Популярный объект simcity что это

SimCity BuildIt

Популярный объект simcity что это

Еще когда только состоялся анонс SimCity BuildIt, кошельки всего человечества содрогнулись от перспективы отправить все свое содержимое в копилку известного издательства. Вы же понимаете, что Electronic Arts замечательно разбирается в маркетинге и внутриигровых микроплатежах. Но, хвала Святой Ламе, SimCity BuildIt было решено провести через фильтр из суровых мобильных бета-тестеров в App Store Новой Зеландии. Это спасло проект в буквальном смысле. Сколько же помоев тогда вылилось на Electronic Arts за невероятно кровожадную «донат»-систему! Не успевали игроки и шагу ступить, как появлялось сообщение: «У вас недостаточно средств! Воспользуйтесь кнопкой пополнения баланса, она вот здесь». Спровоцировал поток ненависти и тот факт, что ранее геймдизайнеры BuildIt обещали никогда не повторять ошибок Dungeon Keeper.

Такого обмана поклонники серии попросту не могли простить издательству и заставили его пересмотреть механику чуть ли не с нуля уже на этапе последнего тестирования. Представители компании согласились пойти навстречу и даже пригрозили пользователям, что если SimCity BuildIt не станет популярной в том виде, в каком ее просят фанаты, то она мигом превратится в казуальную «ферму».

Хорошо сидит костюмчик

На днях финальная версия наконец-то добралась до iOS и Android. Окончательный облик игры интриговал тех, кто постеснялся участвовать в новозеландской «Санта-Барбаре» между игроками и издательством. Ведь если даже после таких скандалов она продолжит нагло навязывать нам покупки, то не будет ей прощения!

Спешу вас успокоить: да, микротранзакции имеются, но необязательны. И это победа. Результат — отличная градостроительная стратегия, которая может похвастаться не только адекватной на фоне конкурентов по жанру механикой, но и весьма привлекательной графикой. Последняя — исключительная заслуга компьютерной версии, многие здания из которой были упрощены и подогнаны под мобильный формат. Например, таун-холл или небоскребы мы узнавали еще на ранних скриншотах от разработчиков.

Популярный объект simcity что это

Electronic Arts не только учла просьбы о смягчении навязчивой системы внутриигровых покупок, но и провела тщательную оптимизацию продукта. BuildIt одинаково хорошо работает на смартфонах и планшетах с разными характеристиками. Правда, добиться максимальной графики удастся только владельцам топовых гаджетов. Но и на средних настройках, кои вы можете наблюдать на наших скриншотах, игра смотрится достойно: дневное и ночное освещение, блики на водной глади и отражения, пожары и стихийные бедствия, мельчайшие детали в зданиях, большое количество автомобилей, есть даже отблески маячков полицейской машины.

По глубине возможностей мобильная BuildIt проигрывает компьютерной SimCity. Но на уровне концепции последней следует даже позаимствовать некоторые вещи. Например, в оригинале мы просто размечаем зоны, чтобы те развивались самостоятельно в зависимости от ширины дорог. В той же старой доброй SimCity 4 для увеличения этажности зданий принимались во внимание многочисленные параметры: наличие школ, парков, шума и задымления. В BuildIt разработчики предлагают совсем иной подход, когда новые, более высокие дома на месте дряхлых лачуг возводятся путем заказа стройматериалов у индустрии.

Для зданий нужны сырье и инструменты. Они всегда разные, но можно попросить архитектора переделать чертежи. Металл и дерево довольно просто получать, «добывая» их на заводах. Гвозди или молоток создаются на специальных фабриках. Для рулетки требуется еще более технологичное предприятие. Так от простого завода мы развиваемся вплоть до нанотехнологий в производстве, открывая то пластик, то кирпичи. Каждый предмет изготавливается определенное время. Для ускорения и нужен прогресс. При этом индустрия, как и раньше, загрязняет воздух — горожане отказываются жить поблизости. В качестве альтернативы предлагается торговля с другими населенными пунктами.

Система схематичная и предельно простая, но не лишена при этом логики. Из маленького города в мегаполис мы развиваемся естественным путем за счет производства строительных материалов и их потребления на стройках. Со временем нам понадобятся новые территории — на них придется оформлять заказ в ведомство и демонстрировать нашу состоятельность высоким рангом и достаточно большим населением. Ну почему такого же расширения площади нельзя было сделать в пресловутой SimCity (2013) на компьютерах?

Популярный объект simcity что это

BuildIt не ущемляет, а обогащает легендарную линейку градостроительных стратегий Maxis. И в этом заслуга не столько Electronic Arts, сколько поклонников серии, которые вовремя отвоевали у финансовых менеджеров издательства свое право получить действительно интересный продукт на мобильных устройствах. Это не «ферма» и не тайм-менеджмент, коими завалены просторы Google Play и App Store. SimCity BuildIt достойна высокой оценки.

Плюсы: отличная графика; большое разнообразие зданий; размеры города соответствуют ПК-версии; любопытные и полезные идеи для всей серии SimCity; поклонникам удалось отвоевать у EA право на игру без навязчивого «доната»; пожары, бедствия, транспорт, светофоры и другие детали.
Минусы: не хватает статистики для города; по сравнению с ПК-версией очень медленное развитие; жесткая привязка к рейтингу — многие постройки доступны только игрокам с высоким уровнем.

Источник

Руководство для начинающих по игре SimCity

Делай все по порядку

Популярный объект simcity что это

(Изображение предоставлено: Maxis)

Когда вы начинаете управлять городом, вам нужно начать строительство в определенном порядке. Для этого ваши первые шаги должны быть такими:

1. Проложить дороги.
2. Выделить жилую, коммерческую и промышленную зону.
3. Построить электростанцию.
4. Построите водонапорную башню.
5. Построить очистные сооружения.
6. Построить ратушу.
7. Построить мусорные свалки, пожарные, больницы и полицейские участки.
8. Построить оставшиеся сервисы.

Следуйте этими начальными шагами, чтобы ваша экономика развивалась. После этого начните строить все, что вашей душе угодно!

Используйте всё!

Популярный объект simcity что это

(Изображение предоставлено: Maxis)

Конечно, вам нужно всего понемногу. Не игнорируйте пожарные дома, иначе здания сгорят. Не игнорируйте школы, иначе ваши симы никогда не получат образование. В SimCity все работает как гигантская игра-ножницы-бумага; все служит цели.

По мере продвижения вам потребуется больше, чем просто одно строение. Например, вам понадобится достаточно полицейских участков, чтобы охватить преступность во всех районах города. Думайте о каждом здании как о сети — каждое из них может охватывать только определенное количество земли, а не весь город. Если вам не нравятся такое, тогда подумайте об этом так: разделите ваш город на районы (о которых вы, вероятно, уже думали). Достаточно ли у вас служб для сбора мусора, борьбы с пожарами, лечения больных и пресечения преступлений в каждом районе?

Не игнорируйте редактирование зданий

Популярный объект simcity что это

(Изображение предоставлено: Maxis)

Почти каждый строимый объект может быть изменен. Больницы могут иметь больше машин скорой помощи, пожарные могут иметь больше грузовиков. Не зацикливайтесь на максимальном использовании каждого аспекта этих зданий в самом начале. Когда настанет время и когда растянется ваш город, тогда-то вам и нужно будет разместить больше пожарных машин и карет скорой помощи и т.д.

Каждое здание имеет ограниченную зону покрытия например: увеличение пожарной части в северной части города не приносит пользы, если грузовики не могут вовремя добраться до южной части города. Убедитесь, что вы располагаете достаточным количеством услуг для адекватного покрытия вашего города, а затем начните их модернизацию.

Соблюдайте Баланс

Популярный объект simcity что это

В правом нижнем углу меню отображаются три столбца: зеленый, синий и желтый. Они представляют спрос на жилье, коммерческий спрос и промышленный спрос соответственно. Когда вы находитесь в своем городе, начните зонировать в соотношении 2: 1, что благоприятствует жилой застройке. Другими словами, создавайте в два раза больше жилых зон, чем вы строите коммерческие или промышленные: количество коммерческих и промышленных зон в совокупности должно равняться жилым.

По мере роста города следите за этими счетчиками спроса. Если коммерческий спрос начнет расти, разместите больше коммерческих площадей. Обратите внимание на счетчики и строите их соответствующим образом, и вы будете сохранять стабильную занятость и уровень доходов.

Бюджет

Популярный объект simcity что это

Каждый город начинается с малого; так оно и есть. Не ожидайте, что в начале на город обрушатся волны денег. По мере расширения города становятся доступны более дорогие предметы, но все начинается в скудном состоянии.

Твики к бюджету и увеличение торговых и промышленных зон увеличат доходы. Балансирование бюджета, которое становится все более сложным по мере обновления вашей мэрии, является наилучшим способом организации поступления денег.

Повышайте налоги (временно)

Популярный объект simcity что это

Конечно, самый быстрый способ увеличить доход города — это повысить налоги. Однако их высокий уровень ведет к недовольству граждан и низкому рейтингу одобрения. К счастью, вы можете немного поиграть в перетягивание каната, чтобы люди были счастливы, но при этом создавали всплеск доходов.

В принципе, ваше одобрение и счастье будут хороши, если вы временно повысите налоги. Если вам нужно построить новую больницу, расходы в размере 120 000 долларов сильно пострадают. Однако вы можете повысить налоги всего за несколько дней, чтобы собрать эти 120 000 долларов. Возьмите деньги, постройте больницу и верните налоги в норму — промежуток времени не сильно повредит вашей репутации.

Нет проспектов? Нет росту

Популярный объект simcity что это

(Изображение предоставлено: Maxis)

В конце концов, вы окажетесь в ловушке границ города. У вас не так много места, как хотелось бы. На данный момент, единственный способ расширить это через плотность, и именно здесь вступают в игру определенные дороги.

Улицы и проспекты с низкой плотностью хорошо работают для создания кварталов и связывания зон, но не могут поддерживать более крупные структуры. Дороги средней плотности могут поддерживать более крупные здания, но только дороги высокой плотности могут поддерживать небоскребы. Вам нужно сочетание всех трех типов, чтобы ваш город расширялся и работал правильно.

Научитесь слушать ваших людей

Популярный объект simcity что это

Сразу же включите Thought Bubbles в меню настроек (они включены по умолчанию). Прокручивая, вы заметите зеленые и красные пузыри мысли. Они предлагают советы о том, как улучшить ваш город.

В том же духе, не забудьте нажать на Пузыри Миссии — серые речевые пузыри, которые иногда появляются — иногда они всплывают. Эти миссии обычно очень просты, и большую часть времени они приносят денежное вознаграждение. Кроме того, они обычно основаны на текущих потребностях вашего города.

Не игнорируйте мини- уроки

Популярный объект simcity что это

(Изображение предоставлено: Maxis)

Всплывают мини-уроки, чтобы помочь вам, когда дела пойдут или в гору или наоборот с горы. Достаточно сложно поддерживать плавную работу нескольких кварталов, а тем более всего вашего города. Включение этих параметров позволит игре уведомлять вас, когда вы упускаете что-то важное.

Точно так же, синий информационный значок в левой части любого меню даст вам полное изложение всего, на что будут влиять те или иные конструкции. Посмотрите на это, если вы не уверены, как новое здание повлияет на окрестности.

Механика игры

Популярный объект simcity что это

(Изображение предоставлено: Maxis)

Послушайте: Я знаю, что SimCity поначалу может быть ошеломляющей и трудной игрой. Но! Это все такая же простая игра, которая была и раньше и всем игрокам нужно время, чтобы привыкнуть к механике. Помните эти советы, и все будет в порядке и ваши города будут расцветать. В конце концов, лучшее городское здание приходит со временем. Жаль, что вы не можете использовать Cheetah Speed, чтобы научиться всему этому намного быстрее.

Источник

Несмотря на то, что SimCity BuildIt не настолько глубока и серьёзна, как другие игры этой серии, она всё же сумеет бросить игрокам вызов и заставить их стратегически мыслить. Если вы хотите как можно быстрее возвести собственный город, наши подсказки вам обязательно помогут.

Продумывайте свои постройки заранее

Популярный объект simcity что это

Каждый раз, когда вы строите очередной жилой квартал в этой игре, просчитывайте его расположение – если ваши дома не будут входить в зону обслуживания различных городских сервисов, то они быстро придут в негодность и перестанут приносить вам деньги.

Когда вы размещаете в городе полицейский участок, пожарную бригаду и прочие подобные службы, следите, чтобы их зона покрытия находилась на территории, где расположены жилые дома. Не стройте такие службы вдалеке от домов или на углу квартала – так они будут покрывать, в том числе, и мёртвые зоны, а это вам невыгодно.

Запомните, что заводы, индустриальные и сервисные постройки могут не находиться в зоне действия полиции, пожарников и так далее, поэтому располагайте их поодаль, чтобы оставить место для жилых домов.

Не забывайте о заводах

Популярный объект simcity что это

Ваши заводы должны постоянно работать. Пока вы находитесь в игре, производите те ресурсы, которые требуют небольшого количества времени на обработку, а когда вы покидаете игру, можете запустить что-то более медленное, требующее большого количества времени. Вы сможете продавать свои ресурсы за внутриигровую валюту, но советуем вам сначала продавать те из них, которые легче и быстрее заработать.

Перемещения бесплатны

Популярный объект simcity что это

Перемещение жилых зданий с места на место не будет стоить вам ни копейки, то же самое касается заводов и сервисных служб, правительственных строений и энергетических компаний. Постройка дорог тоже бесплатна для вас. Поэтому, если вам необходимо перепланировать территорию, поступите следующим образом: постройте участок дороги где-то в тупике и перетащите туда все те здания, которые вам мешают в данный момент. Разверните их так, как вам удобно, а дорогу оставьте, если она вам нужна, либо удалите.

Тупики – ключ к успеху

Популярный объект simcity что это

Тупики очень важны и полезны в SimCity BuildIt. Так как постройка дорог для вас совершенно бесплатна, то вам стоит располагать фабрики очистки сточных вод в тупиках, подальше от жилых строений. Это связано с тем, что они оказывают влияние на ваш город и его жителей, распространяя неприятные запахи вокруг себя. Чтобы избежать этого, стройте эти здания так далеко, как это только возможно. Главное, чтобы они примыкали к дороге – тогда они продолжат обслуживать город независимо от того, на каком расстоянии от него они построены.

Расширяйтесь с умом

Популярный объект simcity что это

Вы можете столкнуться с проблемой, когда у вас есть и дороги, и возможность строить новые жилые районы, но нет средств для поддержки сервисного обслуживания этих районов. Поэтому, расширение – не всегда правильная тактика, иногда нужно довольствоваться тем, что у вас есть и улучшать его, насколько это возможно.

Соблазн расширяться будет велик, но не поддавайтесь ему, так как чрезмерное расширение заставит вас распылить свои ресурсы, а это, в свою очередь, замедлит ваш прогресс.

Запомните – чем больше ваше здание, тем больше людей в нём живёт и платит вам арендную плату. Подумайте хорошенько: что для вас выгоднее с точки зрения аренды – несколько кварталов парка трейлеров или парочка небоскрёбов? Ответ нам кажется очевидным…

Источник

Популярный объект simcity что это

Испытание дизайнеров в SimCity BuildIt — это PvP-режим («игрок против игрока») для творческих мэров. Он даёт вам возможность продемонстрировать свои дизайнерские навыки в серии конкурсов с призами, которые можно выиграть, выполнив все условия для участия и получив достаточно голосов других игроков.

Где найти испытания дизайнеров?

Чтобы перейти в режим испытания дизайнеров, откройте экран со своей столицей и нажмите на иконку Пламбоба.

Какой уровень города нужен для участия?

В каждом из временных испытаний дизайнеров вы можете принять участие с собственным проектом города или же голосовать за работы других участников.

Поскольку участие в испытании подразумевает использование чата и прочих социальных возможностей, оно будет недоступно вам, если ваш возраст недостаточен для игры по сети.

Перейдите в меню испытания дизайнеров и выберите раздел «Испытание».

В начале испытания вы получите в своё распоряжение заранее подготовленный участок для застройки, который может быть как полностью пустым, так и включать здания с дорогами. Строить свой город можно только на этом участке.

Прохождение испытания ограничено по времени (вы увидите отведённый срок при первом нажатии на испытание) и имеет список дополнительных целей.

Выполнив обязательные требования, вы сможете отправить свою работу на оценку. После этого вы получите чертежи.

Что такое «дизайнерские симолеоны»?

В режиме дизайна, доступном во время испытания, дизайнерские симолеоны выполняют роль обычных симолеонов. Они используются для оплаты услуг и улучшения дорог.

Что происходит со зданиями специализаций?

Когда вы отправите свой дизайн, использованные в нём здания специализации вернутся на ваш склад.

Если дизайн отправлен не будет, здания вернутся к вам после окончания этапа дизайна.

Перейдите в меню испытания дизайнеров, выберите вкладку «Испытание» и нажмите на кнопку «Голосовать».

Популярный объект simcity что это

В режиме голосования вы можете отдать свой голос за один из двух вариантов города. Вам будет доступен набор из пяти таких пар. В течение восьми часов можно проголосовать за варианты из трёх наборов.

Для голосования в испытании не нужно участвовать в нём как дизайнер. После каждого раунда голосования вы будете получать случайную награду.

За прохождение испытания, отправку своего дизайна, выполнение дополнительных целей и занятие определённого места по итогам голосования вы будете получать чертежи.

На панели с наградами сезона испытаний дизайнеров с помощью чертежей можно открыть различные награды, включая симолеоны, ключи и объекты для вашего города.

Все участники испытания начинают игру в Бронзовой лиге. Когда вы отправите свой вариант дизайна на голосование, он будет соревноваться с работами других игроков из вашей лиги.

Если участники голосования выберут ваш дизайн, ваш рейтинг Эло пропорциональным образом вырастет. Если же голоса получат работы ваших соперников, ваш рейтинг упадёт.

Популярный объект simcity что это

Как попасть в более высокие лиги дизайнеров?

Чем больше голосов получат ваши варианты дизайна, тем выше вы подниметесь.

Как повысить свои шансы на успех? Старайтесь придерживаться темы испытания и прикладывать максимальные усилия в процессе создания города.

В чем преимущества перехода в более высокие лиги?

Помимо престижа, вы получите больше дизайнерской валюты для использования в каждом испытании, а также сможете заработать уникальные для данной лиги награды и дополнительные чертежи для дальнейшего обмена на призы.

» text-negative-area-place-holder=»Напишите комментарий» text-positive-area-place-holder=»Напишите комментарий» cta-positive-label=»Да» cta-negative-label=»Нет» >

Источник

Игровые механики SimCity BuildIt: Методы удержания и базовый цикл

Джо Траверсо, соведущий блога Deconstruction of Fun, опубликовал детальный обзор мобильной игры SimCity BuildIt. Траверсо обращает внимание на то, какую работу над ошибками провели в Electronic Arts после горького опыта с другой игрой по ПК-франшизе — Dungeon Keeper, — и как игра удерживает пользователей.

Редакция «Рынка игр» перевела статью и публикует первую часть материала.

Помните Dungeon Keeper? Не ту популярную первую часть, которая вышла много лет назад, а другую, релиз которой был публично высмеян как бессовестный «развод на деньги», как катастрофа в формате free-to-play (далее F2P), спрятанная за всеми любимой лицензией, будто волк в овечьей шкуре. Которую все настолько возненавидели, что даже генеральный директор компании отрекся от нее?

На этот раз EA снова оживила любимую всеми франшизу с ПК в виде мобильной игры. В этот раз «жертвой» растущего интереса компании к мобильным играм стала SimCity, и появился проект SimCity BuildIt.

Ненавистники критиковали игру во время мирового релиза, засыпали ее обзорами с оценкой в одну звезду, ругали за чрезмерный упор на микротранзакции и таймеры, которые использовались в игре для вовлечения игроков и монетизации. Сегодня гнева сообщества как ни бывало.

За внешней оболочкой SimCity находится на удивление продуманный мобильный UI, а также лучшие методы удержания игроков и монетизации. Эта игра прокладывает новые тропы, сохраняя верность давно проторенным SimCity дорогам и одновременно обновляя игровую механику под мобильные платформы.

Но это совсем не значит, что все сделано правильно. В SimCity представлен лучший в своем классе игровой цикл и впечатляющий прогресс в краткосрочных игровых целях. Но разработчики делают слишком мало для того, чтобы поддерживать у игроков интерес во время среднесрочных и долгосрочных целей. Таким образом, SimCity ставит под вопрос собственные планы на будущее.

Кроме того, игре на удивление не хватает социальности, хотя EA давно научилась использовать всю мощь вовлечения пользователей в игру с помощью игровых сообществ.

Команда дизайнеров EA и Track Twenty создала действительно хороший порт выдающейся ПК-франшизы для мобильных платформ. Пуристы ненавидят эту игру, но они ненавидели бы ее в любом случае. Однако на этот раз им бы лучше сосредоточить свою энергию на чем-нибудь другом.

Игровой цикл

Помните RCI? Разработчики BuildIt точно помнят, поэтому они интегрировали классические зоны SimCity в игровые циклы, чтобы те напоминали фанатам о прошлых частях серии, а также ввели лучшие идеи из других F2P-игр.

Индустриальным зонам (заводам на языке BuildIt) требуется время, чтобы произвести некие базовые товары. У каждой зоны свой ограниченный интервал производства, поэтому игроку приходится часто возвращаться в игру, чтобы продолжить собирать товары и заново запускать их производство. Такой процесс стимулирует увеличение количества игровых сессий в день.

Коммерческие зоны забирают материалы, произведенные заводами и спустя какое-то время создают из материалов законченный товар.

Для того, чтобы построить или улучшить жилые зоны, требуются и базовые, и законченные товары, которые конвертируются в монеты и опыт игрока. С течением времени опыт позволяет повышать уровень, что в свою очередь дает возможность строить новые заводы и коммерческие здания. Для покупки этих новых зданий требуются монеты, которые в данном случае выступают звеном, замыкающим игровой цикл.

Если игровой цикл BuildIt кажется вам подозрительно знакомым, то это только потому, что игра намеренно вобрала в себя лучшее из жанра градостроительных симуляторов, особенно из Hay Day.

Цель игровых циклов обеих игр одинаковая — конвертировать время в валюту, а если сравнивать игровой цикл игр пошагово, то и вовсе выявляется прямое соответствие. Заводы служат той же цели, что и амбары в Hay Day, а коммерческие здания соответствуют набору мастерских и пастбищ для животных из Hay Day.

Жилые здания в BuildIt — это вариация доски заказов из Hay Day, они поглощают материалы и генерируют монеты. Так же, как и в Hay Day, игрок должен снова инвестировать с трудом заработанную валюту в производственные мощности, чтобы продолжить рост и прогресс.

Если собираешься заимствовать идеи, заимствуй лучшие из них. C первого взгляда видно, что игровой цикл Hay Day абсолютно точно оказал влияние на игровой цикл BuildIt. Скопировать интересные решения очень просто. Гораздо сложнее заставить этот набор заимствованных идей гармонично влиться в ваш проект.

В этом отношении цикл SimCity можно считать огромнейшим достижением: проект взял самое лучшее из игр своего жанра, и превосходно преобразовал в то, что пользователи и ожидали от SimCity.

Удержание игроков

Игровой цикл — это только первый шаг. SimCity BuildIt не только держится на краткосрочном прогрессе игроков, она прокладывает новый путь для всего жанра, и в то же время остается верна бренду SimCity.

С другой стороны, в сравнении с фундаментальными краткосрочными игровыми планами, среднесрочные и долгосрочные цели игры не впечатляют. По этим причинам в SimCity BuildIt очень сильный уровень удержания на ранних уровнях (D1-D7), но довольно слабый в среднесрочной (D14) и долгосрочной перспективах (D30+), потому что игроки к тому времени разочаровываются в механике игры.

Прогресс

Для того, чтобы оценить прогресс SimCity BuildIt, воспользуемся основой, представленной в анализе игры Kim Kardashian: ;

Мы коснемся каждого пункта в соответствующих разделах, но есть кое-что, что сразу же кажется подозрительным, особенно, если у вас было время подумать над анализом Kim Kardashian, — это слабая мотивация игрока в долгосрочной перспективе. Сравните выражение «Максимально увеличить популярность» с таким вдохновляющим утверждением как «Стать знаменитостью номер один в списке лучших знаменитостей», и разница сразу станет очевидной.

«Максимально увеличить популярность» — просто звучит неубедительно. Как мы дальше увидим, сильный игровой цикл SimCity и его увлекательный краткосрочный прогресс стали жертвой недостаточного количества средне- и долгосрочных целей.

Игровой цикл

SimCity BuildIt в игровом цикле использует лучшую в своем классе механику. И хотя в предыдущей секции мы это уже детально описали, есть еще набор функций, который поддерживает игровой цикл. Целью этих функций является, с одной стороны, стимулирование пользователя заходить в приложение несколько раз в день, а с другой стороны — сохранять баланс экономики и замедлять прогресс игрока. Давайте рассмотрим эти решения детальнее.

Таймеры

Таймеры в производстве материалов в SimCity BuildIt являются ключевым стимулом вовлечения игроков в цикл. Эти таймеры требуют от игрока многократного посещения игры в день для того, чтобы собрать произведенные материалы и снова запустить производство. Только так пользователь может достигать краткосрочные цели в игре.

Как правило, в играх этого жанра существует три различных таймера по производству товаров, у которых, соответственно, три отличные друг от друга цели:

Базовые ресурсы SimCity BuildIt полностью соответствуют этим уровням:

На рисунке выше показано, как создание ресурсов соотносится с уровнем игрока. Игры этого жанра применяют стратегию разблокирования материалов по достижению игроком определенного уровня, чтобы стимулировать его играть более длительные сессии во время раннего продвижения по игре.

Первые несколько ресурсов, разблокированные в игре (обычно это изготавливаемые ресурсы), попадают в категорию «короткого» таймера. Это делается для того, чтобы первые несколько игровых сессий были длиннее — обычно 30 или больше минут — и создавали чувство быстрого прогресса. Со временем увеличивающееся время таймеров и возрастающая потребность в ресурсах снизят число завершений игрового цикла за одну сессию игры.

Если в начале игры игрок мог завершить игровой цикл много раз в течение одной сессии, то с увеличением уровня это количество станет уменьшаться, и в конце концов игрок будет завершать менее одного цикла за сессию.

Длинные игровые сессии призваны создать у игрока впечатление, что он вложил уже достаточно много усилий в развитие. Каждое успешное завершение цикла должно усиливать это чувство, но не переводить его в обязательство вернуться в игру. Игрок должен чувствовать, что не заботиться о нуждах жителей города — почти так же плохо, как отказывать в просьбе члену семьи.

Искусство настройки игровых циклов заключается в том, что для создания такого чувства обязательности нужно выяснить, когда стоит сделать переход к более коротким сессиям, и одновременно, как оптимизировать игру под удержание игрока и возможности монетизации.

Как вы уже наверное догадались, прогресс ресурсов в SimCity четко соответствует этим принципам. На начальных уровнях игрок имеет доступ только к материалам с таймером менее пяти минут. Пять минут (это таймер установленный на гвоздях, первом создаваемом материале в игре) — немного более долгий таймер, чем это необходимо, но если правильно настроить прогресс в начале игры, то пользователь будет выполнять другие задания в ожидании того, когда закончится изготовление этих материалов.

Затем игра начинает постепенно увеличивать величину таймеров, чтобы стимулировать, таким образом, играть больше, но более короткими сессиями. А для того, чтобы играть и ускорять прогресс, игрок должен будет заплатить настоящие деньги.

Производственная очередь

Еще одна очень распространенная особенность ситибилдеров — очередь производста материалов. В отличие от заводов, которые могут производить столько продуктов, сколько слотов для этого доступно, коммерческие здания могут производить только конечное количество продукта в определенную единицу времени. Однако игроку предоставляется возможность «поставить в очередь» дополнительные произведенные продукты в добавочные слоты.

Когда игрок вышел из игры, коммерческие здания будут выполнять то, что было задано в порядке очереди, и когда он вернется в игру, все поставленные в очередь задачи будут уже выполнены.

Как и секция таймеров (о которой рассказано выше), очереди на создание существуют для того, чтобы регулировать количество сессий в день, к которым игра стимулирует игрока. У зданий довольно мало слотов для очередей. Игрок вынужден возвращаться в игру чаще, чтобы собирать завершенный товар и снова запускать его производство, увеличивая таким образом производительную мощность города.

Более длинные очереди означают, что игрок может проводить больше времени вне игры. Во многих проектах, включая SimCity, возможность оставаться вне игры долгое время, не теряя при этом прогресс — право, которое можно купить с помощью премиум-валюты или Simcash. Может показаться, что неплатящие игроки никогда не получат возможности построить действительно удобную производственную очередь, но обратите внимание на скриншот ниже:

Оказывается, несмотря на то, что большая часть игроков в конце концов сделает апгрейд своих коммерческих зданий путем добавления новых слотов, очень немногие из них потратят на это реальные деньги.

Причина этому — подарки в виде премиум-валюты. Со временем игрок накапливает Simcash совершенно бесплатно, собирая достижения, которые в SimCity представлены в особняке мэра.

Большинство игроков, особенно те, кто никогда не платит деньги, достаточно умны, чтобы начать вкладывать эту валюту в постоянные улучшения производительной мощности зданий (то есть они не используют бесплатные Simcash на временные ускорения роста или ресурсы). В SimCity наиболее очевидными (и дешевыми) статьями расхода Simcash являются производственные очереди коммерческих зданий.

На самом деле разработчики заведомо предположили, что игроки будут вливать бесплатные Simcash в новые производственные слоты. И есть три причины, почему они заинтересованы в таком вложении бесплатной премиум-валюты:

Давая игроку возможность находиться больше времени вне игры, разработчики сокращают риск усталости от долгосрочного пребывания в ней и замедляют прогресс игрока, и в то же время они устанавливают таймер — как якорь спасения, чтобы стимулировать игроков, уговорить их вернуться в игру. Таким образом, производственные очереди — это важная часть экспансии игрового цикла SimCity.

Инвентарь

Вполне естественно ожидать, что пользователям не понравится система инвентаря, потому что он ограничивает возможность свободно играть и наслаждаться игрой. Система инвентаря накладывает ограничения на количество ресурсов, которыми игрок может обладать в данный промежуток времени.

Время от времени игроки «бьются» об это ограничение, и им приходится останавливать игру и принимать решение, какие из имеющихся ресурсов продать или обменять, чтобы двигаться дальше. Это виртуальный эквивалент уборки дома.

Конечно, разработчики не стали бы добавлять систему инвентаря, если бы в ней не было необходимости, на самом деле эта система критически важна для успеха F2P-игры по нескольким причинам:

Инвентарная система очень важна для того, чтобы контролировать прогресс игроков и одновременно поддерживать высокий уровень сессий в день в течение долгого времени.

NPC (неигровые персонажи)

Что происходит, когда игрок упирается в ограничение вместимости своего хранилища? Ему нужен способ сбросить товары, чтобы расчистить место. Очевидно, что лучше всего подходит тот способ, который наиболее гармонично вписывается в игровой процесс, но по целому ряду причин это не всегда возможно.

Например, игрок случайно собрал ресурсы в неверном порядке, и тогда товаров все еще недостаточно чтобы сделать апгрейд здания, но и весь инвентарь уже заполнен.

В SimCity (и в Hay Day, и в других играх этого типа), NPC служат как раз для этого. Время от времени, облачко с мыслями появляется над зданием в городе игрока. Если коснуться этого облачка, то открывается предложение от NPC купить некоторое количество товаров. У игрока есть несколько вариантов действий: можно принять или отклонить предложение, или попросить подождать (в том случае, когда недостаточно запрошенного ресурса, или он еще не решил, что сбросить).

Есть и еще одна опция — позволить игроку удалить товары из своего инвентаря. Это вынуждает игрока принимать неверные решения и терять с таким трудом заработанные ресурсы и прогресс. Если позволить игрокам «продавать» товары, то может сложиться впечатление, что пользователь развивается, зарабатывая монеты за эти товары, да еще и освобождая место в инвентаре.

Сбор монет

Еще одна механика, позаимствованная у другой успешной F2P-игры — это механика здания муниципалитета в SimCity BuildIt. Здание собирает монеты так же, как их собирают в зданиях для хранения ресурсов в игре Clash of Clans. Игроку не надо делать никакую работу, муниципалитет просто аккумулирует монеты.

Когда игрок заходит в приложение, он может просто нажать на здание муниципалитета, чтобы собрать монеты.

Такие игровые особенности действуют как своего рода напоминалки. Игрок может зайти в игру в любое время и потребовать любую сумму денег, которая накопилась к тому времени. Но если игрок не часто возвращается, то сумма монет в здании достигает максимального объема и больше не накапливается. Риск потерять прогресс часто стимулирует возвращаться в игру как минимум к моменту накопления зданием полной суммы.

Как показывает график выше, по истечении 24 часов игрок перестает собирать монеты в городском муниципалитете. Таким образом, чтобы развиваться даже с минимальной эффективностью, игрок должен возвращаться в приложение хотя бы раз в день. В целях удобства игра инициирует уведомление о том, что время почти истекло, напоминая таким образом, что нужно вернуться и собрать доход.

Здание городского муниципалитета действует как стимул для ежедневного возвращения в игру, причем делает это хотя бы раз в день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *