Посещения и обращения в чем разница

Посещения и обращения в чем разница

Организационная деятельность поликлиники оценивается по объему ее работы, выполнению плана посещений, структуре и динамике числа посещений в целом и по специальностям.

Динамика посещений поликлиники рассчитывается как:

При расчете этого показателя число посещений за предыдущий год принимается за 100%, поэтому рассчитанный показатель характеризует темп роста. Разница полученного показателя от 100 будет указывать, на сколько процентов увеличился или снизился объем посещений поликлиники в данном году (темп прироста).

Динамику посещений за несколько лет можно анализировать и по показателям наглядности. При этом исходный уровень принимается за 100%, а остальные уровни рассчитываются в процентах по отношению к исходному.

Рост числа посещений в динамике может быть связан со следующими факторами: ростом численности населения и доли лиц пожилого возраста, увеличением числа штатных и занятых должностей, увеличением числа посещений врачей (в связи с ростом заболеваемости), повышением интенсивности труда медицинского персонала.

Снижение числа посещений может быть обусловлено уменьшением численности населения, снижением уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ, уменьшением числа травм, не укомплектованностью штатных должностей врачей и др.

Для выяснения причин изменений этого показателя анализ проводится путем расчета следующих показателей: среднего числа посещений на одного жителя, среднего числа посещений на 1 должность (нагрузка на 1 врачебную должность за год, месяц, час).

Среднее число посещений к врачам на одного жителя в год:

Сопоставление динамики посещений с динамикой среднего числа посещений на одного жителя может выявить ситуацию, когда абсолютное число посещений растет, а средне число посещений на 1 жителя не меняется или даже снижается.

Характеризуя объем работы поликлиники по числу посещений и динамику этого показателя, можно провести анализ этих данных по месяцам года, дням недели, что позволит получить дополнительную информацию для правильной организации приема больных по сезонам года, дням недели.

Выполнение плана посещений:

Данный показатель может превышать 100%, или быть ниже этой величины.

Распределение посещений поликлиники по виду обращения:

1. Число посещений поликлиники по поводу заболевания/)·100 Общее число посещений поликлиники

2. Число посещений поликлиники с профилактической целью/)·100 Общее число посещений поликлиники

Анализ данного показателя следует проводить по поликлинике в целом и по отдельным специальностям врачей в сопоставлении с нагрузкой, с составом обслуживаемого населения. Этот показатель позволяет видеть основное направление в работе врачей, значимость профилактического раздела работы.

При учете посещений по ф. 039/у к посещениям по поводу заболевания относятся обращения:

1. по поводу острого или хронического заболевания;

2. для оформления направлений на МРЭК;

3. в период ремиссии для назначения противорецидивного лечения;

4. больных, выписанных из стационара;

5. диспансерных контингентов больных;

6. с целью получения направлений на санаторно-курортное лечение;

7. к врачам-специалистам с целью уточнения диагноза;

8. с целью получения направлений на консультации в другие организации;

9. для получения свидетельства о смерти,

10. для получения справок и выписок из амбулаторных карт.

К профилактическим посещениям относятся обращения:

1. по поводу профилактических осмотров;

2. по поводу профилактических прививок;

3. для получения справок на отдых;

При использовании «Ведомости» (ф.1) цель посещения по поводу заболевания определяется в следующих случаях:

1. обращения пациентов по поводу острого или хронического заболевания;

2. консультации (случаи обслуживания пациентов, выполненные по направлению лечащего врача к врачам других специальностей по поводу уточнения диагноза, обследования, лечения или коррекции тактики ведения больного);

3. диспансерное наблюдение (случаи динамического наблюдения за больными хроническими или отдельными острыми заболеваниями);

4. выявление заболеваний при проведении профилактических медосмотров;

5. прочие посещения больными (случаи обращения по поводу получения справок на санаторно-курортное лечение, направление на консультацию в другую ЛПО, справок и выписок из амбулаторной карты, оформления свидетельств о смерти и пр.).

К профилактическим посещениям при анализе по ф.1 относятся:

1. профилактические медосмотры здоровых (случаи обращения по поводу предварительных, периодических осмотров определенных контингентов в соответствии с действующими приказами и инструктивными письмами);

2. прочие посещения здоровыми лицами (случаи обращения по поводу профилактических прививок, для получения справок на отдых, для получения ответов на запросы и т. д.).

Структура посещений к врачам по специальностям:

Данный показатель относится к группе экстенсивных показателей и не анализируется в динамике.

Анализ посещений к врачам разных специальностей в динамике по показателям структуры может привести к ошибочным выводам. Изменение удельного веса по одной специальности в динамике не свидетельствует об изменении объема работы врача. Структура посещений зависит от набора специалистов, их занятость в течение года, укомплектованности врачебных ставок и пр.

При выборочном анализе структуры посещений к отдельным специалистам можно рассмотреть характер профилактических посещений, обоснованность повторных посещений по поводу заболеваний, сопоставить соотношение профилактических посещений и посещений по поводу заболеваний с нагрузкой врачей.

Организация медицинской помощи на дому

Важное место в медицинском обслуживании населения занимает помощь на дому.

Для анализа этой работы используются показатели:

1. объем врачебной помощи на дому:

Величина этого показателя зависит он от ряда факторов:

1. возрастного состава населения;

2. доли профилактических посещений;

3. территориальной компактности участков и удаленности их от поликлиники;

4. состояния статистического учета и отчетности;

5. активности медицинской помощи на дому:

Этот показатель зависит от соотношения первичных и повторных посещений к больному, сезонности, возможности госпитализации, соотношения острых и хронических заболеваний и т. д.

Расчеты нагрузки врачей поликлиники и выполнения функции врачебной должности

Основными показателями, характеризующим организацию и интенсивность труда врачей, являются показатели нагрузки врачей. Они рассчитываются как среднечасовая, среднесуточная и среднемесячная нагрузка для каждого врача.

Источник

Посещения и обращения в чем разница

Информационное письмо Министерства здравоохранения
Республики Татарстан
от 5 апреля 2013 г. N 09-01/3880
«О порядке учета посещений и ведении
учетной документации»

— по тарифам на 1 обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;

— по тарифам на 1 посещение при оказании медицинской помощи с профилактической целью;

— по тарифам на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме.

В ТАП с указанными целями могут быть указаны посещения к врачам только одной специальности.

Исключение: В рамках одного обращения по поводу заболевания часть посещений может быть выполнена к участковому терапевту, а часть к врачу общей практики, в данном случае заполняется один ТАП, так как эти специалисты рассматриваются как одна специальность.

На каждый случай обращения по поводу заболевания заполняется один ТАП, где отражаются все посещения, выполненные в рамках данного заболевания.

В случаях, когда в рамках законченного случая лечения заболевания были разовые посещения пациента к врачам других специальностей (консультации), необходимо оформлять отдельный ТАП на каждого врача специалиста.

В количество посещений, входящих в обращение по поводу заболевания, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях, не входят посещения в связи с оказанием неотложной помощи.

При длительном лечении (более одного месяца) в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм в рамках острого периода (травмы, перенесенный инфаркт, инсульт, послеоперационные состояния и т.д.), а также при наблюдении за беременными возможно заполнение нескольких ТАП за весь период лечения, но не более одного ТАП за текущий месяц.

К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме относятся посещения при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента с использованием необходимых лекарственных препаратов с целью снятия неотложного состояния пациента.

Оказание неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться как в амбулаторных условиях, так и на дому при вызове медицинского работника.

Учет посещений в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме должен осуществляться на основе учетной формы N 025-10/уТ-13 «Талон амбулаторного пациента». При этом в целях первичного обращения должна быть указана цель: «оказание неотложной помощи» с кодом «7». На каждое посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме должен заполняться отдельный ТАП.

К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме при стоматологических заболеваниях относятся посещения с острой болью в рабочее время во всех медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях, в том числе работающих в ночное время, выходные и праздничные дни, а также неотложная стоматологическая помощь, оказанная в передвижных стоматологических кабинетах и на дому (в случае, если у пациента с ограниченными возможностями к передвижению, обусловленных соматическим заболеванием или инвалидностью, возникает острая боль или состояние, обусловленное стоматологическим заболеванием и требующее срочного медицинского вмешательства).

Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного ТАП.

Например: Обращение пациента в медицинскую организацию в случае возникновения у него неотложного состояния (травма, повышение температуры, артериального давления, острой зубной боли и т.д.) можно расценивать как посещение в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме. На посещение в связи с оказанием неотложной помощи должен быть заполнен ТАП с целью «7». При последующем обращении в рамках лечения данного заболевания открывается новый ТАП, но уже с лечебно-диагностической целью, в котором указываются все посещения к лечащему врачу по поводу лечения данного заболевания.

Если в ТАП с лечебно-диагностической целью указано одно посещение, то при формировании счетов-реестров это посещение будет представлено к оплате по тарифу «посещения с профилактической целью». Если в ТАП с лечебно-диагностической целью указаны два и более посещений к одному и тому же врачу, при формировании счетов-реестров этот случай лечения будет представлен к оплате по тарифу «обращения по поводу заболевания» независимо от количества посещений, указанных в данном ТАП.

К посещениям при оказании медицинской помощи с профилактической целью относятся следующие виды посещений:

а) центров здоровья;

б) в связи с диспансеризацией определенных групп населения;

в) в связи с диспансерным наблюдением (в том числе разовые посещения при диспансерном наблюдении по заболеванию);

г) в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;

д) к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием;

е) с иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов, патронаж, оформление рецепта льготным категориям граждан);

ж) в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи.

При выполнении посещений в центры здоровья, в связи с профилактическими медицинскими осмотрами следует заполнять Талон мед. осмотра (ТМО, порядок заполнения ТМО представлен в приложении N 2), при этом в одном ТМО отражаются все врачи специалисты, проводившие медицинский осмотр, во всех других случаях (диспансерное наблюдение, разовое посещение по поводу заболевания и другие, указанные выше) заполняется ТАП с соответствующей целью обращения, согласно инструкции по заполнению ТАП.

К посещениям с профилактической целью при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях относятся посещения:

— при организации профилактических медицинских и периодических осмотров, которые организуются территориальным органом управления здравоохранения и проводятся согласно графику территориальной программы профилактики стоматологических заболеваний, а также графику индивидуальной диспансеризации населения в зависимости от степени риска, особенности и активности течения стоматологических заболеваний в конкретном административном образовании;

— в планово-профилактическом порядке в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обследование пациентов по раннему выявлению онкологических заболеваний визуальных локализаций на стоматологическом приеме в порядке, установленном МЗ РТ.

1. Учет посещений для государственной статистики сохраняется прежним согласно приложению N 1 к приказу МЗ РФ от 13.11.2003 г. N 545:

К посещениям по поводу заболеваний следует относить:

— посещения, когда у обратившегося выявлено заболевание;

— посещения для лечения;

— посещения диспансерным контингентом в период ремиссии;

— посещения больными в связи с оформлением на ВТЭК, санаторно-курортной карты открытие и закрытие листка нетрудоспособности, получения справки о болезни ребенка, направление на аборт по медицинским показаниям, по поводу патологии беременности, после абортов по медицинским показаниям, а также по поводу консультаций у специалистов, даже если врач при этом не находит никакой патологии по своей специальности.

В ТАП в таблице «Посещения» в графе «вид посещения» проставляется код «1»(по поводу заболевания).

К профилактическим посещениям следует относить:

— посещения по поводу осмотров при поступлении на работу, учебу, в дошкольное учреждение, при направлении в учреждения отдыха; осмотров контингентов, подлежащих периодическим осмотрам; осмотров населения при проведении ежегодной диспансеризации; осмотров при решении вопроса о проведении профилактических прививок (при условии, что во время осмотра у пациента не будет выявлено заболеваний);

— посещения беременных при нормальной беременности; посещения женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт; по поводу медицинских абортов, проводимых в амбулаторных условиях, применения противозачаточных средств; после медицинских абортов, проведенных в стационаре и т.д.;

— патронажное посещение здоровых детей первого года жизни, работа врачей призывных комиссий, повторные обходы врачей инфекционистов во время вспышки инфекционных заболеваний.

Если врач при проведении профилактического осмотра только заподозрил заболевание, но диагноза не поставил и направил пациента к соответствующему специалисту для установки диагноза, посещение у врача, проводившего осмотр, должно быть учтено как посещение с профилактической целью. Посещение же у консультирующего специалиста в случае установления диагноза должно быть учтено как посещение по поводу заболевания. В ТАП в таблице «Посещения» в графе «вид посещения» проставляется код «2» (профилактическое)

3. Принципы оплаты посещений за оказанную медицинскую помощь на ФАП совпадают с описанными выше.

4. Новые формы первичной учетной медицинской документации вводятся с 01.04.2013 г.

Для формирования реестров счетов за период с 01.01.2013 г. по 31.03.2013 г. согласно требованиям программы государственных гарантий на 2013 год информация в АС «Поликлиника» и АС «Стационар» будет модифицирована с использованием перекодировочных таблиц.

1. Инструкция по заполнению ТАП

2. Инструкция по заполнению ТМО

3. Инструкция по заполнению формы N 037/уТ-13.

4. Инструкция по заполнению формы N 037/5уТ-13

5. Инструкция по заполнению формы N 066/уТ-13

Источник

Глава 7.

Переход оценки деятельности труда врача от количественных показателей к качественным критериям, поиски наиболее экономического способа оплаты медицинской помощи ставят перед исследователями и практиками здравоохранения непростые вопросы понимания таких категорий как “качество медицинской помощи”, “конечный результат работы врача”, “законченный случай поликлинического обслуживания (СПО)”.

Критерии врачебной деятельности в стационарах укладываются в конкретные временные сроки и объемы медицинских услуг.

Оплата медицинской помощи определяется в этих структурах по объему медицинских услуг за пролеченного больного.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях помимо чисто лечебной деятельности врача, условно можно выделить услуги диагностические и диспансеризацию, консультативные и медицинские профилактические приемы.

Пациенты обращаются в поликлинику для получения всевозможных справок, оформляют направления во врачебные трудовые экспертные комиссии, приходят за санаторно-курортными картами.

Подобное разнообразие целей обращения пациентов, а следовательно разнообразие видов медицинских услуг и их наборов, не позволяет однозначно и унифицировано трактовать законченность случая поликлинического обслуживания без привязки его к конкретной цели обращения пациента.

При введении в поликлиниках с 1989 г. ”Талона амбулаторного пациента” трактовка случая поликлинического обслуживания в первую очередь была связана с конкретным специалистом, к которому обратился пациент по конкретной цели.

Такое определение устраивало до тех пор, пока лечебно-профилактические учреждения не вошли в систему обязательного медицинского страхования и стали искать экономически эффективные способы оплаты медицинской помощи за пролеченного больного.

При работе ЛПУ в системе ОМС цель случая поликлинического обслуживания, его законченность начали переориентировать со специалиста на пациента.

Тем более, что страховые медицинские компании стали искать пути унифицированного расчета за пролеченного пациента как в стационарах так и амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Те же амбулаторно-поликлинические учреждения, которые пошли по более прогрессивному пути оплаты за пролеченного больного, столкнулись с проблемой трактовки законченного случая поликлинического обслуживания.

В практических рекомендациях работы экспертов страховых компаний появляется видоизмененная трактовка законченного случая СПО, в котором пытаются по образу стационаров медицинскую услугу больному ограничить временным интервалом.

Под законченным случаем поликлинического обслуживания начинают понимать комплекс медицинских услуг, ограниченных временным интервалом и предоставляемых пациенту для получения лечебно-профилактической, диагностической и консультативной помощи при его обращении в ЛПУ.

Исследования показывают, что данное определение не приемлемо для некоторых видов медицинских услуг, оказываемых пациентам.

При отсутствии амбулаторно-поликлинических клинико-статистических стандартов (КСГ) возникает необходимость детализации законченного случая и выделения некоторых его видов и характеристик.

Между врачами поликлинических учреждений и экспертами медицинских страховых компаний достигаются и документируются временные соглашения о трактовке, критериях и применении понятия законченного случая поликлинического обслуживания.

Под видом законченного случая следует понимать условно оговоренный и принятый критерий выполнения цели обращения пациента либо других условий, не связанных с выполнением цели обращения.

Случай поликлинического обслуживания считается законченным при выполнении следующих условий:

При обращении пациента с данной целью в период острого протекания болезни или ее обострения к врачам разных специальностей законченным считается случай у врача каждой их этих специальностей.

Так при обращении больного с лечебно-диагностической целью, случай закончен, если больному назначено либо скорректировано лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья и даны необходимые рекомендации, при необходимости проведено обследование и повторного обращения с данной целью к данному специалисту по данному диагнозу не было в течение оговоренного соглашением срока (две недели, месяц).

При обращении пациента по данной цели с данным диагнозом к врачам одной и той же специальности более одного раза в течение определенного времени (двух календарных недель, одного месяца) случай поликлинического обслуживания считается законченным у врача, к которому сделано последнее обращение.

Когда пациент (из числа декретированных контингентов) пришел в поликлинику для прохождения ежегодной диспансеризации или профилактического осмотра, критериями законченного случая являются те же, что при обращении с хроническим заболеванием вне обострения.

При проведении медицинского профилактического осмотра случай закончен после обеспечения необходимого обследования и осмотров специалистов, если при этом не была выявлена какая-либо патология т.е. в графе “заключительный диагноз” талона амбулаторного пациента проставлено ”здоров”.

При подозрении на какое-либо заболевание проводятся дополнительные обследования и консультации. Если диагноз не подтвердился, случай можно считать законченным.

Каждая консультация специалиста, занятого в комплексном проведении профилактического осмотра, считается законченным случаем обращения с консультативной целью.

Консультативной цели обязательно предшествует направление от врача другой специальности.

Обследуя и направляя пациента на комиссию в Бюро МСЭ, врач обеспечивает выполнение медико-социальной цели обращения.

Законченным считается случай у основного ведущего специалиста, направляющего на врачебно-экспертную комиссию, у остальных врачей- случай либо не закончен, либо определен как консультативная цель.

Обследование и оформление документов на санаторно-курортное лечение проводится по прочей цели обращения и случай считается законченным у врача, заполнившего санаторно-курортную карту.

Оговоренная трактовка законченного случая поликлинического обслуживания документируется в виде соглашения между поликлиническим учреждением и соответствующей страховой компанией.

Источник

[РТ] Поликлиника. Инструкция по вводу обращений по заболеванию

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЯ ПО ЗАБОЛЕВАНИЮ

Определение случая обращения по заболеванию

Ввод случая в «АРМ врача/мед.сестры»

Внимание! Для того, чтобы случай попал в счет как обращение по заболеванию, в случае должна быть указана одна из перечисленных целей:

Внимание! Код услуги, в том числе по стоматологии, должен соответствовать классификатору V001, за исключением услуг среднего медицинского персонала.

Также есть возможность выбирать из списка услуг ресурса и списка услуг МО. Соответствия услуг тарифам по случаям обращений по заболеванию согласно документу «Соответствие_РТ23_V001» приведены в Приложении №1.
Другие услуги в рамках посещения при необходимости можно добавлять во вкладке «Услуги» (Рисунок 4).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 4 – Вкладка «Услуги»
Вкладка позволяет внести все услуги, оказанные во время посещения, отображает список услуг.

Внимание! Для того, чтобы случай попал в счет как обращение по заболеванию, в самом случае должно быть 2 и более посещений к врачу одной врачебной специальности по поводу одного и того же основного заболевания. Случай с одним посещением считается разовым посещением по заболеванию и подается как случай с профилактическими и иными целями.

После заполнения данных одного посещения можно записаться на повторный прием – для этого нажимаем кнопку «Запись на повторный прием», эта кнопка для перехода в расписание ресурса для повторной записи на прием. Кнопка активна, если посещение сохранено. Когда пациент придет на повторный прием в назначенное время, его можно будет найти в списке и перейти к оформлению посещению в указанном ранее порядке.
После заполнения данных всех посещений в рамках заболевания случай нужно закрыть (кнопка «Закрыть случай») с заполнением результата и исхода случая (Рисунок 5).

Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 5 – Окно закрытия случая
Допустимые значения результата зависят от выбранной цели обращения. Возможные варианты приведены в Приложении 2 «Соответствие результата цели обращения».

Ввод случая в «Случаи обращения»

Также случай можно оформить через вкладку «Случаи обращения» (Рисунок 6).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 6 – Форма «Случаи обращения»
Для этого на форме нажимаем кнопку «Создать».
В открывшемся окне необходимо ввести информацию о случае и посещении. Параметры аналогичны вводу через вкладку «АРМ врача/мед.сестры» (Рисунок 7).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 7 – Заполнение данных о случае и посещении
Для удобства ввода можно использовать пользовательские умолчания (Рисунок 8). Для этого после выбора определенного значения необходимо нажать на значок дискетки, который появляется, если навести курсор на правый край поля. Снимается умолчание аналогично.
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 8 – Установка пользовательского умолчания
После заполнения данных нажимаем «Сохранить».
Если необходимо внести исправления в информацию по случаю или посещению, то выделяем запись в списке случаев или выбираем посещение на форме в нижней левой части формы и нажимаем кнопку «Изменить». Кнопка «Сохранить» применяет введенные изменения, кнопка «Отменить» позволяет покинуть форму без внесения изменений.
Чтобы добавить посещение в случай, выделяем необходимую запись в списке случаев и в разделе «Посещения» нажимаем кнопку «Создать» (Рисунок 9).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 9 – Раздел «Посещения»
Открывается форма «Посещение», в которой нужно заполнить поля в соответствии с оказанной медицинской помощью (Рисунок 10).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 10 – Форма ввода посещения
Для того, чтобы закрыть случай выбираем его в списке на форме «Случаи обращения» и нажимаем «Закрыть случай». Параметры также аналогичны вводу через вкладку «АРМ врача/мед.сестры».

Оформление поликлинического случая по тарифу RT16 «Посещение к врачу акушеру-гинекологу с выполнением исследований на внутриутробные инфекции»

Также обязательна одна из двух услуг:

Могут указываться, но необязательны услуги:

По умолчанию ресурс заполняется текущим ресурсом посещения, но при необходимости его можно изменить. Для этого ставим галочку в поле «Выбрать ресурс» и выбираем нужное значение из выпадающего списка (Рисунок 14).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 14 – Вкладка «Оказание услуги»
После заполнения данных одного посещения можно записаться на повторный прием – для этого нажимаем кнопку «Запись на повторный прием» и оформляем запись в УПЗ. На дату повторного приема оформляется посещение через форму «Результаты приема» как уже было описано ранее. Если предварительная запись не используется, то в день повторного приема пациента оформляют как пришедшего «без записи», и на форме «Результаты приема» в поле случай подбирается открытый случай пациента, соответствующий профилю врача. Далее заполняются данные по посещению в обычном порядке.
После внесения данных о всех посещениях случай нужно закрыть (кнопка «Закрыть случай») с заполнением результата и исхода. Допустимые значения результата при цели обращения 3 «Диспансерное наблюдение»:

Оформление случаев обращения по поводу заболевания при аллергенспецифической диагностике с проведением по медицинским показаниям накожных, подкожных и внутрикожных проб на бытовые, пыльцевые, пищевые и эпидермальные аллергеным (Тариф RT81)

Посещения по тарифу RT81 «Обращение по поводу заболевания при аллергенспецифической диагностике с проведением по медицинским показаниям накожных, подкожных и внутрикожных проб на бытовые, пыльцевые, пищевые и эпидермальные аллергены» офорвляются как случаи обращения по заболеванию, то есть содержат не менее 2 посещений к врачу-специалисту.

Исследования, соответствующие тарифу, могут добавляться в нужное посещение случая через вкладку «Услуги».

После оформления всех посещений случай можно закрыть в обычном порядке.

Для данного тарифа является обязательным оказание услуг первичного и повторного приема врача-аллерголога-иммунолога

B01.002.001Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога первичный
B01.002.002Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога повторный

а также как минимум одной из услуг исследований

A12.06.006Накожные исследования реакции на аллергены
B03.002.004Комплекс исследований для выявления аллергена

Оформление случаев обращения по профилю кардиология и онкология ( Тарифы RT31 и RT32 отменены с 01.01.2020 )

Случаи по тарифам RT31 «Консультативно-диагностическое обращение по профилю «онкология» и RT32 «Консультативно-диагностическое обращение по профилю «кардиология отличаются от прочих случаев обращений по заболеванию тем, что в рамках одного случая возможно оказание медицинской помощи пациенту сотрудниками с различными медицинскими специальностями. Для обращений по профилю кардиологии – это общая врачебная практика (семейная медицина)/терапия и кардиология, по онкологии множество специальностей помимо онкологии, полный перечень возможных услуг приема специалиста можно посмотреть в Приложении №1. Важно заметить, что обязательным по каждому из этих тарифов является то, заключительное посещение по случаю должен оформлять сотрудник, специальность которого кардиолог или онколог соответственно, а также указание не менее двух услуг исследования согласно тарифу, перечисленных в Приложении №1.
Оформление случая и первого посещение не отличается от стандартного. При оформлении последующих посещений, если профили ресурсов различаются (например, первое посещение оформил терапевт, а второе оформляет кардиолог), необходимо на форме «Результаты приема» нажать галочку «Выбор из всех случаев». Таким образом снимается ограничение по профилю сотрудника, оформляющего посещение пациента, и можно выбрать из списка всех открытых случаев пациента необходимый (Рисунок 15).
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 15 – Выбор случая с другим профилем
Исследования, соответствующие тарифу, могут добавляться в нужное посещение случая через вкладку «Услуги» (Рисунок 16). При добавлении услуги ресурс при необходимости можно менять.
Посещения и обращения в чем разница
Рисунок 16 – Вкладка «Услуги»
После оформления всех посещений случай можно закрыть в обычном порядке.

Приложение №1

Список услуг по случаям с профилактическими и иными целями согласно документу ТФОМС

Наименование по РТ23

Наименование по V001

Приложение №2

Соответствие результата в случае цели обращения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *