После чего вы поверили в бога

Как истинно поверить в Бога?

После чего вы поверили в бога

Здравствуйте! В последнее время мое самочувствие хуже некуда. Оно похоже на уныние последней стадии. Несколько раз был в миллиметре от самоубийства. Все потому что на меня обрушились сомнения в вере. Скажите, пожалуйста, как можно укрепить веру, избавиться от гнусного неверия и никогда в вере не сомневаться? Посты соблюдаю, молюсь довольно редко, в церковь не хожу в связи с нехваткой времени (учёба). Перечитал множество литературы, прослушал огромное количество бесед, читаю Евангелие, но все как горох о стенку. Никакой пользы. Как был внутри опустошенных и сомневающимся, таким и остался. Помогите мне, пожалуйста. Буду очень признателен.

4 Ответа

После чего вы поверили в бога

После чего вы поверили в бога

Сомнения в вере это по своему естественно и нормально для христианина. Главное не оставлять Бога, молитву, участие в Таинствах, следование заповедям Божьим. Это будет действительно гибельным, из-за нерадения в практике духовной жизни, в том числе, люди теряют веру. Рекомендую эти материалы, помогли в свое время кое-что понять.

После чего вы поверили в бога

Перечитал множество литературы, прослушал огромное количество бесед, читаю Евангелие, но все как горох о стенку. Никакой пользы.

Посты соблюдаю, молюсь довольно редко, в церковь не хожу в связи с нехваткой времени (учёба).

Андрей, какая учеба в воскресенье? Вы вообще не отдыхаете от учебы, не встречаетесь с друзьями? Думаю, нет. Поход в храм займет у Вас вместе с дорогой полдня. Остальные полдня Вы можете посвятить чему угодно, хоть той же учебе. Помолиться утром и вечером у Вас тоже времени нет? Хотя бы кратко. Неужели совсем нет времени? Простите, не верю. Вы ведь находите время на просмотр роликов и чтение. Найдите и на молитву. Нужно лишь Ваше желание, тогда найдется и время.

После чего вы поверили в бога

Вера без дел мертва. Надо находить время для храма и Таинств, и вообще вести христианский образ жизни.

Источник

Как поверить в Бога и почему люди не верят в Бога?

Сегодня нас учат верить в себя и свои силы. Нужно быть уверенным в себе, делать деньги, строить бизнес. С этим сложно спорить. А когда спросишь: А Бог? В Бога верите? Ответ: А где он, Бог? Где находится Бог, когда мне плохо, когда ничего не получается. Как поверить в Бога, когда наваливаются проблемы одна за другой, Бог будет за меня их решать? Пока я сам не пойду и не сделаю, что задумал, оно само не получится.

Ну, если глубоко не вникать, то все эти слова не лишены правды. Если дальше не думать, не пытаться задаться другими вопросами, то можно на этом и остановиться.

Почему люди не верят в Бога?

Вот я — есть, меня можно потрогать руками, увидеть глазами и услышать мои слова ушами. Это укладывается в нашу логику и миропонимание. А Бог? Как поверить в Бога, если я его не вижу, не слышу, не могу потрогать. Значит Его нет. А если и есть, то какая мне от этого польза?

Так мыслят очень многие. На мой субъективный взгляд, таких абсолютное большинство из нас. Это практичное мышление, основанное на выгоде, пользе, смысле. Атеистов очень много и даже больше, чем мы думаем. Есть твердые атеисты, которые четко говорят, что в Бога не верят, Бога нет. Это мнение, которое, так же, как и все остальные, имеет право на жизнь.

Хотя, конечно, речь не обо всех. Немногие люди действительно стремятся познать себя, веру. И то, что они ходят в церковь и соблюдают обряды, то это не от невежества, а как раз для устранения невежества, ради стремления осознать и понять.

Это оттого, что мы смотрим только на внешний мир и в него верим.

А думать, о том, что не видно и не слышно, у нас ни времени, ни желания нет.

Иисус Христос говорил: «Царство Божие внутри вас»

Также в Евангелии написано: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». Почему? Потому что не видели и не слышали.

Ни Библию, ни любые другие священные тексты нет смысла читать, если ваш взор направлен только во внешний мир. Все, что вы будете там читать, будет видеться некой сказкой, мифом, бредом, не имеющим ничего общего с вами и вашей жизнью. Потому, что в голове нет логичных объяснений.

Смотря только перед собой, вы никогда не сможете поверить ни в Бога, ни в искреннюю доброту, любовь, сострадание. Это будет вызывать легкий смех, а человек, говорящий об этом, — недоверие и антипатию.

«Пока и сколько человек занят внешними образами и входит в них, невозможно, чтобы достиг он этой глубины, и пока он не верит, что она в нем есть. Но кто к этому стремится и кто хочет стать внутри себя, тот должен отказаться от множественности внешних образов и целиком обратиться к внутренним, и, наконец, должен перешагнуть через созерцание образов дальше, в отсутствие всяких образов – и тем стать одним с Единым.»

Как поверить в Бога?

Чтобы поверить в Бога, нужно обратить взор внутрь себя.

Если вы сможете посадить хотя бы маленькое зернышко веры в то, что у вас внутри есть нечто большее, чем просто органы и кости, у вас есть шанс открыть новую жизнь. Если вы не смотрите внутрь себя хотя бы иногда, вы не увидите ничего. Вы ждете, что Господь должен проявить себя в мире вещей, должен сотворить некое чудо, которое бы доказало вам Его существование. Но то, что Он дал вам жизнь, недостаточно для вас.

Может, вам кажется, что вам дали жизнь родители?

Но, на мой взгляд, ваши родители просто занялись любовью. Но какое они имели отношение к тому, что это занятие сделало возможным сотворить вас. И к тому, что дух жизни с разумом и чувствами, вошел в маленький эмбрион в утробе матери, они тоже не имеют никакого отношения. Они лишь проводники проявления невероятного чуда сотворения жизни. Но не сами ее творцы.

Вы не увидите чуда, вы не увидите Бога в зданиях, монументах, в столбах, дорогах, автомобилях, профессиях и должностях. Любое, даже самое невероятное, со сложнейшей формой и конструкцией здание, это лишь сухой расчет человека или группы людей. Это их тяжелый, кропотливый труд, но его все равно можно разложить на составляющие и объяснить, как у них это получилось.

Но вам не удастся сделать это с явлением жизни, разума, с тончайшим равновесием в природе и внутри каждого живого организма со сложнейшими системами нейронных связей. Вам не удастся этого и с Космосом и Вселенной.

После чего вы поверили в бога

Вернемся к вопросам.

Что отвечает человек неверующий на вопросы: Как поверить в Бога, Почему люди не верят в Бога?

Он скажет: А где он, Бог? Кто за меня решит проблемы, Бог? Его не видно, не слышно, какой мне от него прок? От веры в него.

Человек видит жизнь внешнюю в постоянном преодолении проблем, а их решение — через приложение собственных усилий.

Что меняется, если ты осознаешь себя, как вечную душу, как часть духа самого Творца.

Во-первых, ты понимаешь, что ничего твоего в этом мире нет. Все принадлежит Богу. Ты лишь временно всем пользуешься.

После чего вы поверили в бога

Во-вторых, в своих действиях ты руководствуешься не личной выгодой, а в первую очередь пользой для своей души. А такие действия принесут радость и удовлетворение не только тебе, но и всем тем, для кого ты все это будешь делать. Такие поступки делают вас лучше по-настоящему, когда растет и крепнет душа, а не тело, которое сегодня есть, а завтра — неизвестно.

В-третьих, ты успокаиваешься. Ты перестаешь стремиться изменить этот мир под себя, изменить людей. Что хорошо, то хорошо, что плохо, пускай будет так. Ты учишься отпускать и не привязываться ни к вещам, ни к людям, ни к событиям.

Я не говорю о безответственности, о том, что вы должны бросать дела, плевать на семью и детей. Я говорю о внутреннем спокойствии, об отсутствии внутреннего страха и беспокойства, неуверенности и постоянных сомнений.

Оказывается, что 90% процентов всего, что происходит с нами вообще не важно. Но мы сами раздуваем значимость этих событий и сами же от этого страдаем.

Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.

Духовное развитие делает человека сильнее.

Ошибочно считать, что осознание своей духовной природы, делает человека слабее, что якобы он теряет интерес к материальной жизни, ему ничего не нужно. Глубоко религиозные люди действительно могут отказаться от внешнего мира, проводя всю жизнь в молитвах или медитациях и живя на подаяния.

Но человек цивилизации не способен настолько глубоко понять и принять свой духовный мир, свою душу. Одной жизни для этого мало. Хотя, если есть твердое решение, можно добиваться иногда невозможных целей. И я думаю, примеров каждый знает немало.

Нужно вести свою обычную жизнь: есть, пить, спать, ходить на работу, отдыхать, любить свою семью, наслаждаться жизнью. Но при этом осознавать свою истинную природу и свое божественное происхождение и получать от этого удовольствие.

Духовная опора делает обычного человека не слабее, а сильнее. И это не мешает ставить твердые цели и достигать их. Разве что эти цели могут быть несколько другие и будут учитывать нравственные, духовные аспекты. Но также на пути к ним, вы обретаете настоящего, самого преданного Союзника. Бога. И многие трудности вы можете переложить на Его плечи. (Что делать если опускаются руки?)

После чего вы поверили в бога

Оставьте неразрешимые, тяжелые решения на усмотрение Господа, не пытайтесь в срочном порядке все решить, иногда это не идет на пользу. И вы будете неожиданно удивлены тем, насколько же иногда жизнь (Бог) расставляет все по местам в лучшем для вас виде. Как поверить в Бога? Просто полюбите Его, полюбите Его в своей душе и Господь всегда ответит Вам взаимностью. Всегда. Без исключений.

Повернитесь к самому себе, отвлекитесь от мерцающих огней внешнего мира хотя бы на несколько минут. Послушайте себя, в тишине.

И если будете слушать внимательно, то обязательно что-то услышите, но совсем не обязательно ушами.

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Источник

Почему люди верят в Бога — причины и объяснение

После чего вы поверили в бога

Вы когда-либо думали о том, почему люди верят в Бога? В этой небольшой статье мы постараемся разобраться в этом вопросе. Вера в Бога к каждому человеку приходит по-разному, и у каждого человека свой личный духовный опыт.

Перед тем как начать отвечать на этот вопрос, честно спросите себя: вы сами верите в Бога? Если да, то почему вы верите в Бога? Если нет, то по каким причинам вы не верите? Очень важно, чтобы вы были честны с собой в этом вопросе.

Общаясь со многими верующими, я понял, что многие из них не могут объяснить причины, по которым они обрели свою веру в Бога. Но в то же самое время их вера не является слепой и безосновательной. В Библии есть отрывок, который очень хорошо описывает веру в Бога:

«Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим. За такую веру Бог возлюбил древних» (Евреям 11:1-2).

Из этого отрывка видно, что, с одной стороны, вера есть уверенность в чем-то. Но с другой — сам предмет веры есть что-то невидимое.

Итак, давайте попытаемся разобраться в этом вопросе и поймем, почему люди все же верят в Бога.

Люди верят в Бога из-за чудес

«Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!» И вышел умерший, руки и ноги его были в погребальных пеленах, а лицо его было покрыто куском ткани. Иисус сказал им: «Освободите его от погребальных пелен и дайте ему уйти». И тогда многие иудеи, которые пришли навестить Марию и увидели, что совершил Иисус, уверовали в Него» (От Иоанна 11:43-45).

Те, кто читал Библию, должны хорошо помнить эту историю, в которой описывается воскрешение Лазаря. Обратите внимание, по какой причине все, видевшие это событие, уверовали — они видели чудо. Библия описывает массу подобных историй. Иисус совершал чудеса с одной единственной целью: чтобы люди уверовали в Него и начали прислушиваться к Нему. Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, даровал зрение слепым, исцелял калек с одной единственной целью: чтобы люди обрели веру.

Вот и в этой истории с Лазарем Он сделал это, чтобы люди обрели веру:

«Иисус говорил о смерти Лазаря, а они подумали, что Иисус говорит о том, что тот просто заснул. Тогда Иисус прямо сказал им: «Лазарь умер. И Я рад за вас, что Меня там не было, ибо теперь вы сможете уверовать. Теперь пойдёмте к нему» (От Иоанна 11:13-15).

Перед тем как пойти к Лазарю, Иисус говорит Своим ученикам об истинной цели этого события. Его цель была в том, чтобы все, видевшие это событие, обрели веру.

Важно отметить, что сами чудеса не могут и не должны быть основанием веры. Они могут помочь поверить, обрести начальную веру, но не должны быть ее основанием. Чудеса во времена Христа были лишь поводом обратить внимание на то, что делает и говорит Иисус Христос. Настоящая же вера не зависит от чудес. Об этом очень хорошо сказано в истории с Фомой:

«Неделю спустя ученики Иисуса снова собрались в том же месте, и Фома был среди них. Хотя двери и были заперты, вошёл Иисус, стал среди них и сказал: «Мир вам!». Потом Он сказал Фоме: «Вложи сюда палец. Посмотри на Мои руки. Протяни руку и вложи её в рану у Меня на боку. Перестань сомневаться и уверуй». В ответ Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой!» Иисус сказал ему: «Ты уверовал, потому что увидел Меня. Блаженны те, кто верует, не видя». Много ещё других чудес, которые не описаны в этой книге, совершил Иисус в присутствии Своих учеников. Но все они описаны, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его» (От Иоанна 20:26-31).

Очень интересная история. Фома поверил в Христа только на основании того, что Иисус вновь показал ему чудо, но истинная вера заключается не в этом. «Блаженны верующие не видя», — говорит Иисус. И в этом отрывке еще раз подтверждается истинная цель чудес, которые совершал Иисус. «Но все они описаны, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его».

Таким образом, мы можем сделать вывод — люди верят в Бога, когда видят чудеса. Но важно в дальнейшем не полагаться на эти чудеса и не искать их, а изучать жизнь и учение Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь во имя Его. Все чудеса были совершены Иисусом ради этой цели.

Люди верят, когда слышат Евангелие

«В то время как Пётр и Иоанн беседовали с народом, священники, начальник стражников храма и саддукеи подошли к ним, досадуя на то, что Пётр и Иоанн учат народ и возвещают людям воскресение из мёртвых через Иисуса. Они арестовали их и посадили в тюрьму до следующего дня, ибо был уже вечер. Но многие, слышавшие слово, уверовали, и было их около пяти тысяч мужчин» (Деяния 4:1-4).

После проповеди Петра и Иоанна в Бога поверило около пяти тысяч мужчин! Это наглядный пример того, как проповедь может влиять и влияет на веру людей. Когда люди слышат Евангелие (Благую весть о спасении через Христа), они получают возможность обрести веру.

Люди, жившие во времена Христа, могли видеть чудеса, совершенные Иисусом, своими собственными глазами. Те, кто родился после смерти и воскрешения Христа, такой возможности не имели и не имеют. Но они имеют точно такую же возможность обрести веру через то, что они слышат рассказы о том, что делал Иисус Христос и чему учил при Своей жизни на земле. Ведь главное, как мы с вами уже поняли, это не увидеть чудо своими глазами, а обрести веру и обрести веру во имя Иисуса Христа.

Апостол Павел в Послании к Римлянам подтверждает эту мысль о чудодейственной силе проповеди Евангелия:

«Значит, вера приходит к людям, если они слышат благую весть. А благая весть приходит, когда проповедуют о Христе» (Римлянам 10:17).

Если вы хотите обрести веру — читайте Евангелие, изучайте жизнь Иисуса Христа, ведь это самый верный путь поверить в Бога.

Верят из-за Божьих творений

«От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно в том, что создано Богом. И потому нет оправдания людям в творимом ими зле» (Римлянам 1:20).

Еще одна причина, по которой люди верят в Бога, находится вокруг всех нас — это все творения Божьи. Все, что находится в этом мире, все Божьи творения. Начиная от самой Земли и всего, что на ней находится, и заканчивая далекими планетами и галактиками.

Если вы когда-либо пытались изучать строение живых организмов, человеческой клетки, устройство растительного мира на всех его уровнях, законы физики, химии, законы гравитации или любые другие законы видимого мира, то вас должна была посетить мысль — откуда все это?

Атеисты полагают, что все это появилось само собой, естественным путем. Мы не будем сейчас разбирать, так это или нет. На сайте есть много материалов на эту тему (ищите тему «Апологетика»). Но многие люди, глядя на то, что окружает их, видят благодаря этим созданиям Создателя. Именно так ко многим людям приходит вера в Бога. Вот почему апостол Павел и написал эти строки: «От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно в том, что создано Богом».

Мы разобрали с вами три причины, из-за которых многие люди начинают верить в Бога. Как я уже сказал выше, у каждого человека свой путь к вере в Бога. Уникальный путь. Кто-то начинает верить в Бога из-за того, что не видит больше никакой надежды в этом мире. Бог для него становится единственной надеждой и утешением. Кто-то верит из-за потери близкого человека. Кто-то из-за личных неудач и разочарований. А кто-то из-за сложной жизненной ситуации, связанной с болезнью, например. Испытания и тяжелые болезни смиряют людей, помогая обретать веру в Бога.

Не важно, по какой причине люди начинают верить в Бога, важно помнить о том, зачем нужна эта вера. Хочется еще раз напомнить слова Иисуса Христа:

«… чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его».

Читайте Евангелие и обретайте настоящую веру, чтобы обрести жизнь во имя Его.

Источник

Расскажите, а как Вы поверили в Бога?

Расскажите, кто как поверил в Бога?

После чего вы поверили в бога

Лично я так родилась, с абсолютной верой. И отец, и мать у меня в то время были полными атеистами. Вообще ни одного человека, хоть как-то связанного с религией, рядом не было. Я не была желанным ребёнком (узнала об этом много позже, случайно. Нельзя сказать, что родители как-то недолюбливали меня) и то, что Бог позволил мне родиться, наверное, как-то повлияло на моё мировоззрение, поскольку свою связь с Ним я ощущаю постоянно, на протяжении всей своей жизни. Тех, кто отрицает Бога никоим образом не осуждаю, но понять откровенно не могу.

После чего вы поверили в бога

После перенесенной клинической смерти поверила в Бога. До этого была атеистой, очень далекой от Господа.

После чего вы поверили в бога

После чего вы поверили в бога

Когда услышал о Христе,

То я воззвал, Спаси!

Не хочу я жить во тьме,

И Он услышал и простил,

И слёзы потекли из глаз,

Явилась Божья милость!

Стена гнетущая меня,

Я понял, жить как жил, нельзя,

Христос ведь совершенный!

Я ученик, и я учусь,

Жить, как Христос учитель!

Не справлюсь, изредка боюсь,

Трудись, будь небожитель!

Да, верю, всем вам говорю,

К Нему вы обратитесь!

За всё Христа благодарю,

Поверил кто, креститесь!

После чего вы поверили в бога

После чего вы поверили в бога

После чего вы поверили в бога

После чего вы поверили в бога

После чего вы поверили в бога

Религий не так уж много: ислам, христианство, буддизм, индуизм, синтоизм (не, все я не перечислю, их тоже много). Но внутри каждой религии имеются конфессии. Хотя в некоторых терминологиях эти конфессии именуются церквями.

Источник

Как обрести веру?

Из Свя­щен­но­го Писа­ния:

Се, стою у две­ри и сту­чу: если кто услы­шит голос Мой и отво­рит дверь, вой­ду к нему, и буду вече­рять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ).

И взы­щи­те Меня и най­дё­те, если взы­щи­те Меня всем серд­цем вашим ( Иер.29:13 ).

Если жела­ешь пре­муд­ро­сти, соблю­дай запо­ве­ди, и Гос­подь подаст её тебе ( Сир.1:26 ).

Пре­по­доб­ный Силу­ан Афон­ский:
Гор­дость не дает душе всту­пить на путь веры.
Неве­ру­ю­ще­му я даю такой совет: пусть он ска­жет: «Гос­по­ди, если Ты есть, то про­све­ти меня, и я послу­жу Тебе всем серд­цем и душою». И за такую сми­рен­ную мысль и готов­ность послу­жить Богу, Гос­подь непре­мен­но про­све­тит… И когда Гос­подь про­све­тит тебя, тогда душа твоя почув­ству­ет Гос­по­да; почув­ству­ет, что Гос­подь про­стил её, и любит её, и это ты из опы­та позна­ешь, и бла­го­дать Свя­то­го Духа будет сви­де­тель­ство­вать в душе тво­ей спа­се­ние, и захо­чешь тогда кри­чать на весь мир: «Как мно­го нас любит Гос­подь». (Из кни­ги “Ста­рец Силу­ан Афон­ский”).

Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский:
Источ­ник неве­рия есть гор­дость; неве­ру­ю­щий внут­ренне гово­рит: дру­гие гово­рят так, а я не согла­ша­юсь с тем, что они гово­рят; я хочу верить и гово­рить ина­че. Зна­чит, неве­рие уни­чи­жа­ет сло­ва дру­гих и свои мыс­ли сер­деч­ные, свои сло­ва постав­ля­ет выше мыс­лей и слов дру­гих. – Пото­му, что­бы иметь искрен­нюю, сер­деч­ную веру, непре­мен­но нуж­но сми­рить­ся серд­цем. Гос­подь Спа­си­тель, по чело­ве­че­ству Сво­е­му, был кро­ток и сми­рен серд­цем и нам пока­зал при­мер вели­чай­ше­го смирения.

Ходя, сидя, лежа, собе­се­дуя, зани­ма­ясь – во вся­кое вре­мя молись серд­цем о даро­ва­нии веры и люб­ви. Ты не про­сил еще как сле­ду­ет, с жаром, с посто­ян­ством, не имел твер­до­го наме­ре­ния стя­жать их. Отсе­ле ска­жи: се, начах (вот, я начал). Когда на пути к Богу и Его Небес­но­му Цар­ству будешь встре­чать пре­пят­ствия, постав­ля­е­мые диа­во­лом: сомне­ния и неве­рие серд­ца, так­же сер­деч­ную зло­бу (ино­гда к лицам, сто­я­щим без­услов­но­го почте­ния и люб­ви), рав­но и дру­гие стра­сти, – не воз­му­щай­ся ими, но знай, что они – дым и смрад вра­га, кото­рый прой­дет от еди­но­го мания Гос­по­да Иису­са Хри­ста. (Из дневников).

Свя­щен­ник Кон­стан­тин Пархоменко:
Когда чело­век гово­рит, что в нём нет веры, и он хочет пове­рить, очень помо­га­ет такой при­ём. Я гово­рю: похо­ди­те 2–3 меся­ца в храм. Еженедельно.
При­ча­щать­ся не надо, испо­ве­до­вать­ся тоже не надо. Про­сто при­хо­ди­те, стой­те и пытай­тесь молить­ся вме­сте со все­ми. И гово­ри­те Богу: «Я, чест­но гово­ря, не знаю, есть ли Ты, Гос­по­ди, но про­шу, открой­ся, дай мне Тебя почувствовать…»
Даль­ше: Еже­днев­но утром и вече­ром молить­ся хотя бы 5–10 минут. Читать молит­вы, кото­рые я пока­жу. (Это что-то из Утрен­них, Вечер­них, Еже­днев­ных молитв, фраг­мен­ты Ака­фи­стов.) Обя­за­тель­но при­бав­лять молит­ву сво­и­ми словами.
Далее: Каж­дый день читать по 2 гла­вы Ново­го Заве­та. Луч­ше утром и в тече­ние дня раз­мыш­лять над про­чи­тан­ным (хотя бы по доро­ге на работу).
Еще: Ста­рать­ся жить эти 2 меся­ца по-хри­сти­ан­ски: тво­рить доб­рые дела, не обма­ны­вать нико­го, каче­ствен­но выпол­нять свою рабо­ту, стро­ить отно­ше­ния в семье и т.д.
И вот опыт пока­зы­ва­ет, что чаще все­го это­го ока­зы­ва­ет­ся доста­точ­но, что­бы чело­век почув­ство­вал Бога. Неви­ди­мо­го, но забот­ли­во­го, бла­го­слов­ля­ю­ще­го его, поддерживающего.
Гос­подь видит тру­ды чело­ве­ка и, соот­вет­ствен­но, откры­ва­ет­ся. «Про­си­те, и дано будет вам; ищи­те, и най­де­те; сту­чи­те, и отво­рят вам; ибо вся­кий про­ся­щий полу­ча­ет, и ищу­щий нахо­дит, и сту­ча­ще­му отво­рят» (Мф.7:7).
(Читать ответ пол­но­стью)

Игу­мен Никон (Воро­бьёв):
Для неве­ру­ю­щих или сомне­ва­ю­щих­ся кажет­ся самым глав­ным толь­ко уве­ро­вать или убе­дить­ся, что Бог есть. Они еще не зна­ют того, что мож­но веро­вать, быть убеж­ден­ным в бытии Божи­ем, а жить в про­тив­ле­нии Богу, как бесы, кото­рые веру­ют в Бога, тре­пе­щут пред Ним, а не поко­ря­ют­ся, не сми­ря­ют­ся, а со злоб­ной нена­ви­стью дела­ют все про­тив­ное воле Божи­ей. Бед­ные, сле­пые люди. Они не видят, не зна­ют, не чув­ству­ют духов­но­го мира, про­да­ют за чече­вич­ную похлеб­ку мир­ской жиз­ни свое пер­во­род­ство, высо­чай­шую честь и досто­ин­ство быть чада­ми Божиими.
Я все­гда и поныне убеж­ден, что ищу­ще­му Бога и жела­ю­ще­му жить по воле Его (т.е. по сове­сти, запо­ве­дям) – обя­за­тель­но будет дано уве­ро­вать или даже боль­ше: опыт­но убе­дить­ся в бытии Божи­ем и духов­но­го мира. Так гово­рит и Иисус Хри­стос: ищи­те Цар­ствия Божия, и это все (необ­хо­ди­мое для мате­ри­аль­ной жиз­ни) при­ло­жит­ся вам ( Лк. 12:31 ). Мно­го при­ме­ров, да и моя лич­ная жизнь – дока­за­тель­ство это­му. К сожа­ле­нию, нель­зя убе­дить дру­го­го без его соб­ствен­но­го жела­ния и тру­да. (Из кни­ги: “О нача­лах жиз­ни”).

Архи­манд­рит Рафа­ил (Каре­лин):
Какая раз­ни­ца меж­ду чело­ве­ком веру­ю­щим и неве­ру­ю­щим? Пред­по­ло­жим, веру­ю­щий и неве­ру­ю­щий име­ют одни и те же внеш­ние зна­ния, одну и ту же инфор­ма­цию, один и тот же уро­вень обра­зо­ва­ния. Но чем веру­ю­щий чело­век отли­ча­ет­ся от неве­ру­ю­ще­го? Отли­чие в том, что веру­ю­щий ощу­ща­ет Бога, име­ет сви­де­тель­ство о бытии Божи­ем в соб­ствен­ном серд­це, и это внут­рен­нее сви­де­тель­ство неот­де­ли­мо от молит­вы. Неко­то­рые спра­ши­ва­ют: «Что нам делать, что­бы пове­рить в Бога?» Ответ прост: жить по запо­ве­дям Божи­им и пре­бы­вать в молит­ве. Молит­ва дает душе чело­ве­ка реаль­ное дока­за­тель­ство Боже­ствен­но­го бытия. У нас есть само­оче­вид­ные дока­за­тель­ства суще­ство­ва­ния внеш­не­го мира: мы вос­при­ни­ма­ем его через транс­фор­ми­ро­ван­ные обра­зы наших орга­нов чувств; мы вос­при­ни­ма­ем его непо­сред­ствен­но как дан­ность, реаль­ность. И веру­ю­щий чело­век так же непо­сред­ствен­но, как реаль­ность, ощу­ща­ет мир духов­ный, вклю­чен­ность себя в этот мир, свою внут­рен­нюю связь – союз с Боже­ством – и посто­ян­ную зави­си­мость от Боже­ства. Имен­но этим веру­ю­щий отли­ча­ет­ся от неве­ру­ю­ще­го, хотя бы тот был по сво­им убеж­де­ни­ям иде­а­ли­стом. Поэто­му иде­а­лист – тот, кто рас­су­доч­но допус­ка­ет суще­ство­ва­ние Бога, счи­та­ет, что это наи­бо­лее веро­ят­ная тео­рия – и всё. А веру­ю­щий чув­ству­ет и ощу­ща­ет Бога.
(Из кни­ги: “Хри­сти­ан­ство и модер­низм”).

Епи­скоп Арсе­ний (Жада­нов­ский):
Вера, как и любовь, не дает­ся сра­зу и лег­ко; её нуж­но искать, её доби­вать­ся, и толь­ко со вре­ме­нем, после уси­лен­но­го духов­но­го дела­ния, вера овла­де­ва­ет всем нашим внут­рен­ним суще­ством и дела­ет­ся для нас жиз­нен­ным нер­вом, целию наше­го бытия.
(Из кни­ги “Духов­ный днев­ник”).

Кирилл Бори­сов, кате­хи­за­тор:
Бога мож­но позна­вать как внеш­ний объ­ект, а мож­но обра­тить­ся к Нему, как к любя­ще­му Отцу Небес­но­му, всту­пить в обще­ние с Ним посред­ством создан­ной Им Церк­ви. Ведь мож­но и чело­ве­ка рас­смат­ри­вать лишь с внеш­ней сто­ро­ны, а мож­но позна­ко­мить­ся с ним. Бог — это не некая “без­лич­ная сила”, с Богом мож­но и нуж­но всту­пить в лич­ное обще­ние. Что­бы не быть обма­ну­тым на этом пути пад­ши­ми духа­ми, Бог создал Цер­ковь, кото­рая слу­жит тес­но­му еди­не­нию чело­ве­ка и его Творца.
Суще­ству­ют рели­гио­ве­ды, кото­рые изу­ча­ют про­яв­ле­ния рели­ги­оз­но­сти у дру­гих людей, суще­ствую учё­ные, кото­рые изу­ча­ют сотво­рён­ный Богом мир и суще­ству­ют веру­ю­щие, кото­рые стре­мят­ся испол­нить волю Бога и пре­бы­ва­ют в обще­нии с Ним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *