Возврат денег за страховку возможен при расторжении договора страхования или при досрочном погашении кредита. Однако не все знают, что от полиса можно отказаться. В статье мы узнаем, как вернуть страховку по кредиту Сбербанка.
Что такое страховка по кредиту?
Страховка – это финансовая защита заемщика. В Сбербанке ее предоставляет дочерняя компания «Сбербанк. Страхование». При наступлении несчастного случая она будет выплачивать долг за клиента.
Какие риски покрывает страховая фирма:
Выгодна ли эта услуга?
При страховом случае кредит продолжает выплачиваться за счет страховой компании.
Клиент может бесплатно воспользоваться дистанционной консультации врача-терапевта через специальный сервис Сбербанка.
Пустая трата денег, если за все время действия соглашения несчастный случай так и не наступил.
Вероятность одобрения заявки выше (хотя банк всячески отрицает связь решения по заявкам и согласие человека на страховку).
Ограниченный перечень страховых случаев.
Ставка по кредиту меньше.
Существует много условий, при которых компания может отказать в выплате компенсации в случае потери клиентом трудоспособности или его смерти: отравление алкоголем, причинение вреда здоровью в результате военных действий и пр.
Такая услуга защищает и заемщика, и финансовое учреждение. Например, если клиент уйдет на длительный больничный, то платежи в течение этого времени будет вносить страховая компания. Если заемщик умирает, то кредитный долг не вешается на его родственников – за долговые обязательства отвечает страховщик. Банк при этом не понесет убытков в связи с болезнью или смертью своего клиента. Он получает сумму с процентами в полном объеме.
Страхование жизни и здоровья – необязательное условие для получения кредита. Покупка полиса – добровольное решение человека. Однако нередко сотрудники Сбербанка навязывают эту услугу, пугая тем, что заявку могут не одобрить без финансовой защиты.
Условия и стоимость страхования
Тариф составляет 1% в год от суммы, взятой в банке. Условия предоставления этой услуги следующие:
В договоре указано, что клиент может отказаться от страховки по кредиту, расторгнуть соглашение и вернуть деньги. Правда, условия довольно жесткие, и финансовое учреждение очень часто не хочет идти навстречу клиентам.
Как вернуть страховку по кредиту после подписания договора?
Уточним, что обязательному страхованию подлежит только ипотека. Все остальные кредитные продукты клиенты банков страхуют на добровольной основе. Есть одно «но». В период подачи и рассмотрения заявки на кредит, менеджеры кредитных отделов тонко намекают, что без страховки кредит могут не одобрить и многие подписывают кредитный договор на условиях банка. На самом деле это грубое нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей», где прописано, что отказ от страховки не является поводом для отказа в кредитовании.
Существует два механизма возврата страховки, уплаченных за приобретение страхового полиса по кредиту:
Деньги за страховку по кредиту в Сбербанке можно вернуть в первые 14 дней после оформления в 100% объеме.
Возврат страховки после погашения кредита в Сбербанке
Клиент вправе досрочно погасить кредит в любое время и этом случае можно вернуть страховку по кредиту Сбербанка. Cмысла в страховке нет, ведь финансовые риски банка по конкретному кредиту в прошлом. Для начала, нужно изучить договор страхования и убедиться что аккредитованная страховая компания, с которой заключен договор, предусматривает такой ход событий. Если в договоре все прописано, то страховка возвращается заявителю, но не в полном объеме. Перестает полис действовать при:
В 2021 году возврат денег за страховку Сбербанка по кредиту происходит пропорционально сумме полиса на оставшийся срок кредита
Какую сумму можно вернуть?
Компенсация зависит от того, когда было подано заявление на возврат страховки по кредиту Сбербанка:
Представим в виде таблицы процент компенсации стоимости страховки в зависимости от срока подачи заявления.
Процент компенсации стоимости страховки в зависимости от срока подачи заявления
Время подачи заявления, прошедшее со дня подписания договора
от 30 дней до полугода
Правила возврата страховки Сбербанка досрочное погашение кредита иные: если клиент погашает долг досрочно, то может расторгнуть соглашение и получить сумму, пропорциональную остатку срока действия соглашения.
Таким образом, после страхования кредита в Сбербанке возврат страховки лучше начать как можно раньше. Так у вас будет больше шансов на быстрый результат и получение средств в полном объеме.
Заявление на возврат страховки
Деньги предоставляются только при условии, что клиент подал заявление по форме и предоставил необходимые бумаги:
В документе нужно указать:
Документ должен быть подготовлен в количестве 2-х экземпляров. Первый остается в страховой компании (или передается работнику банка, представляющему «Сбербанк. Страхование»). Вторую копию с отметкой о принятии заемщик оставляет себе.
Подается заявление лично или отправляется заказным письмом. Дата отправки будет основанием для определения периода отчуждения. Рассматривается заявление в течение 3-5 рабочих дней. Выплаты же по нему будет совершены в течение 10 дней со дня рассмотрения заявления на возврат страховки. Выплаты производятся наличными и безналичным переводом на указанный расчетный счет заявителя. Если по истечении 10 дней со дня подачи претензии в банк на возврат страховки банк «не выходит на связь», это дает заявителю право подать иск и готовиться к судебным разбирательствам.
Как вернуть страховку Сбербанка?
Следует отметить, что легче всего вернуть деньги в течение первых 14 дней и при досрочном погашении. Если же вы по своему желанию хотите расторгнуть договор до истечения срока кредитного соглашения после 14 дней, то можете столкнуться со сложностями: неправомерный отказ, увеличенные сроки рассмотрения заявки и пр.
Как вернуть страховку по ипотеке Сбербанка?
Ипотечникам предлагают два вида страховки:
Первый вариант является обязательным условием при оформлении ипотечной ссуды. Отказаться от нее или расторгнуть договор во время выплаты долга нельзя. Вернуть деньги в этом случае можно только при досрочном погашении ипотеки.
Страховка жизни и здоровья при ипотеке – дело добровольное. Возврат взноса производится точно также и на таких же условиях, как и в случае возврата страховки по потребительскому кредиту.
Как отказаться от страховки Сбербанка, если ее навязали?
Если клиент не хотел оформлять полис, но ему его навязали, то в течение 14 дней он может обратиться в финансовое учреждение с заявлением и документами по кредиту и страхованию. В этом случае компания вернет полную стоимость взноса. Такие условия прописаны в договоре страхования Сбербанка.
Что делать, если банк отказывается возвращать деньги за страховку?
Если банк ответил отказом, а вы уверены в своей правоте, то вопрос придется решать на более высоком уровне. Итак, что можно сделать:
Свое обращение в контролирующие или судебные органы, необходимо аргументировать законами:
Перед тем, как начать процедуру возврата денег, нужно внимательно перечитать договор и, если нужно, обратиться к юристу.
Отзывы клиентов Сбербанка говорят о том, что проще всего вернуть средства в течение 2 недель после заключения договора. За выплаченный кредит досрочно вернуть страховку гораздо сложнее, но вполне реально. Главное – не останавливаться на одном только заявлении.
Если вы получили стандартную отписку от сотрудника финансового учреждения о невозможности выплаты средств, то нужно действовать дальше: писать в книгу жалоб, слать претензии с намеком на дальнейшее обращение в суд и пр.
Обращаясь за услугами в банк, помните, что страховка Сбербанка при получении кредита – дело добровольное. Можно ли отказаться от страховки сразу? Да, и отказ, согласно закону и условиям договора, не может быть причиной отказа учреждением в предоставлении финансовых услуг клиенту. Поэтому при оформлении ссуды о необходимости защиты лучше подумать заранее.
При оформлении кредита в Сбербанке, данная финансовая организация настойчиво предлагает своим клиентам приобрести полис страхования жизни. Этот документ защищает заемщика, но не является обязательным. Как следствие, многие клиенты сначала соглашаются на страховку просто для того, чтобы у банка было меньше вопросов, а после оформления займа расторгают договор страхования. Насколько это правомерно и как осуществить такую процедуру – читайте в этой статье.
Можно ли вернуть страховку
Вернуть страховку можно, но только если это страхование жизни и здоровья. При оформлении ипотечного кредита требуется приобрести полис страхования недвижимости и вот от него отказаться намного сложнее, ведь его наличие – это требование законодательства. При отказе от такого полиса банк начнет начислять очень серьезную пеню и, в конечном итоге, потребует досрочного погашения. Учитывая сказанное выше, возврат актуален только для полиса страхования жизни и здоровья. Отдельно нужно отметить, что без него банк автоматически повышает процентную ставку по кредиту.
И, как доказывает практика, переплата в такой ситуации бывает существенно выше, чем страховой платеж.
Какую сумму выплатят
Возврат страховки по кредиту напрямую зависит от того, когда именно расторгается договор. Есть всего два варианта:
Срок с момента заключения договора
Вся сумма платежа в полном объеме
Ничего не возвращается
Ошибочно считается, что сумма меняется в зависимости от прошедшего срока. Так, например, некоторые клиенты считают, что если они расторгают договор спустя полгода, то им положено возмещение в размере половины платежа. Это не так. Также нет никакой разницы, прошло 5 дней или 13, главное, чтобы их было меньше 14 (это требование законодательства).
В каком случае возвращают страховку
Как уже было сказано выше, сумма страхового платежа возвращается в том случае, если с момента оформления полиса прошло меньше 14 дней. Рассмотрим подробнее.
В течение первых 5 дней
При расторжении договора в течение первых 5 дней его действия сумма страхового платежа возвращается в полном объеме. Даже если в полисе указано обратное. Впрочем, нормальный договор никогда не будет противоречить требованиям законодательства.
В течение первых 14 дней
В такой ситуации сумма платежа также возвращается в полном объеме.
После 14 дней
Возврат суммы платежа в такой ситуации практически никогда невозможен. Исключение составляют отдельные ситуации, при которых в полисе отдельно указан возможность возврата суммы платежа после 14 дней с момента вступления полиса в силу. Это не противоречит законодательству.
При досрочном погашении
Возврат платежа или его части при досрочном погашении кредита также не предусмотрен. Исключения есть и тут, но такая возможность должна быть отдельно оговорена в договоре страхования.
Как подать заявление
Для того, чтобы расторгнуть договор страхования и вернуть свои деньги, нужно написать соответствующее заявление. Рассмотрим ситуацию с ним подробнее.
Что указывается в документе
В заявлении такого типа указывается следующая информация:
Данные договора страхования.
Информация о клиенте.
Если заявитель и застрахованное лицо – разные люди, то нужна отдельная информация о заявителе, а также документы, подтверждающие основание обращения от лица застрахованного лица.
Причина, по которой клиент хочет расторгнуть договор.
Данные о статусе налогового резидента (если актуально).
Реквизиты счета, на который нужно вернуть страховой платеж.
Образец заявления
Выглядит заявление на расторжение договора страхования так:
Скачать образец можно по этой ссылке.
Как передать в банк
Заявление на расторжение договора нельзя отправить онлайн, только на бумажном носителе. Сделать это можно двумя способами: лично в отделении Сбербанка или по почте.
Личное посещение
Это самый простой вариант. Для того, чтобы подать заявление, нужно:
Скачать образец заявления по ссылке выше.
Взять с собой все необходимые бумаги.
Прийти в любое отделение Сбербанка.
Предоставить любому менеджеру заявление и документы.
Через Почту России
Такой вариант сложнее просто за счет того, что заявление сначала придется отправлять по почте, а потом еще ждать намного дольше, пока оно будет обработано:
Направить заявление по почте на адрес 121170, ул.Поклонная, д.3, кв.1 (адрес рекомендуется уточнить по телефону горячей линии 8-800-55-55-595).
Необходимые документы
Для возврата страховки по кредиту в Сбербанке, понадобятся следующие документы:
Чек об оплате страхового взноса.
Заявление на расторжение договора.
Статьи закона РФ
При подаче заявления рекомендуется руководствоваться следующими статьями закона РФ:
Обе статьи описывают особенности возврата товара или его обмена. Следует учитывать, что прямое расторжение договора ни в одном из документов не фигурирует. Везде предполагается замена на товар аналогичного качества.
Но так как в данном случае (со страховкой), клиент может просто заявить, что существующее качество услуги его просто не устраивает, то можно вернуть деньги в полном объеме при условии, что полис стал активен менее 14 дней назад.
Что делать, если банк отказывается возвращать деньги за страховку
Сначала нужно уточнить тот факт, что банк деньги эти и не возвращает. Этим занимается страховая компания. Деньги могут не вернуть только в том случае, если с момента начала действия полиса прошло более 14 дней. В противном случае СК нарушает требования законодательства и на нее можно смело подавать в суд.
Подстава от Сбера: как банк отомстил клиенту за расторжение договора
Сейчас страховка жизни есть у многих россиян — кто-то приобрёл её сам, беспокоясь о себе и родственниках, кому-то навязали в банке при выдаче кредита. Но мало кто знает, как опасно расторгать этот договор и какие неожиданные опасности могут возникнуть.
За последние годы понятие «страхование жизни» приобрело более широкое применение, чем обычный страховой продукт. Страховку часто предлагают банки, иногда делая это обязательным условием для получения адекватной ставки по кредиту. И, несмотря на то что Центробанк, который надзирает за банками и страховыми компаниями, периодически заявляет о праве клиентов отказаться от страхования, на деле сделать это не так просто. А в некоторых случаях страховая компания после отказа от её услуг может отомстить своему клиенту: вдруг выяснится, что он… обязан заплатить государству налоги за несуществующий доход.
Так случилось с москвичом Михаилом. Несколько лет назад он соблазнился на предложение операционистки Сбера купить страховку «Подушка безопасности». Мол, такой замечательный продукт: платишь взносы, а в случае форс-мажора (тяжёлая болезнь или инвалидность) банк (вернее, его страхования компания) выплатит крупную сумму — сразу несколько его годовых доходов. Но на пике эпидемии он, как и многие россияне, решил свою «подушку безопасности» иметь на руках наличными, а не в качестве обещаний операционистки.
И забрал свои вклады из банка, а также обратился с вопросом, как расторгнуть договор страхования, ведь в период кризиса вложенные в страховку средства могут понадобиться для чего-то другого. В отделении Сбера ему объяснили, что расторгнуть договор очень просто: согласно условиям программы, никаких документов оформлять не потребуется. Михаилу достаточно прекратить внесение страховых взносов, и через месяц все отношения между ним и СК «Сбербанк страхование жизни» прекратятся. Сбер просто забирает все ранее внесённые платежи и больше ничего ему не должен.
Хакеры не нужны: как в Сбере воровали персональные данные на продажу
Мужчина так и сделал и через несколько дней вообще забыл о том, что был застрахован. Вспомнить об этом пришлось в марте 2021 года, когда на сайте ФНС в своём личном кабинете Михаил обнаружил информацию о якобы полученном им доходе от СК «Сбербанк страхование жизни» на сумму 94 920 рублей, что составляет ровно тот объём платежей, который он в своё время внёс по страховому договору и фактически подарил Сберу. При этом налоговики (само собой) автоматически предложили Михаилу заплатить 13% (то есть 12 340 руб.) налога на этот самый «доход».
Москвич обратился в налоговую: мол, ребята, никакого дохода не получал, а, наоборот, платил взносы страховой компании Сбера, но теперь договор расторгнут. На это инспекторы показали Михаилу декларацию по форме 2НДФЛ, поступившую из СК «Сбербанк страхование жизни», в которой сумма, которую он внёс, была аккуратно указана в графе «Доход». «Есть доход — положен налог», — заключили налоговики, посоветовав разобраться со страховой и банком.
После нескольких дней общения по телефону и лично в офисе Сбера страховщики Михаилу сообщили, что основным преимуществом его страховой программы была возможность возврата уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) через механизм налогового вычета. А так как Михаил после окончания оплат по своему договору не представил в страховую компанию справку из налоговых органов о том, что он не пользовался этим вычетом, компания решила передать информацию о совершённых им взносах налоговикам, и всё это исключительно для того, чтобы ему было удобнее уплатить налоги. Правда, почему в переданной ФНС информации страховые взносы москвича были указаны как доход, страховщики пояснить так и не смогли.
Михаил снова обратился в налоговую, где получил справку о том, что вычетом он не пользовался, — документ он предоставил страховщикам, которые пообещали при случае направить ФНС уточнённую декларацию и после этого, скорее всего, требование к москвичу заплатить (!) за расторгнутый договор, но это не ранее 30 дней.
— В ситуации Михаила может оказаться каждый, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Дело в том, что для банковских сотрудников, которые предлагают продукты своих кэптивных страховых компаний, факт расторжения клиентом договора — это минус к их показателям, что может сказаться на премировании. Является ли история Михаила видом некой изощрённой мести сотрудников Сбера за то, что тот решил расторгнуть договор, я не знаю. Но мне кажется, что если Сбер действительно беспокоится «об удобстве своих клиентов», то его сотрудник мог предупредить о том, что человеку после расторжения понадобится справка из налоговой о том, что он не пользовался вычетом. Хотя по большому счёту я не вижу объективных причин и внятных объяснений, для чего страховая передавала информацию о взносах Михаила налоговикам.
Действительно, этот случай вызывает больше вопросов, чем ответов. Ведь на самом деле в п. 4.6 правил по страховому продукту «Подушка безопасности», которые действовали на момент заключения Михаилом его страхового договора, предусматривается возможность расторжения через неоплату очередного страхового взноса, а вот о том, что застрахованный до или после расторжения договора должен предоставить страховой компании какие-либо документы из ФНС, ни в этих «правилах», ни в договоре страхования Михаила не сказано.
Но, как в приватном разговоре пояснили москвичу сами сотрудники Сбера, на их взгляд, всё логично: право на налоговый вычет было, а если им не воспользовались, то нужна всего лишь справка из налоговой.
— Я считаю, что в случае Михаила есть очевидная недоработка Сбера, — комментирует ситуацию адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — Требование о том, что страховая компания при выплате физлицу денежных (выкупных) сумм обязана удержать сумму налога, исчисленную с дохода, равного страховым взносам, уплаченным гражданином по договору, за каждый календарный год, в котором он имел право на получение соцвычета, присутствует в письме Минфина РФ от 27.02.2015 № 03-04-06/10145, в этом же документе упоминается та самая справка, которую сотрудники Сберстрахования потребовали у Михаила. Однако очевидно, что гражданин, заключивший договор страхования, не обязан знать содержание писем, которые поясняют порядок налогоисчисления, а вот страховая компания Сбера обязана организовать продажу своих продуктов так, чтобы у клиента не возникало никаких затруднений с реализацией своих прав. Ведь право расторгнуть договор страхования закреплено в статье 958 Гражданского кодекса РФ.
Да. Текст полиса обязательно должен быть заполнен Страхователем, чьи карты будут застрахованы.
Что делать, если я при заполнении полиса оферты допустил ошибку в ФИО или адресе объекта страхования?
Если в полисе-оферта при заполнении была допущена ошибка в ФИО Страхователя (не совсем другое ФИО/адрес, а действительно очевидная ошибка), то вам необходимо уведомить об этом страховая компания с помощью заявления («в связи с допущенной ошибкой в полисе, прошу считать верным. »). Заявление необходимо направить по адресу: г. Москва, ул. Павловская. д. 7 115093
Надо ли подписывать полис плательщику
Полис не требует подписи Страхователя.
Надо ли какие-то документы относить в страховую компанию после покупки полиса?
Нет, этого делать не нужно.
Можно ли расторгнуть договор страхования и вернуть страховую премию?
Вы можете расторгнуть договор страхования.
Как расторгнуть договор страхования?
В течении 14 календарных дней Вам необходимо посетить офис Сбербанка и заполнить типовой бланк Заявления о расторжении договора страхования. В Заявлении необходимо будет указать банковские реквизиты счёта (лицевой счёт получателя и БИК банка), на который поступит сумма возврата страховой премии. При себе также необходимо иметь:
Как 2-й вариант: Для расторжения договора страхования В течении 14 календарных дней Вам необходимо направить в страховую компанию письмо с Заявлением о расторжении. Адрес для направления Заявления:
ул. Павловская д. 7, г. Москва, 115093 (документы те-же, что и при подаче через отделение банка)
В Заявлении необходимо указать:
Обязательно укажите их, иначе страховая компания не сможет вернуть Вам средства страховой премии.
К Заявлению приложите копию паспорта и копию, документ подтверждающего оплату полиса
Срок возврата денежных средств — не более 7 рабочих дней с даты поступления Заявления в страховую компанию.
Можно ли расторгнуть договор страхования? (Я решил, что он мне больше не нужен/больше не пользуюсь картой и т.п.)
Да, страховой полис подлежит расторжению, но возврат страховой премии полагается в случае обращения в течении 14 календарных дней (до тех пор, пока полис не вступил в силу). Т.е. при подаче заявления после начала срока действия полиса (начиная с 15-го кал. дня даты оплаты страх. премии) возможно расторжение без возврата страховой премии. (в этом случае сообщаем о нецелесообразности расторжения.)
При расторжении я могу дать банковский реквизиты любого счёта?
Да, Вы можете предоставить реквизиты любого счёта/ банковской карты любого Банка или сбер. книжки
Что будет, если я потерял квитанцию об оплате?
Операция по оплате привязана к ФИО плательщика и номеру полиса. Нужно обратиться в отделение ПАО Сбербанк где была произведена оплата страховой премии для получения выписки о транзакции.
Так-же вы можете запросить в СБОЛ (Сбербанк Онлайн) выписку по счету. Она содержит информацию, за оплату какой услуги списаны денежные средства.
Я потерял/утратил страховой полис, что мне делать?
Вам необходимо направить письмо на электронную почту ks@sberins.ru. В письмо необходимо вложить заявление на имя ООО СК «Сбербанк страхование» за Вашей рукописной подписью и датой написания с просьбой восстановить утраченный полис. Заявление должно содержать максимальную информацию, которой Вы обладаете об утраченном страховом полисе (номер, дата покупки), а также почтовый адрес для отправки дубликата.
На какой территории застраховано имущество?
Полис действует на территории РФ.
Могу я произвести оплату за полис (договор страхования) в рассрочку?
Нет, рассрочка по оплате страховой премии не предусмотрена.
Что будет, если премию заплачу я, а страхователем напишу другого человека или я могу оплатить коробку, а данные в Полис вписать другого человека.
По условиям страхования Страхователем должен являться плательщик страховой премии.
У меня есть в договоре франшиза?
Нет, в рамках продукта франшиза не предусмотрена
Можно застраховать имущество на срок менее года?
Полис действует только в течении 12 месяцев.
Будет ли застрахована моя зарплатная карта?
Если карта выпущена в ПАО Сбербанк, то она будет застрахована.
У меня есть студенческая банковская карта, которая также является дебетовой. Будет ли она застрахована?
Если она выпущена в ПАО Сбербанк, то она будет застрахована.
Моя карта является дополнительной картой, а держателем основной мой папа (любой другой человек). Будут застрахованы деньги только на моей карте? Или карта основного держателя и все карты, выпущенные в дополнение к ней, также будут застрахованы?
Денежные средства на дополнительных банковских картах застрахованы в привязке к счету держателя основной банковский карты. Поскольку держателем счета является другой человек, деньги на доп. карте могут быть застрахованы им самим. Поэтому банковские карты выпущенные в ПАО Сбербанк на имя Страхователя, но привязанные к счёту другого человека, застрахованными не являются.
Я являюсь держателем основной банковской карты. К моей карте была выпущена дополнительная карта, которой пользуется моя девушка (кто угодно). Будет ли она застрахована?
Поскольку дополнительная карта имеет привязку в счету открытому на ваше имя, то да она также будет являться застрахованной.
Уменьшится ли страховая сумма, на которую застрахованы карты после получения выплаты по моему обращению?
Да, страховая сумма уменьшается на величину выплаты. При этом страховая сумма считается уменьшенной с даты выплаты страхового возмещения.
Я купил полис, кого необходимо указать в поле Страхователь?
В качестве Страхователя следует указать свое ФИО.
Сколько раз я могу обратиться в страховую компанию?
Вы можете обращаться в страховую компанию неограниченное количество раз в течение срока действия договора страхования. При этом, выплата страхового возмещения может быть произведена не более, чем по трем событиям в случае несанкционированного снятия денежных средств и Хищения у Держателя Банковской карты наличных денежных средств. По риску «Утрата банковской карты» установлен лимит 500 рублей на 1 страховой случай. Все выплаты производятся в пределах страховой суммы, предусмотренной Вашим Полисом страхования.
В каких случаях я могу обратиться в страховую компанию?
Вам необходимо обратиться в страховую компанию в случае утраты карты вследствие хищения, различных механических повреждений или размагничивания, а также в случае утраты из-за неисправной работы банкомата, в случае несанкционированного снятия денежных средств с карты, снятия средств третьими лицами.
Что нужно предпринять, если что-то случится с картой?
При хищении банковской карты Вам необходимо немедленно позвонить в Банк для блокировки карты и заявить о произошедшем в компетентные органы (ОВД) и позвонить в страховую компанию. Более подробно необходимые действия описаны в Памятке по действиям при наступлении страхового случая. С ней Вы можете ознакомиться на сайте страховой компании.
Могу я застраховать кредитную карту?
Да, на страхование принимаются как дебетовые (расчётные), так и кредитные карты
Для каждой карты нужен отдельный договор страхования?
Страховое покрытие распространяется на все карты, выпущенные в ПАО Сбербанк на имя Страхователя, а также дополнительные карты, выпущенные Банком к основной Банковской карте на имя самого Страхователя. Карты застрахованы от всех актуальных рисков — утрата, незаконное списание ден. средств, грабеж и разбой.
Что делать, если карта прекратила своё действие, а страховка на неё ещё действует?
Если по договору страхования застрахована одна карта, то полис прекращает свое действие. В этом случае вы можете осуществить возврат часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовал договор. Если застрахована не одна карта, то договор страхования продолжает свое действие в отношении действующих банковских карт, выпущенные на имя Страхователя в ПАО Сбербанк.
Как долго рассматривается моё обращение о страховом событии? Когда я получу выплату?
В течение 10 рабочих дней после получения от Вас всех необходимых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, причину и размер убытка, подписывается страховой акт. Страховая выплата производится в течение 5 рабочих дней после подписания Акта о страховом случае.
Что делать, если карта нашлась (вернули)?
Вам необходимо позвонить нам и сообщить об обнаружении карты.
Если мне откажут в выплате, как я узнаю об этом?
В течении 7 раб. дней с момента принятия страховой компанией решения об отказе в выплате, Вам будет направлено по почте письмо с обоснованием причин отказа. Если страховая компания располагает адресом Вашей электронной почты, дополнительно будет направлено сообщение на этот адрес.
Можно ли страховую программу оформить нерезиденту (иностранному гражданину)?
Иностранный гражданин может являться Страхователем.
Является ли страховым событием утрата наличных денежных средств в результате кражи (не грабеж, не разбой) в течении 2-х часов с момента получения из банкомата?
Например: украден/утерян кошелек со снятыми наличными в метро
Нет, такое событие не покрывается данным страховым полисом.
Если позвонили мошенники, представились сотрудником банка, попросили подойти к банкомату, набрать пин-код и провести еще какие-то действия, что привело к переводу денег мошенникам. Данный случай будет являться страховым в рамках продукта «Защита денег»?
Событие не может быть рассмотрено как страховой случай, т.к. Клиент добровольно совершил действия по перечислению денежных средств.
Если позвонили мошенники, представились сотрудником банка и попросили продиктовать данные карты и пин-код, что привело к возможности совершения мошеннических действий третьими лицами. Данный случай будет являться как страховой?
Событие не может быть рассмотрено как страховой случай, поскольку Вы добровольно сообщили конфиденциальные данные о Вашей БК.
Если произойдет мошенническое действие в системе Сбербанк онлайн и деньги спишутся со вклада. Будет ли действовать защита?
Страхование по продукту «Защита денег» распространяется только на средства на банковской карте. В случае, если к вкладу открыта дебетовая карта, через которую, например, Вы пополняете свой вклад, и денежные средства будут списаны мошенническим путем именно с этой банковской карты, то событие может на основании комплекта документов быть рассмотрено, как страховое.
Что мне делать, если заграницей наступило страховое событие — куда обращаться?
На страховом полисе указаны международные телефоны, по которым необходимо обращаться в случае наступления страхового события. Оператор, на вашем родном языке, окажет полную консультацию.
Страховые услуги в рамках Программы «Защита денег» оказывает ООО СК «Сбербанк страхование» (лицензия СИ № 4331 от 05.08.2015 г., адрес: Россия, 115093, г. Москва, ул. Павловская, д. 7, этаж 4 )