Попробуйте доказать что вы прочитали именно былину аргументируйте свой ответ используя рассуждение

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Былины (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 15, 17, 23-24)

Проверьте себя

В чем «тайна всевластия» былин? Подготовьте сообщение о былинах, используя высказывание М. Горького об устном народном творчестве и рассказ ученого-фольклориста Владимира Прокопьевича Аникина.

Тайна кроется в тесной связи с жизнью человека. Ведь именно быт и образ жизни людей стал основой былин.

Как говорил Максим Горький, подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества. И это действительно так, ведь именно через сюжеты былин до нас дошли обычаи наших предков. Былины сказывали от поколения к поколению, передавая быт своих предков. Былины повествуют не только о богатырях, но и о народных героях, и их подвигах. Также были стали настоящим историческим документом, который рассказал всему миру об устройстве городов, как строили дома, чем занимались жители. Из былин мы и узнали о труде крестьянском.

В лаборатории народного творчества

Какими музыкальными инструментами сопровождалось исполнение былин?

Самым удачным музыкальным сопровождением являлись гусли. Они располагали к прослушиванию былин и не заглушали текст.

В каком веке появились ранние записи былин? Кому принадлежат эти записи?

Ранние былины датируются XVII веком. Их авторы: М. Чулков, Н. Новиков, И. Дмитриев.

Назовите наиболее известных исполнителей былин? Кто из великих русских писателей откликнулся на призыв собирать и записывать фольклор?

Известными исполнителями былин были В. Щеголенок, Т. Рябинин и его потомки, которые передали свое искусство следующему поколению.

П. Киреевский обратился к литераторам с призывом записывать и собирать фольклор. На его призыв откликнулись А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.В. Кольцов, В.И. Даль.

Кто из художников иллюстрировал былины, сказки? Подготовьте устное сообщение об одном из художников-иллюстраторов.

Репин и Васнецов, вдохновившись сюжетами русских былин с удовольствием создавали иллюстрации к ним.

Размышляем о прочитанном

Каком теме посвящена былина и кого можно назвать ее подлинным героем? Когда мужички начинают «похваливати» оратая и называть его «молодой Микула Селянинович»?

Они его хвалят и величают так после того, как он собрал урожай и пригласил на пир.

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяниновичу? Как вы понимаете смысл зачина былины, подробного описания внешнего облика, одежды и работы оратая? Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Отношение Вольга Святославовича поменялось, когда Микула Селянинович проявил свою силу перед целой дружиной, выдернув из земли соху.

Такое подробное описание в зачине дано для того, чтобы подготовить читателя и к другому образу. Ведь потом они будут сравниваться. Только вот не внешность и одежда важны для крестьян, а умение работать.

Дайте характеристику Микуле или Вольге (на выбор).

Я хочу рассказать о Микуле. Он показан нам настоящим работягой. В описании его внешнего вида использована гипербола, но здесь она передает хорошее к нему отношение.

С учетом того, что Вольга три дня к нему едет, становится понятно, какой путь преодолел пахарь.

Несмотря на отношение Вольги к Микуле, он не дает свою честь в обиду, но при этом проявляет благородство.

Совершенствуем свою речь

Попробуйте сделать небольшой словарик (на темы «Так говорили былинные герои» или «Незаслуженно забытые слова» — на выбор). Объясните слова нарекать, пож аловать, раздольице, крёстный батюшка и др.

Так говорили былинные герои:

Слушаем актерское чтение

Былины — древние русские эпические песни о богатырях и героях.

Стих былины торжественный, напевный, с множеством повторов отдельных слов, строк, целых эпизодов. Повторы создают неторопливое, плавное движение сюжета.

Прослушайте былину и постарайтесь ответить на вопрос: как актёр при чтении подчёркивает, выделяет особенности древнерусского былинного стиха?

Актер читает нараспев, протягивает гласные в окончании слов. Где-то интонационно выделяет слова, а где-то говорит полушепотом.

Какие интонации преобладают в чтении народного артиста России Леонида Кулагина, когда он воспроизводит внешний вид Микулы Селяниновича?

Чтение наполнено восхищением, интонация торжественная. Актер восхваляет Микулу.

Какое отношение народа к этому герою стремится выразить актёр?

Актер выражает доброе отношение к герою, народ любит Микулу.

Обратите внимание на то, как меняются интонации, тембр голоса актёра, когда он воспроизводит речь Микулы Селяниновича в различных эпизодах беседы (рассказ о мужиках-разбойниках, спор с князем о цене кобылы пахаря, рассказ о том, почему соседи величают Микулу по имени-отечеству). Почему это происходит?

В рассказе о мужиках-разбойниках актер говорит строгим голосом, чтобы передать всю серьезность ситуации. После этого диалога Вольга позвал Микулу с собой. В эпизоде спора актер своей интонацией показал решительность Микулы. Такие интонационные изменения происходят для того, чтобы как можно достовернее передать образ Микулы.

Какие черты характера Микулы Селяниновича раскрываются в его разговоре с князем Вольгой? Помогло ли чтение актёра лучше представить былинного героя, его характер, отношение к князю, чувство собственного достоинства? Какими средствами это достигается?

В разговоре с князей Вольгой Микула предстает перед читателями смелым, решительным, справедливым, честным и трудолюбивым. Чтение актера как можно точнее помогло представить Микулу. Это получилось благодаря интонациям героя, постоянным эпитетам, сравнениям.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 7 сентября 2020 г.

Ответы на вопросы учебника к былине «Ильины три поездочки» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 20.

1. О чём повествуется в былине? Поможет ли ответить на этот вопрос её название?

Былина называется «Три поездки Ильи Муромца» и в ней рассказывается о том, как богатырь совершил три поездки и три подвига.

Об этом прямо говорит название былины.

2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи он сделал на камне?

Сперва Илья решил отправиться по одной дорожке, но найдя на ней разбойников, решил проверить и остальные две. Он хотел, чтобы на родной земле всё было спокойно и путники могли ехать в любую стороны ничего не опасаясь.

Он сделал на камне три надписи:

3. Обсудите с другом значение поездок богатыря Ильи Муромца для русского государства, русского народа.

Три поездки Ильи Муромца способствовали укреплению торговых связей между городами, усилению обороноспособности страны, увеличению объема торговли и благосостояния народа.

Они сделали дороги безопасными для путников.

4. Перечитай последние строчки былины. Как они помогают понять характер богатыря?

Илья раздал обретенное богатство людям, себе не оставив ни полушечки. Это говорит о его бескорыстии. Он не стремился быть богатым, он хотел служить своему народу.

5. Найди строки с описанием внешнего вида героя.

Илья был богато одет. У него был дорогой шлём, в гриву коня были вплетены яхонты. Сам конь был очень дорогим.

Сам Илья называет себя простым казаком, старым дедушкой.

Он очень сильный, в балладе говорится о могучем плече.

6. Расскажи об Илье Муромце. Выбери опорные слова: смелый, мужественный, мудрый, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный, способный к состраданию. Объясни свой выбор. Приведи примеры из текста былины.

Рассказ об Илье Муромце по опорным словам для 4 класса

Илья Муромец прославленный русский богатырь. Это смелый, очень мужественный человек, который никогда не бежит от опасности. Он заступник всех бедных, обездоленных и слабых, слуга народа. Он сильный и добрый. Он убивает разбойников, чтобы сделать спокойными дороги родной страны.

Он умный и даже мудрый. Всегда находит выход из ситуации, способен разгадать замыслы врагов. Так он разгадал замысел королевны и казнил преступницу.

Илья Муромец не стремится к богатству. Он бескорыстный, а найденные сокровища раздаёт нищим и строит церкви.

Илья Муромец способный к состраданию человек. У него кровью сердце обливается, когда он видит страдания простых людей. Он их защитник и заступник, справедливый и честный.

Нет ни одного другого богатыря столь же славного словом и делом.

7. Раздели текст былины на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.

Былину можно разделить на три части, по числу поездок.

Дадим этим частям названия:

Эти части связаны между собой камнем на перепутье, к нему возвращался богатырь, от него начинались каждая из поездок.

Пример альтернативного деления былины на части можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.

Пересказ былины «Ильины три поездочки» от лица Ильи Муромца для 4 класса

Поехал я как-то в дозор и увидел на распутье камень, а на камне том три надписи. Постоял я, подумал, и решил отправиться туда, где убитым быть обещали, проверить дорожку.

Решил я проверить и остальные дороги и поехал прямо. А там стоит терем расписной. Выбегают навстречу девушки-служанки, а за ними и королевишна идёт.

Усадили меня за стол, напоили, накормили, спать повели. Я иду и думаю, что не спроста всё это. Взял и бросил королевну на кровать. Кровать перевернулась и улетела королевна в подвал.

Тут мне всё ясно стало. Открыл я двери подвала, выпустил пленников знатных, а королевне голову отрубил.

Поехал я налево. Увидел камень огромный, а на камне надпись про богатство. Тяжёл был камень, да только и я не слаб. Отворотил камень, а под ним богатства видимо-невидимо. Нагрузил я золотом коня своего, отвез в Киев.

Поставил на эти деньги три церкви, а остатки бедным раздал. Мне-то богатство не надобно.

Вернулся я к камню и последнюю надпись исправил. Написал, что ездил влево, а богатым не бывал. Чтобы и люди на богатство не рассчитывали.

Источник

Как писать развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Образец сочинения. 9 класс

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос пишется по алгоритму сочинения-рассуждения.

1. Тезис. (Прямой краткий ответ на проблемный вопрос).

2. Доказательства. (2-3 абзаца. Аргументировать свой ответ на проблемный вопрос, обращаясь к тексту произведения, подтверждая основную мысль цитатами из текста произведения. Цитаты должны быть короткими).

2. Вывод. (Опираясь на приведённые аргументы, сформулировать обобщающий вывод).

Литература. 9 класс. Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос:

Какие проблемы, имеющие государственное значение, волнуют Ломоносова в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол. »?

В «Оде на день восшествия…» М.В. Ломоносова волнуют проблемы процветания России и дальнейшего укрепления и развития государства. Мир («возлюбленная тишина») – главное условие благополучия страны. Мир также является важной предпосылкой для развития просвещения в России, без которого автор не мыслит будущего могущества страны.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту оды и своим жизненным наблюдениям. Нам ли, донецким жителям, не знать, что отрадой царств земных является «возлюбленная тишина»? Мы ли не мечтаем о мире? Сохранить мир в стране можно только при условии, что держава будет сильной, развитой, могучей, готовой дать отпор любому сильному противнику. В связи с этим автор оды ставит проблему решающей роли науки и просвещения в развитии страны.

Великий сын русского народа считает, что огромные богатства необъятной России могут быть открыты и освоены с помощью науки. «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными», — утверждал Михаил Ломоносов. Для освоения природных богатств требуются грамотные люди, поэтому автор оды призывает российское юношество к благородным свершениям на благо родной земли: «Дерзайте ныне ободренны…». Верой в неиссякаемые силы и возможности простых людей из народа пронизаны слова автора о том,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Возможные клише к сочинению (они вам пригодятся и для написания экзаменационного сочинения)

Как начать?

Можно начать с ответа на данный вопрос. Можно добавить небольшое рассуждение об актуальности и жизненности этого вопроса.

Как связать вступление и аргументы?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями:

— Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.

— Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

— Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

— Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

— В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Как ввести в сочинение аргументы?

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса приведём слова автора:

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Попробуйте доказать что вы прочитали именно былину аргументируйте свой ответ используя рассуждение

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *