Понимание того что все мы разные приходит к нам в детстве изложение
Понимание того что все мы разные приходит к нам в детстве изложение
Помогите сжать изложение, до 70-75 слов, сохраняя все обзацы.
Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на злых и добрых, весёлых и грустных. Во взрослой жизни мы избегаем людей с «тяжёлым» характером и приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно.
Характер человека — это определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям, делу, себе и собственности.
Сколько бы раз человек ни оказывался в похожих ситуациях, его реакция всегда будет примерно одинаковой. Хорошо зная человека, можно с большим процентом вероятности предугадать развитие событий. Обычно по тому, как ведёт себя человек, и оценивают его характер, проявление которого связано с темпераментом, задатками и способностями.
Качества темперамента являются врождёнными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности. Характер человека не является врождённым свойством личности. Он формируется на протяжении всего жизненного пути, его предпосылки можно усмотреть с самого раннего возраста, однако первые проявления можно обнаружить у двенадцатилетних подростков.
Многие черты характера базируются на особенностях темперамента. Терпеливость и усидчивость более свойственны флегматику и меланхолику, а общительность холерику и сангвинику.
Чем меньше ребёнок, тем меньший у него жизненный опыт и тем менее развито умение управлять собой. Велика роль окружающих ребёнка взрослых, которые регулируют поведение малыша и выступают в качестве учителей. Чем выше уровень учителя, тем более успешного ученика он может воспитать. Хорошие качества будут лучше привиты в том случае, если значимые для ребёнка люди будут сами их проявлять.
В прошлом делалось множество попыток просчитать влияние на формирование характера ребёнка факторов окружающей среды. Их можно свести к простым истинам: любите своего ребёнка, будьте естественными, руководствуйтесь не теориями воспитания, а своими чувствами и чувствами ребёнка.
Понимание того что все мы разные приходит к нам в детстве изложение
Помогите сжать изложение, до 70-75 слов, сохраняя все обзацы.
Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на злых и добрых, весёлых и грустных. Во взрослой жизни мы избегаем людей с «тяжёлым» характером и приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно.
Характер человека — это определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям, делу, себе и собственности.
Сколько бы раз человек ни оказывался в похожих ситуациях, его реакция всегда будет примерно одинаковой. Хорошо зная человека, можно с большим процентом вероятности предугадать развитие событий. Обычно по тому, как ведёт себя человек, и оценивают его характер, проявление которого связано с темпераментом, задатками и способностями.
Качества темперамента являются врождёнными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности. Характер человека не является врождённым свойством личности. Он формируется на протяжении всего жизненного пути, его предпосылки можно усмотреть с самого раннего возраста, однако первые проявления можно обнаружить у двенадцатилетних подростков.
Многие черты характера базируются на особенностях темперамента. Терпеливость и усидчивость более свойственны флегматику и меланхолику, а общительность холерику и сангвинику.
Чем меньше ребёнок, тем меньший у него жизненный опыт и тем менее развито умение управлять собой. Велика роль окружающих ребёнка взрослых, которые регулируют поведение малыша и выступают в качестве учителей. Чем выше уровень учителя, тем более успешного ученика он может воспитать. Хорошие качества будут лучше привиты в том случае, если значимые для ребёнка люди будут сами их проявлять.
В прошлом делалось множество попыток просчитать влияние на формирование характера ребёнка факторов окружающей среды. Их можно свести к простым истинам: любите своего ребёнка, будьте естественными, руководствуйтесь не теориями воспитания, а своими чувствами и чувствами ребёнка.
Результаты поиска
Сочинение 9.3 «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»
Текст для сочинения: (1)Генка вздыхал и спрашивал: — Папа, ты в отпуске или в командировке? — (2)В отпуске. — (3)Ты ведь уже был в отпуске. (4)Теперь вздыхал отец. (5)Он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, чёткими, раздельными словами давал объяснение: — Я разбил месячный отпуск на три части. (6)И ещё взял неделю […]
Сжатое изложение «Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве…»
Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы делим […]
Сжатое изложение «Уже много веков рассказывают небольшую небылицу…»
Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Уже много веков рассказывают небольшую небылицу, как от одной запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель на смертный приговор какому-то […]
Сжатое изложение «Зависит ли от времени представление о личности героя…»
Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Зависит ли от времени представление о личности героя, подчиняется ли этот образ моде? Изменения в отношении к герою могут […]
Сжатое изложение «Самая большая ценность, которой награждает человека искусство…»
Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше, […]
Сжатые изложения 2021/22
1.«Путевые заметки» (демоверсия 2021 года) 2.»Каждый без труда узнает морского конька…» 3.»Еще в конце 19 века географ и геолог князь Пётр Кропоткин…» 4. «Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве…» 5. «Кристаллы известны людям издавна…» 6. «Чтобы понять жителей другой страны, знания их языка явно недостаточно…» 7. «Художественный промысел…» 8. «Есть […]
Сочинение 9.3 «Что такое ЧУВСТВО РОДИНЫ?»
Текст для сочинения: (1)Когда мы говорим «архитектура», сразу вспоминаются известные еще по школьным учебникам грандиозные египетские пирамиды, древнегреческий Парфенон, древнеримский Колизей. (2)Встают перед глазами величественные ансамбли Московского Кремля, Новгорода, Петербурга — замечательные творения зодчих прошлых веков. (3)Но посмотрите вокруг. (4)Жилые дома, школы, магазины, театры, фабрики, заводы, животноводческие фермы, стадионы, новые города и поселки, их […]
Сжатое изложение «Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах»
Текст для сжатого изложения: Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго. Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье — не только физическое, но и нравственное — обеспечивает долголетие. Многие думают, интеллигентный человек — это тот, который […]
Сжатое изложение «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье…»
Текст для сжатого изложения: Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, перерастает в сознательную и крепкую любовь к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо […]
«Что такое счастье» сочинение 9.3 огэ
Задание 9.3 ОГЭ: Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный […]
Результаты поиска
текст № 17 «В детстве человек счастлив»
Аудиозапись, микротемы, сжатое изложение «В детстве человек счастлив» В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока […]
Сжатое изложение «Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве…»
Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы делим […]
Сжатое изложение «Сегодня образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека».
Текст для изложения: Сегодня образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Учение — вот что сейчас нужно человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда, и при этом важно помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в детстве и юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков, к […]
Сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?»
Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?» Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём […]
текст №16 «Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос»
Аудиозапись, микротемы, сжатое изложение «Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос» Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной […]
текст №4 «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка»
Аудиозапись, микротемы, сжатое изложение «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка» Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый […]
Аудиозаписи, тексты, микротемы, примеры сжатых изложений
Текст №1 «Испытания ждут дружбу всегда» Текст №2 «У каждого из нас были когда-то любимые игрушки» Текст №3 «Когда мне было лет десять» Текст №4 «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка» Текст №5 «Мы часто говорим о сложностях» Текст №6 «Одному человеку сказали, что его знакомый…» Текст №7 «Времена меняются, приходят […]
Сочинение 9.1 «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении»
Задание 9.1: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Текст для сочинения: (1)Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. (2)Весенним […]
Сочинение 9.3 «НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ»
Текст для сочинения: (1)Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. (2)Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну: — Посмотри, как солнце играет! (3)3а стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (4)Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (5)Детская душа моя ликовала. […]
Сжатое изложение «Для чего пишутся сказки?»
Задание: Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения: Для чего пишутся сказки? Ответов много: для заветных мечтаний, для забавы, для того чтобы через сказку открыть мир, для […]
Вариант 35
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на злых и добрых, весёлых, и грустных. Во взрослой жизни мы избегаем людей с «тяжёлым»характером и приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно.
Характер человека — это определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к людям, делу, себе и собственности.
Сколько бы раз человек ни оказывался в похожих ситуациях, его реакция всегда будет примерно одинаковой. Хорошо зная человека, можно с большим процентом вероятности предугадать развитие событий. Обычно по тому, как ведёт себя человек, и оценивают его характер, проявление которого связано с темпераментом, задатками и способностями.
Качества темперамента являются врождёнными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности. Характер человека не является врождённым свойством личности, он формируется на протяжении всего жизненного пути, его предпосылки можно усмотреть с самого раннего возраста, однако первые проявления можно обнаружить у двенадцатилетних подростков.
Многие черты характера базируются на особенностях темперамента. Терпеливость и усидчивость более свойственны флегматику и меланхолику, а общительность холерику и сангвинику.
Чем меньше ребёнок, тем меньший у него жизненный опыт и тем менее развито умение управлять собой. Велика роль окружающих ребёнка взрослых, которые регулируют поведение малыша и выступают в качестве учителей. Чем выше уровень учителя, тем более успешного ученика он может воспитать. Хорошие качества будут лучше привиты в том случае, если значимые для ребёнка люди будут сами их проявлять.
В прошлом делалось множество попыток просчитать влияние на формирование характера ребёнка факторов окружающей среды. Их можно свести к простым истинам: любите своего ребёнка, будьте естественными, руководствуйтесь не теориями воспитания, а своими чувствами и чувствами ребёнка. (266 слов)
(По материалам журнала «Вокруг света»)
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1) Однажды утром меня разбудили громкие «возгласы» моей знакомой птички. (2) Я подошла к окну, стала осматривать двор: ничего странного, ничего страшного, но чего же она так шумит? (3) Побежала к другому окну: маленький серый комочек в траве, совершенно неподвижный. (4) Господи, только не это! (5) Всматриваюсь, бегаю от окна к окну: птенец, оперившийся, уже большой, но ещё не летает. (6) Слава Богу! Живой! (7) И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и всё начинаю понимать. (8) Господи, а если коты, или еноты, которые здесь часто по ночам гуляют, или ещё что?
(9) С этого начались наши тревожные времена, мои и мамаши выпавшего птенца. (10) Целый день я гоняла котов, предвкушавших лёгкую добычу, со своего двора, а она отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти и, отдав корм птенцу, улетала вновь. (11) Подходить к птенцу, брать его я не решалась, так как не раз слышала о том, что некоторые птицы бросают гнезда, если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. (12) А потом наступила длинная бессонная ночь. (13) Птенец по-прежнему сидел в траве, а его мать непрерывно с ним перечирикивалась, находясь где-то рядом, я же сидела на крыльце и сторожила их покой.
(14) Наутро моя крылатая подруга наконец-то нашла выход из положения: она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками.
(15) Подлетая, отлетая, прыгая рядом со своим птенчиком, она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно, потихоньку скакать в траве. (16) Но когда она опять улетала на поиск добычи, он опять замирал на месте и ждал свою мать. (17) И вот в один из таких перерывов начался дождь, стал усиливаться и перешёл в настоящий ливень. (18) Я думала о том, что делать, забрать ли птенца в дом или оставить в траве, чтобы его не потеряла мать. (19) Но ведь он продрогнет и может умереть. (20) Ещё минута сомнений — и послышалось знакомое щебетание: мать была рядом. (21) Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом. (22) Так, почти неподвижно, они просидели в траве, пока не закончился дождь.
(23) Потом выглянуло солнышко. (24) Снова уроки передвижения, кормёжка. (25) А к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. (26) Но как? (27) Он ведь не летал. (28) Прыжок, ещё прыжок.
(29) Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему мать.
(30) Опять прыжок. (31) Нет, не получается. (32) И вот долгожданный миг: первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками — и птенец рядом с матерью на перилах моего крыльца.
(33) Я вздохнула с облегчением: кажется, этой ночью можно спать спокойно. (34) А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово ЗАКЛИНАЛА из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Выпишите из предложений 2—3 словосочетания, в которых слова соединяются способом примыкание.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 7.
В4 Среди предложений 23—34 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).
А к вечеру,(1) когда птенец совсем уже распрыгался,(2) его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала,(3) как мне показалось, (4) призывать своё чадо забраться туда же.
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 21.
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Подходить к птенцу,(1) брать его я не решалась,(2) так как не раз слышала о том,(3) что некоторые птицы бросают гнёзда,(4) если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится.
В8 Среди предложений 14—22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
В9 Среди предложений 23—34 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
А1-1; А2-3; АЗ-3; А4-1; А5-3; А6-4; А7-1.
Б1-убеждала, уговаривала; Б2-совершенно неподвижный, так шумит; Б3-вижу, начинаю понимать; Б4-29; Б5-3,4; Б6-3; Б7-2,3,4; Б8-14,15; Б9-32.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного российского филолога Григория Яковлевича Солганика: «. Главная установка разговорной речи — установка на непринуждённое, естественное, неподготовленное общение. Эта установка в совокупности с условиями реализации разговорной речи и определяет её языковой облик».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганика.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Особенностью разговорной речи является непринуждённость, то есть отсутствие жёсткой формы высказывания, некоторая свобода в выражении мысли и построении фразы, которая, как правило, не подготавливается говорящим заранее, а составляется на ходу, спонтанно.
Найти в тексте фрагменты разговорного стиля и разъяснить, что они по своей форме не соответствуют каким бы то ни было шаблонам, как, например, это часто бывает в деловом письменном общении. Показать, что высказывания героини естественным образом отражают её эмоции и чувства.