Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

Спектакль «Последнее китайское предупреждение»

Спектакль поставлен по пьесе Б.Брехта «Добрый человек из Сычуани»
Перевод Е.Ионовой и Ю.Юзовского
Стихи в переводе Бориса Слуцкого

Брехтовский эпический театр взывал к разуму человека, чеховский – к его душе. Возможно, пришла пора объединить два этих стремления.
Брехт однажды обмолвился, что хороший спектакль похож на разговор. И о чем же мы будем беседовать?!

Бизнес процветает, но уничтожает любовь и ведёт к преступлениям. Всё больше людей втягиваются в воронку, созданную «божественным экспериментом». Страсти становятся всё более тёмными, и противостоять им почти невозможно. Выбор за Шен Де и Боги ждут её решения…
Трудно признать, что существование мира зависит от нас. Можем ли мы услышать последнее китайское предупреждение?! Как терпеливы будут Боги, знающие, что каждый наш добрый поступок может обернуться злом?!

В роли Шен Те/ Шуи Та – Эмилия Спивак
Автор музыки, специально созданной для спектакля – з.д.и.России Игорь Корнелюк
Художник-постановщик – заслуженный художник России В.Фирер
Художник по свету – з.р.к.России Е.Ганзбург

Спектакль идет с двумя антрактами.

Почему создатели спектакля дали своей постановке такое название? Известно, что термином «Последнее китайское предупреждение» обычно шутливо называют бесплодное предупреждение, которое может выдаваться бесконечное число раз без всякой реальной опасности или наказания. В спектакле двойник доброй Шен Те, жестокий и отказывающий всем в помощи, преуспевает, но как только он становится тем самым добрым человеком, то есть своей кузиной, его начинают преследовать неудачи, окружают мошенники и корыстные люди. Так какой смысл оставаться добрым человеком, если от этого происходят все страдания и искушения, вопрошает Брехт? Но боги, «назначившие» добрым человеком проститутку, и сами не знают ответа на этот вопрос.

Спектакль «Последнее китайское предупреждение» рождает у зрителя больше вопросов, чем ответов, но прежде всего, он дает возможность насладиться прекрасной игрой актеров, как молодых, так и заслуженных. Также в спектакле Вы найдете множество интересных режиссерских приемов, не меньшего внимания достойны и находки художника и звукорежиссера. Разумеется, проще всего купить билеты на спектакль «Последнее китайское предупреждение» на нашем сайте, где они продаются онлайн.

Источник

21 сентября 2013

Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

МИР БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ

«Последнее китайское предупреждение». По пьесе Б. Брехта «Добрый человек из Сычуани».
Молодежный театр на Фонтанке.
Режиссер Семен Спивак, художник Владимир Фирер.

Входя в калитку теперь такого облагороженного и чопорного Измайловского садика, я с нежностью вспоминаю те недалекие времена, когда тут не было ухоженных клумб, ровных дорожек и креативных фигур. Времена, когда перед спектаклем в фойе «Молодежки» было тесно, как в метро в час пик, когда зрители, которым не хватало мест, сидели на полу под ногами у актеров, а актеры были (или казались, ведь так всегда кажется, когда смотришь снизу вверх) большими, близкими, красивыми. Тогда в садике гуляли мамочки с колясками, студентки-первокурсницы (обожательницы) и местные пьяницы. Сейчас перед премьерой половину садика заняли люди в черном, охраняющие даму в голубом. Бывшую градоначальницу, не без помощи которой этот садик и сам театр изменили внешний вид и статус. Да, в последние годы «Молодежка» поменяла свой молодежный легкомысленный облик на зрелую солидность, приобрела «осанку» и лоск, но потеряла то, что все живые создания теряют с годами, — блеск в глазах и заразительность. «Молодежка» постарела и устала, но при этом не возмужала. Там все еще носят чересчур яркие и подчеркнуто театральные костюмы, говорят излишне громкими и неестественно приподнятыми голосами, танцуют уже меньше, но по-прежнему рассказывают душещипательные истории про добрых и милых людей, которых не было и не может быть в реальном мире, за пределами Измайловского садика.

Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

«Последнее китайское предупреждение». Сцена из спектакля.
Фото — архив театра.

Во времена молодости «Молодежки» Семен Спивак уже обращался к драматургии Брехта и ставил «Трехгрошовую оперу» (рецензия ПТЖ на этот спектакль здесь), тогда, в «бандитских 90-х», многие ее ставили. Теперь в тренде «Добрый человек из Сычуани», поставили его и в Молодежном театре. В «Трехгрошовой» Спивак не акцентировал современность материала, его бандиты и менты нисколько не были похожи на входивших тогда в моду телевизионных ментов и бандитов. Это были театральные, сугубо «молодежкинские» романтические герои, немодные в своей титанической индивидуальности, чувствительные и ироничные. Режиссер относился с нежностью к тем и другим, да и весь бандитский мир был показан с юмором и грустью, без тени агрессивности и цинизма. «Трехгрошовая опера» была не «брехтовской», но очень «спиваковской» постановкой и убеждала силой воздействия: юмор в ней был смешным, танцы — заразительными, а герои — трогательными.

Спустя почти 20 лет в Молодежном театре опять ставят Брехта, драматурга, который сейчас вновь актуален и востребован режиссерами, желающими высказаться о нашей действительности. Но Молодежный театр никогда не интересовался сегодняшним днем, и, казалось, чем дальше, тем больше он отрывался от реальности — не только социальной, но и театральной. За решеткой Измайловского садика, в новом пафосном здании этот театр продолжал хранить и пестовать свой теплый, душевный и старомодный мир, накрепко законсервированный от дуновений извне. Что бы ни происходило в городе и стране, тут все равно продолжали рассказывать уютные истории, конечно же, немного грустные, но как-то абстрактно печальные и обязательно красивые. Так же точно «тлетворное» влияние современного театра не просачивается сквозь отремонтированные двери «Молодежки»: глядя «Последнее китайское предупреждение», трудно представить, что этот спектакль идет в том же городе, где ставят Фокин и Могучий, где существуют спектакли Волкострелова и Бутусова. Но что для этого театра раньше было совершенно немыслимым — он оказался закрыт для диалога не только с реальностью, но и со зрителем: на премьерном спектакле публика в зале таяла от антракта к антракту.

Почему пьеса «Добрый человек из Сычуани» в последние годы появляется то там, то тут, понять нетрудно: действительность, в которой не осталось отзывчивых людей; бездомные и отчаявшиеся боги; «добро с кулаками», которому иначе не выжить — все это может стать поводом для диагностики современного состояния мира. В «Молодежке» это стало поводом вывести в очередной главной роли ведущую актрису театра Эмилию Спивак. При чем показать ее многосторонне: в элегантном черном платье она хороша, в просторной белой рубашке — прелестна, а в узких брючках очень сексуальна. В общем, есть на что посмотреть. Но четыре часа — продолжительность спектакля — это все же слишком много, чтобы любоваться даже несравненной красотой Спивак, а никаких других средств для того, чтобы удержать внимание зрителей, актриса в этой роли не нашла.

Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

«Последнее китайское предупреждение». Сцена из спектакля.
Фото — архив театра.

Главная проблема этого спектакля — способ существования актеров. Пытаясь уйти от привычного для Молодежного театра очеловечивания и утепления во имя брехтовского остранения, они теряются: персонажи становятся примитивными и непривлекательными, появляются какие-то сугубо «театральные» громкие голоса и нарочитые оценки. Например, Ян Сун в исполнении Сергея Малахова такой вызывающе наглый и отталкивающий, что только дурочка Шен Де могла ему поверить. Однозначность и примитивность персонажей и интриги вдруг наводят на мысль, какую плохую пьесу написал Брехт. Идеи, характеры и сюжет настолько поверхностны и банальны, что могут быть интересны только совсем юным, неискушенным зрителям (и зачем, собственно, на программке стоит «18+»?).

Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

Эмилия Спивак (Шой Да), Алла Одинг (Ми Дзю). Сцена из спектакля.
Фото — архив театра.

Отличительной чертой Молодежного театра всегда было человечное, нежное и теплое отношение к жизни, персонажам, зрителям. Это был сентиментальный и наивный, но живой театр, и никогда прежде он не был скучным.

Источник

Хороший, плохой, злой

«Последнее китайское предупреждение», Молодёжный театр на Фонтанке

Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

Последнее китайское предупреждение спектакль о чем

Странно, что выбор Семёном Спиваком пьесы «Добрый человек…» кого-то удивил. Режиссёр, которого театральная критика давным-давно и навеки назначила «добрым» (порой, правда, она язвительно заменяет слово «доброта» на «милота», но ярлык от этого не меняется), просто обязан был уже наконец высказаться на эту тему. Добрый — это ведь почти ругательство, юродивый, дурачок. Сегодня быть добрым даже как-то стыдно. О сильных и талантливых с восхищением пишут «злой»: драматург, спектакль, критик… а доброта хуже воровства, её с успехом заменили толерантность и политкорректность.

Несколько лет назад историю о добром человеке пытался прокричать Геннадий Тростянецкий в Театре им. Ленсовета, но увы — судьба спектакля не сложилась, зритель не расслышал этот отчаянный призыв. Прогремела хитом московская премьера Юрия Бутусова, решительно закрывшего тему разговоров о том, что тема «Доброго человека…» в России закрыта раз и навсегда легендарной Таганкой. И вот — Молодёжка. Знающие, как надо ставить Брехта, еще до первого показа на публику скептически пожимали плечами: помилуйте, что там может получиться?! Спивак старомоден и сентиментален, социальных проблем не знает, к политике глух, в Фейсбуке не сидит…» Вышел спектакль — и стало ясно, что большинство претензий сводится к одному: «Мы-то думали, что…», «мы-то хотели, чтобы…», а художник, стыда у него нет, опять о чём-то своём. Ещё и дочь в главной роли занял, ну надо же! Беспрецедентный случай в истории театра…

Труднейшая роль, между тем, сыграна Эмилией Спивак почти безупречно. Другое дело, что это роль Шен Де, и только Шен Де — в том числе и неумело изображающая двоюродного братца-ковбоя. Актриса ведет персонаж по тернистому пути от бездумного, невоспитанного, угловатого существа (сплошные руки и ноги) к очаровательной, рано повзрослевшей женщине, и делает это тем убедительнее, чем ближе финальная сцена. То, что зритель ни на минуту не поверит в существование Шой Да, лишь подтверждает: она и правда добра, такие редко умеют притворяться. Можно спрятать рыжие кудри под шляпой, но куда девать искренний взгляд, набегающие слезы, хрустальные переливы голоса? Странно даже, чтосоплеменники её не узнали — это ж какой страх перед пистолетами, какая озабоченность исключительно собственной судьбой… а может, и жажда выгоды, как у героини великолепной Екатерины Дроновой, давно не игравшей больших ролей — или слепая материнская любовь, блестяще сыгранная Татьяной Григорьевой. Кто знает?

Сценография Владимира Фирера иллюзорно минималистична. Кажется, будто на сцене ничего нет, а начнёшь загибать пальцы — тут и деревянная мебель, и табачная лавочка-фурка, и «солнечные» диски, плавно спускающиеся с колосников, а присмотреться — урбанистически-открыточный пейзажик на горизонте. Холмы, устремленные ввысь заводские трубы… Почти физически чувствуешь холод не столько китайского, сколько нашего, российского неприветливого климата в непомерно большом и хмуром пространстве дождей. Здесь каждый мечтает о прекрасной и тёплой стране, которую видел на киноэкране. Но кто-то помечтал и ушёл, а кто-то «завис» в этих сладких грёзах, которые тоже не в моде, как и манера задаром раздавать сигареты.

Меньше всего волновало Спивака брехтовское смыслообразующее — невозможность самой категории Добра в конкретных социальных условиях, когда сначала хлеб, а нравственность потом. На том, что вот-вот появится ребёнок Шен Де и захочет есть, не делается никакого акцента. Может даже показаться, что вся проблематика пьесы сводится к рухнувшей свадьбе — девушку обманули, и она теперь готова мстить всему миру. Но здесь другое. Ключевая сцена спектакля — уход богов на лукавой реплике «Оставайся доброй, и всё будет хорошо». Здесь исповедальная интонация режиссера звучит особенно ясно. Растерянный «добрый человек», ни на что изначально не претендовавший, но обязанный теперь нести свой крест до конца, остаётся один — перед пустым и холодным будущим. Бесполезно взывать к Ним, всесильным и всемогущим. Боги с кейсами отработали грант и закрыли бюджет.

Источник

Спектакль «Последнее китайское предупреждение»

Все дни В выходные

Описание

Продолжительность: 3 часа 55 минут

Внимание! В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для зрителей старше 18 лет, посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), либо справки о медотводе, с одновременным предоставлением отрицательного теста ПЦР, действующего в течение 3 дней, а также документа идентифицирующего личность.

Спектакль «Последнее китайское предупреждение» в Молодёжном театре на Фонтанке.

Режиссёрская постановка Семёна Спивака и Натальи Архиповой по пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани» в переводе Бориса Слуцкого, Иосифа Юзовского и Елены Ионовой.

Однажды боги спустились на землю в поисках человеческой доброты. Их удивил земной мир, погрязший в бездушии и подлости. Оказалось, что все добрые и благородные поступки совершаются людьми ради какой-либо выгоды. Долго боги скитались по земле, заглядывая в душу каждого, пока не встретили человека с чистой, доброй душой.

Как ни странно, этим человеком оказалась провинциальная девушка Шен Те, вынужденная зарабатывать на существование проституцией. Она приютила богов, притворившихся бедными странниками, за что была вознаграждена тем, что по наблюдению богов, было самым ценным среди людей – деньгами. На вырученные деньги девушка открыла табачную лавку, но дела её шли не очень хорошо из-за того, что она была очень добра и никому не отказывала в помощи.

Сказ о том, как бессердечно люди пользуются искренней добротой «Последнее китайское предупреждение» в Молодёжном театре на Фонтанке.

Организатор: СПбГУК «Молодежный театр на Фонтанке»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Спектакль «Последнее китайское предупреждение»

Все дни В выходные

Описание

Продолжительность: 3 часа 55 минут

Внимание! В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для зрителей старше 18 лет, посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), либо справки о медотводе, с одновременным предоставлением отрицательного теста ПЦР, действующего в течение 3 дней, а также документа идентифицирующего личность.

Спектакль «Последнее китайское предупреждение» в Молодёжном театре на Фонтанке.

Режиссёрская постановка Семёна Спивака и Натальи Архиповой по пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани» в переводе Бориса Слуцкого, Иосифа Юзовского и Елены Ионовой.

Однажды боги спустились на землю в поисках человеческой доброты. Их удивил земной мир, погрязший в бездушии и подлости. Оказалось, что все добрые и благородные поступки совершаются людьми ради какой-либо выгоды. Долго боги скитались по земле, заглядывая в душу каждого, пока не встретили человека с чистой, доброй душой.

Как ни странно, этим человеком оказалась провинциальная девушка Шен Те, вынужденная зарабатывать на существование проституцией. Она приютила богов, притворившихся бедными странниками, за что была вознаграждена тем, что по наблюдению богов, было самым ценным среди людей – деньгами. На вырученные деньги девушка открыла табачную лавку, но дела её шли не очень хорошо из-за того, что она была очень добра и никому не отказывала в помощи.

Сказ о том, как бессердечно люди пользуются искренней добротой «Последнее китайское предупреждение» в Молодёжном театре на Фонтанке.

Организатор: СПбГУК «Молодежный театр на Фонтанке»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *