Понимание того что окружающие люди хотят и умеют работать

Отель «Grand Voyage»

Посмотрите на мир с вершины новой концепции отдыха.

Гостиница «Grand Voyage» это комфортабельный, современный четырёхзвёздочный отель, находящийся в верхней части города. Отель удобно расположен в «деловой зоне» Алматы в квадрате улиц Сейфулина-Курмангазы-Масанчи-Шевченко и окружен обширной торговой, деловой и развлекательной инфраструктурой. В пяти минутах ходьбы от отеля находится, Центральный Стадион, ТРК «Променад», Дворец Спорта им. Б. Шолака и станция метро «Байконур».

Видеоролик: весь отель за 5 минут

Для комфортного проживания каждого гостя гостиница «Grand Voyage» предоставляет 64 уютных номера категорий Standard, Delux, Delux Twin, Suite и VIP снабженных всем необходимым для отдыха и работы.

Стоимость номера (в тенге)

Standard

Delux

Delux Twin

Suite

Extra bed

+1 человек в номере

Расчетный час в отеле: 12:00 дня

При заезде до 05:00 утра оплачиваются полные сутки, при заезде после 05:00 утра оплачивается 50% от стоимости номера за ранний заезд.

Понимание того что окружающие люди хотят и умеют работать

Отель «Grand Voyage», с его новым подходом к понятию «гостиница бизнес-класса», предлагает гостям ни с чем не сравнимый мир комфорта и оперативных решений. В основе обслуживания гостей лежит понятие неограниченности и совершенства услуг. Совершенное обслуживание, комфорт и изысканность во всем, начиная с проживания, номеров, сервиса, заканчивая великолепным бизнес-центром и услугами трансфера для VIP гостей из аэропорта в гостиницу, позволят вам почувствовать себя свободней.

В номерах категорий Delux и Suit гостиницы «Grand Voyage» сочетание качества и комфорта обеспечат возможность проведения отдыха и в привилегированной атмосфере.

Для вас и вашей семьи предлагаются номера категории Suite и VIP, 2-х комнатные, с кухонной зоной и балконом, где в интерьере продумана каждая необходимая мелочь.

В гостинице «Grand Voyage», благодаря залам, спроектированным на каждом этаже специально для деловых совещаний, вы сможете приятно отдохнуть, не прерывая обычное течение жизни.

Источник

Принципы этики деловых отношений

Нравственные традиции отечественного бизнеса. Современная благотворительная деятельность. Трудности формирование этического кодекса организации. Деловая этика. Основные принципы этики деловых отношений и их содержание.

Вместе с тем чрезвычайно существенными являются сложившиеся национальные или региональные культурные традиции, во многом обусловливающие нравственные стандарты делового мира. Например, когда началось развитие промышленности в Швеции XVIIвека, то были построены маленькие заводы по добыче железной руды. По традиции хозяин такого небольшого завода отвечал не только за свой бизнес, но и за развитие социальной среды в своем поместье. Он должен был создать все необходимые условия для проживания своим работникам. Возможно, не все и не всегда шло гладко, но в любом случае хозяин понимал, что, например, не дав своим рабочим достаточной заработной платы, он не сможет добиться от них такой же работоспособности, как у его конкурента-соседа. Не предоставив содержания школам, он рискует получить неграмотный персонал, который не будет развивать его бизнес настолько хорошо, насколько ему хочется. Многие из этих мелких заводов постепенно превращались в крупные организации и создавали вокруг себя крупные города. Подобное отношение к ведению бизнеса до сих пор сохранилось в Швеции среди значительной части крупных промышленников. Именно эти традиции и подобная философия лежат в основании этики и морали шведского бизнеса.

Обратившись к истории российского предпринимательства, обратим внимание на такую его черту, как широкое участие в разнообразной благотворительной деятельности, ставшей доброй традицией отечественного бизнеса. Значительные средства купечества уходили на развитие просвещения, науки, искусств.

Вот как об этом пишет Иван Шмелев, русский писатель XX века: «Всему миру известна московская Галерея Третьяковская. Именитые иностранцы по пей о Москве судили, о России, о русском гении. Вложила она немало в добрую славу о России. Великую эту галерею всю жизнь собирали Третьяковы, именитые москвичи-купцы. Бережно собирали и хранили. Co6paлu, затратив миллионы. И принесли в дар Москведар бесценный. И еще капитал оставили, с усадьбой и завещанием: хранить, продолжать идоступ бесплатно всем.

Дома дешевых квартир для неимущих Бахрушина. Ночлежные дома Крестовниковых и Морозова, на 3-4 тысячи бездомных.

Родильные приюты, училище для глухонемых, Рукавишниковский приют для исправления малолетних преступников с мастерскими и сельскохозяйственной школой в собственном имении, прядильно-ткацкие образцовые школы, школы технического рисования, школы фабричных колористов, литейщиков, художественной ковки, слесарей, монтеров.на все широко давало купечество. Легко давало. Много дел человеколюбия и просвещения остались безыменными, по Слову: «пусть левая рука твоя не знает, что творит правая». Сотни миллионов разбросал Солодовников по всей России.

Мелькают именаС.И.Мамонтов, Меркушев из Сибири.всего не вспомнишь. Какие силы и надежды, какие взмахи души. Где все теперь?! Не хлопотали о народе, не кричали, не суесловили. А делали, без шума, просто.

[И.Шмелев Душа Москвы» ]

Очень важно, что такие нравственные традиции отечественного бизнеса не утрачены, существуют по сей день и являются ярким показателем высокого морального уровня современного российского предпринимательства.

Примером современной благотворительной деятельности может выступать Альфа-Банк, являющийся крупнейшей в России частной банковской группой. Она предоставляет полный спектр классических банковских и инвестиционно-банковских услуг для организаций и частных лиц, а также услуги в сфере страхования.

Моральные основы ведения бизнеса Альфа-Банка и философия благотворительности связаны с поддержкой национального искусства и культуры. Наиболее крупные проекты отражены в таблице 2.

· С первого года своего существования банк является инициатором и организатором крупных проектов, направленных на поддержку лучших образцов российской культуры, сохранение художественных, исторических ценностей и памятников. · Банк финансирует программы, направленные на оказание помощи талантливой молодежь и детям, оставшимся без родителей. · АльфаБанк активно участвует в сохранении дикой природы России и является членом Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Fund)

В январе 2007 года Альфа-Банк занял первое место в прессрейтинге, осуществленном Национальным институтом исследования репутаций для газеты «Известия», по степени упоминаемости в связи с благотворительными и спонсорскими акциями в центральной и региональной прессе.

Лучшие отечественные традиции деловой этики поддерживаются и в ОАО «Горнометаллургическая компания «Норильский никель» («Норникель»). Это крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире компаний по производству цветных (никель, медь, кобальт) и драгоценных металлов (палладий, платина, золото, серебро). Группа является ведущим мировым производителем палладия, одним из крупнейших производителей платины, ее доля мирового производства никеля составляет около 20%, кобальта — более 10% и около 3% меди. «Норникель» разрабатывает уникальные по размеру и уровню содержания металлов месторождения цветных и драгоценных металлов, которые расположены на Таймырском и Кольском полуостровах, а также ряд золотых месторождений Магадана и Красноярского края. По данным рейтинга «Эксперт-200. Крупнейшие компании России», «Норникель» входит в двадцатку наиболее прибыльных организаций России и крупнейших по объему реализации продукции (второе место среди предприятий цветной металлургии), занимает седьмое место по рыночной стоимости среди российских организаций.

Приоритетом благотворительных программ «Норникеля» является поддержка территорий хозяйствования и образовательных учреждений, содействие их устойчивому социальному развитию.

Приведенные примеры еще раз подчеркивают, что серьезный, успешный бизнес всегда подразумевает глубокие нравственные основы. Их теоретическое осмысление возникло в результате попытки обобщения наиболее эффективного делового опыта и производственной практики ведущих мировых организаций.

Во многом подобное отношение к бизнесу со стороны российских предпринимателей пугает потенциальных инвесторов, представителей известных зарубежных организаций, рассматривающих Россию в качестве возможного партнера. Так, например, специалисты аналитического центра «Эксперт» провели опрос западных менеджеров в Нью-Йорке, Лондоне, Москве и исследование корпоративного управления в России (институты, исследования, рейтинги, информация, обучение). Выяснилось, что деловая культура вносит вклад в формирование у респондентов определенной картины российского общества, которая характеризуется следующими моментами:

· растущая бедность во многих слоях общества (низкий прожиточный минимум, низкая пенсия, стипендия и т.д.);

· высокий процент деморализации населения, неуверенности в своем будущем.

Еще в 1924 г. Комитет по этике бизнеса при Торговой палате США впервые в истории разработал национальный этический кодекс «Принципы ведения бизнеса»: в основе предпринимательства лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений, эффективного оказания услуг и взаимной выгоды. Здесь, однако, еще доминируют воззрения, согласно которым моральное оправдание получает любой бизнес, в котором партнеры по сделке признают обмен эквивалентным. К 1950-м годам оформились основные принципы деловой морали: стали реализовываться лозунги «социального партнерства», «участия в доходах» и т.п.

3. Неразвитая технология делового общения. Незнание этики ведения переговоров, коммерческого общения, составления документации. Непонимание национальных особенностей, колорита деловой этики зарубежных партнеров.

Важно понимать, что мировой бизнес предпочитает строить деловые отношения с таким партнером, который демонстрирует:

· готовность идти на деловой контакт и коммуникабельность поведения;

· использование грантов на развитие, налоговых льгот, кредитов и ссуд под низкие проценты, информационной и консультационной поддержки и т.п.;

· гибкое поведение, готовность идти на компромиссы по важным вопросам.

Важнейшим критерием высокого уровня деловых отношений является активность, демонстрация предприимчивости и высокая степень мотивации, т.е. широкое принятие законов рыночной экономики. Этот фактор делает квалифицированность и образованность коммерчески ценными.

4. Образовательный уровень сотрудников. Основная трудность здесь состоит в быстром устаревании знаний, несовременном мышлении, упрощенности подходов при решении коммерческих или управленческих задач, интеллектуальной закомплексованности. Все это не повышает деловой рейтинг организации. Поэтому необходимо планировать свою карьеру: постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня.

В условиях обостряющейся конкуренции возрастающее значение для менеджеров как руководителей производства приобретает проблема управления «человеческими ресурсами». Предпринимателями разрабатывается «новая глобальная стратегия», цель которой повысить материальную и моральную заинтересованность работника, привлечь его к более активному участию в управлении производством, повысить его профессиональный уровень, содержательность труда и степень удовлетворенности его итогами. В этой области всемирную известность получил опыт японских предпринимателей.

Центральное место в деятельности многих японских организаций в последние годы принадлежит специфической форме организации труда персонала, получившей название «кружки контроля качества».

Специалисты с уверенностью утверждают, что быстрое усиление позиций Японии на мировом ранке за последние два десятилетия в значительной степени достигнуто за счет активного использования кружков качества, позволивших ускорить процесс развития производства, разработку и практическое освоение новейших прогрессивных технологий, осуществить рост производительности труда, повысить качество выпускаемой продукции. Усилилась моральная и материальная заинтересованность участников производства в результатах своей деятельности.

Хороший опыт работы по повышению образовательного уровня кадрового состава накоплен и российскими предприятиями. Например, основные усилия в кадровой политике «Норникеля» сконцентрированы на формировании перспективного кадрового резерва и проведении социально ответственной реструктуризации.

В «Норникеле» разработана система опережающего обучения и постоянного повышения квалификационного уровня персонала, включающая корпоративную учебную базу, соответствующие кафедры ведущих учебных заведений страны, программы дистанционного обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Годовой экономический эффект от обучения персонала в 2006 году составил более 200 млн. рублей.

На Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимом в 2007 году правительством РФ с участием общероссийских объединений работодателей и профсоюзов, «Норникель» занял первое место в номинации «Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки».

Проведенные многочисленные исследования показывают, что «многое в управлении предприятиями с производством мирового класса может показаться парадоксальным, загадочным и даже нелепым. Главным оказывается здесь не создание всеобъемлющей, предельно рационализированной системы, а формирование «психологического» состояния сотрудников. В общественном сознании формируется образ предпринимателя победителя, включающий в себя такие черты, как постоянное обновление руководимой им организации, безукоризненность репутации, неповторимость стиля».

Таким образом, сегодня именно этические аспекты являются одним из приоритетов развития предпринимательства и управления. Для успешного осуществления этого направления необходим творческий подход к организации дела. Неслучайно сегодня на многих предприятиях появляются должности «креативных менеджеров», т.е. людей, работающих над нестандартными решениями производственных проблем и реализующих творческо-инновационный подход.

Деловая этика развивалась и формировалась в соотнесении с практическими запросами бизнеса. Вследствие этого возник особый круг понятий, принципов, проблем, отражающих своеобразие этики деловых отношений. Она включает, прежде всего, моральные требования к стилю работы (например, этику взаимоотношений с руководителем, нравственные методы конкуренции, этику делового партнерства и др.); принципы делового общения (например, правила подготовки и проведения служебных совещаний, переговоров с деловыми партнерами, особенности деловой беседы и др.); специфические особенности деловых коммуникаций и этикет (внешний облик делового человека, манера поведения и др.).

Деловая этика адаптирует основополагающие нравственные ценности непосредственно к профессиональным интересам бизнеса.

Принципы этики деловых отношений – обобщённое выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

Современная деловая этика, по мнению многих учёных, должна основываться на трёх важнейших положениях:

• Создание материальных ценностей во всём многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

• Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

• Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

В таблице 3 представлены основные принципы этики деловых отношений.

1. Убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом. 2. Понимание того, что окружающие люди хотят и умеют работать. 3. Отношение к бизнесу как творческому процессу. 4. Признание необходимости не только конкуренции, но и сотрудничества. 5. Уважение любой формы собственности. 6. Действие только в рамках существующего законодательства. 7. Честное следование договорным отношениям. 8. Повышение образовательного уровня

Рассмотрим основное содержание этих принципов.

1. Убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом.

Подобный нравственный принцип имеет довольно четкую форму экономического выражения. Часть стоимости, производимой в хозяйстве, перераспределяется посредством различных механизмов на нужды общества в целом или отдельных категорий населения. Эта тенденция хорошо прослеживается на уровне предприятий. Предприятию в наши дни уже недостаточно иметь только четко выработанную финансовую, инвестиционную и технологическую политику. В современных условиях каждое предприятие не может существовать, успешно функционировать без осознания своей социальной значимости. Опыт свидетельствует, что отсутствие социальной политики всегда очень дорого обходится для предприятия.

2. Понимание того, что окружающие люди хотят и умеют работать.

По оценкам специалистов за десятилетие рыночных реформ в России сформировался слой высококвалифицированных менеджеров, отвечающий такому важному принципу. Многие руководители зарубежных западных организаций отмечают, что для сотрудников их российских офисов важны «люди, которые хотят работать, умны и квалифицированы и которые работают в среднем больше, чем в любой другой стране Западной Европы». Часто наблюдают, что «. качество работы сотрудников в России выше, чем в Британии или в Европе».

3. Отношение к бизнесу как к творческому процессу.

4. Признание необходимости не только конкуренции, но и сотрудничества.

В этом принципе отражается определенная стратегия деловых отношений, связанная с философией партнерства, умением предпринимателя находить взаимные пути преодоления разногласий и проблем в бизнесе. Среди факторов, определяющих успех партнерства, выделяют:

· ответственный подход к выбору партнеров;

· четкое определение, достижение общего понимания целей и предполагаемых результатов деятельности партнерства;

· согласование PR-политики в отношении партнерства;

5. Уважение любой формы собственности.

Уважение к частной собственности и ее неприкосновенность представляет собой фундаментальный принцип существования свободного предпринимательства. История мирового бизнеса уже доказала, что именно частная собственность стала мощным стимулятором деловой и трудовой активности человека, а также динамичного развития производства. Она способствовала формированию в людях индивидуальной инициативы, способности к разумному риску, готовности самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия.

6. Действовать только в рамках существующего законодательства.

Принятые в России Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс позволяют регулировать сложные процессы производственной и коммерческой деятельности и жизни людей.

7. Честно следовать договорным отношениям.

Специалисты отмечают возросшую за период рыночных реформ этику договорных отношений: «Если смотреть на сделку и на разговор с юристами в России и в Америке — сейчас это практически один и тот же разговор. А десять лет назад вообще тратить время на юристов не имело смысла. Теперь об условиях договариваются долго и упорно, потому что люди понимают, что эти условия предстоит выполнять».

8. Повышение образовательного уровня сотрудников.

Существуют специальные признанные международным бизнес-сообществом учебные центры и институты, осуществляющие образовательную деятельность по наиболее актуальным и востребованным вопросам современного бизнеса.

Перечисленные принципы этики деловых отношений могут приобретать дополнительное своеобразие, отражая специфику различных видов профессиональной деятельности. Все эти особенности, как правило, закрепляются в этических кодексах предприятия, организации.

Источник

Принципы моих деловых отношений в организации

Автор: daha111 • Март 17, 2018 • Реферат • 814 Слов (4 Страниц) • 1,350 Просмотры

Таблица «Принципы моих деловых отношений в организации» (на примере Кольской ГМК «Норильский никель»)

Принципы делового общения Основное содержание Мои действия Форма практической реализации

1. Убеждённость в полезности своего труда для общества.

Моя работа и деятельность моей компании должны быть связанны не только с экономическими факторами, но и с социальной политикой предприятия, которое приносит пользу другим людям. Изучить возможности социальной политики Кольской ГМК «Норильский никель». Создать и поддержать благоприятное внешнее окружение и лояльное отношение сотрудником. 1. Разработка социального пакета для персонала:

– Оплата работникам предприятия и членам их семей проезда к месту отдыха и обратно.

• – Предоставление на льготной основе путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха работникам и членам их семей.

• – Дополнительное пенсионное обеспечение работников и прочие виды социальных гарантий.

• 2. Создание социально-благотворительных программ (заботиться об окружающей среде, благоустраивает город, построил ФОК «Умка»)

• 3. Различные социальные проекты:

• – «ТифлоМуз» (ДМШ им. М.М. Сакадынца)

• – «Лесная почемучка» (Лапландский государственный природный биосферный заповедник)

• – «День добрых дел» и т.д.

2. Понимание того, что окружающие люди, хотят и умеют работать. Моя задача и задача руководителей в организации чувствовать отношение сотрудников к работе, их желание работать и их потенциал. Необходимо укреплять это желание и способствовать полному раскрытию потенциальных возможностей каждого сотрудника. Провести исследование удовлетворенности работой в коллективе и работой в целом.

Необходимо повысить чувство собственной значимости всех работников. – Проведение анкетирования и опроса работников всех отделений по вопросу их удовлетворенности.

– Выявление на основании результатов исследования общих проблем, мешающих людям лучше и эффективнее работать.

– Определение путей решения проблем и выявленных препятствий и принять соответствующие меры.

Привлечение внимания руководителей к решению проблем.

3. Творческое отношение к работе. Работа – это возможность реализовать себя и раскрыть весь свой потенциал.

Показатели моей работы – это мои достижения, мой прогресс. Развивать свою креативность, творческие способности, ставя при этом реалистичные цели перед собой. Овладеть методами творческого мышления и расширить свой кругозор. Мончегорцы работают и вдохновляются своей работой. Работники разработали программу мероприятий по снижению выбросов от металлургического производства АО «Кольская горно-металлургическая компания», достигая при этом принятых экологических обязательств.

4. Необходимость конкуренции и сотрудничества. В своей работе необходимо использовать партнерство и сотрудничество, поддерживая при этом и здоровую конкуренцию. Необходимо добиться гармоничного их сочетания. Люди сотрудничают с целью решения проблем для общего блага, чтобы не возникало разногласий.

Конкуренция возникает не во вред производству, а наоборот, чтобы сплотить коллектив. На производстве существует несколько цехов (отделений), которые выполняют свою последовательную работу.

Все цеха зависят друг от друга, поэтому происходит «сотрудничество».

Источник

Этика деловых отношений

Происхождение и сущность этики. Этические нормы в условиях рыночной экономики. Правила ведения бизнеса. Мораль делового партнерства. Речевой, дипломатический и светский этикет. Виды совещаний. Коллектив как социальная группа. Правила ведения переговоров.

РубрикаЭтика и эстетика
Видпрактическая работа
Языкрусский
Дата добавления12.03.2016
Размер файла857,3 K

Понимание того что окружающие люди хотят и умеют работать

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Кафедра философии и социальных наук

по дисциплине «Деловая этика»

студентка Дрозд Евгения Викторовна

Нижний Новгород 2015

Моральные нормы общества

это одна из форм нравственных требований, регулирующих социальные моральные отношения.

это нравственные предписания, устанавливающие порядок поступков человека, как в постоянных, так и в изменяющихся условиях.

Принципы делового общения

основные нравственные положения, определяющие характер профессиональной деятельности.

Закономерности межличностных отношений

это связь и взаимозависимость объективно существующих явлений и процессов, возникающих во время деловых контактов.

Личные и трудовые права сотрудника

являются необходимым компонентом философии (морального кодекса) организации, отражающего основные принципы существования предприятия.

совокупность методов и приемов управления, присущих определенному типу руководителя.

как технология управленческой деятельности тесно соприкасается с этикой деловых отношений в области гуманитарных решений в производственно-деловой сфере.

система внутренних принципов и убеждений предпринимателя, в соответствии с которыми он осуществляет свою профессиональную деятельность.

совокупность моральных и административных правил, обусловливающих характер отношений руководителя и подчиненного, сотрудников, партнеров.

технология нивелирования конфликтных ситуаций, возникающих в процессе производства.

совокупность этических норм, характеризующих стиль поведения и отношения государственных служащих как внутри своей организации, так и во внешней среде.

система моральных принципов, определяющих общественные связи и взаимоотношения.

совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса.

система нравственных требований, предъявляемых руководителю предприятия либо одному из его подразделений со стороны подчиненных, других руководителей, партнеров.

совокупность нравственно-деловых правил, регулирующих отношения сторон в торговле, коммерции, бытовом обслуживании и т.д.

Этика теневого бизнеса

сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике: «Действуем не по закону, а «по понятиям».

Деловая этика разных культур

это уникальная для каждой страны система морально-деловых принципов, сложившаяся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса.

один из разделов общей риторики, отражающий умения и навыки речевого общения в сфере деловых отношений.

Этика дистанционного общения

совокупность правил и норм, характеризующих деловое взаимодействие в опосредованной форме, т.е. при помощи дополнительных средств связи.

совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых дипломатическим корпусом и персоналом.

это общепризнанная манера поведения и правила учтивости, принятые в обществе.

Принципы делового общения

Форма практической реализации

1. Убежденность в полезности своего труда для общества

Моя работа и деятельность организации должны быть не только технологически отлаженной и экономически эффективно, но и полезной для людей и общества. Необходима взвешенная и четкая социальная политика (как компонент целевой подсистемы системы менеджмента), показатели которой может дорого обойтись для любой организации, предпринимателя или менеджера. Надо помнить о людях и в полной мере осознавать свою социальную значимость.

Разработать четкую программу проведения социальной политики и комплекс конкретных мер по ее реализации в организации

— Внедрение экологически чистых технологий, и организация безопасных условий для работы людей в организации.

2.Понимание того, что окружающие люди хотят и умеют работать.

Моя задача и задача руководителей в организации чувствовать отношение сотрудников к работе, их желание работать и их потенциал. необходимо укреплять это желание и способствовать полному раскрытию потенциальных возможностей каждого отдельного человека в коллективе. Нужно обратить пристальное внимание на трудовую мотивацию, относится к каждому работнику как к личности, проявлять к нему уважение, способствовать его развитию.

Провести общее исследование удовлетворенности работой в коллективе. Рекомендовать руководству ввести практику стимулирования сотрудников за рацпредложения, их профессиональное развитие и образование. Содействовать демократизации работы коллектива, чтобы повысить чувство собственной значимости моих коллег.

— Говорить об этом на каждом собрании рабочего коллектива.

3.Отношение к бизнесу как творческому процессу.

Овладеть методами творческого мышления: мозговой штурм, генерация идей и др. Расширять свой кругозор. Развивать открытость мышления, учитывая альтернативные точки зрения и подходы.

— Внесение в работу и жизнь элемента игры.

4.Признание необходимости не только конкуренции, но и сотрудничества.

В своей работе необходимо использовать партнерство и сотрудничество, поддерживая при этом и здоровую конкуренцию. Ни в коем случае на допускать перегибов в том и другом, а добиться гармоничного их сочетания.

Не допускать появление конфликтов или разрешать существующие.

— Проведение конкурсов и соревнований, но только между рабочими группами и подразделениями.

5.Уважение любой формы собственности.

Быть беспощадным к тем, кто злостно пренебрегает этим.

— Организация добровольных совместных субботников по благоустройству и поощрение активных участников

6.Действие только в рамках существующего законодательства.

С нечистыми на руку людьми в современном цивилизованном мире никто не захочет иметь дело. Кроме этого законодательством урегулированы многие сложные проблемы деловой и предпринимательской деятельности.

Чтобы данный принцип мог соблюдаться на 100%, нужно чтобы сотрудники знали и чтили закон. Все нечистоплотные в этом отношении работники должны получать не только неизбежное возмездие, но и всеобщее презрение. Никто не захочет стать изгоем. Рабочий процесс в организации должен предусматривать доступную и грамотную юридическую консультацию и помощь в трудных вопросах.

— Действовать по отношению к каждому сотруднику всегда исключительно «по закону», даже если очень хочется немного отступить от него.

7.Честное следование договорным отношениям.

Принцип добросовестности договорных отношений является частью правовых систем большинства европейских стран и должен стать основой деловых отношений и у нас. Говоря о добросовестности, нельзя также забывать и о свободе договора, о возможности реализации сторонами собственных интересов. Все условия договора должны тщательно прорабатываться, поскольку их нужно будет выполнять. В моей работе все честные договорные соглашения с партнерами, коллегами, да и вообще с любыми людьми должны стать основой, императивом, жизненным принципом. Лучше незамедлительно уволиться из организации, где это не соблюдается, и допускается руководством.

Юрисконсульты в организации должны быть специалистами в договорном и гражданском праве. Всякое умышленное нарушение договора считаться страшнейшим преступлением, а недобросовестность караться.

8.Повышение образовательного уровня.

Мне образование необходимо для личностного и профессионального развития, а моей организации чтобы не было недостатка в действительно знающих свое дело кадрах. Повышение образовательного уровня необходимо в быстро меняющемся мире. В моей организации это должно стать модным.

Сотрудничать с ближайшими профильными учебными заведениями.

— Брать на работу только людей, которые хотят и могут учиться.

1.2 Этика в рыночной экономике


В 1986 году главы ведущих компаний из Европы, Японии и Америки съехались в Швейцарию для обсуждения вопросов бизнес-этики и приняли свод принципов и правил в качестве современных общих этических принципов ведения бизнеса (таблица 4). Данные принципы выступают в качестве основы для разработки своих внутрикорпоративных правил или программы ведения бизнеса любой современной компанией.


Таблица 4

1. Социальное сотрудничество работников

«Кюусей». В переводе с японского: жить и работать вместе для общего блага и через это создавать возможности для кооперации и взаимного благополучия. Сотрудничать вместе в здоровой и честной конкуренции

2. Человеческое достоинство

Каждый человек достоин уважения и не должен рассматриваться только как инструмент для достижения целей организации

3. Ответственность за бизнес-процесс со стороны владельцев предприятий и наемных работников

Ценность организации для общества основана на улучшении благосостояния общества, предоставлении рабочих мест, а также на продуктах и сервисе, которыми обеспечивает организация своих потребителей. Для создания подобных благ для общества организация должна поддерживать свое экономическое «здоровье» и жизнеспособность. Нацеленность только на выживание в данном случае недостаточна. Организации играют важную роль для своих клиентов, работников и акционеров, разделяя с ними все блага, которые создают совместно с ними. Партнеры и конкуренты ожидают, что организация выполняет все свои обещания, будучи честной и корректной по отношению к ним. Все организации ответственны за локальное, региональное, национальное и глобальное общество, в котором они работают. Они участвуют в создании будущего для этого общества

4. Экономический и социальный результат от ведения бизнеса направлен на улучшение общества в целом

Организации, которые начинают работать в других странах, производят и продают, содействуют прогрессу в этих странах путем создания новых рабочих мест и возможностей. Также они способствуют развитию образования, прав человека и благосостояния общества

5. Поведение в бизнесе: следование законам и дух доверия

Несмотря на наличие секретов производства, организации должны быть честными и открытыми партнерами, которым доверяют как на национальном, так и на межнациональном уровне

6. Уважение международных и национальных традиций в экономике

Для избегания проблем и для поддержки свободной торговли и честной конкуренции организации должны уважать национальные и интернациональные законы

7. Поддержка партнеров и взаимная торговля

Участники торговых сделок должны поддерживать ГАТТ и ВТО, интернациональную систему торговли и прочие международные торговые соглашения. Они должны сотрудничать во имя прогресса и либеральной торговли

8. Уважение к окружающей среде

Организации должны защищать и улучшать окружающую среду, не допускать расточительства природных ресурсов

9. Избегание нелегальных действий

Организации должны избегать отмывания денег и прочих нелегальных финансовых операций; не поддерживать криминальный бизнес

1.3 Управленческая этика


Таблица 5

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными

Стили управления (руководства)

Методы принятия решений

Руководитель единолично решает все вопросы

Перед принятием решений советуется с коллективом, или принимается коллективное решение

Ждет указаний от вышестоящего руководителя, подчиняется решениям группы или собрания работников

Единолично или коллегиально в зависимости от ситуации

Берет на себя или перекладывает на конкретного исполнителя

Распределяет ответственность вместе с полномочиями и заданиями

Снимает с себя всякую ответственность

Чаще всего распределяет ответственность между собой и подчиненными

Отношение к инициативе

Поощряет и использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

Подавляет, когда уверен в правоте, поощряет, если нужно коллегиальное решение

Отношение к подбору кадров

Боится достаточно квалифицированных и думающих работников, старается от них избавиться

Подбирает деловых, грамотных работников с широким кругозором

Подбором кадров не занимается

Нерегулярно занимается подбором кадров и без четкой системы

Отношение к недостаткам собственных знаний

«Все знает и умеет», редко повышает квалификацию

Постоянно обучается, учитывает критику, поощряет подчиненных к обучению

Пополняет свои знания, поощряет эту черту у подчиненных

Старается быть в курсе современных проблем, периодически повышает квалификацию

Настроен дружески, общается охотно

Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускает фамильярность

Чаще всего зависит от темперамента, преимущественно коммуникабельный

Характер отношений с подчиненными

Ровная, дружественная манера поведения с высокой степенью самоконтроля

Мягок, покладист, иногда легковерен

Отношение к дисциплине

Приверженец формальной жесткой дисциплины

Разумная дисциплина, дифференцированный подход к людям

Требует формальной дисциплины, не умея ее обеспечить

Поддерживает формальную дисциплину, хотя иногда «покрывает нарушения»

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Постоянно использует различные стимулы

Использует поощрение чаще

В зависимости от ситуации и уровня подчиненных применяет разные способы

В широком смысле объектом управленческой этики являются все проблемные вопросы взаимоотношений менеджера и подчиненных, особое место среди которых занимают вопросы соотношения цели и средств в их работе. Признавая престижность позиции менеджера, предполагающую высокий профессионализм и уровень образования, хороший уровень оплаты труда, нельзя забывать о значимости моральной и этической стороны его работы, оказывающей влияние на направление развития, культуру, систему духовных ценностей и образ жизни всего общества.


Управленческая этика оперирует категориями не специфическими, а заимствованными из общей теории нравственности, которые конкретизируются применительно к особенностям управленческой деятельности. К этическим основам управленческой этики можно отнести следующие принципы:


— Гуманизм,


— Социальная справедливость,


— Забота о подчиненных,


— Единство слова и дела,


— Профессионализм и компетентность,


— Предвидение последствий применительно решений и действий,


— Личная порядочность,


— Ответственность за результаты принятых решений.


Использование данных принципов в управленческой деятельности позволяет руководителю опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально-психологического климата в коллективе.


Этика управленческой деятельности направлена на совершенствование отношений, на развитие коллективных форм организации и стимулирования труда. Посредством управления должны разумно сочетаться общественные (государственные), коллективные и личные интересы.


Рисунок 2 Причины возникновения делового конфликта


Исследователи выделяют два основных типа методов разрешения конфликта: прямые (открытые) и косвенные (скрытые):


Рисунок 3 Способы разрешения конфликтов


Основные элементы философии организации:


— цели и задачи организации;


— декларация прав сотрудников;


— поощрения и запреты;


— требования к личностным качествам сотрудников;


— условия и оплата труда;


— социальные блага и гарантии;


— хобби и увлечения сотрудников.


Соблюдение философии организации гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и ее эффективное развитие. Несоблюдение философии приводит к развитию конфликтов между администрацией и работниками, между заказчиками и потребителями продукции или услуг, к снижению имиджа предприятия.


При разработке философии организации необходимо основываться на действующих нормативных актах (Конституции РФ, Гражданском кодексе, Трудовом Кодекс РФ, Декларации прав человека и т.д.), Уставе и коллективном договоре организации, особенностях национальной и региональной культуры, мировом и российском опыте лучших компаний. Философия организации должна учитывать: национальный состав сотрудников, региональную специфику (город или сельская местность и др.), тип производства, отрасль, количественный состав персонала, материальный и культурный уровень жизни, личные убеждения собственника и руководителя организации.


1.4 Этика деловых отношений в разных культурах


Французская. Французы уделяют значительное внимание предварительным договоренностям и предварительному обсуждению проблем. Представители их делегаций стараются сохранять независимость, но по сравнению с американцами, они менее свободны при принятии решений и «связанные» предоставленными им инструкциями. Французы ведут переговоры достаточно жестко, не имея «запасной» позиции. Не любят, когда партнеры меняют свою позицию. В своей аргументации ориентируются на логические доводы. Часто выбирают конфронтационный стиль взаимоотношений. Много времени занимает у них анализ, поэтому переговоры длительные, чем у американцев.


Английский. Англичане, в отличие от немцев, подготовке к переговорам уделяют мало внимания и стремятся решить все вопросы во время переговоров в зависимости от позиции партнеров. Они отличаются сдержанностью, скрупулезностью, деловитостью, уважением к собственности. Характерными для них прагматизм, эмпиризм, но при этом они относятся к вопросам достаточно гибко, как правило, положительно реагируют на предложения другой стороны, стараются избегать конфронтации. Англичане умеют терпеливо слушать собеседника, хотя это не означает согласия. И наоборот, не любят, когда многие говорят, считая это грубым навязыванием себя другим. Говорят англичане негромко.


Китайский. Китайцы пытаются четко разграничить отдельные этапы переговоров. Сначала они оценивают внешний вид и поведение партнеров, их статус. Пытаются выяснить позицию и возможности партнеров и только после этого выдвигают свои предложения. Окончательные решения они принимают только после утверждения их своим руководством. Китайские бизнесмены обычно не сразу «открывают карты», уступки делают под конец переговоров, после того как оценят возможности другой стороны. Умеют умело использовать чужие ошибки. Поэтому «дух дружбы», который они пытаются пропагандировать, часто бывает обманчивым ходом. Большое внимание китайцы уделяют выполнению достигнутых договоренностей, даже используя различные формы давления. В китайской делегации многие эксперты по различным вопросам, поэтому ее численность обычно оказывается достаточно значительной. Китайцы придают большое значение неформальной беседе: расспрашивают о семье, детях, возраст и предпочтения. Подарки принято дарить организации, а не отдельному лицу.


Японский. Японцы стремятся избежать обсуждений и столкновений позиций во время официальных переговоров. Проблемы стараются максимально обсудить во время неофициальных встреч. В целом, на протяжении переговоров, не меняют свои позиции и тактику ведения переговоров. Японцы идут на уступки, если уступки делает и другая сторона. Со слабым партнером они могут прибегать к давлению. Японцы большое внимание уделяется развитию личных отношений с партнерами. Они придерживаются точности и обязательности во всем, подчеркнуто демонстрируют свое внимание, слушая собеседников (но это не значит, что они с ними согласны). Важным является то, что японцы умеют работать в команде, для них характерна групповая солидарность.


Особенности этики деловых отношений представителей России и некоторых других стран ближайших стран, по мнению зарубежных специалистов, состоит в том, что на переговорах они часто обращают внимание на общие вопросы и мало внимания уделяют тому, как их реализовать. В них преобладает желание критиковать партнеров, а не выдвигать собственные варианты конструктивных решений, является стремление не принимать рискованные решения. Серьезной проблемой для наших деловых людей, ведущих дела за рубежом, взаимодействуют с иностранцами, которые приехали в нашу страну, ведут с иностранцами переговоры по телефону, является зачастую недостаточное знание и соблюдение соответствующих национальных норм этикета.


2. Методы и средства делового общения


2.1 Этика делового общения в отраслях экономики


Этика делового общения формируется исторически и связана с общественно-экономической формацией, в рамках которой осуществляется воспроизводство людей и материальных благ.


Рисунок 4 Концептуальная схема формирования этики деловых отношений


В современном гражданском обществе этика делового общения формируется под воздействием четырех главных макро-подсистем общества:


1. Государства с его системой законов и механизмов регулирования общественной жизни.


2. Экономических законов и компонентов рыночной экономики.


3. Демократизации общества и составных частей гражданского общества.


4. Общественной морали в виде принципов, норм и правил поведения различных социальных групп.


2.2 Речевой этикет


Основные принципы речевого этикета:


Ассоциативность. Принцип, означающий вызов сопереживания и совместных размышлений, достигаемый обращением к рациональной и эмоциональной памяти сидящих в аудитории. Здесь уместны известные приемы аналогии, ссылки на похожие прецеденты, образность высказываний.


Сенсорность. Здесь акцент делается на чувствительность и разносторонность человеческих ощущений, эффективное воздействие на психику людей и активизацию процесса усвоения информации. Это достигается умелым применением исторических примеров, звука, света, рисунков, графических моделей в коммуникационном общении с аудиторией.


Интенсивность. Как принцип речевого воздействия характеризует темы подачи информации, степень подвижности выступающего во время общения. Многие люди испытывают нужду в дифференцированном темпе изложения и усвоения услышанного, т.к. монотонная спокойная речь усыпляет и быстро надоедает.


Доступность. Этот принцип заложен во взвешенности содержания речи, учете культурно-образовательного уровня аудитории слушателей, а также их производственного и жизненного опыта. В основном, люди рассчитывают на то, что им хочется услышать. Поэтому следует заранее установить социальный состав слушателей, на которых предстоит обратить внимание в общении.

Подобные документы

Этика и психология деловых переговоров, методика их ведения. Культура организации делового общения на примере работ американского специалиста Дейла Карнеги. Основные функции и принципы переговоров. Этические правила ведения переговоров по телефону.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 30.06.2009

Содержание делового этикета. Деловой этикет офиса. Внешний вид сотрудников. Правила вежливости на работе. Офис и его корпоративный имидж. Подготовка деловых бумаг по правилам этикета. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.

курсовая работа [37,0 K], добавлен 03.08.2007

Психологические аспекты общения. Основные характеристики деловых отношений. Правила ведения переговоров с партнерами. Этические нормы построения и поддержания деловых отношений. Вербальные (словесные) и невербальные (неречевые) средства общения.

реферат [27,4 K], добавлен 28.09.2012

Общая характеристика и понятие делового общения и переговоров. Основные этапы ведения деловых переговоров. Методы ведения деловых переговоров. Основные практические рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров в любой сфере деятельности.

реферат [27,8 K], добавлен 26.11.2014

Правила поведения на деловом совещании, этика ведения переговоров. Выбор одежды для встречи с руководителем при устройстве на работу. Классификация невербальных средств общения. Этика проведения совещаний и презентаций, методы ведения переговоров.

контрольная работа [41,8 K], добавлен 12.09.2010

Основы делового дресс-кода, правила сочетания мужского делового костюма, сорочки и галстука. Цветовая гамма делового костюма женщины, практика ношения украшений и аксессуаров. Принципы этики деловых отношений. Этикет приветствий и представлений.

курсовая работа [60,0 K], добавлен 03.11.2011

Определение понятия морали и этики. Рассмотрение иудаизма как религии еврейского народа: вероучения, обычаи, этические и социальные аспекты. Правила этикета в Израиле. Этика деловых отношений в еврейской традиции. Межличностные отношения в бизнесе.

реферат [50,6 K], добавлен 04.04.2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *