноозерской улицы, некая Гайфуллина.

Не все было таким мрачным и жестоким, как на страницах художественных произведений. Но понятно, что родители, отдававшие дочь замуж за иностранцев, были вынуждены так поступать, в первую очередь, из-за голода, терзавшего малоземельное татарское крестьянство на фоне засух начала XX века.

Источник

Әйткән сүз – aткaн ук. 15 татарских пословиц на все случаи жизни

Тут все татары, кроме я!

Русский народ частенько подтрунивает над теми представителями разных национальностей, проживающих в России, которые говорят на русском языке с грубейшими ошибками.Так и появляются в устном народном творчестве смешные поговорки про татар.

Хитрые люди часто используют самые разные способы, чтобы избавиться от выполнения просьб, которые им неприятны по каким-то причинам. Один из методов отказа — игра на непонимании чужой речи. «Моя твоя не понимай!» — такая поговорка говорит о человеке, прекрасно владеющим русским языком, но делающем вид, что не понимает его. Такой фразой человек не прямо отказывает просящему, но пытается перевести разговор в шутку, чтобы не обидеть его.

Татарин родился — еврей заплакал!

Народ давно заприметил любовь представителей некоторых наций к блеску, роскоши, красоте, богатству. А евреи — экономные люди, которые не станут тратить деньги на всякие безделушки. Потому еврей плачет, что видит появление на земле еще одного потенциального транжиры, готового приобрести за баснословные деньги абсолютно ненужные предметы роскоши.

А по другой версии, в поговорке про еврея и татарина подразумевается, что первый видит своего соперника в хитрости и изворотливости, в умении копить деньги и наживать добро.

Сказать с полной уверенностью, какой вариант объяснения более приемлем на современном этапе жизни, сегодня не сможет никто.

Поговорки про татарок и женский характер в общем

«Хочешь завести овчарку — заведи жену-татарку!» — эта пословица вовсе не оскорбительна для мусульманки. Ведь характер овчарки отличается верностью, что является положительным качеством и в человеческом обществе.

Овчарка никогда не станет лаять без веской причины, это не дворняжка-пустобрех, подающая голос на всякие мелочи. Зато замечательный охранник не позволит нарушить границы двора постороннему, будет до последнего вздоха защищать хозяина и свою территорию.

Пословица чем жена татарка

О переменчивой женской натуре тоже есть много пословиц и поговорок. Например, такая: «Женские умы, что татарские переметные сумы». Здесь народная мудрость высмеивает непостоянство мнений представительниц прекрасной половины: сегодня они доказывают одну точку зрения, а завтра — совершенно противоположную. Вот и сравнивают женщин с переметными сумками, в которых наездники возили с собой воду, деньги, еду.

Во время пути коннику не раз приходилось перекидывать суму через конский круп то в одну, то в другую сторону. Сравнение с этим обязательным атрибутом кочевников женского характера нельзя проецировать только на татарок — эта поговорка имеет более обобщенный смысл.

Нам, татарам, все равно!

Народ, создавая анекдоты, пословицы, сказки, не чурался нецензурной лексики. В древности считалось: выражаясь грубо, используя в речи матерные слова, люди тем самым отпугивают нечистую силу от своих жилищ. Поэтому появились поговорки про татарина с матом.

Сюда можно отнести такие:

Пословица чем жена татарка

Интересен такой факт: данные крылатые фразы к себе применяют люди самых разных национальностей, подчеркивая любовь россиянина участвовать в любых коллективных действиях: гуляньях, драках, соревнованиях, преступлениях. И часто многие просто не задумываются о последующих результатах. «Все пошли — и я пошел!» — вот подоплека этих изречений.

Незваный гость в дому хуже татарина на яру!

История возникновения современных татар часто связывается с кочевыми монгольскими племенами, завоевавшими Русь в 1243 году. 237 лет русский народ находился под ордынским игом. Поэтому многие поговорки про татар указывают именно на этот исторический факт, высказывая негативное отношение к захватчикам.

Ордынцы особо не церемонились с местными жителями. Они заходили в любой дом, забирали все, что им было по нраву. Монголо-татары могли даже взять к себе в полон жену, сестру или дочь русича.

Пословица чем жена татарка

Сравнивая беспардонного человека, которого никто не приглашал, с татарином, говорящий имеет в виду именно древних захватчиков. Большинство людей это понимает и не проводит параллель на современную жизнь и на жителей коренных национальностей страны.

«Хуже татарина только сосед сбоку да сверху!» — это уже более современный афоризм, который придумали острословы, перефразируя старинную поговорку про татар.Он возник тогда, когда появились многоэтажные дома, в которых соседи не всегда ладят между собой.

«Мы решили делать ролики только на татарском»

Концепция роликов заключается не только в коротком хронометраже. И перед авторами видео не стоит задача исчерпывающе показать биографию героев.

— Главное — показать самое важное для татарского народа, жизни. Что они сделали, какой след оставили в истории, — говорит Гилязов. — Это своего рода импульс. У нас не было цели показать все тонкости биографии. Я ведь уже слышал критиков: «Вы не сказали то или это». Но мы не ставили такой цели. Пусть будет импульс, пусть так герой человека заинтересует.

Новоявленный блогер пока доволен своей работой. Он говорит: даже от знающих людей слышал отзывы, что из роликов они узнали много нового. Кто-то впервые открыл для себя, что Баки Урманче побывал в застенках НКВД в 1930-е годы. Или что он знал 11 языков.

Еще одна принципиальная часть концепции — язык. С каждым роликом растет и опыт: сейчас ученые уже активно используют фото- и видеоматериал, ездят в места, связанные с героями.

— Мы решили делать ролики только на татарском, — говорит Гилязов. — Потому что наша цель — сохранение языка, культуры, рост самосознания. К тому же сейчас год родных языков. Мы решили не давать даже субтитры — потому что даже человека, понимающего язык, психологически будет тянуть их читать.

«Современный человек всегда спешит»

Сейчас на канале уже размещены ролики про Баки Урманче, Галимжана Ибрагимова, Хариса Якупова, Мансура Хасанова, Дэрдменда, Магубу Сыртланову, Ильгама Шакирова, Габдуллу Тукая, Мусу Джалиля, Салиха Сайдашева. По графику они будут выходить каждый четверг, план размечен до конца мая. Но институт намерен продолжать проект и дальше.

Как пояснил ученый, Youtube-блог появился из-за «требований нашей эпохи». Ведь институт много работает, выпускает книги, обновляет электронную энциклопедию, но нужно что-то еще:

— Мы посоветовались с коллегами, какие проекты мы могли бы вести. У нас не много возможностей, но много фактологического материала. И это была моя идея — снимать ролики. В интернете чего только нет, и про наших героев можно найти информацию. Мы решили, что ролики должны быть длительностью 5—7 минут. Ведь современный человек всегда спешит.

Гилязов посетовал на то, что он сам не телевизионный герой, да и опыта съемок у него нет. Но Ренат Хабибуллин, которого институт попросил стать ведущим первого выпуска, оказался не самым выдающимся знатоком татарского языка. И в итоге ученый взялся за это сам.

— Я бы не назвал себя диктором, артистом, но я на татарском получше говорю, — развел руками он.

Помощь ученым оказали зампред Госсовета РТ Марат Ахметов (возглавляющий комиссию по сохранению татарского языка) и депутат Айрат Зарипов. А в самом институте наибольшую активность показали Булат Хамидуллин и Ильшат Халиуллин. Но в целом, отмечает Гилязов, участвуют все сотрудники: «Каждый взял себе задание, знает, к какой дате готовить материал».

Источник

15 глупых вопросов о татарах

Пословица чем жена татарка

Татары пьют чай с молоком, носят тюбетейки и еще о них много пословиц и поговорок — об этом знают даже те, кто ни разу не делал селфи на фоне Казанского Кремля. Но верны ли стереотипы на самом деле и откуда они взялись — мало кто догадывается, кроме ученых.

Enter задал кандидату исторических наук Айрату Файзрахманову и этнографу Елене Гущиной 15 очевидных вопросов о татарах, на которые вряд ли ответят даже сами представители этой национальности.

Пословица чем жена татарка

Откуда пошло само понятие «татары»?

Есть несколько версий этимологии этого слова. Согласно первой, происхождение названия — китайское: термин присутствует в их источниках с середины первого тысячелетия нашей эры. Второй вариант: использовать такое обозначение сам этнос начал 1 500 лет назад — найдены афонские записи на камне, датированные VIII веком, в которых упоминается племя отыз-татар в контексте событий VI века. Получается, названию народа больше тысячелетия. Существует и третья теория: европейцы переиначили слово «тартар», связанное с исчадиями ада. Эта версия возникла позже остальных, на Западе, но оказалась ошибочной. Дело в том, что татары с их отличной от европейцев культурой не были понятны западному миру, потому их и демонизировали.

Почему татары такие гостеприимные?

У татар было много связей с разными народами, чьи традиции они перенимали. Даже в исламе много говорится о том, как вести себя с гостями: нужно отдать чуть ли не последнее гостю, чтобы он быть сыт. Здесь сказывается и связь с другими регионами — с Кавказом, например, а о гостеприимстве кавказцев знают все. Кроме этого, татары в XIX веке активно начали заниматься торговлей: приезжая в иноземные страны, они, как гости, хотели определенного к себе отношения, и транслировали его в том числе и на свой дом.

Все татары любят чай с молоком. Это так?

Традиция добавлять в чай молоко и молочные продукты характерна для многих народов Востока, особенно кочевников. Эти ингредиенты в жизни татарского крестьянина занимали значительное место, причем свежее молоко практически не употребляли, используя его только в переработанном виде: сливки, каймак, катык. Путешественники и исследователи отмечают, что татары пили чай часто и много, гораздо больше других народов Поволжья. Заваривали его очень горячим и крепким, а подавали с медом или сахаром, маслом или топлеными сливками — молоко же при этом зачастую было подогретым или топленым.

Почему татары любят жирное и мучное?

Важно понимать, что считается традиционным. Треугольник, например, пришел из Средней Азии во второй половине XIX века. То, что мы сегодня представляем древним (от еды до одежды), во многом появилось только два века назад и характерно для разных народов. Такие пищевые привычки татарского этноса не связаны с кочевым образом жизни, скорее — с развитием сельского хозяйства два века назад. Результат: увеличение мучных изделий в рационе многих народов России, включая самих русских.

О татарах много плохих пословиц и поговорок. Откуда они?

Негативные пословицы и поговорки есть про все народы и связаны в основном со стереотипами — с их помощью картина мира упрощалась, становилась более понятной. Противоречивые отношения между этносами всегда влекут за собой попытки опять-таки демонизировать народ: как пример можно вспомнить сложные отношения Руси и Золотой Орды. Существует присказка «чур меня». Чур — телохранитель татарских феодалов, который собирал налог, и, естественно, это мало кому нравилось, даже несмотря на то, что сам чур был важен в иерархии Орды.

Пословица «незваный гость хуже татарина», к примеру, тоже о воине, собиравшем дань. Для понимания: сейчас татарами считаются все, кто себя к ним относит и говорит на татарском. Раньше же так в основном называли только воинов и элиту: только у них было татарское самосознание.

Пословица чем жена татарка

Почему татаро-монгольское иго называется именно так? Ведь татары тоже были одним из порабощенных народов.

В научной терминологии понятие «иго» уже не актуально: российские ученые отказались от него, а в школьных учебниках термин отсутствует около пяти лет. Это понятие больше литературное и появилось в начале XIX века благодаря людям, которые описывали национальную историю. Последние не были настоящими учеными в этой области: например, термин однажды применил Карамзин (к слову, тоже не профессиональный историк) — так понятие попало в советские учебники.

Татары, проживающие в РТ — одна из самых больших групп потомков средневековых татар, а казанские имеют историческую взаимосвязь с булгарами. Те в свою очередь пострадали от завоевания хана Батыя: его полководцы захватили Булгар и окрестности — это были смерти, порабощение, лишение булгаров своей государственности. Для казанских татар, их предков, произошедшее тоже трагическая страница истории.

Какое-то время Булгар был ставкой Золотой Орды, и государство татаризировалось в течение 70-80 лет: они не только стали называться татарами, но и начали говорить на их языке.

Действительно ли настоящие татары смуглые и темноволосые?

Есть расхожие стереотипы: одни считают, что татары маленькие, «черненькие», с узкими глазами, а их типаж близок к монгольскому, другие же описывают их светловолосыми. На самом деле татары — многокомпонентный народ, который вобрал в себя различные этнические группы Поволжья. В них есть и большой финно-угорский элемент, и кровь булгар, половцев, ногайцев.

Смуглость некоторых татар обуславливают местами расселения — большая часть их предков жила в предгорье Кавказа. Также это связывают с близким проживанием к Черному морю из-за торговой деятельности — татары обменивались товарами почти со всем европейским миром.

Почему татары носят тюбетейки?

«Тюбетейка украшает всех: и седины мудреца, и косы невесты», — есть такая восточная поговорка. Это самый распространенный головной убор у всех тюркских народов. У казанских татар она была домашним аксессуаром — поверх нее надевали различные войлочные и меховые шапки и шляпы. Существуют два вида татарской тюбетейки: такыя и каляпуш. Такыя считается более древней — это небольшая шапочка из ткани (шелк, парча, хлопок, бархат), остов которой скроен из четырех клиньев. Она украшалась вышивкой, канителью, пайетками, позументом и другими способами. Каляпуш же представлял собой низкий усеченный цилиндр с плоским верхом. Первоначально он получил распространение у городских казанских татар, потом стал популярным и в селах.

Тюльпан — символ татарского народа. Почему?

Это степной цветок, к тому же тюльпан часто используется в исламе — его можно увидеть в оформлении мечетей разных стран. Его называют цветком ислама и Всевышнего, потому что у него пять лепестков — столько же и букв в слове «Аллах». Кроме того, мусульманская религия ограничивает в изображении некоторых символов: например, нельзя рисовать людей и животных, а что-то растительное — разрешается.

Как татары приняли ислам?

Считается, что из Багдада приехал посол ибн Фадлан, при участии которого в 922 году ислам признали официальной религией в городе Булгар. Однако, согласно историческим записям, предки булгар исповедовали ислам еще до этой даты. Вероятно, они были знакомы с религией мусульман с VII-VIII веков, потому что на тот момент жили в предгорье Кавказа на территории хазарского каганата. Так, через город Дербент они могли знать об исламе с начала его возникновения.

Эта религия в течение двух веков стала для жителей Булгар основной: сначала проникла в среду элит, а за ней потянулся простой народ. Здесь есть еще и политический подтекст: хазарский каганат принял иудаизм, а булгарам, которые находились под его влиянием, надо было что-то противопоставить. Также выбор в пользу ислама во многом зависел и от географического положения татарского народа.

Пословица чем жена татарка

Кряшены, мишари и крымские татары — это одно и то же?

Каждый народ в своей материальной и духовной культуре имеет общие базовые черты, но много региональных отличий. На территории России и стран зарубежья существуют исторически сложившиеся группы татар, различные по происхождению и этнокультурным особенностям. Они имеют локальные самоназвания: например, астраханские, крымские, литовские татары. Среди татар Волго-Уралья выделяются казанские, крещеные и татары-мишари. И внутри этих групп также есть этнотерриториальные различия — среди одних только казанских выделяют шесть таковых: северо-западная, елабужская, пермская, приуральская, юго-восточная и чепецкая группы. Отличия проявляются в диалекте, обрядовой культуре, традиционном костюме, особенностях приготовления пищи.

Почему мишари считаются вредными?

Мишари — это субэтническая группа татар, обособленно проживающий на своей территории. Здесь можно привести пример с казанцами: по факту они являются жителями России, но при этом имеют отдельное прошлое.

В XVII-XIX веках мишари начали активно заниматься торговлей, что понравилось не всем, и, возможно, вызвало зависть у других групп. Есть даже татарская поговорка о том, что они ради торговой прибыли готовы на все. Также мишарей называют элитой татарского народа, потому что они хорошо знают свою историю, у них сильно развито субэтническое самосознание, а казанским татарам остается только над этим посмеиваться. А когда твой сосед старается все уметь, при этом еще и активно торгует, возникает некий внутриэтнический дружеский троллинг — отсюда и сложившееся негативное отношение к мишарям.

Татары хоронят покойников в простыне. С чем это связано?

Хоронить в простыне — мусульманская традиция: ткань белая, потому что так проще и удобнее, а также этот цвет любил пророк Мухаммед. Существующие традиции характерны для всех мусульман — они древние и установлены при пророке. Как хоронили еще 1 500 лет назад арабы-мусульмане, так обряды проводят и сейчас. Вероятнее всего, гроб не используется исключительно удобства ради: кочевым народам было сложно носить с собой подобные деревянные изделия или быстро изготовлять их, когда надо. Также в этом есть и практическое значение: без гроба тело разлагается быстрее.

Как выглядят татарские ад и рай?

Важно не путать этническую и религиозную принадлежность. Традиционно, конечно, принято отождествлять представителей определенной национальности с какой-то религией, но это не совсем верно. Среди татар есть и мусульмане, и христиане, и буддисты, и атеисты и многие другие — соответственно, рай и ад (если в религиозных убеждениях любого человека, в том числе и татарина, такие понятия существуют) будут разными.

С переходом к исламу татары восприняли и мусульманскую концепцию загробной жизни. По представлениям, последователи религии пророка Мухаммеда не попадают ни в ад, ни в рай, а в загробную жизнь, в которой отвечают за свои деяния. В зависимости от того, насколько праведными были поступки человека, он чувствует себя либо комфортно, либо нет. В последнем случае его допрашивают и подвергают мучениям. А уже в Судный день все будут распределены в ад и рай. При этом сказать наверняка сказать, как татары представляли загробную жизнь века назад, — сложно, ведь не все из них были исламизированы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *