Помазан богом что значит
Помазание в храме
Помазание — обряд, который проводится в церквях, заключающийся в помазании священником лба служителя или прихожанина. Для этой церемонии существует специальное священное масло, именуемое елеем. В процессе самого помазания рукой изображается знак креста, что является символом явления Божьей милости.
История обряда
Исторически обряд помазания (не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания) соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего.
С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Псалом 51:10).
Важно! Маслина играет очень важную роль в жизни христиан. Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист. Это послужило неким предвестием о примирении с Господом.
В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1-е Царств 16:1).
Смысл помазания
Существует несколько смыслов, которые вкладывают в данный священный обряд:
Таким образом помазание будто выстраивает путь от примирения со Всевышним до победы над грехом.
В библейские времена помазание елеем значило Божье благословение на что-то или свидетельствовало о его призвании. Цари помазывались для царствования, пророки для пророчеств. Однако помазанное призвание имели не только высокопоставленные люди или пророки, особой целью могли обладать и плотники, и повара, и т. д.
Читайте о православии:
Кто такой помазанник
Одно из значений имен Иисуса Христа — является «помазанник». Бог помазал Сына на распространение Евангелия по всему миру. После же смерти Христа, на земле обитает Дух Святой. Благодаря такой жертве, каждый верующий имеет свой собственный путь и помазание.
«Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, — это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2-е Коринфянам 1:21-22).
Другими словами, уверовав во Христа, автоматически становишься помазанником Божьим. Помазанником можно назвать и президента и любого другого правителя, который верит в Иисуса.
Однако в данном случае, после Крещения, правитель переживает Таинство миропомазания второй раз. Учитывая, тот факт, что главы государства редко причастны ко христианству, то как, правило, служители церквей, которые претендуют на управляющую должность проходят данный процесс.
Как проявляется помазание
Хоть это и является простым обрядом, но все же Бог благ и милостив, а значит, Он и благословляет. Порой случаются моменты, когда трудясь над чем-то годами, ничего не получается, но тут приходит помазание от Бога и в тот же день все выходит. Господь берет попечительство над жизнью, над всеми делами и планами.
Важно! Если помазание истинно, то Бог будет оберегать от различных неудач в той или иной сфере.
Становясь «избранным» Бог желает видеть хорошие плоды и результаты. Поэтому Он будет помогать. На пути будут встречаться «нужные» люди, обстоятельства будут складываться как нельзя лучше. Но, нужно всегда помнить, что помазание Бог дает не для плотской выгоды, а для расширения Царства Божьего. Так как Христос был помазан на Евангелие, то Иисус ожидает от людей покаяния и распространения Благой Вести.
Хоть и помазание является священным и очень важным обрядом в жизни верующего, нельзя забывать, что только Бог может благословить на великие свершения. Если помазание действительно коснулось жизни человека, значит, Иисус желает видеть добрые плоды.
Как стать и остаться помазанником Божьим
«Эта книга является благословением для Церкви Христовой. Она интересна и проста. Пастор Юрий раскрывает свое видение того, что является помазанием и кто такие современные помазанники. Я думаю, что книга будет полезна для каждого христианина, и, особенно, для тех, кто твердо решил следовать за Господом и служить Ему». – Хорощенко Андрей Александрович, епископ церквей Западно-Сибирского объединения РЦ ХВЕ.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать и остаться помазанником Божьим предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1. КТО ТАКИЕ ПОМАЗАННИКИ БОЖЬИ?
Словарь: Помазанник (евр. машиах; греч. христос) — человек, призванный и посвящённый через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Святого Духа, изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
Церковь — довольно интересное строение Божье. С одной стороны, мы претендуем на звание святой и непорочной, прекрасной невесты, а с другой… С такими несовершенными людьми, с такими внутренними противоречиями, обидами, соперничеством, наговорами и сплетнями друг про друга, с такой ленью и откровенной порой глупостью, мне кажется, хорошая невеста для Христа из нас не получится. По крайней мере, если бы моя невеста имела все те характеристики, которыми сегодня обладает церковь, я бы, пожалуй, не рискнул на ней жениться. Большая вероятность, что семейное счастье не получилось бы.
Даже не верится, что в вечности мы тоже будем все вместе. Не могу до конца понять, что же Христос находит во всех нас, по какому принципу избирает. Ведь если действительно вера — это Божий дар (Ин. 6:65), значит Он увидел нас, как-то оценил и дал этот подарок. Утешает одно, если из апостолов, которые тоже были не самыми лучшими в своём народе, что-то получилось, наверное, и из нас тоже что-то получится.
Смотря на церковь, каждый видит в ней что-то своё. Кто-то хорошие или плохие песни или проповеди, кто-то милых или злых людей, красивое или некрасивое здание, хорошую или плохую организацию, а я стараюсь увидеть или ощутить силу тех, на чьих плечах всё это строение держится. Это плечи Божьих помазанников, которых Он избрал и отделил для этого дела.
Хоть и говорят, что незаменимых людей не бывает, но мне всё же кажется, что они есть. Пожалуй, все люди незаменимы, ведь нет ни одного одинакового. Если из нас, как из живых камней (1 Пет. 2:5), строится Божий дом (именно из камней, а не из кирпичей, разница огромна), то заменить меня каким-то другим камнем просто невозможно, ведь и камней одинаковых в природе тоже не существует. Получается, что на моё место, конечно, может встать другой, но он не приляжет так ровно к другим камням и, скорее всего, появятся зазоры и неровности, которые не предполагались изначально. Другими словами, каждый должен занимать своё место в Божьем плане, в Его совершенной воле. Сдавая свои позиции, мы угрожаем гармонии всего строения.
Как же занять своё место, как найти его? Как понять, что ты занял именно своё место? Как удержаться на своём месте и не сдаться перед натиском трудностей? Хочется ответить словами Христа: «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Марк. 10:27). Бог взял на себя ответственность за наши жизни и наш успех. Живя в послушании Ему, доверяясь голосу Святого Духа, говорящему внутри нас, мы будем понимать своё место в Божьем плане и получать поддержку, чтобы не потерять своё достоинство. «Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]» (1 Фес. 5:17—24).
Наполнив нас Святым Духом, Бог словно поместил внутрь нас компас, который постоянно будет показывать направление к нашему призванию. Найти своё призвание — большое благословение для человека. Когда-то, живя без Бога, я не понимал зачем вообще нужна жизнь. Найдя же своё призвание, я словно прозрел, увидев как цель своей жизни, так и красоту самой жизни. Хочу подчеркнуть эту мысль: от нас требуется послушание, а ответственность Бога направить нас и ввести в наше предназначение. «Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведёт меня!» (Авв. 3:19)
Сила Божья, действующая в нас, чтобы мы были способны исполнить волю Божью, называется ПОМАЗАНИЕМ. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог» (2 Кор. 1:21).
Кого же мы можем назвать Божьими помазанниками? Это те люди, которые нашли своё предназначение в Божьем плане и день за днём, уповая на Божью силу, совершают тот труд, к которому Он их призвал. Я бы сравнил помазанников со звёздами. В нужное время они появляются на своём месте, удерживаемые какой-то неведомой силой на своей высоте, они светят всем вокруг, совершая то, для чего они были задуманы Творцом.
Не существует более значимых или менее значимых помазанников. Как мы не можем сказать, от какой звезды больше пользы на небе. Только Творец понимает их истинный вес и значение. Каждая из звёзд, находясь на своём месте дополняет собой общую картину. Если мы скажем, что самый главный помазанник в церкви — это пастор, то ошибёмся. Генерал не может быть без армии и верных помощников. Перед Богом, мы не знаем, кто имеет больший вес в духовном мире: проповедник за кафедрой или скромная старушка, молящаяся на коленях день и ночь за свою церковь.
Итак, Дух Святой будет направлять нас, а мы, если будем послушны, займём своё место в совершенном Божьем плане. Находясь на этом месте, совершая Божью работу, Божьей силой мы становимся помазанниками Божьими.
«…как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).
Помазание в церкви – что это, зачем и как проводится
Помазание в церкви
Помазание в церкви на православном богослужении называется елеопомазанием. Этот церковный обряд заключается в крестообразном нанесении священником елея (освящённого масла) на лоб верующего. Таким образом символизируется ниспослание милости и благодати Господа на человека.
Освящённое масло издревле используется Церковью в богослужениях и Таинствах. Елей (переводится с греческого как «оливковое масло») является символом благодати Святого Духа. В греческом оригинале Евангельской притчи о добром самаритянине (Лк. 10:25-37) слова «масло» и «милость» являются созвучными и имеют схожее написание. Милость – это добродетель, проявленная самаритянином по отношению к страждущему ближнему. Маслом же главный герой притчи лечил раны страдальца. Также елей, наряду со скотом и урожаем, использовался для жертвоприношений Богу. Характер жертвоприношения имеет и традиционное сжигание масла в лампаде перед иконами. То есть лампады не только освещают лики — через них верующие словно приносят елей в жертву Господу.
Помазание на вечерней службе
Помазание в церкви – что это? Обряд елеопомазания имеет ветхозаветные корни. Известно, что пророк Моисей заповедал помазывать святым маслом первого еврейского священника Аарона (брата Моисея) и всех пошедших по его стопам потомков. Обычай помазывать елеем всех молящихся в христианских храмах зародился в 5 веке нашей эры в Иерусалимской православной церкви. Известно, что в лавре преподобного Саввы Освященного монахов помазывали маслом из лампады, находящейся на могиле святого. Обряд символизировал благословение преподобного Саввы, посылаемое на верующих.
К настоящему времени елеопомазание совершается на вечерних богослужениях (всенощное бдение), а именно на утренях накануне воскресных и праздничных дней. В РПЦ обряд проводится после чтения Евангелия, во время полиелея. В Греции же елеем помазывают после утрени. Прежде чем подойти на помазание, принято поклониться лежащим на аналое иконам и Евангелию. Согласно древней, хотя и не зафиксированной в канонах, традиции, первыми помазываются присутствующие в храме мужчины. Священник совершает обряд, произнося благословение, славословие или краткое молитвенное обращение к Богородице или святому. Практикуется также помазание верующих святым маслом, взятым из лампад от чудотворных икон и мощей.
Обряд елеопомазания может совершаться и вне богослужения. Также оно совершается во время Таинства Крещения перед погружением крещаемого в купель. Елей в данном случае символизирует примирение человека с Творцом. Как и любое действие в христианстве, помазание маслом не имеет никакого магического характера. Елеопомазание не гарантирует исполнения желаний, исцеления от болезней, не очищает от “негативной энергии”. Это один из видимых способов ниспослания на православных благодати. Но воздействие этой благодати зависит не от конкретных манипуляций, а от веры самого человека и воли Божией.
Елеопомазание, миропомазание и елеосвящение
Тем, кто задаётся вопросом «Помазание на вечерней службе – что это значит?», следует отличать этот обряд от особенно важных священнодействий – Таинств Миропомазания и Елеосвящения. Последнее также именуется соборованием, поскольку оно, согласно церковному уставу, совершается несколькими священниками (допускается участие и одного). Елеосвящение заключается в помазании елеем болящего христианина. Таким образом на него призывается Божественная благодать для душевного и телесного врачевания, а также для прощения забытых грехов. На соборовании священником в елей добавляется немного вина – символа крови Христа. Это установленное Спасителем Таинство упоминается в Евангелии:
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).
В славянских странах практикуется ежегодное соборование в церкви для всех желающих православных христиан, в том числе и физически здоровых. Таинство совершается в период Великого или Рождественского поста. Тяжелобольных соборуют индивидуально.
Таинство Миропомазания совершается над христианином один раз в жизни. Как правило, это происходит непосредственно после Крещения. Нового члена Церкви помазывают миром – освящённой Патриархом смесью из масла, вина, ладана и других благовоний. Таким образом на крещённого человека символически накладывается «печать дара Духа Святого», которая укрепит его в христианской жизни. Миром также помазывали православных монархов при их восшествии на престол. Блаженный Симеон Солунский говорит, что такое помазание – это«сокровищница благоухания Духа Святого», а также «знамение и печать Христа»:
«Миропомазание возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую. Миропомазание содержит в себе силу Духа Святого».
Церковь разработала целую кучу теологических доктрин, связанных с «помазанием духом», и, при этом, каждая конфессия понимает данный термин по-своему. Представители различных христианских деноминаций спорят друг с другом о «помазании», сотрясая воздух в попытках развенчать «помазание» одних, и утвердить «помазание» других. Забавно, конечно, наблюдать за этим, но давайте попробуем разобраться в данном вопросе.
1Ин. 2:20 «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все».
1Ин. 2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».
Кроме того, в журнале «Мир Торы» написано: «Помазанник Всевышнего. Следует отметить, что термин «машиах» — «помазанник» в Торе в первую очередь относится к священникам, то есть к Аарону и его сыновьям, служившим в Храме. Их посвящали в коэны через помазание маслом, специально предназначенным для этих целей. «… и вот имена сыновей Аарона: первенец Наддав, и Авиу, Эльазар и Итамар. Это имена сыновей Аарона, коэнов помазанных, которых он уполномочил служить» (Чис, 3:3) Все первосвященники также подверглись специальному помазанию в знак повышения уровня их функций. С этого момента понятие «имя а-коэн — а-машиах» — «священник-помазанник» применяется к первосвященнику. (Лев, 4:3). Цари Израиля также посвящались через помазание маслом, которое было знаком Б-жественного избрания. Например, Давид называет Саула «машиах а-Шем» (1Цар, 23:6), а его самого таким же именем нарек Авишай бен Церуя (2Цар, 19:22). Пророки тоже называются «помазанники», хотя у нас есть только малейший намек, указывающий на их помазание: «…не посягайте на моих помазанников…» (Пс, 105:15). И только после эпохи Танаха слово «машиах» становится специальным термином, предназначенным для обозначения еврейского царя, потомка Давида».
Следовательно, кто имеет право называться «помазанным»?
— Еврейский священник из колена Леви, прошедший процедуру помазания;
— Царь Израиля, прошедший процедуру помазания;
— Еврейский Мессия, Машиах, прошедший процедуру помазания;
— Еврейский пророк (?)
Мы видим, что термин «помазание» означает конкретную процедуру, которую проводят для инициации священников и царей в Израиле, в соответствии с заповедью Торы: Исх. 28:40,41 «сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне».
Каким же образом христианам, в их извечной попытке перевести все буквальные действия, заповеданные Всевышним, в некие «духовные сферы», удалось настолько извратить этот обряд, что он стал у них означать «наделение рядового христианина силой духа святого», даже если тот никогда не проходил, да и не имеет права проходить обряд помазания елеем?
Известная в христианских кругах американская проповедница Джойс Майер объясняет, что же такое «помазание духом». Давайте-ка полюбопытствуем: «Ваша задача состоит ещё в том, чтобы осознать, что вы помазаны. Каждый на что-то помазан, то есть к чему-то призван. В 1Иоан. 2:20 говорится: «Вы были помазаны [вы получили святое назначение, вы получили елей] от Святого…» (из Расширенного перевода Библии). Поверьте этому! Посмотрите на своё отражение в зеркале и скажите: «Я помазан!» Очень важно всегда помнить о том, что вы помазаны Святым Духом. Вы уже праведны благодаря силе Христа, поэтому пытаться что-либо делать для того, чтобы стать праведником, — это всё равно что пытаться сесть на стул, на котором вы и так уже сидите. Не попадитесь в эту ловушку: не пытайтесь заслужить то, чем вы уже обладаете. Вы уже помазаны. Безоговорочное послушание Святому Духу — вот верный способ высвободить помазание и дать ему возможность действовать в вашей жизни. Развивайте в себе восприимчивость к Святому Духу и учитесь пользоваться дарованным вам помазанием. Помазание находится в вашем распоряжении, составляете ли вы подробный отчёт для начальства, готовите ли проповедь для воскресного служения, делаете ли для детей бутерброды, — вы помазаны в каждый момент своей жизни. Нет никакой нужды беспокоиться о том, когда же вы получите помазание, потому что оно уже в вас, прямо сейчас» Источник.
А разве нет? В НЗ два раза дублируется следующий лозунг: «Всё мне позволительно, но не все полезно» (1кор. 6:12; 10:23). Страшно жить в обществе людей, которые уверены, что им ВСЁ позволительно.
Думаете, это предел? Нет! Есть еще и «исцеляющая» помазанная вода со «служения»! Во как!
Кто, когда и каким образом всё это «помазал»? Где критерии такого «помазания»?! И что значит «помазанный словом»?
На каком основании каждый рядовой (и не рядовой) христианин может заявлять: «я имею помазание от Святаго и знаю всё»? Как «помазание» может чему-то учить человека? Что это за извращенная персонификация и редефиниция? С какой целью христиане так коварно подменяют подлинное значение заповеди о помазании из Торы, придавая ей абсолютно неестественное, противоречащее здравому смыслу определение? Вот уж точно, как сказал некий пастор А. Шевченко: «бесполезно искать здравый смысл там, где правит вера».
Христиане даже не задумываются над тем, во что верят, и где истоки их веры. Наверное, все таки не зря в народе говорят: «простота хуже воровства». И особенно, если эта «простота во Христе» обесценивает высшие ценности Торы, и так далеко уводит от истины Всевышнего.
Но есть ли в Писании прецеденты, чтобы Б-г самолично проводил над людьми обряд помазания, да еще и в массовом порядке?
Пс. 44:8 «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.».
Лишь неверный синодальный перевод этого стиха позволяет христианам экстраполировать его на Иисуса, хотя, на самом деле, в этом Псалме сыны Кореевы воспевают царя Давида!
«Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Б-г, Б-г твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя)».
Этот же смысл дублируется во 2Цар. 12:7 «Так говорит Господь Б-г Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула…»; в Пс. 2:6 «Я помазал царя Моего над Сионом, святою горою Моею…»
Всё это не имеет ни малейшего отношения к христианскому «помазанию духом». Христиане, по сути, узурпировали обряд помазания, наделив его абсолютно иным смыслом. Утверждая, что «помазание духом» доступно каждому (христианину), церковь обесценивает суть реального обряда, превращая заповеданное Всевышним священнодействие в фарс и «дешевую благодать».
Помазан богом что значит
Что такое помазание? Что значит быть помазанным?
В Новом Завете греческими аналогами слова «помазывать» являются «хрио», что означает «размазывать или натирать маслом» и, косвенно, «освящать на служение», а также «алейфо», что означает «помазывать». В библейские времена люди помазывались елеем, чтоб ознаменовать Божье благословение или призвание в жизни этого человека (Исход 29:7; Исход 40:9; 4 Царств 9:6; Екклесиаст 9:8; Иакова 5:14). Человек мог быть помазанным для особой цели – быть царем, пророком, строителем и т.д. Нет ничего предосудительного в помазании человека елеем сегодня. Мы просто должны убедиться, что цель помазания соответствует Священному Писанию. Помазание не следует рассматривать как «волшебное» действие. Елей сам по себе не имеет никакой силы. Только Бог может помазывать человека для определенной цели. Если мы используем елей, то это лишь символ того, что делает Бог.
Другое значение слова «помазанник» – это «избранный». Библия говорит, что Иисус Христос был помазан Богом через Духа Святого, чтобы нести Благую Весть и освобождать тех, кто находился в плену греха (Луки 4:18-19; Деяния 10:38). После того, как Христос оставил землю, Он дал нам дар Святого Духа (Иоанна 14:16). Теперь все христиане являются помазанными, избранными для определенной цели в провозглашении Царства Божьего (1 Иоанна 2:20). «Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, – это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2 Коринфянам 1:21-22; перевод Российского Библейского общества).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.