Помазан на царство что значит

Христос: Помазанник

Толковый словарь с Юрием Пущаевым

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Его имя, которое «выше всякого имени» (Флп 2,9), представляет собой синтез двух языков. Имя «Иисус» происходит от древнегреческого ησος. Это эллинизированная форма еврейского имени «Иешуа», которое на иврите восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель».

Имя же Χριστός (Christos) древнегреческое. Оно происходит от древнегреческого глагола χρίω (chriō), что значит «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «Помазанник», «получивший помазание».

Помазанниками в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом. Помазанником также называли Мессию, о котором пророчествовало Писание и которого ждали иудеи. Собственно, «Мессия» по-древнееврейски значит то же самое, что по-древнегречески «Христос» – «Помазанник».

Как говорит Феофилакт Болгарский, «Иисус Сын Божий называется Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Святого Духа, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Сын Божий — пророк, первосвященник и царь, преимущественно и в высшей степени пред всеми означенными лицами называется: Помазанником». Таким образом, Христос – Царь Неба и земли, Мессия, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.

Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от чаяний иудеев, изнывающих под гнетом римского владычества (Иудея была тогда захвачена римскими легионами и являлась римской провинцией). Они надеялись, что к ним в «шуме и ярости» придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Если бы Мессия совершил великие земные деяния – это было бы понятно всем без исключения. Христос же пришел в наш мир как обычный человек, простой плотник.

Его Вочеловечение было первой ступенью самоуничижения Бога, Который соединил Себя с человеческом естеством. Христос родился в яслях рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по Земле, не имея даже дома или пристанища, где мог бы преклонить голову. Тот, Кто правит абсолютно всем, добровольно избирает кротость и смирение: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Мф 12, 20).

На заставке фрагмент: Спас Нерукотворный (Спас на Убрусе); Балканы; XIII в.; местонахождение: Франция. Лаон

Источник

Помазание на царство – что это такое?

Если помазание на царство — не таинство, в чем его сакральный смысл? К чему был призван царь — помазанник? В какие отношения с Богом и народом входил? Размышляет кандидат исторических наук, преподаватель истории Русской Церкви богословского факультета ПСТГУ иерей Василий СЕКАЧЕВ.

Помазан на царство что значитВалентин Серов. Миропомазание Николая II в Успенском соборе (1897)

Зачем помазывали священников и царей?

Помазание — ветхозаветный обычай. Оно означало ниспослание человеку даров Святого Духа для исполнения того, что превосходит естественные силы человеческие. Первым был помазан Моисеем его брат Аарон — для совершения священного служения, для молитвы к Богу за народ, для принесения жертв за грехи (см. Исх. 40: 12-15), а это было выше сил земного человека. Царей же первоначально в Израиле не было. Господь сам управлял Своим народом через пророков и судей, осуществляя теократию (см. Суд. 2: 18). Однако Он предрекает Моисею, что в Земле обетованной народ в какой-то момент захочет иметь над собой царя, «как и прочие народы». И вот иудеи приходят к последнему судье Самуилу, прося, чтобы тот поставил им царя. Оскорбленный недоверием народа Самуил начинает молиться и получает утешение от Господа: «Послушай голоса народа во всем ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар. 8: 7) (т. е., желая царя, иудеи отвергают теократию). По указанию свыше Самуил предрекает, что царь, которого иудеи так хотят, будет тиран и потребует всех быть рабами ему: «восстанете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1 Цар. 8: 18). Но народ не слушает Самуила, по-прежнему требуя царя, и получает неправедного царя Саула.

Здесь можно увидеть следующую закономерность: если народ живет праведно, исполняет закон (любит Бога и ближнего, слушая веления своей совести), то Господь будет Сам управлять таким народом, не важно, каким образом, через пророка Моисея, судей, царя или народное представительство. Если же народ нечестив, не любит Бога и ближнего, то, даже если у него будет царь, это его не спасет, Бог отвернется от него.

По повелению свыше Самуил помазывает Сула на царство: быть царем и управлять народом — дело также выше сил человеческих, возможное лишь благодаря помощи свыше. Саул должен был вести народ путем Господним, вслед за Моисеем, Иисусом Навином и судьями, но он с этим не справился. Ему были даны заповеди: иметь список закона, постоянно читать его, чтобы научиться страху Божьему и исполнять все слова закона, не уклоняясь от него «ни направо, ни налево» (см. Втор. 17: 18-20). Однако Саул восхитил священническое служение, для которого помазан не был, и был наказан лишением царства (см. 1 Цар. 13: 9-14). Вместо Саула был помазан Давид, в нем мы видим истинного царя, знаменитого кротостью (см. Пс. 131), проявлявшейся, по слову византийского богослова Евфимия Зигабена, в непамятозлобии и долготерпении. Давид показал, что, если царь слушает Бога, теократия возможна и при царском управлении.

Языческий атавизм

В Ветхом завете помазание совершал пророк или первосвященник. Для помазания использовалось благовонное миро (елей помазания), приготовлявшееся из корицы, смирны, кассии, елея и тростника (см. Исх. 30: 22). Из рога или иного сосуда оно выливалось на голову царя (см. 1 Цар. 10: 1; 16: 12-13; 3 Цар. 1: 39).

В Новом Завете все христиане имеют помазание от Господа. Ведь Сам Христос и есть Помазанник, на котором в совершенной степени почивают дары Первосвященника, Пророка и Царя. Его «помазал… Бог Духом Святым» (Деян. 10: 38). И от Отца Христос в день Святой Пятидесятницы привел в мир Тот же Дух Святой, Который, сходя на всех христиан, делает их «царями и священниками» (Откр. 1: 6), «родом избранным, царственным священством, народом святым» (1 Петр 2: 9). Каждый человек в таинстве крещения и миропомазания получает Дары Святаго Духа. Как писал впоследствии Тертуллиан, христиане носят имя Христа (сristi), именно потому что помазаны Святым Миром (Chrisma).

Высоту христианского призвания подчеркивало решительное отделение от мира, лежащего во зле и враждующего со Христом и Его Церковью. В первые века жизни Церкви мир прочно ассоциировался с Римской империей, с римским государством. Во времена гонений христианам было присуще стойкое убеждение в истинности и непреложности евангельских слов Христа: «…Я Царь… Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан… но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18: 37).

После обращения римского императора Константина и издания им Миланского эдикта (313, легализация христианской веры) неожиданно все стало меняться. Обращение Константина было воспринято многими как проявление космической победы Христа над «князем мира сего» — ведь перед Христом склонялось то государство, которое доселе было главным носителем антихристовой злобы против Церкви. В результате Церковь столкнулась с рядом серьезных проблем. В 380 году император Феодосий провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Напрашивалась аналогия с ветхозаветной теократией (как при царе Давиде). Но многие христианские императоры Рима, а позже и Константинополя, испытывали непрекращающееся воздействие идеологии римской дохристианской теократии, когда любые действия императора оправдывались тем, что он — посланец небес и всегда им останется. Государство в то время стремилось включить в себя Церковь, не меняясь существенно, не проникаясь по-настоящему идеалами Царства не от мира сего. Некоторыми императорами овладевало убеждение в том, что Господь вручил им царство, повелевая «пасти верное стадо Христово по примеру Петра, главы Апостолов» («Эклога» императора Льва III, первая половина VIII века). То есть получалось, что царство уже тождественно Церкви, император — священнику; однако земные государственные средства не могут быть тождественны благодатным церковным!

Разделение властей

Только после преодоления иконоборческого кризиса в IX веке Византийская империя смогла прийти к различению земного, ограниченного (т. е. царства), и сакрального, вечного (т. е. Церкви). Если раньше императорам было свойственно абсолютизировать государство, будто бы отображавшее на земле «божественный порядок», то теперь они стали относиться к своей империи уже как к «служительнице Христовой». Это проявилось в изображениях императоров: до VIII века мы видим императоров-триумфаторов, владык, не знающих пределов своей власти, хотя по наружности и христианских, затем же мы видим императора, склоняющегося в сознании ограниченности своей власти перед Христом, истинным царем. Император начинает видеть рядом с собой главу Церкви как самостоятельного владыку, равного ему в своем значении для христианской империи — как Аарона рядом с Моисеем (появляется даже такой иконографический сюжет: император и патриарх перед Скинией Завета). Император начинает понимать, что и его служение по-евангельски священно, закладываются основы истинной симфонии властей (символом которой делается византийский двуглавый орел, две главы которого означали государство и Церковь). Однако роли главы государства и главы Церкви в этой симфонии были определены не сразу.

«Внешним епископом Церкви» называл себя еще Константин (хотя это касалось его действительно внешней заботы о Церкви, показательно определение им себя в церковной структуре). Впоследствии за императором были закреплены даже некоторые черты священнослужителя. В поздней Византии император участвовал в литургии, на великом входе шел перед всеми, в определенный момент службы он, подобно диакону, кадил крестообразно престол, затем патриарха, потом патриарх кадил его.

Во время коронации (в поздней Византии и в России, начиная с Алексея Михайловича) император (царь) входил в алтарь царскими вратами и причащался вместе со священниками в алтаре (сразу после патриарха, до епископов и священников) — при открытых царских вратах. Однако последующие за Алексеем Михайловичем русские цари и императоры причащались в алтаре уже только при коронации. В XVIII веке эта традиция приобрела неожиданные формы: императрицы Анна Иоанновна (1730), Елизавета Петровна (1742) и Екатерина Алексеевна (1762) при коронации тоже входили в алтарь и причащались, как священники, у престола. При этом, например, смутившуюся Анну Иоанновну митрополит Феофан Прокопович буквально заставил взять Евхаристическую чашу в руки и причаститься из нее самостоятельно. Начиная с коронации Павла в 1797 году императрицы венчались на царство и миропомазывались уже только вместе с мужьями, причащаясь, как миряне, вне алтаря.

О духовной составляющей «священства» царя рассуждал митрополит Паисий Лигарид (XVII век). Говоря об идеальной симфонии властей, Паисий замечал: «Священство царствует над делами духовными; царство священноначальствует над гражданскими». То есть царь относится к своему царскому служению со священным трепетом — чтобы не погубить душу христианскую, но оказать ей всяческую заботу, милость, — как подобает священнику. Царь — не слепой блюститель закона, а милующий государь, на котором сбываются слова пророка и царя Давида: «Милость и истина сретостеся (встретятся)» (Пс. 84: 11). Не случайно в русском народе родились такие пословицы о царях: «Богат Бог милостию, государь — жалостию», «Кто Богу не грешен, царю не виноват!» и т. д. Конечно, быть милостивым — призвание всякого христианина. Но царь поставлен от Бога и миропомазан на царство, чтобы напоминать, что и в мирской жизни это возможно.

История чина

Помазание миром царей в Новозаветной истории воспринималось как некое возобновление заветов крещения, восстановление подлинного христианина в качестве примера для подражания, напоминание о Царстве не от мира сего. Само помазание возникает лишь в VII веке, чин венчания без помазания складывается ранее — к IV веку, а до этого провозглашенного императора просто поднимали на щитах, император выступал с речами и обещаниями перед солдатами и народом, как это было в Древнем Риме. Первым императором, венчавшимся на царство, был в IV веке Юлиан Отступник (тогда еще не отступившийся). Лучший солдат войска надел (увенчал) его голову царским венцом.

Церковь начинает участвовать в коронации с середины V века. После провозглашения и поднятия на щите нового императора в царской порфире проводили во внутреннее помещение, скрытое от посторонних, где епископ или патриарх молился о нем и возлагал на его главу царскую диадему. Император давал клятву беречь святую веру, заботиться о мире, благосостоянии империи и Церкви, читал Символ веры.

Начиная с VII века на шит императоров не поднимают, а основное значение получает церковное венчание в храме Святой Софии при огромном стечении народа, восклицающего: «Свят, Свят, Свят! Слава в вышних Богу и на земле мир!» Со временем венчание на царство включается в Божественную литургию. Таким образом, император предстает как избранник Божий именно в христианской традиции, идущей из Ветхого Завета (возглас «Свят, Свят, Свят!» отсылает к книге пророка Исайи (6: 3)). Хотя помазание как таковое еще не совершается, император во время венчания являет образ идеального христианина — истинного царя и священника по церковной благодати, сообщаемой через патриарха.

Традиция помазывать на царство приходит в Константинополь с Запада. По всей видимости, у вестготов первым был помазан на царство король-узурпатор Сисенанд (631-636), стремившийся к церковной легитимации своей власти и, очевидно, нуждавшийся в особой форме выражения ее законности, которая в традиции христианства восходит еще к Ветхому Завету. Вестготский король избирался представителями знати, получал одобрение народа, а затем перед помазанием давал клятву народу защищать христианство, не нарушать законы и отделять свою личную собственность от государственной. Присутствовавшие обещали королю хранить верность и заботиться о благополучии народа, отечества и короля. Исследователи отмечают в такой обоюдности клятв воспроизведение отношений между дружинниками и конунгом еще в германской древности.

Со временем установилась традиция императорской коронации и помазания в Германской империи (помазывал уже сам папа), а также во Франции, Шотландии и ряде других стран (помазывали местные епископы).

Вслед за Западом

Постепенно миропомазание появляется в Византии. В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и, основывая вместо Византийской Латинскую империю, миропомазали и короновали в Святой Софии латинского императора Балдуина Фландрского. Уже в 1208 году в Никее помазание при венчании на царство повторил грек Феодор Ласкарь — император возникшей на развалинах Византийской Никейской православной империи.

Из Византии Русь восприняла сначала в XV веке венчание на царство, а в конце XVI века и миропомазание царя. В 1498 году был повенчан по византийскому обряду Димитрий — внук Ивана III, а в 1547 году по чину венчания Димитрия — Иван Грозный. Кстати, есть мнение, что миропомазание царя тогда не было совершено, а первым миропомазанным царем стал в 1584 году Феодор Иоаннович.

В России, из-за отсутствия правильных исторических и богословских представлений о чине и смысле византийского помазания, над царем в конце литургии со словами «Печать Дара Духа Святаго» стали совершать повторное таинство миропомазания (с некоторыми уточнениями: помазывалось чело, уши, перси, плечи и обе стороны рук, а Алексею Михайловичу помазали даже бороду — по слову псалмопевца: «Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню» (Пс. 132: 2)). В Византии совершалось только помазание чела, причем, что важно, помазание царя не имело значения таинства (историки считают возможным говорить в отношении императорской коронации скорее о таинстве рукоположения — поскольку византийский император принимал некоторые черты священнослужителя).

Русские богословы уже в XIX веке пытались как-то оправдать вторичное миропомазание царя и говорили либо о том, что это не таинство, либо — что это высшая степень таинства миропомазания: так же как бывают различные степени таинства рукоположения (в диакона, иерея, епископа). Апологеты цезаропапизма (считавшие главой Церкви императора) хотели бы, наоборот, видеть в этом таинство посвящения в главу Церкви, подобно Христу. Справедливости же ради стоит сказать, что повторное совершение миропомазания как таинства нельзя считать каноничным.

Код для размещения ссылки на данный материал:

Источник

Помазание на царство

Помазан на царство что значит

Помазан на царство что значит

Пома́зание на ца́рство — в православии, католицизме, а также в англиканской церкви обряд, в котором вступающий на трон монарх (император, царь, король) помазывается с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для управления страной. Помазание обычно включалось в состав сложного богослужебного чина коронации.

Содержание

Помазание на царство в Ветхом Завете

В Библии помазание елеем выступает как символ сообщения человеку высших даров и применялось при возведении на высшее ответственное служение — первосвященника, пророка и царя.

Первый библейский пример такого помазания представляет история возведения Аарона в сан первосвященника (Исх.28:41). Неоднократно в Ветхом Завете встречаются указания на помазание царей (например, Саула и Давида, пророком Самуилом), так что впоследствии самое выражение «помазание на царство» сделалось обычным при восшествии царя на престол. Пророки, как высшие служители правды, также помазывались на свое служение (например, Илия помазал своего преемника Елисея — 3Цар.19:16).

Помазание на царство в Средние века

В Византии и последующей православной традиции употреблялось помазание миром, в западном христианстве оно со временем было заменено из благоговения перед святостью мира на помазание освященным елеем, чаще всего так называемым «елеем оглашенных». Короли Франции (вплоть до Карла Х в 1824 году) помазывались особым миром, в которое добавлялось небольшое количества мира из «Святой Ампулы», принесенной, по легенде, голубкой с небес во время коронации Хлодвига в 496 году. В развитом византийском и русском чине венчания на царство миропомазание происходило после коронации, во время последующей литургии (перед причащением), в то время как в западных чинопоследованиях (включая сохранившийся со Средних веков чин коронования английских королей) оно предшествует коронации.

В православии обряд проводил патриарх (или первенствующий митрополит, в синодальный период). При коронации русских царей и императоров во время помазания использовалась так называемая «августова крабица» — сосуд предположительно западноевропейской работы, согласно поздней легенде, принадлежавший римскому императору Октавиану Августу; он был утрачен после Октябрьской революции 1917 года. Помазание на царство не входит в число семи церковных таинств, и его следует отличать от таинства миропомазания.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Помазание на царство» в других словарях:

Помазание на царство — в православии и католицизме обряд, в котором вступающий на трон правитель государства помазывается освященным миром с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для богоугодного управления страной. В православии обряд проводил патриарх (или… … Католическая энциклопедия

царство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? царства, чему? царству, (вижу) что? царство, чем? царством, о чём? о царстве; мн. что? царства, (нет) чего? царств, чему? царствам, (вижу) что? царства, чем? царствами, о чём? о царствах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

ПОМАЗАНИЕ — ПОМАЗАНИЕ, я, ср. В христианских обрядах крещения, соборования, возведения в духовный сан, на царство: смазывание лба (при крещении также других частей тела) освящённым маслом миром, елеем для ниспослания на верующего божественной благодати.… … Толковый словарь Ожегова

ПОМАЗАНИЕ — ПОМАЗАНИЕ, помазания, ср. (церк. и книжн. ритор. устар.). Древний магический обряд, сохранившийся в христианской церкви и состоящий в мазании лба особым освященным маслом в знак передачи благодати, благословения. Библейский рассказ о помазании… … Толковый словарь Ушакова

Царство небесное — Эта статья о словосочетании; О фильме см.: Царство небесное (фильм). Царство Небесное (тж. Царствие небесное, ивр. ‎מלכות השמים‎, Malkuth haShamayim, греч. ή βασιλεία τών ουρανών) семитское выражение, в котором «небеса» заменяют имя Бога… … Википедия

Помазание — ср. Христианский обряд, заключающийся в крестообразном мазании миром в знак благословения и передачи благодати (при крещении, соборовании, возведении в сан или на царство). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

помазание — я, ср. Церковный обряд, заключающийся в крестообразном мазании мирром, как знак передачи благодати, благословения (при крещении, перед смертью, при коронации царей). ► После помазания больному стало вдруг гораздо лучше. // Лев Толстой. Анна … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Венчание на царство — Красные ворота, через которые традиционно следовал коронационный кортеж Венчание на царство церемония коронации российских монархов, известная со времён Ивана III, проводника идеи пра … Википедия

ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО — (чин коронации), торжественное вручение Царю символов его власти, сопровождаемое Таинством Миропомазания и другими церковными обрядами. Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло… … Русская история

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I — [Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь; груз. საჟართველოს მართლმადიდებელი ეკლესია], Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и… … Православная энциклопедия

Источник

I Что такое Помазание

Данное Практическое Пособие состоит из Трех Тематических Исследований. Все они посвящены теме ИСПОЛНЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЗВАНИЯ. Пособие рассчитано на людей, самостоятельно читающих и изучающих Библию. По-другому смысл данных исследований не может быть правильно воспринят.

I Что такое Помазание

В Первом Тематическом Исследовании мы вникнем в то, ЧТО ТАКОЕ ПОМАЗАНИЕ. Это Откровение является фундаментальным для любого Призвания и для понимание Нового Завета в принципе.

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.»1Кор3:11

Думаю многие слышали, что ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ- ЭТО ХРИСТОС. Однако если в этом месте Писания перевести слово Христос с греческого, ОТКРОВЕНИЕ ФУНДАМЕНТА становится еще более ясным. На греческом языке оно звучит как ПОМАЗАННИК, являясь переводом еврейского слова МЕССИЯ.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»Мф16:13-18

Петр не просто сказал, что Иисус Сын Бога Живого, он назвал Его ПОМАЗАННИКОМ! Следовательно, Откровение о том, что Иисус Сын Божий- это только ЧАСТЬ ФУНДАМЕНТА. Слово ХРИСТОС в нашем языке фактически не имеет никакого конкретного смысла и воспринимается просто как титул Иисуса. Его интерпретируют как Сын Божий, или Бог во плоти. К сожалению вошло в традицию НЕ ПЕРЕВОДИТЬ это слово с греческого, в то время как само это слово является ПЕРЕВОДОМ еврейского слова Мессия, с целью донесения его смысла греческим читателям Евангелия.

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос»Ин1:40-41

В теме Помазания в действительности нет ничего сложного. Все, что Иисус делал, он делал именно той Силой, которой Он был ПОМАЗАН! Как сказал Петр:

«Как Бог Духом Святым и силой ПОМАЗАЛ Иисуса из Назарета и Он ходил(именно Силой этого Помазания!) благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним(в виде как раз этого Помазания Святого Духа!)»Деян10:38

То есть верить в Иисуса, как в Христа, значит ВЕРИТЬ В СИЛУ ДУХА СВЯТОГО, КОТОРОЙ ОН ПОМАЗАН! И как ТЕЛО ХРИСТОВО(!), мы имеем все основания ожидать, что то же самое Помазание будет действовать и в нашем Служении людям! ВЕРА В ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА в действительности анулирует многие сомнения. Но для этого нужно знать конкретно, НА КАКИЕ ДЕЛА ИИСУС ПОМАЗАН! Помазание ведь- это Божья Сила для КОНКРЕТНОГО ПОРУЧЕНИЯ!

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.»Лк4:18-19

Как видите, Иисус был помазан НА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА!
ВЕРА В ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА- это то, что помогает нам сориентироваться и в своем индивидуальном Призвании. Мы призваны делать то же самое, что и Он, и ТОЙ ЖЕ САМОЙ СИЛОЙ! Каждый в разной мере, как это определил Господь лично ему. Поэтому можно прочитать теперь наше базовое место Писания так: «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть ИИСУС, ПОМАЗАННЫЙ СИЛОЙ СВЯТОГО ДУХА ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВСЯКОГО САТАНИНСКОГО РАБСТВА. »
Исходя из всего вышесказанного, ВЕРИТЬ В ХРИСТА- ЗНАЧИТ УВЕРЕННО ОЖИДАТЬ ДЕЙСТВИЯ ЕГО ОСВОБОЖДАЮЩЕГО ПОМАЗАНИЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ СВОЕЙ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ПЕРЕДАВАТЬ ЭТО ПОМАЗАНИЕ НУЖДАЮЩИМСЯ.
В том, КАК ПЕРЕДАВАТЬ ПОМАЗАНИЕ, Иисус является лучшим Примером. Мы можем и должны учиться у Него, изучая Его Слово и позволяя Духу Святому открывать нам, как служить людям так, как служил Иисус.

Лично в своем Служении под Помазанием я понял такие важнейшие принципы:
1.В первую очередь нужно ПРОПОВЕДОВАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ. Даже в Служении Иисуса то, как люди воспринимали ЕГО СЛОВО, определяло, как много Его Помазание могло для них сделать.
2.Нужно всегда хранить чистыми свои мотивы. Необходима ВЕРА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ, чтобы передавать Помазание. В Служении Иисуса были ситуации, где сказано, что СЖАЛИВШИСЬ, Он исцелил, или начал учить. СОСТРАДАНИЕ ВОЗГРЕВАЕТ ПОМАЗАНИЕ!
3.Никогда нельзя сомневаться в своем Посланничестве. Будут многие люди, которые, как и в Служении Иисуса, будут говорить, что ты слишком много на себя берешь, что ты возгордился, впал в бунт и пр. Но ЕСЛИ БОГ ЛИЧНО ТЕБЯ ПОСЛАЛ НА СЛУЖЕНИЕ, НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙСЯ В ЭТОМ.

Откровение о том, что такое Помазание и как оно работает- это важнейшее Откровение для любого Служения. Иисус сказал:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.»Лк4:18-19

Этот отрывок содержит ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ о том, как исполнить свое Призвание.
Сегодня в Церкви много ложного учения о том, что якобы Служение Богу- это использовать свои таланты. Но тогда наверное Иисус должен был бы сказать: «Я ТАЛАНТЛИВ благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем» и т.д. Очень важно НЕ ПУТАТЬ ТАЛАНТ И ПОМАЗАНИЕ!

Если дать определение из Слова что такое Помазание, то, глядя на Служение Иисуса, можно сказать, что ПОМАЗАНИЕ- ЭТО ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА ЧЕЛОВЕКЕ, ДАЮЩИЙ ЕМУ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННУЮ СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛНИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ. То есть это не просто какие-то естественные дары или способности самого человека, но это САМО ПРИСУТСТВИЕ БОГА НА НЕМ!

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»1Кор2:4

Хотя само слово Помазание нечасто используется в Писании, если не считать слово Помазанник(Христос), которое употребляется постоянно, при этом исползуются различные слова-синонимы, означающие Помазание. Например в приведенном выше отрывке, где говорится о ЯВЛЕНИИ ДУХА И СИЛЫ. Слово БЛАГОДАТЬ может также означать ПОМАЗАНИЕ. Например 1Кор15:9-10.

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.»

В этом месте, во-первых, Павел указывает на СПАСИТЕЛЬНУЮ БЛАГОДАТЬ, благодаря которой он из недостойного стал достойным Апостольства. Но он также говорит, что БЛАГОДАТЬ ПОТРУДИЛАСЬ. То есть он в этом месте называет Благодатью ПОМАЗАНИЕ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ.
В другом месте Писания Павел называет Помазанием БОЖЬЕ СОДЕЙСТВИЕ.

«ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников»Гал2:8

Это место Писания особенно примечательно тем, что мы видим ПРЯМУЮ СВЯЗЬ ПОМАЗАНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ. Павел здесь не сказал, что Бог содействовал Петру ВО ВСЕМ, и не сказал что у него у самого было ВО ВСЕМ Божье Содействие! Поручения этих Апостолов отличались, поэтому отличалось то, в чем каждый из них переживал действие ПОМАЗАНИЯ(БЛАГОДАТИ).
Чтобы наглядно показать, что даже Павел не имел ВО ВСЕМ Божьего Содействия, или ПОМАЗАНИЯ, можно привести следующий отрывок из Деяний.

«Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.
Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.»Деян16:6-7

Этот отрывок может быть просто «шокирующим» для всех, кто думает например, что проповедовать Евангелие хорошо и правильно абсолютно везде, и что Бог всегда благословит и помажет любого человека в этом деле.
Мы видим в этом месте, что НЕ ВСЕГДА НАША ИНИЦИАТИВА ДАЖЕ В ХОРОШИХ ВЕЩАХ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДУХОМ СВЯТЫМ! Этим я конечно же не хочу сказать, что Бог не хочет чтобы все услышали Евангелие. Просто необходимо подчеркнуть ЗАВИСИМОСТЬ ПОМАЗАНИЯ ОТ КОНКРЕТНОГО БОЖЕСТВЕННОГО ПОРУЧЕНИЯ И КОНКРЕТНОГО ВОДИТЕЛЬСТВА ДУХА СВЯТОГО В КАЖДОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СЛУЧАЕ!

Еще, в заключение, интересно отметить, что если сравнить места о Духе Святом в Евангелии от Иоанна, с местами, где сказано о ПОМАЗАНИИ в его же Послании, можно увидеть, что ДУХ СВЯТОЙ И ПОМАЗАНИЕ- В СУЩНОСТИ ОДНО И ТО ЖЕ!

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»Ин14:26

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»1Ин2:27

Если собрать вместе все места, прямо или косвенно говорящие о ПОМАЗАНИИ, можно сделать вывод, что ПОМАЗАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ТЕМОЙ ВСЕГО НОВОГО ЗАВЕТА! БЕЗ ПОМАЗАНИЯ не было бы ничего, что мы имеем ВО ХРИСТЕ(В ПОМАЗАННИКЕ)!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *