Полуфинал большой перемены что будет
Интервью с участниками Полуфинала конкурса «Большая Перемена»
С марта по ноябрь 2020 года школьники всей России участвовали в конкурсе «Большая Перемена». Из миллиона участников победителями стали 600 ребят с 9 по 11 класс! Сейчас вы узнаете, как прошёл Полуфинал конкурса, а также все главные подробности этого этапа от участников — Твердохлеб Анастасии и Светланы Римашевской.
Расскажи, что такое конкурс Большая Перемена? Для чего он создан? Как ты о нём узнала? Как он повлиял на тебя?
– Конкурс «Большая Перемена» – это проект для школьников с 9 по 11 класс, направленный на раскрытие личного потенциала и затрагивающий 9 разных областей интересов, от творчества и до инженерии. Конкурс разделён на несколько этапов, всего их 10. Об этом проекте я узнала сначала по телевизору, а потом от классного руководителя и сразу же решила поучаствовать, так как мне он показался интересным. И я не ошиблась. Мне удалось познакомиться с множеством людей из самых разных регионов России, определиться со своим будущим, узнать сферы, к которым проявляется наибольшая склонность, создать собственный продукт, решить кейс вместе с командой и прекрасно выступить на его защите. «Большая Перемена» даёт возможность попробовать себя в совершенно неизведанных областях, применить на себя новые командные роли, побывать в других городах и много других незаменимых возможностей.
Расскажи какие задания ты выполняла? Как ты попала на полуфинал?
– В начале пути на «Большой перемене» участникам нужно пройти тесты, помогающие определить личностные особенности, преобладающие виды интеллекта и выявить направление конкурса, по которому я буду двигаться дальше. Мой выбор пал на вызов «Расскажи о гласном!» (журналистика). Следующим заданием было рассказать о своих интересах, качествах, сильных сторонах и о том, какие добрые дела я совершила (всё это я сделала в формате видео), также пройти тест на эрудицию.
Хочу сказать большое спасибо моей наставнице – классному руководителю, Тищенко Виктории Сергеевне, которая рассказала мне о конкурсе и оказала тот уровень поддержки, который позволил дойти до текущего этапа и с уверенностью шагнуть в следующий.
Где проходил полуфинал? Как ты до туда добралась? Это твоя первая самостоятельная поездка в другой город?
– Для участников из УФО полуфинал проходил в городе Тюмень в «Серебряном бору». Я ездила с 1 по 4 октября на 2 смену. Она проходила для тех, кто участвует по направлениям «Расскажи о главном» (журналистика), «Помни» (история), «Делай добро» (волонтёрство). Для меня это было первое самостоятельное путешествие в другой город, да ещё и на поезде. Во время поездки мне удалось познакомиться с интересными ребятами из Челябинска и других ближайших городов, с которыми продолжаю поддерживать общение.
Что вы делали на полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?
– На полуфинале нас разделили по отрядам, я попала в 6 отряд и вместо того, чтобы решать кейс с ними (как и полагается), задания я выполняла с 5. Следующие странности, которые со мной произошли, так это в документе о расселении в одну комнату написали 2 Насти Твердохлеб, мне выдали 2 бейджика и на награждении вызывали 2 раза. Поэтому всю смену работала я «за двоих»)))
В течение 4 дней мы слушали различных спикеров, проходили тренинги, соревновались с другими отрядами и решали кейсы, темы которых были нам совершенно не знакомы. Моей команде попалась тема о «Профилактике сахарного диабета на ранних стадиях развития». В ходе решения мы общались с экспертами и наставниками по Zoom, смотрели видео по данной тематике, делали презентацию и оформляли флип-чарт. Нашим результатом стали идеи создания прибора, безболезненно измеряющим уровень глюкозы в крови; анкетирования населения и создание специальных центров для сбора информации, выявлении и борьбы с диабетом. Защита кейса прошла успешно, мы ответили на все вопросы экспертов и получили от них хорошие комментарии по поводу решения.
Очень здорово, что государство создаёт такие проекты, в них необходимо участвовать. Они развивают; учат самостоятельно принимать решение, нести за них ответственность; тренируют стрессоустойчивость каждого ребёнка; дают новые возможности.
Светлана Римашевская:
Расскажи, что такое конкурс Большая Перемена? Для чего он создан? Как ты о нём узнала? Как он повлиял на тебя?
– Большая Перемена — это всероссийский конкурс, которой стартовал в этом году. В нём есть 9 направлений по разным профессиям, за которыми стоят крупные организации и институты, с помощью этого конкурса они хотят найти молодых специалистов, которые в будущем возможно захотят у них учиться и работать.
У конкурса была очень хорошая рекламная компания: была реклама в ВКонтакте, YouTube и даже на ТВ. Я узнала о нём из ВК весной этого года. Сначала надо пройти профориентационный тест, который поможет определиться с направлением. Я выбрала «Сохраняй природу!» — экология
Расскажи какие задания ты выполняла? Как ты попала на полуфинал?
– Первым заданием было рассказать о себе, своих увлечениях, сильных сторонах в любом удобном формате (статья, видео, текст, песня, презентация и т.п.) Я записала интервью о себе на видео. Главным заданием было выбрать один из трёх кейсов на выбор и решить его. Это был своего рода проект с анализом, поиском информации, продуктом и акцией. Я решала кейс «Сортировка и переработка мусора», в рамках своего проекта я установила в школе пункиы приёма батареек и крышек от бутылок, провела плоггинг забег в своём микрорайоне с друзьями (всего нам удалось собрать 96 кг мусора). На этом этапе нужно было собрать свою команду из пяти друзей и одного наставника. Нашей Экомандой мы провели плоггинг забег и записали видео о правильной сортировке мусора.
)Где проходил полуфинал? Как ты до туда добралась? Это твоя первая самостоятельная поездка в другой город?
– За эти задания я получила максимальные баллы и в начале октября поехала на полуфинал, который проводился в Тюмени. Полуфиналы проводились в каждом из регионов России, Уральский Федеральный Округ проводил в Тюмени, в «Серебряном бору». Ехали мы туда на поезде с сопровождающими. При этом обязательно проходи мед осмотр и сдавали анализы на ковид, в самом бору мы все ходили в масках и меняли их каждые 4 часа. Всем участникам подарили комплект мерча Большой Перемены с выбранным направлением (футболка, кепка, шоппер, попсокет, значек, наклейка) Все расходы брали на себя организаторы. Это не первая моя самостоятельная поездка в другой город.
Что вы делали на полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?
– На полуфинале мы также решали кейс, но уже командами в 10 человек. Кроме этого мы много танцевали, выполняли отрядные задания, проходили мастер-классы и вкусно кушали. Это был отличный опыт, я познакомилась с очень крутыми ребятами из разных направлений и нашла новых друзей. Все ребята делились тем, что с помощью конкурса хотят определиться с профессией, опробовать свои силы в разных направлениях. На полуфинале была атмосфера поддержки становления личностей, каждый поддерживал друг друга, делился мечтами и планами.
Кейс нам попался очень интересный: освоение Луны. Нам нужно было разработать компанию, которая колонизирует наш спутник. Наша команда слаженно решала все задачи и работала слаженно. За работой ребят следил Наблюдатель, который ставил баллы за проявленные качества в ходе работы каждого участника команды. Оценивались индивидуальные качества, сам проект, выступление и презентация проекта, а так же был дополнительный лот «Приз зрительских симпатий». Все участники голосовали за лучшую команду, по результатам выиграла моя команда.
По итогам полуфинала я прошла по баллам в финал, который будет проводиться в Артеке. Всем финалистам дарят путёвку в Артек, а победители могут побороться за приз 1 млн руб и +5 баллов при поступлении в ВУЗ ученики 11х классов и 200 тыс руб ученики 9-10 классов.
Так же идёт борьба за денежный приз между школами. Каждый участник набирает индивидуальные баллы, а школа, у которой будет в сумме больше всего, получит денежный приз. Чем больше участников от школы, тем выше шанс выиграть.
Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»
Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»
Воронежские финалисты всероссийского конкурса «Большая перемена» среди 9−11 классов вернулись из Международного детского центра «Артек» в субботу, 27 ноября.
Всего 16 школьников из Воронежа вошли в число победителей. Шесть одиннадцатиклассников выиграли по миллиону рублей на образование, остальные финалисты получили по 200 тыс. рублей.
Шесть юных миллионеров рассказали РИА «Воронеж» о своих проектах и дальнейших планах, а также о том, куда потратят выигранные деньги.
За что миллион?
Победителей конкурса выявили по результатам решения кейсовых заданий и защиты проектов. Ребятам предлагались задания по направлениям: искусство и творчество, образовательные технологии, среда обитания, общество.
Ученики воронежского лицея №7 Александр Маликов и Дмитрий Антонов, школы №35 Андрей Лебедев, школы №24 имени Вильгельма Столля Егор Сенных, а также Артемий Суховерков из лицея №1 и Елизавета Шелковникова из Бобровской школы №1 заработали самую большую награду конкурса – по 1 млн рублей на образование и саморазвитие. Кроме того, выпускники 2022 года получили дополнительные баллы к портфолио своих достижений при поступлении в вузы. Финалистов подготовил региональный центр «Орион».
Андрей Лебедев рассказал, что его проект назывался «Первое молодежное медиа», в финале же он презентовал вместе со своей командой проект Green City.
Фото предоставлено Андреем Лебедевым
– Миллион рублей – призовые деньги за победу во всероссийском конкурсе «Большая перемена», который проводится уже второй год подряд. В конкурсе было 4 этапа: 2 дистанционных и 2 очных. На дистанционных этапах я представлял себя и свои навыки, а также единолично решал кейсовое задание по созданию молодежного СМИ. На очных этапах, уже вместе с ребятами, мы в команде создавали проекты, направленные на улучшение среды обитания в России и защиту окружающей среды, – поделился школьник.
Он пояснил, что по итогам каждого этапа конкурса ставились баллы за личные компетенции, а также командные баллы за защиту проекта, которые суммировались. Впоследствии выявлялись те, кто достоин получить премию.
Артемий Суховерков сообщил, что к первым, дистанционным этапам конкурса приступил еще в мае, потратил на них значительную часть летних каникул, в сентябре ездил на очный полуфинал в Московскую область, а ноябрь провел в «Артеке» на финале конкурса.
Фото предоставлено Артемием Суховерковым
– За это время мне удалось создать несколько проектов в совершенно разных сферах: экологической, социальной, образовательной. Один из них я оформлял в течение лета, а два других были сделаны в команде за один день в рамках очных этапов конкурса. Формат «Большой перемены» был для меня невероятно интересным, кейсовые задания и командные проекты позволили мне проявить все свои навыки и при этом получить бесценный опыт. А главное, что мне дал конкурс – много новых друзей и единомышленников со всей России, с которыми, уверен, мы будем общаться и работать во взрослой жизни, – сказал Артемий.
Проект Дмитрия Антонова был посвящен модернизации и реновации общественного транспорта в целях повышения комфорта граждан, повышения безопасности на дороге, а также снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Валерий Моргуновский, генеральный директор АНО «Большая перемена», и Дмитрий Антонов
– Разработанная нами концепция направлена на решение трех проблем: экологической, культурно-просветительской, а также технологической. Мы предложили такие решения, как переход на гибридную силовую установку, модернизация салона автобусов: внедрение информационно-развлекательных планшетов, Wi-Fi роутеров для предотвращения перебоя сигнала, новой платежной системы. Также нами был разработан гид с технологией дополненной реальности (AR), приложение с гидом будет открываться после сканирования определенного QR-кода. Гид будет рассказывать про определенные исторические постройки, а также показывать, как выглядело то или иное место в прошлом, – уточнил Дмитрий.
Лицеист добавил, что еще одним интересным решением его команды была разработка профориентационной программы для юных художников – студентов:
– Мы будем проводить конкурс работ, в котором молодые люди представят свои концепции окраски общественного транспорта, победители смогут попрактиковаться и воплотить свои идеи в жизнь.
Елизавета Шелковникова рассказала, что разработала PR-кампанию знака Роскачества. На полуфинале вместе с командой она создала концепцию эколаборатории, а на финале – центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фото предоставлено Елизаветой Шелковниковой
– Идея «Большой перемены» – не только воодушевить ребят на создание проектов, но и развить личные качества: организационное и интеллектуальное лидерство, коммуникабельность, креативность, когнитивную гибкость. Все они оцениваются на очных этапах. Так что награда – это результат успешных проектных задумок и развитых личных качеств, – считает Елизавета.
Александр Маликов участвовал в конкурсе с проектом, направленным на увеличение несырьевого экспорта Воронежской области. Тема его работы – «Производство и экспорт насекомых энтомофагов, осуществляющих биологическую защиту растений».
Фото предоставлено Александром Маликовым
– Моя мама – микробиолог, а свою жизнь я хочу связать с предпринимательством. В наше время биология – очень перспективная область для развития. Поэтому я уверен, что бизнес, связанный с этой наукой – очень интересная отрасль, – отметил Александр.
Егор Сенных на финале «Большой Перемены» вместе с командой разрабатывал проект, решающий социальные проблемы молодого поколения посредством улучшения и пересмотра ныне действующей учебной программы.
Фото предоставлено Егором Сенных
– Вместе с этим разрабатывался проект по созданию инновационного образовательного центра, - объяснил он.
Куда потратят?
Андрей Лебедев призовые деньги собирается вложить не только в образование, но и в свои хобби.
– Совсем небольшую часть средств потрачу на приобретение барабанной установки, так как очень увлекаюсь этим делом, а также приобрету оборудование для электрогитары. Большую же часть суммы, естественно, отложу на образование и куплю себе хороший компьютер. Поступать я собираюсь на факультет Международных отношений в РАНХиГС, МГИМО, или же ВШЭ, – рассказал он.
Артемий Суховерков планирует поступать в один из московских вузов на направление «Менеджмент» или «Государственное и муниципальное управление».
– Сейчас стремлюсь к тому, чтобы поступить на бюджет, поэтому на данный момент планирую потратить миллион на программы дополнительного образования в сфере спортивного менеджмента, а также на развитие собственного проекта «Воронежский Школьный Кубок», – поделился Артемий.
Дмитрий Антонов также хочет вложить деньги в некоторые свои проекты и потратить их на обучение в институте или на курсы. Поступать школьник собирается в Ульяновский институт гражданской авиации.
Фото предоставлено Дмитрием Антоновым
Александр Маликов заметил, что это уже вторая его победа в «Большой перемене»: в прошлом году он выиграл 200 000 рублей.
– В этом году я вернулся домой с миллионом. Деньги пойдут на обучение, поступать планирую в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Активно готовлюсь к поступлению, и в случае прохода на бюджет направлю выигрыш на реализацию собственного проекта, – подчеркнул школьник.
Три студента из Воронежской области стали миллионерами после победы в «Большой перемене»
Елизавета Шелковникова планирует инвестировать свой приз в саморазвитие: приобрести курсы по английскому, искусству, философии.
– Оставшееся отложу для университета – факультета медиакоммуникаций в «Высшей школе экономики». Цель, конечно, поступление на бюджет, но запасной вариант теперь тоже есть, – поделилась девушка.
Егор Сенных с помощью денежной премии также готовится оплачивать высшее образование. В его планах поступить в Российский экономический университет им. Плеханова.
Справка РИА «Воронеж»
«Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику продемонстрировать свои знания и таланты в нестандартных ситуациях. Здесь школьники оттачивают навыки, которые пригодятся им в современном мире: умение взаимодействовать в команде и креативно решать актуальные проблемы из самых разных сфер жизни.
В 2020 году в конкурсе приняли участие более 1 млн старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9 и 10 классов и столько же одиннадцатиклассников. В 2021 году в «Большой перемене» поучаствовали около 2,5 млн человек из регионов страны.
В число победителей «Большой перемены» из Воронежской области в этом году также вошли 10 старшеклассников:
Финалистов подготовил региональный центр «Орион».
В полуфинал конкурса «Большая перемена» вышли 6000 старшеклассников
28 августа стартуют полуфиналы Всероссийского конкурса «Большая перемена», в которых примут участие 6000 учеников 9 — 11 классов. Проект организован президентской платформой «Россия — страна возможностей». Состязание проходит в рамках национального проекта «Образование».
Полуфиналы состоятся во Всероссийских детских центрах «Смена» в Краснодарском крае и «Океан» в Приморском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Москве и Московской области, Ярославле и Казани.
Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что в рамках полуфиналов конкурсанты будут решать задания от ведущих российских компаний и вузов и смогут получить новые знания для своего развития.
«Традиционно, ребят ожидает насыщенная образовательная программа и встречи с состоявшимися профессионалами в сфере науки и технологий, искусства и медиа. Участие в полуфинале — это не просто очередной отборочный этап конкурса, по итогам которого будут определены 1500 финалистов «Большой перемены» — это возможность проявить свои творческие способности и получить знания, которые обязательно пригодятся им в будущем», — добавил Алексей Комиссаров.
Также школьники смогут принять участие в «полезной программе» и лично улучшить экологическую обстановку региона.
«1 июня на фестивале «Большая перемена» в Москве ребята выбрали экологию темой года по версии детей. Всероссийское голосование проходило в сообществе «Большая перемена» «ВКонтакте», и среди 10 тем наибольшее количество голосов набрала именно тема под названием «Дом, в котором нам жить». Это подтверждает тот факт, что современные школьники очень осознанно относятся к миру, в котором живут, и готовы вносить свой вклад в сохранение его чистоты. Объединившись в команды, они попробуют найти решения глобальных экологических проблем и разработают игры, популяризирующие заботу об экологии среди подростков», — сообщила руководитель проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова.
Также старшеклассники смогут пройти, например, кастинги в мюзикл «Большой перемены», премьера которого пройдет на финале конкурса в «Артеке». Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для учеников 9-11 классов состоится по традиции в ноябре в международном детском центре «Артек». Школьники смогут побороться за главные призы «Большой перемены»: премии в размере 1 миллиона рублей для одиннадцатиклассников и 200 тысяч рублей — для учеников 9 — 11 классов.
Педагоги-наставники победителей получат по 150 тысяч рублей, а 30 лучших школ — по два миллиона рублей на развитие образовательной среды.
Полуфиналисты «Большой Перемены» из Омска испугались вспышки инфекции в месте её проведения
После неудачи с поездкой на полуфинал конкурса талантливых детей в лагерь «Океан» на Дальнем Востоке вариант с полуфиналом в Ярославской области омских участников обеспокоил из-за новостей об инфекции в тамошнем лагере «Сахареж». Организаторы конкурса поспешили их успокоить.
Один из номеров базы отдыха. Фото: saharezh.ru
В редакцию «МК в Омске» снова обратилась мама одной из участниц полуфинала конкурса талантливых детей «Большая перемена», сообщив о новой проблеме. Напомним, ранее мы уже писали о том, что областной Минобр не сумел организовать поездку на полуфинал в лагерь «Океан» в Приморском крае. Причины этого он официально комментировал.
После этого детям запланировали другой вариант участия в полуфинале — в Ярославской области. И теперь как минимум два участника решили вообще отказаться от поездки, узнав подробности о месте проведения — лагере «Сахареж». Они выяснили, например, что 14 августа там среди отдыхавших детей произошла вспышка ротавируса. Целый отряд там направили на карантин, а против администрации комплекса, объединяющего и лагерь, и базу отдыха, завели уголовное дело.
Дети, обеспокоенные такой перспективой и увидев, например, что в одном корпусе лагеря один душ на 40 человек, сами связались с заместителем директора бюджетного учреждении «Центр творческого развития и гуманитарного образования» Екатериной Спеховой, курирующей поездку.
«Я уверена, что прокуратура с этим разберётся, и уверена, что организаторы подготовят полностью базу, которая соответствует всем нормам. Перешлю ваши сообщения Большой перемене».
А уже позже передала ответ организаторов о том, что по результатам согласования «Большой Перемены» и Роспотребнадзора «Сахареж» примет участников полуфинала не как лагерь, а как база отдыха.
Но Рязанова уже предположила, что, видимо, как на базе, дети будут в конце сентября спать либо в палатках, либо в деревянных «избушках» без отопления.
«Так себе перспектива.
Если точнее — то окончательно решили не ехать на полуфинал пока 2 ребёнка из 74.
Оргкомитет дал «МК в Омске» свой комментарий о ситуации. По их словам, лечебно-оздоровительный комплекс «Сахареж» является структурным подразделением Дирекции социальной сферы Северной железной дороги АО «РЖД».
Они привели цитату о готовности принять участников полуфинала начальника Дирекции Елены Кокомовой:
«Лечебно-оздоровительный комплекс «Сахареж», расположен в 50 км от города Ярославля на границе Ярославской и Костромской областей, входящей в состав «Золотого кольца», в окружении соснового леса и вблизи живописного берега реки Нерехта.
В период с сентября по май на территории лесного курорта работает база отдыха общей вместимостью 470 человек и санаторий с возможностью расселения 82 отдыхающих. В период с июня по август комплекс работает в формате детского лагеря.
Лечебно-оздоровительный комплекс «Сахареж» оснащен всем необходимым для организации мероприятий различного уровня сложности и направления и готов к приему участников полуфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена». Подготовка инфраструктуры, территории комплекса к масштабному мероприятию завершена и проводилась совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Будет организовано трехразовое питание по стандартам европейской кухни.
Все помещения комплекса отапливаются.
Также в инфраструктуру комплекса входит: актовый зал вместимостью 250 человек, конференц-зал на 50 человек, 2 диско-зала спортивный и тренажерный залы, бассейн, уличные спортивные площадки
Комплекс оснащен аппаратурой, отвечающей всем современным бизнес-требованиям: проекторы, экраны, микрофоны, звуковые колонки.
Что касается санитарно-эпидемиологических мер, то все помещения для проживания подготовлены к приему детей. Проведена дезинфекция и обработка поверхностей специальными средства, размещены установки обеззараживания воздуха, имеются бесконтактные термометры и средства индивидуальной защиты. Условия соответствуют требованиям СанПиН, предъявляемым к проживанию детей, что подтверждено проверкой прокуратуры совместно с региональным Роспотребнадзором. Контролирующие органы проверили наличие у сотрудников медицинских книжек, позволяющих выполнять должностные обязанности. Непосредственно перед заездом детей накануне будет проведена еще одна контрольная проверка с участием представителей прокуратуры и Роспотребнадзора».